Edcrunch перевод: МГПУ на EdCrunch Glocal — МГПУ

Содержание

МГПУ на EdCrunch Glocal — МГПУ

07−08 декабря cостоялась крупнейшая в Европе конференция по новым технологиям в образовании EDCRUNCH GLOCAL. Эксперты Московского городского приняли участие в качестве модераторов в первый день мероприятия.

Тема конференции в этом году: «Проектирование нового образовательного опыта» (Learning experience design). Ведущие эксперты со всего мира поделились передовым опытом в области педагогического дизайна, обсудили вопросы будущего сферы образования и влияния новых технологий, достижений науки в области обучения, чтобы донести оригинальные идеи и открытия до широкой аудитории.

Ректор Московского городского Игорь Реморенко выступил модератором доклада «Образование в эпоху инноваций» Тони Вагнера, научного сотрудника Центра инновационных образовательных программ при Гарвардском университете.

«За последние два года образование претерпело значительное изменение. Страны стали использовать различные модели обучения с применением дистанционных технологий.

В связи с этим очень интересно проанализировать то, каким набором компетенций обладали обучающиеся до и какой он стал после пандемии Covid-19», — отметил ректор.

В рамках своего доклада Тони Вагнер затронул вопросы воспитания поколения инноваторов, о котором он рассуждает в своей последней книге «Создание инноваторов: как воспитать молодежь, которая изменит мир». Родители, учителя, наставники и работодатели должны создать ту среду, в которой молодые люди могли бы развивать свои способности быть новаторами.

Кирилл Баранников, проректор по развитию Московского городского, выступил модератором нескольких треков. Первым стало рассмотрение кейса «Фабрика мысли: из бизнес-практиков в преподаватели» о подготовке преподавателей-практиков для бизнес-школ. Докладчиками выступили Андрей Зятчин, доцент кафедры операционного менеджмента, академический директор программ MBA, Высшая школа менеджмента СПбГУ, и Роман Сорокин, Советник, Банк ВТБ (ПАО). Эксперты рассказали об опыте реализации проекта «Тулкит преподавателя-практика», созданного командами ВТБ, Московского городского педагогического университета и Высшей школы менеджмента СПбГУ.

Кирилл Баранников также рассказал о созданном в рамках проекта онлайн-конструкторе образовательных программ и цифровом контенте для обучения преподавателей:

«Следующим шагом в развитии подходов к подготовке преподавателей-практиков в части педагогических компетенций и реализации проекта „Тулкит преподавателя-практика“ является его цифровизация. Это представляет собой цифровое решение — интернет-конструктор, который позволяет с помощью целого ряда форм, тренажеров, помощников и подсказок собрать собственную образовательную программу. Одновременно с этим пользователь обучается новым подходам по проектированию образовательных процессов».

В рамках другого трека состоялась панельная дискуссия «Как собирать и развивать команду педагогов: опыт лидеров школьного образования». С сообщениями выступили: Марина Вайндорф-Сысоева, доктор педагогических наук, профессор кафедры ТиПО, заместитель директора по научной работе ИФТИС, Московский педагогический государственный университет, Мария Калужская, основатель и креативный директор, Гимназия «Корифей», Гульмира Канай, ректор, Казахского национального женского педагогического университета, Фарида Мамедова, методист корпуса ЗИЛАРТ, ГАОУ Школа № 548 г.  Москвы, Алихан Динаев, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России — 2018», Народный учитель Чеченской Республики.

EdCrunch — крупнейшая в Европе конференция по новым технологиям в образовании, которая проводится с 2014 года. Ежегодно на конференции выступают эксперты со всего мира. У каждого из них своя важная роль, но все они — учителя и политики, исследователи и разработчики — дополняют друг друга и действуют сообща, чтобы распространить передовые идеи среди тех, кто обучает других людей и ищет пути развития через применение новых технологий.

EdCrunch on Demand — МГПУ

C 8 по 10 декабря в Москве проходила VII глобальная конференция по новым образовательным технологиям EdCrunch on Demand. В мероприятии приняли участие более 360 спикеров, среди которых представители вузов, Edtech-компаний, разработчиков образовательных продуктов и многих других. Организаторами масштабного события стали НИТУ «МИСиС» и Университет 20.35 при поддержке Министерства образования и науки РФ и Mail. ru Group.

Все мероприятия проходили онлайн, на интерактивной платформе EdCrunch. Пользователи могли не только подобрать подходящие именно для них темы и события, но и задавать вопросы и общаться с другими участниками.

В день открытия конференции проректор по развитию Кирилл Баранников выступил модератором доклада Андреаса Шляйхера «Функциональная грамотность: что делать для улучшения и как использовать PISA». «За последние 20 лет произошел длительный путь смены парадигмы образования. Это произошло во многих сферах по всему миру. Всё изменилось. Стресс-тест пандемии показал, что обучающиеся стали жить в новой реальности. Поэтому важно найти эффективные стратегии и инструменты для развития навыков грамотности в XXI веке», — отметил проректор. Далее слово взял Андреас Шляйхер, директор по образованию и навыкам ОЭСР, глава международной программы по оценке образовательных достижений PISA во Франции. В своем докладе спикер показал результаты последнего глобального тестирования PISA — только 9% 15-летних детей в промышленно развитом мире могут отличить факты от мнений при помощи неявных подсказок.

Мир меняется настолько быстро, что системы образования стран не успевают за обновлением. В связи с этим одним из важных вопросов становится развитие функциональной грамотности.

На втором дне конференции состоялась панельная дискуссия «Подготовка педагогов в эпоху искусственного интеллекта».

Непосредственное участие в ней принял ректор Московского городского Игорь Реморенко.

В своем докладе он отметил:

Особенно важным аспектом при подготовки современных педагогов является не только использование цифровых инструментов, но и видение какие психолого-педагогические и интеллектуальные изменения происходят у обучающихся. И это пока является самым трудным.

Также своими мнениями о преодолении разрыва в подготовке педагогических кадров поделились ведущие эксперты:

  • Илья Новокрещенов, начальник управления развития кадрового потенциала системы образования Департамента образования и науки города Москвы;
  • Арина Нуриахметова, сооснователь проекта Geek Teachers, организатор фестивалей для учителей Geek Teachers Fest;
  • Ричард Кулатта, генеральный директор ISTE (Международного сообщества по технологиям в образовании), США;
  • Крис Диди, профессор Высшей школы образования Гарвардского университета, соавтор книги «Обучение учителей в цифровую эпоху», США. Модератором события стал Павел Лукша, профессор практики Московской школы управления СКОЛКОВО.

В заключительный день конференции Игорь Реморенко выступил модератором панельной дискуссии «Цифровые прививки для школьной дидактики: трансформация и исследования». Экстремальный прыжок в онлайн-форматы обозначил дефициты в методике и дидактике гибридных форм обучения, соединяющих онлайн- и офлайн-форматы.

О том, как успеть за технологическими обсуждениями, какие исследования необходимы в цифровой дидактике, обсудили спикеры панельной дискуссии: Павел Сергоманов, директор Психологического института Российской академии образования; Эдуард Галажинский, ректор Томского государственного университета; Татьяна Васильева, заместитель Министра просвещения Российской Федерации; Сергей Кожевников, и.о. директора ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения»; Максим Маковский, коммерческий директор EdTech Группы компаний «Просвещение».

На протяжении всех трёх дней конференции начальник управления корпоративных эвентов и студенческих инициатив Сулака Савва выступал в качестве ведущего в одном из треков программы — EdCrunch Product.

На EdCrunch поднимались разные темы и вопросы, интересные для всех участников образовательного процесса. Ведущие эксперты со всего мира презентовали свой практический опыт и порассуждали о будущем сферы образования, векторах развития, проблемах и способах их решения. Верны ли их суждения и прогнозы покажет время.

Подробную информацию о конференции EdCrunch on Demand можно посмотреть на сайте.

Также по этой теме

EdCrunch on Demand: «Цифровые прививки для школьной дидактики»

14 декабря, 2020 г.

Как технологии дистанта повлияли на образовательные результаты, успехи, знания и умения школьников? Эксперты отмечают, что опыт 2020 года ещё предстоит изучить

EdCrunch Томск

16 декабря, 2020 г.

Эксперты Московского городского приняли участие в международной конференции «EdCrunch Томск»

уроки для Узбекистана – Газета.uz

7−8 декабря в Алматы прошла одна из самых авторитетных международных конференций по новым технологиям в образовании EdCrunch Glocal. Сотни спикеров из более чем 25 стран поделились передовым опытом в области педагогики, обсудили вопросы будущего сферы образования и влияния на неё новых технологий, достижения науки в области обучения. Среди участников была и большая делегация Узбекистана. «Газета.uz» попросила рассказать о мероприятии признанного международного эксперта в сфере образования, председателя Ассоциации неправительственных образовательных учреждений Узбекистана

Фирузу Вахабову.

— Фируза Наримановна, поделитесь, пожалуйста, своим мнением о форуме.

— EdCrunch Glocal-2021 собрал топовых зарубежных экспертов, практиков, руководителей образовательных учреждений, педагогов, предпринимателей, меценатов, студентов. Участвовали все, кому небезразлична тема образования, кто реально задумывается о будущем и хочет менять мир к лучшему.

Темы конференции охватили все виды образования: от дошкольного до корпоративного. Большое внимание уделили цифровым технологиям и искусственному интеллекту.

Впервые за восемь лет конференция проводилась не в Москве — в этом году выбор организаторов пал на Алматы.

Общая численность нашей делегации насчитывала около 60 человек. Лидеры образовательного рынка Узбекистана были представлены целыми командами. Собственники, управляющие и учителя участвовали в многочисленных мастер-классах, семинарах и дискуссиях.

Фируза Вахабова (справа) с ведущим тренером EduScrum Россия, специалистом по игровому обучению Екатериной Бредихиной.

— EdCrunch можно дословно перевести как «образовательный хруст». А что значит Glocal?

— Это название придумали путём сложения слов Global и Local. Таким образом организаторы хотели подчеркнуть, что конференция — это площадка, где ищут локальные решения глобальных проблем образования. Весь мир в поиске ответа на вопрос, какой должна быть система образования в динамичном и непредсказуемом XXI веке.

Особенность нынешнего мероприятия — спикеры. Ранее в конференции принимали участие международные эксперты и новаторы от образования. В этом году своим мнением делились спортсмены, бизнесмены из списка Forbes, люди искусства. Круг участников дискуссии стал гораздо шире, а значит — больше идей и нестандартных решений.

Для меня стало открытием, что авторитетные бизнесмены Казахстана не только активно финансируют создание частных школ, но и принимают непосредственное участие в разработке концепции образовательной деятельности.

Профессор когнитивных систем и робототехники Плимутского университета Великобритании Тони Бельпейм и основатель инициативы «Глобальное будущее образования», профессор Московской школы управления Сколково и Технологического университета Буэнос-Айреса Павел Лукша.

— На что бы вы обратили внимание политиков и бизнесменов Узбекистана по результатам конференции?

— Безусловно, проблем в образовании ещё очень много. Тем не менее Узбекистан в некоторых секторах образования продвинулся дальше, чем соседние страны. Это касается как государственных, так и частных инициатив.

Например, нормативная база для создания негосударственных образовательных учреждений (НОУ) стала настоящим прорывом в образовании на постсоветском пространстве. Уникальная организационно-правовая форма позволила прийти энтузиастам в сектор частного образования, а налоговые льготы стимулировали реинвестирование в улучшение материально-технической базы частных заведений. Негосударственный сектор образования развивается и становится сетью инновационных моделей развития качественного образования как Ташкента, так и Узбекистана в целом. Все новшества, внедряемые в учебный процесс, реализуются оперативно в ответ на изменения внешней среды, появление новых методик и подходов.

Профильное министерство и парламент организовали открытую дискуссию с привлечением лучших профессионалов и национальных экспертов. В результате мы получили прогрессивный закон «Об образовании», который способствует внедрению самых новых и актуальных форм образования.

Система образования — очень сложный механизм, состоящий из таких компонентов, как инфраструктура, содержание, аттестация и оценка и главное — кадры. И во всех направлениях у нас есть позитивные изменения.

На конференции казахстанские миллиардеры очень четко сформулировали причины, по которым они развивают образовательные проекты. Во-первых, impact-проекты — это мировой тренд (impact-проекты — это проекты, приносящие значительные позитивные изменения в жизнь людей в результате предпринимательской деятельности — ред.). Во-вторых, образование — это очень перспективная сфера для инвестиций.

И тут я хочу обратить внимание узбекского бизнеса на то, что наш рынок намного больше и перспективнее, чем у северных соседей. Огромный прирост населения, рост доходов, государственная политика в сфере частного образования и растущий спрос родителей на качественные образовательные услуги.

Уже сейчас страна привлекает внимание международных сетевых школ, появляются иностранные образовательные франшизы для развития в Узбекистане. Будет обидно, если в такой привлекательной и стратегической сфере будет минимум узбекского капитала.

Узбекистан имеет отличные шансы сделать квантовый скачок в развитии. И секрет этого прост: усилия государственного и частного секторов должны быть направлены на образование. Это именно та сфера в современном мире, где сейчас нет явных лидеров и аутсайдеров. Ибо все в поиске того образования, от которого ожидают больших системных изменений.

— Планируется ли проведение EdCrunch в Ташкенте?

— Я обратилась с такой инициативой к организаторам, но пока не получила конкретики. Не страшно, если мы не сможем привлечь конференцию в следующем году. У нас есть собственные идеи и форматы для проведения знаковых мероприятий высокого уровня. Это и STEAM-Fest Ташкент, и EduTalks, и Форум контент-провайдеров. А привлечь авторитетных спикеров в такую открытую и гостеприимную страну, как Узбекистан, не составит проблем.

Эксперты ВШГУ РАНХиГС выступили на международной конференции EdCrunch 2021

На кейс-сессии «От учебного проекта до MVP за 7 недель» эксперты Центра подготовки руководителей и команд цифровой трансформации Высшей школы государственного управления (ВШГУ) Президентской академии рассказали о тонкостях разработки учебных программ на основе модели компетенций и отбора преподавателей.

EdCrunch — крупнейшая в Европе конференция по новым технологиям в образовании, которая проводится с 2014 года. Организаторы мероприятия – НИТУ «МИСиС» и образовательная онлайн-платформа «Открытая школа».

Модератором сессии «От учебного проекта до MVP за 7 недель» на конференции выступила директор Центра подготовки руководителей и команд цифровой трансформации ВШГУ РАНХиГС Ксения Ткачева.

Наталья Гаркуша, руководитель Центра оценки и кадрового развития, рассказала о создании модели компетенций на примере команд цифровой трансформации. Так, набор из 12 профессиональных и личностных компетенций специалистов был сформирован на основе анализа более 40 российских и зарубежных источников, опыта цифровизации крупных компаний и проведения фокус-групп.

Алла Жукова, руководитель программы «Реализация проектов цифровой трансформации» отметила, что крайне важно проводить объективную оценку компетенций слушателей программ до и после обучения.  

Таша Шелагина, руководитель программы «Цифровая трансформация и цифровая экономика: технологии и компетенции» поделилась уникальным опытом отбора преподавателей для учебных программ Центра. Для этого была разработана «воронка» отбора, которая позволяет точно описать компетенции необходимого специалиста, а на финальном этапе объективно оценить их соответствие критериям.

«Любая образовательная программа – это не статичный продукт, не проект, который разрабатывается один раз и на четыре года вперед. Программы высшего и дополнительного профессионального образования должны постоянно переосмысливаться на основе обратной связи, замера компетенций и требований рынка», – подвела итог экспертной сессии Ксения Ткачева. 

Источник фото.

Онлайн-курс Волгоградского педуниверситета победил на международном конкурсе EdCrunch Award

2 октября в Москве состоялась церемония объявления победителей международного конкурса EdCrunch Award. Среди победителей оказались и волгоградцы. Так, онлайн-курс «Количественные и качественные методы в психолого-педагогических исследованиях» преподавателя Волгоградского государственного социально-педагогического университета Ольги Меркуловой стал лучшим в спецноминации «Психология».

– Очень важной задачей в быстро меняющемся мире является адаптация и модернизация образовательных технологий, – в приветственном слове сказал министр науки и высшего образования РФ Михаил Котюков. – Скорость технологических новаций нарастает быстрее, чем в геометрической прогрессии. В таких условиях необходимо быть готовым быстро передавать новые знания и навыки людям разных возрастов. Весь мир решает сейчас эти задачи, а EdCrunch ломает стереотипы и позволит быть в авангарде этих изменений.

Как рассказала ИА «Городские вести» начальник управления информационной политики ВГСПУ Яна Андоралова, ВГСПУ впервые принимал участие в конкурсе такого высокого уровня. Борьба была очень острой, за право стать лучшим боролись 100 курсов. И лишь 15 удалось занять первые строчки, в их числе и ВГСПУ. Так, победители определились в пяти номинациях и десяти спецноминациях. Лучшие разработки определялись не только на основании подсчета баллов, но и по тщательному анализу мнений экспертов.

EdCrunch Award – это первый в мире конкурс открытых онлайн-курсов, который проводится в четвертый раз. Его участниками стали государственные и негосударственные образовательные организации, компании, фрилансеры, преподаватели из России и других стран. Цели конкурса – повысить качество образования, поддержать творческих преподавателей и распространить передовой опыт.

Добавим, ВГСПУ активно развивает образовательные онлайн-технологии. На платформе онлайн-обучения ВГСПУ dist.miroznai.ru уже доступно 14 курсов для студентов, педагогов и школьников.

«Полноценные участники команды, которые сделали EdCrunch в этом году» – Новости – Цифровой блок НИУ ВШЭ – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Цифровые ассистенты Вышки помогли обеспечить проведение международной конференции – EdCrunch 2020, которая впервые за 7 лет состоялась в онлайн. Рассказываем, как это было

Декабрь для Цифровых ассистентов Вышки стал дебютом в проведении внешних онлайн-мероприятий. За последний месяц уходящего года совместно с организаторами они провели две конференции в дистанционном режиме на платформе Zoom. И если первый ивент стал для студентов волонтерской деятельностью в рамках помощи благотворительному фонду, то второй – полноценной работой Цифровыми ассистентами по проведению масштабного мероприятия за пределами университета.

 

EdCrunch – международная конференция в сфере образования, которая собирает на своей площадке экспертов образовательного, научного и бизнес-сообществ

 

 

Цифровые ассистенты: онлайн-тренд 2020

Индустрию ивентов последствия пандемии затронули одну из первых, в 2020 году мероприятия стремительно мигрировали в онлайн. По словам Альфии Хилинской, медиа-продюсера EdCrunch 2020, заменить живое общение сложно, но любая новая ситуация — шанс сделать что-то незаурядное, а реалии современного мира наряду с ограничениями открывают перед организаторами конференций горизонт возможностей: «Онлайн-конференции — это даже интересно. В случае EdCrunch 2020 мероприятие стало динамичным и захватывающим сочетанием очного и онлайн-участия спикеров из разных стран с красочными выступлениями артистов на сцене ЦМТ в Москве. Такой формат проведения у нас состоялся впервые за 7 лет. Несмотря на возросшую сложность планирования и подготовки конференции, всё удалось сделать интересно, живо и полезно как для аудитории, так и для самих спикеров».

На протяжении трех дней проведения конференции, за контролем расположения спикеров «в кадре» Zoom следили Цифровые ассистенты Вышки. Они же вели с ними коммуникацию, давали рекомендации по наилучшему положению в кадре, расположению света и коррекции фона, консультировали по возможностям использования платформы, следили за работой камеры и микрофонов во время выступления, оперативно сообщали организаторам мероприятия о возникновении любых внештатных ситуациях в процессе.

 

 

Студенты Вышки не первый раз помогают организаторам в проведении EdCrunch, но впервые – в роли цифровых ассистентов. По мнению Альфии, в этом году помимо базовых качеств – эрудиции, дисциплинированности, коммуникабельности и свободного владения иностранным языком – от студентов ожидали наличия высокого уровня цифровой грамотности. Опыт проведения онлайн-мероприятий и уже имеющиеся навыки работы с платформой Zoom значительно сократили время, отведенное на брифинг студентов.

«Студентов Вышки, которые участвовали в проведении EdCrunch 2020, мы не считаем волонтерами в привычном понимании этого слова и даже не называем их помощниками организаторов. Ребята стали полноценными участниками команды, которая сделала EdCrunch в 2020 году. Мы благодарны НИУ ВШЭ за возможность работать с такими студентами».

«Цифровые ассистенты» – безусловно полезный проект в новом онлайн-мире, при этом, как для организаторов, так и для самих студентов, считает Альфия: «Это крайне важно, чтобы еще в процессе учебы в вузе студенты получали не только теоретические, но и практические знания, которые востребованы и в конкретный момент, и в перспективе. На мой взгляд, это даёт им необходимую уверенность в собственных силах и возможность проявить себя в глазах потенциальных работодателей».

«Участие со стороны бэк-офиса в одном из самых значимых международных мероприятий в сфере образования – это новые возможности, которые дают не только огромный опыт нашим цифровым ассистентам, но и ощущение причастности к большому комьюнити профессионалов, понимание  колоссального объема труда, который необходим для организации такого масштабного ивента, понимание значимости отрасли образования в современном мире».

 

Глазами Цифровых ассистентов

Почему ты согласился/согласилась принять участие EdCrunch 2020, чем заинтересовало направление?

Аделя: Мне всегда было любопытно узнать, как устроены настолько масштабные проекты изнутри, и я не могла упустить шанс попробовать свои силы «за кулисами».

Владислав: В целом проведение онлайн-конференций – интересная вещь, потому что никогда не знаешь, какие ситуации могут случиться. А ответ в таких ситуациях приходится искать быстро, выходит и стрессово и круто одновременно. Чувство удовлетворения от решения форс-мажорных ситуаций, которые на любом мероприятии время от времени возникают, конечно, трудно передать. Еще приятно осознавать, что проведенный без помех эфир является и твоей заслугой тоже.

Тигран: А разве от такого предложения отказываются? Я считаю, что это уникальная возможность пообщаться «вживую» с интересными людьми, тем более из сферы образования.

Расскажи про то, как проходил брифинг, как вы готовились к мероприятию?

Аделя: За день до проведения мероприятия мы все встретились. Поначалу я не совсем понимала, зачем нужна была эта встреча, ведь все рабочие вопросы были оговорены «миллион раз». Лишь потом пришло осознание того, что знакомство с продюсерами и общение с коллегами «до», позволило нам настроиться на работу в команде и помогло дальнейшему решению совместных задач. Вся коммуникация проходила в общих чатах мессенджеров. Отвечали оперативно и все всегда были на связи, чтобы в любой момент оказать поддержку друг другу. Благодаря продюсерам и кураторам, удалось сохранить спокойствие.

Владислав: Помню, как задержалась наша встреча, когда мы пришли знакомиться с продюсерами и инженерами, потому что кому-то поставили срочное совещание. С одной стороны, было жаль, что так вышло, а с другой – пришло четкое понимание того, что я участвую в подготовке крупного ивента, где люди действительно делают что-то масштабное и при этом работают 24/7.

Тигран: Если суммировать, то брифинг проходил в два этапа: сначала в Zoom, где нам дали самую первую вводную, а через пару дней нас еще раз собрали вместе, но уже очно. Мы познакомились друг с другом вживую, это еще больше сплотило нас, как команду, что тоже сыграло немаловажную роль.

Какие у тебя были задачи во время конференции? Что давалось сложно, а что легко?

Аделя: По сравнению со всем объемом проделанной для подготовки проекта работы, наша роль в нем может показаться незначительной, но это только на первый взгляд. На цифровых ассистентов возлагалась большая ответственность, так как именно мы отвечали за то, как спикер будет выглядеть во время трансляции. Мы помогали выбрать правильный фон и расположение в кадре, проверяли исправность техники. В целом, мы должны были сделать все, чтобы ничто не могло отвлечь спикера от выступления, а зрители остались довольны картинкой. Все собеседники были приветливыми и отзывчивыми, что значительно упростило нашу работу.

Владислав: Цифровые ассистенты проверяли готовность спикера за 40 минут до выхода в эфир. Нужно было убедиться, что работает камера, звук, функция перевода и пр. После этого мы «передавали» спикеров инженерам, однако этим наши задачи не ограничивались. К примеру, один раз, иностранный спикер вовремя не вышел на связь и нужно было «искать» его (звонить ассистентам и ему самому). Сложно было первые полтора часа, потому что с непривычки возникали вопросы, когда какую ссылку открывать и что делать потом. После этого проблем уже не возникало.

Тигран: Самой главной нашей задачей было подготовить спикера к выходу в эфир: встретить его в Zoom, при необходимости проконсультировать по возможностям использования платформы, ну и пожелать удачи, конечно! А потом быть всегда начеку и быстро включаться в решение новых задач.

Какие навыки, приобретенные во время участия в проекте «Цифровые ассистенты», пригодились тебе во время работы на конференции?

Аделя: Навыки работы с Zoom стали большим плюсом, а также умение работать в команде. В то время, как один цифровой ассистент был на связи со спикером, другой отвечал за техническую сторону вопроса. В результате, коммуникативные навыки вкупе с техническими знаниями работы с платформой, помогли нам стать идеальной взаимодополняющей командой и справиться со всеми поставленными задачами.

Владислав: За время работы цифровым ассистентом я стал уверенным пользователем платформы Zoom, поэтому на конференции не испытывал стресса и волнения, что что-то может пойти не так.

Тигран: Думаю, что прежде всего, это понимание того, что и как нужно делать во время проведения онлайн-мероприятия, т.к. у меня уже был опыт работы на подобных ивентах в НИУ ВШЭ. Так же очень помогло наше углубленное изучение самой платформы.

Пригодится ли опыт, полученный на EdCrunch в будущем?

Аделя: Однозначно – да. В процессе работы возникали различные ситуации, решать которые необходимо было с холодной головой. Подобный опыт помогает стать собранным и сохранять самообладание в любых обстоятельствах. Также на конференции активно использовался принцип грамотного делегирования полномочий, который, на мой взгляд, является важным фактором для достижения успеха в любом проекте. 

Ощутив на себе, что значит быть звеном в работе крупного механизма, я начала иначе воспринимать свой труд и его значимость

Владислав: Многие решения, примененные на EdCrunch 2020, можно использовать в работе на онлайн-конференциях Вышки. Кроме того, на обучении нам дали занятную инструкцию о том, как спикер должен располагаться в кадре, чтобы достичь красивой картинки. Это может пригодиться по меньшей мере для онлайн-семинаров.

Тигран: Такой опыт никто не посчитает бесполезным. Я правда благодарен Вышке и моим кураторам из Цифрового блока за такую возможность и отдельное спасибо продюсерам конференции, которые всегда были рядом все эти 3 дня!

Как ты оцениваешь в целом работу цифровым ассистентом на внешних конференциях? Хотелось бы дальше развиваться в этом направлении?

Аделя: На самом деле, я честно благодарна Вышке за свое участие в EdCrunch 2020. Определенно, я бы хотела и дальше работать в таких проектах. Очень люблю фразеологизм «людей посмотреть и себя показать». Считаю, он хорошо описывает очевидные бонусы от работы, в том числе за пределами университета.

Владислав: Направление очень интересное. Сейчас много конференций перенесли в онлайн, и это открывает возможности для нас как цифровых ассистентов. В процессе работы общаешься с большим количеством людей, среди моих коллег, например, были программист, лингвист и дизайнер. Нетворкинг – штука хорошая.

Тигран: Новые люди – это всегда новые возможности. Мне очень понравился этот проект, обязательно соглашусь еще раз принять участие.

Ты уже давно являешься участником проекта «Цифровые ассистенты». Расскажи про инсайты студентам. Что дает участие?

Аделя: Проект стал для меня своеобразной семьей. Создаваемая нашими кураторами атмосфера очень дружная и способствует тому, чтобы наши обязанности были не в тягость, а работа не мешала учебному процессу и доставляла удовольствие. Помимо этого, в связи с распространением дистанционных тенденций, для цифровых ассистентов открывается много возможностей. Примером может послужить, тот же самый EdCrunch 2020. Поэтому, присоединиться к нашей команде было бы тем решением, о котором точно не пришлось бы жалеть.

Владистав: Соглашусь, что проект в первую очередь дает возможности. Приведу конкретный пример. На том же EdCrunch 2020 я разговаривал со спикерами, которые безумно любят свое дело и замотивировали меня работать дальше.

Всех этих событий со мной бы не произошло, не работай я цифровым ассистентом Вышки. То, что я стал участником проекта – одно из самых правильных решений в моей университетской жизни

Тигран: Во-первых, это крутая возможность прокачать скилы командной работы и приобрести цифровые навыки. Во-вторых, это отличная возможность карьерного старта, при чем не покидая стен родного университета. Ну и в конце то концов то, чувство, когда ты смог помочь человеку и не важно была ли это Горячая линия Вышки или онлайн-конференция просто неописуемо!

Аделя Гилфанова, студентка 3-курса образовательной программы «Международные отношения»

Владислав Коваленко студент 3-го курса образовательной программы «Международные отношения»

Тигран Махмудов, студент 3-го курса образовательной программы «Инфокоммуникационные технологии и системы связи»

КемГМУ представил свои образовательные возможности на конференции EdCrunch Kuzbass

Кемеровский государственный медицинский университет принял участие в Международной конференции по новым технологиям в образовании EdCrunch Kuzbass. Сотрудники КемГМУ представили тематические площадки на стенде научно-образовательного центра «Кузбасс», провели мастер-классы, организовали презентации.

Большое внимание участников форума привлекли современные учебные манекены и оборудование, на которых студенты отрабатывают практические навыки в центре симуляционного обучения и аккредитации КемГМУ. Каждый желающий смог потренироваться в оказании экстренной и неотложной помощи, измерении артериального давления, узнать о правилах аускультации сердца. Работа выставки КемГМУ включала в себя и профориентационную направленность.

«Мы представляем наш университет, как место практико-ориентированного обучения для медицинских и немедицинских специальностей. Мы показываем, что профессия врача подразумевает владение современными технологиями, чему и обучаем наших студентов. Сегодня многие участники смогли попробовать на нашей выставке свои силы в оказании первой медицинской помощи, научились осуществлять сердечно-лёгочную реанимацию и смогли оценить свои результаты», — рассказала Татьяна Пьянзова, д. м.н., доцент, заведующая кафедрой фтизиатрии КемГМУ.

«Мы рассказываем о нашем университете, проводим презентацию о выборе профессии врача, которая предполагает демонстрацию видеофильма, где участники конференции могут ознакомиться со специальностями КемГМУ, учебной деятельностью, мерами социальной поддержки для поступающих. Мы консультируем педагогов и абитуриентов о правилах приема в вуз в 2021 году, особенностях целевого обучения, рассказываем о преимуществах выбора медицинской специальности», — сообщила Оксана Власова, к.м.н., руководитель центра довузовского образования и профориентации КемГМУ.

В 2020 году КемГМУ выиграл грант Министерства образования и науки РФ на реализацию проекта «Развитие онлайн-обучения». Подготовлено 7 онлайн-курсов. Помимо обучающихся КемГМУ, в рамках проекта, уже прошли обучение более 350 студентов других высших учебных заведений.

Информация о поступлении в КемГМУ представлена на официальном сайте вуза в разделе «Абитуриенту».

Партнёрский материал

Фото: КемГМУ

#EDCRUNCH-2018: ДАННЫЕ, КОТОРЫЕ МЕНЯЮТ МИР

НИТУ «МИСиС» и Университет национальной технологической инициативы (УНТИ) «20.35» выступают соорганизаторами V Всемирной конференции по образовательным технологиям #EdCrunch-2018, которая пройдет в Московском Центре Международной Торговли 1 и 2 октября 2018 года. #EdCrunch-2018 соберет более 5 000 участников и 30 000 онлайн-участников, а также соберет 15 тематических областей, 50 международных и 250 русскоязычных спикеров.Организация конференции является частью реализации приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации».

  В этом году #EdCrunch приурочен к 5 -летию мероприятия в Москве. Основная тема — «Данные, которые меняют мир», а конференция будет посвящена современным исследованиям и практическим решениям в области больших данных в образовании. Будут обсуждаться все стороны вопроса, от методов сбора и анализа образовательной статистики до использования технологий блокчейн и искусственного интеллекта в образовательном процессе.

«Сегодня любую отрасль можно перестроить с помощью цифровых технологий. Это касается и образовательной системы, где управленческие решения могут приниматься на основе больших данных, а образовательные траектории студентов могут строиться индивидуально с помощью алгоритмов и наставников в виде искусственного интеллекта. Наша задача — научиться делать [эти вещи]. Образовательный интенсив Университета НТИ «20.35» прошел в июле на острове Русский.Мероприятие доказало, что образовательный процесс, когда у каждого ученика есть свой А.И. ментор, выбирающий наиболее оптимальную траекторию обучения [для студента], исходя из его психологии, знаний, мотивации и умения работать в команде, может стать образцом для подготовки кадров для цифровой экономики. #EdCrunch-2018, на который соберутся ведущие мировые эксперты, станет важной площадкой для обсуждения этих и других новых образовательных технологий, а также станет отличной возможностью поучиться у лучших представителей отрасли» , – сказал Дмитрий Песков, специальный представитель Президента Российской Федерации по цифровому и технологическому развитию.

  «Для повышения качества образования необходим широкий спектр современных средств оценки методов и результатов обучения. Существующие технологии позволяют автоматизировать процесс сбора и анализа больших данных. Настойчивая работа по созданию таких технологий ведется как в России, так и за рубежом. Результаты исследований в этой области, а также самые передовые методики и самые успешные практики будут представлены на международной конференции в области новых образовательных технологий #EdCrunch-2018», – рассказала Алевтина Черникова, ректор НИТУ «МИСиС» .

  В 2018 году к команде организаторов #EdCrunch присоединился Университет НТИ «20.35» — первый в России вуз, профессионально готовящий людей для цифровой экономики.

«Сегодня каждый имеет неограниченные возможности и в то же время нуждается в постоянном самосовершенствовании. Помочь людям принимать осознанные решения о выборе направлений и способов получения новых навыков и знаний — ключевая задача НТИ 20. 35, и решить ее можно только путем постоянного обобщения и анализа опыта обучения тысяч людей.Мы создаем платформу, которая будет сопровождать развитие человека на протяжении всей его жизни, вести цифровой профиль его достижений, искать возможности именно для него получить необходимые навыки, а также рекомендовать новые виды деятельности и повышать комфорт в профессиональной среде. », прокомментировал Василий Третьяков, генеральный директор Университета НТИ «20.35».

  Гости #EdCrunch-2018 узнают больше на специализированных треках, которые охватывают более 15 направлений в сфере образования, в том числе: «Дети и технологии», «Цифровой университет», «Новые технологии и аналитика в корпоративном обучении». и «Стартапы EdCrunch: продажи и маркетинг».Также у гостей будет возможность посетить Аллею EdTech — выставку технологий и технологических решений в образовательной сфере. На мероприятии выступят более 300 зарубежных и российских спикеров — всемирно известных специалистов в области онлайн-обучения, образовательной аналитики, школьной и дошкольной педагогики, корпоративного образования, HR и образовательных IT-решений.

Динамики включают:

Джош Берсин, основатель и директор Bersin by Deloitte, США;

Энтони Сальсито, вице-президент по всемирному образованию компании Microsoft, США;

Ю-Кай Чоу, всемирно известный эксперт по геймификации в образовании и создатель Octalysis Framework, США;

Филип Реджер, декан университета по образовательным инициативам и генеральный директор EdPlus в Университете штата Аризона, США;

Игаль Розен, старший научный сотрудник Института повышения квалификации Гарвардского университета.

В преддверии главного события #EdCrunch-2018 пройдет

EdHack, конкурс разработчиков прототипов ПО в сфере образования, и EdCrunch Award, международный конкурс массовых открытых онлайн-курсов.

#EdCrunch-2018 проводится в рамках реализации приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации». НИТУ «МИСиС» и Университет НТИ «20.35» при поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Института образования НИУ ВШЭ, Аризонского государственного университета и глобальной платформы образовательных технологий HolonIQ.

#EdCrunch – Глобальная конференция по технологиям в образовании.

V глобальная конференция по новым образовательным технологиям #EdCrunch3018 пройдет под девизом «Данные, которые меняют мир». Будет пять специализированных треков, охватывающих все направления образования: «Дети и технологии», «Цифровая школа», «Цифровой университет», «Новые технологии в корпоративном обучении», «EdTech-стартапы: продажи и маркетинг», а также выставка технологий и технологических решений в образовании EdTech Alley.На конференции выступят более трехсот зарубежных и российских спикеров – специалистов с мировым именем в области онлайн-образования, образовательной аналитики, школьной и дошкольной педагогики, корпоративного образования и HR, образовательных ИТ-решений. EdHack — соревнования команд разработчиков прототипов программного обеспечения в сфере образования и международный конкурс массовых открытых онлайн-курсов EdCrunch Award пройдут накануне #EdCrunch3018.

Перспективы онлайн-образования в России

Университет ИТМО разрабатывает единую веб-платформу для онлайн-курсов, которая будет не только предоставлять информацию о необходимых курсах, но и позволит пользователям вести личное портфолио.Портал создан в рамках проекта Минобрнауки «Современная цифровая образовательная среда в России». Студенты получат возможность получать кредиты на онлайн-обучение, а также формировать индивидуальные образовательные треки. Перспективы нового проекта обсуждались на международной конференции по новым образовательным технологиям Edcrunch, которая прошла в Москве 26-27 сентября.

Современная цифровая образовательная среда

Россия настроена на создание лучших условий для непрерывного образования; онлайн-курсы должны сыграть важную роль в их развитии.Проект Минобрнауки «Современная цифровая образовательная среда в России» направлен на продвижение онлайн-образования; ожидается, что к 2020 году на российских платформах онлайн-обучения будет около трех с половиной тысяч онлайн-курсов, за которыми будут следить более шести миллионов студентов и школьников, а также более 10 000 преподавателей. Такие цифры сообщил  Владимир Тимонин , заместитель директора Департамента государственной политики в области высшего образования Министерства образования и науки Российской Федерации.

Почему онлайн-образование стало играть важную роль в государственной политике? Дело в том, что он может предоставить студентам возможность формировать индивидуальный график и заниматься оттуда, где им наиболее удобно, по тем программам, которые они считают наиболее подходящими. Более того, в будущем студенты могут получить возможность получать кредиты за прохождение онлайн-курсов.

Эдкранч. Источник: http://2017.edcrunch.ru

Несмотря на то, что онлайн-формат является прекрасным дополнением к традиционным образовательным процессам, о полном переходе на него речи не идет, подчеркивает Людмила Огородова , вице-министр образования и науки Российской Федерации.Обсуждается решение различных организационных и законодательных вопросов, что позволит в полной мере внедрить онлайн-образование в образовательную систему страны. Владимир Васильев , ректор Университета ИТМО, также отметил, что ИТ-решения должны не просто способствовать автоматизации, но и менять текущие бизнес-процессы.

«Если какое-то ИТ-решение просто обеспечивает бизнес-процессы вуза, то существенного изменения или трансформации не происходит — хотя это уже существенное улучшение.Ситуация меняется, когда ИТ-решения определяют бизнес-процесс. Вот что значит трансформация. Вы знаете, как это происходит в реальной жизни — я говорю об уберизации , , когда IT-решение полностью преобразовало рынок такси. Если проводить параллель с университетами, то вскоре можно ожидать, что не лекторы будут учить студентов, а боты будут учить студентов. Если мы планируем трансформироваться, мы должны понимать, что ИТ-решения будут определять бизнес-решения.Все остальное — автоматизация, а ИТ-решения просто обеспечивают традиционные процессы», — прокомментировал Владимир Васильев .

Университет ИТМО разработает единый портал онлайн-курсов

В рамках реализации проекта по развитию онлайн-образования Министерство образования и науки инициировало конкурс на предоставление грантов на реализацию проекта. Команда Университета ИТМО получила грант на «разработку и апробацию единой системы доступа к онлайн-курсам с единой системой идентификации и авторизации пользователей и создания цифровых портфолио».Итак, что это значит?

Эдкранч . Источник: http://2017.edcrunch.ru

Команда взялась за непростую задачу создания общего портала, который объединит разные онлайн-курсы российских вузов с разных образовательных веб-платформ. Портал даст студентам возможность найти нужный курс и получить ссылку на платформу, на которой он размещен. Преимущество общего портала в том, что будут включены только курсы, прошедшие определенную оценку качества; Кроме того, пользователи смогут вести цифровые портфолио и хранить информацию о пройденных курсах.

ИТМО отвечает за разработку способа доступа к онлайн-курсам. Андрей Лямин, директор Центра дистанционного обучения Университета ИТМО и руководитель проекта, рассказал о технических требованиях, которым должны будут соответствовать курсы. При подаче заявки на размещение курса на портале его авторы должны будут предоставить экспертам доступ к его содержанию для его оценки; также должна быть сквозная аутентификация для системы, так как пользователи будут регистрироваться, проверять список курсов и использовать его для доступа к контенту через «единое окно».

Андрей Лямин

«Важной частью этой системы «единого окна» является цифровое портфолио. Оно будет состоять из двух частей. Первая будет включать в себя оценки за все тесты, выполненные на платформе, а вторая — сертификаты, опубликованные учебными заведениями. Еще одно требование системе заключается в том, что она должна собирать данные о том, как пользователи проходят онлайн-курсы, чтобы анализировать их содержание и давать рекомендации по улучшению», — пояснил Андрей Лямин.

Пока общий портал находится в стадии разработки, но уже в этом году на нем будет размещено 200 онлайн-курсов, а по требованиям Минобрнауки к 2018 году их количество должно достичь не менее 500.

Онлайн-курс Университета ИТМО получил награду EdCrunch

На конференции также были подведены итоги EdCrunch Award-2017. Всего было четыре номинации: «Лучшая практика создания массового открытого онлайн-курса», «Лучшая практика внедрения онлайн-курса в учебную программу», «Лучший курс с точки зрения потребителя (оценка студентов) и «Лучший курс с точки зрения приглашенных экспертов». .Курс «Основы менеджмента» Университета ИТМО, разработанный преподавателями кафедры финансового менеджмента и аудита Борисом Коваленко и Александрой Клочковой , получил награду «Лучший курс с точки зрения потребителя (оценка студентов)».

Курс включает в себя основы управления предприятием и предлагает необычное представление о масштабах и сущности управления. Оригинальная особенность курса заключается в том, что его слушатели могут тренировать полученные навыки на реальных кейсах, взяв на себя роль менеджера или руководителя для анализа конкретной ситуации.

Москва Переводчик русского Екатерина Сут. – Москва переводчики

Профессиональное резюме

Восторженный студент, страстно увлеченный изучением иностранных языков, стремящийся создать приятную, уютную и динамичную атмосферу.
Практический опыт общения с иностранными студентами. Свободно владеет английским и испанским языками. Энергичный, организованный и профессиональный.

Навыки

  • Уровень владения английским языком C1
  • Уровень владения испанском языка B2
  • Французский язык Мастерство A2
  • MS Office Map
  • Time Management
  • Находки
  • Коммуникационные
  • Толерантный

Опыт работы

  • Октябрь 2018 — волонтерство на EdCrunch (одна из крупнейших конференций в Европе в области новых образовательных технологий),
    отвечает за встречу и сопровождение иностранных спикеров.
  • Июнь 2018 – Чибис, Чемпионат мира по футболу FIFA 2018 в России, нанят в качестве трансферного гида, отвечает за сопровождение гостей из Латинской Америки,
    помощь на стадионе Лужники, используемые языки: английский, испанский.
  • Апрель 2018 — Lingua Case Challenge, Чемпионат по кейсам, командная работа, перевод статей, победитель в «Переводческом задании».
  • Апрель 2018 – Проект Arctic-FROST, последовательный перевод для иностранного гостя Боба Леффлера, приглашенного профессора государственной политики,
    во время семинара «Разделение выгод в Арктике», Москва.
  • Сентябрь 2017 — волонтерство на EdCrunch (одна из крупнейших конференций в Европе в области новых образовательных технологий),
    отвечает за встречу и сопровождение иностранных спикеров.
  • Июнь-май 2017 – 8-недельная стажировка в EF, отдел маркетинга «Образование за рубежом», ответственный за официальную страницу EF в ВК, перевод статей, статистика
    , обзвон клиентов.
  • 2016-2017 – «Программа друзей». «Бадди» для иностранных студентов. Помогал иностранным студентам адаптироваться к новым условиям обучения в России.
  • Сентябрь 2016 — Международная конференция по новым образовательным технологиям «EdCrunch», волонтер. Встретил и скоординировал
    международных спикеров, создав эффективную и приятную атмосферу.
  • Октябрь 2015 г. – Глобальный университетский саммит БРИКС, волонтер. Управлял конференц-залами.
  • Март 2013 г. – Выставка «Образование за рубежом» Международного образовательного центра «ОПТИМА СТУДИЯ», волонтер. Помогли представить иностранные школы посетителям выставки.

Образование

2015-настоящее время – Бакалавриат «Лингвистика», НИТУ «МИСиС», Россия

2004-2015 гг. – Городская гимназия, аттестат зрелости, почетный аттестат

Дополнительная информация

Веду здоровый образ жизни. Преданный волейболист. Танцевала в университетской команде «MultiDanceStudio»,
принимала участие в международных и всероссийских танцевальных конкурсах.

Был опыт работы за пределами России.Побывал в Египте, общался с африканцами на английском языке.

Делал видео для YouTube в качестве хобби. Влоги о жизни. Инстаграм-аккаунт.

Перевод EdTech

Можно сказать, что пандемия COVID-19 застала всех нас врасплох. Очевидно, что эта пандемия продолжает влиять на нашу жизнь по-разному. То, как мы делаем что-то, изменилось во время этой пандемии, например, то, как мы делаем покупки, общаемся, работаем, но особенно то, как мы учимся.

ЭдТех

Образовательные технологии или EdTech — это все, от использования компьютеров для обучения детей чтению, математике или географии; к отправке домашнего задания онлайн родителем. Технология может быть чем угодно: от мобильных обучающих приложений, геймификации или виртуальной реальности.

Кризис может также означать возможность

Еще до этой пандемии некоторые школы и университеты уже пытались модернизировать содержание своих курсов и инвестировать в новые способы проведения курсов с использованием систем управления обучением (LMS). Но это происходило медленно, насколько позволяли годовые бюджеты. Эта пандемия и отмена школьных занятий до сентября 2020 года во многих странах ускорили внедрение технологий электронного обучения в секторе образовательных технологий.

Этот кризис вынудил школы, университеты и учреждения в секторе EdTech инвестировать в технологии электронного обучения, чтобы они могли предоставлять онлайн-обучение миллионам студентов по всему миру, чтобы они могли завершить свои текущие курсы в этом учебном году.

Электронное обучение никуда не денется

Спрос на инструменты и платформы, помогающие проводить образовательные онлайн-курсы, вырос в геометрической прогрессии (как и сам вирус).Все больше и больше учителей вынуждены проводить свои курсы онлайн, используя любые инструменты, доступные им в их стране, и, что наиболее важно, на их языке.

Эти инструменты варьируются от компьютерных систем администрирования, предназначенных для упрощения и модернизации способов управления школами директорами, до инструментов для родителей, позволяющих загружать выполненные домашние задания для исправления учителями. С момента начала карантина любые инструменты, помогающие онлайн-обучению, такие как Zoom для встреч учителей и учеников или Aladdin Connect для отправки учителями домашних заданий, приобрели миллионы новых пользователей.

Чтобы извлечь выгоду из быстрого принятия электронного обучения родителями, учащимися и учителями (и быть готовыми к будущему кризису), некоторые школы продолжат использовать электронное обучение в качестве методологии для предоставления курсов учащимся в будущем; специально для третьего уровня образования и непрерывного профессионального развития.

Перевод — это ключ

Компании, которые предоставляют оборудование, программное обеспечение, платформы или учебные материалы для облегчения электронного обучения в секторе образовательных технологий, должны рассмотреть возможность перевода своих продуктов и услуг для увеличения продаж по всему миру.
Хотя добавление новых курсов в их портфолио или расширение количества вариантов, доступных для пользователей, — это здорово, предложение их на языке, понятном конечному пользователю, будет тем, что привлечет новых клиентов.

Хорошая локализация программного обеспечения поможет учителю проводить занятия более эффективно. Перевод содержания курса облегчит понимание студентом. Инвестирование в перевод изменит мир к лучшему для родителей, учащихся и учителей.

 

Помогите! Я учитель… Как мне попасть в образовательные технологии?

Когда я впервые начал преподавать естествознание в пятом классе Академии KIPP в Хьюстоне, штат Техас, я понятия не имел, что в конечном итоге использую этот опыт в своей нынешней роли консультанта в компаниях, занимающихся образовательными технологиями. Я был просто учителем, призванным поступать правильно со своими учениками, и это стремление совпало со стремлением выяснить, как использовать технологии для решения проблем.

Однако, оглядываясь назад, я понимаю, что предпринял некоторые шаги, которые могут повторить другие учителя, заинтересованные в технологиях. Я также совершил несколько ошибок, которых, надеюсь, смогу помочь другим избежать.

Итак, вот руководство о том, как учителя могут освоить образовательные технологии, написанное в сотрудничестве с четырьмя другими педагогами-предпринимателями, которые нашли свой собственный уникальный способ совместить свою любовь к образованию с любовью к технологиям.

Шаг 1. Осознайте свои сильные стороны

Компаниям, занимающимся технологиями образования, требуются преподаватели.Вы не только привносите свой опыт в преподавание педагогики и образовательного контента, вы также выступаете в роли голоса конечных пользователей — учителей и учащихся. Как учитель, вы интуитивно чувствуете, что работает, а что нет. Если вы сможете превратить эту интуицию в способность формулировать потребности учителя и ученика, то вы на вес золота.

«Я не был бы полезен компаниям, если бы не преподавал.»

Кроме того, как учитель, вы отточили определенный набор навыков лидерства, что делает вас бесценным в компаниях, занимающихся образовательными технологиями. Когда вы исследуете потенциальные роли, поймите, что ваш опыт управления учениками и руководства классом, скорее всего, привел к передаче навыков, таких как способность создавать сильную корпоративную культуру, целенаправленно планировать и успешно выполнять свои обязанности.

Шаг 2. Понимание потенциальных областей вашего роста

Несмотря на то, что вы обладаете многими сильными сторонами как педагог, вам также может не хватать некоторых знаний и навыков, которые помогли бы вам повысить ценность компании, занимающейся образовательными технологиями, особенно если весь ваш профессиональный опыт далеко был в классе.

Рассматривая возможность перехода к образовательным технологиям, подумайте о развитии своих навыков и знаний в следующих областях.

Технический:

Образовательные технологические компании, особенно те, которые находятся на ранней стадии развития, нуждаются в людях, которые могут создать продукт. Если вы очень технически склонны, вам может быть интересно учиться и оттачивать навыки в качестве разработчика или дизайнера. Однако вам не нужно быть разработчиком или дизайнером, чтобы быть ценным, если вы можете четко объяснить, как продукт может быть создан для решения проблемы, которую пытается решить ваша компания.Технологи используют отраслевой жаргон, который так же важен, как и язык, который используют преподаватели для описания своего ремесла, хотя и отличается от него. Возможность перевода между образовательными потребностями и технологическими потребностями имеет решающее значение. Кроме того, компании, занимающиеся образовательными технологиями, постоянно принимают решения о том, какие функции следует расставить по приоритетам и создать в условиях ограниченного времени и ограниченных ресурсов. Вам необходимо понимать процесс проектирования и разработки, чтобы внести значимый вклад в этот процесс принятия решений.

Бизнес:

Как составить бюджет? Продать продукт? Продать школам? Определите, соответствует ли хорошая идея общей стратегии вашей компании? В компаниях, работающих в сфере образовательных технологий, есть много места для людей, которые знают, как делать это и многое другое, и чтобы понять образовательные технологии, вам также необходимо понимать бизнес-сторону. Как учителю, поинтересуйтесь, как распределяются деньги в вашей школе, почему ваша школа делает покупки, которые она делает, и как работает процесс покупки.Изучите различные образовательные технологические продукты и обратите внимание на то, как они рекламируются и продаются школам и учителям. Посещайте конференции и останавливайтесь у торговых киосков и общайтесь с продавцами. Благодаря этому опыту вы можете обнаружить, что вам нравится бизнес-сторона образовательных технологий.

Оперативный:

Как вы создаете сильные внутренние системы и процессы, которые делают работу эффективной и результативной? Поддержите новую школу или округ, внедряющие ваш продукт? Безупречно спланировать и провести мероприятие? Как учитель, вы можете продемонстрировать свои операционные способности, планируя мероприятия в своей школе, преднамеренно настраивая свой класс или школьные процедуры, чтобы сделать их более эффективными, и поддерживая других учителей во внедрении образовательных технологий. Этот набор навыков делает вас очень эффективными в операциях, управлении учетными записями или обслуживании клиентов в образовательной технологической компании.

Как учитель вы отточили определенный набор навыков лидерства, что делает вас бесценным в компаниях, занимающихся образовательными технологиями.

Культурный:

Будучи учителем, вы, скорее всего, проводили большую часть дня в качестве единственного взрослого в комнате. У вас также была полная автономия в качестве лидера вашего класса. Однако внутри компании вам необходимо активно сотрудничать в команде.Вы также не босс, если только вы не основали собственную компанию, а это значит, что вам нужно научиться вести переговоры, устанавливать и оправдывать ожидания менеджера. Кроме того, работа в образовательной компании часто более подвижна, чем работа в классе. Вам нужно будет скорректировать то, как вы расставляете приоритеты в своей работе, структурируете свое время и принимаете решения в условиях неопределенности, чтобы добиться успеха в начинающей компании.

Контекст:

Если вы когда-либо преподавали только в одной школе, классе, предмете или географическом местоположении, возможно, вам не хватает более широкого контекста образования.Приложите усилия, чтобы получить разные точки зрения, сотрудничая с учителями, которые преподают в самых разных ситуациях. Почитайте об образовательной политике и политике. Поговорите со школьной администрацией и специалистами районного уровня, чтобы узнать, как смотреть на вещи с их точки зрения. Поймите, что ваш личный опыт потенциально может сделать вас слепым к границам вашего опыта.

Шаг 3: Просто начните

Возможности стать учителем в области образовательных технологий практически безграничны, особенно потому, что компаниям, занимающимся образовательными технологиями, требуется участие учителей на каждом этапе их процесса развития.

Учителя, которые только начинают использовать образовательные технологии:

Определите болевые точки в вашем классе и попытайтесь решить их. Внедрите решение, подумайте, насколько хорошо оно сработало или не сработало, и дайте подробный отзыв о продукте команде разработчиков. После удобной интеграции одного технологического решения добавьте новый продукт, решающий проблему другого продукта. Чем больше вы пытаетесь решать проблемы с помощью технологий, тем комфортнее вы будете с технологиями и тем лучше вы сможете сформулировать, что работает, а что нет.Наконец, предоставление подробных отзывов о продукте — отличная отправная точка, потому что это помогает вам узнать о процессе разработки, попрактиковаться в выражении ваших идей о продукте и часто приводит к таким возможностям, как бета-тестирование новых функций и присоединение к консультативным советам.

Учителя, у которых есть идея:

Воспользуйтесь такими возможностями, как Startup Weekend Education, чтобы проверить свою идею и создать прототип. Собирайте инструменты, которые приближают ваше идеальное решение по ночам и в выходные дни, и делитесь ими с коллегами-педагогами для обратной связи и поддержки. Впервые я попросил отзыв о том, что я построил, когда это было всего лишь парой рисунков на листе бумаги.

Учителя, которые хотят остаться в классе:

Ознакомьтесь с такими программами, как Google Teacher Academy, Merit Program и другими программами стипендий, которые создают вашу сеть и дают вам возможность внести свой вклад в экосистему образовательных технологий, оставаясь в классе .

Учителя, желающие создать компанию:

Подумайте о том, чтобы присоединиться к инкубатору, например 4.0 Программа запуска школ для запуска компании. Подайте заявку на участие в конкурсах образовательных технологий, таких как конкурс бизнес-планов Milken-Penn GSE Education и LAUNCHedu от SXSWEdu, чтобы привлечь внимание к своей идее и получить обратную связь и поддержку.

Компании, занимающиеся технологиями образования, нуждаются в участии преподавателей на каждом этапе своего процесса разработки.

Учителя, желающие работать в компании Edtech:

Общайтесь в пространстве, посещая встречи по образовательным технологиям, присоединяясь к чатам Twitter и знакомясь с предпринимателями. Развивайте навыки, внося свой вклад в продукты и инициативы в области образовательных технологий. Присоединяйтесь к совету консультантов стартапов. Проконсультируйтесь. Посетите доску вакансий Edtech, чтобы узнать о возможностях.

В конечном счете, работа в сфере образовательных технологий, будь то руководитель школы или сотрудник компании, означает значительный вклад в практику преподавания и обучения. Если вам интересно узнать больше или поделиться собственным опытом, оставьте комментарии ниже.

Заключительные мысли от авторов поста

Большое спасибо преподавателям-предпринимателям, которые внесли свой вклад в этот пост! Этот пост не был бы написан без их руководства.Их заключительные мысли о пересечении обучения и технологий, пожалуйста, читайте ниже.

«Быть ​​учителем помогло мне определить потребности компаний, с которыми я консультировался или консультировал. Независимо от того, использую ли я продукт на самом деле или нет, я могу представить, что студенты будут делать в конкретной ситуации и как они будут взаимодействовать с платформой- — будет ли это полезно или нет Иногда я представляю использование продукта, которое предприниматели не могли бы вообразить, и это может помочь им спланировать будущие итерации. Для них важно получить обратную связь от кого-то, кто знает о ловушках и победах, которые технологии могут принести в классы всех типов. Я не был бы полезен компаниям, если бы не преподавал».
Дон Кейси-Роу, учитель социальных наук в Высшей школе профессионального и технического образования Уильяма М. Дэвиса и консультант Learnist
: «Чтобы стать отличным учителем, нужно одновременно носить много головных уборов, вкладывая учащихся в видение, выходящее за рамки их повседневной жизни. планирование в обратном направлении от амбициозной цели, изо дня в день привлекая аудиторию и принимая сложные решения, влияющие на многие заинтересованные стороны.Замените «великий учитель» на «предприниматель» и «ученики» на «товарищи по команде», и все это по-прежнему звучит правдоподобно. В Coursera у нас много бывших учителей, и навыки, которым мы научились в наших классах, каждый день проникают в наше мышление».
Нихил Кумар, менеджер по партнерским отношениям в Coursera
: «Мои годы в Citizen Schools продемонстрировали, насколько мощными программами внешкольного обучения должны быть эксперименты с инновационными инструментами обучения и практиками для улучшения результатов обучения учащихся. методы обучения мы служили связующим звеном между многими стартапами в области образовательных технологий и школами K12, наша команда преподавателей уникальным образом объединила школьных учителей, учащихся, родителей и партнеров по сообществу, чтобы значительно улучшить опыт STEM / PBL для учащихся.Управление всеми этими заинтересованными сторонами — ценный навык, который наши преподаватели затем использовали для предоставления отзывов в качестве бета-тестеров различным стартапам в области образовательных технологий в районе залива Сан-Франциско и за его пределами».
Джесси Арора, основатель Embark Labs. Больше о ее взглядах на образовательные технологии можно найти в ее блоге edcrunch.org и в Twitter @Jessie_Arora
«Идея Эдтены пришла мне в голову не тогда, когда я была учителем естественных наук. аха момент для того, как видеонаблюдение может помочь решить проблему системного уровня, связанную с оказанием поддержки учителям, я также понял, что это была та же самая боль, которую я чувствовал, будучи учителем-первокурсником, за которым ровно ноль раз наблюдал кто-то с научным опытом. В некотором роде мне удалось совместить свое понимание проблемы на системном уровне и непосредственное понимание проблемы с разнообразным другим опытом на пути к переходу от «преподавателя» к «исполнителю образовательных технологий».
Адам Геллер, основатель блога Edthena

• Страница 11 из 45 • Teched Up Teacher

Какое дикое лето. Я взял перерыв в ведении блога, потому что мое лето было переполнено. Я начал с посещения ISTE в Чикаго. Вернувшись, я отправился в свой медовый месяц в Сент-Луисе.Люсия. Затем он вернулся в Чикаго на потрясающую Академию нашего голоса. Через неделю я полетел через всю страну в Сиэтл, чтобы помочь запустить Picademy для более чем сотни преподавателей, а через два дня я полечу в Москву на форум EdCrunch, где я расскажу о геймификации и Fair Haven Innovates. О, и я также написал книгу об обучении через предпринимательство, которая будет опубликована через EduMatch к Рождеству. Но с началом нового учебного года я вернулся к ведению блога.

Здравствуйте. Я скучаю по тебе.Поехали.

Вступая во второй полный год работы Fair Haven Innovates, одна из моих целей в этом году — помочь родителям лучше понять, почему такой класс, как Fair Haven Innovates, важен, и рассказать им, как они могут помочь своим детям получить максимальную отдачу от моего сорт. Ниже письмо и видео, которое я отправлю домой родителям. Видео представляет мою программу и то, что ученики будут изучать, а письмо позволяет родителям узнать, почему я создал Fair Haven Innovates и как я управляю программой.Я призываю всех: отправьте домой видео и письмо до начала занятий или перед школьным вечером, чтобы все могли быть на одной странице, когда дело доходит до обучения, происходящего в вашем классе. Это вдвойне важно, если вы запускаете инновационную программу или являетесь новаторским учителем, разрушающим образование. Люди не всегда могут представить себе обучение в классе, в котором они не выросли. Пусть родители знают, что вы делаете и почему вы это делаете. Вот мой:

Родители,

Наши ученики растут в эпоху 4-й промышленной революции.Благодаря автоматизации рабочая сила будущего ваших детей будет выглядеть совсем иначе, чем сегодня. Исследования и эксперты говорят, что от 30% до 60% рабочих мест, которые существуют сегодня, к 2030 году исчезнут. Рабочие места, которые, скорее всего, будут автоматизированы, — это рабочие места, требующие предсказуемых моделей деятельности или повторяющихся действий. Рабочие места в таких областях, как транспорт, логистика и управление, больше всего рискуют исчезнуть к 2030 году. 2030 год может показаться далеким, но это не так. Выпускник 2030 года в этом году учится во втором классе.

Не волнуйтесь. Реальность такова, что технологии заменяют работу, а не работу. Для наших студентов по-прежнему будет много рабочих мест в областях, которые нельзя автоматизировать. Области, которые требуют творчества, решения проблем и отношений, такие как большинство областей здоровья и хорошего самочувствия, области STEAM и (к счастью) области образования, могут выглядеть иначе, но в конечном итоге безопасны. Профессии, утраченные из-за автоматизации, будут заменены новыми профессиями или профессиями, которых еще даже не существует.

Итак, как нам подготовить учащихся к этому меняющемуся будущему? Навыки и умения.

Fair Haven Innovates — это программа жизни, инноваций и технологий школьного округа Fair Haven в 21 веке. В FH Innovates учащиеся знакомятся с информатикой, инженерией и цифровым искусством через предпринимательство. Предпринимательство не только защищено от автоматизации, но и является лучшим средством предоставления возможностей решения проблем, необходимых нашим студентам для оттачивания своих навыков.

В Fair Haven Innovates я использую предпринимательство для развития пяти ключевых навыков, которые понадобятся нашим ученикам для достижения успеха:  

  • Способность использовать творческий подход к решению сложных задач.
  • Способность ставить перед собой и командой соответствующие цели.
  • Способность настойчиво решать проблемы, эффективно используя доступные ресурсы и проявляя инициативу в проведении соответствующих исследований, испытаний и устранения неполадок.
  • Способность давать, находить и использовать отзывы для улучшения себя, команды и дизайна, чтобы выстоять в неудачах и добиться успеха.
  • Способность инициировать и участвовать в различных совместных обсуждениях и задачах с разными товарищами по команде.

Для развития этих навыков требуется подлинный практический опыт в среде с низким уровнем риска. Студенты не могут развить навык, если они его не применяют, и студенты не будут пытаться применить навык, если они думают, что будут наказаны за неудачу. Вот почему я разработал программу Fair Haven Innovates, чтобы учащиеся могли безопасно применять эти навыки. Как вы понимаете, все это делает Fair Haven Innovates уникальным опытом обучения. Родители часто спрашивают, что они могут сделать, чтобы помочь своему ребенку лучше учиться в моем классе.Вот чем вы можете помочь:

Поощряйте их творческую уверенность

FH Innovates — это обучение, ориентированное на учащихся. Студентоцентрированное обучение превращает учащихся из пассивных потребителей знаний в активных участников учебного процесса. В классе, ориентированном на ученика, учитель не мудрец на сцене, а проводник со стороны. Я провожу инструктаж всего класса только по ключевым понятиям и ожиданиям. Это занимает не более десяти минут на урок.Ожидается, что остальные учащиеся будут работать вместе, чтобы решить свои предпринимательские задачи, используя наш процесс решения проблем. Как гид на стороне, моя работа заключается не в том, чтобы делать вещи для студентов. Моя работа заключается в том, чтобы дать им возможность делать что-то для себя. Моя работа заключается в том, чтобы вести студентов к успеху, давая свои советы и мнения, ресурсы и указания.

В классе я говорю что-то вроде «Мне не терпится увидеть, как вы решите эту проблему». «Что вы пробовали?» — Какие исследования вы провели? и «Посмотрим, что получится!» чтобы помочь учащимся взять на себя ответственность за свое обучение.Неопределенность, связанная с тем, что они находятся за рулем своего обучения, может быть тяжелой для некоторых студентов.

Вы можете помочь, поощряя своих учеников к творческой уверенности. Как я напоминаю им в классе, ничто из того, что делают студенты, не может быть отменено, и им не грозит никакой опасности. Если они проведут исследование и сделают наиболее обоснованные предположения, они добьются успеха в моем классе. Побуждая учащихся проявлять творческую уверенность, мы можем побудить их сделать первый шаг к тому, чтобы научиться владеть собой.

Поощряйте их переосмысливать неудачи

Паралич выбора существует в FH Innovates. Некоторые студенты предпочли бы ничего не делать, а затем сделать что-то и совершить ошибку. В FH Innovates неудача является ценным учебным пособием. Когда мы терпим неудачу, размышляем и пытаемся снова, мы многому учимся. Неудача — прекрасный учитель, и переосмысление неудачи как итерации — важная черта характера. В рамках процесса решения проблем я поощряю студентов быстро и дешево справляться с ошибками, чтобы они могли повторять и улучшать свое решение.Некоторым учащимся никогда раньше не удавалось потерпеть неудачу, поэтому они пойдут на многое, чтобы избежать невзгод неудачи.

Вы можете помочь, помогая ученику понять, что неудача — это временное состояние. То, что вы потерпели неудачу, не означает, что вы неудачник. Неудача не означает, что проект закончен или что вы прекращаете попытки. Неудача — это здорово, пока вы чему-то учитесь на ней. FAIL на самом деле просто означает «Первая попытка обучения».

Поощряйте их ставить цели

Из всех навыков, которые развиваются в Fair Haven Innovates, исследования показывают, что способность быть настойчивой может быть самым ценным навыком для наших детей.В моем классе успех редко приходит быстро. Благодаря расширенным задачам, над которыми работают студенты, я надеюсь укрепить их настойчивость. К сожалению, если задача кажется слишком большой или слишком сложной, некоторые ученики вместо того, чтобы проявить настойчивость, сдаются. Сдаться выглядит как бездельничать в классе, жалуясь, что они не знают, что делать, несмотря на то, что я работал с ними, чтобы разработать следующие шаги, или иным образом используя методы избегания, чтобы уйти от работы.

Настойчивость развивается через постановку целей.В классе мы используем (SMART) постановку целей, чтобы разбить большие, сложные проблемы и проекты на более мелкие, более управляемые части. Поговорите со своими учениками о целях, которые они ставят перед своим проектом, и о том, как они планируют достичь этих целей.

Поощряйте их к сочувствию

Никто не работает сам по себе. В наши дни работать в команде – это само собой разумеющееся. То же самое касается и Fair Haven Innovates. Студенты будут работать вместе в командах для достижения общих целей, но я знаю, что работать в команде не всегда легко.На уроке мы говорим о том, как выглядит хороший товарищ по команде, и о том, что нужно предпринять, чтобы стать хорошим товарищем по команде. У меня есть мероприятия и системы обратной связи, где студенты узнают, как они могут расти как товарищи по команде.

Самым важным аспектом хорошего товарища по команде, который вы можете помочь мне довести до конца, является эмпатия. Некоторым учащимся трудно думать о вещах с точки зрения их товарищей по команде. Я обнаружил, что когда я заставляю студентов замедлиться и подумать, как что-то заставляет чувствовать себя остальную часть команды, сотрудничество и конечный продукт становятся намного лучше.Когда учащиеся могут предсказывать, понимать и разделять чувства товарища по команде, это имеет большое значение для достижения психологической безопасности, которая необходима команде, чтобы быть лучшими.

В конечном счете, цель Fair Haven Innovates — познакомить учащихся с технологиями, областями и профессиями, которые доступны им сейчас и будут доступны в будущем, а также развить навыки, необходимые им для достижения успеха. неважно, что они будут делать, когда вырастут. Я верю в то, чему я учу, как я это учу, и я очень много работаю, чтобы сделать FH Innovates как можно лучше.Я считаю, что каждый студент может найти ценность в том, что может предложить Fair Haven Innovates, и я обязуюсь вести каждого студента к успеху.

Я с нетерпением жду отличного года!

г-н Авилес

До следующего раза,

ГЛХФ

Обучение на протяжении всей жизни в России: история, концепции и практика

В настоящей статье представлен краткий исторический обзор развития обучения на протяжении всей жизни в Российской Федерации с указанием ключевых событий и текстов, начиная с девятнадцатого века.Далее рассматриваются основные подходы к пониманию и реализации непрерывного образования, а также основные модели предоставления непрерывного образования в российских вузах в условиях глобализации экономики и Болонского процесса. Развитие исследований в сфере высшего образования, а также сетей образовательных учреждений и промышленных предприятий выделено как важная составляющая эволюции системы непрерывного образования в России. В документе также кратко рассматривается тематическое исследование исследовательской и образовательной сети, показывающее, что основные параметры сетевой деятельности, способствующей обучению на протяжении всей жизни, относятся к обмену информацией, совместному опыту и предоставлению открытых образовательных программ.

Busshoff, LP (1981). Учебные программы и непрерывное образование. Париж: Юнеско.
Черноруский, В. И. (1909). Основные вопросы внешкольного образования. Санкт-Петербург. (На русском).
Кумбс, П. Х. (1968). Мировой кризис образования. Системный анализ. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. Корпоративные российские университеты. Получено с
http://studme.org/111006146518/menedzhment/korporativnye_universitety_rossii (по состоянию на 20 декабря 2015 г. ).
Корреа, А. (1973). Постоянное образование и образование для взрослых в Бразилии. Рио-де-Жанейро: Fbbral, Министерство образования и культуры.
Даринский А.В. (1970). Организационные проблемы государственных университетов. Ленинград, НИИОВ. (на русском языке)
Даринский А.В. (1972) Образование взрослых как неотъемлемая часть непрерывного образования людей. Ленинград: Методические основы педагогики взрослых. (на русском языке)
Даринский А.В. (1975). Непрерывное образование. Советская педагогика, 1, 23-27.(на русском языке)
Дэйв, Р. Х. (1973). Непрерывное образование и школьная программа, монографии ИЮО 1. Гамбург: Институт образования ЮНЕСКО.
Давыдова, Н. Н. (2013). Внедрение системного синергетического подхода в практику управления научно-образовательной сетью. Образование и наука, 7, 67-85. (на русском языке), DOI : 10.17853/1994-5639-2013-7-67-85
Демидов, А., и Луховоцкий, В. (2012). Болонская система в российском образовании. ЖеЖ-Юрист, 34, 4-5. (на русском языке)
Добринская, Э. И. (2000). Культурологические проблемы образования взрослых. Санкт-Петербург : ИОВ РАО. (на русском языке)
Дорожкин, Е. М., и Зеер, Е. Ф. (2014). Методология профессионального педагогического образования: теория и практика (Теоретико-методические основы профессионального педагогического образования). Образование и наука, 9, 4-20. (на русском языке), DOI: 10.17853/1994-5639-2014-9-4-20
Дремина М.А., Горбунова Г.А., Копнов В.А. (2015). Влияние корпоративной культуры вуза на «украшение» компетенций выпускников.Образование и наука, 5, 39-57. (на русском языке), DOI : 10.17853/1994-5639-2015-5-39-57
Дурко, М. (1982). Образование взрослых и заочная культурная деятельность. Учебно-воспитательный процесс в образовании взрослых. Дебрецен: KLTE.
Премия, Э. (2015). Получено с http://edcrunch.ru/pages/static/award (по состоянию на 20 декабря 2015 г.). (на русском языке)
Эллиот, В. (1969). Школы, колледжи и университеты в непрерывном образовании. Оксфорд: Оксфордская пресса.
Филиппов, Ф.Р. (1982). Социальные аспекты непрерывного образования. Педагогика, 6, 34-42. (на русском).
ДВФУ. Получено с http://old.dvfu.ru/struct/department/ou.php (по состоянию на 20 декабря 2015 г.). Пять углов. Получено с
http://abitur.5uglov.ru/poleznye_novosti/gid_po_otkrytym_universitetam/ (по состоянию на 20 декабря 2015 г.). (на русском языке)
Гершунский Б.С. (1987). Педагогические аспекты непрерывного образования. Вестник Высшей школы, 8, 23-31. (на русском языке)
Грудинский, А.О. (2009). Российские вузы в Болонском процессе. Нижний Новгород : Изд-во Нижегородского госуниверситета. (на русском языке)
Хартунг, Х. (1966). Залейте постоянное образование. Париж, издание Fayards.
Хилтон, В. (1981). Обучение на протяжении всей жизни. Будущее образования: вопросы политики и вызовы. Калифорния, Беверли-Хиллз: Sage.
ИркутскМедиа.ру. Получено с
http://irkutskmedia.ru/news/society/09.03.2015/425274/neform

Цитирование в тексте: (Dremina et al. , 2016)
Для цитирования этой статьи: Дремина М.А., Давыдова Н.Н., Копнов В.А. (2016). Обучение на протяжении всей жизни в России: история, концепции и практика. Многоязычный академический журнал образования и социальных наук, 4(1), 25-45.

Copyright: © 2016 Автор(ы)
Опубликовано Knowledge Words Publications (www.kwpublications.com)
Эта статья опубликована под лицензией Creative Commons Attribution (CC BY 4.0).Любой может воспроизводить, распространять, переводить и создавать производные работы на основе этой статьи (как в коммерческих, так и в некоммерческих целях) при условии полной ссылки на оригинальную публикацию и авторов. С полными условиями этой лицензии можно ознакомиться по адресу: http://creativecommons.org/licences/by/4.0/legalcode

. .

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.