Крановщик что делает: где учиться, зарплата, плюсы и минусы

Содержание

Что делает крановщик?

Оператор крана — это человек, который не только управляет краном, но и следит за соблюдением всех процедур безопасности. Кран является одним из самых крупных и опасных элементов оборудования в мире. Поэтому те, кто их эксплуатирует, обучены воспринимать вещи очень осознанно и всегда следят за опасностями.

Если оператор крана эксплуатирует мобильный кран, который перемещается с места работы на место работы, одной из наиболее важных обязанностей будет проверка перед эксплуатацией. Это будет включать в себя проверку того, что все гидравлические системы работают должным образом, что машина устойчива и способна безопасно работать в условиях, в которых она находится. Этот осмотр должен проводиться после каждого перемещения. Кроме того, часто на рабочем месте проводится проверка, как для мобильных, так и для постоянных кранов.

Работа оператора крана часто заключается в перемещении тяжелого оборудования или материалов из одного места в другое.

Часто это место находится на возвышении выше или ниже своего первоначального положения, поэтому требуется, чтобы машина выполняла подъем и перемещение. Оператор несет ответственность за маневрирование основного рычага на месте, опускание троса, крюка или муфты на место для установления соединения, а затем перемещение объекта в нужное место. В некоторых случаях крановщик может использовать разрушающий шар, предназначенный для сноса. Во всех случаях оператор крана должен иметь возможность принимать пространственные решения и маневрировать многими механизмами крана, чтобы совершать эффективные движения.

Работа оператора крана часто занимает очень много времени, и операторы крана часто должны работать в очень сложных условиях. Строительные работы вряд ли когда-либо являются типичными работами, которые имеют устойчивую смену и устойчивые часы. Операторы кранов могут быть подвержены колебаниям в экономике и даже сезонным колебаниям. Те, кто живет в условиях, когда зимой постоянно становится меньше мороза, могут не иметь много возможностей для работы оператора.

Другим, возможно, придется найти вторую работу, чтобы пополнить доход в это время

Оператор крана также должен поддерживать хороший канал связи с другими работниками, включая тех, кто работает над землей, или тех, кто находится на земле или над землей. Если связь прервана, оператор должен выяснить, как лучше действовать. Обычно это включает в себя приостановку операций до восстановления связи. В большинстве случаев для таких обстоятельств будет установлен набор процедур. Оператор должен следовать этим процедурам.

Во многих случаях оператор крана должен иметь некоторую форму непрерывного образования. Те, кто участвует в программах ученичества, должны соблюдать минимальное количество часов в классе каждый год. Для Ассоциированных Генеральных Подрядчиков и Международного Союза Операторов цель — 144 часа в классе. Более медленное время может быть лучшим временем для выполнения некоторых из этих требований.

ДРУГИЕ ЯЗЫКИ

Типовая инструкция по безопасному ведению работ для крановщиков (машинистов) башенных кранов

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ

по безопасному ведению работ для крановщиков

(машинистов) башенных кранов

1. 1. Настоящая Типовая инструкция разработана на основе Правил устройства и безопасной эксплуатации гру­зоподъем­ных кранов (далее – Правила), утвержденных приказом Госнадзорохрантруда Украины от 16.12.93 № 128, распространяется на все предприятия, организации Украины независимо от их ведом­ственной (отраслевой) принадлежности и граждан, которые явля­ются владельцами кранов, определяет общие права и обязаннос­ти крановщиков башенных кранов, а также устанавливает поря­док безопасного производства работ по перемещению грузов кранами.

1.2. Для управления и обслуживания башенных кранов владе­лец обязан назначить крановщиков, имеющих удостоверение на право управления башенными кранами.

1.3. При нахождении крана в частной собственности обязан­ности крановщика может выполнять собственник при условии, что он прошел обучение и аттестацию как крановщик в порядке, установленном Правилами.

1.4. Для строповки, подвешивания груза на крюк крана назна­чаются стропальщики. В качестве стропальщиков могут допус­каться другие рабочие (такелажники, монтажники и другие), обу­ченные по профессии, квалификационной характеристикой кото­рой предусмотрено выполнение работ по строповке грузов.

При нахождении крана в частной собственности обязанности стропальщика может выполнять собственник при условии, что он прошел обучение и аттестацию как стропальщик в порядке, уста­новленном Правилами.

1.5. При работе двух и более стропальщиков один из них наз­начается старшим.

1.6. В случаях, когда зона, обслуживаемая краном, не полнос­тью обозревается из кабины крановщика и отсутствует радио- или телефонная связь между крановщиком и стропальщиком для пе­редачи сигналов стропальщика крановщику, лицом, ответствен­ным за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами, назначается сигнальщик.

1.7. Для выполнения обязанностей крановщика могут быть назначены рабочие, достигшие 18 лет. Перед назначением на ра­боту они должны пройти медицинское освидетельствование с це­лью определения соответствия их физического состояния требо­ваниям, предъявляемым к этим профессиям.

1.8. Во время работы крановщик должен иметь при себе удостоверение на право управления краном.

1.9. Допуск к работе крановщиков оформляется приказом по цеху (участку) или предприятию. Допуск крановщиков к обслужи­ванию и ремонту электрооборудования крана может осуществ­ляться лишь с разрешения главного энергетика предприятия в порядке, установленном Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей.

При нахождении крана в частной собственности и его обслу­живании по договору организацией или предприятием, имеющими соответствующее разрешение органов Гос­над­зор­охрантруда, по­рядок допуска к работе крановщиков определяется договором между владельцем крана и предприятием, обслуживающим кран (краны).

1.10. Перед допуском к работе руководство предприятия обя­зано проверять у крановщиков знание инструкции завода-изгото­вителя по монтажу и эксплуатации крана, на котором они допус­каются работать, и вручить им под роспись производственную инструкцию. Кроме того, крановщику должны быть выданы или вывешены в местах производства работ краном графические изображения (схемы) строповки, обвязки или зацепки грузов.

1.11. Крановщики и их помощники после перерыва в работе по специальности более одного года проходят проверку знаний в комиссии предприятия и в случае удовлетворительных результа­тов допускаются к стажировке для восстановления необходимых навыков.

Если кран находится в частной собственности и обязанности крановщика выполняет собственник, то после перерыва в работе более одного года он проходит проверку знаний по договору на предприятии, имеющем комиссию по аттестации крановщиков, или в комиссии органа Госнадзор­охрантруда. При удовлетвори­тельных результатах проверки знаний он допускается к стажиров­ке по договору на вышеуказанном или другом предприятии, име­ющем краны такого же типа и модели.

1.12. Повторная проверка знаний крановщиков комиссией предприятия проводится:

1.12.1. Периодически, не реже одного раза в 12 месяцев.

1.12.2. В случае перехода с одного предприятия на другое.

1.12.3. По требованию инспектора органов Госнадзор­охрантруда (далее – инспектор) или инженерно-технического работни­ка, осуществляющего надзор за содержанием и безопасной экс­плуатацией грузоподъемных кранов (далее – ИТР по надзору).

Повторные проверки знаний проводятся в объеме настоящей Типовой инструкции и инструкции завода-изготовителя по монта­жу и эксплуатации крана.

1.13. Обученный и аттестованный крановщик должен:

1.13.1.Знать производственную инструкцию, а также ин­струк­цию завода-изготовителя по монтажу и эксплуатации крана.

1.13.2. Знать устройство крана, устройство и назначение его механизмов и приборов безопасности.

1.13.3. Владеть навыками, необходимыми для управления ме­ханизмами крана и ухода за ним.

1.13.4. Знать факторы, влияющие на устойчивость крана, и причины потери устойчивости.

1.13.5. Знать ассортимент и назначение смазочных ма­териа­лов, применяемых для смазки трущихся частей.

1.13.6. Знать установленный Правилами порядок обмена сиг­налами со стропальщиками.

1.13.7. Знать безопасные способы строповки и зацепки гру­зов.

1.13.8. Уметь определять пригодность к работе канатов, съемных грузозахватных приспособлений (стропов, траверс, зах­ватов и других) и тары.

1 13.9. Знать правила безопасного перемещения грузов кра­нами.

1.13.10. Знать требования к крановым путям и их со­держа­нию.

1.13.11. Знать приемы освобождения от действия тока лиц, попавших под напряжение, и способы оказания первой помощи.

1.14. Крановщик контролирует работу стропальщика (зацепщика) и отвечает за действия ученика, который проходит у него стажировку, а также за нарушение им требований, изложенных в настоящей Типовой инструкции.

2. Обязанности крановщика перед пуском крана в работу

2.1. Прежде чем приступить к работе, крановщик должен оз­накомиться с записями в вахтенном журнале и произвести при­емку крана, предварительно убедившись в его исправности и ис­правности крановых путей. Для этого кра­новщик должен:

2.1.1. Осмотреть крановые пути и тупиковые упоры.

2.1.2. Осмотреть гибкий токоподводящий кабель, а также за­земляющие проводники.

2.1.3. Осмотреть механизмы крана, их крепление и тормоза, а также ходовую часть и противоугонные захваты.

2.1.4. Проверить наличие и исправность ограждений механиз­мов и электрооборудования.

2.1.5. Проверить наличие в кабине диэлектрических ковриков.

2.1.6. Проверить, смазаны ли передачи, подшипники, канаты, а также состояние смазочных приспособлений и сальников.

2.1.7. Осмотреть в доступных местах металлоконструкции крана (башню, стрелу, портал) и состояние соединений отдель­ных секций башни и стрелы и элементов ее подвески (канатов, растяжек, блоков, серьг и другие).

2.1.8. Осмотреть крюк, его крепление в обойме и за­мыкаю­щее устройство на нем или другой сменный грузозахватный ор­ган, установленный вместо крюка.

2.1.9. Проверить комплектность противовеса и надежность его крепления.

2.1.10. Проверить наличие и исправность приборов и уст­ройств безопасности на кране (ограничители грузоподъемности или грузового момента, высоты подъема крюка, подъема и опус­кания стрелы, механизма передвижения, поворота; указатель грузоподъемности, анемометр и другие), тормозные электромаг­ниты, сигнальные приборы, электрическую защиту.

2.1.11. Проверить исправность освещения крана.

2.1.12. Проверить наличие пломбы или замка на защитной па­нели.

2.1.13. Проверить наличие проходов шириной не менее 700 мм между краном и выступающими частями строящегося здания или другими наземными постройками, а также штабелями грузов, уложенных вдоль крановых путей на всем их протяжении.

2.2. Крановщик обязан совместно со стропальщиком прове­рять исправность съемных грузозахватных приспособлений и на­личие на них клейм или бирок с указанием грузоподъемности, даты испытания и номера.

2.3. Принимая кран, необходимо произвести его осмотр сов­местно с крановщиком, сдающим смену. Для осмотра крана ад­министрация предприятия обязана выделить необходимое вре­мя.

2.4. Осмотр крана должен осуществляться только в неработающем состоянии и при отключенном рубильнике, подающем нап­ряжение на кабель.

2.5. При осмотре крана крановщик должен пользоваться пе­реносной лампой напряжением не более 42 В.

2. 6. После осмотра, перед пуском крана в работу крановщик должен включить рубильник в кабине, а штурвалы и рукоятки всех контроллеров установить в нулевое положение.

2.7. После осмотра, перед пуском крана в работу, крановщик обязан опробовать вхолостую все механизмы крана и проверить при этом исправность действия:

2.7.1. Механизмов крана и электрической аппаратуры.

2.7.2. Приборов и устройств безопасности, имеющихся на кране. Проверка исправности действия ограничителя грузоподъ­емности (грузового момента) производится при помощи конт­рольного груза в сроки, установленные инструкцией завода-изго­товителя крана с отметкой об этом в вахтенном журнале. При от­сутствии таких указаний в инструкции завода-изготовителя сроки проверки устанавливаются владельцем крана. Эта проверка дол­жна производиться под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ по перемещению грузов крана­ми.

2.7.3. Тормозов.

2.7.4. Указателя вылета стрелы.

2.8. О результатах осмотра, проверки механизмов, приборов и устройств безопасности крановщик делает соответствующую запись в вахтенном журнале.

2.9. При обнаружении во время осмотра и опробования меха­низмов крана неисправностей или недостатков в его состоянии, препятствующих безопасной работе, и невозможности их устра­нения своими силами крановщик, не приступая к работе, произ­водит запись в вахтенном журнале, докладывает об этом лицу, ответственному за содержание грузоподъемного крана в исправ­ном состоянии, и ставит в известность лицо, ответственное за безопасное производство работ по перемещению грузов крана­ми.

2.10. Крановщик не должен приступать к работе на кране при наличии следующих неисправностей:

2.10.1. Трещин или деформаций в металлоконструкциях кра­на, при ослаблении болтовых соединений в местах разъемных сты­ков.

2.10.2. Трещин в элементах подвески стрелы (серьгах, тягах), трещин или отсутствие шплинтов и зажимов в местах крепления канатов или ослаблении их креплений.

2.10.3. Стреловой или грузовой канат имеет число обрывов, проволочек или поверхностный износ, превышающее установ­ленные Правилами нормы, оборванную прядь или местное пов­реждение (нормы браковки канатов кранов приведены в прил. 10 к Правилам).

2.10.4. Механизмы подъема груза или изменения вылета име­ют дефекты (неисправности), угрожающие безопасности при ра­боте крана.

2.10.5. Детали тормоза механизма подъема груза или стрелы имеют дефекты.

2.10.6. Крюки имеют износ в зеве, превышающий 10% перво­начальной высоты сечения, неисправные предохранительные зам­ки, предотвращающие самопроизвольное выпадание съемного грузозахватного приспособления, нарушенное крепление крюка в обойме.

2.10.7. Повреждены или отсутствуют предусмотренные пас­портом крана и инструкцией завода-изготовителя по эксплуата­ции крана приборы и устройства безопасности (ограничители грузоподъемности или грузового момента, высоты подъема крю­ка, подъема и опускания стрелы, механизма передвижения, пово­рота; указатель грузоподъемности, анемометр и другие), тормоз­ные электромагниты, сигнальные устройства, электрическую за­щиту.

2.10.8. Отсутствует ограждение механизмов или оголенных токоведущих частей электрооборудования, а также отсутствует или повреждено заземление.

2.10.9. Неисправны крановые пути.

2.10.10. Повреждены или отсутствуют противоугонные захва­ты или тупиковые упоры.

2.10.11. Выявлены другие неисправности, при наличии кото­рых в соответствии с требованиями инструкции завода-изготови­теля по монтажу и эксплуатации крана его работа не должна до­пускаться до устранения этих неисправностей.

2.11. Для устранения неисправностей электрооборудования, подключения башенного крана к источнику питания, замены плавких вставок (предохранителей), подключения электрообогре­вателя крановщик обязан вызвать электромонтера. Выполнять эти работы крановщику запрещается.

2.12. Приняв кран, крановщик делает соответствующую за­пись в вахтенном журнале о результатах осмотра и после получе­ния задания от лица, ответственного за безопасное производст­во работ по перемещению грузов кранами, приступает к работе.

2.13. Перед началом работы крановщик должен проверить на­личие удостоверения на право производства работ у стропаль­щика, если стропальщик впервые приступает к работе с ним. Ес­ли для производства строповки грузов выделены рабочие, не имеющие прав стропальщика, крановщик не должен приступать к работе.

2.14. Перед началом работы крановщик должен убедиться в достаточной освещенности рабочей площадки в зоне действия крана. При недостаточном освещении, сильном снегопаде или тумане крановщик, не приступая к работе, должен сообщить об этом лицу, ответственному за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами.

3.1. Во время работы механизмов крана крановщик не должен отвлекаться от своих прямых обязанностей, а также производить чистку, смазку и ремонт механизмов.

3.2. Крановщик не должен допускать посторонних лиц на кран, а также передавать кому бы то ни было управление краном без разрешения лица, ответственного за содержание грузоподъ­емных кранов в исправном состоянии.

3.3. Когда на кране находится стажер, то и крановщик, и ста­жер не имеют права отлучаться из кабины даже на короткое вре­мя, не предупредив об этом друг друга. Если крановщик работа­ет без стажера, то, уходя с крана, он должен обесточить его, за­переть дверь кабины и укрепить кран противоугонными захвата­ми. Входить на кран и сходить с него во время работы его меха­низмов не разрешается.

3.4. При внезапном прекращении питания или остановке кра­на по другим причинам крановщик должен поставить штурвал или рукоятки контроллеров в нулевое положение и выключить ру­бильник в кабине.

Если в этом случае груз остался в поднятом положении, кра­новщик обязан с помощью стропальщика или другого рабочего вызвать лицо, ответственное за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами, и в его присутствии опустить груз путем ручного растормаживания. При этом до прихода ука­занного лица крановщик должен принять меры к недопущению прохода людей под поднятым грузом.

3. 5. Перед включением механизмов крана, крановщик должен подать предупредительный сигнал. Это требование должно вы­полняться также и тогда, когда в работе крана был перерыв.

3.6. Крановщик должен остановить кран по сигналу «Стоп», независимо от того, кем он подается.

3.7. Крановщику не разрешается производить изменение вы­лета стрелы крана во время обвязки (зацепки) груза и при его ос­вобождении.

3.8. Производить совмещение движений (операций) краном можно только в точном соответствии с указаниями, содержащи­мися в инструкции завода-изготовителя по монтажу и эксплуата­ции крана, при этом не допускается одновременное включение механизмов.

3.9. Включение и остановку механизмов крана крановщик должен производить плавно, без рывков. Быстрое опускание гру­зов, а также спуск груза путем растормаживания тормоза при по­мощи ножного или ручного растормаживающего приспособления запрещается, за исключением случая, указанного в п. 3.4. Произ­водить перевод механизмов с прямого хода на обратный не раз­решается, за исключением тех случаев, когда необходимо пре­дотвратить аварию или несчастный случай.

3.10. Подход крана к концевым выключателям должен осуществляться только на пониженной скорости. Использование концевых выключателей в качестве рабочих органов отключения электродвигателей не разрешается.

3.11. Крановщику запрещается выводить из действия прибо­ры и устройства безопасности (ограничители грузоподъемности или грузового момента, высоты подъема груза, подъема и опус­кания стрелы, механизма передвижения, поворота; указатель грузоподъемности, анемометр и другие), тормозные электромаг­ниты, сигнальные устройства, электрическую защиту, заклини­вать контакторы, а также производить работу краном при их без­действии или неисправности.

3.12. При подъеме стрелы крановщик должен следить, чтобы стрела не поднималась выше положения, соответствующего наи­меньшему рабочему вылету.

3.13. При необходимости перемещения грузов над пере­кры­тием, под которым размещены производственные, жилые или служебные помещения, где находятся люди, крановщик может приступать к работе только после получения письменного распо­ряжения руководства предприятия, ознакомления с мероприяти­ями по безопасной транспортировке грузов и под непосредст­венным руководством лица, ответственного за безопасное про­изводство работ по перемещению грузов кранами.

3.14. Не разрешается производить подъем, опускание и пере­мещение груза при нахождении людей под грузом; в тех случаях, когда, исходя из производственных условий, перемещение груза над людьми является неизбежным, оно может быть допущено лишь на основании письменного разрешения руководства пред­приятия, выданного крановщику, и после принятия руководством необходимых мер безопасности и ознакомления с ними кранов­щиков, стропальщиков и лиц, ответственных за безопасное про­изводство работ по перемещению грузов кранами.

3.15. При подъеме и перемещении груза крановщик должен руководствоваться следующим:

3.15.1. Производить подъем и перемещение груза только по сигналам стропальщика или сигнальщика. Если возникает необ­ходимость поручить подачу сигналов другим лицам (прорабу, мастеру, бригадиру), то крановщик должен быть об этом заранее предупрежден. Если сигнал подается неправильно, вопреки инс­трукции, то крановщик не должен производить работу. За пов­реждения, которые произошли в результате неверно поданного сигнала, несет ответственность лицо, подавшее неправильный сигнал, и крановщик, если он видел поднимаемый груз.

3.15.2. Грузоподъемность крана для каждого вылета стрелы определять по указателю грузоподъемности.

3.15.3. При погрузке и разгрузке автомашин и прицепов к ним, железнодорожных платформ и полувагонов работа крана разрешается только при отсутствии людей на транспортных средствах, в чем крановщик должен предварительно убедиться.

3.15.4. Крюк подъемного механизма устанавливать над гру­зом так, чтобы при подъеме груза исключалось косое натяжение грузового каната.

3.15.5. При подъеме груза весом, близким к разрешенной грузоподъемности для данного вылета стрелы, необходимо пред­варительно поднять его на высоту 200–300 мм, чтобы убедиться в устойчивости крана и исправности действия тормо­зов, а также правильности строповки груза, после чего произво­дить его подъем на нужную высоту.

3.15.6. Перемещаемые в горизонтальном направлении грузы следует предварительно поднять на 0,5 м выше встречающихся на пути предметов.

3.15.7. При подъеме груза расстояние между обоймой крюка и блоками на стреле должно быть не менее 0,5 м.

3.15.8. Укладка и разгрузка груза должны производиться рав­номерно, без нарушения установленных для складирования грузов габаритов и без загромождения проходов.

3.15.9. Подъем и перемещение мелкоштучных грузов должны производиться в специально предназначенной для них таре.

3.15.10 Перед подъемом груза из колодца, траншеи или кот­лована, а также перед опусканием груза в них, крановщик должен предварительно убедиться, опустив порожний (ненагруженный) крюк, в том, что при его низшем положении на барабане лебед­ки остается не менее 1,5 витка каната, не считая витков, находя­щихся под зажимным устройством.

3.15.11. Внимательно следить за канатами; в случае спадания их с барабана или блоков, образования петель, обнаружения поврежденных канатов необходимо прекратить работу крана.

3.15.12. При подъеме и опускании груза, находящегося вблизи стены, колонны, штабеля, железнодорожного вагона, автома­шины, станка или другого оборудования, крановщик пред­вари­тельно должен убедиться в отсутствии стропальщиков или других людей между поднимаемым грузом и указанными частями здания, транспортными средствами, оборудованием, а также в не­возможности задевания стрелой или поднимаемым грузом за стены, колонны, вагоны и другое. Укладка грузов должна производиться без нарушения равновесия полувагонов, вагонеток, платформ.

3.15.13. При одновременной работе нескольких башенных кранов на одном пути во избежание столкновения необходимо соблюдать расстояние между кранами или подвешенными груза­ми не менее 5 м, крановщики должны предупреждать друг друга сигналами о приближении своего крана.

3.16. Крановщику запрещается включать механизмы крана, когда на поворотной части его или у механизмов находятся лю­ди, кроме случаев осмотра крана лицом, ответственным за со­держание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, слеса­рями или электромонтерами, ремонтирующими его; при таких ос­мотрах крановщик может включать механизмы крана только по их сигналам.

3.17. При подъеме и перемещении грузов крановщику запре­щается:

3.17.1. Допускать к строповке, обвязке и зацепке грузов ра­ботников, не имеющих удостоверения стропальщиков, а также применять грузозахватные приспособления без бирок или клейм; крановщик в этих случаях должен прекратить работу краном и поставить в известность лицо, ответственное за безопасное про­изводство работ по перемещению грузов кранами.

3.17.2. Производить погрузку или разгрузку грузов краном при отсутствии схем правильной строповки, обвязки и зацепки перемещаемых грузов.

3.17.3. Поднимать или кантовать груз, масса которого превы­шает грузоподъемность крана для данного вылета стрелы: если крановщик не знает массы груза, то он должен получить сведе­ния о массе груза у лица, ответственного за безопасное произ­водство работ по перемещению грузов кранами.

3.17.4. Производить резкое торможение при повороте стрелы с грузом.

3.17.5. Подтаскивать груз по земле, рельсам или лагам крю­ком крана при косом натяжении канатов.

3.17.6. Отрывать крюком груз, засыпанный землей или при­мерзший к земле, заложенный другими грузами, закрепленный болтами или залитый бетоном, а также раскачивать груз с целью его отрыва.

3.17.7. Освобождать краном защемленные грузом съемные грузозахватные приспособления (стропы, клещи и другие).

3.17.8. Поднимать железобетонные и бетонные изделия, не имеющие маркировки массы.

3.17.9. Поднимать железобетонные изделия с по­вреж­денны­ми петлями, неправильно обвязанный груз, а также нахо­дящийся в неустойчивом положении или в таре, заполненной вы­ше бортов.

3.17.10. Поднимать кирпич, плитку и другие материалы, уло­женные на поддонах без ограждения, разрешается только при погрузке и разгрузке (на землю) автомашин, их прицепов, желез­нодорожных полувагонов и платформ.

3.17.11. Подавать материалы в оконные и дверные проемы, если они не имеют приемных площадок.

3.17.12. Укладывать груз на электрические кабели и тру­боп­роводы, а также на краю откоса или траншеи.

3.17.13. Укладывать груз на леса или перекрытия без пись­менного разрешения лица, ответственного за безопасное произ­водство работ по перемещению грузов кранами.

3.17.14. Поднимать груз с находящимися на нем людьми, а также груз, выравниваемый весом людей или поддерживаемый руками.

3.17.15. Передавать управление краном лицам, не имеющим прав на это, а также допускать к самостоятельному управлению учеников и стажеров без своего наблюдения за ними.

3.17.16. Производить погрузку и разгрузку автомашин при на­хождении шофера или других людей в кабине.

3.17.17. Производить регулировку тормоза механизма подъе­ма при поднятом грузе.

3.17.18. Опускать стрелу с грузом до вылета, при котором грузоподъемность крана будет меньше веса поднимаемого груза.

3.17.19. Поднимать баллоны со сжатым или сжиженным га­зом, не уложенные в специальные контейнеры.

3.18. Крановщик обязан опустить груз, прекратить работу крана и сообщить об этом лицу, ответственному за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами, в случае возникновения неисправностей, указанных в п. 2.10, а также:

3.18.1. Если произойдет поломка механизмов или ме­талло­конструкций крана.

3.18.2. Если корпус электродвигателя, контроллера, кожуха аппаратов, крюк или металлические конструкции крана находят­ся под напряжением.

3.18.3. Если закручиваются канаты грузового полиспаста.

3.18.4. Если противовес при повороте крана может задеть за выступающие части здания, леса или другие сооружения.

3.18.5. Если будут замечены неисправности крановых путей.

3.18.6. При недостаточном освещении места работы крана, сильном снегопаде или тумане, а также в других случаях, когда крановщик плохо различает сигналы стропальщика или переме­щаемый груз.

3.18.7. При температуре воздуха ниже допустимой ми­нусо­вой, указанной в паспорте крана.

3.18.8. При приближении грозы, сильном ветре, скорость ко­торого превышает допустимую для работы данного крана, ука­занную в его паспорте; при этом крановщик должен выполнить указание инструкции завода-изготовителя против угона крана ветром.

3.18.9. При частом срабатывании электрической, тепловой или иной защиты.

3.19. Если во время работы крана произойдет авария или несчастный случай, крановщик обязан немедленно остановить кран и поставить в известность лицо, ответственное за безопас­ное производство работ по перемещению грузов кранами, а так­же известить лицо, ответственное за содержание грузоподъем­ного крана в исправном состоянии.

3.20. При возникновении на кране пожара крановщик должен немедленно обесточить кран и приступить к тушению пожара, од­новременно вызвав через одного из членов бригады, обслужива­ющей кран, пожарную охрану.

3.21. Крановщику запрещается оставлять на площадках и ме­ханизмах крана инструменты, детали и другие посторонние пред­меты.

4.1. После окончания работы крана крановщик обязан при­держиваться следующих требований:

4.1.1. Опустить груз на землю, снять стропы и поднять крюк в верхнее положение.

4.1.2. Установить стрелу в положение, определяемое инст­рукцией завода-изготовителя по монтажу и эксплуатации крана.

4.1.3. Поставить кран в предназначенное для стоянки место.

4.1.4. Выключить рубильник в кабине.

4.1.5. Закрыть окна в кабине и запереть дверь на замок.

4.1.6. Выключить рубильник на подключительном пункте внешнего питания, рубильник на портале крана и запереть пос­ледний на замок.

4.1.7. Укрепить кран всеми противоугонными захватами.

4.2. При работе крана в несколько смен крановщик, сдающий смену, должен сообщить своему сменщику о всех неполадках в работе крана и сдать смену, сделав в вахтенном журнале соответствующую запись.

5.1. Крановщик отвечает за правильное обслуживание крана, при этом он должен:

5.1.1. Содержать механизмы и оборудование крана в чистоте и исправности.

5.1.2. Своевременно производить смазку всех трущихся ме­ханизмов крана и канатов согласно указаниям Инструкции завода-изготовителя.

5.1.3. Смазочные и обтирочные материалы хранить в закры­той металлической посуде. Использованный обтирочный матери­ал необходимо удалять с крана.

5.1.4. Следить за тем, чтобы на кране не было каких-либо не­укрепленных предметов, а также инструмента в местах, не пред­назначенных для его хранения.

5.1.5. Знать сроки и результаты проведения слесарями и электромонтерами профилактических осмотров крана и его от­дельных механизмов и узлов по записи в журнале периодических осмотров.

5.2. Устранение неисправностей, возникших во время работы крана, производится по заявке крановщика. Другие виды ремон­та крана осуществляются в установленные администрацией сро­ки.

5.3. Во время осмотров электрооборудования крана не­обхо­димо обесточить его, а рубильник на портале башенного крана в отключенном состоянии должен быть заперт на замок на все вре­мя осмотра. В случае осмотра гибкого кабеля необходимо вык­лючить рубильник на вводе.

5.4. Пробный пуск башенного крана после ремонта (пла­ново­го, аварийного) крановщик обязан проводить только в присутст­вии слесаря или электромонтера, которые ремонтировали его, и приступить к работе только по письменному распоряжению лица, ответственного за содержание грузоподъемного крана в исправ­ном состоянии.

6.1. Крановщик башенного крана, обученный и аттестованный в соответствии с Правилами, несет личную ответственность за нарушение требований, изложенных в настоящей Типовой инст­рукции,  в соответствии с действующим законодательством Укра­ины.


Рассветы и туманы. Крановщик показал зрелищные виды Новосибирска с высоты | ОБЩЕСТВО

Профессия крановщика требует высокой ответственности, смелости и терпения. Но есть в ней и своя романтика. Машинист башенного крана Алексей Шафферт, забираясь на высоту 110 метров, видит весь город и, даже не увлекаясь фотографией профессионально, делает удивительные снимки с ракурса, непривычного для большинства жителей.

Захватывающие виды

«Мне кажется, у каждого крановщика есть фотографии с высоты, — считает Алексей. — С утра приходишь на работу, часов с семи, и видишь весь город, как на ладони. А, случается, задерживаешься допоздна и наблюдаешь, как солнце садится».

Фото: предоставлено героем публикации

Обычно он делает фотографии во время перекуров и обеда. Может, к примеру, приехать утром пораньше, забраться наверх и сделать снимок рассвета. Фото он никуда не выкладывает, а отправляет дочери.

Ему приходилось видеть сверху, как по городу стелется туман, наблюдать гало или огненный закат над домами. Благо, обзор – до самого горизонта.

Фото: предоставлено героем публикации

«Кран, на котором я работаю, можно увидеть с площади Калинина, если со стороны DNS посмотреть прямо через площадь – он такой жёлто-сине-белый. С него видно практически всё: и Заельцовский парк, и центр», — рассказывает машинист.  

Сейчас Алексей работает на стройке жилого комплекса «Расцветай», возводит 26-этажный дом. Высота крана – более 100 метров, то есть он возвышается над зданием на 4-5 этажей.

Фото: предоставлено героем публикации

Служил в Сирии

Алексей не всегда был крановщиком – он ещё дважды служил по контракту. Служил в 61-й бригаде морской пехоты командиром отделения гранатомётчиков. Также четыре месяца был в Сирии.

«Моя задача состояла в том, чтобы охранять российскую авиабазу Хмеймим и сопровождать гуманитарные грузы, — вспоминает парень. — В основном целыми днями сидел на посту. Если в округе стреляли, мы докладывали по рации начальству. Периодически к нам приезжали полковники с проверками, звучали сигналы тревоги, были тренировки. В целом обычная командировка. Ничего экстраординарного там не происходило, на наш пост никто не нападал. Единственное: за время моей службы погиб командир части. Он воевал в Чечне, получил орден мужества, очень жалко было человека».

Фото: предоставлено героем публикации

Во время второй службы по контракту Алексей вместе с женой и маленькой дочкой жили недалеко от границы с Норвегией, в посёлке Спутник Мурманской области. Местный климат отчается высокой влажностью, и ребёнок начал постоянно болеть. В итоге родители решили вернуться в Сибирь.

Тёща-крановщица

Профессию машиниста башенного крана Алексей выбрал из-за высокого заработка. И ещё потому, что по этой профессии работает его тёща. Оказывается, женщин на кранах трудится больше, чем мужчин.

Фото: предоставлено героем публикации

«Это сидячая работа, требующая терпеливости и аккуратности. Среди мужиков мало, кто этим требованиям соответствует, — говорит Алексей. — Рабочий день может длиться с восьми до двадцати вечера, а может – с семи до 22-х. Приходится задерживаться, работать в обед. Бывает, за весь день случится только небольшой перекур, когда можно встать и размяться. Это то же самое, что в машине ехать 10 часов».

Его тёще уже за 50 и она до сих пор забирается наверх. Сейчас, например, у женщины кран высотой около 90 м. И каждое утро она его «покоряет».

Фото: Предоставлено героем публикации

Алексей стажировался у неё, когда она строила гостиницу у Димитровского моста. Молодой человек признаётся, что, хоть не боится высоты, вначале ему было страшно, когда кран шатался. Конструкция может раскачиваться, когда начинается подъём тяжелого груза, когда груз отпускается или когда дует ветер.  

Правила эксплуатации. Обязанности машиниста — Энциклопедия по машиностроению XXL



из «Мостовые электрические краны Издание 2 »

Общие положенмя. Машинист (крановщик) электрического крана должен знать, что от четкой работы крана зависит бесперебойная и производительная работа цеха или участка, который обслуживается краном. Задержки в работе крана могут привести к невыполнению производственного плана. Вместе с этим необходимо помнить, что безопасная работа крана достигается при строгом соблюдении правил техники безопасности. [c.270]
Обязанности машиниста перед работой на кране. Прежде чем приступить к работе машинист (крановщик), должен убедиться в исправности всех механизмов и аппаратов управления, приборов безопасности и тормозов. [c.270]
Проверить, выключен лн рубильник и висит ли на нем плакат Не включать — работают люди . Затем осмотреть исправность механизмов крана, тормозов и буферных устройств. Проверить ограждения на кране. [c.271]
Проверить наличие смазки и при необходимости добавить смазку. Проверить состояние грузовых канатов, их крепление на барабане и правильность укладки в ручьях барабана. [c.271]
Осмотреть электроаппараты (рубильник, контакторы, пусковые сопротивления, тормозные электромагниты) и состояние электродвигателя. [c.271]
Проверить исправность подкранового освещения и освещения кабины, а также сигнальных приборов. [c.271]
При приемке крана от сменщика необходимо осмотреть блочное устройство, съемные грузозахватные органы. При этом крановщик, сдающий кран, должен опустить крюк крана и выключить рубильник. [c.271]
Опробовать механизмы движения тележки, подъема и движения моста, а также конечные выключатели этих механизмов. Перед опробыванием убедиться, что на кране и крановых путях нет людей. [c.271]
Затем опробовать в работе грузоподъемные органы (грузоподъемного электромагнита, грейфера, мульдово-го захвата). [c.271]
После выхода сменщика из кабины крановщик, принявший смену, должен проверить, закрыта ли посадочная площадка, сошел ли сменщик затем дать звуковой сигнал, включить кран и приступить к работе. [c.271]
Если во время осмотра и опробования крана обнаружены неисправности, препятствующие безопасной работе, то крановщик останавливает кран, делает запись об этом в журнале и докладывает старшему дежурному электрику. [c.271]
Категорически запрещается работать краном при неисправном тормозе подъема, ограничителе подъема, без сигнала, без крановой марки, прн износе или других дефектах грузового каната, при неисправности механизма подъема, наличии трещин в металлоконструкциях с просроченным сроком испытания и других дефектах, которые могут привести к аварии икли несчастному случаю. [c.271]
При осмотре электрической части крана нельзя снимать предупредительные плакаты и ограждения, касаться токоведущих частей, производить ремонт электрооборудования и устранять обнаруженные неисправности. [c.272]
Перед началом работы надо проверить наличие и исправность в кабине крана защитных средств изолирующих подставок, резиновых ковриков, диэлектрических перчаток, предупредительных плакатов. [c.272]
Входить в кабину надо с площадки только своего крана, не переходить с одного крана на другой по подкрановым путям и не перелезать через барьеры ограждений. [c.272]
Подъем, передвижение и спуск груза машинист обязан производить только по команде зацепщика (стропальщика) согласно знаковой сигнализации. (см. табл. 1). [c.272]
Машинист обязан команду Стоп выполнять немедленно независимо от того, кем эта команда подана. [c.272]
При подъеме или опускании груза с места, которое машинист не видит, команды зацепщика (стропальщика) передаются сначала сигнальщику, который должен находиться в месте, просматриваемом машинистом иза-цепщиком. [c.272]
При каждом пуске крана и подходе к другому крану машинист должен давать звуковой сигнал. [c.272]
Машинист должен следить, чтобы подвешиваемый груз не превышал предельной грузоподъемности крана, указанной в паспорте или на трафарете крана. [c.272]

Вернуться к основной статье

ЧТО ДЕЛАЕТ КРАНОВЩИК

Вы хотите стать крановщиком? Не знаю, чем на самом деле занимается крановщик. Как крановщик, ваши обязанности обычно могут включать:

  • Проведение ежедневных предэксплуатационных осмотров
  • Выполнение мелкого технического обслуживания и ремонта крана
  • Использование рычагов, педалей или колес для управления оборудованием
  • Управляет краном для перемещения тяжелого оборудования и грузов
  • Работа с членами экипажа по безопасной погрузке и разгрузке тяжелых предметов
  • Расчет мощностей.
  • Переместить материал (используя чертежи или планы на месте, полученные от начальника)

Когда дело доходит до решения, хотите ли вы стать оператором крана, вы должны помнить, что существуют 3 отдельные категории крановых операций. Используются 3 различных типа категорий: башенные краны, мостовые краны и мобильные краны. Различные краны будут использоваться для разных рабочих площадок и отраслей. Оператор крана может выбрать работу в одной отрасли, например, в строительстве, или получить знания и практические навыки в других отраслях, таких как железные дороги, производство стали и/или судоходные доки.Чем больше знаний и практической работы, тем больше у вас шансов стать крановщиком.

В. Какие навыки необходимы крановщику?

Ответ: Чтобы стать крановщиком, многие думают, что все, что вам нужно знать, это управлять механическим оборудованием для перемещения тяжелых грузов. Да, это малая часть навыков, необходимых для того, чтобы стать эффективным крановщиком, другие необходимые навыки следующие:

  • Способность следовать указаниям
  • Способен эффективно общаться
  • Организация
  • Математические навыки

Важно, чтобы вы обладали организаторскими способностями, чтобы все чертежи или формы нарядов были организованы и легкодоступны. Еще один набор навыков, который может понадобиться оператору крана, — это математические навыки, позволяющие при необходимости рассчитывать грузоподъемность. Умение соблюдать правила техники безопасности, умение работать руками, внимание к деталям и один важный навык — способность следовать указаниям. Работа крановщика может быть очень опасной, если она не выполняется правильно и безопасно. Если оператор не обладает указанными навыками, он не должен управлять краном. Всегда помните о безопасности прежде всего.

В. Как стать сертифицированным крановщиком?

Ответ: Чтобы стать сертифицированным оператором крана, необходимо выполнить несколько шагов, прежде чем просто запрыгнуть на кран и начать работать. Необходимо предпринять следующие шаги:

  • Должен быть старше 18 лет
  • Принять участие в обучающем курсе (4-8 недель или дольше)
  • Сертификация NCCCO
  • Обучение на рабочем месте
  • Диплом средней школы или сертификат GED

Чтобы стать сертифицированным оператором крана, вы должны пройти курс обучения, который может длиться от 4 до 8 недель или нескольких месяцев в зависимости от того, какой категорией крана вы хотите управлять (башенный, подвесной или мобильный). Вы должны найти школу, которая обеспечивает обучение, необходимое для управления краном. После завершения обучения есть еще несколько шагов, которые необходимо предпринять перед операцией. В зависимости от штата, в котором вы живете, вам может потребоваться лицензия на работу. Чтобы получить надлежащее лицензирование, вы должны пройти практическую оценку, а также проверку знаний. Вам также понадобится какое-то обучение на рабочем месте, которое докажет, что у вас есть некоторый опыт работы в этой области. Поскольку требования всех штатов не одинаковы, лучше всего провести исследование, чтобы убедиться, что у вас есть все необходимые квалификации и требования.

В. Сколько крановщики зарабатывают в час?

Ответ:  Машинист крана обычно работает по 12–14 часов в день, возможно, с одним или двумя перерывами в день. Когда дело доходит до выяснения того, сколько платят оператору крана, это обычно основывается на опыте кандидата. Когда работодатели должны определить сумму, которую должен платить кандидат, они обычно основывают ее на образовании и опыте этого человека (специальном, практическом). Вам могут платить от 15 до 35 долларов в час.В зависимости от штата, в котором вы хотите стать крановщиком, годовая заработная плата может варьироваться от 27 015 до 92 736 долларов. Еще одна вещь, которую вы должны понимать, это то, что, поскольку существует 3 разных категории (мобильная, башня, накладные расходы), шкала оплаты будет разной для каждой. Оператор башенного крана может зарабатывать от 20 до 46 долларов в час. Оператор мобильного крана может зарабатывать от 15 до 43 долларов в час. Оператор мостового крана зарабатывает от 15 до 35 долларов в час. Если вы не уверены, вы можете либо изучить свой штат, либо позвонить в местные компании и узнать, каковы их ставки.

крановщик: что они делают | Карьера | Навыки

© 2022 Колледжи тяжелой техники Америки. Все права защищены. | Политика конфиденциальности 

ТОЛЬКО ДЛЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ В КАЛИФОРНИИ: Американский колледж тяжелого оборудования является частным учебным заведением, деятельность которого утверждена Калифорнийским бюро частного послесреднего образования. Утверждение для работы означает, что учебное заведение соответствует минимальным стандартам, содержащимся в Калифорнийском законе о частном послесреднем образовании от 2009 г. (с поправками) и Разделе 7.5 Раздела 5 Свода правил Калифорнии. (https://www.bppe.ca.gov/). Доступ ко всем каталогам, информационным бюллетеням об успеваемости учащихся и брошюрам здесь.

Департамент по делам ветеранов является государственным органом, ответственным за определение права на получение пособий по программе VA и за разрешение выплаты пособий. Если у вас есть вопросы о доступных льготах или вашем праве на участие в программе, обратитесь в нашу приемную комиссию по телефону 888-709-5007. Вы также можете посетить https://www.gibill.va.gov, чтобы узнать больше о доступных льготах через Департамент по делам ветеранов.

Американские колледжи тяжелого оборудования не могут гарантировать трудоустройство или карьерный рост, а также какой-либо конкретный заработок или заработную плату.

ТОЛЬКО В ОКЛАХОМЕ: Американские колледжи тяжелого оборудования имеют сертификат одобрения Комиссии по трудовым ресурсам штата Техас (TWC). Программы школы одобрены TWC. Учащиеся должны решить свои проблемы, связанные с этой школой или любой из ее образовательных программ, следуя процедуре подачи жалоб, описанной в школьном каталоге.Учащиеся, недовольные реакцией школы на их жалобу или не имеющие возможности подать жалобу в школу, могут подать официальную жалобу в TWC, а также в другие соответствующие агентства или аккредитующие органы, если это применимо. Информацию о подаче жалобы в TWC можно найти на веб-сайте TWC по адресу www.texasworkforce.org/careerschoolstudents.

Американские колледжи тяжелого оборудования поддерживают национальную программу сертификации, предлагаемую Национальной комиссией по сертификации крановщиков (NCCCO), и проводят обучение для подготовки кандидатов к экзаменам CCO.

*SkillBridge готовит военнослужащих к гражданской службе посредством первоклассного ученичества, обучения без отрыва от работы, совмещения работы, стажировок и обучения навыкам трудоустройства. Военнослужащие имеют право участвовать в SkillBridge за 180 дней до увольнения. Чтобы претендовать на открытое место в SkillBridge, вы должны связаться с POC на объекте, где вы хотите принять участие в SkillBridge, и предоставить вашему командиру авторизованный / подписанный меморандум об участии до даты начала.

Обучение, финансируемое WIOA/TAA, может предоставляться только лицам, отвечающим требованиям программы, и не только при наличии средств.

Работодатель/программа равных возможностей. Вспомогательные средства и услуги доступны по запросу для людей с ограниченными возможностями.

Что делает оператор мобильного крана?

Скорее всего, вы уже видели оператора мобильного крана. Они работают на многих строительных площадках и помогают строить многие строения, которые вы видите.Внутри крана оператор будет казаться маленьким, но он управляет перемещением большого материала. И у них есть обязанности, выходящие за рамки эффективного управления этой очень большой машиной.

Операторы мобильных кранов должны пройти специальное обучение, прежде чем приступить к работе, и они несут ответственность за обслуживание всех различных аспектов своей машины, от ежедневных проверок безопасности до эксплуатации. Они также несут ответственность за безопасность всех, кто находится на площадке во время использования крана.

С такой большой ответственностью эта работа может пугать некоторых людей, но при правильном обучении она более чем достижима.Если вы ищете новую карьеру, West Coast Training предлагает специальную программу только для людей, которые хотят работать крановщиками. Если вы подумываете о том, чтобы сделать рывок, вот краткое изложение того, что должен делать оператор мобильного крана.

Посещать школу

Первое, что делает оператор мобильного крана, — посещает школу повышения квалификации. Правильная подготовка — это то, что позволяет им успешно выполнять остальные задачи. Курс оператора крана можно пройти всего за 4 недели, по 40 часов обучения в неделю.

В течение этого времени потенциальные крановщики проводят половину своего времени, работая в классе, а другую половину тратят на обучение в полевых условиях. West Coast Training предоставляет учащимся инструменты, необходимые им для обеспечения новой карьеры после окончания учебы. Когда их обучение завершено, они имеют право получить сертификат и начать свою новую карьеру.

Проверка оборудования перед использованием

Когда оператор крана прибывает на место работы, он не просто садится на свою машину и приступает к работе.Выполнение своей работы таким образом может привести к потенциально опасной аварии. Ответственный и сертифицированный оператор мобильного крана осматривает машину, которую он будет использовать, прежде чем начинать какие-либо проекты.

Эта небольшая задача может иметь огромное значение на строительной площадке, и это лишь один из способов, с помощью которого оператор мобильного крана соблюдает требования безопасности. Они проверяют такие элементы, как управляющее оборудование, внешний вид крана и гидравлическую систему. Этот тип предоперационной инспекции проводится не только в первый день нового проекта, но и ежедневно, пока проект не будет завершен.

Проверка информации

Представьте, что вы перемещаете большое количество тяжелого материала только для того, чтобы обнаружить, что это неправильный материал или его слишком много. Никто не любит выполнять работу снова и снова, поэтому операторы мобильных кранов заранее проверяют свою информацию. Это включает в себя проверку того, что материал, который они перемещают, является правильным материалом, двойную проверку того, куда он перемещается, или даже измерение и взвешивание материала. Перед ними может быть куча материала, но перемещать нужно только определенный процент.Операторы мобильных кранов со знаниями и опытом проверят всю предоставленную им информацию, прежде чем приступить к работе.

Использовать контрольное оборудование

После осмотра крана и гидравлической системы и проверки того, что они перемещают, оператор мобильного крана может приступить к работе. Эта работа состоит в основном в том, чтобы поднимать большие и тяжелые предметы и перемещать их туда, куда им нужно. Внутри крана они отвечают за знание того, как управлять оборудованием управления.Это включает в себя такие вещи, как колесо, ножные педали и рычаги.

Каждая часть оборудования управления имеет определенную задачу, и крановщик использует их соответствующим образом и в координации с другими элементами управления. Некоторых людей может пугать то, что один рычаг может управлять сотнями фунтов материала, но при наличии достаточного опыта и подготовки это становится второй натурой оператора мобильного крана.

Поддержание безопасности

Хотя оператор мобильного крана часто находится в кабине один, он почти никогда не бывает один на строительной площадке.По этой причине они несут ответственность за обеспечение безопасности всех на строительной площадке до, во время и после использования крана. При неправильном использовании мобильный кран может быть очень опасной машиной. Предварительный осмотр машины — один из способов сделать это, но безопасность всегда имеет первостепенное значение.

Операторы часто принимают меры, чтобы убедиться, что на их пути нет других машин. Они должны быть уверены, что взяли и положили свои материалы безопасно, не задев ничего и никого другого.Это может показаться легкой задачей, но помните, насколько велик материал и машина, с которой они имеют дело. Обеспечение безопасности всех требует знаний и навыков, и это важная часть работы каждого оператора мобильного крана.

Управление мобильным краном

Это может показаться очевидным, но управление им, несомненно, является важным шагом в работе оператора мобильного крана. Существует много типов кранов, таких как башенный кран или мостовой кран, но мобильные краны являются одними из немногих, в которых сам кран перемещается с одного места на другое.Управление краном привносит совершенно новую динамику в перемещение крупных материалов, но это неотъемлемая часть многих строительных площадок. Чтобы стать оператором мобильного крана, вы должны чувствовать себя комфортно, отвечая за управление краном, а также за перемещение материалов с помощью крана.

Выполнение мелкого технического обслуживания

Оператор крана не должен устранять серьезные проблемы с мобильным краном, но от него можно ожидать выполнения небольшого технического обслуживания. Такие вещи, как очистка и смазка крана, часто являются обязанностями оператора мобильного крана. Они также несут ответственность за мелкий ремонт, который необходимо сделать, и замечают, когда что-то не так с краном. Этот вид работы становится легче по мере того, как вы приобретаете опыт работы с буровой установкой в ​​течение своей карьеры.

Зарплата машиниста башенного крана | Work

Автор Dr. Kelly S. Meier Обновлено 22 сентября 2020 г.

Если вы работаете строителем и стремитесь к более высокой должности, подумайте о том, чтобы стать оператором башенного крана. Опасная должность, обеспечивающая потрясающий вид, оператор башенного крана — желанная работа на стройке.Страх высоты не вариант. Краны возвышаются над строительной площадкой на целых 180 футов. Хотя обучение крановщиков не требуется, вам необходимо пройти сертификацию для безопасного управления краном.

Описание работы

Оператор крана должен использовать кран, чтобы осторожно поднимать большие тяжелые предметы и строительные материалы и перемещать их по строительной площадке. Внимание к деталям и внимательное отношение к безопасности имеют решающее значение. Каждый день крановщики сталкиваются с опасностью. Даже подъем на высоту 180 футов в кабину крана представляет собой сложную задачу.Управление охраны труда и здоровья США сообщает, что травмы, связанные с работой крана, чаще всего связаны со следующим:

  • Обрушение крана
  • Падение груза
  • Обрушение стрелы
  • Падение выносных опор
  • Перевернутые краны
  • Поражение электрическим током в результате контакта с электрическим током линии

В дополнение к ежедневному танцу с опасностью оператор крана может работать по 12 часов в день в кабине размером 5 на 5 футов.Два перерыва в день оператор мачты обычно проводит в кабине. Поскольку погода может повлиять на работу и безопасность крана, оператор крана должен постоянно следить за погодой. Ветер со скоростью более 20 миль в час, снег или дождь могут препятствовать использованию крана на строительной площадке.

Крановщик работает в тесном сотрудничестве с такелажником. Такелажник работает на земле и передает важные указания и информацию. Вместе крановщик и такелажник обеспечивают безопасность всех, кто находится на земле.

Требования к образованию

Обычно крановщик начинает работать строителем, а затем может стать такелажником. Если вы хотите стать крановщиком, посещение школы машиниста башенного крана поможет вам стать конкурентоспособным на рынке труда. Некоторые материалы, которые вы изучите в школе операторов башенных кранов, включают:

  • Установка крана
  • Динамика нагрузки
  • Графики нагрузки
  • Сигнализация
  • Трос
  • Планирование подъема
  • You’60
  • Такелаж У вас также будет возможность попрактиковаться в своих навыках на практике.

    • Соблюдение политики NCCCO в отношении злоупотребления психоактивными веществами
    • Сдача письменных и практических экзаменов
    • Соблюдение этического кодекса

    Если вы посещаете школу операторов башенных кранов, вы можете пройти сертификацию во время прохождения программы. Вам нужно будет продлевать свою сертификацию каждые пять лет, а в некоторых штатах могут быть другие требования.

    Промышленность

    Плата крановщика за полный рабочий день достаточно высока. Вы можете рассчитывать на среднюю годовую заработную плату в размере 60 530 долларов или 29 долларов.10 в час, по данным Бюро статистики труда США на май 2019 года. Самая высокая зарплата оператора высотного крана составляла 91 840 долларов, а самая низкая — 32 250 долларов. Если погода не позволяет работать краном, оплата за конкретную работу может быть снижена.

    Многолетний опыт

    Вы не сможете получить должность крановщика без соответствующей подготовки и опыта. Лучше всего начинать монтажником, чтобы изучить тонкости работы крана.После того, как вы поработаете в этой роли, вы сможете претендовать на должность оператора.

    Тенденция роста числа рабочих мест

    Ожидается, что число операторов башенных кранов увеличится на 4-6 процентов в период с настоящего момента до 2028 года, по данным ONET. Рост числа строительных проектов увеличит потребность в этой должности. На этой должности большая текучка, учитывая опасность и работу сидячую и одиночную.

    Оператор крана Описание работы

    Оператор крана Образец должностной инструкции

    Мы ищем оператора крана, который будет отвечать за управление различными типами кранов, от стационарных до передвижных мостовых кранов и автокранов.В обязанности крановщика входит знание рычажного и педального управления, вождение крана на стройплощадку, составление руководства по эксплуатации производителя, ежедневная проверка крана на предмет безопасности и управление краном под общим надзором. Вы должны быть в состоянии поднимать и опускать материалы с точностью и транспортировать тяжелое оборудование на рабочие площадки.

    Чтобы добиться успеха в качестве оператора крана, вы должны эффективно управлять кранами, нести полную ответственность за безопасность, чистить и обслуживать подъемные механизмы, а также управлять процессом выставления счетов за работу. В конечном счете, первоклассный крановщик должен установить и поддерживать стандарт точности, уметь работать в экстремальных погодных условиях и управлять краном в соответствии с устными, письменными или сигнальными инструкциями.

    Оператор крана Обязанности:

    • Управление краном под наблюдением.
    • Осмотр крана для обеспечения его безопасности.
    • Выполнение текущего обслуживания.
    • Переноска инструментов для текущего ремонта.
    • Понимание и выполнение процесса выставления счетов за работу.
    • Вождение крана на рабочую площадку.
    • Ношение защитного снаряжения PPT.
    • Чистка и техническое обслуживание подъемного механизма крана.
    • Эффективное использование рычагов и педалей.
    • Настройка по инструкции производителя.

    Требования к крановщику:

    • Аттестат о среднем образовании или его эквивалент.
    • Лицензия CDL класса B.
    • Предпочтительна лицензия CDL класса A.
    • Должен иметь сертификат оператора крана NCCCO или эквивалентный.
    • Опыт работы в отрасли не менее 4 лет.
    • Знание правил OSHA и стандартов ANSI по эксплуатации крана.
    • Владение навыками устного и письменного общения.
    • Пройти тест на наркотики, биографию и медицинский осмотр.
    • Ежедневные и ежемесячные проверки оборудования.

    Кто такой крановщик?

    Обязанности и ответственность крановщика

    Крановщик должен уметь транспортировать, поднимать и перемещать тяжелые грузы с помощью передвижного или стационарного крана с предельной точностью.Для этой работы требуется человек, который может работать в команде, следовать указаниям и уверенно обращаться с гигантскими машинами. Типичные ежедневные обязанности включают в себя:

    Соблюдение протокола безопасности

    Работа крановщика требует соблюдения строгих протоколов, чтобы не повредить машины или перемещаемые продукты, а также обеспечить безопасность крановщика и других членов команды. Для этого необходимо определить вес перемещаемых предметов и убедиться, что он соответствует предельному весу, чтобы не вызвать перегрузку.

    Управление краном

    Чтобы управлять краном, эти специалисты должны использовать свои руки для работы с рычагами, колесами, циферблатами, электромагнитами и приспособлениями для сбора вишни, а также ноги для использования педалей. Операторы крана должны иметь возможность контролировать направление и скорость крана, вращая его на шасси, перемещая стрелу крана вверх и вниз и поднимая или опуская грузовую ленту.

    Управление заказами

    Чтобы спланировать последовательность ежедневных заказов и доставок, крановщики должны просмотреть свои графики.Они должны записывать и следовать конкретным инструкциям и процедурам каждого заказа на погрузку предметов. Эти специалисты должны отслеживать, что было перемещено, и вести подробные сводки о том, куда оно было перемещено.

    Выполнение технического обслуживания

    Чтобы краны работали на оптимальном уровне, крановщики должны регулярно их обслуживать. Они должны очищать краны и другое оборудование, используемое во время работы. Им необходимо ежедневно осматривать кран, тросы, шкивы, захватные устройства и другие детали, чтобы убедиться в отсутствии проблем с безопасностью или неисправностей, которые необходимо устранить.Если они обнаружат какие-либо проблемы, крановщики должны определить, что именно работает неправильно, и устранить проблему, выполнив мелкий ремонт.

    Общение с членами бригады

    Для успешного и безопасного выполнения работы крановщики должны иметь возможность общаться с членами бригады. Они должны следовать как устным, так и письменным инструкциям начальников или мастеров, инструктировать помощников, где разместить выносные опоры и блокираторы, и общаться с другими с помощью ручных сигналов или радио.

    Кто такой крановщик?

    В своей повседневной работе крановщики выполняют ряд различных функций. Любой, кто думает о карьере в этой области, захочет узнать как можно больше о ролях и обязанностях крановщика. У каждого работодателя будет свой набор конкретных задач, которые они требуют от своих операторов, но, как правило, во всех ситуациях требуется следующее.

    Роли и обязанности крановщика

    Осмотр и техническое обслуживание: Одной из первых и наиболее важных обязанностей крановщика является осмотр и надлежащее обслуживание крана. Прежде чем делать что-либо еще, оператор должен провести визуальный осмотр машины, чтобы убедиться, что она находится в хорошем рабочем состоянии. Если что-то сломано, повреждено или иным образом нуждается в ремонте, им придется это сделать. Во многих случаях это означает уведомление специалиста по техническому обслуживанию объекта.

    Обеспечение соблюдения требований безопасности: Оператор крана также несет ответственность за соблюдение всех правил техники безопасности OSHA. Независимо от того, работают ли они на компанию напрямую или привлечены в качестве стороннего подрядчика, они будут нести прямую ответственность за любые нарушения техники безопасности, связанные с самой работой крана. По этой причине они должны очень серьезно относиться к собственной безопасности и безопасности окружающего их пространства.

    Управление краном: Конечно, им также придется управлять краном в соответствии с требованиями работы.Это включает в себя позиционирование крана таким образом, чтобы его можно было прикрепить к грузу. Маневрировать краном так, чтобы груз мог быть установлен там, где это необходимо. Обеспечение сохранности груза во время его перемещения. Во время этого процесса им также придется общаться с сигнальщиком и следить за любыми потенциальными опасностями.

    Осталось сертифицированных: Крановщики должны пройти сертификацию, чтобы выполнять свою работу. Они несут ответственность за получение сертификата, выполнение любых дополнительных требований для поддержания сертификата и многое другое.Если они хотят работать с краном нового типа, им также необходимо будет пройти обучение и сертификацию для этого типа.

     

    Похожие вопросы

    Дополнительные ресурсы

    .

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.