Найдите и запишите 4 5 примеров: Решение на Задание 116 из ГДЗ по Русскому языку за 6 класс: Ладыженская Т.А.

Содержание

Чрезвычайные ситуации техногенного характера — Официальный сайт Администрации Санкт‑Петербурга

Наиболее распространенными источниками возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера являются пожары и взрывы, которые происходят:

— на промышленных объектах;
— на объектах добычи, хранения и переработки легковоспламеняющихся, горючих и взрывчатых веществ;
— на транспорте;
— в шахтах, горных выработках, метрополитенах;
— в зданиях и сооружениях жилого, социально-бытового и культурного назначения.

ПОЖАР – это вышедший из-под контроля процесс горения, уничтожающий материальные ценности и создающий угрозу жизни и здоровью людей. В России каждые 4-5 минут вспыхивает пожар и ежегодно погибает от пожаров около 12 тысяч человек.

Основными причинами пожара являются: неисправности в электрических сетях, нарушение технологического режима и мер пожарной безопасности (курение, разведение открытого огня, применение неисправного оборудования и т.

п.).

Основными опасными факторами пожара являются тепловое излучение, высокая температура, отравляющее действие дыма (продуктов сгорания: окиси углерода и др.) и снижение видимости при задымлении. Критическими значениями параметров для человека, при длительном воздействии указанных значений опасных факторов пожара, являются:

— температура – 70 Со
— плотность теплового излучения – 1,26 кВт/м2;
— концентрация окиси углерода – 0,1% объема;
— видимость в зоне задымления – 6-12 м.

ВЗРЫВ – это горение, сопровождающееся освобождением большого количества энергии в ограниченном объеме за короткий промежуток времени. Взрыв приводит к образованию и распространению со сверхзвуковой скоростью взрывной ударной волны (с избыточным давлением более 5 кПа), оказывающей ударное механическое воздействие на окружающие предметы.

Основными поражающими факторами взрыва являются воздушная ударная волна и осколочные поля, образуемые летящими обломками различного рода объектов, технологического оборудования, взрывных устройств.

ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

В число предупредительных мероприятий могут быть включены мероприятия, направленные на устранение причин, которые могут вызвать пожар (взрыв), на ограничение (локализацию) распространения пожаров, создание условий для эвакуации людей и имущества при пожаре, своевременное обнаружение пожара и оповещение о нем, тушение пожара, поддержание сил ликвидации пожаров в постоянной готовности.
Соблюдение технологических режимов производства, содержание оборудования, особенно энергетических сетей, в исправном состоянии позволяет, в большинстве случаев, исключить причину возгорания.

Своевременное обнаружение пожара может достигаться оснащением производственных и бытовых помещений системами автоматической пожарной сигнализации или, в отдельных случаях, с помощью организационных мер.
Первоначальное тушение пожара (до прибытия вызванных сил) успешно проводится на тех объектах, которые оснащены автоматическими установками тушения пожара.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ПОЖАРЕ И ВЗРЫВЕ

При обнаружении возгорания реагируйте на пожар быстро, используя все доступные способы для тушения огня (песок, воду, огнетушители и т.д.). Если потушить огонь в кратчайшее время невозможно, вызовите пожарную охрану предприятия (при ее наличии) или города (по телефону 01).
При эвакуации горящие помещения и задымленные места проходите быстро, задержав дыхание, защитив нос и рот влажной плотной тканью. В сильно задымленном помещении передвигайтесь ползком или пригнувшись – в прилегающем к полу пространстве чистый воздух сохраняется дольше.

Отыскивая пострадавших, окликните их. Если на человеке загорелась одежда, помогите сбросить ее либо набросьте на горящего любое покрывало и плотно прижмите. Если доступ воздуха ограничен, горение быстро прекратиться. Не давайте человеку с горящей одеждой бежать.
Не подходите к взрывоопасным предметам и не трогайте их. При угрозе взрыва ложитесь на живот, защищая голову руками, дальше от окон, застекленных дверей, проходов, лестниц. Если произошел взрыв, примите меры к недопущению пожара и паники, окажите первую медицинскую помощь пострадавшим.
При повреждении здания пожаром или взрывом входите в него осторожно, убедившись в него осторожно, убедившись в отсутствии значительных повреждений перекрытий, стен, линий электро-, газо- и водоснабжения, утечек газа, очагов пожара.
Если Вы проживаете вблизи взрывоопасного объекта, будьте внимательны. Сирены и прерывистые гудки предприятий (транспортных средств) означают сигнал «Внимание всем!». Услышав его, немедленно включите громкоговоритель, радиоприемник или телевизор. Прослушайте информационное сообщение о чрезвычайной ситуации и действуйте согласно указаниям территориального ГОЧС.

Примеры условий запроса

Точно соответствуют значению, например 02.02.2006

#02.02.2006#

Возвращает записи транзакций, выполненных 2 февраля 2006 г. Обязательно ставьте знаки # до и после значений даты, чтобы Access мог отличить значения даты от текстовых строк.

Не соответствуют значению, такому как 02.02.2006

Not #02.02.2006#

Возвращает записи транзакций, выполненных в любой день, кроме 2 февраля 2006 г.

Содержат значения, которые предшествуют определенной дате, например 02.02.2006

< #02.02.2006#

Возвращает записи транзакций, выполненных до 2 февраля 2006 г.

Чтобы просмотреть транзакции, выполненные в определенную дату или до нее, воспользуйтесь оператором <= вместо оператора <.

Содержат значения, которые следуют за определенной датой, например 02.02.2006

> #02.02.2006#

Возвращает записи транзакций, выполненных после 2 февраля 2006 г.

Чтобы просмотреть транзакции, выполненные в определенную дату или после нее, воспользуйтесь оператором >= вместо оператора >.

Содержат значения, которые входят в определенный диапазон дат

>#02.02.2006# and <#04.02.2006#

Возвращает записи транзакций, выполненных в период между 2 и 4 февраля 2006 г.

Кроме того, для фильтрации по диапазону значений, включая конечные значения, вы можете использовать оператор Between. Например, выражение Between #02.02.2006# and #04.02.2006# идентично выражению >=#02.02.2006# and <=#04.02.2006#.

Содержат значения, которые не входят в определенный диапазон

<#02.02.2006# or >#04.02.2006#

Возвращает записи транзакций, выполненных до 2 февраля 2006 г. или после 4 февраля 2006 г.

Содержат одно из двух заданных значений, например 02.02.2006 или 03.02.2006

#02.02.2006# or #03.02.2006#

Возвращает записи транзакций, выполненных 2 или 3 февраля 2006 г.

Содержит одно из нескольких значений

In (#01.02.2006#, #01.03.2006#, #01.04.2006#)

Возвращает записи транзакций, выполненных 1 февраля 2006 г., 1 марта 2006 г. или 1 апреля 2006 г.

Содержат дату, которая выпадает на определенный месяц (вне зависимости от года), например декабрь

DatePart(«m»; [ДатаПродажи]) = 12

Возвращает записи транзакций, выполненных в декабре любого года.

Содержат дату, которая выпадает на определенный квартал (вне зависимости от года), например первый

DatePart(«q»; [ДатаПродажи]) = 1

Возвращает записи транзакций, выполненных в первом квартале любого года.

Содержат текущую дату

Date()

Возвращает записи транзакций, выполненных сегодня. Если сегодняшняя дата — 02.02.2006 г., вы увидите записи, в поле «ДатаЗаказа» которых указано 2 февраля 2006 г.

Содержат вчерашнюю дату

Date()-1

Возвращает записи транзакций, выполненных вчера. Если сегодняшняя дата — 02.02.2006 г., вы увидите записи за 1 февраля 2006 г.

Содержат завтрашнюю дату

Date() + 1

Возвращает записи транзакций, которые будут выполнены завтра. Если сегодняшняя дата — 02.02.2006 г., вы увидите записи за 3 февраля 2006 г.

Содержат даты, которые выпадают на текущую неделю

DatePart(«ww»; [ДатаПродажи]) = DatePart(«ww»; Date()) and Year([ДатаПродажи]) = Year(Date())

Возвращает записи транзакций, выполненных за текущую неделю. Неделя начинается в воскресенье и заканчивается в субботу.

Содержат даты, которые выпадают на прошлую неделю

Year([ДатаПродажи])* 53 + DatePart(«ww»; [ДатаПродажи]) = Year(Date())* 53 + DatePart(«ww»; Date()) — 1

Возвращает записи транзакций, выполненных за прошлую неделю. Неделя начинается в воскресенье и заканчивается в субботу.

Содержат даты, которые выпадают на следующую неделю

Year([ДатаПродажи])* 53+DatePart(«ww»; [ДатаПродажи]) = Year(Date())* 53+DatePart(«ww»; Date()) + 1

Возвращает записи транзакций, которые будут выполнены на следующей неделе. Неделя начинается в воскресенье и заканчивается в субботу.

Содержат дату, которая выпадает на последние 7 дней

Between Date() and Date()-6

Возвращает записи транзакций, выполненных за последние 7 дней. Если сегодняшняя дата — 02.02.2006 г., вы увидите записи за период с 24 января 2006 г. по 2 февраля 2006 г.

Содержат дату, которая выпадает на текущий месяц

Year([ДатаПродажи]) = Year(Now()) And Month([ДатаПродажи]) = Month(Now())

Возвращает записи за текущий месяц. Если сегодняшняя дата — 02.02.2006 г., вы увидите записи за февраль 2006 г.

Содержат дату, которая выпадает на прошлый месяц

Year([ДатаПродажи])* 12 + DatePart(«m»; [ДатаПродажи]) = Year(Date())* 12 + DatePart(«m»; Date()) — 1

Возвращает записи за прошлый месяц. Если сегодняшняя дата — 02.02.2006 г., вы увидите записи за январь 2006 г.

Содержат дату, которая выпадает на следующий месяц

Year([ДатаПродажи])* 12 + DatePart(«m»; [ДатаПродажи]) = Year(Date())* 12 + DatePart(«m»; Date()) + 1

Возвращает записи за следующий месяц. Если сегодняшняя дата — 02.02.2006 г., вы увидите записи за март 2006 г.

Содержат дату, которая выпадает на последние 30 дней или 31 день

Between Date( ) And DateAdd(«M», -1, Date( ))

Записи о продажах за месяц. Если сегодняшняя дата — 02. 02.2006 г., вы увидите записи за период со 2 января 2006 г. по 2 февраля 2006 г.

Содержат дату, которая выпадает на текущий квартал

Year([ДатаПродажи]) = Year(Now()) And DatePart(«q»; Date()) = DatePart(«q»; Now())

Возвращает записи за текущий квартал. Если сегодняшняя дата — 02.02.2006 г., вы увидите записи за первый квартал 2006 г.

Содержат дату, которая выпадает на прошлый квартал

Year([ДатаПродажи])*4+DatePart(«q»;[ДатаПродажи]) = Year(Date())*4+DatePart(«q»;Date())- 1

Возвращает записи за прошлый квартал. Если сегодняшняя дата — 02.02.2006 г., вы увидите записи за последний квартал 2005 г.

Содержат дату, которая выпадает на следующий квартал

Year([ДатаПродажи])*4+DatePart(«q»;[ДатаПродажи]) = Year(Date())*4+DatePart(«q»;Date())+1

Возвращает записи за следующий квартал. Если сегодняшняя дата — 02.02.2006 г., вы увидите записи за второй квартал 2006 г.

Содержат дату, которая выпадает на текущий год

Year([ДатаПродажи]) = Year(Date())

Возвращает записи за текущий год. Если сегодняшняя дата — 02. 02.2006 г., вы увидите записи за 2006 г.

Содержат дату, которая выпадает на прошлый год

Year([ДатаПродажи]) = Year(Date()) — 1

Возвращает записи транзакций, выполненных в прошлом году. Если сегодняшняя дата — 02.02.2006 г., вы увидите записи за 2005 г.

Содержат дату, которая выпадает на следующий год

Year([ДатаПродажи]) = Year(Date()) + 1

Возвращает записи транзакций, которые будут выполнены в следующем году. Если сегодняшняя дата — 02.02.2006 г., вы увидите записи за 2007 г.

Содержат дату, которая приходится на период с 1 января до текущей даты (записи с начала года до настоящего момента)

Year([ДатаПродажи]) = Year(Date()) and Month([ДатаПродажи]) <= Month(Date()) and Day([ДатаПродажи]) <= Day (Date())

Возвращает записи транзакций, которые приходятся на период с 1 января текущего года до сегодняшней даты. Если сегодняшняя дата — 02.02.2006 г., вы увидите записи за период с 1 января 2006 г. по 2 февраля 2006 г.

Содержат прошедшую дату

< Date()

Возвращает записи транзакций, выполненных до сегодняшнего дня.

Содержат будущую дату

> Date()

Возвращает записи транзакций, которые будут выполнены после сегодняшнего дня.

Фильтр пустых (или отсутствующих) значений

Is Null

Возвращает записи, в которых не указана дата транзакции.

Фильтр непустых значений

Is Not Null

Возвращает записи, в которых указана дата транзакции.

Статья 10. Структура системы образования / КонсультантПлюс

Статья 10. Структура системы образования

1. Система образования включает в себя:

1) федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные стандарты и самостоятельно устанавливаемые требования, образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности;

(в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 517-ФЗ)

2) организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

3) федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы;

4) организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования;

5) объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования.

2. Образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).

3. Общее образование и профессиональное образование реализуются по уровням образования.

4. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:

1) дошкольное образование;

2) начальное общее образование;

3) основное общее образование;

4) среднее общее образование.

5. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования:

1) среднее профессиональное образование;

2) высшее образование — бакалавриат;

3) высшее образование — специалитет, магистратура;

4) высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации.

6. Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.

7. Система образования создает условия для непрерывного образования посредством реализации основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ, предоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ, а также учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования.

Открыть полный текст документа

Вторая симфония Бородина, Шестая симфония Чайковского, Третья симфония Скрябина.

В мире музыки существуют единственные в своем роде, знаковые произведения, звуками которых и пишется летопись музыкальной жизни. Некоторые из этих сочинений представляют собой революционный прорыв в искусстве, другие отличаются сложной и глубокой концепцией, третьи поражают необыкновенной историей создания, четвертые являются своеобразной презентацией композиторского стиля, а пятые… настолько прекрасны по музыке, что не упомянуть их невозможно. К чести музыкального искусства, таких произведений очень много, и в качестве примера поговорим о пяти избранных русских симфониях, уникальность которых сложно переоценить.

Вторая (богатырская) симфония Александра Бородина (си-бемоль минор, 1869–1876)

Композитор Александр Бородин. Фотография: ТАСС

В России ко второй половине XIX века в композиторской среде назрела идея фикс: пора создавать свою, русскую симфонию. К тому времени в Европе симфония отпраздновала столетний юбилей, пройдя все стадии эволюционной цепочки: от оперной увертюры, покинувшей театральные подмостки и исполнявшейся отдельно от оперы, до таких колоссов, как Симфония №9 Бетховена (1824) или Фантастическая симфония Берлиоза (1830). В России мода на этот жанр не прижилась: попробовали раз, другой (Дмитрий Бортнянский — Концертная симфония, 1790; Александр Алябьев — симфонии ми минор, ми-бемоль мажор) — да и оставили эту затею с тем, чтобы вернуться к ней десятилетия спустя в творчестве Антона Рубинштейна, Милия Балакирева, Николая Римского-Корсакова, Александра Бородина и других.

Упомянутые композиторы рассудили совершенно правильно, осознав, что единственное, чем может похвастаться русская симфония на фоне европейского изобилия, так это своим национальным колоритом. И Бородину в этом нет равных. Его музыка дышит раздольем бескрайних равнин, удалью русских витязей, задушевностью народных песен с их щемящей, трогательной ноткой. Эмблемой симфонии стала главная тема первой части, услышав которую, друг и наставник композитора, музыковед Владимир Стасов предложил два названия: сначала «Львица», а затем — более соответствующее идее: «Богатырская».

В отличие от симфонических полотен того же Бетховена или Берлиоза, основанных на человеческих страстях и переживаниях, Богатырская симфония повествует о времени, истории и народе. В музыке нет драматизма, нет ярко выраженного конфликта: она напоминает череду плавно сменяющихся картин. И это коренным образом отображается на структуре симфонии, где медленная часть, обычно стоящая на втором месте, и оживленное скерцо (традиционно шедшее после нее) меняются местами, а финал в обобщенном виде повторяет идеи первой части. Бородин таким способом сумел добиться максимального контраста в музыкальной иллюстрации национального эпоса, а структурная модель Богатырской впоследствии послужила образцом для эпических симфоний Глазунова, Мясковского и Прокофьева.


Шестая (патетическая) симфония Петра Чайковского (си минор, 1893)

Композитор Петр Чайковский. Фотография: ТАСС

Свидетельств, трактовок, попыток объяснить ее содержание существует столько, что вся характеристика этого сочинения могла бы состоять из цитат. Вот одна из них, из письма Чайковского к племяннику Владимиру Давыдову, которому симфония и посвящена: «Во время путешествия у меня явилась мысль другой симфонии, на этот раз программной, но с такой программой, которая останется для всех загадкой. Программа эта самая что ни на есть проникнутая субъективностью, и нередко во время странствования, мысленно сочиняя ее, я очень плакал». Что же эта за программа? В том Чайковский признается своей двоюродной сестре Анне Мерклинг, предположившей, что в этой симфонии он описал свою жизнь. «Да, ты угадала», — подтвердил композитор.

В начале 1890-х годов мысль о сочинении-мемуарах неоднократно посещала Чайковского. К этому времени относятся эскизы его неоконченной симфонии под названием «Жизнь». Судя по сохранившимся черновикам, композитор планировал изобразить некие абстрактные стадии жизни: юность, жажда деятельности, любовь, разочарование, смерть. Однако объективного замысла Чайковскому оказалось недостаточно, и работа прервалась, зато в Шестой симфонии он руководствуется уже исключительно личными переживаниями. Как же должна была изболеться душа композитора, чтобы родилась музыка с такой невероятной, потрясающей силой воздействия!

Лирико-трагические первая часть и финал неразрывно связаны с образом смерти (в разработке первой части цитируется тема духовного песнопения «Со святыми упокой»), о чем свидетельствовал и сам Чайковский, сославшись на эту симфонию в ответ на предложение великого князя Константина Романова написать «Реквием». Потому-то так остро воспринимаются светлое лирическое интермеццо (пятидольный вальс во второй части) и торжественно-триумфальное скерцо. О роли последнего в сочинении существует множество рассуждений. Как думается, Чайковский пытался показать тщетность земной славы и счастья перед лицом неотвратимой утраты, тем самым подтверждая великое изречение Соломона: «Всё проходит. Пройдет и это».


Третья симфония («Божественная поэма») Александра Скрябина (до минор, 1904)

Композитор Александр Скрябин. Фотография: ТАСС

Если темным осенним вечером вам доведется побывать в Доме-музее Александра Скрябина в Москве, вы непременно почувствуете ту жутковато-таинственную атмосферу, окружавшую композитора при жизни. Странное сооружение из цветных лампочек на столе в гостиной, пухлые тома по философии и оккультизму за мутным стеклом дверцы книжного шкафа, наконец, аскетического вида спальня, где Скрябин, всю жизнь боявшийся умереть от заражения крови, скончался от сепсиса. Мрачноватое и загадочное место, прекрасно демонстрирующее мировоззрение композитора.

Не менее показательна для характеристики скрябинского мышления его Третья симфония, открывающая так называемый средний период творчества. В это время Скрябин постепенно формулирует свои философские воззрения, суть которых в том, что весь мир — это результат собственного творчества и собственной мысли (солипсизм в крайней стадии) и что создание мира и создание искусства, по сути, аналогичные процессы. Протекают эти процессы так: из первичного хаоса творческого томления зарождаются два начала — активное и пассивное (мужское и женское). Первое несет в себе божественную энергию, второе порождает мир материальный с его природными красотами. Взаимодействие этих начал создает космический эрос, приводящий к экстазу — свободному торжеству духа.

Как бы странно ни звучало все вышеизложенное, Скрябин искренне верил в эту модель Бытия, по которой и написана Третья симфония. Ее первая часть носит название «Борения» (борьба человека-раба, покорного верховному Властителю мира, и человека-бога), вторая — «Наслаждения» (человек отдается радостям чувственного мира, растворяется в природе), и, наконец, третья — «Божественная игра» (освобожденный дух, «создающий вселенную одной лишь властью своей творческой воли», постигает «возвышенную радость свободной деятельности»). Но философия философией, а музыка сама по себе дивная, раскрывающая все тембровые возможности симфонического оркестра.


Первая (классическая) симфония Сергея Прокофьева (ре мажор, 1916–1917)

Композитор Сергей Прокофьев. Фотография: ТАСС

На дворе 1917 год, тяжелые военные годы, революция. Казалось бы, искусство должно мрачно насупить брови и повествовать о наболевшем. Но горестные раздумья не для музыки Прокофьева — солнечной, искрящейся, по-юношески обаятельной. Такова его Первая симфония.

Творчеством венских классиков композитор интересовался еще в студенческие годы. Теперь же из-под его пера вышло сочинение, а ля Гайдн. «Мне казалось, что, если бы Гайдн дожил до наших дней, он сохранил бы свою манеру письма и в то же время воспринял кое-что от нового», — прокомментировал Прокофьев свое детище.

Состав оркестра композитор избрал скромный, опять же в духе венского классицизма — без тяжелой меди. Фактура и оркестровка — светлые, прозрачные, масштабы произведения не велики, композиция отличается стройностью и логичностью. Словом, очень напоминает сочинение классицизма, по ошибке родившееся в ХХ веке. Однако есть и чисто прокофьевские эмблемы, например излюбленный им жанр гавота в третьей части вместо скерцо (позднее композитор использует этот музыкальный материал в балете «Ромео и Джульетта»), а также острая «с перчинкой» гармония и бездна музыкального юмора.


Седьмая (ленинградская) симфония Дмитрия Шостаковича (до мажор, 1941)

Композитор Дмитрий Шостакович. Фотография: ТАСС

2 июля 1942 года двадцатилетний летчик лейтенант Литвинов, чудом прорвавшись сквозь вражеское окружение, сумел привезти в блокадный Ленинград медикаменты и четыре пухлые нотные тетради с партитурой Седьмой симфонии Д.Д. Шостаковича, а на следующий день в «Ленинградской правде» появилась короткая заметка: «В Ленинград доставлена на самолете партитура Седьмой симфонии Дмитрия Шостаковича. Публичное исполнение ее состоится в Большом зале Филармонии».

Событие, аналогов которому история музыки еще не знала: в осажденном городе страшно истощенные музыканты (участвовали все, кто остался в живых) под управлением дирижера Карла Элиасберга исполнили новую симфонию Шостаковича. Ту самую, которую композитор сочинял в первые недели блокады, пока его с семьей не эвакуировали в Куйбышев (Самару). В день ленинградской премьеры, 9 августа 1942 года, Большой зал Ленинградской филармонии был до отказа заполнен обессиленными жителями города с полупрозрачными лицами, но при этом в нарядных одеждах, и военными, приехавшими прямо с передовой. Через динамики по радио симфония транслировалась на улицах. В этот вечер весь мир, замерев, внимал небывалому подвигу музыкантов.

…Примечательно, но знаменитая тема в духе равелевского «Болеро», которую теперь принято олицетворять с бездумно движущейся и уничтожающей всё на своем пути фашистской армией, была написана Шостаковичем еще до начала войны. Однако в первую часть Ленинградской симфонии она вошла вполне закономерно, заняв место так называемого «эпизода нашествия». Провидческим оказался и жизнеутверждающий финал, предвосхитивший вожделенную Победу, от которой его отделяли еще такие долгие три с половиной года…

Автор: Татьяна Любомирская

Угол между векторами.

Определение. Углом между двумя векторами, отложенными от одной точки, называется кратчайший угол, на который нужно повернуть один из векторов вокруг своего начала до положения сонаправленности с другим вектором.

Примеры задач на вычисление угла между векторами


Примеры вычисления угла между векторами для плоских задачи

Пример 1. Найти угол между векторами a = {3; 4} и b = {4; 3}.

Решение: Найдем скалярное произведение векторов:

a·b = 3 · 4 + 4 · 3 = 12 + 12 = 24.

Найдем модули векторов:

|a| = √32 + 42 = √9 + 16 = √25 = 5
|b| = √42 + 32 = √16 + 9 = √25 = 5

Найдем угол между векторами:

cos α =  a · b  =  24  =  24  = 0.96
|a| · |b| 5 · 5 25
Пример 2. Найти угол между векторами a = {7; 1} и b = {5; 5}.

Решение: Найдем скалярное произведение векторов:

a·b = 5 · 7 + 1 · 5 = 35 + 5 = 40.

Найдем модули векторов:

|a| = √72 + 12 = √49 + 1 = √50 = 5√2
|b| = √52 + 52 = √25 + 25 = √50 = 5√2

Найдем угол между векторами:

cos α =  a · b  =  40  =  40  =  4  = 0.8
|a| · |b| 5√2 · 5√2 50 5

Примеры вычисления угла между векторами для пространственных задач

Пример 3. Найти угол между векторами a = {3; 4; 0} и b = {4; 4; 2}.

Решение: Найдем скалярное произведение векторов:

a·b = 3 · 4 + 4 · 4 + 0 · 2 = 12 + 16 + 0 = 28.

Найдем модули векторов:

|a| = √32 + 42 + 02 = √9 + 16 = √25 = 5
|b| = √42 + 42 + 22 = √16 + 16 + 4 = √36 = 6

Найдем угол между векторами:

cos α =  a · b  =  28  =  14
|a| · |b| 5 · 6 15
Пример 4. Найти угол между векторами a = {1; 0; 3} и b = {5; 5; 0}.

Решение: Найдем скалярное произведение векторов:

a·b = 1 · 5 + 0 · 5 + 3 · 0 = 5.

Найдем модули векторов:

|a| = √12 + 02 + 32 = √1 + 9 = √10
|b| = √52 + 52 + 02 = √25 + 25 = √50 = 5√2

Найдем угол между векторами:

cos α = a · b|a| · |b| = 5√10 · 5√2 = 12√5 = √510 = 0.1√5

Портал государственных услуг — Здравоохранение

Во избежание распространения коронавирусной инфекции Вы можете пройти бесплатное тестирование на коронавирусную инфекцию в поликлинике по месту прикрепления. Для этого необходимо:

  1. Используя портал государственных услуг Московской области: https://uslugi.mosreg.ru/zdrav/ зайти в свой личный кабинет (ввести номер полиса обязательного медицинского страхования и дату своего рождения) и записаться на прием к врачу, далее во вкладке «Клиническая лабораторная диагностика» выбрать удобную дату и время проведения теста.
  2. Если Вы не имеете доступа в Интернет, можно позвонить на Единый номер 8-800-550-50-30 и записаться по телефону.
  3. Если Вы не прикреплены к поликлинике, но у Вас есть полис обязательного медицинского страхования, оформленный в Московской области, воспользуйтесь нашим сервисом. Найдите на карте ближайший пункт сдачи анализов и запишитесь по телефону.
  4. Для Вас также доступны сети коммерческих медицинских центров и лабораторий, воспользуйтесь нашим сервисом. Найдите на карте ближайший пункт сдачи анализов и запишитесь по телефону.

Тестирование проводится методом Полимеразной цепной реакции (ПЦР). Это высокоточный метод молекулярно-генетической диагностики, который позволяет выявить у человека различные инфекционные и заболевания, как в острой стадии, так и задолго до того, как заболевание может себя проявить.

Для исследования берется мазок из носа и ротоглотки.

Необходима простая подготовка для исследования:

  • За два часа до теста рекомендуется не есть, не пить и воздержаться от курения.
  • За 30 минут нельзя жевать жвачку и сосать конфеты, полоскать горло, пользоваться спреем или каплями для носа.

Для Вас доступны сети сертифицированных государственных и коммерческих медицинских организаций и лабораторий в которых Вы можете пройти тестирование на платной основе, воспользуйтесь нашим сервисом. Найдите на карте ближайший пункт и запишитесь по телефону.

Запись к врачам:

  • возобновлена запись на прием к врачам терапевтам, педиатрам, хирургам, онкологам, акушерам-гинекологам, стоматологам, психиатрам-наркологам, психиатрам, фтизиатрам, дерматовенерологам;
  • запись к узким специалистам: кардиолог, эндокринолог, невролог — по направлению от врача терапевта, педиатра и врача общей практики;
  • возможна самостоятельная запись к узкому специалисту, если Вы состоите у него на диспансерном учете.

Временно приостановлены:

  • предварительные, периодические профилактические медицинские осмотры;
  • вакцинопрофилактика;
  • плановая диспансеризация;
  • госпитализация в стационары дневного пребывания.

ЕСЛИ у Вас поднялась температура, появились кашель и насморк, необходимо остаться дома и вызвать врача одним из следующих способов:

  1. Позвонить по номеру 8-800-550-50-30;
  2. Оформить вызов на портале госуслуг;
  3. Обратиться в скорую помощь по номеру 112.

Как сделать из 123456789 число 100 или 0 / Хабр

В «Занимательной арифметике» известного популяризатора наук Якова Исидоровича Перельмана в конце первой главы я нашел пример следующих «Арифметических курьезов»:

100 = 1+2+3+4+5+6+7+8*9
100 = 12+3-4+5+67+8+9
100 = 12-3-4+5-6+7+89
100 = 123+4-5+67-89
100 = 123-45-67+89

Первое из этих решений я нашел еще в начальной школе на олимпиаде по математике, и теперь подумав, что, может быть, та победа повлияла на мое будущее становление, я решил воздать должное этой задаче и найти все возможные решения, написав соответствующий скрипт на Python.

Пусть задача поставлена так: есть строка цифр 123456789 (пусть я и правда не очень интересуюсь нулем), между которыми можно в любых местах поставить 4 арифметических операции (+, -, *, /) или не ставить ничего (то есть ставить пустую строку, тогда образуются двух- и более -значные числа) так, чтобы общее выражение давало в результате 100, как в примерах из книги выше. Ничего другого нельзя, никаких скобок, никаких перестановок, никаких дублей, никаких выкидываний.

Я не учился программированию, и реализовал задачу, как придумал. Поэтому у меня есть вопрос: «Как это можно было сделать лучше?».

А придумал я так: для того чтобы перебрать все возможные варианты вставки символов промежутков (а их пять: либо пустая строка, либо +, -, *, /), я представлял их как варианты числа по основанию 5, дополненные слева нулями. Длина такого числа восемь символов, поскольку цифр девять, и между ними тогда имеется восемь промежутков. Нули соответствуют пустым строкам, все остальные — арифметическим операциям. Вот что получилось:

Copy Source | Copy HTML<br/>from __future__ import division # for 2.x version<br/> <br/>s = '123456789'<br/>d = {'0':'', '1':'+', '2':'-', '3':'*', '4':'/'}<br/>sum_num = 100<br/>count =  0<br/> <br/>def to_new_base(n, new_base):<br/>    s = []<br/>    if n ==  0:<br/>        s.append('0')<br/>    while n:<br/>        s.append(str(n % new_base))<br/>        n = n // new_base<br/>    num = '{0:0>8}'.format(''.join(s[::-1]))<br/>    return num<br/> <br/> <br/>for n in xrange(int('44444444', 5)):<br/>    num = to_new_base(n, 5)<br/>    expr = ''<br/>    for i, j in zip(s, num):<br/>        expr += i + d[j]<br/>    expr += '9'<br/>    if eval(expr) == sum_num:<br/>        print('{0} = {1}'.format(expr, sum_num))<br/>        count += 1<br/> <br/> <br/>print 'So, {0} expressions for {1}'. format(count, sum_num) <br/>

Для 100 нашлось 101 такое решение, причем некоторые из них довольно забавные, особенно с дробями:

123+45-67+8-9 = 100
123+4-5+67-89 = 100
123+4*5-6*7+8-9 = 100
123-45-67+89 = 100
123-4-5-6-7+8-9 = 100
12+34+5*6+7+8+9 = 100
12+34-5+6*7+8+9 = 100
12+34-5-6+7*8+9 = 100
12+34-5-6-7+8*9 = 100
12+3+4+5-6-7+89 = 100
12+3+4-56/7+89 = 100
12+3-4+5+67+8+9 = 100
12+3*45+6*7-89 = 100
12+3*4+5+6+7*8+9 = 100
12+3*4+5+6-7+8*9 = 100
12+3*4-5-6+78+9 = 100
12-3+4*5+6+7*8+9 = 100
12-3+4*5+6-7+8*9 = 100
12-3-4+5-6+7+89 = 100
12-3-4+5*6+7*8+9 = 100
12-3-4+5*6-7+8*9 = 100
12*3-4+5-6+78-9 = 100
12*3-4-5-6+7+8*9 = 100
12*3-4*5+67+8+9 = 100
12/3+4*5-6-7+89 = 100
12/3+4*5*6-7-8-9 = 100
12/3+4*5*6*7/8-9 = 100
12/3/4+5*6+78-9 = 100
1+234-56-7-8*9 = 100
1+234*5*6/78+9 = 100
1+234*5/6-7-89 = 100
1+23-4+56+7+8+9 = 100
1+23-4+56/7+8*9 = 100
1+23-4+5+6+78-9 = 100
1+23-4-5+6+7+8*9 = 100
1+23*4+56/7+8-9 = 100
1+23*4+5-6+7-8+9 = 100
1+23*4-5+6+7+8-9 = 100
1+2+34-5+67-8+9 = 100
1+2+34*5+6-7-8*9 = 100
1+2+3+4+5+6+7+8*9 = 100
1+2+3-45+67+8*9 = 100
1+2+3-4+5+6+78+9 = 100
1+2+3-4*5+6*7+8*9 = 100
1+2+3*4-5-6+7+89 = 100
1+2+3*4*56/7-8+9 = 100
1+2+3*4*5/6+78+9 = 100
1+2-3*4+5*6+7+8*9 = 100
1+2-3*4-5+6*7+8*9 = 100
1+2*34-56+78+9 = 100
1+2*3+4+5+67+8+9 = 100
1+2*3+4*5-6+7+8*9 = 100
1+2*3-4+56/7+89 = 100
1+2*3-4-5+6+7+89 = 100
1+2*3*4*5/6+7+8*9 = 100
1-23+4*5+6+7+89 = 100
1-23-4+5*6+7+89 = 100
1-23-4-5+6*7+89 = 100
1-2+3+45+6+7*8-9 = 100
1-2+3*4+5+67+8+9 = 100
1-2+3*4*5+6*7+8-9 = 100
1-2+3*4*5-6+7*8-9 = 100
1-2-34+56+7+8*9 = 100
1-2-3+45+6*7+8+9 = 100
1-2-3+45-6+7*8+9 = 100
1-2-3+45-6-7+8*9 = 100
1-2-3+4*56/7+8*9 = 100
1-2-3+4*5+67+8+9 = 100
1-2*3+4*5+6+7+8*9 = 100
1-2*3-4+5*6+7+8*9 = 100
1-2*3-4-5+6*7+8*9 = 100
1*234+5-67-8*9 = 100
1*23+4+56/7*8+9 = 100
1*23+4+5+67-8+9 = 100
1*23-4+5-6-7+89 = 100
1*23-4-56/7+89 = 100
1*23*4-56/7/8+9 = 100
1*2+34+56+7-8+9 = 100
1*2+34+5+6*7+8+9 = 100
1*2+34+5-6+7*8+9 = 100
1*2+34+5-6-7+8*9 = 100
1*2+34-56/7+8*9 = 100
1*2+3+45+67-8-9 = 100
1*2+3+4*5+6+78-9 = 100
1*2+3-4+5*6+78-9 = 100
1*2+3*4+5-6+78+9 = 100
1*2-3+4+56/7+89 = 100
1*2-3+4-5+6+7+89 = 100
1*2-3+4*5-6+78+9 = 100
1*2*34+56-7-8-9 = 100
1*2*3+4+5+6+7+8*9 = 100
1*2*3-45+67+8*9 = 100
1*2*3-4+5+6+78+9 = 100
1*2*3-4*5+6*7+8*9 = 100
1*2*3*4+5+6+7*8+9 = 100
1*2*3*4+5+6-7+8*9 = 100
1*2*3*4-5-6+78+9 = 100
1*2/3+4*5/6+7+89 = 100
1/2*34-5+6-7+89 = 100
1/2*3/4*56+7+8*9 = 100
1/2/3*456+7+8+9 = 100

Потом я решил просмотреть полную зависимость числа возможных решений таких разложений от всех возможных сумм, в том числе и нецелых. Для этого цикл стал функцией, работающей на заполнение словаря:

Copy Source | Copy HTML<br/>figure = {}<br/>xlist = []<br/>ylist = []<br/> <br/>def func():<br/>    for n in range(int('44444444', 5)):<br/>        num = to_new_base(n, 5)<br/>        expr = ''<br/>        for i, j in zip(line, num):<br/>            expr += i + d[j]<br/>        expr += '9'<br/>        num_sum = eval(expr)<br/>        if num_sum in figure:<br/>            figure[num_sum] += 1<br/>        else:<br/>            figure[num_sum] = 1<br/> <br/>    for key in sorted(figure):<br/>        xlist.append(key)<br/>        ylist.append(figure[key]) <br/>

Списки зависимости ylist=f(xlist) рисуются с помощью matplotlib. Зависимость имеет пик в нуле со 167 решениями:

Левая ветвь не симметрична правой, потому что перед вариантом 1*2*3*4*5*6*7*8*9 по условию задачи минус мы поставить не можем. Чем ближе к нулю, тем чаще встречаются действительные числа, которые можно представить несколькими возможными способами.

Отдельное рассмотрение для решений в области [-1.1, 1.1]: наибольшее число решений приходится, собственно, на ноль, потом на целые числа -1, 1, потом на полуцелые -0.5, 0.5.

Проверено, что любое из целых чисел от 0 до 100 может быть выражено таким способом:

Может быть, эта задача понравится и просто, чтобы задать кому-то, например собственному ребенку или приятелю, на скорость счета и умение обращаться с числами, как когда-то мне она была задана в начальной школе и нужно было найти одно решение, хотя, как я теперь вижу, их было намного больше. А можете попробовать сами в уме или на бумаге найти хотя бы одно из 167 решений для нуля.

UPD: Не подумайте, что все эти графики это что-то серьезное. Здесь нет ничего серьезного, кроме постановки задачи, кода и предложения питонистам попробовать написать что-то более быстрое.

UPD2: Отличный вариант улучшения кода был написан в комментарии hellman

Что такое Делитель? — Определение, факты и примеры

Что такое Делитель?

Делитель — это число, которое делит другое число полностью или с остатком.

Делитель представлен в уравнении деления как: 

Дивиденд ÷ Делитель = Частное.

 

При делении 20 на 4 получается 5. Здесь 4 — это число, которое полностью делит 20 на 5 частей и называется делителем.Его уравнение деления

Точно так же, если мы разделим 20 на 5, мы получим 4. Таким образом, и 4, и 5 являются делителями 20. 

 

Делитель и множители

Делитель — это любое число, на которое делится другое число. Однако множитель — это делитель, который полностью делит число и не оставляет остатка.

Итак, все делители числа являются его делителями. Но не все делители будут множителями.

В приведенном выше примере 4 и 5 являются множителями 20.

Принимая во внимание, что если мы разделим 20 на 3, это не будет полностью делить 20. Таким образом, 3 не является множителем 20.

Давайте рассмотрим другой пример,

15 разделить на 5 дает 3. Здесь 5 — делитель. Кроме того, при делении 15 на 3 получается 5. Здесь 3 — делитель.

Делители и множители числа 15:  1, 3, 5, 15

 

Нахождение множителей числа

Чтобы найти множители числа, скажем, 12, выполните указанные шаги:  

1.Начните с 1 и запишите факты умножения так, чтобы произведение было 12, например 1 × 12. 

2. Продолжайте таким же образом находить другие факты умножения, пока мы не получим пару ближайших множителей или делителей, как указано:

     1 × 12, 2 × 6, 3 × 4 

3. Запишите все числа в факте умножения, так как они являются делителями 12.

4. Итак, делителями или делителями числа 12 являются 1,2,3,4,6 и 12.  

 

Различные способы представления делителя

Существуют различные стили выражения уравнения деления.На изображениях ниже показаны различные способы записи делителя: 

 

 

Особые случаи

1. Число 1 является делителем всех чисел.

Причина : Если делитель равен 1, то частное равно делимому.

Посмотрите на приведенные примеры,  

34  1 = 34 

15 1 = 15

2. Само число всегда является одним из делителей числа.

Причина : Когда делитель совпадает с делимым, то ответ на такое деление всегда равен 1. 

Посмотрите на приведенные примеры,  

34  34 = 1 

15  15 = 1

3. Если делитель меньше числа, чем делимое, то ответом является не целое число, а десятичное число.

Например,

510 = 0,5

Интересные факты

  • Если удвоить делитель, то частное будет вдвое меньше.

Как написать числовое выражение? — Определение и примеры — Видео и стенограмма урока

Примеры числовых выражений

Единственным требованием к числовому выражению является то, что оно должно содержать только числа и символы операций. Некоторые числовые выражения имеют только один символ операции. У других их два и более. Вот несколько примеров числовых выражений:

4 + 5
134 — 75
56 * 4 + 6
68 / 8 * 7 — 2 + 1

Примеры нечисловых выражений

Поскольку числовые выражения могут содержать только числа , выражения, содержащие переменных (например, x или y ), не могут считаться числовыми выражениями.Вместо этого они называются алгебраическими выражениями . Вот два примера алгебраических выражений:

4 x + 5
134 — x

Написание числовых выражений слова в числовое выражение, чтобы вы могли решить проблему.

Вот несколько примеров.

Пример 1:
У Аманды было 12 мармеладных мишек, и она подарила 2 своему брату.Затем она съела 4 мармеладных мишек. Сколько мармеладных мишек осталось у Аманды?

Аманда начала с 12, отдала два (-2) и съела 4 (-4). В этом примере нужно было использовать только операцию вычитания. Числовое выражение может быть записано как:

12 — 2 — 4

Пример 2:
Джордж хочет выяснить, сколько он заработает за один год, работая неполный рабочий день. Он зарабатывает 500 долларов в месяц.

Числовое выражение можно записать так:

500 * 12

Пример 3:
У Джоди есть неделя, чтобы прочитать целую книгу для школы.В книге 455 страниц. Она хочет равномерно распределить свое чтение на следующие семь дней.

Числовое выражение можно записать так:

455/7

Пример 4:
Аарон пробегает 5 миль на этой неделе, 6 на следующей неделе и 7 на следующей неделе. Он хочет знать, сколько миль он пробежал за три недели.

Числовое выражение можно записать так:

5 + 6 + 7

Резюме урока

Числовое выражение — это математическое предложение, состоящее только из чисел и одного или нескольких символов операций.Поскольку числовые выражения могут содержать только числа, выражения, содержащие переменные (такие как x или y ), не могут считаться числовыми выражениями. Когда вам дается словесная или письменная задача, важно уметь переводить слова в числовое выражение, чтобы вы могли решить задачу.

Написание числового выражения Обзор

Условия Определения
Переменные (например, x или y ) не может считаться числовым выражением
Алгебраические выражения выражений, содержащих переменные
Словесная задача устная или письменная математическая задача

Результаты обучения

По окончании урока подтвердите свою способность:

  • Определять числовое выражение
  • Определение переменных в алгебраическом уравнении
  • Запись числовых выражений

Доля единицы — определение, примеры, что такое неединичная дробь?

Единичные дроби — это дроби, числитель которых равен 1, а знаменатель — любое натуральное число. Оно имеет вид 1/x, где x∈N. Несколько примеров единичных дробей: 1/2, 1/5, 1/34 и т. д.

Что такое единица измерения?

Все дроби с 1 в числителе называются единичными дробями. В этих дробях мы берем только одну часть целого, которая делится поровну на конечное число частей. Единица обозначает единицу. Поэтому они известны как единичные дроби. Например, если пицца разделена на 8 равных частей, и Джозеф ест одну ее часть, то она будет представлена ​​как 1/8, что является дробью единицы.

На изображении ниже 1/2, 1/4 и 1/7 — это дроби.

Что такое неединичная дробь?

Любая дробь с числителем, отличным от 1, является неединичной дробью. Например, 3/4, 3/8, 2/3 и т. д. – все это неединичные дроби. Здесь важно понимать, что дроби, которые можно привести к 1 в числителе, также являются неединичными дробями, которые после упрощения могут быть выражены в виде единичной дроби. Например, 2/4 — это неединичная дробь, которая может быть выражена как единичная дробь с другим знаменателем 1/2. Идея единичных дробей заключается в том, что мы берем 1 часть из целого, поэтому, если мы берем 2 части из 4, это, безусловно, не то, о чем нас просят. Но да, если мы рассматриваем это целое, разделенное на 2 части, то мы можем сказать, что рассматриваем 1 часть из 2, что является единичной дробью.

Доля единицы измерения, деленная на целое число

Деление единичных дробей на целые числа производится путем умножения целого числа на знаменатель данной дроби.Выполните шаги, указанные ниже, чтобы подробно понять деление дроби на целое число:

  • Шаг 1: Найдите обратную величину целого числа.
  • Шаг 2: Замените факт деления на умножение, изменив знак и умножив обратную величину на единицу дроби.
  • Шаг 3: Найдите продукт и напишите ответ.

Возьмем пример деления 1/7 на 8.

Шаг 1: обратная величина 8 равна 1/8.

Шаг 2: 1/7 ÷ 8 = 1/7 × 1/8

Шаг 3: 1/7 × 1/8 = 1/56.

Следовательно, деление 1/7 на 8 дает нам 1/56. Если вы внимательно посмотрите, мы просто умножаем заданное целое число на знаменатель дроби. Это легко, не так ли? Теперь давайте научимся делить целое число на дробную часть. Для этого нам просто нужно умножить целое число на знаменатель дроби. Он всегда будет давать нам целое число в качестве ответа.Например, 5 ÷ 1/6 можно записать как 5 × 6, что равно 30. Итак, 5 ÷ 1/6 = 30.

Единица Доля Статьи по теме

Прочтите эти интересные статьи, связанные с концепцией единичной дроби.

Часто задаваемые вопросы о доле единиц

Что такое единица измерения и неединица измерения?

Единичная дробь — это дробь с 1 в числителе. В то время как неединичная дробь имеет числитель, отличный от 1. Примерами единичных дробей являются 1/2, 1/3, 1/4 и т. д.Примеры неединичных дробей: 2/3, 4/9, 12/15 и т. д.

Почему это называется единицей измерения?

Дроби единиц означают, что мы рассматриваем одну часть из всех частей целого. Единица означает единицу. Поэтому ее называют единичной дробью.

Что такое произведение целого числа и дробной части?

Произведение целого числа «а» и дробной единицы «1/b» равно «a/b». Например, 3 × 1/5 = 3/5.

Как разделить целое число на дробную часть?

Чтобы разделить целое число на единичную дробь, нужно просто умножить его на знаменатель дроби.Всегда получается целое число. Например, 10 ÷ 1/4 = 10 × 4 = 40.

Как разложить дробь на дроби?

Чтобы записать дробь в виде суммы единичных дробей, запишем ее в виде сложения двух единичных дробей с двумя неизвестными целыми числами в знаменателях. Например, 7/10 = 1/А + 1/В. Отсюда следует, что 7/10 = (A+B)/AB. Теперь мы можем просто приравнять числители и знаменатели по отдельности. Итак, А+В=7, а АВ=10. Решая эти два уравнения, мы получаем A= 2 или 5, а B = 5 или 2.Следовательно, 7/10 можно разложить как сумму двух единичных дробей 1/2 и 1/5.

Является ли дробная единица правильной дробью?

Единичные дроби всегда являются правильными дробями, за исключением 1/1 (которая является неправильной дробью). Это связано с тем, что для единичных дробей числитель всегда равен 1, что является наименьшим натуральным числом. Таким образом, любое натуральное число в знаменателе больше 1 образует правильную дробь.

Является ли 1 дробью?

Да, 1 — это дробная часть, поскольку ее можно представить как 1/1.И мы знаем, что любая дробь с 1 в числителе является единичной дробью.

Что такое кратность единичной дроби?

Любую дробь можно записать как кратное единичной дроби. Например, 7/8 — это 7 × 1/8. Таким образом, это седьмое кратное 1/8.

Хорошие вопросы и примеры для опроса — передовой опыт и советы

Вот шесть примеров вопросов для опроса, которых следует избегать для получения наилучших данных: слабая экономика страны?

Вопрос также включает ложную предпосылку: участник должен согласиться с тем, что экономика слаба, чтобы ответить.Вопрос также навязывает причинно-следственную связь между экономикой и аспирантурой, которую человек может не видеть. Загруженные вопросы по своей сути предвзяты и подталкивают респондентов к подтверждению определенного аргумента, с которым они могут не согласиться.

Двойной вопрос: Хотели бы вы быть богатым и знаменитым?

Людям трудно ответить на двусмысленные вопросы. Человек может хотеть быть богатым, но не знаменитым, и поэтому ему будет трудно ответить на этот вопрос. Кроме того, вы не знаете, отвечают ли они на обе части вопроса или только на одну.

Предвзятый вопрос: Согласны ли вы с тем, что Президент прекрасно справляется с внешней политикой?

Предвзятый язык, который либо вызывает эмоциональную реакцию, либо навязывает ваше мнение, может повлиять на результаты вашего опроса. Вопросы опроса должны быть нейтральными, простыми и лишенными эмоций.

Предположительный вопрос: Есть ли у вас дополнительные деньги после оплаты счетов, которые вы инвестируете?

Этот вопрос предполагает наличие у участника лишних денег после оплаты счетов. Когда человек читает вопрос, который, по его мнению, не имеет к нему отношения, это может привести к исключению из опроса. Вот почему Logic Jump полезен: опросы должны адаптироваться к ответам респондентов, чтобы они могли пропустить вопросы, которые к ним не относятся.

Этот вопрос лучше задавать в двух частях: есть ли у вас лишние деньги после оплаты счетов? (Если да: Инвестируете ли вы дополнительные деньги, которые у вас есть после оплаты счетов?

Вопрос из вторых рук: Есть ли в вашем сообществе проблема с преступностью?

непрофессионал, чтобы сообщить о чем-то, связанном с сообществом в целом.Ответы на вопрос не будут надежными. Старайтесь задавать вопросы, которые охватывают знания людей из первых рук.

Если вы пытаетесь понять распространенность преступных действий, было бы лучше спросить: Были ли вы жертвой преступления за последние 12 месяцев?

Гипотетические вопросы. Если бы вы получили премию в размере 10 000 долларов на работе, вы бы инвестировали ее?

Люди плохо предсказывают будущее поведение, особенно в ситуациях, с которыми они никогда не сталкивались. Поведение глубоко ситуативно, поэтому то, что человек может сделать после получения бонуса, может зависеть от того, есть ли у него задолженность по кредитной карте, нужно ли ему сделать немедленную покупку, время года и так далее.

Округление чисел — правила и примеры для дробей и сумм

Округленное число имеет примерно то же значение, что и число, с которого вы начинаете, но оно на менее точно.


Например, 341, округленное до ближайшей сотни, равно 300.Это потому, что 341 по значению ближе к 300, чем к 400. При округлении до ближайшего доллара 1,89 доллара становится 2,00 доллара, потому что 1,89 доллара ближе к 2,00 доллара, чем к 1,00 доллару.

Правила округления

Вот общее правило округления:

  • Если за округляемым числом следует 5, 6, 7, 8 или 9, округляйте число в большую сторону. Пример: 38, округленное до десятых, равно 40 1
  • Если за округляемым числом следует 0, 1, 2, 3 или 4, округлите число в меньшую сторону. Пример: 33 при округлении до десятых равно 30

До чего вы округляете?

При округлении числа сначала нужно спросить: до чего вы его округляете? Числа можно округлять до ближайших десятков, сотен, тысяч и т. д.

Рассмотрим число 4827.

  • 4,827 округлить до десятых будет 4,830
  • 4,827 округлить до ближайшей сотни получится 4,800
  • 4,827 округлить до ближайшей тысячи будет 5,000

. Вот еще несколько примеров:

  • 34 округляется до ближайшего десять — 30
  • 6,809 округляется до ближайших сотен 6 800
  • 1,951 округляется до ближайшей тысячи 2000124

    округление и фракции

    округлые фракции точно так же как округление целых чисел. Единственное отличие состоит в том, что вместо десятков, сотен, тысяч и так далее вы округляете до десятых, сотых, тысячных и так далее.

    • 70129
    • 7.8199 округляется до ближайшей десятой 7,8
    • 1.0621 округляется до ближайшего сотых составляет 1,06
    • 3. 8792 округляется до ближайшей тысячной составляет 3,879

    Вот совет: до . Избегайте смущение в округление длинные десятичные десятичные смотрите только на число в том месте, до которого вы округляете, и на число, следующее за ним. Например, чтобы округлить 5,3824791401 до сотых, просто посмотрите на число в сотых долях (8) и следующее за ним число (2).Тогда вы можете легко округлить его до 5,38.

    Округление и суммирование

    Округление может упростить вычисление сумм. Например, в продуктовом магазине вы можете найти товары по следующим ценам:

    Если вы хотите узнать, сколько они будут стоить, вы можете сложить цены ручкой и бумагой или попытаться добавить их в твоя голова. Или вы могли бы сделать это простым способом — вы могли бы оценить, округлив до ближайшего доллара, например:

    Округлив, вы могли бы легко вычислить, что вам потребуется около 6 долларов.00 на оплату продуктов. Это довольно близко к точному числу в 5,82 доллара.

    Как видите, при нахождении круглой суммы быстрее всего округлить числа на перед их сложением.

    1. Некоторые статистики предпочитают округлять 5 до ближайшего четного числа. В результате примерно в половине случаев 5 будет округляться в большую сторону, а примерно в половине случаев — в меньшую. Таким образом, 26,5, округленное до ближайшего четного числа, будет равно 26 — оно будет округлено в меньшую сторону. И 77,5, округленное до ближайшего четного числа, будет равно 78 — оно будет округлено в большую сторону.

    База данных Fact Monster/Information Please, 2008 Pearson Education, Inc. Все права защищены.

    Более 70 примеров вопросов для опросов + типы опросов и часто задаваемые вопросы

    6 основных типов вопросов для опросов

    Прежде чем мы углубимся в наш список из 70+ примеров вопросов, вот краткий обзор шести различных типов вопросов для опросов, к которым они относятся , С несколькими примерами для каждого:

    1. 9

    2. Закрытые вопросы

    3. Номинальные вопросы

    4. 60124

    5. Liker Beather Вопросы

    6. Рейтинговые масштабы (или порядковые) Вопросы

    7. Вопросы «да» или «нет»

    1.

    Открытые вопросы опроса

    Открытые вопросы дают вашим респондентам свободу отвечать своими словами вместо того, чтобы ограничивать их ответ набором заранее выбранных вариантов (таких как ответы с несколькими вариантами ответов, ответы да/нет , 0-10 оценок и т. д.).

    Примеры открытых вопросов:

    • Какие еще продукты вы хотели бы видеть у нас?

    • Если бы вы могли изменить только одну вещь в нашем продукте, что бы это было?

    Когда использовать открытые вопросы в опросе

    Большинство примеров вопросов, включенных в этот пост, являются открытыми, и на это есть несколько веских причин:

    • Открытые вопросы help вы узнаете о потребностях клиентов , о существовании которых вы не подозревали, и они проливают свет на области, требующие улучшения, которые вы, возможно, раньше не рассматривали.Если вы ограничите ответы своих респондентов, вы можете отрезать себя от ключевых идей.

    • Открытые вопросы очень полезны когда вы впервые начинаете опрос своих клиентов и собираете их отзывы. Если у вас еще нет достаточного понимания, ответы на открытые вопросы будут иметь большое значение для информирования вас о том, кто ваши клиенты и что они ищут.

    Однако у открытых вопросов есть и несколько недостатков: , скажем, да/нет никого.

  • Второй, но связанный: если вы зададите несколько открытых вопросов подряд во время опроса, человек устанут отвечать на них, и их ответы могут становиться все менее и менее полезными, чем больше вы задаете.

  • Наконец, данные, которые вы получаете с помощью открытых вопросов,

     

    анализируются в раз дольше по сравнению с простыми ответами от 1 до 5 или Да/Нет, но пусть это вас не останавливает: есть множество ярлыков, которые делают это проще, чем кажется, и мы объясним все это в нашем посте о.Есть даже бесплатный шаблон анализа, который вы можете скачать прямо на странице.

2. Закрытые вопросы опроса

Закрытые вопросы ограничивают варианты ответа пользователя набором предварительно выбранных вариантов. Эта широкая категория вопросов включает:

Ниже я опишу каждый из них более подробно.

Когда использовать закрытые вопросы

Закрытые вопросы очень хорошо работают в двух сценариях:

  • Открытие опроса , поскольку они требуют мало времени и усилий и поэтому людям легко ответить.Это называется принципом «нога в двери»: как только кто-то берет на себя обязательство ответить на первый вопрос, он с большей вероятностью ответит на следующие открытые вопросы.

Пример сочетания закрытых и открытых вопросов на странице сайта

  • Когда нужно создавать графики и тренды на основе ответов людей . Ответы на закрытые вопросы легко свести в таблицу и использовать в качестве ориентиров; в частности, вопросы со шкалой оценок (например,грамм. где вы заставляете людей оценивать обслуживание клиентов или по шкале от 1 до 10 — подробнее об этом ниже), позволяет вам собирать мнение клиентов и сравнивать свой прогресс с течением времени.

Визуализация результатов опроса на панели инструментов Hotjar

3. Номинальные вопросы

Номинальный вопрос — это тип вопроса опроса, который предлагает людям несколько вариантов ответа; ответы не являются числовыми и не пересекаются с  (если только вы не выбрали вариант «все вышеперечисленное»).

Пример номинального вопроса:

Когда использовать именные вопросы

Именные вопросы хорошо работают, когда существует  ограниченное количество категорий для заданного вопроса  (см. пример выше). Людям легко отвечать на них, а вам — создавать графики и тенденции, но недостатком является то, что вы можете не предлагать достаточное количество категорий, чтобы люди могли ответить.

Например, если вы спрашиваете людей, какой тип браузера они используют, и даете им только 3 варианта на выбор, вы, возможно, фактически оттолкнули всех, кто использует четвертый тип и не может вам об этом сказать.

🔥 Совет для профессионалов: вы можете добавить открытый компонент к номинальному вопросу с расширяемой категорией «другое», где респонденты могут добавить ответ, которого нет в списке . Когда вы это делаете, вы, по сути, задаете открытый вопрос, потому что вы не ограничиваете их выбранными вами вариантами.

Какой браузер вы используете?

  1. Chrome

  2. Другое (позволяет ответить на открытый ответ)

4.Вопросы по шкале Лайкерта

Шкала Лайкерта обычно представляет собой 5- или 7-балльную шкалу, которая оценивает уровень согласия респондента с утверждением или интенсивность его реакции на что-либо.

Шкала развивается симметрично: срединное число (например, «3» по 5-балльной шкале) указывает на точку нейтральности, наименьшее число (всегда «1») указывает на крайнее мнение, а наибольшее число ( например, «5» по 5-балльной шкале) указывает на противоположный крайний вид.

Примеры вопросов типа Лайкерта:

  • Насколько вы согласны со следующим утверждением: процесс оплаты [компании] прост и безболезнен.

    1 — категорически не согласен

    2 — несколько не согласен

    3 — ни согласен, ни не согласен

    4 — несколько согласен

    5 — сильно согласен

  • Как удовлетворены вы были с вашим опытом обслуживания клиентов?

    1 — очень недовольны

    2 — несколько недоволен

    3 — слегка недовольный

    4 — ни доволен, ни недовольный

    5 — слегка удовлетворен 6 — несколько доволен

    7 — Очень доволен

Пример шкалы согласия от Google

Когда использовать вопросы по шкале Лайкерта

Вопросы типа Лайкерта также известны как порядковые вопросы, поскольку ответы представлены в определенном порядке.Как и другие вопросы с несколькими вариантами ответов, вопросы со шкалой Лайкерта пригодятся , когда вы уже имеете некоторое представление о том, что думают ваши клиенты . Например, если ваши открытые вопросы раскрывают жалобу на недавнее изменение в вашем процессе заказа, вы можете использовать вопрос по шкале Лайкерта, чтобы определить, как средний пользователь относится к этому изменению.

5. Вопросы со шкалой оценки

Вопросы со шкалой оценки — это вопросы, ответы на которые соответствуют  числовой шкале  (например, оценка поддержки клиентов по шкале от 1 до 5 или вероятность рекомендации продукта от 0 до 10).

Примеры вопросов с рейтингом:

Когда использовать вопросы с рейтингом

Всякий раз, когда вы хотите присвоить опросу числовое значение и/или визуализировать и сравнить тенденции, вопрос с рейтингом — это то, что вам нужно.

Типичный рейтинговый вопрос используется для определения Net Promoter Score® (NPS): в этом вопросе клиентам предлагается оценить вероятность того, что они порекомендуют продукты или услуги своим друзьям или коллегам. улучшаются или ухудшаются.Рейтинговые вопросы также используются для опросов удовлетворенности клиентов и обзоров продуктов (например, пятизвездочных оценок продуктов Amazon).

Пример чистого рейтинга промоутера, отслеживаемого с течением времени на панели инструментов Hotjar

Совет: когда вы используете рейтинговый вопрос в опросе, обязательно объясните, что означает шкала (например, «1» для «Плохо», 5 для ‘Удивительно’).

6. Вопросы «Да» или «Нет»

Эти вопросы очень прямолинейны: на них требуется простой ответ «да» или «нет» .

Примеры вопросов «Да/Нет»:

Когда использовать вопросы «да» или «нет»
  • Вопросы «да» и «нет» — хороший способ быстро сегментировать респондентов . Например, скажем, вы пытаетесь понять, какие препятствия или возражения мешают людям попробовать ваш продукт. Вы можете разместить опрос на своей странице с ценами, спросить людей, не мешает ли им что-то, и связаться с сегментом, который ответил «НЕТ», попросив их уточнить.

  • Эти вопросы также отлично подходят для того, чтобы войти в дверь. Когда вы задаете вопрос «да» или «нет», , для ответа требуется совсем немного усилий. Как только пользователь соглашается ответить на первый вопрос, он, как правило, более охотно отвечает на следующие вопросы.

Как складывать дроби с разными знаменателями

Если дроби, которые вы хотите сложить, имеют разные знаменатели, это можно сделать несколькими способами.

Простое сложение дробей

В какой-то момент вашей жизни какой-то учитель где-то сказал вам эти золотые слова мудрости: «Нельзя складывать две дроби с разными знаменателями». Ваш учитель ошибся! Вы можете использовать простой способ, когда числители и знаменатели малы (скажем, 15 или меньше).

Вот как это сделать:

  1. Перемножьте две дроби и сложите результаты вместе, чтобы получить числитель ответа.

    Предположим, вы хотите сложить дроби 1/3 и 2/5.Чтобы получить числитель ответа, перемножьте. Другими словами, умножьте числитель одной дроби на знаменатель другой:

    1*5 = 5

    2*3 = 6

    Сложите результаты, чтобы получить числитель ответа:

    5 + 6 = 11

  2. Перемножьте два знаменателя, чтобы получить знаменатель ответа.

    Чтобы получить знаменатель, просто перемножьте знаменатели двух дробей:

    3*5 = 15

    Знаменатель ответа равен 15.

  3. Запишите свой ответ в виде дроби.

Когда вы складываете дроби, вам иногда нужно уменьшить ответ, который вы получаете. Вот пример:

Поскольку и числитель, и знаменатель — четные числа, вы знаете, что дробь можно уменьшить. Итак, попробуйте разделить оба числа на 2:

Эту дробь уже нельзя уменьшить, поэтому 37/40 — это окончательный ответ.

В некоторых случаях может потребоваться добавить более одной дроби. Метод аналогичен, с одной небольшой поправкой.

  1. Начните с умножения числителя первой дроби на знаменателя всех остальных дробей.

    (1*5*7) = 35

  2. Проделайте то же самое со второй дробью и прибавьте это значение к первой.

    35 + (3*2*7) = 35 + 42

  3. Проделайте то же самое с оставшимися фракциями.

    35 + 42 + (4*2*5) = 35 + 42 + 40 = 117

    Когда вы закончите, у вас будет числитель ответа.

  4. Чтобы получить знаменатель, просто умножьте все знаменатели вместе:

    Возможно, вам потребуется уменьшить или заменить неправильную дробь смешанным числом. В этом примере вам просто нужно изменить номер на смешанный:

Добавление дробей с помощью метода быстрого трюка

Вы не всегда можете использовать этот метод, но вы можете использовать его, когда один знаменатель кратен другому. Посмотрите на следующую задачу:

Сначала решите ее простым способом:

Это несколько больших чисел, и вы еще не справились, потому что числитель больше знаменателя.Ответ — неправильная дробь. Что еще хуже, числитель и знаменатель являются четными числами, поэтому ответ все равно нужно сократить.

При некоторых проблемах со сложением дробей существует более разумный способ работы. Хитрость заключается в том, чтобы превратить задачу с разными знаменателями в более простую задачу с тем же знаменателем.

Прежде чем сложить две дроби с разными знаменателями, проверьте знаменатели, чтобы узнать, кратен ли один из них другому. Если это так, вы можете использовать быстрый трюк:

  1. Увеличьте члены дроби с меньшим знаменателем, чтобы она имела больший знаменатель.

    Взгляните на предыдущую задачу по-новому:

    Как видите, 12 делится на 24 без остатка. В этом случае вы хотите возвести члены числа 11/12 так, чтобы знаменатель был равен 24:

    .

    Чтобы заполнить вопросительный знак, трюк состоит в том, чтобы разделить 24 на 12, чтобы узнать, как связаны знаменатели; затем умножьте результат на 11:

    ? = (24 ÷ 12) 11 = 22

  2. Перепишите задачу, подставив эту увеличенную версию дроби, и дополните.

    Теперь вы можете переписать задачу так:

    Как видите, числа в этом случае гораздо меньше и с ними проще работать. Ответ здесь — неправильная дробь; преобразовать его в смешанное число легко:

Сложение дробей традиционным способом

Используйте традиционный способ только тогда, когда вы не можете использовать ни один из других методов (или когда вы знаете наименьшее общее кратное [НОК], просто взглянув на знаменатели).

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.