Гласные перед суффиксами причастий прошедшего времени
- Главная
- Справочники
- Справочник по русскому языку 5-9 класс
- Морфология
- Причастие
- Гласные перед суффиксами причастий прошедшего времени
В действительных причастиях прошедшего времени перед суффиксом пишется такая же гласная, как и в глаголе неопределённой форме, от которого образуются причастия: гореть — горевший.
В полных и кратких страдательных причастиях прошедшего времени и в отглагольных прилагательных перед одной и двумя буквами Н
- пишутся -а- или -я-, если причастие образовано от глагола на -ать , -ять, например:
размешать — размешанный, размешан;
потерять — потерянный, потерян;
- пишется -е-, если причастие образовано от глагола на -еть, -ить или на согласный, например:
увидеть — увиденный, увиден;
накормить — накромленный, накормлен;
заплести — заплетённый, заплетён.
В суффиксах причастий —енн- (-ённ-), -ен- (-ён-) после шипящих под ударением пишется ё, без ударения — е. Например:
ограничить — ограни́ченный, ограни́чен.
лишить — лишённый, лишён.
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Советуем посмотреть:
НЕ с причастиямиГласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени
Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени
-Н-/-НН- в суффиксах страдательных причастий
Правописание гласных в падежных окончаниях причастий
Морфологический разбор причастия
Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени
Имя существительное
Имя прилагательное
Имя числительное
Глагол
Причастие
Деепричастие
Наречие
Местоимение
Слова категории состояния
Предлоги
Частицы. Их виды.
Союзы
Междометия и звукоподражательные слова
Морфология
Правило встречается в следующих упражнениях:
5 класс
Упражнение 151, Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1
Упражнение Практикум стр. 78, Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1
Упражнение 201, Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1
6 класс
Упражнение 425, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 447, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 454, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 455, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 456, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 458, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 515, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 516, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 561, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 748, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
7 класс
Упражнение 103, Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник
Упражнение 106, Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник
Упражнение 110, Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник
Упражнение Практикум стр. 58,
Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник
Упражнение Практикум стр. 64, Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник
Упражнение 158, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник
Упражнение 161, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник
Упражнение 389, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник
Упражнение 401, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник
Упражнение 484, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник
8 класс
Упражнение 175, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник
Упражнение 325, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник
Упражнение 98, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 102, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 223, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 311, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 408, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 58, Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник
Упражнение 116, Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник
Упражнение 117, Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник
© budu5. com, 2022
Пользовательское соглашение
Copyright
Правописание гласных перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях.
Работа с текстом.
Отрывок из фельетона.
Прочитайте отрывок из фельетона. Установите, что придает ему шутливый, ироничный характер.
Лица, ходящие по траве, вырастающей за отделяющей решёткой, ломающейся и вырывающейся граблями, а также толкающиеся, пристающие к гуляющим, подставляющие ноги посещающим, плюющие на проходящих и сидящих, пугающие имеющихся детей, ездящие на велосипедах, заводящие животных, загрязняющих и кусающихся, вырывающие цветы и засоряющие, являются штрафующимися.
Работа в паре.
Спишите, вставьте пропущенные буквы, подчеркните орфограммы.
Просмотр…нный альбом; задерж…нный на работе; наполн…нный сосуд; взвеш…нный товар; запачк…ный грязью; усе…нное поле; застрел…нный в упор; рекомендов…нная литература; слыш…нная когда-то сказка; купл…нная в магазине вещь; располож…нные рядом дома; изобрет…нный прибор
Проверка
усвоения написания гласных перед Н в полных и кратких страдательных
причастиях.
Учитель диктует по три слова, учащиеся записывают в строчку нужную букву.
1 оклеена, скошенный, изучена
2 получен, засеян, развеян
3 просвечен, услышан, прочита
н4 озарена, описанный, взволнованный
5 выполнен, увиденный, умноженный
6 растерянный, окутанный, остановленный
7 сорванный, посыпанный, обиженный
8 рассчитанный, потерянный, направленный
9 ухоженный, вылепленный, закрученный
Работа со словами.
Пользуясь таблицей, данной на с. 54 учебника, образуйте страдательные причастия прошедшего времени, выделите суффиксы причастий.
Сломать, поранить, создать, раскалить, прочитать, сдержать, разбить, получить, установить.
Сломать – сломанный
поранить – пораненный
создать – созданный
раскалить – раскаленный
прочитать — прочитанный
сдержать – сдержанный
получить
установить – установленный
Работа
с учебником. Выполнение упражнения 106.
Гласные перед н и нн в причастиях
1. Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях
•Каково грамматическое значение причастия?•Обозначает признак предмета по действию
•Какие признаки глагола есть у причастия?
•Вид, время, возвратность
•Какие признаки прилагательного есть у
причастия?
•Род, число, падеж
•Какова синтаксическая роль причастий?
•Полные причастия – определения, краткие –
сказуемое
Причастия
Действительные
УЩ-ЮЩ
АЩ-ЯЩ
ВШ
Ш
Страдательные
Настоящее
время
ОМ-ЕМ
ИМ
Прошедшее
время
НН-ЕНН
Т
4. Перед н в полных и кратких страдательных причастиях пишется гласная
А иЯЕ
от глаголов на
от глаголов на
-ать, — ять
-еть, -ить,
Засеянное
выкован
засеять
выковать
Украшенный
украсить
затоплен
затопить
увиденный
увидеть
Перед н или
пиши а и я
пиши е
нн
глагол
на -ать,
-ять
глагол
на -еть,
-ить
6.

• возложить цветы,
• окопы обстрелять,
• заметить ошибки,
• зажечь огонь
7. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Объясни орфограмму.
Утер..нные документы, стел..щийсятуман, вид..мый глазом, прострел..нная
нога, кле..щий карандаш, движ..мый
чувством, обстрел..нные неприятелем
позиции, засе..вший поля, раскле..нные
по городу афиши, зате..нный спор,
увид..вший ошибку.
8. Вставь пропущенные буквы, выдели причастные обороты, расставь знаки препинания.
1.Бледно-голубое небо светлело исмотрело на улицу усе…нную ж…лтой
листвой.
2. Подстрел…нная охотником утка упала в
камыш…вые зар…сли.
3. Кони заранее накормл…нные были
быстро запряж…ны.
Выполни синтаксический разбор
последнего предложения.
9. Укажи цифры, на месте которых должны стоять запятые
а) Трава (1) пригибаемаяветром (2) ложилась на
землю.

б) Мы подошли к лагерю(3)
расположенному на
высоком берегу (4) реки.
в) Любишь каждую (5)
поникшую от росы (6)
травинку.
10. Употребление причастий в речи
Исправь ошибки вупотреблении причастий
1. Он не замечал ни лесов,
ни озер, заросшие
кувшинками.
2. Росшие незабудки у ручья
уже зацвели.
3. На деревьях распустились
первые листочки,
растущих около дома.
«Правописание гласных перед Н и НН в причастиях» (2 урок — закрепление). « Центр дистанционного творчества «Индиго»
Урок русского языка в 7 классе на тему: «Правописание гласных перед Н и НН в причастиях» (2 урок — закрепление).
Автор: Таубикова Муслимат Османовна, учитель русского языка и литературы первой катеогрии, МОУ СОШ №22 п. Беркакит Нерюнгринского р-на, РС (Якутия).
О себе: стаж педагогический работы 28лет. Отличительная черта как педагога — чуткость, понимание. Самое важное качество, которое хочу видеть в своих воспитанниках — доброта, порядочность. Учитель и ученик растут вместе – эта вечная педагогическая истина, которая приобретает особый смысл. В человеке, растущем всё должно формироваться вовремя. Вовремя надо заложить добро, идеалы, нравственное здоровье, чтобы осталось на всю жизнь. Педагогическое кредо: «Жизнь — бесконечное познание. Бери свой посох и иди» (М.Волошин). Творческие интересы вне педагогической деятельности: люблю готовить, увлекаюсь вязанием.
Цели:
Обучающая: усвоение орфограммы «Гласная перед Н и НН в причастиях», отработка алгоритма применения правила; совершенствование навыков нормированного употребления причастных форм и конструкций.
Развивающая: развитие самостоятельности мышления учащихся.
Воспитывающая: воспитание самостоятельной личности.
Формы и методы: лингвистическая разминка, творческая работа, выборочный диктант, контрольный срез, конструирование предложений, словарная работа.
Виды деятельности: самостоятельная, исследовательская, индивидуальная работа, работа в парах.
Оборудование: карточки для самостоятельной работы, для работы в парах, для контрольного среза; ответы для самопроверки и взаимопроверки. Учебник «Русский язык 7 класс», Издательство «Просвещение» 2007г.М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.
Ход урока.
I этап. Организационный момент.
II этап. Проверка домашнего задания. Мотивация учебной деятельности.
1. Беседа по вопросам.
-Как различить страдательные причастия прошедшего времени от отглагольных прилагательных?
-От каких глаголов образованы полные страдательные причастия прошедшего времени?
2. Выполнение заданий по вариантам.
Цель: повторить алгоритм образования и правописания страдательных причастий
прошедшего времени.
I вариант.
Задание: образовать страдательные причастия прошедшего времени от глаголов. Расположить, поставить, рассеять, выслушать, узнать, уставить, зарисовать вывести, высмеять.
II вариант.
Задание: вставить пропущенные гласные перед суффиксом – НН- в страдательных причастиях прошедшего времени.
Поставл..нный, высказ..нный, сожж..нный, заброш..нный, увид..нный, прове..нный, зате..нный, распах..нный, накормл..нный.
(Работа выполняется самостоятельно, после выполнения – взаимопроверка; все оценки вносятся в листок контроля учащихся.)
3. Индивидуальное задание: выписать из данных слов только страдательные причастия прошедшего времени, объяснить написание гласных перед НН: солом..нный, составл..нный, освещ..нный, свящ..нный, ове..нный, врем..нный, завал..нный, безветр..нный.
III этап. Лингвистическая разминка.
Цель: совершенствование навыков употребления причастных оборотов; решение пунктуационных задач.
Задание (выполняется по рядам): сконструировать из двух предложений одно, заменив глагол во втором предложении причастием.
Получившееся предложение записать, расставить знаки препинания и объяснить их постановку.
1 ряд. Облачко превратилось в тучу.
Туча постепенно охватила полнеба.
2 ряд. На мысе виднелась палатка.
Мыс возвышался над поверхностью моря.
3 ряд. Улица заканчивалась недавно выстроенным домом.
Дом выкрасили в зелёный цвет.
(При проверке можно использовать помощь консультантов.)
Вопрос: какое из образованных причастий будет примером к изучаемой на уроке орфограмме?
IV этап. Актуализация знаний.
1. Творческая работа.
Цель: совершенствование навыков употребления причастных форм и конструкций; решение орфографических и пунктуационных задач.
Задание выполняется в парах с последующей самопроверкой:
(записать предложения, образовав от глаголов, данных в скобках, страдательные причастия прошедшего времени и согласуя их с определяемыми словами).
1. Владимир ехал полем (пересечь) глубоким оврагом.
2. У крыльца стояли (оседлать) кони.
3. Последняя туча (рассеять) бури!
4. Здесь увидел Михаила Пущина (ранить) в прошлом году.
5. Волосы у Веры гладко (причесать).
(Прочитайте предложения, в которых вы поставили знаки препинания, объясните).
2. Орфоэпическая разминка.
Цель: совершенствование орфоэпических норм при употреблении
причастий в устной речи:
прочитать причастия, следя за ударением; проверить себя по словарю.
Поживший, отживший, новоприбывший, заслуженный, принятый, звонящий, изогнутый, созданный, занявший, приведённый, повторённый, произнесённый, внесённый, премированный, начатый.
3. Выборочный диктант.
Цель: подготовка к контрольному диктанту; развитие орфографической зоркости;
совершенствование морфемного разбора причастий.
Задание выполняется самостоятельно с последующей взаимопроверкой: выписать причастия, которые соответствуют изучаемой орфограмме.
I вариант – с гласными а, я перед суффиксом – НН –
II вариант – с гласными е, ё в суффиксах – ЕНН -, -ЁНН –
Лучи солнца осветили его тщедушную фигурку, седые растрёпанные волосы и чистые глаза. В его руках корзинка, наполненная виноградом.
Я снял свой потрёпанный кожаный ранец.
Патроны запихал в карман моей поношенной гимнастёрки.
Я поцеловал его в заплаканные глаза.
Через полчаса я находился недалеко от сожжённой Чабановки.
К отряду я пробирался после проведённой по заданию работы.
— Выделите морфемы, «доставшиеся» причастию от прилагательного;
— Выделите морфемы, «доставшиеся» причастию от глагола;
— Выделите морфемы, которые «принадлежат» только причастию.
V этап. Самостоятельная работа.
Деловая игра «Корректор»
(выполняется по вариантам, проверяет учитель)
Цель: выяснить степень усвоения учащимися орфограммы
«Гласная перед Н и НН в причастиях»
I вариант – вставить пропущенные буквы в данных словосочетаниях:
Расе..нные тучи, посаж..нный сад, вырубл..нный лес, ове..нный славой, услыш..нный разговор, скле..нный накрепко, потер..нное время, подстрел..нные утки, расстрел..нные патроны, пойм. .ннные птицы.
— Составить два предложения с причастными оборотами, данными в задании, и записать
II вариант – вставить пропущенные буквы в данных словосочетаниях:
Разве..нные ветром, услыш..нный шорох, постро..нный дом, выкач..нная из подвала бочка, размеш..нное тесто, размеш..нные краски, смеш..нные леса, замеш..нные в преступлении, посе..нная рожь, взлеле..нное дитя.
— Составить два предложения с причастными оборотами, данными в задании, и записать
VI этап. Рефлексия.
— Анализ листка контроля, выведение итоговой оценки за урок.
— Итоговая оценка.
VII этап. Домашнее задание:
1) Для слабых – упр. 113. Спишите, вставляя пропущенные буквы, обозначая суффиксы причастий.
Для сильных – упр.112 1) Выпишите сначала причастия с буквами а и я на месте пропусков перед –нн и –н, затем с буквой е.
2) Составьте 2-3 словосочетания «причастие + существительное» и 1-2 предложения со сказуемым – кратким причастием
Related Posts via Categories
«Правописание гласных перед н и нн в полных и кратких страдательных причастиях» — ВИОП Аксиома.

выполнила:
Ищенко Анна Николаевна
МБОУ «Константиновская школа»
Республика Крым, Симферопольский район, с. Константиновка
План-конспект урока по русскому языку в 7 классе
Тема: Правописание гласных перед н и нн в полных и кратких страдательных причастиях. Практикум
Тип урока: комбинированный
Цель: усвоение орфограммы «Гласная перед Н и НН в причастиях», отработка алгоритма применения правила; совершенствование навыков нормированного употребления причастных форм и конструкций.
Конкурсы для музыкальных руководителей
Планируемые результаты:
Личностные: развитие памяти и логических операций мышления, разных аспектов познавательной деятельности.
Метапредметные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Учатся удерживать цель деятельности до получения ее результата.
Предметные: формирование правописных умений.
Оборудование: учебник.
Ход урока.
I этап. Организационный момент.
II этап. Проверка домашнего задания. Мотивация учебной деятельности.
- Беседа по вопросам.
-Как различить страдательные причастия прошедшего времени от отглагольных прилагательных?
-От каких глаголов образованы полные страдательные причастия прошедшего времени?
- Выполнение заданий по вариантам.
I вариант.
Задание: образовать страдательные причастия прошедшего времени от глаголов. Расположить, поставить, рассеять, выслушать, узнать, уставить, зарисовать вывести, высмеять.
II вариант.
Задание: вставить пропущенные гласные перед суффиксом – НН- в страдательных причастиях прошедшего времени.
Поставл..нный, высказ..нный, сожж..нный, заброш..нный, увид..нный, прове..нный, зате..нный, распах..нный, накормл..нный.
- Индивидуальное задание: выписать из данных слов только страдательные причастия прошедшего времени, объяснить написание гласных перед НН: солом.
.нный, составл..нный, освещ..нный, свящ..нный, ове..нный, врем..нный, завал..нный, безветр..нный.
III этап. Лингвистическая разминка.
Задание (выполняется по рядам): сконструировать из двух предложений одно, заменив глагол во втором предложении причастием.
Получившееся предложение записать, расставить знаки препинания и объяснить их постановку.
1 ряд. Облачко превратилось в тучу.
Туча постепенно охватила полнеба.
2 ряд. На мысе виднелась палатка.
Мыс возвышался над поверхностью моря.
3 ряд. Улица заканчивалась недавно выстроенным домом.
Дом выкрасили в зелёный цвет.
Вопрос: какое из образованных причастий будет примером к изучаемой на уроке орфограмме?
IV этап. Актуализация знаний.
- Творческая работа.
Задание выполняется в парах с последующей самопроверкой:
(записать предложения, образовав от глаголов, данных в скобках, страдательные причастия прошедшего времени и согласуя их с определяемыми словами).
- Владимир ехал полем (пересечь) глубоким оврагом.
- У крыльца стояли (оседлать) кони.
- Последняя туча (рассеять) бури!
- Здесь увидел Михаила Пущина (ранить) в прошлом году.
- Волосы у Веры гладко (причесать).
(Прочитайте предложения, в которых вы поставили знаки препинания, объясните).
Физминутка
- Орфоэпическая разминка.
прочитать причастия, следя за ударением; проверить себя по словарю.
Поживший, отживший, новоприбывший, заслуженный, принятый, звонящий, изогнутый, созданный, занявший, приведённый, повторённый, произнесённый, внесённый, премированный, начатый.
- Выборочный диктант.
Задание выполняется самостоятельно с последующей взаимопроверкой: выписать причастия, которые соответствуют изучаемой орфограмме.
I вариант – с гласными а, я перед суффиксом – НН –
II вариант – с гласными е, ё в суффиксах – ЕНН -, -ЁНН –
Лучи солнца осветили его тщедушную фигурку, седые растрёпанные волосы и чистые глаза. В его руках корзинка, наполненная виноградом.
Я снял свой потрёпанный кожаный ранец.
Патроны запихал в карман моей поношенной гимнастёрки.
Я поцеловал его в заплаканные глаза.
Через полчаса я находился недалеко от сожжённой Чабановки.
К отряду я пробирался после проведённой по заданию работы.
— Выделите морфемы, «доставшиеся» причастию от прилагательного;
— Выделите морфемы, «доставшиеся» причастию от глагола;
— Выделите морфемы, которые «принадлежат» только причастию.
V этап. Самостоятельная работа.
Деловая игра «Корректор»
(выполняется по вариантам)
«Гласная перед Н и НН в причастиях»
I вариант – вставить пропущенные буквы в данных словосочетаниях:
Расе..нные тучи, посаж..нный сад, вырубл..нный лес, ове..нный славой, услыш..нный разговор, скле..нный накрепко, потер..нное время, подстрел..нные утки, расстрел..нные патроны, пойм..ннные птицы.
—Составить два предложения с причастными оборотами, данными в задании, и записать
II вариант – вставить пропущенные буквы в данных словосочетаниях:
Разве. .нные ветром, услыш..нный шорох, постро..нный дом, выкач..нная из подвала бочка, размеш..нное тесто, размеш..нные краски, смеш..нные леса, замеш..нные в преступлении, посе..нная рожь, взлеле..нное дитя.
— Составить два предложения с причастными оборотами, данными в задании, и записать
VI этап. Рефлексия.
— Анализ листка контроля, выведение итоговой оценки за урок.
— Итоговая оценка.
VII этап. Дифференцированное домашнее задание:
1) Для слабых – упр. 113. Спишите, вставляя пропущенные буквы, обозначая суффиксы причастий.
Для сильных – упр.112 1) Выпишите сначала причастия с буквами а и я на месте пропусков перед –нн и –н, затем с буквой е.
2) Составьте 2-3 словосочетания «причастие + существительное» и 1-2 предложения со сказуемым – кратким причастием
Гласные перед Н/НН в причастиях и отглагольных прилагательных — Согласные — Орфография — Курс русского языка
-ить | -ен-/-енн-
построить — построенный |
|
-ать | -ан/-анн-
увенчать — увенчанный |
|
-ять | -ян-/-янн-
обвалять — обвалянный |
Запомнить! после корней -РОВН-, -РАВН- выровнять — выровненный |
-еть | -ен-/-енн-
увидеть — увиденный |
РАЗЛИЧАЙТЕ ПО ЗНАЧЕНИЮ!
(помните: от этого зависит написание суффиксов)
Слово | значение | причастие/прилагательное |
развесить | разделить на части весу: развесить муку, крупу |
развешенная мука |
развешать | повесить по разным местам: развешать картины, белье |
развешанное белье |
пристрелить | добить выстрелом: пристрелить птицу |
пристреленная птица |
пристрелять | выстрелами определить прицел, наводку: пристрелять оружие |
пристрелянное ружье |
замесить | смешать разные вещества: замесить тесто, глину |
замешенное тесто |
замешать | вовлечь в предосудительное дело: замешать в махинациях |
замешанный в преступлении |
Урок 35.

Урок 35. Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях
14.12.2011 30261 2939Урок 35. Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях
Цели: закрепить правописание -н- и -нн- в прилагательных и причастиях, показать выбор гласных перед н в полных и кратких страдательных причастиях.
Методические приемы: объяснения учителя, тренировочные упражнения.
Ход урока
I. Лингвистическая разминка
Разбор слова по составу и морфологический разбор: таинственный.
Обратим внимание на чередование й и и в корне слова.
II. Проверка домашнего задания
1. Рассказать об образовании страдательных причастий
прошедшего времени.
2. Упражнение 110: проверка «по цепочке».
III. Изучение темы «Гласные перед и в полных и кратких
страдательных причастиях»
1. Самостоятельное изучение теоретического материала учебника (§ 20).
2. Обсуждение вопроса: «Что нового вы узнали о правописании страдательных причастий прошедшего времени?»
(В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется та же гласная, что и полных.)
Комментарий. Отметим, что материал этого параграфа в основном не несет новой информации, он лишь по-другому расставляет акценты. Мы уже знаем, что суффикс -нн- присоединяется к основам глаголов на -ать- (-ять-), а что суффикс -енн- — к основам глаголов на -еть, -ить.
Возможно, ученикам легче запомнить, что глагольные гласные а, я, е сохраняются в причастиях, а гласная и меняется на е:
постирать — постиранный, запаять — запаянный, увидеть —увиденный,
но: построить — построенный.
Гласной и в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени вообще быть не может!
IV. Выполнение упражнений
1. Упражнение 111: комментированное письмо; выполняется на доске и в тетрадях.
2. Упражнение 113: разбор на доске.
Комментарий. В этом упражнении необходимо правильно определить глаголы, от которых образованы страдательные причастия прошедшего времени. Напишем их в скобках.
Дополнительное задание: образовать от данных полных страдательных причастий прошедшего времени краткие, составить с ними предложения, обозначить синтаксическую роль кратких причастий (сказуемые).
Выкаченное из гаража колесо (выкатить). Колесо выкачено.
Выкачанный из шины воздух (выкачать). Воздух выкачан.
Замешенное тесто (замесить). Тесто замешено.
Замешанный в преступлении человек (замешать). Человек замешан в преступлении.
Занавешенное окно (занавесить). Окно занавешено.
Развешанные картины (развешать). Картины развешаны.
Навешенная дверь (навесить). Дверь навешена.
Выслушанные пожелания (выслушать). Пожелания выслушаны.
Высушенное белье (высушить). Бельё высушено.
Застроенный микрорайон (застроить). Микрорайон застроен.
Хорошо настоянный чай (настоять). Чай хорошо настоян.
Рассеянные ветром тучи (рассеять). Тучи рассеяны ветром.
Обратим внимание учеников на то, что в кратких страдательных причастиях пишется одна буква н. Подробнее этот вопрос рассмотрим на следующем уроке.
Домашнее задание
1. §20.
2. Упражнение 112.
Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.
О структуре и интерпретации польских пассивов на JSTOR
Абстрактный На реализацию польских пассивов влияют специфические свойства, которые данное причастие разделяет с его глагольной основой. К ним относятся: структура аргумента и аспектуальный тип, класс спряжения и фонологические свойства основы. В этой статье предлагается отчет о том, как эти переменные отражаются в экспоненте и морфофонологии польских пассивов.В статье представлен анализ распределения маркеров пассивного причастия -ł- /ɫ/, -t- /t/, -n- /n/ и -on- /ɔn/ в польском языке в рамках синтаксического подхода к словообразованию (Jablonska 2004; Caha 2009, Embick & Marantz 2008). Я также обращаюсь к проблеме морфофонологических мутаций, засвидетельствованных в польских страдательных причастиях, и постулирую, что им не следует давать единый анализ. Чередование между / ɛ / и / a /, засвидетельствованное в польских глаголах ej- и e, носит вспомогательный характер, в то время как мутации засвидетельствованы в тематическом маркере -ną-∼-nię- /nɔ̃/∼/ɲɛ/̃ и пассивном причастии. Маркер -on-∼-eni- /ɔn/∼/ɛɲ/ запускается интеграцией плавающих признаков в структуру указанных показателей.
Acta Linguistica Academica публикует статьи по общей лингвистике. Статьи, представляющие эмпирический материал, должны иметь серьезное теоретическое значение. Тематика журнала не ограничивается основными областями языкознания; он также охватывает такие области, как социо- и психолингвистика, нейролингвистика, анализ дискурса, философия языка, типология языка и формальная семантика. Журнал также публикует рецензии на книги и диссертации и рекламные объявления.
Akadémiai Kiadó — крупнейший в Венгрии издатель научных и академических
книг и журналов, а также издатель большого количества словарей
на многих языках. Контрольный пакет акций компании принадлежит амстердамскому издательству.
конгломерат Wolters Kluwer и меньшинство принадлежит Венгерской академии
наук. Akadémiai Kiadó является известным брендом в мире.
научное издательское поле на протяжении многих лет.Его деятельность охватывает все основные области
науки и образования, и большая часть его продукции появляется в зарубежных
языков, в основном на английском.
|
%PDF-1.5
%
1099 0 объект
>
эндообъект
1108 0 объект
]>>поток
xНПФ
(* V {{| ػ # ‘& г = _M>’ ~> ђ ֿ hiZkVjVk4: Mj6hIE [M5vhvihfOu @ uHuDGuL5: S: 3: S: K + K [; {9kAPXOTΘ \ KzzzzaxGxGxGxGxGxGxGxGxGxGxGxGxGxGxGxGxGxGxGxGxGxGxGxGxGxGxGxGxGxGxGxGxGxGxGxGxGxGxGxGxGxGxGxGxGxGxGxGxGxG (ţxQţxQţxQţx ||
конечный поток
эндообъект
1101 0 объект
>поток
xc«`f«4XX8ԡr#5. ?+/05n[&uaN„Dmm,yrm 5燦Ań.ub2Q51ȲvA8=
Fnf0
, где произношение гласных или звуковых букв объясняется в двенадцати кратких общих правилах, с их несколькими исключениями, в виде сокращений (для наставления Омаи) из более крупной работы.
Страница 3VOICE Буквы или гласные,
A, E, I, O, U и Y.
А звучит как французское e в слове bête, например, в словах кабель, басня, сабле, пекарь, ха-вен, леди, ма-кер.
E подобно французскому i in mille, например, be, he e-vil, le-gal и т. д.
I. Английское звучание i должно быть усвоено на слух или путем имитации.
O, как французское o или au, как in go, so, no local mo-ment и т. д.
U как ew в несколько, pew и т.д. как в долгу фу-ри человека и т.д.
Y, когда гласная, например, английская i, как в слове buy, guy (где u — немой), dry, fry, my, paint и т. д. в двусложных словах с ударением на последнем слоге, как союзник, подчиняться, отрицать и т. д.и во всех словах, составленных из латинского слова fio, таких как обожествлять, возвеличивать, указывать и т. д.
Двойные голосовые буквы, называемые дифтонгами.
Au и aw похожи на иностранное a, как в maul, paul, sprawl, law, saw, paw. См. Правило IV.
Ой и ой, как в масле, закипай, мальчик. См. Правило V.
.Оо как французское ou, как в сапог, метла, петля, бедняк. См. Правило VI.
Оу, вл, как в переплёте, корона. См. Правило VII.
Неправильные дифтонги, в которых звучит только одна гласная.
Ai, ay и ey, как английское a или французское ai, как ai в слове Bail, лакомство, прибыль, гвоздь, парус, Ay в мае, молись, скажи, путь. Эй в добычу, серый, они, сыворотка, передают, слушаются, осматривают. См. Правило VIII.
Ae, ea, ee, ei, ie и oe, как английское e или иностранное i, как ae aether, ea in pea, sea. Ee в угре, глубоко, ноги, встречаются, крутые. Эй в потолок, схватить, получить. Т.е. в щите, скорби, горе, отсрочке, Oe в плоде, повестке в суд и т. д. за исключением того, что в конце слова ie подобен i, как в die, ложь, а oe похож на o, как в foe, hoe, toe.См. Правило IX. и его исключения.
Eu, ew, и iew, как одиночный u длинный, как в Европе, роса, вид. См. Правило X.
Oa как o long, как в лодке, пальто, выращенном, стонать и т. д. См. Правило XI.
Ue как короткое е, как в догадке, гость. См. Правило XII.
Уи вроде короткая я, как в билде, гильдия. См. Правило XII.
ТАБЛИЦА ГЛАСНЫХ, ДИФТОНГОВ и КОНЦЕВЫХ, английское звучание которых не может быть легко выражено иностранными буквами, и поэтому их следует выучивать на слух, а именно.
Я длинный, *как в библии, митра, селитра, пират.
O и u короткие, перед согласной в том же слоге, как и в нечетных, кивок, господин и т.д. и в грязи, распорке, оглушении, урне и т. Д.
Oi и oy, которые имеют один и тот же звук, как и в словах масло, кипение, катушка, мальчик, кой, хой и т. д.
Ou и ow (не то, что французское ou, при произношении которого губы почти сомкнуты, а) с открытой артикуляцией, как в pound, наш, платье, сила.
Также следующие выводы, а именно.
как ужасный, огонь, спасение, восхитительный, вымышленный и т. д. Страница 6Английский алфавит.
- A a как ai, ay, ey или по-французски ê.
- Б б Ба, Бэ, Би, Бо, Бу.
- C c как K перед a, o, u,—ca, co, cu.
- C c как S перед e, i, y,—ce, ci, cy.
- Д д Да, Дэ, Ди, До, Ду, Ды.
- E e как ae, ea, ee или иностранное i.
- F f как Ph или греческое Φ, Fa, Fe, Fi, Fo, Fu, Fy.
- G g подобно gh или греческой Γ перед a, o и u, как Ga, Go, Gu,
- G g как g soft, или j, перед e, i и y, как Ge, Gi, Gy, за исключением нескольких слов; а именно гуси, gewgaw, кастрировать, gelt, получить, (с его составными,) тарабарщина, тарабарщина, головокружение, подарок, гиг, хихикать, позолотить, девушка, дать, простить, позолотить, гимблет, канитель, опоясать, опоясать, опоясать, начало, желудок, Гидеон, Гиббонс, Гилберт, Гилпин.
- H h Ha, He, Hi, Ho, Hu, Hy, но нем в нескольких словах; как час, честь, честный, наследник, трава, юмор, конюх, тимьян, Джон, Томас, Томасин и Темза. Также в греческих словах, когда им предшествует r, например, rheum, rhyme, rhetoric, myrrh и т. д. и, наконец, в конце слов, таких как ах, ха, Исаия, Сара и т. д.
- I i английский, или длинный, как греческий•, или что-то∣что-то вроде французского i перед n в слове «князь».
- Стр. 7J j согласная, похожая на g, мягкая, Ja, Je, Ji, Jo, Ju, Jy.
- К к Ка, Ке, Ки, Ко, Ку, Кю.
- Л л Ла, Ле, Ли, Ло, Лу, Ли.
- М м Ма, Ме, Ми, Мо, Му, Мы.
- N n Na, Ne, Ni, No, Nu, Ny.
- О долго, как иностранное о.
- P p Pa, Pe, Pi, Po, Pu, Py.
- Q q Qua, Que, Qui, Quo, Que, Quy.
- Р р Ра, Ре, Ри, Ро, Ру, Ри.
- С с Сб, Сб, Сн, Со, Вс, Сы.
- Т т Та, Тэ, Ти, То, Ту, Ту.
- U u как ew в росе, мало, новый и т. д.
- V v согласная, Va, Ve, Vi, Vo, Vu, Vy.
- W w Wa, We, Wi, Wo, Wu, Wy.
- X x Xa, Xe, Xi, Xo, Xu, Xy.
- Й й Я, Е, Йи, Йо, Ю.
- Z z Za, Ze, Zi, Zo, Zu, Zy.
- Ch Cha, Che, Chi, Cho, Chu, Chy, за исключением слов, происходящих из греческого языка, где это звучит как c hard или k.
- Ph как f, Pha, Phe, Phi, Pho, Phu, Phy.
- Ш Ша, Шэ, Ши, Шо, Шу, Шы.
- Th иногда похож на греческое Θ (или твердый), например, в словах спасибо, думаю, бедро и т. д. а иногда как dth (или мягкий), как в ты, они, что, это, хотя или tho’, таким образом, оттуда.
- Wh Wha, Whe, Whi, Who, Whu, Почему.
ПРАВИЛО I. | ПРАВИЛО II. | ПРАВИЛО III. | ||||
Гласные или голосовые буквы, когда они сами по себе, имеют английский или долгий звук, как | Но перед согласной в том же слоге, | Когда e стоит в конце слога, предыдущая голосовая буква сохраняет английский звук, как | ||||
а, а также когда они стоят в конце слога и присоединяются к предшествующей согласной, так как Ba | а имеет короткий звук ав, как аб. | abe в младенчестве | ||||
e, а также когда они стоят в конце слога и присоединяются к предшествующему согласному, как Be | e имеет краткий звук a, как eb. | ebe—glebe | ||||
i а также когда они стоят в конце слога и присоединяются к предшествующему согласному, как Bi | i имеет краткий звук e, как ib. | ibe—tribe | ||||
o, а также когда они стоят в конце слога и присоединяются к предшествующему согласному, так как Bo | o краток, как в ob.![]() | obe—robe | ||||
u, а также когда они стоят в конце слога и присоединяются к предшествующему согласному, как Bu | u краток, как в уб. | убе—трубка | ||||
у, а также когда они стоят в конце слога и присоединяются к предшествующему согласному, как К | Короткие звуки о и у должны восприниматься на слух. | |||||
AT | ||||||
BA | ||||||
BA | бар | |||||
CA | CAT | Cate | ||||
CA | CAP | Page | CA | |||
CA | CANE | |||||
CAG | CAGE | |||||
BE | BED | BEDE (имя) | ||||
BI | BID | ABIDE | ||||
BO | BON, BON-FIRE | BONE | ||||
DA | DAM | DAME | ||||
DI | DIN | Dine | ||||
Do | Dot | Dote | ||||
Fa | Fat 9001 5 | Судьба | ||||
Fi | ||||||
GAT | HA | |||||
HA | HANE | |||||
HO | HOP | Надежда | ||||
Hi | HID | Hide | ||||
Kite | La | LADE | ||||
MA | MAD | |||||
MA | Mar | Mare | ||||
MA | 9001MATE | MATE | Mill | Mile | ||
NO | не | NOTE | ||||
O | нечетных | ODE | ||||
Пи | Штифт | Сосна | ||||
Ра | Крыса | Скорость 900 15 | ||||
RI | RID | RideRIP | 9001RO | 9001RO | 9001ROBE | |
RU | RUD (цвет) | Rude | ||||
Si | SIR | Sire | ||||
Snip | 9001 9001 | SLOPE | ||||
SPI | SPIT | SPITE | ||||
STA | Star | Stare | ||||
STI | 9001Stile | 9001 | 9001STRIK-EN | 9001TA | ||
TA | TAP | ленты | ||||
до | TOP | TOUPE | ||||
Ту | Ту | Ту | ||||
Ва | Фургон 9001 5 | Vane | ||||
WA | WAN | Wane | ||||
WAD | 9001WA | WA | Wi | будет | Wile | |
whi | whin | 9001|||||
Shi | Shin | Shine | THI | Thine (Th Hard) | Thine (Th Soft) |
(ИСКЛЮЧЕНИЯ ИЗ ПРАВИЛА I.

Особые исключения, касающиеся a в конце слога.
A подобен французскому a или английскому дифтонгу aw в воде; в нем есть средний звук между aw и английским a в слове fa-ther, а последний слог в слове pa-pa — mam-ma; и это звучит как короткое e или иностранное é в словах a-ny и ma-ny.
Частные исключения, касающиеся i.
I звучит как английское e или иностранное i в ac-qui-esce, bi-er, pi-er, ti-er.
Общие исключения, касающиеся i.
I произносится как короткое перед другим гласным в конце всех слов, состоящих более чем из двух слогов, если оно не является радикальным; как в a′-mi-a-ble, de-mo-ni-ac′, car-ri-age, so′-ci-al, Wi′l-li-am, Stygi-an, da ‘l-li-ance, vali-ant, Span’-i-ard, a’-pi-ary, so’-ci-al, in-sid-ia’-tor, al-le-vi-a ′-ция, мa′р-ри-ед, а′-ли-ен, сов-наука, ам′-би-энт, глэ-си-эр, вид-ци-эс, се- раг’-ли-о, акси’-и-ом, пос-те’-ри-ор, в’р-ри-ур, сознательный, и’ди-от, пре’-ми-ум и т.д. Но в именах собственных Ma∣ri′-a и So-phi′-a, когда они даны английскому языку
Страница 13
женщин произносится по правилу. Также в af-fi-ance и производных от dissyables, оканчивающихся на y, которые упоминаются в примере; как все-соответствие, уступчивость, отрицание-ни’-аль, неповиновение и доверие, где i * сохраняет звук y в исходные слова, и ударение соответственно.
Частные исключения, касающиеся o.
O подобен oo в слове do (и его соединениях) to, и who, хотя последнее (who) произносится в соответствии с правилом в северных частях Англии.
U похоже на английское ou (далее объяснено∣) в первом слоге слова cu-cumber.
Общее исключение в отношении y.
Y в конце всех слов, состоящих из двух или более слогов (кроме тех, что упомянуты в примере), произносится как краткая i, например, в словах Carry, Envy, commissary и т. д. ударение ставится на один из предыдущих слогов.
Страница 14A Повторение ПРАВИЛА II. относительно гласных или голосовых букв в слогах, оканчивающихся на согласную.
Гласные произносятся краткими во всех слогах, оканчивающихся на согласную, (за исключением особых случаев, указанных ниже), а три первых гласных имеют иностранную артикуляцию, без каких-либо других существенных различий, кроме того, что они произносятся краткими .
- ПРИМЕРЫ.
- A имеет короткую артикуляцию английского aw или, скорее, итальянского a, например, add, bad, lad, mad и т. д.
- E звучит точно так же, как итальянское или французское é, например, в Bed, Feed, Led, Red и т. д.
- I имеет короткую артикуляцию французского i или английского e, например, bid, did, hid, kid и т. д.
- Короткий звук двух других гласных (т.е. о и у) должен восприниматься на слух (см. стр. 5), как в словах нечетный, полученный, не, грабить и т. д. и в грязи, личинке, распорке, оглушении и т. д.
ИСКЛЮЧЕНИЯ ИЗ ПРАВИЛА II.
Особые исключения, касающиеся а перед согласной.
A похож на французское ai в словах ан-гель, бас, кулачковый кирпич, кулачковый мост, дан-гер и Страница 15man-ger. У него средний звук между aw и английским a in han’t (ибо не имеют), master и plas-ter; и подобен aw in hal-ser (где l немой), ложному и парализованному.
Общие исключения, касающиеся а перед согласной.
A также имеет звук aw перед ld и lt, например, в bald, cal-dron, al-tar и т. д.во всех примитивных односложных словах, оканчивающихся на ll (кроме should и mall, которые произносятся согласно правилу), как и во всех, gall, fall и т. д. и перед lk (где l немой) как мешать, преследовать, ходить, говорить и т. д. но перед lf, lm, lve и перед nd в словах, образованных от латинского слова mando, оно звучит как итальянское a, только несколько короче, как пополам, спокойствие, бальзам, приказ, требование и т. д. .
Частные исключения, касающиеся е перед согласной.
E — это как короткое i в Англии, красивое, да, и все же, и как короткое a в желтом цвете.
Общее исключение, касающееся e перед s.
E стоит задолго до s в форме конечного числа существительных во множественном числе и в третьем лице единственного числа
Страница 16
глаголов, которым предшествуют c, s, z или g, например, fá-ces, *hór-ses, as-sí-zes, rá-ges и т. д. но во всех других окончаниях с безмолвным е (кроме латинских слов) es может звучать в том же слоге, что и bride, невесты; ездить, едет; имя, имена; и т. д.
Частные исключения, касающиеся i перед согласной.
I сохраняет свое английское или длинное звучание в blithe, endict и indict (где c означает немой), soft, pint и wild; также в ребенке и Христе, но не в их производных: дети, крестить и христианин.
Общие исключения, касающиеся i перед согласной.
I является долгим во всех примитивных словах (и их составных и производных), оканчивающихся на nd, как bind, rind, wind и т. д. хотя в слове ветер, существительное и его составные части оно иногда произносится как краткое.
Это также задолго до gh, как в high, nigh, light и т. д. в котором gh немое, не имеющее никакой другой пользы, кроме удлинения i.
Долгий также стоит перед g в конце слова, а g немая, как в слове be-nign, знак, Страница 17 и его составные консигн, дизайн и т. д.и их производные на -er, -ed, -edly и -ment, но никакие другие; для повторной подписи, консигнации, подписи и т. д. по правилу i короткая, а g произносится.
Общие исключения, касающиеся o перед согласной.
O сохраняет свой долгий звук во всех словах, оканчивающихся на ld и lt, как вот, смелый, холодный, болт, жеребенок и т. д. и во всех их соединениях и производных.
Частные исключения о перед согласной.
O длинный в коробочке, валике, гребне, (где b немой), контроль, забава, народ, (где ∣in l немой,) сила, форт, призрак, гросс, кобура, хозяин, большинство, только, пост , опрос, патрулирование, порт, рулон, свиток, ленивец, спорт и меч (где w означает немой), прогулка, пошлина и тролль, а также в их соединениях и т. д.Но в compt и его соединениях, ac-compt и т. д. это звучит как английский дифтонг ou, как если бы оно писалось как счет, счет и т. д.
O имеет звук короткого u *in af-front, at-tór-ney, bomb, bór-age, bó-rough,
Страница 18
bró-ther, co-lour, cóm-fits, cóm-fort, cóm-pany, cóm-pass, con-duit, cón-ey, cón-stable, cóz-en, cóv-e-nant, cóv- er, cóv-et, cóv-ey, dis-com-fit, dóz-en, góv-ern, hón-ey, Lón-don, понедельник, món-ey, монах, món-key, món-ger, món-grel, месяц, móth-er, ón-ion, óth-er, óv-en, póm-mel, póth-er, rom-age, ront, son, shóv-el, slóv-en, smóth-er, ton, thó-rough-ly, выиграл, wón-der, слово, мир, работа, червь, wór-sted, value, wóm-an, (только в единственном числе, множественное число произносится так, как будто пишется wím-men ,) wór-ry, wór-ry, wór-ship и их соединения и т. д.кроме diÓs;-cóv-er и re-cóv-er, которые произносятся согласно правилу.
O звучит как oo в гробнице и матке, (где b молчит), lo-ser, золото, кого и чье; произносятся так, как будто пишутся jép-par-dy, lép-pard, pée-ple.
Частные исключения u перед согласной.
U подобен короткому i в слове bu-sy и его составных частях и т. д. и s как z.
Страница 19Повторение ПРАВИЛА III.относящийся к ГЛАСНЫМ в слогах, оканчивающихся на тихую е.
Когда e или ue следуют за согласной в том же слоге, предшествующая гласная сохраняет свой исходный открытый или долгий звук.
Примеры.
туз, лицо, пересдача, кости, голосование, конфьюте, неопределенность, мода, коллега и т. д. Также ad-více, de-více, en-tíce, suf-fíce, sac-ri-fíce, a-live, con-níve, con-tríve, de-prive, de-ríve, re-víve и sur- vive с ударением на последнем слоге.
N. B. Производные от слов, оканчивающихся на е, большей частью сохраняют свое первоначальное звучание, даже при опущении е, как спар-инг, -ед, от запас; was-er, -ing, -ed, из отходов; рейнджер, -ing, -ed, из диапазона; и т. д.
Гласная а является долгой даже перед двумя согласными, когда за ними следует буква е в том же слоге (кроме -nce), как в словах ache, спешка, трата, изменение, гранж, диапазон и т. д. их соединения и производные.
Страница 20ИСКЛЮЧЕНИЯ ИЗ ПРАВИЛА III.
Общие исключения.
Четыре гласных, e, i, o, u, звучат незадолго до двух согласных, как в словах fringe, re-venge,solve, serve, tinge, sludge, grudge и т. д.
Слова с ударением на penultima*или antepenultima;†во всех случаях последний слог, будучи кратким, произносится так, как если бы конечные e и ue отсутствовали, например, в cál-a-mine, Cáth-a-rine , кат-а-лог, дека-а-лог, де-позит, судьба, де-тер-майн, дис-франшиза, доктрина, двигатель, эп-и-лог, экс -qui-site, gránite, har-angue, fín-ite и его соединения, már-it-ime, méd-i-cine, min-ute, (не прилагательное для маленького), mor-tise, péd -a-gogue, prác-tise, (глагол) pro-logue, pró-mise, sap-phire, sy’na-gogue, téa-tise и u-rine.
Частные исключения.
Следующие односложные слова также произносятся так, как если бы окончание е отсутствовало, а именно: осмелиться, (глагол) дать, уйти, иметь, жить и один.‡
Там, были и где произносятся так, как будто пишутся с дифтонгом ай, таир, Страница 21 вайр и вайр; но во всех других словах (кроме упомянутых выше) гласные а, е, и или у, когда они стоят перед конечным ре*, звучат долго по третьему правилу, как в are, care, here, простое, желание, огонь, лира и т. д.как если бы они писались как air, cair, heer, meer, desier и т. д.
Частные исключения, касающиеся i в слогах, оканчивающихся на немое e.
I звучит как ee в writhe и o-blige, хотя в северных частях Англии последнее звучит по правилам.
Общие исключения, касающиеся i в слогах, оканчивающихся на немое e.
I во всех прилагательных, состоящих более чем из одного слога, оканчивающихся на ile, и во всех словах (кроме упомянутых в приведенном выше примере), оканчивающихся на ice и ive, произносится кратко, как в sér-vile, jú-ven-ile , ca-price, mál-ice, en-dive, pós-it-ive и т. д.
Частные исключения, касающиеся o в слогах, оканчивающихся на немое e.
О, как короткое u в а-боуве, приди, приди, готово, голубь, перчатка, любовь, слепая, Страница 22 некоторые, пихать, губка, язык, хуже, а в конце — дом; и, как оо, в проигрыше, движении, доказательстве и Риме.
ПРАВИЛЬНЫХ ДИФТОНГОВ.
У правильных дифтонгов есть собственные звуки, отличные от долгих и кратких звуков английских гласных.
ПРАВИЛО IV.
Au и aw, как французское a in ame, например, maul, paul, sprawl, law, saw, paw и т. д.
Частные исключения.
Au похож на длинный o в auf (чаще пишется oaf) и hautboy, как короткий o в цветной капусте и, как английский, на длинный в калибре.
ПРАВИЛО V.
Oi и oy. Надлежащая артикуляция этих дифтонгов та, которая дана им в английских словах oil, варить, кой, хой и т. д. (См. список гласных, дифтонгов и т. д., которые не могут быть выражены иностранными буквами, стр. 5. )
Oi звучит как короткое u в черепаховом.
ПРАВИЛО VI.
Oo похоже на французское ou in bout, например, ботинок, метла, петля, болото, бедняк и т. д.
Страница 23 Особые исключения.
Оо произносится не так полно, но немного отдает звуком короткого у в крови, наводнении, ноге, хорошем, капюшоне, стоя, копоти, дереве и шерсти. Оо издает звук о-лонг в двери и на полу.*
ПРАВИЛО VII.
Оу, вл. Надлежащее произношение этих дифтонгов — это то, что дано им в английских словах «связанный», «найденный», «корона», «корова», «цветок», «сеять», (существительное) «трус» и т. д.Более подробную информацию об учетной записи см. на стр. 4.
Частные исключения, касающиеся ou.
Ou похож на короткое u в слове bouge, boúg-et, (обычно пишется budge и Budget, jour-nal, jour-ney, mounch, noúr-rish, thór-oughly, thór-ough-fare, Trou-ble, touch, бич, † shou’d, cou’d и wou’d; также в достаточном, грубом, рыхлом (когда это означает часть, которая отделяется от
Страница 24
болезненный) и жесткий, во всех случаях окончание gh звучит как f; но ou похоже на короткое о в словах кашель, лох (или озеро) и корыто, как если бы оно писалось как coff, loff и troff. Ou похож на o long in coul-ter, course (и его составные слова dis-course и т. д.) суд, тесто, четыре, мех-лох, тыква, траур, плесень, линька, цыплята, цыплята, цыплята — э-э, припарка, плечо, душа, однако; и, как oo в bouse, ca-rouse, выдалбливать, насквозь и un-couth.
Общие исключения, касающиеся ou.
Ou перед ght, в котором средний звук находится между aw и o, как в словах should, buy, think и т. д. а в конце слов, состоящих более чем из одного слога, на -our и -ous, оно звучит как короткое u, как в ho-nour, s-viour, p-ous, right-teous и т. д.
Частные исключения, касающиеся вл.
Ow звучит как o long в луке, когда означает оружие или сегмент круга; (но в глаголе лук он произносится по правилу.) Это как o long также в чаше, (или bason, но не в чаше глагол, ни его производные и т. д.) дуть, кукарекать, течь, лететь, ( от летать,) светиться, расти, знать,
Страница 25
низкий, косить, должен, владеть, носить, рыскать, грести, сеять, (глагол) показывать, медленно, снег, укладывать, укладывать, буксировать, (существительное и глагол) бросать и бросать, а также их производные.
Общее исключение в отношении вл.
Финал Ow в словах, состоящих более чем из одного слога, подобен короткому o, где w означает немой; как в бар-роу, бель-лоу, фол-лоу и т. д. Три слова не зависят от этого исключения, а именно. ал-лоу, где вл произносится по правилу, и бэ-лоу и бэстов, где оно звучит как о лонг.
N. B. Многие слова, содержащиеся в вышеупомянутых исключениях, произносятся в широких диалектах северных частей Англии так, как они пишутся; то есть ou и ow произносятся по 7-му правилу, например, вbound, cow и т. д.а именно корыто, (заставляя gh замолчать) четыре, плесень, линька, домашняя птица, припарка, плечо, миска, (или бекон,) светиться, расти, косить, задолжать, владеть, выбрасывать, бросать, надо, покупать и т. д. .
О неправильных дифтонгах.
Неправильные дифтонги берут звук только одной из своих гласных, а другая является немой.
Страница 26ПРАВИЛО VIII.
Ai, ay и ey аналогичны французскому ai или английскому a long, как ai в слове dainty, залог, выгода, день, май, серый, добыча, передача, повиноваться, обзор, бей, дей и т. д.
Частные исключения, касающиеся д.и.
Ai похож на короткое e в vil-lain и mur-rain, а иногда и в say.
Общие исключения, касающиеся д.и.
Ai, когда стоит отдельно или в конце слога, подобен греческому • или английскому i long, как в A-chai-a, и еврейским именам Ben-ái-ah, Is-ái-ah, Mi- cái-ah, Cái-a-phas и т. д.
Частные исключения, касающиеся ey.
Ey похож на английское i in hey! и привет-день! и, как английское e или французское i на Цейлоне, key и Seymour.
Общие исключения в отношении ey.
Ey, в конце слов, состоящих более чем из одного слога, (когда ударение ставится на первый слог) подобен короткому i, как в al-ley, at-tór-ney, bár- лей, гал-лей, хон-эй и т. д.
Страница 27ПРАВИЛО IX.
Ae, ea, ee, ei, ie и oe подобны французскому i in fille или английскому e long, как в слове dae∣mon (или демон), бить, дорогая, вести и читать, ( глаголы) встретиться, ноги, получение, обман, обман, потолок, сеньор, схватить, щит, отсрочка, горе, зародыш, повестка в суд и т. д.
Частные исключения, касающиеся ea.
Ea подобен французскому é в хлебе, завтраке, груди, дыхании, (только существительное) чисто и очищаю, (не в чистоте) мертвом, глухом, смерти, страхе, en-déa-vour, féa-ther, небо, тяжесть, ревность, лев-ан, свинец, (металл,) кожа, мера, неправильное обучение, крестьянин, фазан, удовольствие, горох-треска, réad-y, realm, read, (только в прошедшем времени и пассивном причастии), stéad-y, in-stéad, распространение, пот, сосок, нить, thréat-en, téach-e-ry, tread, téa-sure , wéa-ther, wéap-on, wreak, zéa-lous, zéal-ot, (не в ревности), дрожжи и их соединения и производные, еще не исключенные.Но, как французский дифтонг ai в медвежьем, * брейк, великий, Страница 28 клясться, рвать, (глагол) носить, волдырь и сыпать, (знак раны, но не в благе процветания) и, как короткий а, внимать, очагу и сердцу.
Общие исключения, касающиеся ea.
Но во всех других словах перед r, когда другой согласный следует в том же слоге, это звучит как er или ir, как в слове «недостаток», «earl», «earl», «earl», «earl», «earl», «earl», «earl», «earl», «earl», «earl», «earl», «earl», «earl», «healse», «hearse», учиться и т. д.
Ea перед тремя согласными в одном и том же слоге подобно французскому é в словах «здоровье», «широта», «богатство» и т. д.
Частные исключения, касающиеся ee.
Ee похож на короткое i в breech, (существительное и глагол) breekings и breeses.
Частные исключения, касающиеся ei.
Ei похож на длинное английское i в словах sleight (arti∣fice), но подобен короткому i в словах for-feit и súr-feit; как короткая буква «е» в словах «фор-царство» и «телка»; и подобно дифтонгу ai в слове hei-nous, heir, lei-sure (хотя иногда и как короткое e в слове lei-sure), моток, их, вуаль и жила.
Страница 29 Общие исключения, касающиеся ei.
Ei похож на длинное английское i, когда за ним не следует согласная в том же слоге; как в Pleï-a-des, Hei-del-berg, Hei-den-heym, Rei-gate и т. д. но и в том, и в другом оно иногда похоже на английское a long, а иногда по правилу на английское e long.
Ei похож на английское a во всех словах, в которых оно предшествует -gh, gn и -nt в том же слоге, что и weight, фрахт, соизволение, притворство и т. д. (во всех случаях, где g немое) финт, финт и т. д. за исключением трех слов, упомянутых выше: ловкость, сеньория и иностранец.
Частные исключения, касающиеся т.е.
Т.е. как короткая е в друге, и как короткая я в решете.
Общие исключения в отношении ie и oe.
Т.е. и oe в конце слова всегда подобны первой гласной в каждом дифтонге, а именно. т.е. как я долго, и ое как о долго, как в умереть, враг, и т.д. за исключением двух слов, обуви и каноэ, где oe обычно похоже на oo.
N. B. То же самое следует наблюдать в отношении дифтонга ue и ye в конце слова; первое похоже на длинное u, а второе — на длинное i, например, должное, пай и т. д.в Страница 30 то же самое, когда s добавляется для образования существительных во множественном числе или глаголов в третьем лице единственного числа, таких как dies, foes, dues, pies и т. д. и добавленное таким образом s произносится как z.
ПРАВИЛО X.
Eu, ew и iew, как одиночный u long,* как в Европе, eu-nuch, варить, роса, вид и т. д.
За исключением ew в слове шить, которое обычно звучит как долгое о.
ПРАВИЛО XI.
Oa произносится как o long, например, в лодке, пальто, взрослом, стонать и т. д.
За исключением широкого, а-широкого и крупного, в которых он немного напоминает звук ау; и как ай в цели, (тюрьма), а г произносится мягко, как будто пишется тюрьма.
ПРАВИЛО XII.
Ue и ui перед согласной в одном и том же слоге имеют краткий звук последней гласной в каждом дифтонге; а именно ue как короткое e, как в предположениях, гость и т. д. и ui как короткое i, как в build, guild, conduit и т. д. но Страница 31 в словах, оканчивающихся на безмолвное e, дифтонг ui произносится как английское i long согласно третьему правилу, например, в guide, guile, disguise и т. д.
Частные исключения.
В следующих словах произносится только буква u, т.е.синяк, круиз, фрукт, сок, нуи-санс, преследование, повторный рекрут, шлюз, костюм и костюм-ор, которые звучат так, как если бы писались как бруз, круз, ню-санс и т. д.
NB Когда ua, ue, ui и uo следуют за q в одном и том же слоге, u имеет силу w, и эту силу не так просто выразить иностранцам, как сравнить ее со звуком u во французском языке. слово квои! или кой! например, в ссоре, шарлатанстве, вопросе, быстром, совершенном, уходе, цитате и т. д.
ТАБЛИЦА слов, не зависящих от предыдущих правил и исключений, с общим произношением, выделенным курсивом.
БУЙ, боевой; съестные припасы, продукты питания; коло∣нель, курнель; Джордж, Хорхе; остров, остров; лейтенант, лейтенант; набережная, ки; два тоже; яхта, йот; йомен, юмен; желток или желток (яичного) желтка.
Страница 32ТАБЛИЦА Иностранных слов, которые все еще сохраняют свое первоначальное произношение (или почти таковое), несмотря на то, что они в манере частого использования переняты в английский язык.
ACcoutre, антиквариат, архивы, arriere, banditti, beau, бюро, икра, картуш, знаток, курьер, крупа, кираса, environ, escrutoire, fascine, groupe, интрига, место, машина, магазин, морской, паланкин, pas, пикантный, пике, пикет, полиция, poltron, ponton, prame, profile, рандеву, roquelaure, rouge, scout, sophi, суп, тет-а-тет, торнадо, парик, тур, трансмарин, вермишель, виолончель, жонкиль, прощай.
ТАБЛИЦА или УКАЗАТЕЛЬ слов, которые (с их несколькими соединениями и производными) являются исключениями из вышеизложенных правил, а именно.
А. | Гласные. | Звучит как | Правило. | Стр. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ABóve | O | ŭ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
A-Bróad | OA | AW | 11 | 30 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
AC-Qui-ESCE | I | ā | 1 | 12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
AF-Frónt | O | ŭ | 217 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
An-Gel | 9001ā | 2 | 14 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
A -ННЫЙ | A | ĕ | 2 | 12||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
at-tór — ney | O | ŭ | 2 | 17 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
AUF | AU | ō | 4 | 22 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Б.![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Bass |
|