Местоимения и их разряды: Местоимения — какие бывают? Виды, правила и примеры

Содержание

Местоимения — какие бывают? Виды, правила и примеры

Разряд

Описание

Примеры

Синтаксическая функция

Личные

Указывают на предмет, лицо, явление.

я, ты, мы, вы, он, она, оно, они

Я подошла к окну.

У меня зазвонил телефон.

Возвратное

Указывают на обращенность действия на себя.

себя

Посмотри на себя в зеркало.

Кошки способны жить сами по себе.

Притяжательные

Указывают на принадлежность,

мой, твой, наш, ваш, свой

Твое мнение мне известно.

Его лицо стало грустным.

Вопросительные

Выражают вопрос.

кто? что? какой? каков?

который? чей? сколько?

Кто стучится в дверь?

У чьего окна сидят голуби?

Сколько яблок на столе?

Относительные

Используются для связи частей сложноподчиненного предложения.

кто, что, какой, каков, который, чей, сколько

Не могу понять, что могло их так задержать.

Вот дом, в стенах которого прошло мое детство.

Отрицательные

Указывают на отсутствие, отрицание предмета, лица, признака.

никто, ничто, некого,

нечего, никакой,

ничей, нисколько

Никто не ответил мне.

Некого теперь спросить об этом.

Никакой ошибки тут нет.

Неопределенные

Указывают на неизвестные предметы, явления, лица, признаки, количество.

некто, нечто, некоторый,

кто-то, сколько-то,

что-либо, кое-кто,

какой-то, какой-либо,

кое-какой, чей-то, чей-нибудь

Кто-то пел песню.

Чей-то голос послышался во дворе.

Пометь чем-нибудь саженец.

Определительные

Указывают на обобщенный признак.

сам, самый, каждый,

любой, всякий, целый,

иной, весь, другой

Другой путь предстоит нам.

Завтра все покажется иным.

Указательные

Указывают на определенный предмет, признак или количество из нескольких вариантов.

этот, тот, такой,

таков, тот-то, такой-то,

столько, столько-то

За тем домом кафе.

Столько радости было в ее глазах!

Суть вопроса такова , что лучше решить его вместе.

Имя местоимение. Разряды по значению.

Разряды.

Местоимения.

Значения.

Личные.

я, ты, мы, вы, он, она, оно, они

указывают на лицо или предмет и отвечают на вопросы кто? что?

Возвратное.

себя

указывает, что действие направлено на само лицо;

Притяжательные.

мой, твой, наш, ваш, свой

его, её, их

указывают на принадлежность предмета кому-либо и отвечают на вопрос чей?

Вопросительные.

кто? что? какой? каков?
кото­рый? чей? сколь­ко?

используются в вопросительных предложениях для оформления вопроса о предмете, признаке или количестве;

Относительные.

кто, что, какой, каков, кото­рый, чей, сколь­ко

те же вопросительные, но служат они не для образования вопросов, а для связи в сложноподчиненных предложениях, выступая в роли союзных слов

Отрицательные.

никто, ничто, неко­го,
нече­го, ника­кой,

ничей, нисколь­ко

указывают на отсутствие предмета, признака.

 

Неопределённые.

некто, нечто, неко­то­рый,
кто-то, сколько-то,
что-либо, кое-кто,
какой-то, какой-либо,
кое-какой, чей-то, чей-нибудь, некий

указывают на неопределенные предметы, признаки и количества;

 

Определительные.

сам, самый, каж­дый,
любой, вся­кий, целый,
иной, весь, дру­гой,

устаревшие всяк и всяческий

указывают на обобщенный признак предмета или лица, о котором идет речь;

Указательные.

этот, тот, такой,
таков, тот-то, такой-то,
столь­ко, столько-то,

устаревшие сей, оный.

указывают на предметы, их признак или количество;

Разряды местоимений (обобщающая тема) — методическая рекомендация. Русский язык, 6 класс.

1. Определи разряд местоимения 1 вид — рецептивный лёгкое 2 Б. Определение разряда местоимения по значению.
2.
Личные, возвратные, притяжательные местоимения 1 вид — рецептивный лёгкое 3 Б. Выбор правильного варианта.
3. Относительные, определительные и указательные местоимения 1 вид — рецептивный лёгкое 3 Б. Выбор правильного варианта.
4. Отрицательные, неопределённые, относительные местоимения 1 вид — рецептивный лёгкое 3 Б. Выбор правильного варианта.
5. Местоимение или союз 2 вид — интерпретация среднее 4 Б. Определение средств связи частей сложноподчинённого предложения.
6. Употребление местоимений 2 вид — интерпретация среднее 4 Б. Местоимения всякий, каждый, любой.
7. Склонение местоимений 1 вид — рецептивный среднее 5 Б. Изменение местоимений по падежам.
8. Местоимения его, её, их 2 вид — интерпретация среднее 4,5 Б. Личные и притяжательные местоимения. 6-й средний.
9. Культура речи 2 вид — интерпретация сложное 6 Б. Исправление ошибок в употреблении местоимений.
10. Морфологический разбор местоимения 2 вид — интерпретация сложное 7 Б. Анализ местоимения как части речи.
11. Разряды местоимений 2 вид — интерпретация сложное 7,5 Б. Определение разряда, синтаксической функции местоимения.
12. Морфологический разбор местоимения (2) 2 вид — интерпретация сложное 14 Б. Анализ местоимения как части речи.

Разряды местоимений

По грамматической оформленности и по семантике отличаются друг от друга все местоимения. И их разряды соответственно делятся на две большие группы: грамматические и семантические. В последней различают несколько подгрупп. Семантические разряды местоимений в зависимости от смысловой нагрузки, которую они несут, бывают следующие:

1) Местоимения личные. Еще их называют лично-указательными, так как слова он, она, они и оно указывают на какое-то лицо.

Если местоимение вы употребляется с целью вежливого обращения к кому-то, то с ним используется родовая форма прилагательного.

2) Местоимение себя, возвратное. Оно имеет грамматическую особенность: отсутствие формы Им. падежа. Оно указывает на то, что объект действия и его субъект – одно и то же лицо. Например: Прежде всего надейся на себя.

3) Местоимения притяжательные. К ним относятся: свой, наш, твой, ваш, мой, их, ее, его. Они соединяются в предложении со словами, имеющими конкретное значение и непосредственно называющими предмет, и указывают на то, к какому лицу (первому, второму или третьему) принадлежит этот предмет.

4) Местоимения указательные: этот, этакий, столько, там, оттуда, сюда, тот такой, таковой, здесь, туда, тогда, отсюда. К ним же причисляют устаревшие оный и сей. Они указывают на ориентацию субъекта речи. Например: Каков привет, таков и ответ.

5) Местоимения определительные: сам, всякий, иной, весь, самый, каждый. Они неоднородны по своей семантике. Поэтому А. М. Пешковский предложил разделить их на три подгруппы: выделительные (самый, другой, сам, иной), совокупные (весь) и обобщительные (любой, каждый, всякий).

6) Вопросительные местоимения: что, который, каков, куда, сколько, когда, отчего, кто, чей, где, откуда, почему. Они содержат в себе вопрос о признаке, времени, предмете, причине, месте и количестве, которые неизвестны тому, кто говорит.

7) Разряд местоимений отрицательных. Они образованы путем добавления к вопросительным отрицательных приставок ни- и не-. Эти местоимения указывают на отсутствие какого-то признака, предмета, обстоятельства. Почти все отрицательные предложения строятся с помощью этих слов.

8) Неопределенные местоимения. Говорящий использует эти слова, чтобы обозначить, что обстоятельства, предметы или признаки ему не знакомы или такими представляются. Образуются они путем добавления таких аффиксов, как: -то, -нибудь, кое-, не-, -либо (кто-либо, некто, кое-кто и др).

9) Разряды местоимений относительных. Их состав идентичен с вопросительными. Однако функции этих двух разрядов контрастно отличаются. С помощью относительных местоимений строятся сложные предложения. С одной стороны, они сохраняют свойство этой части речи образовывать анафоричные отношения, а с другой – уже приближаются к союзам.

10) В семантические разряды местоимений входит и фразеологическое словосочетание «друг с другом», так как образовано от местоимения другой путем соединения его кратких форм. Оно имеет значение «взаимно».

Местоимения неоднородны по своей грамматической оформленности. Они могут проявлять признаки и остальных частей речи. На основании этого сходства выделяют следующие разряды местоимений:

1) Местоимения-существительные. Их роль выполняют личные и указательные. В предложении они занимают позиции субстантивные.

2) Местоимения-прилагательные. Это те, которые способны занять позицию согласованного определения.

3) Местоимения-числительные. Это слова «сколько» и «столько», а также все образованные от них. В позиции при существительных они становятся местоимением. В позиции при глаголе выступают наречием и, соответственно, утрачивают категорию падежа.

4) Местоимения-наречия – это все неизменяемые местоимения. Они выполняют в предложении роль обстоятельств. Сюда же относятся те слова, которые образованы от местоимений, но по модели словообразования наречий: по-моему, по-нашему, по-твоему, по-вашему.

Разряды местоимений. | Об английском с любовью

Заглавная —> Все местоимения

Слова делятся на части речи по грамматическим признакам. Что означает это понятие- грамматический признак? Попросту говоря, каждое слово имеет как бы “свои права”. Например, существительное имеет – род, падеж и число. Если у слова есть эти признаки — значит оно является существительным. Как только слово используется в высказывании, то есть, в предложении, оно начинает вступать в контакт с другими словами и  выполняет свои функции или свои обязанности.

Местоимение — это служебное слово, которое в предложении употребляется ВМЕСТО ИМЕНИ существительного, прилагательного, а иногда наречия и числительного.

Местоимения бывают очень разными в зависимости от того, какую часть речи они заменяют и по своему значению и грамматическим признакам местоимения делятся на следующие разряды. Я просто перечислю разряды местоимений, а затем надо основательно в них разобраться. Перевод некоторых местоимений можно определить   только в предложениях, когда понятно, какую именно функцию они выполняют.

Итак, существуют такие РАЗРЯДЫ МЕСТОИМЕНИЙ.

ЛИЧНЫЕ (Personal Pronouns)

Личные местоимения имеют два падежа: именительный (the Nominative Case) и косвенный или объектный (the Objective Case).

Именительный падеж. кто? что?     Косвенный падеж. кому? кого?

I   = я                                                       me  = меня, мне

you  = ты, Вы                                             you  = тебя, тебе; Вас, Вам

he  = он                                                    him  = его, ему

she = она                                                  her  = ее, ей

it = оно, она, он (неодушевленные)              it = его, ее, ему

we  = мы                                                   us = нас, нам

you  = вы                                                  you = вас, вам

they = они                                                them = их, им

ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ (Possessive Pronouns)

Притяжательные местоимения имеют две формы: зависимую (dependent) и независимую или абсолютную (absolute). Отвечают на вопрос: Чей?

my = мой, моя, моё, мои                          mine = мой, моя, мое, мои

your = твой, твоя, твоё, твои                   yours = твой, твоя, твое, твои

his  = его                                               his = его

her  = ее                                                hers = ее

its = его, ее                                            its = его, ее

our = наш, наша, наше, наши                    ours = наш, наша, наше, наши

your  = ваш, ваша, ваше, ваши                  yours = ваш, ваша, ваше, ваши

their  = их                                               theirs = их

ВОЗВРАТНЫЕ ( Reflexive Pronouns)

Все возвратные местоимения переводятся одинаково: сам, сама, само, сами; себя, себе, собой

myself

yourself

himself

herself

itself

ourselves

yourselves

themselves

УКАЗАТЕЛЬНЫЕ (Demonstrative Pronouns)

this = этот, эта, это     these = эти

that = тот, та, то         those  = те

such = такой, такая, такие, такие

the same = такой же, одинаковый

ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ (Interrogative Pronouns)

who = кто

what = что

what = какой, какая, какое, какие (с существительными)

which = который

whose = чей

СОЮЗНЫЕ (Conjunctive Pronoiuns)

who = кто

what = что

which = который

whose = чей

ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ (Relative Pronouns)

who,  which, that = который, которая, которое, которые

whose = чей, чья, чье, чьи

НЕОПРЕДЕЛЕННЫЕ (Indefininite Pronouns)

some/any = какой-то, какая –то, какое-то, какие-то; какой-нибудь, какая-нибудь, какое-нибудь, какие-нибудь

one = любой

somebody = какой-либо, какая –либо, какое –либо, какие -либо

someone = кто-то

something = что-то

anybody/anyone = кто-нибудь, кто-либо, кто-то

anything = что-нибудь, что-либо, что-то

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ (Negative Pronouns)

no = никакой, никакая, никакое, никакие

none = никто, ничто, ни один

nobody / no one = никто

nothing = ничто

neither = ни тот, ни другой

ОБОБЩАЮЩИЕ (Universal Pronouns)

all = все, всё

every = каждый, каждая, каждое, всякий, всякая, всякое

everybody = все

everything = всё

both, either = оба, обе, и тот и другой

other, another = другой

each = каждый

«Разряды местоимений.

Повторение» (6 класс)

Технологическая карта урока

Тема урока: Разряды местоимений. Повторение

Цель урока: повторить и систематизировать полученные знания о местоимении, соотнести знания о местоимении со знаниями о других частях речи

Задачи для ученика

1. Повторить названия разрядов местоимений

2. Вспомнить, какие местоимения к тому или иному разряду относятся

3. Потренироваться в применении знаний

4. Проанализировать синтаксическую роль местоимений

Задачи для учителя

Образовательные

формирование умения правильно распределять местоимения по разрядам;

Развивающие

развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;

Воспитательные

создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества

Тип урока

Урок актуализации знаний и умений (повторение)

Форма урока

Комбинированный

Опорные понятия, термины

Местоимение, разряды местоимений (личные, возвратные, указательные, притяжательные, вопросительно-относительные, определительные, неопределённые, отрицательные)

Новые понятия

Формы контроля

Тестирование, самостоятельная работа, обобщающий контроль

Домашнее задание

Дифференцированное

Этап урока

Цель этапа

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Комментарий

Форма организации деятельности учащихся

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

t

Организационный момент Самоопределение к деятельности.

Выработка на личностно значимом уровне положительного самоопределения ученика к деятельности на уроке

Деление на группы

Подготовка к работе

На партах – флажки разных цветов (для обозначения групп), бейджики с именами детей, пульты системы мониторинга, карточки оценивания с критериями, диаграммы задач, рабочие листы, словари, нетбуки, правила работы в группах, бейджики для распределения ролей в группах, таблицы для работы в группах.

Когда все находят свои места, они приветствуют сначала коллег по парте, а затем группы приветствуют друг друга (по комментарию учителя).

Учитель: Здравствуйте, ребята! Урок русского языка в вашем классе сегодня проведу я. Меня зовут Татьяна Вячеславовна, и я очень рада знакомству с вами. Надеюсь, наша совместная работа на уроке будет интересной и продуктивной. В каждой группе выберите ХРАНИТЕЛЯ ВРЕМЕНИ, который будет следить за тем, чтобы группа не затягивала выполнение задания; ТЕОРЕТИКА, который в случае затруднения быстро найдёт нужную информацию в учебнике; СЕКРЕТАРЯ, который будет записывать решение группы; и ЛИДЕРА, который примет решение после обсуждения в группе. Обратите внимание на «Правила работы в группе», которых вы будете придерживаться в ходе работы.

На своих столах вы видите раздаточный материал. Возьмите, пожалуйста, верхний лист (он один на группу). На уроке вам предстоит отвечать на вопросы, выполнять задания. У вас в руках карточка оценивания и критерии оценки. Впишите, пожалуйста, в таблицу свои имена. По результатам выполнения и ответам вы будете заполнять эти карточки. В конце урока подведём итог.

Фронтальная

Словесный

Коммуникативные: организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Регулятивные: владение основами выбора в учебной деятельности;

Личностные: формирование осознанного, уважительного отношения к другому человеку, его мнению

Встреча друг с другом, приветствие, разделение на группы. Создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу

3

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Актуализация используемых способов действий и подготовка к осознанию потребности в выявлении причин

С помощью стихотворения (комментарии) осуществляет обобщающий контроль понятия «местоимение»

Инициирует выполнение задания

Повторяют свойства местоимения. Работают с учебником.

Выполняют задание, обсуждая, приходя к выводу.

Учитель: А сейчас послушайте небольшое стихотворение:

Применяем все мы это

Вместо имени предмета.

Вместо признака предмета

Применяем тоже это.

И количество предметов

Заменяет часто это.

Нам на всё оно укажет,

Но имён ничьих не скажет.

Часто очень применяется,

Сильно очень изменяется.

Без него, как ни крутись,

В речи нам не обойтись.

О чём говорится в этом стихотворении?

В нём говорится о местоимении. В случае затруднения обратимся к учебнику (стр.58)

Что вам известно об этой части речи?

Местоимение – часть речи, которая указывает на предметы, признаки, количество, но не называет их. Все местоимения делятся на девять (восемь) разрядов. (Ученик, который даст ответ на вопрос, поставит себе оценку в нужную колонку) ФЛАЖОК

Учитель: Местоимения делятся на разряды. А что такое разряд?

На ваших столах лежат словари. Я прошу ТЕОРЕТКОВ найти и объяснить группе значение слова разряд. ФЛАЖОК

Пока ТЕОРЕТИКИ выполняют это задание, остальные вспоминают разряды местоимений.

Личные, возвратное, притяжательные, указательные, определительные, вопросительно-относительные, неопределённые, отрицательные). Ученик, который даст ответ на вопрос, поставит себе оценку в нужную колонку.

ОДИН ИЗ ТЕОРЕТИКОВ объясняет значение слова РАЗРЯД. ФЛАЖОК

Учитель: Попробуем выполнить задание, работая в парах. Откройте нетбуки. Ваша задача распределить местоимения по разрядам. Если задание выполнено без ошибок, пара получает знак «За активную работу»; все учащиеся оценивают свою деятельность и заполняют карточки оценивания.

Фронтальная

Групповая

Парная

Словесный

Беседа

Обобщающий контроль

Практический, частично-поисковый

Коммуникативные: умение слушать, выделять главное

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему

Познавательные: умение определять способы действия в рамках предложенных условий и требований;

Личностные: готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

Актуализация опорных знаний

Выполнение учебного задания. Осуществление взаимооценки результатов деятельности

4

3

Постановка учебной задачи

Подготовка мышления учащихся и осознание ими цели урока.

Формулируют задачи собственной деятельности

Учитель: Кажется, выполнение задания вызвало у вас некоторые затруднения. Исходя из этого, сформулируйте, пожалуйста, тему урока. Разряды местоимений

Определим задачи урока. Возьмите следующий лист раздаточного материала. На листах вы видите запись темы урока и диаграмму задач вашей деятельности. Давайте сформулируем задачи урока (в ходе работы появляются на слайде). Работая в группе, распределите задачи по важности. Чем важнее задача, тем выше столбик диаграммы.

Фронтальная

Групповая

Практический, частично-поисковый

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему

Познавательные: умение самостоятельно планировать пути достижения цели

Составление «Умной диаграммы»

4

Построение проекта выхода из затруднения

Выбор метода разрешения проблемной ситуации, и на основе выбранного метода выдвижение и проверка гипотез

Предлагает проект действий, способствующих выходу из затруднений. Инициирует предложение проектов учащимися

Реализуют предложенный учителем проект.

Выдвигают свои версии.

Учитель: Повторим разряды местоимений. Для этого построим для них небольшой город. Как вы думаете, сколько домов будет в нём?

В этом городе будет восемь домов (по количеству разрядов местоимений)

Я прошу каждого из вас взять рабочий лист. На доске мы создадим Город местоимений, а вы в это время заполните ячейки схемы «Разряды местоимений»

По одному вызываю детей для работы у доски: назвать разряд, перечислить местоимения

Фронтальная

Индивидуальная

Наглядный

Объяснительно-иллюстративный

Регулятивные: умение выдвигать версии;

Познавательные: умение классифицировать

Составление опорной схемы «Разряды местоимения»

10

Физкультминутка (динамическая пауза)

Смена деятельности, эмоциональная и физическая разгрузка

Организует динамическую паузу

Осуществляют деятельность, организованную учителем, двигаются, используя пространство класса

А теперь я попрошу ЛИДЕРОВ подойти ко мне и получить задание для групп. Учащиеся получают карточки, на которых записаны местоимения. СЕКРЕТАРИ перевернут планшетики, размещённые на жалюзи. Посмотрите, какие местоимения записаны на полученных вами карточках. Найдите на планшетах нужные вам разряды. Теперь мы все встанем, начинаем движение. Первая группа идёт по кругу, проходя мимо планшетов, каждый опускает свою карточку в нужный кармашек. Вторая группа идёт следом, затем – третья, четвёртая, пятая.

Возвращаемся на свои места. Все ТЕОРЕТИКИ и СЕКРЕТАРИ 1, 2 и 3 группы проверяют правильность выполнения задания, вытянув правильный ответ. Какого цвета карточка оказалась не на своём месте? Где она должна быть?

Групповая

Частично-поисковый

Познавательные: умение классифицировать;

Личностные: умение сохранять здоровье

3

Первичное закрепление во внешней речи

Формирование у учащихся способности разным формам организации деятельности.

Устанавливает осознанность восприятия

Закрепляют понятия во внешней речи

Ещё раз внимательно посмотрите на получившиеся у вас схемы.

Поработайте в парах. Представьте, что кто-то из ваших одноклассников пропустил несколько уроков русского языка и просит вас объяснить ему тему «Разряды местоимений». В каждой паре один ученик попробует себя в роли объясняющего. Затем поменяйтесь ролями.

Парная

Практический

Репродуктивный

Регулятивные: дополнять, уточнять;

Личностные: формирование осознанного отношения к языку

Повторение понятий местоимение, разряды местоимений

2

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Самопроверка усвоения способов действий на воспроизведение полученного результата, индивидуальная рефлексия достижения цели.

Организует деятельность по применению знаний.

Самостоятельная работа, осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Тестирование с помощью интерактивной системы мониторинга.

Возьмите, пожалуйста, пультики. Вам предстоит электронное тестирование. Выберите один правильный ответ на вопрос и нажмите нужную кнопку. После этого нажмите SEND.

Слайд с переводом процентов в оценку.

Поставьте отметку в свою строку карточки оценивания.

90 – 100% – оценка «5»

66 – 89 % – оценка «4»

50 – 65% – оценка «3»

После оценивания – слайд с правильными ответами.

А сейчас мы опять поработаем в группах. Прошу ЛИДЕРОВ подойти ко мне за заданием. Проговорить задания групп для жюри. Проконтролировать выполнение задания. Следить за временем. После выполнения задания попросить группу с первым заданием прокомментировать результаты работы.

Мы получили подарок от королевы Грамматики. Это бандероль, которую сопровождает письмо: «Дорогие ребята! Сейчас каждый из вас получит нечто, что поможет ему выполнять некоторые задания. Используя это на уроках русского языка, вы сможете выполнять кое-какие задания без ошибок». Письмо довольно загадочное. Посмотрим, что внутри? Прошу ЛИДЕРОВ подойти за конвертами.

Подарок от королевы Грамматики вы можете оставить себе и использовать на уроках русского языка.

Давайте ещё раз прочитаем письмо. Каких частей речи в нём больше всего? Местоимений

Какие части речи заменены местоимениями? Имена существительные и имена прилагательные

Какие ещё части речи можно заменить местоимениями? Имена числительные

Если все эти части речи можно заменить местоимениями, можем ли мы обходиться вообще без существительных, прилагательных, числительных? Нет, местоимения только указывают на предмет, признак или количество, но не называют их.

Можем ли мы обойтись без местоимений? Нет, тогда в речи будет очень много повторов. Местоимения делают речь более ёмкой, лаконичной.

Индивидуальная

Практический

Самостоятельная работа

Закрепление

Регулятивные: умение осуществлять контроль собственной деятельности в процессе достижения результата;

Коммуникативные: умение работать индивидуально

Регулятивные: умение работать в группе и индивидуально

Познавательные: смысловое чтение, умение создавать обобщения;

Коммуникативные: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей

Выполнение самостоятельной работы

Создание опорной таблицы «Разряды местоимений и их синтаксическая роль»

5

5

2

Включение в систему знаний и повторение. Домашнее задание

Включение нового способа действия в систему знаний и применение на практике

Озвучивает тему следующего урока и инициирует выбор индивидуального домашнего задания

Проговаривают домашнее задание, делают записи в дневниках

Учитель: Темой следующего урока русского языка станет «Морфологический разбор местоимения». Изучив ваш учебник, я заметила, что при изучении подобных тем авторы предлагают вам такую таблицу СЛАЙД. Как наш урок поможет вам в изучении этой темы? Разряд – постоянный признак местоимения. Изучив эту классификацию, мы не сделаем ошибки в указании постоянных признаков. Кроме того, разряд местоимения поможет нам определить его синтаксическую роль.

Подведём итог. Посчитайте количество балов в своих карточках оценивания.

Если вы набрали больше 20 баллов, ваша оценка за урок – 5, а ваше домашнее задание – придумать лингвистическую сказку о местоимениях.

15 – 19 баллов – 4, и ваше домашнее задание – найти (или вспомнить) пять – 7 фразеологизмов с местоимениями.

10 – 14 баллов – 3, а ваше домашнее задание – составить пять предложений с использованием местоимений разных разрядов.

Прошу ЛИДЕРОВ групп оценить работу участников и сдать мне карточки оценивания

Фронтальная, индивидуальная

Дифференцированное домашнее задание, исходя из набранных баллов

Познавательные: умение развивать мотивы своей деятельности;

Личностные: формирование ответственного отношения к учению

Определение самостоятельной деятельности

4

Рефлексия деятельности

Самооценка учащихся своей деятельности, метода преодоления затруднений оценка нового способа действия

Организует рефлексию.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят задачи и результаты, степень их соответствия.

Учитель: СЛАЙД Вернёмся к нашим диаграммам. Возьмите стикеры и наклейте их над теми задачами, которые мы решили.

Итог работы подвожу по слайду, оценочным листам, флажкам «За активную работу»

Спасибо, дети, за урок!

Фронтальная, индивидуальная

Беседа

Регулятивные: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, оценивать правильность выполнения учебной задачи, владение основами самооценки

Подведение итогов урока, заполнение карточки оценивания, самооценка и взаимооценка деятельности учащихся, экспертная оценка учителем

3

Разряды местоимений. Личные местоимения — МЕСТОИМЕНИЕ

Цели урока: познакомить с разрядами местоимений, с понятием личные местоимения, с особенностями склонения личных местоимений; развить умение писать местоимения с предлогами; научить правильно склонять личные местоимения, употреблять местоимения ты и вы в речи.

Личностные УУД. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Регулятивные УУД. Целеполагание. Познавательные УУД. Отбор и систематизация материалов. Преобразование информации из одной формы в другую. Коммуникативные УУД. Групповая работа.

Ход урока

I. Лингвистическая разминка. Игра “Выбираем рекордсмена”. Побеждает тот из учащихся, кто придумает больше слов из элементов, содержащихся в разных столбцах.

мы

он

ты

ход

медаль

она

я

сок

бор

чок

вы

беда

Ответ: мысок, тычок, медальон, ябеда, борона, выход.

— Слова каких частей речи участвовали в игре?

— Запишите местоимения; используя материалы § 76, охарактеризуйте их.

— Как часто вы используете эти местоимения? В каких ситуациях вам не обойтись без них? Встретились ли такие местоимения в домашней работе? Если учащиеся не видят местоимений, употреблённых не в начальной форме (их / её, у него / у неё), учитель помогает найти эти местоимения и, исходя из этого, сформулировать цель урока.

II. Изучение нового материала.

1. Учитель сообщает о том, что данная группа местоимений — это личные местоимения (учащиеся выстраивают словообразовательную пару, выявляя значение термина: личный ← лицо). Эта группа местоимений особенная: если другие местоимения замещают имена, то данная группа называет лица, а с помощью других слов этого сделать нельзя.

Помимо данной группы, или разряда, выделяются ещё восемь. Для более наглядного представления учащиеся начинают составлять в тетрадях таблицу “Разряды местоимений”. Учитель выбирает вариант работы с ней — заполнить левую графу: 1) на данном уроке; 2) при изучении каждого разряда. Если выбирается первый вариант, к каждому уроку после изучения соответствующего разряда учащиеся будут готовить лексическую характеристику термина.

Название

разряда

Местоимения

Грамматические

особенности

Примеры

употребления

2. Заполнение таблицы сведениями о личных местоимениях с опорой на материалы учебника на с. 66—67.

3. Разделившись на четыре группы, учащиеся склоняют местоимения 1-го и 2-го л., меняются местоимениями, чтобы каждая группа просклоняла все четыре слова. У доски представитель каждой группы письменно склоняет одно из слов, выпавших ему по жребию. Сопоставляя записи, учащиеся выявляют основные особенности, которые надо запомнить: 1) формы косвенных падежей личных местоимений; 2) наличие двух вариантов тв. п. местоимений ед. ч.: мной / мною; тобой / тобою; 3) особый вид предлога с местоимением 1-го л. ед. ч.: обо мне. Последнюю особенность учащиеся иллюстрируют, подобрав аналогичные примеры: ко мне, со мной, передо мной, надо мной, подо мной и др.

4. Выполнение упр. 439 заканчивается взаимопроверкой.

III. Закрепление изученного и контроль за усвоением темы.

1. Объяснительный диктант. 1) Встань передо мной, как лист перед травой! 2) Избушка, избушка! Повернись ко мне передом, а к лесу задом! 3) Пролетали надо мной торопливые голуби, хлопали крыльями. (Ф. Гладков) 4) Ты не любишь меня, милый голубь, не со мной ты воркуешь, с другою. (С. Есенин) 5) Поезжайте вслед за мной, вслед за мной и за сестрой… (А. Пушкин)

2. Самостоятельная работа с упр. 441. Работа заканчивается характеристикой особенностей интонации, использования вопросительных и восклицательных знаков, выразительным чтением предложений.

IV. Подведение итогов урока. В чём особенности употребления местоимений я, ты, вы?

V. Домашнее задание. Упр. 444, графическое выделение орфограмм.

Что значит она/она и он/он? — Quartz at Work

В конце мая TIAA, гигант финансовых услуг и инвестиций, выпустила новые рекомендации по осведомленности о гендерной идентичности для своих консультантов, работающих с клиентами. Руководство включало: «Никогда не предполагайте чью-то гендерную идентичность» и «Имейте в виду, что местоимения человека могут меняться со временем. Они также могут меняться в зависимости от контекста».

Что еще более примечательно, в нем говорилось: «Создайте пространство для включения гендера, попросив клиента назвать предпочтительное имя и местоимения и/или поделившись своими («Здравствуйте, меня зовут Джейн, и мои местоимения — она/она».Очень приятно познакомиться с вами».)»

Кори Полинг (она/она/ее), главный специалист TIAA по интеграции и разнообразию, говорит, что такой стиль представления — это способ показать, что клиент должен чувствовать себя желанным, что «ваше желание заключается в том, чтобы включить их».

Возможно, это также один из многих признаков того, что корпоративный мир начинает осознавать силу призыва всех — клиентов и сотрудников любой гендерной идентичности — прямо называть свои местоимения и быть замеченными такими, какие они есть.

Многим это может показаться очевидным и давно назревшим шагом.Но господствующей западной культуре потребовались целые эпохи, чтобы признать, что пол не является бинарным, и пол человека не соответствует полу, присвоенному ему при рождении, либо другому полу, либо одному статичному полу. И еще не все согласны с этой концепцией.

Тем не менее, компании продвигаются вперед. Хотя данных мало, быстро накапливаются неофициальные свидетельства того, что прогрессивные рабочие места, наконец, избавляются от устаревших норм бинарных местоимений — так же, как это уже сделали несколько колледжей.

Местоимения появляются в подписях электронной почты, профилях Slack и каталогах сотрудников. — говорит Скотт Бет (он/он/его), директор по вопросам разнообразия и интеграции в компании Mountain View, Калифорния.

(Более 400 из 8000 с лишним сотрудников фирмы прошли курс подготовки союзников ЛГБТК, который включает обучение гендерной идентичности и местоимениям, добавляет он.)

В прошлом году Workday, платформа управления персоналом и расчетом заработной платы, среди клиентов которой есть Amazon, Target и Bank of America, позволила людям войти в свою панель управления и обновить свои профили, указав местоимения и пол. идентичность, последняя из которых включает 20 вариантов, в том числе цис-гендер, небинарность и гендер-флюид.

Поскольку Workday является сторонним гостем во многих компаниях, Карин Тейлор (она/она/ее), директор по разнообразию компании, говорит, что, по ее мнению, новое меню «может иметь волновой эффект в организациях по всему миру.

IBM, которая использует Workday, является одной из компаний, которые внедрили дополнительное обновление, тем самым согласовав свою систему программного обеспечения для управления персоналом и каталоги сотрудников примерно в дюжине стран с политикой компании в отношении гендерной идентичности, впервые объявленной в 2002 году. — говорит Джой Детторре (она/она/ее), глобальный руководитель отдела разнообразия и инклюзивности IBM.

Союзники компании ЛГБТК первыми воспользовались преимуществами местоимений, сообщает Детторре. Но ее команда также приветствовала непреднамеренное последствие: совместное использование местоимений упрощает сотрудничество между культурами для сотрудников IBM, распределенных по всему миру, которые могут быть не знакомы с именами и соответствующими полами своих коллег.

«Она/ее/ее» или «Зи/зир/зирс» также материализуются на бирках с именами на всех видах сетевых мероприятий или мероприятий по профессиональному развитию, отмечает Детторре. Если они не напечатаны рядом с именем, добавляет она, люди иногда пишут их. добавить свои собственные», — говорит она, называя желание быть инклюзивным таким образом «заразным».

Действительно, примеры таких отредактированных именных тегов легко найти в социальных сетях:

TIAA, тем временем, планирует официально предложить сотрудникам добавлять местоимения в свои электронные подписи в рамках серии усилий, которые уже были « был запущен софт», — говорит Полинг.

«Это уважительно?»

Джесси Хемпель (она/ее/ее), технический журналист и ведущий Hello Monday , подкаста LinkedIn о работе, также заметила внезапный всплеск людей, которые делятся своими местоимениями на рабочих местах. Это похоже на «весну, когда родовые местоимения мигрировали в электронные подписи», — говорит она.

Реакция Хемпеля на сдвиг особенно поучительна. Прошлой осенью, когда она была еще новичком в LinkedIn, она модернизировала свою электронную подпись, вдохновившись, по ее словам, небольшими табличками, разъясняющими, что туалеты с одной кабиной в офисе гендерно нейтральны.

Но Хемпель говорит, что впервые ее поразило новое отношение к гендерной идентичности в профессиональном пространстве несколькими годами ранее на конференциях, где она увидела выступающих, представлявшихся своими именами и местоимениями, в том числе людей, которые выглядели гетеронормативными и которых вы бы предположили. будут иметь родовые местоимения, которые вы ожидаете от них, говорит она. В то время Хемпель только что закончила писать очерк для журнала Time о том, как ее брат стал беременным транс-мужчиной. Она чувствовала, что этот процесс открыл ей глаза на «все способы отражения мира в нем.Поэтому, когда она услышала, как люди произносят свои местоимения как само собой разумеющееся, она подумала: « Это интересно».

Дополнительная информация о гендерной идентичности, по ее словам, «делала возможным этот разговор в комнате».

Перед тем, как добавить «она/ее/ее» в свою новую подпись в электронной почте, посвященной работе, Хемпель позвонила своему брату, чтобы спросить, будет ли это уважительным или нормализация этой практики будет означать присвоение его способа представлять себя. «Это было бы , поэтому уважительно», — вспоминает она его слова.«Для меня это был бы способ сказать кому-нибудь, пока они не облажались, как мне нравится, когда меня зовут».

Довод в пользу того, чтобы не торопиться с этим

Обратите внимание, однако, что Хемпель не стала бездумно добавлять местоимения в свою электронную почту или использовать обмен местоимениями, не изучив возможные последствия для членов сообщества, для поддержки которых предназначена эта практика. Компании должны быть такими же добросовестными, говорит Х. Л. «Лу» Хаймс (они/они/их), клинический психолог из Нью-Йорка, специализирующийся на вопросах пола и сексуальности.

Хотя Хаймс понимает, что признание различных местоимений и гендерной идентичности является небольшим, но важным шагом к равенству, они говорят, что это также требует осторожности. «Учитывая рост числа убийств среди чернокожих трансгендерных женщин, количество попыток самоубийства в девять раз выше, чем среди населения в целом, и 30% трансгендеров, сообщающих о домогательствах, дискриминации или насилии на рабочем месте, учреждения, действующие из лучших побуждений, должны учитывать безопасность в первую очередь их сотрудников-трансгендеров», — говорит Хаймс в интервью Quartz at Work.

Любое подталкивание компании к обмену местоимениями должно быть необязательным и чувствоваться необязательным, иначе то, что выглядит как включение, проявится как принудительный выход или принудительное закрытие, утверждает Хаймс. Они предлагают начать с более фундаментального обучения гендеру и на этом занятии рассмотреть несколько способов проявления солидарности с трансгендерными или небинарными и гендерно-изменчивыми людьми, в том числе через их подход к местоимениям.

Лиза Кенни (она/ее/ее), исполнительный директор компании Gender Spectrum, которая занимается обучением и консультированием по гендерным вопросам для организаций и молодежных групп, подчеркивает, что публикация местоимений должна быть действительно добровольной.«Если кажется, что это выбор, но на самом деле это не выбор», это проблематично», — говорит она, и не только потому, что это не будет учитывать то, где люди находятся в своем путешествии с идентичностью. Компании не должны забывать, что гендерные нормы по-прежнему сильно различаются между организациями, регионами и странами, и что сотрудники часто думают о культуре и среде, в которой они оказались или будут в будущем, в зависимости от того, куда их приведет их карьера.

Как и Хаймс, Кенни предлагает компаниям начать с широкого повышения гендерной грамотности, даже если это будет короткий обучающий видеоролик, прежде чем переходить к более амбициозным планам признания пола. Компании с менеджерами или HR-менеджерами, чьи «сердца в нужном месте», совершали серьезные ошибки, составляя для нее списки гендерных идентичностей, путая пол с полом или допуская другие грубые ошибки.

Более того, без установления общего языка и понимания — шага, «который люди хотят просто перескочить», — заметила она, — компании могут оставить людей в замешательстве по поводу того, что происходит и почему, и не понять, как совместное использование местоимений согласуется с ценности и стратегии компании.Люди думают: «Похоже, это просто новая модная вещь, которую мы делаем», — говорит она, и это может создать напряжение и отвлечь внимание. (Кенни вспоминает запрос, который она получила несколько лет назад от компании Bay Area, которая поспешила создать гендерно-нейтральные ванные комнаты, когда эта тема была первой в новостях, вызвав «столпотворение» в офисе.)

И все же, несмотря на потенциал По словам Кенни, для того, чтобы логистика стала сложной, проактивное размещение представителей всех полов на работе является выполнимым и необходимым. Когда клиенты ругают себя за ошибку или выражают опасения, что никогда не сделают это правильно, она заверяет их, что их проверка фактов и озабоченность — это признаки того, что они на правильном пути.

Сложность пола — не единственная причина, по которой определения местоимений не проникнут во все офисы с такой же легкостью, как, скажем, смайлики, аббревиатуры и другие дополнения к нашему лексикону. Как отмечает Хемпель, удивительно, что компании принимают вызов, но только часть рынка труда сделала гендерную инклюзивность приоритетом.«Есть 17 штатов, где законно уволить за принадлежность к ЛГБТК+», — говорит она. Существует «резкое разделение», которое следует учитывать.

Более того, продолжаются споры о том, являются ли местоимения с гендерной принадлежностью прогрессивными или лучше отказаться от всех местоимений с гендерной принадлежностью. Мы бы не осмелились сказать, где мы приземлимся по мере развития языка и обычаев. Однако на данный момент гендерные местоимения остаются укоренившимися, и, по-видимому, преобладает мнение, что, когда местоимения произносятся всеми, от этого выигрывают все.

Поколение Z будет в порядке со всем этим

Данные опроса показывают, что растущее число американцев скоро обнаружит гендерную грамотность как вторую натуру. Исследование 2017 года показало, что 20% миллениалов относят себя к ЛГБТК-спектру, а 12% идентифицируют себя как трансгендеры или гендерно-изменчивые. Молодые сотрудники также гораздо чаще знакомы с гендерными местоимениями помимо «он» или «она». В январе исследование Pew показало, что 35% представителей поколения Z (в возрасте от 13 до 21 года в 2018 году) говорят, что знают кого-то, кто использует небинарное родовое местоимение, например «они».Только 25% миллениалов, 16% представителей поколения X и 12% бэби-бумеров сказали то же самое.

Для лидеров корпораций эти цифры говорят сами за себя. Разумеется, с каждой неделей все больше компаний, таких как Lyft, American Airlines и MasterCard, объявляют о новых функциях, которые расширяют возможности выбора пола для клиентов и позволяют пользователям их продуктов и услуг выбирать собственные названия.

Для Полинга из TIAA и других «статистика прыгает со страницы» как призыв также ответить сотрудникам.Она говорит, что высказывание и понимание правильных местоимений других — это не тенденция, но она останется. И, как и в других социальных вопросах, таких как репродуктивные права женщин, прогрессивные компании задают тон даже там, где они расходятся с преобладающей политикой.

Несмотря на неравномерность, скорость изменения грамотности и принятия местоимений довольно ошеломляет. Хемпель сравнивает это с кардинальными переменами, которые произошли с легализацией однополых браков, подобных ее собственному, что привело к тому, что в этом году она выбрала «второго родителя» вместо «отца» в свидетельстве о рождении своего сына.Эта формулировка может так мало значить для кого-то другого, но она заставила мир казаться ей более инклюзивным, говорит она, отмечая, что ничего из этого не обсуждалось, когда она начинала свою карьеру.

Мир и рабочие места должны быть заполнены такими формами, а гендерная инклюзивность должна быть одновременно чувствительной и обыденной. Будущие поколения могут с удивлением оглянуться назад, узнав, что когда-то этого не было.

Эта история является частью книги «Как мы победим в 2019 году» — годичного исследования борьбы за гендерное равенство на рабочем месте и за его пределами. Подробнее читайте здесь .

Больше фирм Biglaw поощряют сотрудников и сотрудников использовать гендерные местоимения в подписях электронной почты

Фирмы Biglaw по всему миру продолжают способствовать разнообразию и инклюзивности в своих рядах, внедряя благоприятную для трансгендеров политику на рабочем месте. С этой целью многие фирмы решили охватить весь гендерный спектр, поощряя любых и всех сотрудников — а не только их трансгендерных, гендерквирных и небинарных сотрудников — использовать гендерные местоимения в своих электронных подписях.

Ранее в этом месяце мы писали об обнадеживающем шаге вперед компании Sidley Austin, которая предложила всем сотрудникам компании одобрение и поддержку в добавлении гендерных местоимений в блоки подписи. Как оказалось, многие другие фирмы сделали то же самое. Вот лишь некоторые из них, а также интересные факты о шагах каждой фирмы к инклюзивности, если они будут включены информаторами:

  • Баллард Спар
  • Клири Готлиб
  • Козен О’Коннор
  • Фрид Франк (председатель правления Дэвид Гринвальд использует его/его/его в подписи электронной почты)
  • Дженнер и Блок
  • Килпатрик Таунсенд и Стоктон
  • Littler (местоимения, связанные с полом, были исключены из кадровых материалов фирмы, и сотрудники могут выбрать небинарный идентификатор во внутренней системе управления персоналом фирмы)
  • Майер Браун
  • Пеппер Гамильтон (в фирме есть группа практики Проекта смены имени, в которой адвокаты помогают малообеспеченным трансгендерам с бесплатными законными услугами по смене имени)
  • Пол Вайс (председатель Брэд Карп и заместитель председателя Валери Радванер в прошлом году добавили местоимения в свои подписи)
  • Ropes & Grey (фирма посвятила тысячи часов бесплатной работе, помогая людям обновлять отметки имени и пола в документах, удостоверяющих личность)

Если вы все еще не уверены, почему ваша фирма должна поддерживать и поощрять гендерные местоимения в подписях электронной почты, вот мощное сообщение о солидарности от источника в Sidley:

Я знаю, что многие люди не обязательно понимают, почему это важно, или думают, что, поскольку им «не нужно» указывать свои местоимения, им не следует добавлять местоимения сами. Тем не менее, быть «единственным» человеком, который нуждается/хочет идентифицировать местоимения, может быть невероятно изолирующим, поэтому есть сила и поддержка в том, чтобы другие делали это первыми/с вами. Это такая маленькая и простая вещь, которую мы все можем сделать, чтобы быть более инклюзивными и приветливыми, и она может оказать огромное влияние на людей, которые чувствуют себя маргиналами или невидимыми.

Это удивительно простое действие, действительно «небольшое» действие, но оно заходит довольно далеко, задавая тон инклюзивности в юридической фирме. Поддерживает ли ваша фирма использование гендерных местоимений в подписях электронной почты? Пожалуйста, дайте нам знать.

Ранее : Фирма Biglaw поощряет сотрудников и сотрудников использовать гендерные местоимения в подписях электронной почты


Стейси Зарецки — старший редактор Above the Law, где она работает с 2011 года. Она будет рада услышать от вас, поэтому не стесняйтесь присылать ей любые советы, вопросы, комментарии или критические замечания. Вы можете подписаться на нее в Твиттере или связаться с ней в LinkedIn.

Фирма Biglaw призывает всех сотрудников использовать гендерные местоимения в подписях электронной почты

Фирмы Biglaw продолжают способствовать разнообразию и инклюзивности в своих рядах, внедряя благоприятную для трансгендеров политику на рабочем месте.С этой целью многие фирмы решили охватить весь гендерный спектр, поощряя любых и всех сотрудников — а не только их трансгендерных, гендерно-квирных, гендерно-изменчивых и небинарных сотрудников — использовать гендерные местоимения в своих подписях электронной почты.

Теперь мы можем добавить еще одну фирму в постоянно растущий список тех, которые предложили одобрение и поддержку для сотрудников, чтобы они добавляли свои местоимения пола в свои блоки подписи электронной почты.

Крамер Левин недавно объявил, что в рамках приверженности фирмы созданию и поддержанию инклюзивной рабочей среды — и в честь Дня памяти трансгендеров — он предложит сотрудникам дополнительный стандартизированный механизм для обмена гендерными местоимениями в их блоках подписи электронной почты. Для тех, кто решит добавить местоимения в свой блок подписи электронной почты, слово «местоимения» будет гиперссылкой на информационный бюллетень Кампании за права человека «Разговоры о местоимениях на рабочем месте», доступный здесь.

В поддержку этого шага Нада Ллевеллин, главный специалист фирмы по разнообразию и вовлечению, сказала: «Нормализация использования личных местоимений и их публичное распространение — это один из способов создать более инклюзивную среду для членов нашего сообщества ЛГБТК+ и снизить вероятность мисгендеринг наших коллег.

Это удивительно простое движение, но оно позволяет значительно нормализовать практику и задать тон инклюзивности. Поддерживает ли ваша фирма использование гендерных местоимений в подписях электронной почты? Пожалуйста, дайте нам знать.


Стейси Зарецки — старший редактор Above the Law, где она работает с 2011 года. Она будет рада услышать от вас, поэтому не стесняйтесь присылать ей любые советы, вопросы, комментарии или критические замечания. Вы можете подписаться на нее в Твиттере или связаться с ней в LinkedIn.

местоимений

Нормализация местоимений и использование правильных местоимений приводит к принятию и дестигматизации людей, которые «отклоняются» от традиционно используемых местоимений или местоимений, которые не соответствуют их внешности или гендерному имени. Точно так же это отменяет предположение, что местоимения используются только трансгендерами.

При указании местоимений устраняется необходимость объяснения правильных местоимений человека, а также идея о том, что местоимения человека можно предположить на основе его внешности или имени.Когда союзники сообщества ЛГБТКИА+ принимают участие в этой практике, они сигнализируют квирам, что они являются союзниками, а также открывают диалог для квиров, чтобы поделиться своей идентичностью.

Кроме того, союзники квир-сообщества, особенно те, кто идентифицирует себя как цис-гендер, должны использовать/публиковать свои местоимения в введениях и биографиях, чтобы сообщить учащимся (и другим), что совместное использование местоимений является «нормальным». Он также предлагает учащимся сделать то же самое и сигнализирует о том, что у квир-студентов есть безопасное пространство, где они могут поделиться своей личностью и пройти проверку.

Примечание*, как видно из приведенного выше отрывка, местоимения они | их | их можно использовать в единственном числе, что означает для одного человека, если пол человека неизвестен. Это гендерно-нейтральная и инклюзивная языковая практика, основанная на теории описательной грамматики и квир-педагогике.
 

Что такое местоимение? Каковы родовые местоимения?

Местоимение — это слово, которое относится либо к говорящим людям (я или ты), либо к кому-то или чему-то, о чем идет речь (она, это, они и это).Родовые местоимения (она/он/они и т. д.) конкретно относятся к людям, о которых идет речь.

Что мне делать, если я неправильно определил пол учащегося?

Быстрое исправление подтверждает, что вы явно допустили словесную ошибку, а не какой-то более глубокий уровень обесценивания гендерной идентичности учащегося.

Должен ли я извиняться, если неправильно указал пол учащегося?

Не извиняйся. Извинение возлагает ответственность на учащегося с неверным гендером за то, чтобы вы почувствовали себя лучше, а не за то, чтобы сосредоточить ответ на чувствах затронутого человека.

Как спросить у кого-нибудь его местоимения?

Этот вопрос важен и требует нормализации. Это может быть так же просто, как:

  • Пример: Какие у вас местоимения и как бы вы хотели, чтобы я к вам обращался?

  • Пример: Не могли бы вы сказать мне свои местоимения? Для меня важно знать, что я обращаюсь к вам правильными словами.

Когда я должен вмешаться, если кто-то неправильно определил пол учащегося?

Быстрый ответ (если известна информация, что они ЛГБТК+), всегда.

Возьмите за привычку быть быстрым. Чем быстрее вы будете исправлять, тем меньше вы будете бороться с внутренними сложностями «должен или не должен?». Ответ всегда «да».

*Обратите внимание, если вы знаете правильные местоимения учащегося, но они, возможно, не поделились ими в классе и только конкретно с вами, убедитесь, что вы спросили учащегося, прежде чем исправлять выступающего публично. Вы никогда не захотите раскрывать ученика, пока он не будет готов открыться другим.

Где я могу перечислить свои местоимения?

  • Именная бирка
  • Представление (вы можете просто сообщить людям свои местоимения)
  • Имя Zoom (например: Ваше имя (она/она, он/его, они/их))
  • Электронная подпись
  • Ваш факультет UNCW или биографическая программа
  • Социальные сети 

 

(https://uwm.edu/lgbtrc/support/gender-pronouns/#:~:text=A%20pronoun%20is%20a%20word, о котором%20you%20are%20говорят%20.)

Индивидуальные местоимения: Хорошая идея, которая не имеет смысла

Последнее, что можно сделать в кампусе, это представиться по имени и «предпочтительному местоимению». «Здравствуйте, меня зовут Дэн, и я предпочитаю его/его». Или, достаточно коротко для Твиттера или наклейки с именем на микшере в кампусе: «Джей (они/их)».

Выбор не ограничивается «он», «она» или «они». «Ze» или «zie» распространены в некоторых сообществах как альтернатива традиционным местоимениям рода, как «ey» и «xe».Некоторые люди даже создают свои собственные. Исполнитель Джастин Вивиан Бонд предпочитает «v», а студент Мичиганского университета выбрал «его величество» в знак протеста против того, что его вообще просят указать местоимение.

Движение изменение местоимений относится к истории языковой инженерии, которая стала особенно заметной в 1970-х годах с продвижением «мисс» в качестве альтернативы «миссис» или «мисс» и развитием терминологии, не связанной с полом, такой как «пожарный» для «пожарного» и «почтальон» для «почтальона».

Местоимения, однако, отличаются тем, что из-за законов грамматики их гораздо труднее модифицировать. женский»). Но их нельзя настроить.

Это потому, что местоимения по самой своей природе антииндивидуальны. Это части речи, которые используются для того, чтобы лишить семантические качества, которые делают вещи, людей и идеи уникальными , Просить людей использовать нестандартное местоимение — это то же самое, что просить их использовать нестандартное время, отличное от прошедшего, настоящего или будущего.Запрос просто не имеет смысла в рамках правил, регулирующих наш язык.

Такое внимание к местоимениям странно, кроме того, потому что в английском языке уже есть эгалитарное местоимение для обращения к людям: «вы». Современный стандартный английский язык, в отличие от многих других языков, не делает различий в прямой речи в зависимости от возраста, ранга, пола или даже от того, являетесь ли вы отдельным человеком или группой. В английском языке вы используете «вы», чтобы обратиться к своему сотруднику или начальнику, своему парню или девушке, отдельному человеку или бейсбольной команде.Это не зависит от того, является ли человек, с которым вы разговариваете, мужчиной или женщиной, гомосексуалистом или группой, придерживающейся различных мнений по данному вопросу.

«Предпочитаемое местоимение», напротив, предназначено для использования, когда вы говорите о ком-то третьему лицу. Но если есть что-то, что вы не можете контролировать, так это то, как другие говорят о вас. Просить кого-то использовать собственное местоимение в этом контексте — это то же самое, что просить их помнить, что вы хороший человек, или заставлять их использовать предпочтительное прозвище.В конце концов, это невозможно контролировать.

Тот факт, что вы не можете изменять местоимения, не означает, что они не изменяются. «Ты», например, не всегда было таким универсальным, как сейчас. Раньше мы использовали разные формы «вы», чтобы говорить с разными типами людей. «Ye/you» предназначалось, когда мы разговаривали с группой или хотели быть вежливыми. «Ты / ты» предназначалось для людей, когда они были нам равными или ниже нас. Со временем «ты» стало казаться немного грубым, независимо от того, с кем мы разговаривали, и мы начали использовать «ты» для всех.

С «он», «она» и «они» произошло обратное. Первоначально все три местоимения начинались с «h»: «he» вместо «он», «heo» вместо «она» и «hie» вместо «они». Со временем они стали звучать одинаково, пока в некоторых диалектах их просто нельзя было различить. «Он» может означать «он», «она» или «они». В этом случае мы начали вновь вводить утраченные различия рода и числа. Мы позаимствовали «они/их» из норвежского языка и разработали новую форму «она», чтобы различать мужское и женское начало.

Мы также начали более 600 лет назад использовать «они» в единственном числе для ситуаций, в которых мы не знали или не хотели говорить, является ли человек, о котором мы говорим, мужчиной или женщиной.Чосер использовал слово «они» таким же образом, как и Шекспир и Остин. Даже The Washington Post с прошлого года начала использовать слово «они» в единственном числе.

Это показывает, что нам вообще не нужно создавать местоимения. У нас уже есть очень нейтральный вариант, когда мы с кем-то разговариваем. И «они» существуют для случаев, когда традиционная гендерная бинарность неприменима.

Но даже если вы чувствуете, что нам нужны новые формы, важно понимать, что местоимения просто не могут быть изменены.Возможно, мы сможем создать несколько новых форм для общего пользования, но они по определению не могут быть приспособлены к индивидуальным особенностям. Правила кампуса, претендующие на обратное, просто разочаровывают всех.

Эмпирическое исследование резумптивных местоимений в освоении арабами английских ограничительных относительных предложений Нада Алосейми :: SSRN

Международный журнал исследований английского языка и лингвистики, Vol.9, № 2, стр. 8-31, 2021

24 страницы Опубликовано: 31 марта 2021 г.

Дата написания: 7 марта 2021 г.

Аннотация

В этой статье исследуется усвоение арабами английских ограничительных относительных предложений с особым акцентом на резуммирующие местоимения. Это исследование преследует две основные цели: 1- исследовать резуммирующие местоимения в свете иерархии доступности именных фраз Кинана и Комри (1977), 2- изучить, могут ли арабские учащиеся усвоить стратегию разрыва, альтернативную стратегию резуммирующих местоимений. , в английском языке ограничительные относительные предложения.Что касается первой цели, мы исследуем гипотезу иерархии доступности именных фраз, которая предсказывает, что резуммирующие местоимения являются универсальными явлениями, которые все чаще встречаются в наименее доступных позициях в иерархии, чтобы облегчить освоение второго языка относительных предложений, и гипотезу переноса L1, которая предполагает что резуммирующие местоимения в усвоении арабами ограничительных относительных предложений английского языка являются результатом переноса L1. Что касается второй цели, мы следуем Хокинсу и Чану (1997) и изучаем усвоение арабами английских ограничительных относительных предложений, включающих островные и неостровные структуры, чтобы проверить, способны ли они усвоить поверхностную структуру, включающую пробелы и лежащую в основе структура, которая включает в себя WH-движение. Для достижения двух целей исследования было проведено задание на оценку грамматики для взрослых арабов, изучающих английский язык. Результаты показывают, что резумптивные местоимения в усвоении арабами ограничительных относительных предложений английского языка являются результатом переноса L1 и не следуют предсказанному порядку иерархии доступности именных фраз. Кроме того, результаты показывают, что учащиеся арабского языка могут усвоить стратегию разрыва английских ограничительных относительных предложений, которая лежит в основе структуры wh-движения.Эти результаты отличаются от выводов Хокинса и Чана (1977), в которых они приводят аргументы в пользу гипотезы о неудачных функциональных признаках, которая предполагает, что взрослые учащиеся L2 не могут усвоить новую особенность, которую нельзя перенести из их грамматики L1; но результаты в целом согласуются с теорией полного переноса и полного доступа (Schwartz and Sprouse, 1994), которая предполагает, что взрослые учащиеся L2 могут приобретать новые функции, недоступные в их грамматике L1.

Ключевые слова: овладение вторым языком, ограничительное относительное предложение, резумптивное местоимение, иерархия доступности именной группы, WH-движение

Рекомендуемое цитирование: Рекомендуемая ссылка

Алосайми, Нада, Эмпирическое исследование резумптивных местоимений в усвоении арабами английских ограничительных относительных предложений (7 марта 2021 г.).Международный журнал исследований английского языка и лингвистики, том 9, № 2, стр. 8–31, 2021 г., доступно на SSRN: https://ssrn.com/abstract=3799427