Какие слова относятся к многозначным: Многозначные слова — это примеры разных граней русского языка

Содержание

Урок русского языка в 10 классе по теме: Слово и его значение. Многозначные слова. Синонимы, антонимы, омонимы, паронимы. Цель урока: углуб — Русский язык и литература — В помощь учителю — Учительские университеты

Урок русского языка в 10 классе по теме: Слово и его значение. Многозначные слова. Синонимы, антонимы, омонимы, паронимы.
Цель урока: углубить знания учащихся по разделу «Лексика».
Задачи урока:
1. Повторить теоретический материал по теме «Лексика», вспомнить основные лексические понятия: лексическое значение слова, однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значение слова, омонимы, синонимы, антонимы, паронимы.
2. Развивать мышление, речь учащихся, обогащать их словарный запас, точность словоупотребления, умение пользоваться синонимами, антонимами.
3. Воспитание внимания, формирование активности личности, творческой инициативы.
Тип урока: повторение и закрепление знаний.
Ход урока.
I. Постановка цели урока.
II. Проверка домашнего задания.
1) Словообразовательный разбор слов.
2) Фронтальный опрос.
 Что такое корень слова?
 С помощью чего в русском языке образуются новые слова?
 Как найти в слове окончание?
 Какие слова не имеют окончаний?
 Назовите способы образования слов в русском языке.

III. Повторение раздела «Лексикология».
1) Вспомнить, что такое лексикология, лексика, этимология; однозначные и многозначные слова, омонимы.
(опорная схема – презентация)
Лексикология – раздел науки о языке, изучающий словарный состав слова.
Лексика – словарный состав языка.
Этимология – 1. происхождение слова
2. Раздел науки о языке, изучающий происхождение слова.
Однозначные слова —————- многозначные слова

Имеющие одно имеют несколько
Лексическое лексических значений
значение
прямое переносное

Омонимы – это слова, которые одинаково пишутся и произносятся, но
Омонимы имеют разное лексическое значение. Их нужно отличать от многозначных слов.

В толковых словарях омонимы даются в разных словарных статьях.
2. Задание: записать словосочетания, определить к чему относятся повторяющиеся слова – к омонимам или к многозначным словам. Объяснить свой выбор.

Крем косметический – крем для торта (многозн.)
Иглы ели – иглы ежа (многозн.)
Соломенная шляпка – шляпка гвоздя (многозн.)
Девичья коса – острая коса (омонимы)
Хвост самолета – хвост птицы (многозн.)
Лесной ключ – ключ от замка (омонимы)
Губа (уста) – губа (гауптвахта) – омонимы
Рубка леса – рубка радиста (омонимы)
Посол огурцов – посол страны (омонимы)

3. Повторение понятий «Синонимы», «синонимический ряд».

Синонимы

Лексические стилистические
(различаются оттенками (различаются сферой употребления)
значений)

ряд синонимов –
синонимический ряд

4. Задание: к иностранным словам подобрать синонимы.
Модифицировать – видоизменять
Круиз – путешествие по воде

Менеджер – управляющий
Вердикт – решение
Спикер – председатель
Презентация – демонстрация
Грант – финансирование, помощь

5. Упр. №135 (устно).
6. Повторение темы «Антонимы».
Упр. №144 (письм.): подобрать синонимы и антонимы к данным словам.

Респектабельный –почтенный, уважаемый – несолидный

Прогресс – улучшение – регресс
Ликвидация – уничтожение – восстановление
Персональный – личный, индивидуальный – общественный
Эксклюзивный – исключительный, единственный – инклюзивный
Аморальный – безнравственный – нравственный
Пессимист – скептик –оптимист
Банальный – обычный – оригинальный, неординарный

7. Опорная схема по теме «Паронимы».

Паронимы

Чаще однокорневые слова,
разные по значению, но сходные по
звучанию и написанию

например
одеть – надеть абонент – абонемент

8. Упр. 166 (устно): объяснить лексическое значение паронимов.

IV. Подведение итогов урока, выставление оценок.
Домашнее задание: параграфы 11-16, упр. 170.

Урок русского языка на тему «Однозначные и многозначные слова», 6 класс, ФГОС

4. Целеполагание и построение проекта выхода
из затруднения

Раскрытие сущности новых понятий, усвоение новых способов учебной и умственной деятельности учащихся.

Ознакомление
с целью урока

Формулирует цель учебной деятельности вместе с учащимися, принимающими ее на себя.

– Сегодня мы попытаемся ответить на вопрос: сколько лексических значений имеет слово?

— Какова цель нашего урока?

Узнать:

Сколько лексических значений имеет слово?

Какие слова называются однозначными, а какие – многозначными?

Как узнать многозначность слова?

(Чтение теории)

-Какие слова называются однозначными? Двузначными?

(Слайд5)

Как визуально, не вчитываясь в текст, определить по словарной статье многозначное слово или однозначное?

— Что помогает понять конкретное значение многозначного слова? (Контекст)

-Рассмотрим словарную статью.

Упр.708

Воспринимают на слух информацию, формулируют цель урока в диалоге с учителем

Индивидуальная, групповая

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников.

Регулятивные: планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками
или самостоятельно) необходимые действия

Листы обратной связи

5. твор-

ческая практическая деятельность по реализации построенного

проекта

Раскрытие сущности новых понятий, усвоение новых способов учебной и умственной деятельности учащихся.

Подбор своих примеров, иллюстрирующих природу изучаемого языкового явления,

составление связных рассказов об изученных нормах,

Работа со словами. Постараемся разобраться.

(Слайд 6)

1). Белка песенки поёт, 2). Золотые нивы,

Да орешки всё грызёт; Гладь и блеск озёр,

А орешки не простые, Светлые заливы,

Все скорлупки золотые, Без конца простор.

Ядра – чистый изумруд.

3)Золотой работник наш мастер Иванов!

4). Пролетела золотая пора каникул. Скоро в школу!

5). Бабушка, золотая моя!

-Что значит слово золотой в «Сказке о царе Салтане» А.С.Пушкина?

-Что значит золотые нивы? То же самое, что скорлупки золотые у Пушкина? Очевидно, нет. А что может быть такое же золотое, как золотые нивы? (Рожь, пшеница, листья, лучи, солнечные зайчики).

-Что значит золотой работник? О каком работнике так можно сказать? (О хорошем, ценном, он всё умеет делать и делает хорошо). Ещё можно сказать, что руки у такого работника золотые. Золотым называют и хорошего, доброго человека.

-Что значит золотая пора, золотое время, золотое детство, золотые дни?

-Что значит золотой мальчик, золотая девочка, золотая бабушка?

Итак, сколько значений в слове золотой?

(В этом нам помогают слова-соседи многозначного слова – контекст.)

 

Составляют предложения, отвечают на вопросы, работают с учебником. Выделяют главное, устанавливают причинно-следственные связи между отдельными языковыми явлениями

Групповая,

индивидуальная

Личностные: желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Познавательные: читают
и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят ее
в материалах учебников, рабочих тетрадей.

Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его
в решении учебной задачи

Вопросы для уточнения информации, устные ответы, записи
в тетрадях

Однозначные и многозначные слова. Антонимы и синонимы в речи

Методическая разработка урока

Однозначные и многозначные слова. Антонимы и синонимы в речи

 

(2 класс, УМК «Школа России», учебник «Русский язык 2 класс», автор В.П. Канакина)

Николаева Татьяна Евгеньевна,
ГБОУ школа №421
Петродворцового района Санкт-Петербурга

Тип урока: Закрепление изученного материала.

Цель: формировать умения распознавать многозначные и однозначные слова, формировать понятия «синонимы» и «антонимы».

Задачи:

  • способствовать развитию умения распознавать и правильно употреблять в речи синонимы и антонимы.
  • содействовать развитию устной и письменной речи, расширению кругозора учащихся, обогащению словарного запаса;
  • развивать умение оценивать результаты своей деятельности;
  • способствовать созданию эмоционально положительной основы для развития коммуникативных способностей и навыков коллективного сотрудничества.

Планируемые результаты:

Ø распознавать и правильно употреблять в речи синонимы и антонимы;

Ø подбирать к слову синонимы и антонимы

  • Метапредметные:

Ø понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя;

Ø находить в словаре информацию о слове;

Ø работать с толковым словарём, словарями синонимов и антонимов.

Ø проявлять интерес к русскому языку;

Ø осознавать богатство русского языка, его величие и многогранность.

Межпредметные связи: чтение, тема: «Работа над лексическим значением слова»

Ресурсы урока: электронное сопровождение к учебнику В.П.Канакиной «Русский язык, презентация, интерактивный кроссворд.

Ход урока:

I.Организационный момент. (Слайд 2)

Язык — и стар, и вечно нов!
И это так прекрасно —
В огромном море — море слов

— Купаться ежечасно!

-Сегодня на уроке мы с вами совершим увлекательное путешествие по морю слов. Отправимся мы в путешествие вот на таком замечательном корабле. (Слайд 3)

-Море слов огромно. В нём множество островов и рифов, проливов и заливов. На некоторых островах мы уже побывали, а на некоторых нам ещё только предстоит побывать.

И так, в путь!

II. Постановка и обсуждение познавательной задачи урока.

 

1.Наблюдение над многозначными и однозначными словами.

-Начинается наше путешествие с острова Однозначных и многозначных слов. Здесь нас ждёт задание. (Слайд 4)

-Запишите отгадки.

Ждёт меня подружка  –
На макушке  –  ушко.
Если танцевать пойдёт,
Всё заштопает, зашьёт.       
( Иголка )

Сердитый недотрога 
Живет в глуши лесной, 
Иголок очень много, 
А нитки — ни одной.
(Еж)

Дерево в лесу растёт.
Цвет зелёный круглый год.

Вместо листика иголка.
Распушила ветки…(ёлка).

 

Отгадай, что за вещица:
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле.
Не на грядке —
На листах твоей тетрадки (ручка)

 

Всем, кто придет, и всем кто уйдет, она ручку подает. (Дверь)

 

Оля ягодки берёт

По две, по три штучки.

А для этого нужны

Нашей Оле …(ручки)

(Самопроверка по картинкам на слайде.)

Слайд 5 (изображение иголки, ёжика, ёлки, шариковой ручки, дверь с ручкой, кисти рук)

-Чем похожи предметы, изображённые на рисунках? Соотнесите предметы и их названия, которые вы записали в своих бортовых журналах. Слова Иглы и Ручка – это многозначные или однозначные слова? Докажите.

Составьте предложение с любым из этих слов. Запишите его.

-Кто скажет, какие слова мы называем однозначными, а какие многозначными?

 

(Дети говорят правило)

-Правильно. Многозначные слова – это слова-близнецы, они похожи, как две капли воды.

Одинаково их пишут, одинаково их слышат, но обозначают они разные предметы.

 

-Приведите примеры многозначных слов. (Кисть, звезда, язык, лук)

 

2.Работа на интерактивной доске с электронным приложением к учебнику. Упражнение «Лоси».

-Помогите Лосям спуститься на землю. Распределите слова в две группы. В одну группу многозначные слова, а в другую однозначные.

 

3.Упражнение в распознавании многозначных слов, употреблённых в прямом и переносном значении

 

-Ребята, большинство слов в русском языке многозначны, т. е. они способны иметь несколько значений. У многозначных слов может быть прямое и переносное значение.

 

(Определение предложений, употреблённых в прямом и переносном смыслах. Работа в парах.)

— 1 вариант выпишет предложения, в которых выделенные слова употребляются в прямом смысле, 2 вариант выпишет предложения, в которых выделенные слова употреблены в переносном значении.

Проверьте записи. Правильно ли выполнили вы задание? (Взаимопроверка Слайд 6.)

 

 

Ребята ИДУТ в школу.

Часы ИДУТ без отставания.

Катя УБЕЖАЛА от подруг.

У мамы УБЕЖАЛО молоко.

Мне родители подарили ЗОЛОТОЕ колечко.

Все говорят, что у папы ЗОЛОТЫЕ руки.

В доме из стены торчал ЖЕЛЕЗНЫЙ гвоздь.

У этого мальчика ЖЕЛЕЗНОЕ здоровье.

 


 

-Продолжаем путешествие

Физминутка. Слайд 7.

Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем мы с тобою!

4. Перед нами остров синонимов. Слайд 8.

-Что такое синонимы?

-Подбери к существительным синонимы по первой букве. Слайд 9.

Работа – з…
родник – и…
холод – м…
дети – р…

-Подбери к прилагательному синоним.

Бесстрашный летчик – (смелый)
пасмурная погода – (ненастная)
правильный ответ – (верный)
занимательный рассказ – (интересный)


-Подбери синоним к глаголу

Бежать -…(мчаться)

Идти — … (шагать)

Шалить — …(баловаться)

Блестеть -…(сиять)

-Какой вывод можно сделать?

(Синонимы есть в каждой части речи)

-Путешествие по острову Синонимов заканчивается. Давайте вспомним, на какие вопросы мы нашли здесь ответы.

— Что такое синонимы?

Синонимы — это слова, разные по звучанию и написанию, но близкие по значению.

— Для чего используют синонимы в речи?

Благодаря использованию синонимов речь становится богатой, яркой, выразительной, без повторов.

-Продолжаем путешествие.

Физминутка .Слайд10.

5.Перед нами остров антонимов. Слайд 11.

— Ребята, вспомните, какие слова мы называем антонимами?

 

Игра «Доскажи словечко» (дети вслух договаривают ответ-антоним)

Отгадайте загадки.

Я антоним к слову «зной»,
Я в реке, в тени густой,
И в бутылках лимонада,
А зовут меня 😕 (прохлада)

Я антоним к слову «лето»,
В шубку снежную одета,
Хоть люблю мороз сама,
Потому что я 😕 (зима. )

Я антоним к слову «смех».
Не от радости, утех,
Я бываю поневоле
И от счастья, и от боли,
От обиды, неудач.
Догадались? — Это : (плач).

Я антоним шума, стука.
Без меня вам ночью мука.
И на уроках я нужна,
А называюсь : (тишина).

6.Сыграем в игру «Противоположные слова»

Учитель бросает мяч ребёнку, называя слово. Ученик — называет антоним этого слова.

1 группа: Враг — друг, холод — жара.

— К какой части речи относятся данные слова?

2 группа: Старый — новый, злой — добрый.

— А эти слова, какой части речи?

3 группа: Бездельничать — работать, огорчаться — радоваться.

— Какой частью речи являются ваши слова?

4 группа: Далеко — близко, высоко — низко.

— Мы ещё не знакомились с этой частью речи. Но может кто-нибудь знает, как она называется?

-У одних антонимами были имена существительные, у других — глаголы, вы встретились с антонимами — прилагательными, а вам достались антонимы — наречия.

— Какой можно сделать вывод? (Это значит, что антонимы есть в каждой части речи.)

7. Работа с пословицами: упражнение в подборе подходящего по смыслу антонима и объяснение понимания значения составленных пословиц. Слайды  12,13

· Прочитай пословицы. Объясни их смысл. Спиши пословицы. Подчеркни глаголы, противоположные по смыслу.

Умей не только брать, но и отдавать.

Хорошие люди умирают, а дела их живут.

Легче друга потерять, чем найти.

  • Подбери к выделенному слову антоним, который завершит пословицу. (Работа в парах.)

Знай больше, а говори … (меньше).

Мир строит, а война … (разрушает).

Думай медленно, работай … (быстро).

Не дорого начало, похвален … (конец).

(Самопроверка по слайдам.)

8. Прочитайте. К каким словам антонимы указаны НЕверно? Правильно подберите антонимы к этим словам. Запишите.

I вариант.   Высокий – широкий; звонкий – глухой; облачный – безоблачный; добрый – умный; хороший -весёлый; большой – маленький.

IIвариант. Глубоко – высоко; выразительно – невыразительно; близко – далеко; назад – влево; тихо – шумно; твердо – мягко; широко – глубоко.

Проверка по Слайду 14.

-Путешествие по острову Антонимов заканчивается. Давайте вспомним, на какие вопросы мы нашли здесь ответы.

— Что такое антонимы?

Антонимы — это слова противоположные по смыслу.

— Для чего используют антонимы в речи?

Благодаря использованию антонимов речь становится красивой, выразительной, точной.

9.-Наше путешествие продолжатся и для небольшой передышки мы причалим к острову Вопросов и Ответов.

Кроссворд (Слайд16)

-Какое незнакомое слово появилось?

-Более подробно об омонимах мы будем говорить на следующем уроке.

III. Подведение итога:

— Наше путешествие закончилось. Давайте проверим, нашли мы ответы на вопросы, которые поставили в начале путешествия? (Слайд17)

— Какие слова называются синонимами? А какие слова — антонимами?

— Какой частью речи могут быть синонимы и антонимы?

— Для чего нужны синонимы и антонимы в речи?

— На что обязательно необходимо обратить внимание, выбирая синоним или антоним? (На значение слова.)

 

 

 

1 уровень Знание и понимание Определите предмет и задачи лексикологии.

Связь лексикологии с другими разделами языкознания
1 уровень Знание и понимание
1.Определите предмет и задачи лексикологии. Связь лексикологии с другими разделами языкознания.

Термин лексика (от греч.лексис-означает слово, выражение, лексикос относится к слову, логос-учение) определяется как совокупность слов языка или словарный состав языка.

Термином обозначаются не только словарный состав языка, но и отдельные части или пласты словарного состава, н-р, лексика разговорная, публицистическая; совокупность слов, используемых каким-либо писателем, н-р, лексика Пушкина, Тургенева.

Предметом изучения является лексика современного литературного языка. Л.с.л.я. представляет собой сложную систему, состоящую из различных по происхождению, по сфере употребления и стилистической значимости групп слов.

Существенной особенностью лексики является ее обращенность к явлениям действительности, поэтому именно в лексике отражаются все изменения, происходящие в общественной жизни. Появление новых предметов, возникновение новых понятий, неизбежно влечет за собой создание новых наименований.

Раздел языкознания, в котором изучается словарный состав языка, его лексика, называется лексикологией. Ее объекты: слова, устойчивые сочетания или фразеологизмы.


Задачи лексикологии:

1)Изучение понятий – единиц, структура значений и закономерности фукнционирования.

2)Категориальные и лексико-семантические отношения (полисемия, антонимия и др.)

3)Классификация и описание лексики (формирование, сфера употребления)

4)Фразеология
Фонетика и ее связь с лексикологией

Фонетическую характеристику слова входит ее звуковой состав( гласные и соглансые звуки), его структура( инициаль, финаль, медиаль, силовое ударение, тон) . что касается словесного ударения в китайском языке относится к не менее изученных. По поводу количества ударения в китайском слове – некоторые считают –одно, другие- несколько .


Грамматика и ее связь с лексикологией

Слова вне грамматического строя не существует. Даже если заимствованно подводится под существующие грамматические категории . Все слова оформляются по правилам и сочетаются в предложении по установленным правилам. .

Наличие лексико- грамматической категории частей речи не подвергается сомнению . расхождение в критериях выделения частей речи и в их количестве. В среднем от 9 до 11. Лексическое значение слова может зависеть от его функции . – давать, если в служебном значении , то оно может управлять косвенным дополнением , с значением предлога.
История языка и лексикология .

В слове как опреленной лекс. Единицы происходит развитие его значения , появление новых свойств и функции бить, ударять.


Стилистика и лексикология

В лексике китайского как в лексике других языков отмечается стилистическое расслоение .В зависимости от цели и темы высказывания , намерения говорящего и слущающего , выбраются нужные лексические единицы. Бояться до смерти результат , плохой результат


Достарыңызбен бөлісу:

Множественное число слов

Наша история

Поиск на нашем сайте

Что такое формы множественного числа слов?

Слово «множественное число» означает «более одного числа». Итак, форма множественного числа слова «кошка» — «кошки», а форма множественного числа слова «мышь» — «мыши». (Множественное число противоположно единственному.)

Термин «множественное число» относится не только к существительным (например, кошки, мыши), но и к местоимениям, определителям и глаголам. Например:

Тип слова Пример в форме
единственного числа
Пример в форме
во множественном числе
Существительное
  • муравей
  • человек
  • ребенок
  • муравьи
  • мужчины
  • детей
  • Определитель
  • это
  • то
  • эти
  • те
  • Местоимение
  • я
  • он
  • она
  • это
  • ему
  • ее
  • мы
  • ты
  • они
  • США
  • их
  • Глагол
  • я утра
  • он играет
  • это это попытка
  • ты есть
  • они играют
  • они пытаются


  • Понятно? Пройдите быстрый тест.

    Образование множественного числа существительных

    В большинстве случаев существительное образует множественное число, добавляя «s» к форме единственного числа. Например:
    • 1 собака > 2 собаки
    • 1 дом > 2 дома
    • 1 видео > 2 видео
    Правила правописания для образования множественного числа существительных (например, следует ли добавлять «s», «es» или «ies») обычно зависят от того, как заканчивается существительное. Однако окончание также может зависеть от происхождения существительного (например,g., «stadia» допустимо во множественном числе от «stadium» из-за его латинского происхождения). Вот несколько страниц об образовании множественного числа существительных: Предупреждение: вы не должны вставлять свой собственный апостроф перед «s» при образовании множественного числа. Это серьезная грамматическая ошибка.

    Что такое местоимения во множественном числе?

    Личные местоимения множественного числа — это «мы», «вы» и «они». Они контрастируют с личными местоимениями единственного числа, такими как «я», «ты», «он», «она» и «оно». (Примечание: личное местоимение «вы» может стоять как в единственном, так и во множественном числе.Это потому, что вы можете сказать «вы», чтобы обозначить одного человека или нескольких.)

    Вот личные местоимения в таблице с их полными именами (местоимения во множественном числе заштрихованы): Первый человек единственного числа You второго человека единственного числа HE / она / IT мы первого лица множественное число You Они третье лицо множественного числа

    Что такое Глагол во множественном числе?

    Форма множественного числа глагола соответствует форме множественного числа подлежащего.В этой таблице глаголы во множественном числе выделены серым цветом.

    Future Time 9002 9002 900 18
    IIESION ИМЯ Например Пример глагола
    Настоящее время
    I ITE I ATE Я ем I будет есть
    You второго человека единственного числа вы ели вы едите вы будете есть , вы будете есть
    он / она / она третьего лица единственного числа он ел он ест он будет есть
    мы первого лица множественное число мы ели мы будем есть мы будем есть мы будем есть , мы будем есть
    You второго человека множественное число вы ели Вы едите Вы будете есть
    Они третье лицо множественного числа Они ели Они едят Они будут есть

    Английский необычен, потому что формы единственного и множественного числа глаголов в каждом времени идентичны. Единственным исключением является форма от третьего лица единственного числа в настоящем времени (показана красным). Вот почему английский легче выучить, чем многие другие языки. В большинстве других языков в каждой ячейке таблицы выше будет разное написание.

    Подробнее о согласовании подлежащего и глагола.

    Что такое показательные определители множественного числа?

    Демонстративные определители (называемые в традиционной грамматике указательными прилагательными) — это «этот», «тот», «эти» и «те».»

    В единственном числе «это» и «то». Во множественном числе — «эти» и «те». , вы не можете сказать:

    • Такие вещи.
    Вы должны сказать:
    • Такие вещи.

    Образование множественного числа иностранных слов

    Слова, «украденные» из других языков, образуют множественное число разными способами.Примеры:
    • стадион > стадион или стадионы
    • (При обычном использовании множественное число «стадионы» также приемлемо. )
    • данные > данные
    • радиус > радиусы или радиусы
    • (При обычном использовании множественное число «радиусы» также приемлемо.)
    • повестка дня > повестка дня
    Вот список неудобных форм множественного числа в английском языке.

    «Множественное число» также относится к Zero

    Несколько нелогично, что слово «множественное число» также относится к нулю.Посмотрите на этот список.
    • 0 собаки (множественное число)
    • 1 собака (единственное число)
    • 2 собаки (множественное число)
    • 3 собаки (множественное число)
    Теперь посмотрите на этот пример:
    • В озере нет аллигаторов.
    • (Обратите внимание, что «нет» привлекает глагол во множественном числе «есть» и существительное во множественном числе «аллигаторы».)

    Следующий урок >

    См. также

    Необычные множественные числа Образование множественного числа сложных существительных Образование множественного числа (таблица) Образование множественного числа сокращений

    Существительные во множественном числе плюс рабочие листы: EnchantedLearning.

    ком

    Множественное число существительного обычно образуется добавлением «s» в конце слова. Например: множественное число слова кошка — это кошки; множественное число слова «цветок» — это цветы, а множественное число слова «компьютер» — это компьютеры.

    Если слово оканчивается на s, x, z, ch или sh, множественное число обычно образуется путем добавления «es». Это потому, что когда вы добавляете «s» в конце этих слов, вам нужно добавить лишний слог к ​​слову, чтобы произнести его. Например: босс во множественном числе — это боссы, множественное число от коробки — это коробки, множественное число от гудения — это жужжание, множественное число от обеда — это обеды, а множественное число от кисти — это кисти.

    Не все формы множественного числа оканчиваются на «s» или «es». Неправильные существительные — это те, которые не используют правильное окончание множественного числа. Ниже приведены некоторые неправильные формы множественного числа.

    Примечание. Собирательные существительные — это слова, обозначающие группу предметов или существ.Например, группу коров называют стадом, группу бейсболистов называют командой, а группу муравьев называют колонией. Для некоторых собирательных существительных для групп животных нажмите здесь.

    Тип существительного Правило образования множественного числа Примеры Исключения
    Слово заканчивается на s, x, ch или sh Добавить «es» в конце арка/арки, атлас/атласы, топоры/топоры, баш/баши, скамья/скамейки, уклоны/укосы, бухты/боксы, ящик/коробки, кисти/кисти, пучок/кисты, бус/автобусы, куст/кусты, полотно /холсты, улов/уловы, церковь/церкви, класс/классы, компас/компасы, грохот/крушения, крест/кресты, помост/помост, блюдо/тарелки, платье/платья, равноденствие/равноденствия, травление/гравюры, выборка/выборка , фикс/фиксы, лиса/лисы, газ/газы, трава/травы, зуд/чесотки, поцелуй/поцелуи, лиственница/лиственницы, плеть/плети, защелка/защелки, богомолы/богомолы, марш/марши, болото/болота, месиво /мешанки, масса/массы, спичка/спички, мох/мхи, смесь/смеси, проход/пассы, заплатка/заплатки, оспа/оспа, редька/редька, створка/створки, набросок/наброски, накрахмал/накрахмать, стежок/стежки , налог/налоги, прикосновение/прикосновение, мусор/мусор, подергивание/подергивание, транспортное средство/транспортные средства, желание/пожелания, ведьма/ведьмы, гаечный ключ/гаечные ключи ось/оси, вол/вол
    Слово заканчивается на z Добавить «зе» в конце гудение/гудение, шипение/шипение, недотепы/недотепы, викторины/викторины, топаз/топазы, вальс/вальсы
    Окончание на «у», которому предшествует гласная Добавить «s» аллея/аллеи, адвокат/адвокаты, эссе/эссе, мальчик/мальчики, задержка/задержки, парень/ребята, сойка/сойки, ключ/ключи, скопа/скопы, игра/игры, скат/скаты, бродяга/бродяга, игрушка /игрушки, поднос/подносы, индейка/индейки, долина/долина, путь/способы
    Окончание «у», которому предшествует согласная Изменить последнюю букву «y» на «ies» союзник/союзники, армия/армии, бэби/младенцы, красавицы/красавицы, ягода/ягоды, черешня/вишни, город/города, колония/колонии, страна/страны, словарь/словари, долг/обязанности, враг/враги, фея /феи, семья/семьи, паром/паромы, летать/мухи, галерея/галереи, история/истории, травмы/травмы, желе/желе, котенок/котята, леди/дамы, лилии/лилии, флот/флот, история/истории , вечеринка/вечеринки, пони/пони, ответ/ответы, секретарь/секретари, небо/небеса, шпион/шпионы, история/истории, исследование/исследования, симфония/симфонии, теория/теории, трофей/трофеи, попытка/пробы, университет /университеты, разнообразие/сорта, победа/победы
    Оканчивается на «f» или «fe» (но не на «ff» или «ffe») Изменить «f» или «fe» на «ves» теленок/телят, эльф/эльфы, половинка/половинки, копыта/копыта, нож/ножи, лист/листья, жизнь/жизни, каравай/буханки, нож/ножи, каравай/буханки, шарф/шарфы, сел/себя, полка /полки, жена/жены, волк/волки вера/убеждения, повар/повара, начальник/начальники, карлик/карлики, горе/печали, залив/заливы, платок/носовые платки, платок/платки, озорство/озорства, халява/халява, болван/болваны, пруфы/пруфы, крыша /крыши, сейфы/сейфы, газон/дерн
    Заканчивается на «о» Добавить «es» буйвол/буйволы, груз/грузы, эхо/эхо, эмбарго/эмбарго, грот/гроты, герой/герои, комар/комары, девиз/мототы, картошка/картошка, помидор/помидоры, торпеда/торпеды, вето/вето, вулкан /вулканы, ноль/ноль альбинос/альбинос, броненосец/броненосец, авто/авто, камео/камео, виолончель/виолончели, комбо/комбо, дуэт/дуо, эго/эго, фолио/фолио, нимб/ореолы, ад/инферно, лассо/лассо, сувенир /сувениры, памятки/памятки, пианино/фортепиано, фото/фотографии, портфолио/портфолио, про/профи, силос/бункеры, соло/соло, стерео/стерео, студия/студии, тако/тако, тату/тату, смокинг/смокинги , опечатка/опечатки, вето/вето, видео/видео, йо/йо, зоопарк/зоопарки
    Нестандартный Переменная ребенок/дети, кубик/игральные кости, ступня/ноги, гусь/гуси, вошь/вши, человек/мужчины, мышь/мыши, бык/волы, человек/люди, тот/те, это/эти, зуб/зубы, женщина / женщины
    Оканчивается на «есть» (от греческого корня) Изменить конечное «есть» на «es» анализ/анализы, ось/оси, базис/базисы, кризис/кризисы, многоточие/эллипсы, гипотезы/гипотезы, неврозы/неврозы, оазисы/оазисы, параличи/параличи, скобки/круглые скобки, синопсис/конспекты, синтез/синтезы, тезис /тезисы
    Оканчивается на «нас» (если слово латинское) Изменить последнее «нас» на «я» выпускники/выпускники, бациллы/бациллы, кактусы/кактусы, очаги/очаги, грибы/грибы, локусы/локусы, ядра/ядра, радиусы/радиусы, стимулы/стимулы, программа/программы, концы/концы, тор/торы счеты/абаки, крокусы/крокусы, род/роды, осьминоги/осьминоги (не осьминоги, так как осьминог из греческого языка), ромбы/ромбы, морж/моржи
    Заканчивается на «гм» ​​ Изменить окончательную «гм» ​​на «а» бактерия/бактерии, учебная программа/учебная программа, базис/данные, опечатка/опечатка, гимназия/гимназия, среда/среда, меморандум/меморандум, яйцеклетка/яйцеклетка, слой/пласт альбом/альбомы, стадион/стадионы
    Оканчивается на «а», но не на «ia» (от латинского корня) Изменить окончательную «а» на «ае» водоросли/водоросли, квасцы/выпускники, антенны/антенны, личинки/личинки, туманности/туманности, куколки/куколки (или куколки), позвонки/позвонки, живая природа/животные повестка дня/повестка дня, люцерна/люцерна, полярное сияние/полярное сияние, банан/бананы, барракуда/барракуда, роговица/роговица, нова/новы, фобия/фобии
    Оканчивается на «он» (от греческого корня — не «ция») Изменить окончание «on» на «a» автомат/автоматы, критерий/критерий, явление/явления, многогранник/многогранники воздушный шар/воздушные шары, картон/картонные коробки и многое-многое другое
    Заканчивается на «бывший» Изменить последнее «ex» на «ices» вершина/вершины, вихрь/вихри приложение/приложения, комплекс/комплексы, дуплекс/дуплексы, шестнадцатеричный/шестнадцатеричный, индекс/индексы или индексы
    Неизменный Единственное и множественное число совпадают советы, самолеты, бизоны, кукуруза, олени, снаряжение, улики, рыба (иногда), золото, информация, драгоценности, род, законодательство, удача, багаж, лоси, музыка, потомство, овцы, серебро, свиньи, штаны, форель, пшеница
    Существует только множественное число Неизменный бараки, мехи, скотина, поздравление, олень, муть, очки, виселица, штаб, математика, средства, корь, свинка, новости, овес, штаны, плоскогубцы, пижама, ножницы, серия, ножницы, шорты, виды, щипцы, пинцет , вечерня
    Сложные существительные Окончание множественного числа обычно добавляется к основному существительному генеральный прокурор/генеральные прокуроры, тарифная ведомость/тарифные ведомости, начальник штаба/начальники штаба, военный трибунал/военный трибунал, невестка/невестки, тесть/отцы -свекровь, полнолуние/полные луны, мужчина/мужчина, подмастерье/подмастерья, фрейлины/фрейлины, подполковник/подполковники, фрейлина, фрейлины -честь, мастер над оружием/мастера над оружием, средний класс/средние классы, теща/свекровь, почта/почтовые отделения, статс-секретарь/статс-секретари, сержант-майор/ фельдфебели, зять/зятья, прохожий/прохожие, волчица/волчицы, сводная сестра/сводные сестры, десятилетние/десятилетние

    Существительные животных во множественном числе #1


    Напишите существительные животных во множественном числе для собак, щенков, теленка, волков, обезьян, мух, мышей, вшей, овец и форели. Затем перепишите каждое предложение, поставив подчеркнутое существительное во множественное число: котенок, бык, олень, гусь, лось. Или перейти к ответам.

    Существительные во множественном числе #2


    Напишите существительные во множественном числе для обозначения птицы, лисы, гуся, лося, лосося, бабочки, пони, крупного рогатого скота, оленя и быка. Затем перепишите каждое предложение, поставив подчеркнутое существительное во множественное число: гуппи, осел, канарейка, треска, северный олень. Или перейти к ответам.

    Существительные во множественном числе, связанные с днем ​​рождения


    Напишите существительные во множественном числе для подарков, конфет, тортов, свечей, вечеринок, желаний, друзей, гостей, клоунов, воздушных шаров. Затем перепишите каждое предложение с подчеркнутыми существительными во множественном числе: стул, подарок, человек, бант, лента, подарок, ребенок.Или перейти к ответам.

    Существительные, связанные с телом во множественном числе


    Напишите существительные во множественном числе для обозначения стопы, локтя, зуба, глаза, тела, запястья, лодыжки, артерии, голени и позвонка. Затем перепишите каждое предложение с подчеркнутыми существительными во множественном числе — рука, нога, ступня, колено, палец, палец ноги, зуб. Или перейти к ответам.

    Существительные для одежды во множественном числе


    Напишите существительные во множественном числе для одежды, брюк, пальто, рубашки, шарфа, шорт, пальто, перчатки, муфты и сандалии. Затем перепишите каждое предложение, поставив подчеркнутое существительное во множественное число: носок, ботинок, шарф, кепка, платье, варежка, ботинок. Или перейти к ответам.

    Осенние существительные во множественном числе


    Напишите существительные осенние во множественном числе для слов лист, стог сена, грабли, яблоко, сено, тыква, чучело, паутина, индейка и кукуруза. Затем перепишите каждое предложение, поставив подчеркнутое существительное во множественное число: поле, тюк, ребенок, груша, слива, паук, паучок. Или перейти к ответам.

    Цветочные существительные во множественном числе


    Напишите цветочные слова во множественном числе для маргаритки, тюльпана, ириса, фиалки, лилии, астры, мака, розы, циннии и крокуса.Затем перепишите каждое предложение, поставив подчеркнутое существительное во множественное число: букет, анютины глазки, орхидея, пион, нарцисс. Или перейти к ответам.

    Пищевые существительные во множественном числе


    Напишите существительные во множественном числе для обозначения вишни, желе, блюда, персика, помидора, картофеля, сэндвича, стакана, хлеба и ножа. Затем перепишите каждое предложение, поставив подчеркнутое существительное во множественное число: ягода, сыр, конфета, мясной рулет, блюдо, трава, специя. Или перейти к ответам.

    Существительные во множественном числе


    Напишите существительные во множественном числе для ребенка, леди, женщины, мужчины, семьи, жены, мальчика, девочки, ребенка и себя.Затем перепишите каждое предложение, поставив подчеркнутое существительное во множественное число: леди, джентльмен, малыш, тетя, дядя, ребенок, взрослый, пожарный, герой. Или перейти к ответам.

    Существительные растений во множественном числе


    Напишите существительные растений во множественном числе для обозначения листа, куста, ветки, ветки, дерева, ростка, цветка, корня, плюща и кактуса. Затем перепишите каждое предложение, поставив подчеркнутое существительное во множественное число: ветвь, шишка, семя, луковица, цветок, почка, лоза. Или перейти к ответам.

    Школьные существительные во множественном числе


    Напишите школьные существительные во множественном числе для парты, класса, обеда, перемены, библиотеки, учебы, автобуса, эскиза, словаря и трофея.Затем перепишите каждое предложение, поставив подчеркнутое существительное во множественное число: школа, карандаш, университет, кафетерий, ребенок, компас. Или перейти к ответам.

    Спортивные существительные во множественном числе


    Напишите спортивные существительные во множественном числе для игры, лыж, стадиона, трофея, победы, спортсмена, шага, броска и судьи. Затем перепишите каждое предложение, поставив подчеркнутое существительное во множественное число: игрок, команда, поражение, гонка, униформа, матч. Или перейти к ответам.

    Весенние существительные во множественном числе


    Напишите весенние существительные во множественном числе для тюльпана, крокуса, бабочки, радуги, травы, ростка, яйца, цветения, малиновки, зонтика. Затем перепишите каждое предложение, поставив подчеркнутое существительное во множественное число: ребенок, цветок, лужа, головастик, лягушка, птица, цыпленок. Или перейти к ответам.

    Летние существительные во множественном числе


    Напишите весенние существительные во множественном числе для обозначения отпуска, маргаритки, эскимо, парома, полета, самолета, пляжа, урагана, шорт, солнцезащитных очков. Затем перепишите каждое предложение, поставив подчеркнутое существительное во множественное число: семья, комар, кактус, полотенце, родитель, поездка. Или перейти к ответам.

    Существительные ко Дню Благодарения во множественном числе


    Напишите существительные во множественном числе, связанные с Днем Благодарения, для индейки, пира, батата, клюквы, листа, картофеля, пирога, семьи, хлеба, колонии.Затем перепишите каждое предложение, поставив подчеркнутое существительное во множественное число: рулет, блюдо, тыква, пирог, голень, ломтик. Или перейти к ответам.

    Зимние существительные во множественном числе


    Напишите зимние существительные во множественном числе для снеговика, пальто, сосульки, наушника, шарфа, конька, снежинки, дымохода, метели, камина. Затем перепишите каждое предложение, поставив подчеркнутое существительное во множественное число: праздник, свитер, куртка, лыжи, перчатки, варежки. Или перейти к ответам.

    11 Существительные, имеющие только форму множественного числа

    Из всех имеющихся у нас грамматических понятий «множественное число» кажется одним из самых простых.У тебя есть одна вещь? Это единственное число. Есть больше чем одна вещь? Это множественное число. Но, увы, язык всегда менее прямолинеен, чем мы думаем. То, как мы концептуализируем что-то — как одно или несколько вещей — не всегда совпадает с тем, как ведет себя наше слово для этого. Есть существительные, которые имеют только форму множественного числа, независимо от того, как мы о них думаем. Они известны как Pultalia tantum , что на латыни означает «только во множественном числе». Вот 11 из них.

    Scissors имеет согласование глагола во множественном числе. Мы говорим: «ножницы — это вон там», а не «ножницы — это там».«Ножницам нравится держаться за свои s . Мы можем сказать «дай мне ножницы», но не «дай мне ножницы». Правда, есть смысл, в котором ножницы — это два предмета, два лезвия, используемые как один инструмент, и многие подобные инструменты тоже PьL tantum : плоскогубцы, щипцы, пинцеты, щипцы, Но не все такие инструменты являются множественными. зажим, медвежий капкан и утюг также являются инструментами, состоящими из двух соединенных частей, и они стоят в единственном числе

    Очки, очки и бинокли появляются только во множественном числе.Они также обычно воспринимаются как единые объекты, хотя состоят из двух соединенных частей. Когда новые слова придумываются для вещей, которые функционируют перед глазами, они обычно наследуют грамматическое множественное число (Blue Blockers, RayBans), но не всегда (см. View-Master, Google Glass).

    В утонченном мире репортажей о моде вы можете увидеть брюки в виде существительного в единственном числе («брюки с цветочным принтом — обязательный атрибут весны»), но для остальных из нас брюки — это строго множественное число. .Сильная тенденция к формированию множественного числа для одежды, которая обеспечивает отдельные ограждения для двух ног: шорты , джинсы, шаровары, колготки, леггинсы, брюки, чапсы и т. д. Тенденция к тому, чтобы новые такие слова образовывались с множественным числом, также сильна. : расклешенные брюки, скинни, капри . Мы даже говорим что-то вроде «Levis популярны», хотя название бренда на самом деле не множественное, а притяжательное — Levi’s.

    Слово нижнее белье является массовым существительным, которое согласуется в единственном числе («ваше нижнее белье видно»), но есть группа из множественного числа тантум слов нижнего белья. В дополнение к трусикам у нас есть трусы , боксеры, трусы и трусы . Интересно, что стринги уникальны (возможно, потому, что закрытие ног не имеет к этому никакого отношения?), как и бюстгальтер (хотя он имеет общие характеристики формы с очками и защитными очками).

    Pluralia tantum часто являются объектами, которые включают в себя какое-то связанное соединение двух идентичных вещей, но они также могут быть терминами для больших коллекций разнородных вещей. Одежда , например, может быть рубашками, брюками, юбками, куртками или нижним бельем (мы никогда не говорим одевать , имея в виду отдельный предмет одежды). Точно так же манеры могут быть способами разговора, приема пищи или приветствия.

    Существует ряд множества тантумов , которые относятся к владению или владению. Кроме богатств есть предметов обстановки, вещей, заработков и ценностей.

    Есть также несколько множества тантумов , связанных с настроением или чувствами.Вы можете иметь блюз или быть в депрессивным состоянием , но не иметь синим или быть в депрессивным состоянием . Точно так же 90 618 дрожащих, нерешительных 90 619 и 90 618 хихикающих 90 619 всегда приходят группами.

    Слова, обозначающие действия, которые могут сильно различаться по своей специфике, но сходны в некотором общем аспекте, иногда будут Pultalia tantum . Вы можете предаваться махинациям , героизму , или истерике , а иногда и всем трем.

    Есть небольшая группа из множества тантумов для того, что осталось после того, как уляжется пыль. Это могут быть остатки , руины или остатки .

    Существительное в единственном числе аннал . Это означает записанные события одного года. Но мы почти никогда не видим его таким. Большинство из нас использует анналов так же, как мы используем другие формы множественного числа от устоявшихся, устаревших словосочетаний — Pultalia tantum , например милостыня и поправки .

    Suds странный. Обычно слово, обозначающее массу материала, состоящего из крошечных отдельных частей, будет массовым существительным. Например, рис , песок , сахар и соль — все это массовые существительные. Массовые существительные имеют согласование глагола в единственном числе («рис приготовлен»). Suds — это существительное во множественном числе, имеющее форму множественного числа («всюду пена»). Означает ли это, что мы больше заботимся об отдельных мыльных пузырях, чем об отдельных рисовых зернах? Возможно нет.Это что такое sud ? Пузырь? В любом случае это не имеет значения, потому что мы можем знать, что такое пена, не зная, что такое пена. В этом вся прелесть множества тантумов .

    Версия этого списка впервые появилась в 2013 году.

    Составление слов во множественном числе на португальском языке

    Сложной частью изучения португальского языка является осознание того, что многие слова необходимо корректировать, чтобы они соответствовали полу и номеру людей или объектов, о которых мы говорим.Давайте кратко рассмотрим, какие типы слов изменяются, а какие остаются неизменными, чтобы помочь нам понять правила образования множественного числа слов в португальском языке.

    Неизменяемые слова

    неизменные классы слов (которые не изменяются в соответствии с родом и/или числом):

    • advérbiosadverbs   Наречия обычно изменяют глаголы, прилагательные или другие наречия, уточняя или усиливая их значение. (мейсмор)
    • preposiçõesprepositions — Предлоги соединяют разных слов в предложении. (парато, для )
    • conjunçõesconjunctions  – Союзы соединяют различных пунктов предложения. (и)
    • interjeiçõesinterjections – Междометия это слова-паразиты или слова, выражающие сильное, резкое чувство (Уфа!Фью!)

    Переменные слова

    переменная классы слов (которые изменяют для соответствия роду и/или числу):

    • имена существительные или субстантивы существительные, существительные – Существительные обозначают людей, места, вещи или идеи.(о гатокат)
    • pronomespronouns – Местоимения заменяют существительные в предложении. (меуминэ (пес., мас.))
    • determinantesdeterminers — детерминанты предшествуют существительному и помогают прояснить контекст. Включает артикли, квантификаторы и т. д. (estesthese (мн., маскар., рядом с говорящим))
    • adjetivosadjectives – Прилагательные указывают на атрибуты существительного. (pequenasmall (петь., жен.))
    • verbosverbs — Глаголы описывают действия и состояния и определяют их местонахождение во времени. (вперед)
    • numeraisnumerals — цифры выражают количество и заказы.Некоторые из них изменчивы, а другие неизменны. (дуаство (жен.))

    Образование множественного числа в португальском языке

    Имея так много переменных классов слов, важно научиться изменять слово из единственного во множественное число. Есть много способов сделать слова во множественном числе в португальском языке, и используемый метод зависит от написания конца слова.
    Вот несколько общих правил и примеров:

    Добавить -s после гласной*

    • Слова, оканчивающиеся на гласную , становятся множественными, если в конце просто добавить -s .

    carro ~ carroscar ~ автомобили
    casa ~ casashouse ~ дома

    Замените -ão на -ões, -ãos или -ães

    • *Вот исключение из предыдущего правила. Слова, которые заканчиваются -ão , сложно, потому что есть 3 различных возможных окончания для множеств: õES, ãOS , или es . Если есть сомнения, гораздо чаще встречается окончание -ões .Не существует простого правила, чтобы знать, когда выбирать 2 других варианта, поэтому это одна из тех вещей, которые вы выберете со временем. Вот несколько примеров вариантов:

    leão ~ leõeslion ~ львы
    avião ~ aviõesplane ~ самолеты
    mão ~ mãoshand ~ руки
    irmão ~ irmãosbrother ~ братья
    cão ~ cãesdog ~ собаки
    pão ~ 0 буханка хлеба

    Добавьте -es после -n, ​​-r, -s и -z

    • Слова, оканчивающиеся на -n, -r, -s и -z становятся множественными, если в конце добавить -es :

    hífen ~ hífeneshyphen ~ дефисы
    país ~ paísescountry ~ страны
    feliz ~ felizeshappy (sing.) ~ счастливый (мн.ч.)

    Заменить -m на -ns

    • Слова, оканчивающиеся на -m , становятся множественными при замене -m на -ns :

    homem ~ homensman ~ мужчины
    nuvem ~ nuvenscloud ~ облака
    álbum ~ álbunsalbum ~ альбомы

    Заменить -L на -is

    • Слова, оканчивающиеся на -L , становятся множественными при замене -l на -is . Кроме того, если последний слог ударный и содержит гласную E или O, добавляется острый ударение ( ´ ):

    множественное число ~ множественное число множественное число ~ множественное число
    животное ~ животноеживотное ~ животные
    papel ~ лист бумаги лист бумаги ~ листы бумаги
    farol ~ маяк faróislighthouse ~ маяки

    *Исключения

    Встречается реже, но некоторые слова, оканчивающиеся на -s , не изменяются. Другими словами, они одинаковы как в единственном, так и во множественном числе (аналогично слову овца в английском языке: one овца, много овец ).Единственная часть, которая изменится в португальском языке, — это любые переменных слов, которые сопровождают его, например, определенные артикли (например, o против os ). Примеры:

    • оазисоазис | ос оазисоазисы
    • или карандаш для лапши | карандаши os lapisthe | os lapis amarelosжелтые карандаши
    • или вирусвирус | os vírusвирусы | estes vírusэти вирусы

    Точно так же некоторые слова не имеют формы единственного числа, поэтому вы всегда будете слышать их во множественном числе, например:

    • в качестве ребра спины(часть тела)
    • как калькаштаны (брюки)
    • parabénsпоздравления

    Правильные и неправильные существительные во множественном числе

    Резюме

    Правильное множественное число существительных образуется прибавлением -s , -es или -ies к единственному числу (т. г., девочка с , вирус ес , дут ес ). Неправильные формы множественного числа также часто следуют шаблону, иногда происходящему из исходного языка или правил более старых форм английского языка ( child ren , criter ia , oas es 9 , 8 g 9 , м лед , инд лед ). Некоторые существительные имеют как правильное, так и неправильное множественное число ( index es / ind ices , формула s / формула ae , которые могут быть предпочтительными в британском или другом британском языке ) Английский.

    Некоторые слова не меняют орфографию в множественном числе ( овец , Deer , Moose , Moose ), в то время как другие всегда используются в множестве ( ножниц S , зрелище S , Солнцезащитные сети эс ). Множественное число составных существительных образуется путем написания исходного слова во множественном числе ( gun men , bookshel ves , lactobacill i ).

    Стандартные словари (такие как Cambridge для британского английского и Merriam-Webster для американского) включают в свои словарные статьи формы множественного числа исчисляемых существительных. Предпочтительное правописание ( Syllab I / Syllabus ES , Matri CES / Matrix ES , Flamingo S / Flamingo ES ) это то, что перечислены первыми.

    Фото Сары Дуди на Unsplash

    Содержание

    1. Множественное число в английском языке
    2. Обычные формы множественного числа
      1. Множественное число, образованное добавлением -s
      2. Множественное число, образованное добавлением -es
      3. Множественное число, образованное заменой -y на -ies
      4. Множественное число, образованное добавлением -es к -o
    3. Неправильное множественное число
      1. Множественное число, образованное заменой -um или -on на -a
      2. Множественное число, образованное заменой -us на -i
      3. Множественное число, образованное заменой -a на -ae
      4. Множественное число, образованное заменой -ix или -ex на -ices
      5. Множественное число, образованное заменой -f или -fe на -ves
      6. Множественное число, образованное заменой -is на -es
      7. Без изменений во множественном числе
    4. Существительные, которые всегда во множественном числе
    5. Существительные с правильным и неправильным множественным числом
    6. Множественное число сложных существительных
    7. Руководство по использованию

    Множественное число в английском языке

    Большинство исчисляемых существительных в английском языке имеют отчетливую форму множественного числа. Множественное число бывает правильным или неправильным, в зависимости от формы, которую оно принимает.

    Обычное множественное число

    Как правило, множественное число существительных образуется путем добавления -s , -es или -ies к форме единственного числа.

    Множественное число образовано добавлением

    -s 9008 9002 9002 S 9002 9002 9002 S 9002 S
    Сингулярные Neet
    9002
    Root Root S
    Крыша Крыша S
    Обувь S
    Аргумент 9009 Аргумент 1 S

    Прошум

    Обычные формы множественного числа также образуются путем добавления -es к словам, оканчивающимся на -s , -x , -z , -ch или -sh .

    9002 XES 9002 BO XES

    0 BO XES

    9002 CHES 9002

    1

    Множественное число от рыба обычно равно рыба .

    Пример
    • Все рыба в аквариуме Фарли умерли.

    Однако, говоря о различных видах рыб, ученые могут использовать слово рыбы .

    Пример
    • Исследование было проведено на девяти видах рыб в Тупутуту.

    Когда слово оканчивается на -ch , но произносится со звуком k , а не со звуком ch , множественное число принимает -s вместо -es .

    болванка Множественные
    вирус Viru SES
    невежда ignoramu SES
    потери ло ГСЭС
    стекла GLA SSE
    AX A XES
    Bo
    BUZZ BU ZZES
    Blitz Blit ZES
    CHUR CHUR CHES
    20 CHES ди Shes Di Shes 9002
    RASH RA Shes
    9008 9002 7

    Эти промышленники похожи на Du CKS и замок / lo cks .

    Множественное число, образованное заменой

    -y на -ies

    Для слов, оканчивающихся на согласную, за которой следует y , образовать множественное число, заменив -y на -ies .

    Сингулярные множественного числа
    170020 CHS
    Monarch 9009 CHS
    9008 DY 7

    Plurals образован добавлением

    -es к -o

    Для существительных, оканчивающихся на согласную, за которой следует -o , множественное число часто образуется путем добавления -es .

    Сингулярные множественного числа
    BA на 9009
    BE RRY BERR IE 9002
    DU TY DU IE
    LAD IE
    AR My 20 ARM IE 9002 RY
    BATTE RY BTRY IE
    ES
    Сингулярные множественное число
    Volca
    по картофель по Potato ES
    TOMA по Tomato es
    man go mango es

    Однако есть исключения, особенно для существительных иностранного происхождения.

    9008 9002
    Сингулярные множественное число
    Piano S
    9009
    Photo Photo S
    Radio радио с

    Неправильные формы множественного числа

    Некоторые существительные не соответствуют приведенным выше шаблонам. К ним относятся слова, которые пришли в английский язык из иностранного языка или соответствуют старым английским правилам.Такие существительные во множественном числе называются «неправильными».

    9008 6 9002
    множественное число
    9009 ребенок REB
    FOT F EE T
    Зуб T EE TH
    Goose
    Goose G EE SE
    Mouse M 9099 ICE M ICE M ICE
    LOUS LOUS ICE
    OX OX EN
    die d ice
    Tip

    мыши или мыши . Однако когда мышь относится к маленькому животному, множественное число всегда равно мыши .

    Примеры
    • Вертикальные мыши / мыши могут быть полезны, если у вас синдром запястного канала.
    • , но

    • Кошки едят мышей ?

    Ниже представлены некоторые шаблоны, за которыми обычно следует неправильное множественное число.

    Множественное число, образованное заменой

    -um или -on на -a 9001 гм 9002 9002 A
    Сингулярные множественное число
    9009 9009
    A
    Curricule UM Curricule
    Medi UM Medi A 9002
    Parameci UM Parameci A
    Феномен на феномен a
    Осторожно

    Критерии и бактерии уже во множественном числе, поэтому не добавляйте к ним -s.

    Примеры
    • Мы использовали несколько критериев / критериев для оценки результатов.
    • Пробиотики пополняют кишечник бактериями / бактериями .

    Также помните, что единственными формами являются критерий и бактерия .

    Примеры
    • У меня есть только один критерий / критерий .
    • Мы обнаружили одну бактерию / бактерию во всем образце.

    Множественное число, образованное заменой

    -us на -i 9008 9009 9009 9009 DOC 9002 Rade US
    Сингулярные множественного числа
    Alumn I
    Bacill 9009 Bacill I
    CAIT US CICT I
    FOC I
    Fung US Fung I
    LOC US LOC I
    ядра US ядра I
    Rade I Radi I Radi US 9002 9002 9002 I

    Некоторые из этих слов имеют альтернативные блюдовые формы ( например кактус es и фокус es ), больше не рассматривается неправильно, но еще не предпочтительно.

    Множественное число, образованное заменой

    -a на -ae 9002 9002 9002 9002 9002 9002 9002 AE
  • Эти слова также часто имеют альтернативные формы множественного числа (например, личинка s , формула s и позвонок s ), распространенные в американском английском.

    Совет

    Выпускник – это бывший ученик школы, особенно мужчина. Выпускница — бывшая ученица женского пола. Множественное число от квасцы nus есть квасцы ni , а от квасцы na есть квасцы nae . Однако форма множественного числа выпускников часто используется для обозначения всех бывших учеников, как мужчин, так и женщин.

    Множественное число, образованное заменой

    -ix или -ex на -ices
  • Сингулярные множественное число
    ALG ALG 1 ALG 1 AE
    ALUMN AE 9002 AE
    AMOEB A Amoeb AE
    LARV A LARV AE
    RUB A RUB AE
    9002 9002

    Такие слова также имеют альтернативные множественные числа (такие как Matrix ES , вершина es и приложение es ), часто используемые в американском английском. В частности, при использовании в анатомическом смысле предпочтительным является appendi x es .

    Совет

    Последний слог ( -ces ) множественного числа произносится с долгим звуком Е: МАЙ-три- сез .

    Множественное число, образованное заменой

    -f или -fe на -ves
    MATR IX MATR IX 2
    Cerv IX Cerv ICES
    IN INT
    VERT EX IT RUT RUT
    VE 9002 F 9002 9002 9009 9002
    Сингулярные множественное число
    KNI Fe VE Hoo F Hoo VE
    Wi Fe Wi VE
    Li VE 9002 F 1 F LEA LEA
    Loa F LOA VES
    CAL F CAL VE
    HAL VE
    DWAR F 9002 DWAR VES DWAR VE
    SHEL 1 F SHEL VES
    шрам f шрам ves
    тие f тие вес
    шерсть f шерсть вес

    Множественное число, образованное заменой

    -is на -es 9008 ES 9002 9002 9002 9009 ELLIPS ES 9002 9 9002 9002 9002 ES 9099
  • Сингулярные множественное число
    AX ES
    BAS BAS ES
    CRIS CRIS ES
    ELLIPS ES
    Act — BTECT ES
    HYPORES 2 Hypothes
    OAS
    OAS ES
    THE ES
    Примечание

    Финальный слог ( — ses ) множественного числа произносится с долгим звуком E: KREYE- seez .

    Совет

    Множественное число по основанию равно по основанию , а по основанию также равно по основанию , однако два множественных числа произносятся по-разному. Первое произносится как BAY- səz , а второе — BAY- seez . Точно так же множественное число слов ax и axes равно axes , но множественное число остроконечного режущего инструмента произносится с коротким звуком E ( ax / axes или AK- sə2z ), тогда как прямая, вокруг которой вращается геометрическая фигура, произносится с долгим звуком Е ( ось / ось или АК- сез ).

    Без изменений во множественном числе

    Некоторые слова пишутся одинаково в единственном и множественном числе.

    болванка Множественные
    лосей лосей
    олень олень
    овцы овцы
    самолетов самолетов
    видов видов
    Осторожно

    Множественное число самолетов равно самолетам , а не самолетам .Не добавляйте к для образования множественного числа.

    Примеры
    • Мы не могли слышать свои мысли, что со всеми самолетами / самолетами летящими над головой.
    • Farley может разбивать все типы самолетов / самолетов : самолеты, вертолеты, планеры, воздушные шары, дирижабли и т. д.

    Существительные, которые всегда стоят во множественном числе

    Некоторые существительные всегда используются во множественном числе.

    Примеры
    • Эти ножницы недостаточно острые, чтобы резать бумагу.
    • Поко купил себе новую пару брюк для вторжения инопланетян.
    • Фарли опять потерял штаны ?
    • В поездку Рита упаковала свои бинокль и защитные очки запасную пару очков .
    • Почему мы всегда должны носить одежду ?
    • Спасибо всем, кто следит за нами в Твиттере.

    Существительные с правильным и неправильным множественным числом

    Многие слова сохраняют форму множественного числа исходного языка, но имеют альтернативное множественное число, основанное на правилах английского языка (добавление -s или -es ). Вот несколько примеров.

    болванка Множественных
    осьминог octopodes / осьминоги / осьминоги
    кактус кактусы / кактусы
    виртуоз виртуозы / виртуозы
    замок замков / замки
    бродяга hoboes / бродяги
    фламингоа фламинго / фламинго
    вулкан вулканов / Volcanos
    формула формул / формулы
    учебные план учебных программ / учебные программы
    матричных матриц / матрицы
    индекс индексов / индексы
    аппендикса добавлений / Приложения
    равновесных равновесий / равновесия
    тысячелетия Mille nnia/millenniums

    Для некоторых слов в британском или американском английском предпочтительна та или иная форма множественного числа. Стандартные словари сначала перечисляют предпочтительную альтернативу.

    Множественное число сложных существительных

    Сложные существительные, образованные путем соединения двух слов, обычно следуют написанию исходного слова во множественном числе.

    9008 1 9002 9002 Girl 9002 9002 9002
    Сингулярные Регулярное множественное число
    School Girls
    ГУМ Boot Boots
    Кровать Комнаты 2
    часы 9002
    Engular Нерегулярные множественные числа
    Стул человек стул мужчины
    ручка
    ручка ножи 9002 60999 9002
    книга полки 9002
    LACTO 1 Bacillus Lacto бациллы

    Чтобы образовать множественное число открытых и написанных через дефис составных слов, проверьте, какое слово на самом деле используется во множественном числе. Например, множественное число от сестра невестка равно сестра невестка , а не невестка закон . (Много сестёр, а не законов.)

    9002 Runner -UD 9002 Lady -in ждет
    Составное соединение 40011 Составное множество
    дочь -вчера дочери -in-lak
    Passer на 1 прохожи на
    9 Дамы
    Доверенность -AT-Lak -закон
    министр -ответственный министры -ответственный

    но

    9001 9002 Look-Alike 9002
    Состав Сингулярные Составные множественные числа
    9009 60021 на 6099
    углерода копия Carbon копии
    Run-ins
    9002 Главная RON
    Tip

    Глянок Профессор Emeritus это профессор s заслуженный i . Это происходит от латыни, где, в отличие от английского, если существительное во множественном числе, прилагательное ( emeritus ) также во множественном числе.

    Руководство по использованию

    Многие формы множественного числа в английском языке оканчиваются на -s , -es или -ies . Однако в английском также много неправильных форм множественного числа. Если вы сомневаетесь, обратитесь к стандартному словарю. Cambridge, Collins и Merriam-Webster, доступные в Интернете, перечисляют множественное число существительных.

    Подсказка

    Данные являются множественным числом единственного числа данных .Однако слово data также используется как существительное единственного числа.

    Примеры
    • Правильно Существительное во множественном числе: Данные — это , рассчитанные с использованием теоремы Ремирамена.
    • Верно Массовое имя: Все ваши личные данные удаляются по запросу.

    Узнайте больше здесь, в этой статье, о том, являются ли данные единственным или множественным числом.

    Следующая и предыдущая статьи

    Образование множественного числа

    Как вы образуете множественное число?

    Множественное число существительных используется, чтобы указать, когда существует более одного человека, места, животного или предмета.Есть несколько способов образовать существительное во множественном числе: добавить суффикс, изменить написание слова или и то, и другое.

    Добавление «-s»

    Обычный метод образования множественного числа существительных состоит в добавлении «-s» в конце существительного.

    Например:

    • Один мальчик — два мальчика S
    • одна девушка — две девушки S
    • S
    • одна ручка — две ручки S
    • один карандаш — два карандаша S
    • один приз – два приза s
    • одна цена – две цены s

    Добавление «-es»

    В других случаях мы используем суффикс «-es» вместо «-s. Это происходит, если существительное оканчивается шипящим звуком (/s/, /z/, /ʧ/ или /ʃ/), образованным окончаниями «-ss», «-z», «-x», «-». ш», «-ч» или «-ч». Мы также используем этот суффикс с некоторыми существительными, оканчивающимися на согласную + O .

    Например:

    Например:

    • Один тренер — два тренера ES
    • Одна ведьма — две ведьмы ES
    • одно блюдо — два блюда ES
    • одна коробка — две коробки ES
    • один автобус — Два автобуса es
    • один поцелуй — два поцелуй es
    • один вальс — два вальса
    • en
    • ES
    • один помидор — два помидора ES

    слов, заканчивающиеся в «-Y»

    , когда существительное оканчивается на «-y» и ему предшествует согласная, мы меняем «y» на «i» и добавляем «-es».

    Например:

    • Одна страница ye — два дереве IE — два сеть IES
    • CIT YE — два Cit IE — два Cit IES
    • One Galler Y — два галерея IES
    • One Bab y — Два Bab IES
    • One Bad YE — два ладана IE — два IES
    • один Realit Y — два Realit IES
    • One Fl Y — два FL IES
    • одна бабочка y – две бабочки ies

    Однако, когда слово заканчивается на «-y», которому предшествует гласная , тогда мы просто добавляем «-s», как обычно:

    • одна игрушка — Два игрушки S
    • Одна игра — две игры S
    • S
    • один ключ — два ключа S
    • один парень — два парень S

    нерегулярных множественности

    Есть существительные, которые нерегулярны — они либо используют unconve Национальные суффиксы, буквы меняются внутри или превращаются в совершенно новые слова. Они не придерживаются предсказуемых правил правописания или условностей, поэтому нам приходится запоминать их уникальное написание.

    Вот самые распространенные:

    • один человек — два мужчин
    • одна женщина — два женщин
    • один человек — два человек *
    • одна мышь — два мышей
    • Гусь — два Geest
    • один ребенок — два детей
    • один зуб — два зубов
    • один ногой — два футов
    • один бык — два oxs

    (* человек s также является формой множественного числа от person , но в современном английском языке это обычно зарезервировано для более формального, бюрократического или юридического языка, например: «Любые такие человек , признанные виновными в краже в магазине, будут привлечены к ответственности.”)

    Имейте в виду, что неправильные существительные во множественном числе не могут образовывать множественное число снова ; то есть у вас не может быть детей, или футов . Однако число 93 254 человека 93 255 является исключением — в некоторых случаях его можно использовать во множественном числе как 93 254 человека 93 255.

    Добавление «-ves» к «-s»

    Для некоторых существительных, оканчивающихся на «-f», «-fe» или «-lf», мы заменяем окончания на «-ves», чтобы образовать множественное число . Ниже приведен список некоторых распространенных примеров:

    • одна жизнь – две жизни вес
    • одна жена – две жизни вес
    • одна буханка – две буханки вес
    • 4 1 09024 – два листа
    • один нож — два kni ves
    • один вор — два Thie ves
    • один теленок — два Cal VES
    • одна половина — два HAL VES
    • один волк — один WOL VES

    Однако многие другие слова, оканчивающиеся на «-f», «-fe» или «-lf», просто образуются во множественном числе путем добавления «-s» на конце.Вот несколько распространенных примеров:

    • Один главный — два главных S
    • один короткий — два коротких S
    • один сейф — два сейфа S
    • один залив — два залива S
    • вера – две вера с
    • одна крыша – две крыши с

    А еще некоторые другие слова могут получать либо «-вес» , либо «-с», например:

    • один платок – два 30090 S — два рукопотребления VES VES
    • одного копыта — два копыта S — два Hoo VE
    • один шарф — два шарфа S — два SCAR VE

    к сожалению, нет твердое правило, согласно которому слова получают окончание «-ves», окончание «-s» или и то, и другое — они неправильные и их нужно запоминать.

    Слова, оканчивающиеся на «-ff» или «-ffe»

    Слова, оканчивающиеся на «-ff» или «-ffe», с другой стороны, имеют простые формы множественного числа, и считаются правильными — мы просто добавляем «- S «до конца, как в:

    • один утес — два утеса S
    • один судебный пристав — два пристава
    • S
    • один жираф — два жирафа S
    • один Gaffe — два Gaffe S

    Слова с одинаковыми формами множественного и единственного числа

    У нас также есть некоторые существительные, которые остаются одинаковыми как в единственном, так и во множественном числе.

    Например:

    . рыба также может иметь множественное число как рыба es . Однако эта форма «-es» чаще используется в отношении более чем одного вида рыбы, а не нескольких рыб в целом.)

    Неисчисляемые существительные
    Несмотря на то, что неисчисляемые существительные похожи по своей природе на вышеупомянутые существительные, они относятся к вещам, которые не могут быть разделены на отдельные единицы, и поэтому вообще не может быть множественным числом.

    Например:

    • рис
    • масло
    • молоко
    • совет
    • новости

    совет, и т. д. (Есть некоторые разговорные исключения. Например, нередко просят «два кофе» при заказе в кафе, хотя кофе традиционно считается неисчисляемым существительным.)

    Words from Латинский или греческий

    Существуют также существительные, взятые из латинского или греческого языков, которые сохраняют свои первоначальные формы во множественном числе.Однако, как мы увидим, некоторые из этих слов начали смещаться в сторону более традиционных форм множественного числа в дополнение к их первоначальному написанию.

    Например:

    . Fung I I

  • критерий — Criteri A
  • Ядро — ядро ​​ I
  • I
  • I
  • Focus — FOC I
  • Кактус — CICT I ( Кактус ES теперь также допустимо)
  • тезис – тезисы es
  • кризис – кризис es
  • феномен – феномен a
  • Почему некоторые английские слова имеют одинаковое единственное и множественное число? Примерами в основном являются животные — олени, рыбы, лоси, овцы, свиньи, буйволы, а также самолеты, камень (вес), голова (крупный рогатый скот).

    Связано ли это с нормандско-саксонским разделением, отмеченным в «Айвенго»? | Примечания и вопросы

    СЕМАНТИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ

    Почему некоторые английские слова имеют одинаковое единственное и множественное число? Примерами в основном являются животные — олени, рыбы, лоси, овцы, свиньи, буйволы, а также самолеты, камень (вес), голова (крупный рогатый скот). Связано ли это с нормандско-саксонским разделением, отмеченным в «Айвенго»?

    Дэвид Налл, Клермонт, Калифорния, США

    • С животными (большинство ваших примеров) традиционно обращались как с «неисчисляемыми» существительными в английском языке (например, с сахаром или древесиной), что, возможно, отражает ощущение неисчерпаемого запаса, на который можно охотиться.«Мы решили поохотиться на слона». Слова для военной техники, кажется, следовали тому же принципу. Другие примеры включают пушку и артиллерию. Слова, обозначающие количество, часто также используются в единственном числе при счете, например, фут, сотня, тысяча, хотя, как и в случае с головой и камнем, множественное число существует в других контекстах: «пять футов три», «пять фунтов 40», пять миллионов, но «он стоит миллионы».

      Author: alexxlab

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован.