Какие есть свойства информации: Недопустимое название — Викиучебник

Содержание

Основные свойства информации

Информация, как и любой объект, обладает некоторыми свойствами. Такие свойства информации в информатике подразделяют на несколько категорий. Рассмотрим основные их них.

Атрибутивные свойства информации – это такие свойства, без которых данные не могут существовать. Во-первых, это неотрывность данных от их физического носителя, а также языковая природа информации. Достаточно важным направлением информатики является именно изучение разнообразных информационных носителей и языков, а также разработка новых, более современных и совершенных. Однако информация главным образом не связана ни с определенным носителем, ни с определенным языком.

Еще одно свойство атрибутивного характера – дискретность. Сведения, данные, знания, сообщения, которые содержатся в информации, дискретны. Таким образом, они характеризуют фактические данные, закономерности объектов изучения, которые распространяются в виде сообщений, состоящих из цифры, буквы, знака или символа. Также информация имеет свойство непрерывности, то есть она сливается с другими данными, которые были накоплены и зафиксированы ранее. Это способствует поступательному развитию.

Прагматические свойства информации – это свойства, которые характеризуют то, насколько она полезна для пользователя. Они проявляются конкретно в процессе использования информации в теории и практике. Новизна и смысл подразумевают перемещение данных в разнообразных социальных коммуникациях. Ценность информации – достаточно неоднозначное понятие, так как она может быть разной для различных потребителей. Есть два значения ценности – стоимость и важность. Ценная информация одновременно должна быть полной, достоверной, новой, полезной. Однако следует обратить внимание, что часто погоня за достоверностью и полнотой приводит к тому, что данные устаревают и становятся абсолютно бесполезными. Свойство кумулятивности характеризует возможность хранения и накопления информации. А свойство полноты определяет степень соответствия информации, которая была получена, ее истинному значению.

Доступность определяет меру возможности получения информации. На степень доступности влияет также наличие адекватных методов для интерпретации данных. Актуальность выражает степень соответствия информации данному моменту времени. Это существенность, важность в настоящее время.

Неактуальной называют незначимую, ненужную, либо устаревшую информация. При работе в условиях, которые постоянно изменяются, достаточно важно иметь именно актуальные данные, то есть те, которые соответствуют действительности. Важны также такие свойства информации, как субъективность и объективность.

Информацию называют объективной, если она никак не зависит от чьего-то суждения или мнения. Понятие объективности относительно, учитывая то, что любые методы на самом деле являются субъективными. Исходя их этого, более объективной считают ту информацию, в которую все методы вносят самый минимальный субъективный элемент.

Динамические свойства информации характеризуют изменения данных во времени. Понятие роста информации показывает движение данных в информационных коммуникациях. Свойство старения говорит о том, что любая информация подвержена некоторому влиянию времени. Также выделяют такие свойства, как ясность, эргономичность, защищенность, целостность, сохранность. Под целостностью поднимают непротиворечивость и актуальность данных, их защищенность от несанкционированного изменения и разрушения. Под этим термином подразумевают то, насколько данные не искажаются под действием случайных сбоев, помех и отказов оборудования.

Свойства информации — ЭУ по информатике

Как и всякий объект, информация обладает свойствами. Характерной отличительной особенностью информации от других объектов природы и общества, является дуализм: на свойства информации влияют как свойства исходных данных, составляющих ее содержательную часть, так и свойства методов, фиксирующих эту информацию.

С точки зрения информатики, наиболее важными представляются следующие общие качественные свойства: объективность, достоверность, полнота, точность, актуальность, полезность, ценность, своевременность, понятность, доступность, краткость и пр.

  1. Объективность информации. Объективный — существующий вне и независимо от человеческого сознания. Информация — это отражение внешнего объективного мира. Информация объективна, если она не зависит от методов ее фиксации, чьего-либо мнения, суждения.
    Пример. Сообщение «На улице тепло» несет субъективную информацию, а сообщение «На улице 22°С» — объективную, но с точностью, зависящей от погрешности средства измерения.
    Объективную информацию можно получить с помощью исправных датчиков, измерительных приборов. Отражаясь в сознании человека, информация может искажаться (в большей или меньшей степени) в зависимости от мнения, суждения, опыта, знаний конкретного субъекта, и, таким образом, перестать быть объективной.
  2. Достоверность информации. Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел. Объективная информация всегда достоверна, но достоверная информация может быть как объективной, так и субъективной. Достоверная информация помогает принять нам правильное решение. Недостоверной информация может быть по следующим причинам:
    • преднамеренное искажение (дезинформация) или непреднамеренное искажение субъективного свойства;
    • искажение в результате воздействия помех («испорченный телефон») и недостаточно точных средств ее фиксации.
  3. Полнота информации. Информацию можно назвать полной, если ее достаточно для понимания и принятия решений. Неполная информация может привести к ошибочному выводу или решению.
  4. Точность информации определяется степенью ее близости к реальному состоянию объекта, процесса, явления и т. п.
  5. Актуальность информации — важность для настоящего времени, злободневность, насущность. Только вовремя полученная информация может быть полезна.
  6. Полезность (ценность) информации. Полезность может быть оценена применительно к нуждам конкретных ее потребителей и оценивается по тем задачам, которые можно решить с ее помощью.

Самая ценная информация — полезная. При этом следует учитывать, что и необъективная, недостоверная информация (например, художественная литература), имеет большую значимость для человека. В художественной литературе полезная информация представлена неявным образом. Социальная (общественная) информация обладает еще и дополнительными свойствами:

  • имеет семантический (смысловой) характер, то есть понятный, так как именно в понятиях обобщаются наиболее существенные признаки предметов, процессов и явлений окружающего мира.
  • имеет языковую природу (кроме некоторых видов эстетической информации, например изобразительного искусства). Одно и то же содержание может быть выражено на разных естественных (разговорных) языках, записано в виде математических формул и т. д.

С течением времени количество информации растет, информация накапливается, происходит ее систематизация, оценка и обобщение. Это свойство назвали ростом и кумулированием информации. (Кумуляция — от лат. cumulatio — увеличение, скопление).

Старение информации заключается в уменьшении ее ценности с течением времени. Старит информацию не само время, а появление новой информации, которая уточняет, дополняет или отвергает полностью или частично более раннюю. Научно-техническая информация стареет быстрее, эстетическая (произведения искусства) — медленнее.

Логичность, компактность, удобная форма представления облегчает понимание и усвоение информации.

Информация и свойства информации — урок. Информатика, 7 класс.

Из курса информатики \(5\)-го класса ты знаешь, что информация — это сведения об окружающем мире. Но на самом деле точного определения, что такое информация, не может дать никто.
Рассмотрим разные ситуации.

 

1. В повседневной жизни информацией можно считать что-то новое, получаемое от друзей, родственников и др. 

 

Рис. \(1\). Обмен информацией

  

2. В школьной жизни это новые знания, которые ты получаешь на уроках.

 

 

Рис. \(2\). Получение информации


3. В медицине (например, на приёме у врача) это сведения о твоём здоровье (температура, анализ крови и другие данные).

 

Рис. \(3\). Сбор информации


4. В астрономии это сведения, получаемые, например, с помощью телескопа.

 

Рис. \(4\). Получение информации


5. В физике и химии это новые получаемые результаты экспериментов.

 

Рис. \(5\). Обработка информации


Так что же такое информация?

Информация — это сигналы, получаемые человеком с помощью органов чувств и различных приборов.

Информацию можно классифицировать:
по способу восприятия: на визуальную, аудиальную, тактильную, обонятельную и вкусовую.

  

Вид информации

Органы чувств

Пример

визуальная

зрение

С помощью зрения мы рассматриваем картины, читаем книги
аудиальная

слух

С помощью слуха воспринимаем музыку, звуки машин
тактильная

осязание

С помощью кожи чувствуем холодную стену, гладкость поверхности стола
вкусовая

вкус

С помощью рецепторов на языке мы узнаём, какое мороженое вкусное, например
обонятельная

обоняние

С помощью обоняния мы ощущаем запахи

 

 по способу представления информация бывает:текстовая, числовая, графическая, звуковая, мультимедийная.

Пример:

представьте себе, что вы вышли на крыльцо своей школы и увидели прекрасный солнечный день. Если ты пишешь стихи, то всё увиденное ты можешь описать в стихах, и это будет текстовая информация.
Если ты художник, то ты можешь нарисовать этот солнечный день, и это будет графическая информация.
Если ты пишешь музыку, то свои чувства можно представить в виде музыкального произведения, наигрывая его на гитаре, и это будет звуковая информация.
И наконец, если у тебя в руках оказалась видеокамера, то всё, что тебя окружает, можно снять, и тогда это будет мультимедийная информация.

Красивая картина на холсте, музыка, которая звучит в виде живого звука, — это сигналы, которые может принимать человек. Эти сигналы принимают бесконечное множество значений (цветов, уровней звука). Такие сигналы называются непрерывными.
Если картину или звук записали, например, на компьютер, то непрерывный сигнал превратился в дискретный. Дискретный сигнал не бесконечен, он принимает ограниченное число значений.

Информация нужна человеку, чтобы принимать правильные решения в своей жизни. Информация — это объект. А у каждого объекта есть свойства. Любая ли информация может быть полезной для человека? Да, если она новая и обладает следующими свойствами.
 

Объективность — информация не зависит от мнения её получателя.
Достоверность — отражает истинное положение дел.
Полнота — объём информации достаточен для решения задач.
Актуальность — информация доставлена вовремя.
Полезность — нужна для принятия решения (решения задач).
Понятность — выражена на языке, понятном тому, для кого она предназначена.

Пример:

мы смотрим на термометр и получаем информацию о температуре на улице, и такая информация не зависит от нашего мнения, т. е. она объективна.
Мы готовим реферат и скачали текст из интернета, читаем его учителю, а он говорит, что факты уже устарели и не являются достоверными.
На уроках математики вас научили решать квадратное уравнение с помощью дискриминанта, и при выполнении домашнего задания вы воспользовались полученными знаниями и решили правильно уравнение. Информация, полученная на уроке, была полной, и её было достаточно для выполнения задания.
В школе изменили расписание, и вам написал об этом классный руководитель — все узнали об этом вовремя и не опоздали на урок. Информация была доставлена вовремя, т. е. была актуальна.
Для жителей африканского континента информация о том, что в России выпустили новую модель валенок, будет неполезна, так как они их не носят.
К вам в класс пришли иностранные учёные рассказать о новостях информационных технологий, но переводчик задержалась, поэтому то, что они говорили, в классе поняли только некоторые ребята, которые знали иностранный язык. Информация для других была непонятна.

Источники:

Рис. 1. Обмен информацией. https://image.shutterstock.com/image-illustration/children-talking-each-other-cartoon-600w-1894161925.jpg (Дата обращения: 09.11.2021.)

Рис. 2. Получение информации. https://image.shutterstock.com/image-vector/happy-school-students-sitting-desk-600w-1759554008.jpg (Дата обращения: 09.11.2021)

Рис. 3. Сбор информации. https://image.shutterstock.com/image-photo/professor-assisting-college-student-laptop-600w-1904756518.jpg (Дата обращения: 09.11.2021.)

Рис. 4. Получение информации. https://image.shutterstock.com/image-vector/man-telescope-look-on-natural-600w-1945378264.jpg  (Дата обращения: 09.11.2021.)

Рис. 5. Обработка информации. https://image.shutterstock.com/image-vector/vector-illustration-scientist-microscope-600w-241889842.jpg (Дата обращения: 09.11.2021.)

Свойства информации

Свойства информации

Адекватность информации — уровень соответствия создаваемого с помощью полученной информации образа реальному объекту, процессу, явлению и т. п.

Поясним это свойство на примере. Предположим, 1-го апреля вы встречаете невероятное объявление. Информация, полученная вами, будет адекватной, то есть содержание объявления вы истолкуете верно, в соответствии с ситуацией, на что и рассчитывает его автор. При этом понятно, что информация не достоверна. Таким образом, достоверность и адекватность — не одно и то же.

Достоверность информации — это ее соответствие объективной реальности (как текущей, так и прошедшей) окружающего мира.

Достоверная информация со временем может стать недостоверной, так как она обладает свойством устаревать, т. е. перестает отражать истинное положение дел.

Актуальность информации (своевременность) — это степень соответствия информации текущему моменту времени.

Только своевременно полученная информация может принести ожидаемую пользу. Одинаково нежелательны как преждевременная подача информации (когда она еще не может быть усвоена), так и ее задержка.

Полнота информации — это ее достаточность для понимания и принятия решения.

Избыточность информации — это наличие информации в объеме сверх необходимого для восприятия.

Обычный текст имеет избыточность порядка 20%. Так, если записать номер телефона словами, то, исключив из этой записи гласные буквы, воспринять информацию о номере телефона все-таки можно. А вот цифровая запись этого номера не является избыточной информацией, поскольку при удалении любой цифры информация о номере телефона будет утеряна.

Визуальная информация, которую человек получает посредством органов зрения, имеет самую большую избыточность — более 90%. Потеряв даже значительную часть визуальной информации, человек все-таки может воспринимать ее содержание

Доступность информации — это степень возможности ее получения.

Точность информации — определяется степенью ее близости к реальному состоянию объекта, процесса, явления и т.

п.

Ценность информации (полезность, значимость) — зависит от того, насколько она важна для решения задачи или от того, насколько в дальнейшем она найдет применение в каких-либо видах деятельности

Информация должна преподноситься в доступной (по уровню восприятия) форме. Поэтому одни и те же вопросы по-разному излагаются в школьных учебниках и научных изданиях.

Информацию по одному и тому же вопросу можно изложить кратко (сжато, без несущественных деталей) или пространно (подробно, многословно). Краткость информации необходима в справочниках, энциклопедиях, всевозможных инструкциях.

С понятием информации тесно связано понятие данных.

Свойства информации — Информатика — Мои лекции

Белый, голубой, фиолетовый, мягкий или теплый…

Все предметы можно как-то охарактеризовать.

В отличие от «обычных» веществ, из которых они состоят, информация не бывает ни «тугоплавкой», ни – «зеленого цвета».
Разумеется, она обладает определенными качествами. Однако, они не так наглядны, и для их объяснения принято пользоваться совсем другими терминами.

«Не пощупаешь»
В первую очередь, информация – категория нематериальная.
И, хотя она поступает, например, в мозг человека через анализаторы (зрительный, слуховой, обонятельный), изначально, «в чистом виде», ее не увидишь и не ощутишь ее вкус.

Проявляется информация через сигналы.

Сигналы, в свою очередь, процессы – материальные.

Более того, они всегда имеют определенную направленность.

Кому нужны сведения?
Исключительно тому, кто способен ими воспользоваться. Курс акций на бирже необходим биржевому маклеру, а результаты анализов крови – врачу.

Кроме того, данные цифры и графики обладают «свежестью».

Данный термин имеет хождение в кругах репортеров. Достаточно вспомнить расхожее выражение – «самая свежая информация с места событий».

Официально такое качество называется актуальностью.

Утрачивая актуальность, сведения автоматически моментально теряют и свою полезность.

Только – вовремя
Какую, например, может иметь ценность расписание электричек? Вместе с уходом поезда исчезает и необходимость в точных часах и минутах, когда он покинул платформу для тех, кто на ней остался.

Поэтому очень важно обладать подлинной, правдивой, то есть, достоверной, информацией.

Кто это вам сказал?
Безусловно, многое зависит от источника сведений и степени возможности, например, происходящих событий.

«Очевидное, но маловероятное» случается не слишком часто.

Наряду с тем, что данные, проходя по цепочке до пользователя, могут быть случайно или сознательно искажены, не следует сбрасывать со счетов и такое ее важное качество, как – объективность.

Сколько градусов ниже нуля?
Температура на термометре за окном объективна.

А оценка происходящих событий в далекой незнакомой стране зависит от того, кто данные события прокомментирует.

Кроме того, сведения должны элементарно дойти до пункта назначения.

Важно – понять собеседника
Если два человека говорят на разных языках, сложно судить о том, правильно ли они друг друга поняли. Причина – языковый барьер.

Посторонний шум в эфире мешает услышать точные цифры и факты, а неудачно подобранные очки – прочитать статью в газете.

В данном случае речь идет о таком качестве информации как распознаваемость, а значит – доступность.

Важную роль играет и полнота сведений.

Необходимо знать все
«Недостаточное количество» исходных фактов порой приводит и к искажению имеющихся данных, так как приходится «додумывать» самостоятельно, а значит – фантазировать.

Последнее обстоятельство, естественно, может значительно уменьшить ценность того, что вначале было известно совершенно точно.

Теперь осталось последовательно перечислить все, рассмотренные выше, известные на сегодняшний день свойства информации:
– нематериальность;
– полезность;
– актуальность;
– достоверность;
– объективность;
– распознаваемость;
– полнота.

Таким образом, требования, предъявляемые к информации, остаются весьма жесткими.

Только обладая всеми необходимыми свойствами в совокупности, она может претендовать на звание качественной.

Ответы: Свойства информации…

Свойства информации

 

Как и всякий объект, информация обладает свойствами. На свойства информации влияют как свойства данных, так и свойства методов, взаимодействующих с данными в ходе информационного процесса. По окончании свойства процесса свойства информации переносятся на свойства новых данных, то есть свойства методов могут переходить на свойства данных.

Информация обладает четырьмя основными свойствами. Её можно:

1) создавать,

2) передавать (а значит, принимать),

3) хранить,

4) обрабатывать (перерабатывать).

 

Информация обладает свойствами далеко не обычными. Например, известно высказывание Б. Шоу: «Если у тебя и меня имеется по одному яблоку и мы ими обменялись, то у каждого из нас осталось по одному яблоку; если у тебя и меня имеется по одной идее и мы ими обменялись, то у каждого из нас будет по две идеи». Однако этим особенности свойств информации не ограничиваются. Информация специфична и с точки зрения старения (т.е. на информацию действует не само время, а появление новой информации, отрицающей или уточняющей данную), и с точки зрения различных вариантов относительно материального носителя или знаковой формы, и с точки зрения воздействия (например, результат воздействия на потребителя сообщений А, В, С, Д … неравнозначен результату воздействия тех же сообщений на того же потребителя, если они поступают в различных сочетаниях, либо в иной последовательности и ином сочетании) и так далее.

Целевая функция информации характеризуется способностью влиять на процессы управления, на соответствующее целям управления поведение людей. В этом, по существу, и состоит полезность или ценность информации.

К потребительским свойствам информацииотносят: ценность, старение, достоверность, читабельность, оперативность, стоимость и др. В этой связи отмечаются такие свойства информации, как: надёжность, точность, полнота, достоверность, достаточность, оперативность и др.

Среди требований, предъявляемых к информации, с точки зрения передачи и использования, выделяют следующие: адресность, актуальность, возможность кодирования, высокая скорость сбора, обработки и передачи, достаточность, достоверность, многократность использования, правовая корректность, полнота, своевременность.

Рассмотрим все эти свойства более подробно.

Информации обобщённо присущи атрибутивные, прагматические и динамические свойства. Каждая из этих категорий содержит соответствующие свойства информации.

 

1. Атрибутивные свойства – свойства, без которых информация не существует. К данной категории свойств относятся следующие свойства информации:

● неотрывность информации от физического носителя и языковая природа информации. Одно из важнейших направлений информатики как науки является изучение особенностей различных носителей и языков информации, разработка новых, более совершенных и современных. Хотя информация неотрывна от физического носителя и имеет языковую природу, она не связана жестко ни с конкретным языком, ни с конкретным носителем;

● дискретность. Содержащиеся в информации сведения, сообщения, данные и знания – дискретны, т.е. характеризуют отдельные фактические данные, закономерности и свойства изучаемых объектов, распространяемые в виде различных сообщений, состоящих из линии, составного цвета, буквы, цифры, символа или знака;

● непрерывность. Информация имеет свойство сливаться с ранее зафиксированной и накопленной, тем самым, способствуя поступательному развитию и накоплению.

 

2. Прагматические свойства – свойства, характеризующие степень полезности информации для пользователя (потребителя), теории и практики. Они проявляются в процессе использования информации.

К данной категории свойств относится:

● смысл и новизна. Они подразумевают перемещение информации в социальных коммуникациях; выделяют новую для потребителя часть информации;

● полезность. Уменьшение неопределенности сведений об объекте. Дезинформация расценивается как отрицательные значения полезной информации. Полезность информации оценивается по решаемым с её помощью задачам. Данные возникают в момент регистрации сигналов, но не все сигналы являются «полезными», так как всегда присутствует некоторый уровень посторонних сигналов. В результате полезные данные сопровождаются определенным уровнем «информационного шума». Полезность информации субъективна, причём не вся информация одинаково стареет.

 

 

 

Виды и свойства информации — презентация онлайн

Виды и свойства
информации
Давайте посмотрим вокруг себя и попробуем
ответить на вопрос: — С чем нам приходится иметь
дело в повседневной жизни?
Во-первых, это множество материальных объектов,
для обозначения всего разнообразия материальных
объектов используют термин «вещество»
Во-вторых, это энергия.
В-третьих – это информация.
К слову «информация» люди привыкли очень
давно. Если спросить вас, что такое информация, то
прежде всего вспомним газеты, радио, телевидение,
то есть все то, что называют средствами массовой
информации.

3. Информация – это сведения, знания, которые мы получаем из книг, газет, радио, телевидения, от людей , с которыми общаемся.

Информация — это
в переводе с латинского
языка (informatio)
разъяснение, изложение
в широком смысле
отражение реального мира, выражаемое в виде
сигналов и знаков
в теории смысла слова
отражение реального мира, выражаемое в виде
сигналов и знаков
в теории информации
сведения, которые уменьшают существенную до
их получения неопределенность
в философии
отраженное многообразие, возникающее в
результате взаимодействия объектов
в информатике
результат взаимодействия данных и методов их
обработки, адекватных этим данным и решаемой
задаче

4. Виды Информации

Виды информации
По способу
восприятия
По общественному
значению
По форме
представления
По субъектам
обмена
Визуальная — глазами люди воспринимают
зрительную информацию
Аудиальная — органы слуха доставляют
информацию в виде звуков
Обонятельная — органы обоняния позволяют
человеку ощущать запахи
Вкусовая — органы вкуса несут человеку
информацию о вкусе еды
Тактильная — органы осязания позволяют
человеку получить информацию
Текстовая (знаки, буквы, символы)
Числовая
Графическая (схема, рисунок и т. д.)
Звуковая (голос, музыка)
Комбинированная (смешанная)
Социальна
Социотехническая
Биологическая
Личная
Специальная
Техническая
Генетическая
Общественная

9. Свойства информации

10. Свойства информации:

полнота — свойство информации исчерпывающе (для
данного потребителя) характеризовать отображаемый объект
или процесс;
актуальность— способность информации соответствовать
нуждам потребителя в нужный момент времени;
достоверность — свойство информации не иметь скрытых
ошибок. Достоверная информация со временем может стать
недостоверной, если устареет и перестанет отражать
истинное положение дел;
доступность — свойство информации, характеризующее
возможность ее получения данным потребителем;
понятность — свойство, характеризующее выраженность
на понятном языке для получателя
объективность

свойство,
характеризующее
независимость от чьего-либо мнения, суждения.

12. Список используемых источников

1. Н.Д.Угринович Информатика 10-11
класс
2. Н.В.Макарова Информатика и ИКТ 10
класс
3.http://www.klyaksa.net/

Что вы понимаете под информацией? Каковы характеристики информации

Данные : Данные — это необработанные факты. Данные подобны сырью. Данные не взаимосвязаны, а также не помогают в принятии решений. Данные определяются как группы неслучайных символов в виде текста, изображений, голосов, представляющих количества, действия и объекты.

  Информация : Информация является продуктом обработки данных. Информация – это взаимосвязанные данные. Информация эквивалентна готовой продукции, произведенной после обработки сырья.Информация имеет значение при принятии решений. Информация вносит ясность и создает разумную человеческую реакцию в уме.

Согласно Дэвису и Олсону: «Информация — это данные, которые были преобразованы в форму, значимую для получателя и представляющую реальную или предполагаемую ценность в текущем или предполагаемом действии или решении получателя».

 

Это самый важный ресурс организации. Управление информацией означает управление будущим.Информация – это знание, полученное из фактов, помещенных в правильный контекст с целью уменьшения неопределенности.

Характеристики информации: Параметры хорошего качества трудно определить для информации. Качество информации относится к ее пригодности для использования или ее надежности. Ниже приведены основные характеристики:

i) Своевременность: Своевременность означает, что информация должна быть доставлена ​​получателям в установленные сроки.Для эффективного принятия решений информация должна доходить до лица, принимающего решения, в нужное время, т. е. получатели должны получать информацию тогда, когда они в ней нуждаются. Задержки уничтожают ценность информации. Характеристика своевременности, чтобы быть эффективной, должна также включать актуальную, т.е. текущую информацию.

ii) Точность : Информация должна быть точной. Это означает, что информация должна быть безошибочной, ошибочной и четкой. Точность также означает, что информация свободна от предвзятости.Неверная информация, предоставленная руководству, приведет к неверным решениям. Поскольку решения менеджеров основаны на информации, представленной в отчетах MIS, всем менеджерам нужна точная информация.

iii) Релевантность : Информация считается релевантной, если она отвечает специально для получателя что, почему, где, когда, кто и почему? Другими словами, ИСУ должна предоставлять менеджерам полезные отчеты, а информация помогает им принимать решения.

iv) Адекватность : Адекватность означает, что количество информации должно быть достаточным, т.е.е. MIS должна предоставлять отчеты, содержащие информацию, которая требуется в решающих процессах принятия решений. Отчет не должен давать неадекватную или более чем адекватную информацию, которая может создать трудную ситуацию для лица, принимающего решения. В то время как неадекватность информации приводит к кризисам, информационная перегрузка приводит к хаосу.

v) Полнота : Информация, которая предоставляется менеджеру, должна быть полной и отвечать всем его потребностям. Неполная информация может привести к неправильным решениям и, таким образом, может дорого обойтись организации.

vi) Ясность : Отчет считается качественным, если он не требует дальнейшего анализа получателями для принятия решения.

vii) Беспристрастность : Беспристрастная информация не содержит предвзятости и была собрана без искажения взгляда на ситуацию.

Определение, типы, характер, свойства и область применения

1) Перечислите дисциплины, основной областью изучения которых является информация,  с указанием изучаемого информационного аспекта
  • информации в качестве их центрального ядра являются: Electrica Engineering e.грамм. передача сигналов по зашумленным каналам, как это предлагается в теории информации Шеннона;
  • Компьютерные технологии обработка, хранение и поиск информации в виде битов;
  • Физические науки информация рассматривается как абстракция, аналогичная материи и энергии; также аналогичны явлениям движения и диффузии, структуры, связи и энтропии;
  • Biologica Sciences e. g. обработка информации в живых существах;
  • Науки о поведении e.грамм. познавательный процесс информации;
  • Общественные науки социология и экономика информации и знаний; здесь информация рассматривается как ресурс и экономический товар;
  • Философские исследования напр. конвенция и современные исследования по эпистемологии;
  • Лингвистические исследования выражение, структурирование, кодирование и передача идей и информации;
  • Библиотека и информационные исследования применение информационных технологий в традиционных практиках библиотечного дела и в новом развивающемся измерении, включая новые информационные системы и услуги;
  • Информатика и технологии e.грамм. исследования, включающие пересечение дисциплин, упомянутых выше.

2) Объясните упрощенную модель передачи информации, основанную на теории Шеннона-Уивера.
Информационная теория Шеннона-Уивера более точно относится к коммуникационному процессу передачи сигналов и имеет чрезвычайно сложную математическую базу для изучения эффектов передачи сообщений. Слово «информация» здесь относится не к содержимому, а к сообщениям, которые отправитель с помощью сигналов передает получателю, чтобы выбрать конкретное сообщение из множества возможных сообщений.Следовательно, в этом узком техническом смысле термина информация есть статистическая вероятность того, что знак или сигнал будет выбран из данного набора знаков или сигналов.
Режим был упрощен до режима потока, а именно.
Источник —> Сообщение —> Канал —> Получатель

3) Укажите разницу между концепцией и определением на примере  Белкина.
 Определение определяет явление; но понятие интерпретирует явление.Вместо того, чтобы пытаться дать определение явлению, для которого нет единственно приемлемого для всех определения; полезнее интерпретировать понятие информации во всех его разветвлениях в различных контекстах. Это приводит к объяснению процесса передачи информации. Белкин постулирует три подхода к определению потребности в информационном понятии:
  • Методологический… относящийся к полезности понятия;
  • Поведенческий … относящийся к явлениям, которые должно объяснять понятие;
  • Определения … связанные с контекстом понятия.

4) Расскажите о характере и определении информации, предложенной Бруксом.
Согласно Бруксу, знание представляет собой суммирование многих битов информации, которые были организованы в своего рода связную сущность. Эта связь выражается в простом уравнении, которое он называет фундаментальным уравнением информатики.
K (S) + D1 = K (S + D S)
Где K — структура знаний, а (S + D S) — измененная структура знаний, вызванная поглощением приращения информации DI до K(S).Он считает, что фундаментальная проблема информатики состоит в том, чтобы интерпретировать это уравнение и тем самым объяснить информационный процесс.
D= Дельта

5) На каких предпосылках Белл основывает свои аргументы в отношении трансформации индустриального общества в информационное?
Дэниел Белл подчеркивает центральную роль теоретических знаний как источника инноваций и формирования политики в информационном обществе. Социальная трансформация общества из индустриального общества в постиндустриальное (информационное общество) основана на создании нового интеллектуального знания. Он утверждает, что это ключевой инструмент системного анализа и теории принятия решений, основанный на новых теоретических знаниях, компьютеризации, формальных правилах и процедурах; он включает в себя новые методы, которые стремятся заменить алгоритм, то есть правила принятия решений, для интуитивных суждений.

6) Обобщите подход Махлупа к информатике как кластеру многих дисциплин, центральным ядром которых является информация.
Махлуп говорит, что связь между информационными науками заключается в том, что они сосредоточены на информации как на объекте изучения, хотя важно иметь в виду, что слово «информация» очень по-разному интерпретируется различными группами исследователей. Подобно естественным и социальным наукам, информационные науки не нуждаются ни в единой парадигме, ни в всеобъемлющих программах научных исследований, ни в общих фундаментальных постулатах и ​​аксиомах, ни в едином понятийном аппарате. Таким образом, несколько дисциплин (в которых центральной темой изучения является информация) могут сохранять свою идентичность и вместе с тем быть кластером независимых дисциплин.Однако он настаивает на том, чтобы слово «информация» не использовалось там, где речь идет только о наблюдении и анализе.

7) Кратко объясните актуальность обсуждения различных авторов
, которые изучали природу и определение для изучения библиотеки
и информатики.
Дискуссии о природе и определении информации дают нам более четкое представление об общих и качественных информационных услугах для пользователей либо для уменьшения неопределенности их предшествующей информации или восприятий, либо для помощи в принятии правильных решений в различных контекстах, либо для помощи в их учебе или исследовать, добавлять или обогащать свои уже существующие знания.Главной заботой библиотечных и информационных ученых, вовлеченных в процесс коммуникативной передачи, является интеллектуальное и семантическое содержание информации и обеспечение предоставления качественных услуг.
Этот подход хорошо сочетается с общей философией библиотечной и информационной науки.

8) Обобщите классификацию информации
Три широких свойства информации с примерами:
Общее: Информация не расходуется при ее использовании.Он может использоваться многими и может использоваться одновременно без каких-либо потерь для кого-либо.
Научная информация: Универсальный, особенно в физических, химических и биологических науках. Открыты и доступны для всех, кто их ищет, благодаря хорошо организованной системе связи.
Технологическая и экономическая информация: Ограничено из-за временных и географических ограничений. Конкурентоспособность из-за деловых интересов, иногда из соображений безопасности нации.

9) Кратко опишите объем исследований информации с точки зрения Викери и  Ранганатана
Информация и знания являются основными факторами роста и развития человека.Это во многом отражается в реальной жизни каждого человека или институциональной организации. Викери и Ранганатан исследовали информацию и знания в контексте библиотечной и информационной науки как изучения поведения людей как генераторов, источников и т. д. библиометрических измерений, семантической организации информации, хранения, анализа и поиска; социология, политика и экономика информации. Ранганатан включает большинство этих идей в свои «Пять законов», в которых основное внимание уделяется информации, а не книгам.Этот режим неявно или явно повторяется во многих системах передачи информации, которые были разработаны и имеют дело с содержанием информации. Процесс передачи информации в научной коммуникации обычно объясняют как режим потока, соответствующий изложенному выше режиму теории информации. Было сочтено полезным рассматривать передачу информации таким образом в различных ситуациях в библиотечно-информационной службе.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
Канал: Установленные носители, распространяющие информацию о знаниях или любые их суррогаты.
Информация : (Единого определения не существует) Информация является строительным блоком знаний, как правило, уместна в библиотечных и информационных исследованиях.
Цепь передачи информации : Перемещение информации от генерации к использованию с рядом промежуточных звеньев, которые соединяются друг с другом, образуя цепочку.
Знания : Знания – это организованный набор утверждений об идеях, представляющих обоснованное суждение или экспериментальный результат, который передается другим через какое-либо средство связи в систематической форме.
Носитель : Физический носитель, который переносит сообщения или содержимое информации.
Получатель: Конечный получатель информации, который также может генерировать или создавать информацию.
Источник: Способ передачи сообщений с помощью знаков, символов, текстов или графики.
Спектр : Широкий спектр разнообразных, но связанных идей, отдельные черты которых имеют тенденцию развиваться, образуя непрерывный ряд последовательностей.


Источник: Учебный материал IGNOU

Данные и информация, определение, характеристики, типы, каналы, подходы

Данные и информация

Что такое данные и информация?

Данные: Сырье организационной жизни; состоит из несвязанных чисел, слов, символов и слогов, относящихся к событиям и процессам бизнеса.

Информация: Чтобы данные стали информацией, они должны быть контекстуализированы, классифицированы, рассчитаны и сжаты. Таким образом, информация рисует более широкую картину; это данные с актуальностью и целью. Он может отражать тенденцию в окружающей среде или, возможно, указывать модель продаж за определенный период времени.

По существу информация содержится «в ответах на вопросы, которые начинаются с таких слов, как кто, что, где, когда и сколько».

Определение данных

Данные можно определить как формализованное представление фактов, концепций или инструкций, которые должны подходить для передачи, интерпретации или обработки людьми или электронными машинами.

Определение информации

Информация представляет собой организованные или классифицированные данные, которые имеют некоторое значение для получателя. Информация – это обработанные данные, на которых основаны решения и действия.


Характеристики данных

Ниже приведены шесть ключевых характеристик данных, которые обсуждаются ниже:

  1. Точность
  2. Валидность
  3. Надежность
  4. Своевременность
  5. Актуальность
  6. Полнота
Характеристики данных

Точность

Данные должны быть достаточно точными для предполагаемого использования и должны быть собраны только один раз, хотя они могут использоваться многократно. Данные должны быть зафиксированы в момент действия.

Срок действия

Данные должны записываться и использоваться в соответствии с соответствующими требованиями, включая правильное применение любых правил или определений. Это обеспечит согласованность между периодами и аналогичными организациями, измеряя то, что должно быть измерено.

Надежность

Данные должны отражать стабильные и последовательные процессы сбора данных в точках сбора и во времени.Прогресс в достижении целевых показателей эффективности должен отражать реальные изменения, а не различия в подходах или методах сбора данных. Исходные данные четко идентифицируются и легко доступны из ручных, автоматизированных или других систем и записей.

Своевременность

Данные должны собираться как можно быстрее после события или действия и должны быть доступны для предполагаемого использования в течение разумного периода времени. Данные должны быть доступны быстро и достаточно часто, чтобы поддерживать потребности в информации и влиять на решения по обслуживанию или управлению.

Актуальность

Полученные данные должны соответствовать целям, для которых они будут использоваться. Это потребует периодического пересмотра требований для отражения меняющихся потребностей.

Полнота

Требования к данным должны быть четко определены на основе информационных потребностей организации и процессов сбора данных, соответствующих этим требованиям.


Обработка данных

Здесь мы рассмотрим обзор обработки данных:

  1. Обработка данных
  2. Типы данных
  3. Цикл обработки данных
  4. Действия по обработке данных
Обработка данных

Обработка данных

Обработка данных — это компьютерный процесс, который преобразует данные в информацию.Обычно предполагается, что обработка автоматизирована и выполняется на мейнфрейме, миникомпьютере, микрокомпьютере или персональном компьютере.

Системы обработки данных обычно преобразовывают необработанные данные в информацию, и аналогичным образом информационные системы обычно принимают необработанные данные в качестве входных данных для получения информации в качестве выходных данных.

В контексте обработки данных данные определяются как числа или символы, представляющие измерения из реального мира.

Типы данных

Пять типов данных хранятся и обрабатываются компьютерами.Они:

  1. Текст, состоящий из строк символов.
  2. Номера.
  3. Звук, а именно речь и музыка.
  4. Картины – монохромные и цветные.
  5. Видео, представляющее собой последовательность изображений, таких как фильмы или анимация. Обычно видеоданные сопровождаются звуковой дорожкой, синхронизированной с изображениями.

Цикл обработки данных

Обработка данных — это реструктуризация или изменение порядка данных для повышения их полезности и добавления значений для конкретной цели.Действия по обработке данных, описанные выше, являются общими для всех систем обработки данных, от ручных до электронных.

Действия цикла обработки данных можно сгруппировать в четыре функциональные категории:

  1. Ввод данных
  2. Обработка данных
  3. Вывод данных
  4. Хранение
  5. Составление

Что известно как цикл обработки данных?

Деятельность по обработке данных

Обработка данных состоит из тех действий, которые необходимы для преобразования данных в информацию. С течением времени человек изобрел определенные инструменты, помогающие ему в обработке данных. Это включает;

  1. Ручные инструменты : такие как карандаш и бумага.
  2. Механические инструменты: , такие как картотечные шкафы.
  3. Электромеханические инструменты : такие как арифмометры и пишущие машинки.
  4. Электронные инструменты: , такие как калькуляторы и компьютеры.

У многих обработка данных сразу ассоциируется с компьютерами.Как указывалось выше, компьютер — не единственный инструмент, используемый для обработки данных; это можно сделать и без компьютеров. Однако в некоторых задачах компьютеры превзошли людей.


Что такое информация?

Информацию можно определить как «данные, которые были преобразованы в значимую и полезную форму для конкретных целей». Информация – это данные, которые были обработаны, чтобы сделать их значимыми и полезными.

Информация — это значение, которое человек приписывает данным посредством известных соглашений, используемых при их представлении.(Холмс, 2001). Информация создается путем обработки, манипулирования и организации данных, чтобы отвечать на вопросы, дополняя знания получателя.

Информация может касаться фактов, вещей, концепций или всего, что имеет отношение к рассматриваемой теме. Он может дать ответы на такие вопросы, как кто, что, когда, почему, что и как.

Если мы поместим Информацию в уравнение, оно будет выглядеть так:

Данные + Значение = Информация

Не существует жесткого правила для определения того, когда данные становятся информацией.Набор букв и цифр может иметь значение для одного человека, но может не иметь значения для другого. Информация идентифицируется и определяется ее пользователями.

Пример:

Глядя на примеры, приведенные для данных:

  1. 3, 6, 9, 12
  2. кошка, собака, песчанка, кролик, какаду

Только когда мы присваиваем контекст или значение, данные становятся информацией. Все становится осмысленным, когда нам говорят:

.
  • 3, 6, 9 и 12 — первые четыре ответа в таблице 3 x
  • кошка, собака, песчанка, кролик, какаду — список домашних животных

Информационные каналы

Это информационные каналы, которые находятся ниже:

  1. Официальный или неформальный
  2. Ценность информации
  3. Информация хорошего качества
  4. Коммуникация
Информационные каналы

Официальный или неформальный

Формальные каналы – это официальные (или надежные!) каналы, такие как записки, письма, доска объявлений компании и т.д.

Неофициальные каналы — это неофициальные каналы, такие как служебные сплетни, неформальные встречи и слухи — они часто могут быть ненадежными.

Ценность информации

Часто говорят, что мы живем в век информации, а информация — ценный товар.

Почему информация ценна? Потому что:

  • Это позволяет нам планировать более эффективное ведение бизнеса. магазины могут хранить то, что хотят покупатели, и когда они этого хотят, а производители могут предвидеть спрос.
  • Маркетинговые материалы могут быть ориентированы на людей и клиентов, которые, как вы знаете, могут быть заинтересованы в ваших продуктах и ​​услугах.
  • Это может повысить удовлетворенность клиентов и, следовательно, прибыль.

Информация хорошего качества

Характеристики хорошего качества информации, должны быть:

  1. Точный
  2. Актуальный
  3. Актуальный
  4. Полный
  5. Своевременный
  6. Представлено надлежащим образом
  7. Разборчиво

Связь

Коммуникация — это процесс, посредством которого сообщение или информация передаются от отправителя к получателю.Например, менеджер по производству (отправитель) может отправить сообщение менеджеру по продажам (получатель) с запросом прогнозов продаж на следующие 6 месяцев, чтобы они могли планировать уровни производства. Затем менеджер по продажам отвечал (обратно) менеджеру по производству с соответствующими цифрами.

  • Коммуникация — это обмен информацией.
  • Коммуникация — это передача и получение сообщений.
  • Коммуникация — это передача информации от одного или нескольких человек одному или нескольким другим людям.

Первое из этих трех определений является самым простым, а также самым широким. Из-за этих качеств он также немного неспецифичен. Второе определение напоминает нам, что информация, называемая здесь сообщением, должна быть получена, а также отправлена ​​для завершения процесса.

Целью общения является передача информации и понимания этой информации от одного человека или группы другому человеку или группе.

Этот коммуникационный процесс делится на три основных компонента:

Отправитель передает сообщение через канал получателю .

Отправитель сначала развивает идею, которая объединяется в сообщение, а затем передается другой стороне, которая интерпретирует сообщение и получает значение.


Часто задаваемые вопросы о данных и информации

В чем разница между данными и информацией?

Данные: Сырье организационной жизни; он состоит из несвязанных чисел, слов, символов и слогов, относящихся к событиям и процессам бизнеса. Информация: Чтобы данные стали информацией, они должны быть контекстуализированы, классифицированы, рассчитаны и сжаты.Таким образом, информация рисует более широкую картину; это данные с актуальностью и целью. Он может отражать тенденцию в окружающей среде или, возможно, указывать модель продаж за определенный период времени.

Какое простое определение данных?

Данные можно определить как формализованное представление фактов, концепций или инструкций, которые должны подходить для передачи, интерпретации или обработки людьми или электронными машинами.

Как вы описываете информацию?

Информация представляет собой организованные или классифицированные данные, которые имеют некоторое значение для получателя. Информация – это обработанные данные, на которых основаны решения и действия.

Каковы шесть характеристик данных?

Ниже приведены шесть ключевых характеристик данных: 1. Точность, 2. Достоверность, 3. Надежность, 4. Своевременность, 5. Актуальность, 6. Полнота.

Каковы 5 этапов цикла обработки данных?

Действия цикла обработки данных можно сгруппировать в четыре функциональные категории: 1. Ввод данных, 2. Обработка данных, 3. Вывод данных, 4. Хранение, 5.Составление.

Информация как собственность — Научная кухня

Метафоры сильны. Они помогают нам понимать абстрактные проблемы в физических и знакомых терминах. Через эту ассоциацию метафоры часто предлагают решение. Это всего лишь слова, но они могут иметь большее значение, чем факты и цифры. Те, кто принимает законы, знают силу метафоры.

Интеллектуальная собственность — настолько распространенная метафора, что большинство просто ссылаются на нее по аббревиатуре (ИС). Но знакомство с этой метафорой также ограничивает наши представления об информации.

Если информация является собственностью, то главным вопросом является право собственности , а право собственности влечет за собой определенные исключительные права . Если у меня есть участок земли, я могу построить вокруг него забор и не пускать туда других. Я могу продать землю, сдать ее в аренду, построить на ней дом. Это права, которые дает мне государство, и это подкреплено сотнями лет права собственности.

Информация, однако, имеет свойства, которые делают ее достаточно отличной от физических объектов, чтобы задаться вопросом, является ли модель свойств хорошей метафорой для информации.В отличие от природных ресурсов, информация неисчерпаема . Чрезмерное использование информации не приводит к ее дефициту и не снижает ее ценности; на самом деле все наоборот. Во-вторых, это неконкурентный , а это значит, что мое прочтение статьи не лишает вас прочтения той же статьи. Наконец, трудно исключить лиц из доступа к информации. Информация, особенно в ее цифровой форме, пориста и очень легко перемещается между людьми.Вот почему я нахожу метафору открытого доступа такой проблематичной.

Как насчет информации как «общественного блага», поскольку общественные блага по определению неконкурентны и неисключаемы? Это столь же проблематично, поскольку опять же формулирует информацию в классических экономических терминах. Часто нет стимула для частных инвестиций в общественные блага, потому что нет возможности получить прибыль. В некоторых из этих случаев правительство вмешивается и становится поставщиком. Но существует очень большой рынок информации, и правительству не нужно становиться ее создателем или издателем.Некоторые ученые-правоведы утверждают, что вместо этого мы должны называть информацию «общедоступным ресурсом».

Думая об информации через традиционную метафору собственности, мы ограничиваем себя риторическими рамками, которые рассматривают информацию как ограниченный, истощаемый и исключаемый ресурс. Эта структура ведет к решениям, которые усиливают приватизацию информации. Информация становится исключительной собственностью отдельных лиц и корпораций, а права собственности защищаются судами.

В своей последней книге «Общественное достояние: ограждение общего разума» (доступна в вашем любимом книжном магазине или для бесплатной загрузки) Джеймс Бойл, профессор права в Университете Дьюка, называет приватизацию государственной земли «первое ограждение» и утверждает, что в настоящее время мы проходим через второе ограждение — «интеллектуальное ограждение разума». Это также мощная метафора, поскольку наука представляет собой итеративный процесс, основанный на предыдущих открытиях и исправляющий прошлые ошибки.Умы должны быть открыты.

Эта книга представляет собой живое чтение, в котором резюмируются многие старые и более академические труды Бойля об информации как собственности.

Итак, если собственность — такая плохая метафора для информации, какая метафора должна заменить ее?

Бойль считает, что необходим новый способ мышления об информации; новый идеал, аналогичный защите окружающей среды, который объединил разрозненные группы, такие как фермеры, охотники на уток и орнитологов, в коалицию для защиты природных ресурсов. Бойль опасается, что без всеохватывающего этоса возобладает узкий взгляд на информацию, основанный на метафоре собственности. В результате пострадает наука (и блага, которые она создает для общества).

Ценная информация в бизнесе: характеристики и примеры — видео и расшифровка урока

Что такое информация?

Индивидуальная и деловая деятельность работает на топливе, называемом информацией. Будь то простая информация для облегчения повседневной деятельности или сложная информация для разработки процессов принятия стратегических решений в бизнесе, мы живем за счет информации.Принятие решений подпитывается информацией. Как личности, мы передвигаемся на основе информации о мышцах и мозге. Примерно так же можно начать процветающий бизнес с простой концепции, основанной на достоверной информации.

Ценность информации напрямую влияет на общий результат бизнес-процессов. Давайте рассмотрим, что характеризует качественную информацию и насколько ценная информация является важным фактором в бизнесе.

Информация — это данные, которые были преобразованы во взаимосвязанные данные.Некоторые из характеристик хорошей информации включают:

1. Точная

Информация считается точной, когда она представляет все факты, относящиеся к проблеме. Например, указание правительства о том, что все неграждане, за исключением тех, кто имеет право на проживание, должны получить удостоверение личности негражданина, является точным. Его можно найти в письменном виде, непосредственно из первоисточника.

2. Полная

Информация считается полной, если отсутствуют недостающие части данных.Факты и цифры должны быть доступны во всей их полноте. Коммюнике правительства в первом примере было бы неполным, если бы не было информации об освобождении неграждан, имеющих право на жительство.

3. Рентабельность

Успех бизнеса определяется тем, что результаты превышают затраты. Выгоды, получаемые за счет защиты информации, должны перевешивать затраты на ее получение. Примером этого является малый бизнес, получающий данные об эффективности своей рекламной стратегии, наняв компанию для опроса клиентов.Выгоды от сбора этой информации должны перевешивать связанные с этим затраты, чтобы процесс был рентабельным.

4. Ориентировано на пользователя

Важность правильной информации для конечного пользователя сравнима с наличием правильных инструментов для работы. Информация должна быть такой сложности, формата, детализации и стиля, которые подходят целевому пользователю. Руководителям компаний нужны краткие форматы для принятия стратегических решений, а линейным менеджерам нужны подробные форматы для тактических и оперативных решений.

5. Актуальная

Нужна ли информация конечному пользователю? Другими словами, предоставляемая информация должна быть уместной или подходящей для задач человека. Технические данные о производственных спецификациях могут иметь отношение к линейному руководителю, но могут не иметь отношения к высшему руководству.

6. Авторитетный

Источник информации должен быть надежным. Источник — это все. При написании статьи студентов просят использовать авторитетные источники с хорошей репутацией.Это особенно сложно в наш онлайн-век.

7. Своевременная

Несвоевременная информация почти бесполезна. В 7:00 студент, которому нужно время поезда, чтобы провести урок в 10:00, сочтет все расписание поездов до 7:00 бесполезным. Принятие решений всегда ограничено во времени. Ключевым моментом является предоставление информации нужному конечному пользователю в нужное время.

8. Простота использования

Ясность, понятность и объективность — все это характеристики, облегчающие использование информации. Стиль, грамматика и техническая терминология должны учитывать конечного пользователя.Опять же, технические данные о производственных спецификациях могут быть непростыми для использования руководством, но они могут быть жизненно важны для начальника производства.

(PDF) Свойства и информационные меры для информационных наборов 



Совместная информация для атрибута X по нечетким множествам Низкий

и Высокий,   дается как





 





5 90 Количество различных данных

над всеми нечеткими наборами дается как





 



 



Чистая информация, представленная информационной таблицей

, дана как  

Источник информации va Полуки нормализуются как











. Нормализованные значения

получаются как .

Относительная информация  для нечетких множеств Нижний

и Высокий задается как









 



 











 









 





 





 

VI.ВЫВОДЫ

Подробно исследованы свойства информационных множеств. Обнаружено, что большинство стандартных свойств

остаются в силе с информационными множествами, как и в случае с классическими

множествами. Информационные меры также разработаны для информационных наборов

. Полезность информационных мер

,

при вычислении информации, связанной с наборами информации

,

, также показана посредством набора из трех иллюстративных примеров.

ССЫЛКИ

[1] Н. Д. Сингпурвалла, Дж. М. Букер, Функции принадлежности и

Вероятностные меры нечетких множеств. Варенье. Стат. Assoc., 99 (467), стр.

867–877, 2004

[2] М. Агарвал, М. Ханмандлу, К. К. Бисвас, Информационные наборы, IEEE

Транзакции в нечетких системах. Общался.

[3] З. Павляк, Rough Sets, International Journal of Computer and

Information Sciences 11 (1982) 341-356.

[4] л.А. Заде, Вперед, в: Э. Орловска (ред.), Неполная информация:

Грубый анализ множеств, Physica-Verlag, Heidelberg, 1998, стр. v-vi.

[5] Яо, Ю.Ю., Сравнительное исследование нечетких множеств и грубых множеств,

Информационные науки, Vol. 109, No. 1-4, pp. 227-242, 1998.

[6] GJ Klir and B. Yuan, Fuzzy Sets and Fuzzy Logic: Theory and

Applications, Prentice Hall, New Jersey, 1995.

[7] П. Новак, М. Романюк, Применение процессов Леви и преобразованных мартингальных мер Эшера

для оценки опционов в нечеткой структуре

, Журнал вычислительной и прикладной математики, Vol.

263, июнь 2014 г., с. 129-151.

[8] Л. Чжоу, З. Тао, Х. Чен, Дж. Лю, Непрерывные интервальные

интуиционистские операторы нечеткой агрегации и их приложения к

групповому принятию решений, Прикладное математическое моделирование, Том. 38,

7–8, апрель 2014 г., стр. 2190-2205

[9] С. Кар, С. Дас, П. К. Гош, Применение нейро-нечетких систем: краткий обзор

и планы на будущее, Applied Soft Computing, Vol. 15 февраля

2014, с.243-259

[10] К. Бай, Д. Дхавале, Дж. Саркис, Интеграция нечетких C-средних и TOPSIS

для оценки производительности: приложение и сравнительный анализ,

Expert Systems with Applications, Vol. 41, 9, Jul. 2014, pp 4186-4196,

[11] A. Beucher, S. Fröjdö, P. Österholm, A. Martinkauppi, P. Edén, Fuzzy

логика картирования кислых сульфатов почвы: приложение к южная часть

Прибрежные районы Финляндии, Геодерма, т. 1, с. 226–227, авг.2014, стр.

21-30.

[12] Дж. Лоури, Вероятность, нечеткость и пограничные случаи, International

Journal of Approximate Reasoning, Доступно онлайн 28 января 2014 г.

[13] Дж. Домби, Основные понятия теории оценки: совокупность

оператор, Европейский журнал операционных исследований, Vol. 10, 3 июля

1982, с. 282-293.

[14] Дж. Лоури, Ю. Танг, Детальное представление знаний и вывод

Использование меток и выражений меток, нечеткие системы, IEEE

Transactions on , vol.18, № 3, стр. 500,514, июнь 2010 г.

ИКТ: что такое хорошая информация?

Каковы основные характеристики качественной информации в бизнесе? Резюмируем его основные характеристики.

Качественная информация это:

Актуальная

Полученная и использованная информация должна быть необходимой для принятия решений — неважно насколько она интересна. Компании часто критикуют за то, что они производят слишком много информации просто потому, что их информационные системы могут «сделать это».Как мы можем убедиться, что информация актуальна?

  1. Четко определите цели любых информационных отчетов.
  2. Производить информацию, которая фокусируется на «исключениях», например, проблемах, высоких или низких значениях, когда лимиты были превышены.

Актуальная информация

Для принятия мер информация должна быть своевременной. Например, менеджеру крупного розничного предприятия нужна ежедневная информация о том, как работают магазины и какие товары хорошо (или плохо) продаются, чтобы можно было принять немедленные меры.Чтобы повысить скорость производства информации, компаниям обычно необходимо модернизировать или заменить свои информационные системы.

Точно

Насколько это возможно, информация должна быть безошибочной, т.е. цифры складываются. Пользователи информации должны быть проинформированы о каждом случае использования допущений или оценок.

Точная информация обычно зависит от точного сбора данных. Если информация должна быть чрезвычайно точной, то для ее проверки необходимо выделить больше времени.Тем не менее, предприятиям необходимо остерегаться попыток предоставить «идеальную» информацию — часто более важно, чтобы информация была актуальной, а не идеальной.

Удовлетворение потребностей пользователей

У разных пользователей разные потребности: У управляющего директора нет времени просматривать толстые распечатки недельных производственных или торговых списков — ему или ей нужно краткое изложение ключевых фактов. Супервайзеру по контролю качества потребуется подробная информация о результатах проверки качества, а не краткая однострочная сводка о том, как идут дела.Рекомендуется поощрять пользователей к разработке стиля и формата представления информации, которые им необходимы.

Простота в использовании и понимании

Информация должна быть четко представлена ​​(например, использовать сводки/диаграммы) и краткой. Его также необходимо передать с использованием соответствующего средства (например, электронной почты, печатного отчета, презентации). Компании также должны рассмотреть возможность разработки «шаблонов», которые последовательно используются во всей организации, чтобы пользователи привыкли видеть информацию в одном стиле.

Стоит своих денег

Информация стоит денег. Данные дорого собирать, анализировать и сообщать. Информация требует времени для прочтения и усвоения. Все пользователи должны задаться вопросом, является ли информация, которую они получают/запрашивают, полезной.

Надежный

Информация должна поступать из авторитетных источников. Хорошей практикой является цитирование использованного источника — будь то внутренние или внешние источники. Если применялись оценки или допущения, они должны быть четко указаны и объяснены.

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.