Что такое республика определение по обществознанию: Республика — Обществознание

Содержание

Республика — Обществознание

Понятие республики

— форма государственного правления, при которой все высшие органы государственной власти избираются, либо формируются общенациональными представительными учреждениями (парламентом). Важнейшей чертой республики как формы правления является выборность главы государства, исключающей наследственный или иной не выборный способ передачи власти.

Высшие органы власти несут ответственность перед населением, которая может быть выражена в следующем:
— они избираются на определенный срок, по истечении которого полномочия могут не продлеваться.
— возможно досрочное прекращение их полномочий.
Термин Республика возникла в позднем средневековье когда учёные начали задумываться о природе древних государств, и о отличие их от других форм государственного правления, в том числе и ограниченных монархий.

(«рес» — дело, «публикос» — общественный.)

Виды республик:


Президентская республика

— государство, в котором во власти президента одновременно соединяются полномочия главы государства и главы правительства.

Президент самостоятельно (без участия парламента) формирует кабинет министров, руководит его работой и может в любой момент отправить в отставку любого из министров. Между президентом (а также его министрами) и парламентом существует так называемое «жесткое разделение властей» — то есть законодательная и исполнительная власть достаточно независимы друг от друга. 

Примерами современных  президентских республик являются: США, Бразилия, Мексика, Аргентина, Чили.

Парламентская республика 

— государство, в котором верховная роль в организации государственной жизни принадлежит парламенту. Парламент формирует правительство и вправе в любой момент отправить его в отставку. Президент в таком государстве не имеет каких-либо существенных полномочий и выполняет лишь представительские функции. Реальным главой государства является председатель правительства (канцлер). Чаще всего им становится глава политической партии, победившей на парламентских выборах. 

Примерами современных  парламентских республик являются: ФРГ, Турция, Греция, Израиль, Египет, Индия, Италия, Чехия, Монголия.

                                                                                          Смешанная республика

— в государствах с такой формой правления сильная президентская власть сочетается с наличием эффективных мер по контролю парламента за деятельностью правительства, которое формируется президентом с обязательным участием парламента. Правительство несет ответственность одновременно и перед президентом, и перед парламентом страны. В таких республиках не существует такого «жесткого разделения властей» как в президентских республиках — здесь законодательная и исполнительная власти имеют значительно больше полномочий по отношению друг к другу. Между ними выстроена «система сдержек и противовесов», призванная обеспечить баланс сил между ветвями власти. Президент наделяется значительными полномочиями по отношению как к исполнительной так и к законодательной власти. Благодаря таким полномочиям президент в смешанных республиках в реальности обладает большей властью, чем в президентских республиках.
Поэтому смешанные республики еще иногда                                                                                           называют супер-президенстскими. 

Примерами современных  смешанных  республик являются: Россия, Португалия, Финляндия, Литва, Румыния,             Франция, Шри-Ланка. 

Расположение республик и монархий на карте 
Условные обозначения
       Президентские республики  
       Смешанные республики
       Парламентские республики
       Ограниченные монархии
       Абсолютные монархии
       Республики, в которых ведущая роль одной партии закреплена конституцией.

История возникновения республик:

Республиканская форма правления, прошла в своем развитии долгий исторический путь.Первыми республиками стали греческие города-государства: Афины, Коринф, Фивы и другие. Долгое время республика существовала и в Риме. Именно римляне ввели в политический словарь само слово «республика». Впервые в истории президентская республика была введена конституцией 1787 в США. Россия окончательно стала республикой в 1917 году. В течение 19 века вся Южная и Центральная Америка, с островом Гаити, обратилась в ряд республик, на протяжении второй половины 20 века республиками стали бывшие африканские колонии европейских государств.

Цитаты

Виктор Гюго (1802-1885)
При монархии правосудие исходит от короля. При республике оно должно исходить от народа.
Виктор Гюго(1802-1885)

Пусть всеобщие голосования имеет свои темные стороны, но все-таки это единственный способ разумного правления, ибо представляет собой мощь , превосходящую грубую силу.

Урок обществознания «Форма правления государства» 10класс

Рабочий лист 1.

1. Прочитай текст. Чем отличается государственное устройство этих государств? Как называются данные государства по форме правления?

1.В V веке до н. э. в Афинах не было ни царей, ни вельмож. Афиняне считали, что любой гражданин — богат он или беден, знатен или незнатен — способен участвовать в управлении государством.

Власть в Афинах принадлежала демосу, поэтому греки называли управление в Афинах «демократией». Знаменитым вождем афинского демоса на протяжении нескольких десятилетий был Перикл. Верховная власть в Афинах принадлежала Народ­

ному собранию. В Собрании участвовали только граж­дане, мужчины, начиная с двадцатилетнего возраста. Ни одно помещение не могло вместить всех граждан Для решения государственных дел собирались 3— 4 раза в месяц на пологом холме в западной части города. Приходили ремесленники и торговцы, гребцы и лодочники Пирея, земледельцы из ближних и даль­них деревень, если только сельские работы не были в разгаре. Приходили знатные афиняне.

Народное собрание выбирало путем поднятия рук первого стратега сроком на год. Должность первого стра­тега была самой важной в Афинах. Он руководил войском и флотом, ведал отношениями Афин с чуже­земными государствами и полисами Греции. Пятнад­цать раз подряд, начиная с 443 года до н. э., Собрание выбирало Перикла на должность первого стратега.

Тайным голосованием — подачей белых или черных камешков — Собрание объявляло войну, утверждало

мирные договоры, принимало законы. Причем любой гражданин мог выступить в Собрании, предложить новый закон, потребовать отчета у должностных лиц.

Собрание распоряжалось казной и утверждало рас­ходы должностных лиц.

2. Известный исследователь И.М. Дьяконов, изучая историю Асси­рии, отмечал, что она была одной из крупнейших держав. В середи­не VII в. до н. э. Ассирия достигла вершины своего могущества. Государством неограниченно правил царь, живший в новой столице государства — Ниневии, распоряжавшийся жизнью и смертью мил­лионов подданных. В управлении страной существовал строгий по­рядок как в военной, так и гражданской областях. Всеми отраслями государственных дел ведали специальные начальники, носившие особые чины и ответственные перед троном, У каждого начальника был в подчинении обширный штат младших чиновников и писцов.

Стремясь упрочить власть в империи, цари превращали завое­ванные районы в провинции. Страна делилась на несколько десят­ков наместничеств во главе с начальником областей. Они обязаны были поддерживать порядок и держать в повиновении население своей области, взимать подати, призывать на выполнение повинностей и поставлять для походов военные отряды.

Рабочий лист 2

2. Об образе правления (власти)

Ш. Монтескье – французский мыслитель эпохи Просвещения, политический философ.

Есть три образа правления: республиканский, монархический и деспотический…

Республиканское правление – это то, при котором верховная власть находится в руках или всего народа, или части его; монархическое – при котором управляет один человек, но посредством установленных неизменных законов; между тем как деспотическое вне всяких законов и правил движется волей и произволом одного лица. …В монархиях политика совершает великие дела при минимальном

участии добродетелей, подобно тому как самые лучшие машины совершают свою работу при помощи минимума колес и движений. Такое государство существует независимо от любви к отечеству, от стремления к истинной славе, от самоотвержения, от способности жертвовать самым дорогим и от всех героических добродетелей, которые мы находим у древних и о которых знаем только по рассказам.

Законы заменяют здесь все эти добродетели, ставшие ненужными; государство освобождает всех от них; всякое действие, не производящее шума, там в некотором смысле остается без последствий…

Честь, т. е. предрассудки каждого лица и каждого положения, заменяет в нем [монархическом правлении] политическую добродетель, о которой я говорю выше, и всюду ее представляет. Честь может там вдохновлять людей на самые прекрасные деяния и в соединении с силою законов вести их к целям

правительства не хуже самой добродетели…

Как для республики нужна добродетель, а для монархии честь, так для деспотического правительства нужен страх. В добродетели оно не нуждается, а честь была бы для него опасна…

Монтескье Ш. О духе. – Цит. по кн.: Антология мировой философии. – М.,

Рабочий лист3

Виды республик.

Парламентская

Президентская

Смешанная

Президент (гла­ва государства) имеет ограничен­ные полномочия, в основном представительского харак­тера. Как правило, избирается парла­ментами или спе­циальными собраниями представи­телей, а не на все­общих выборах

. Президент (глава государст­ва) избирается на всеобщих выбо­рах. Его полномочия велики. Правом роспуска парламента не обладает. Может наложить вето на законопроект, одобренный пар­ламентом

Президент (гла­ва государства) избирается на все­общих выборах (проводятся от дельно от парла­ментских). Наде­лен широкими полномочиями. Обладает правом роспуска парла­мента и назначе­ния новых выборов.

Состав парла­мента определяет­ся по итогам всеоб­щих выборов. Парламент является органом законода­тельной власти

Парламент формируется по итогам всеобщих выборов (они проводятся отдельно от прези­дентских) и является высшим законодательным органом государ­ства. Парламент не может направить в отставку правительство. Обладает правом импичмента (от­решения от должности) пре­зидента в исключительных, предусмотренных конституцией, случаях

Парламент фор­мируется по ито­гам всеобщих вы­боров. Является высшим законодательным органом страны.Утверждает внесенную презедентом кандидатуру главы правительства. Может вынести вотум недоверия правительству и поставить вопрос о его отставке (решение об этом принимает только президент)

Правительство формируется партией (партиями), победившей на выборах м имеющей большинство в парламенте, ответственно перед парламентом и может быть отправлено в отставку.

Правительство назначается президентом и ответственно перед ним. Президент возглавляет правительство и исполнительную власть.

Правительство ответственно перед президентом и парламентом. Кандидатуру главы правительства вносит в парламент президент, Состав правительства утверждается президентом

Республика Крым

Республика Крым – самый молодой субъект Российской Федерации, входящий в состав Крымского федерального округа.

Образован в марте 2014 года на основании договора о принятии в состав России независимой Республики Крым, провозглашённой в пределах административных границ бывшей украинской Автономной Республики Крым и Севастополя.

Северная граница Республики Крым совпадает с бывшей административной границей украинской Автономной Республики Крым. C запада, юга и северо-востока полуостров омывают Чёрное и Азовское море, на востоке Республика Крым имеет морскую административную границу с Краснодарским краем. На юго-западе полуострова проходит административная граница с городом федерального значения Севастополем.

В Республике Крым проживают русские, украинцы, крымские татары, болгары, греки, немцы и др. представители наций и народностей. И каждый вносит свой неповторимый оттенок в пестрый узор его культуры и быта. За два с лишним века сложилось прочное единство на основе русского языка, на котором и по сей день говорит подавляющее большинство жителей полуострова.

Столица Республики —  город Симферополь.

11 марта 2014 года Верховный Совет Автономной Республики Крым и Севастопольский городской совет приняли в одностороннем порядке декларацию о независимости Автономной Республики Крым и города Севастополя. Декларация провозглашала, что, если в результате предстоящего референдума будет принято решение о вхождении Крыма в состав России, Крым будет объявлен независимой и суверенной республикой и именно в таком статусе обратится к Российской Федерации с предложением о принятии в состав Российской Федерации в качестве её нового субъекта

16 марта 2014 года состоялся общекрымский референдум, в ходе которого подавляющее большинство проголосовавших высказалось за присоединение к России.

18 марта 2014 года был подписан договор о вхождении Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации на правах субъектов Российской Федерации.

«Со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым в составе Российской Федерации образуются новые субъекты – Республика Крым и город федерального значения Севастополь», – гласит документ (№ 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя»). 21 марта в Кремле состоялась торжественная церемония подписания законов.

Тем самым была поставлена точка в правовой процедуре воссоединения полуострова с Россией.

Виды обращений и порядок рассмотрения обращений граждан

Виды обращений

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» определены следующие виды обращений:

  1. Предложение — рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.
  2. Заявление – просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.
  3. Жалоба — просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

 

Порядок рассмотрения обращений граждан

Деятельность следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) в этом направлении регламентируется:

Конституцией Российской Федерации;
Положением о Следственном комитете при прокуратуре Российской федерации;
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения
Граждан Российской Федерации»;
Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе
Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации;
Приказами и указаниями Председателя Следственного комитета при прокуратуре
Российской Федерации и руководителя Следственного управления Следственного
комитета при прокуратуре Российской Федерации по Республике Саха (Якутия).

В органах следственного управления по Республике Саха (Якутия) в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушениях уголовно-процессуального законодательства на территории области, поступившие от граждан России, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также должностных и других лиц.

Письменное обращение должно содержать фамилию, имя, отчество, адрес, наименование органа или должностного лица, которым оно направлено, изложение существа вопроса, указание на нарушения, по мнению заявителя, закон, дату и личную подпись.

На обращение, не содержащее сведений о лице, направившем его, а также на обращение с неразличимым текстом ответы не даются.

Обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешении (об органе, принявшем обжалуемое решение, о времени его принятия и т.д.), возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные, а также с разъяснением, куда для этого следует обратиться.

Не подлежат разрешению запросы и обращения, содержание которых свидетельствует о прямом вмешательстве авторов в деятельность органов Следственного комитета РФ по расследованию уголовных дел. Об этом автору обращения направляется мотивированное сообщение.

Обращение, в котором содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, может быть оставлено без ответа по существу, с уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления предоставленным ему законом правом обращения с жалобой.

На обращения, содержащие угрозы жизни, причинения вреда здоровью или имуществу должностного лица или членов его семьи, ответ по существу также не дается. Они передаются в органы внутренних дел по месту жительства заявителя для принятия соответствующих мер реагирования.

Без разрешения может быть оставлено обращение, которое по содержанию лишено смысла или в материалах проверки имеется решение суда о признании заявителя недееспособным в связи с наличием у него психического заболевания.

Прекращение переписки с заявителем возможно, если: повторное обращение не содержит новых доводов и данных о нарушении закона, а изложенное ранее полно и объективно неоднократно проверялось и ответы даны в установленном порядке правомочным должностным лицом следственного органа Следственного комитета.

По окончании проверки заявителю, по его просьбе, предоставляется возможность ознакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Письменное решение о предоставлении заявителю возможности для ознакомления с материалами и отдельными документами принимают должностные лица, правомочные принимать решения по существу обращения.

Обращения граждан, должностных и других лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации.

Обращения военнослужащих и членов их семей, поступающие в Следственный комитет, его следственные органы по субъектам Российской Федерации разрешаются не позднее 15 дней, а в иные следственные органы – не позднее 7 дней со дня их поступления.

При отказе в удовлетворении обращений граждан ответ должен быть мотивирован и понятен. В нем дается оценка всем доводам обращения, а отказ в его удовлетворении должен быть обоснован.

В зданиях, занимаемых следственными органами, устанавливаются ящики «Для обращений и заявлений», которые размещаются в доступных для заявителей местах. Корреспонденция из них извлекается ежедневно специально назначенными работниками, а затем передается на регистрацию и рассмотрение

В Саратове прошел региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по экономике и обществознанию — Правительство Саратовской области

Для просмотра видео включите JavaScript в вашем браузере. Проверить совместимость вашего браузера можно по этой ссылке.

С 28 января по 1 февраля 2022 года в Поволжском институте управления имени П.А. Столыпина РАНХиГС состоялся региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по предметам «Экономика» и «Обществознание».

Олимпиада по экономике является традиционным мероприятием для учащихся школ и проходит с 1996 года, а олимпиада по обществознанию — с 2001 года. В этом году свои знания по этим предметам проверили более 200 старшеклассников Саратова и Саратовской области.

Оценивали работы участников члены жюри из числа профессорско-преподавательского состава ПИУ РАНХиГС. По итогам мероприятий председатель жюри олимпиады по обществознанию, доцент кафедры государственного и муниципального управления Президентской академии Ольга Салтыкова отметила: «Всероссийская олимпиада школьников, как одно из самых массовых мероприятий, даёт возможность выявить одарённого ребёнка, поддержать его творческую инициативу и интерес к научно-исследовательской деятельности. Участие в Олимпиаде позволяет старшеклассникам раскрыть творческий потенциал, а победа — возможность убедиться в своих силах».

Победители и призёры регионального этапа, набравшие необходимое количество баллов, примут участие в заключительном этапе Олимпиады и гарантированно получают дополнительные баллы при поступлении в высшие учебные заведения.

Участники Олимпиады, которые не прошли в региональный этап, ещё имеют возможность повысить свои шансы на бюджет и получить дополнительные баллы при поступлении. Так, Поволжский институт управления РАНХиГС организует Открытые интеллектуальные и творческие конкурсы, победители которых получают 7 дополнительных баллов при поступлении в вуз.

Пресс-служба Поволжского института управления имени П.А. Столыпина РАНХиГС

Тест по обществознанию «Формы государства. Политический режим», 9 класс

Тест по обществознанию. 9 класс.

Формы государства. Политический режим.

1. Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:

1) государство, отдельные административные единицы которого не имеют политической самостоятельности

2) союзное государство, состоящее из государственных образований, обладающих определённой политической самостоятельностью

3) форма объединения государств, при которой каждое из них сохраняет свой суверенитет

4) право какой-либо территориальной единицы государства самостоятельно решать дела внутреннего управления

А) унитарное государство

Б) федеративное государство

В) автономия

Г) конфедерация

2. Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:

1) форма правления, при которой духовенство оказывает большое влияние на политику, а глава государства часто является и религиозным лидером

2) форма правления, при которой власть монарха не ограничена конституцией или представительными органами

3) форма правления, при которой глава государства управляет не только страной, но и судьбами подданных

4) форма правления, при которой во главе государства стоит один человек, и власть, как правило, передаётся по наследству

А) теократия

Б) монархия

В) деспотия

Г) абсолютизм

3.Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:

1) структура высших органов государственной власти, порядок их образования и функционирования

2) методы и средства, с помощью которых осуществляется государственная власть

3) способ организации и осуществления государственной власти, который реализуется через форму правления, форму государственного устройства и политический режим

4) административно-территориальное строение государства

А) политический режим

Б) форма государства

В) форма правления

г) форма государственного устройства

4. Какие из утверждений являются верными?

Выберите несколько из 6 вариантов ответа:

1) В условиях авторитаризма государство осуществляет полный контроль над всеми сферами общественной жизни.

2) Тип (вид) республики определяется механизмом формирования и подконтрольностью исполнительной власти.

3) В современном мире не осталось абсолютных монархий.

4) В президентской республике президент может распустить парламент, а парламент инициировать импичмент президента.

5) Тоталитарный режим не допускает существования легальной политической оппозиции.

6) Подавляющее большинство современных государств – республики.

5. Напишите форму государственного устройства современной России.

6. К чертам тоталитарного режима относятся: 1) равенство всех перед законом 2) полный контроль государства над обществом 3) огосударствление правящей партии 4) всеобщий контроль над средствами массовой информации (СМИ) 5) принцип разделения властей

7. Найдите в приведенном ниже списке вопросы, ответы на которые помогают понять, какой политический режим установился в стране. Обведите цифры, под которыми они указаны.

1) Кто правит? 2) Каковы взаимоотношения власти и общества? 3) Каким образом правитель получил власть? 4) Какие средства используются для осуществления власти? 5) Из каких частей состоит государство?

8. Политический режим, основанный на неограниченной власти одного лица или группы лиц при сохранении некоторых экономических, гражданских, духовных свобод для граждан, называется______________.

9. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между по­ли­ти­че­ским ре­жи­мом и его при­зна­ка­ми: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­ветству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ПРИ­ЗНА­КИ

 

ПОЛИТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ

А) власть осу­ществ­ля­ет­ся груп­пой лиц

Б) га­ран­ти­ро­ва­но ра­вен­ство всех перед за­ко­ном

В) граж­да­нам предо­став­ля­ет­ся право на мно­го­об­ра­зие об­ще­ствен­ных объ­еди­не­ний

Г) власть и по­ря­док це­нят­ся боль­ше, чем права и сво­бо­ды че­ло­ве­ка

Д) осо­бая роль в го­су­дар­стве при­над­ле­жит таким ин­сти­ту­там, как армия и цер­ковь

Е) осу­ществ­ля­ет­ся го­су­дар­ствен­ный кон­троль за сфе­рой по­ли­ти­ки, ду­хов­ной жиз­нью об­ще­ства

 

1) де­мо­кра­ти­че­кий

2) ав­то­ри­тар­ный


 

 

Ответы:

1) Верные ответы:

А-1;

Б-2;

В-4;

Г-3;

2) Верные ответы:

А-1;

Б-4;

В-3;

Г- 2;

3) Верные ответы:

А-2;

Б-3;

В-1;

Г-4;

4) Верные ответы: 2; 5; 6;

5) Верный ответ: «федерация».

6) 2, 3, 4.

7. 1, 2, 4.

8.авторитарным

9. 1- Б, В,

2- А, Г, Д, Е

Республика Адыгея — Основные сведения

Республика Адыгея расположена в центральной части Северо-Западного Кавказа, в бассейнах рек Кубани, Лабы и Белой. Географическое положение Адыгеи весьма удобно. Оно обеспечивает благоприятные условия для ее хозяйственного развития. Железнодорожные и автомобильные дороги связывают Республику Адыгея со многими районами Краснодарского края, Российской Федерации и республиками ближнего зарубежья. Климат Республики Адыгея умеренно-теплый, с осадками 540 — 860 мм. в год.

Дата образования

Адыгейская автономная область образована 27 июля 1922 г. постановлением Президиума ВЦИК путем выделения из Краснодарского и Майкопского отделов Кубано-Черноморской области. 28 июня 1991 года на V сессии областного Совета народных депутатов была принята Декларация о государственном суверенитете Советской Социалистической Республики Адыгея. Закон РФ от 3 июля 1991 года официально закрепил преобразование Адыгейской автономной области в Советскую Социалистическую Республику в составе РСФСР

Природа

Республика Адыгея расположена на юго-западе Российской Федерации, в левобережье Кубани, занимает центральную часть Прикубанской наклонной (Закубанской) равнины и северные склоны Северо-Западного Кавказа.

Основная территория республики находится в бассейне двух главных притоков Кубани — Лабы и Белой и заключена между параллелями 44° и 45° с.ш., 45-я параллель пересекает Краснодарское водохранилище и северную часть Прикубанской равнины, 44-я проходит через горные районы вблизи оз. Псенодах и пос. Гузерипль, 40-й меридиан почти посередине пересекает республику с севера на юг, проходя через центральную часть Лагонакского нагорья, чуть западнее Майкопа и ст. Гиагинской.

Адыгея граничит с Красноармейским, Динским, Усть-Лабинским, Курганинским районами Краснодарского края и городом Краснодаром — на севере, с Адлерским, Лазаревским, Хостинским районами Большого Сочи — на юге, с Апшеронским, Белореченским, Северским районами и с территорией, подчиненной администрации г. Горячий Ключ — на западе и Мостовским, Лабинским и Курганинским районами — на востоке. Площадь Адыгеи – 7790 кв.км., длина границ – 900 км, протяженность территории республики с севера на юг – 208 км, с запада на восток – 165 км, в ней проживает 441,2 тыс. чел. В состав республики входят 7 административных районов: Гиагинский, Кошехабльский, Шовгеновский, Красногвардейский, Майкопский, Тахтамукайский, Теучежский. Адыгея входит в состав Южного федерального округа. Положение Адыгеи на юге России, в предгорьях и горах Кавказа, в междуречье крупных рек благоприятно для освоения территории и удобно для связей со своими соседями.

Климат

Климат Республики Адыгея умеренно-теплый и мягкий. Большое влияние на формирование климата региона оказывает характер атмосферной циркуляции. Важной климатической и рекреационной характеристикой местности является и продолжительность солнечного сияния. В целом по республике насчитывается от 200 до 250 ясных дней в году; суммарная солнечная радиация составляет 115 — 120 ккал/кв.см.

В большой степени характер климата Адыгеи определяется особенностями географического положения республики, в первую очередь, близостью незамерзающего Черного моря, широтой местности, высотой и распределением горных хребтов Северо-Западного Кавказа. Черное море является хорошим «аккумулятором» тепла, накапливая его летом и постепенно отдавая окружающим местностям в зимний период. Одновременно оно является очагом формирования так называемых черноморских циклонов, несущих влагу в прибрежные районы. В свою очередь, Кавказские горы задерживают влажные ветры западных составляющих и способствуют достаточному увлажнению территории республики в весенне-летний период. Поэтому осадков в Адыгее выпадает вдвое больше, чем, например, в северной степной зоне Краснодарского края. Количество дней с осадками в целом за год бывает 115 — 150. Теплых дней в году 200 — 210.

Выпадение осадков по территории республики очень неравномерно, особенно в предгорно-горной зоне. В общем случае их количество увеличивается с высотой. Однако на распределение осадков большое влияние оказывает орография местности. Так, северный уступ Лагонакского нагорья является своеобразным «орографическим экраном», перед которым количество осадков резко возрастает. Наибольшее среднегодовое количество осадков (2744 мм) зарегистрировано на Белореченском перевале.

Ветровой режим территории также подчиняется орографии местности. Так, если в ст. Даховской преобладают ветры северного и юго-восточного направлений, то в расположенном в долине р. Белой пос. Гузерипль — северного, северо-восточного, южного и юго-западного направлений. Скорости ветра на территории относительно невелики. Наибольшие штормовые ветры наблюдаются преимущественно в зимний период и связаны исключительно с прохождением атмосферных фронтов. Характерной особенностью ветрового режима горной и предгорной зоны является наличие горно-долинных ветров.

Несмотря на небольшую протяженность территории Адыгеи с севера на юг (около 200 км), климат республики отличается большим разнообразием. В северной равнинной ее части климат умеренно-континентальный, в предгорной — теплый, влажный, а в южной части — холодный климат высокогорий.

В целом климатические ресурсы Адыгеи благоприятны для сельского хозяйства, развития промышленности, транспорта и рекреации. Климатические особенности лучше всего прослеживаются по сезонам года.

Зима в республике малоснежная, умеренно-холодная, мягкая. В редкие годы она начинается сразу. Обычно наблюдается более или менее длительный период предзимья. В этот промежуток времени происходит непрестанная смена похолоданий и оттепелей с полным сходом снега. В среднем зима в Адыгее начинается в конце ноября, когда температура воздуха опускается до -5°С. Самым холодным зимним месяцем является январь. Средняя многолетняя температура его колеблется от -2,0°С в равнинной части до -4,4°С в предгорьях. В зимний период нередки значительные похолодания, когда минимальная температура воздуха понижается до -20, — 25°С. При этом абсолютный минимум может достигать -30, — 35°С. Среди зимы возможны резкие оттепели с температурами, доходящими до +5, +10°С и вызывающими таяние снега, взлом ледяного покрова и наводнения на реках. Зачастую эти оттепели связаны с теплым сухим ветром — феном.

Высота снежного покрова на равнинной части небольшая — 6 — 10 см, в предгорной и горной колеблется от 50 см до 2 — 5 м. Максимальная высота снега (6,1 м) была зарегистрирована в горной группе Фишта. Промерзание почвы на равнинной части территории Адыгеи не превышает 15 — 30 см.

Весна обычно связана с ослаблением Азиатского барического максимума и отступлением к востоку его западного отрога. Как следствие, средиземноморские циклоны получают возможность продвигаться к востоку и северо-востоку. Связанные с ними выносы теплых воздушных масс с юга и юго-запада способствуют быстрому росту температуры воздуха, оттаиванию и прогреванию почвы. Отличительной чертой весенней циркуляции в Адыгее является большая изменчивость атмосферных процессов и быстрая смена воздушных масс.

Весна на равнине наступает рано (по средним многолетним данным, в конце февраля — первой декаде марта), а в горах на высоте 2000 м — в конце марта и позже. К началу марта снег полностью сходит с полей, а полное оттаивание почвы наблюдается уже в феврале. Нарастание тепла весной идет, как правило, быстро. Уже через 15 дней после начала весны — в течение марта, температура воздуха переходит через +5°С, а 10 — 20 апреля — через +10°С. К этому времени прекращаются заморозки.

Летом циркуляция воздушных масс значительно ослаблена. Погода в основном формируется за счет трансформации воздушных масс в медленно движущихся в азорском и арктических антициклонах, чему в значительной степени способствует большой приток солнечной радиации. Лето в Адыгее продолжается в среднем около 140 дней. На равнинной части республики оно наступает в первой половине мая, в предгорьях — на 10 — 15 дней позже, а в горах до высоты 1700 — 1800 м над уровнем моря — в первой половине июня. Средняя месячная температура воздуха в самом теплом месяце года — июле составляет на равнине +23,2°С, а в предгорьях +20, + 22°С. Лето на равнине жаркое и сухое, в предгорьях намного прохладнее. В более высоких горах устойчивого перехода температуры воздуха выше + 10°С не наблюдается.

Летние осадки носят преимущественно ливневый характер. Всего за теплый период на равнинной территории Адыгеи выпадает от 300 до 400 мм. В предгорьях сумма осадков за этот период увеличивается до 500 — 550 мм, а в горах до 800 — 1000 мм.

Осень на равнинной территории Адыгеи наступает в конце сентября — начале октября, в предгорьях на 10 — 15 дней раньше. Начало осени характеризуется устойчиво теплой, сухой и солнечной погодой («бабье лето»). Во второй половине октября температура воздуха переходит через 10°С в сторону дальнейшего понижения, заканчивается активная вегетация сельскохозяйственных культур, отмечаются первые заморозки. Дожди приобретают продолжительный обложной характер. В середине ноября происходит устойчивый переход температуры воздуха через -5°С, вегетация сельскохозяйственных культур прекращается полностью.

Животный мир

Богатая и разнообразная растительность равнинной, лесостепной и горно-лесной зоны, альпийских лугов, близость Черного моря в сочетании с благоприятным климатом региона предопределяют удивительное многообразие животного мира Адыгеи. На сравнительно небольшой территории, расположенной на стыке двух зоогеографических подобластей, представлены тибетская, казахстанская, южноазиатская, голарктическая, европейская фауны, при этом значительное количество эндемичных видов и подвидов указывает на глубокую древность животного населения, в первую очередь, в бассейне р. Белой.

В общей сложности в республике насчитывается млекопитающих 87 видов, рыб — 91, птиц — 275, земноводных — 11, пресмыкающихся — 19 и несколько тысяч видов беспозвоночных животных. В размещении животного населения, как и растительного покрова, четко выражен поясной характер. Для каждого высотного пояса характерен определенный комплекс животных. Из всех высотных поясов наиболее разнообразен в отношении животного населения лесостепной пояс. Как с подъемом в горы, так и с переходом на Предкавказскую равнину количество видов животных заметно уменьшается.

Фауна лесостепной зоны в Теучежском и Шовгеновском районах республики эндемичных видов не имеет. Обычными и широко распространенными здесь являются полевая и желтогорлая мыши, кавказский крот, обыкновенная белозубка, попадаются заяц-русак и лисица. В весенне-летний период здесь можно встретить много хищных птиц, питающихся грызунами и насекомоядными. Исконные обитатели степи — дрофа и стрепет — практически истреблены в результате хозяйственной деятельности. Изредка сюда заходят лоси, а в 1997 г. Шовгеновский заказник часто посещали кабаны. В долинах рек в большом количестве встречаются околоводные птицы.

Для лесных районов нижнего и среднего горного пояса характерны кавказские подвиды животных, обитающих в широколиственных лесах Европы: медведь, рысь, барсук, выдра, олень, лесная кошка. На скалистых осыпях и вблизи водоемов можно встретить скальную и кавказскую ящериц, обыкновенного и водяного ужей, гребенчатого и малоазиатского тритонов, квакш, кавказскую крестовку и др. Широко представлены здесь птицы: зяблики, пеночки, славки, дрозды, сойки.

Животный мир самых верхних ландшафтных зон представлен значительным количеством эндемичных видов и подвидов. Кавказская мышовка, прометеева полевка, кубанский тур, кавказская серна, каменная куница распространены только в Майкопском районе. Из 30 высокогорных видов гнездящихся здесь птиц наиболее типичными являются: кавказский тетерев, улар, белоголовый сип, гриф, бородач, стенолаз. Главной достопримечательностью фауны республики является горный зубр. В лесах горной Адыгеи обитают кавказский благородный олень, тур кавказский, серна, кавказский бурый медведь, кавказские виды выдры, барсука, рыси, дикого кота, лисицы, лесная и каменная куницы и др.


Республика Определение: Урок для детей

Построение республики

Во-первых, вы должны создать свое правительство, используя какую-то хартию или конституцию. В этом документе будут указаны ограничения правительства и основные права всех людей. Вы сделали бы это, чтобы гарантировать, что права нескольких человек не будут нарушены или захвачены большинством или большим числом граждан.

Конституция Соединенных Штатов является примером хартии.

В вашей стране воля или желания людей будут иметь значение. Вы бы провели выборы для граждан вашей страны, чтобы выбрать людей, которые могли бы представлять их в правительстве, включая президента в качестве главнокомандующего. Эти представителей будут ходить на заседания правительства и будут голосом людей, избравших их на должность. Они обещают учитывать интересы и идеи граждан при принятии решений для страны.Если вашим гражданам не нравились представители, избранные голосованием, они могли проголосовать за них и заменить их другими во время следующих выборов.

Желания большинства не были бы самым важным в вашей стране. Это хорошая вещь! Допустим, например, что одним из основных прав в вашей стране было бы право на хорошее образование. А теперь представьте, если бы большинство ваших граждан считало, что люди, которые носят джинсы, не могут получить образование! Сумасшедший, да? Если бы вашей страной управляло то, что большинство считало правильным, это действительно могло бы произойти.Только не в вашей республике! Помните, в республике у каждого есть основные права, которые нельзя отнять, даже если этого хочет большинство.

Не в Моей Республике!

Если бы вы действительно управляли республикой, было бы несколько вещей, которые вы никогда не допустили бы в своей стране:

1) Ваша страна никогда не была бы диктатурой, которой правит король или тиран, который говорит всем гражданам, что делать и как жить.

2) Взгляды или идеи одних граждан не будут важнее других.Каждый гражданин будет иметь равные права и говорить.

3) Одна часть вашего правительства не будет иметь больше власти, чем другая. Это означает, что вы попытаетесь сохранить баланс сил в своем правительстве. Вы бы сделали это в надежде удержать одного человека или группу от злоупотребления властью.

Как работает республика

Краткое содержание урока

Республика — это форма правления, при которой люди избирают представителей , чтобы помочь управлять своей страной.Граждане обладают огромной властью, и ни один гражданин не обладает большей властью, чем другой. Все люди связаны набором основных прав, и большинство , или большее количество людей, никогда не сможет отнять эти права.

«Республика, если вы сможете ее сохранить»

Этот пост был написан Ли Энн Поттер, директором отдела образовательных программ Библиотеки Конгресса.

республик

ри-пэ-блик

сущ.

a (1) : правительство с главой государства, который не является монархом и который в наше время обычно является президентом (2) : политическая единица (как нация), имеющая такую ​​форму правительство

b (1) : правительство, в котором верховная власть принадлежит группе граждан, имеющих право голоса, и осуществляется выборными должностными лицами и представителями, ответственными перед ними и действующими в соответствии с законом

(определение взято из словаря Merriam-Webster Dictionary)

В преддверии Дня Конституции наша статья «Источники и стратегии» в сентябрьском выпуске Social Education , журнала Национального совета социальных исследований, за 2016 г. , предложила провоцировать интерес учащихся к гражданской ответственности с помощью 18 th века. запись в дневнике.Избранная запись принадлежала Джеймсу МакГенри, написанному 18 сентября 1787 года.

Джеймс МакГенри. Шарль Бальтазар Жюльен Февре де Сен-Мемин, 1803

Дневниковая запись Джеймса МакГенри, 18 сентября 1787

МакГенри был ирландским иммигрантом, который служил помощником в Вашингтоне, а затем в Лафайете во время Войны за независимость. Он был выбран в качестве делегата на федеральный съезд (который стал известен как «Конституционный съезд») от Мэриленда и по прибытии в Филадельфию начал вести свой личный дневник.Однако из-за неожиданной болезни своего брата МакГенри вернулся домой и пропустил большую часть конгресса — с 1 июня по 4 августа — но информация, которую он включил, когда присутствовал, была довольно подробной.

Например, на следующий день после того, как МакГенри и другие делегаты подписали Конституцию и официально объявили перерыв, он записал следующий обмен мнениями:

«Дама спросила доктора Франклина

хорошо Доктор что у нас есть

республика или монархия—

Республика ответила Доктору

, если вы можете сохранить его.

Дама здесь упомянула [ sic ] to was

Миссис Пауэл из Филадельфии»

Мы предложили поделиться этой страницей со студентами, подтвердить, что они знают, что такое монархия и республика, а затем спросить их, что, по их мнению, имел в виду Бенджамин Франклин, говоря «если вы сможете сохранить это».

Затем мы предложили записать ответы учащихся и составить список конкретных поведений, необходимых для поддержания республики, и, наконец, предоставить учащимся возможность провести оригинальное исследование Конституционного собрания, делегатов, Элизы Пауэл и их понимания республики.

Если вы пробовали эти предложения или их варианты со своими учениками, расскажите нам о своем опыте!

Что это??? — Демократия и я

(c) 2006 Бонни Джейкобс

Доктор Дэвид Чайлдс, доктор философии.
Университет Северного Кентукки

Что такое Демократическая республика?
Правительство Соединенных Штатов представляет собой сложное образование, известное как демократическая республика . По сути, это означает, что правительство действует на принципах как республики, так и демократии.Другими словами, нация функционирует на принципах, общих как для республик, так и для демократий. Словарь американского наследия определяет республику как «политический порядок, при котором верховная власть принадлежит группе граждан, имеющих право голосовать за должностных лиц и ответственных им представителей». Словарь Merriam-Webster определяет демократию как «правительство, в котором высшая власть принадлежит народу и осуществляется им прямо или косвенно через систему представительства, обычно предполагающую периодически проводимые свободные выборы.Другими словами, в республике есть группа граждан, избранных или назначенных представлять народ, но при демократии власть теоретически находится в руках обычно всех голосующих граждан. Демократическая республика представляет собой смесь того и другого.

Прямая демократия против представительной демократии
Хотя мы часто слышим, что США являются демократией, они не являются полностью прямой демократией в самом чистом смысле. Президентские выборы определяются не прямой демократией, а коллегией выборщиков (выборщики — официальные лица, назначаемые каждым штатом).Статья 2016 года в Huffington Post очень четко описывает процесс. В статье говорится, что когда избиратели идут на избирательные участки, они выбирают, «какой кандидат принимает избирателей своего штата. Кандидат, получивший большинство голосов выборщиков (270), становится президентом. Число 538 — это сумма 435 представителей страны, 100 сенаторов и 3 выборщиков, приданных округу Колумбия». Таким образом, на федеральном уровне США являются представительной демократией. Многие аспекты Соединенных Штатов функционируют как прямая демократия, такие как местные выборы мэра, городского совета и членов школьного совета.Губернаторы штатов — еще один хорошо известный пример; в каждом из пятидесяти штатов губернатор избирается всеобщим голосованием.

Конституционная демократия
При этом, как и во многих крупных организациях, трудно найти один термин для определения политической системы США. Например, во многих случаях правительство описывается как конституционная демократия , потому что власть правительства определяется, ограничивается и регулируется конституцией и электоратом (общим голосующим населением).Судебная система занимается вопросами толкования конституции. Чтобы еще больше усложнить ситуацию, индейские племена в Соединенных Штатах представляют собой суверенных нации в пределах границ США, которые регулируются своими отдельными конституциями. Но это уже другая статья в другой раз. Ниже приведены ресурсы, которые учителя общественных наук могут использовать, чтобы помочь учащимся понять сложности, нюансы и свои права в Соединенных Штатах как демократической республике.

РЕСУРСЫ/ПЛАНЫ УРОКОВ

Ресурсы для плана урока

Основы представительной демократии
http://www.ncsl.org/documents/public/trust/lessonplans_hs.pdf

План урока OneVote Часть 1: Политические партии
https://www. channelone.com/wp-content/uploads/2016/08/OneVote-Lesson-Plan- Part-1_-Parties_FINAL.pdf

Федералист 10: Демократическая республика против чистой демократии
http://teachingamericanhistory.org/lessonplans/fed10/

Гражданский центр образования – Планы уроков
http://www.civiced.org /resources/curriculum/lesson-plans

Типы государственных планов уроков
https://study.com/academy/popular/types-of-government-lesson-plan.html

Что такое республиканское правительство – План урока
http://www.civiced.org/resources/curriculum/lesson-plans/450-lesson3-what-is-a-republican-government


РЕСУРСЫ

Соединенные Штаты — это и республика, и демократия — потому что демократия похожа на наличные деньги
и республика, и демократия, потому что демократия похожа на наличные деньги/?utm_term=.6ca8c07783dd


Что такое Коллегия выборщиков? Как это работает и почему это важно
https://www. huffingtonpost.com/2012/11/06/what-is-the-electoral-college_n_2078970.html

Определение Республики
https://www.ahdictionary.com /word/search.html?q=Республика

Демократия
https://www.merriam-webster.com/dictionary/democracy

Демократическая Республика
https://en.wikipedia.org/wiki/Democratic_republic

Племенные конституции индейских наций Расположены в США
https://www.tribal-institute.org/lists/constitutions.htm

Заговор Волоха Являются ли Соединенные Штаты Америки республикой или демократией?
https://www.washingtonpost.com/news/volokh-conspiracy/wp/2015/05/13/is-the-united-states-of-america-a-republic-or-a-democracy/?utm_term= .06199fd0c503

 

Социальная интеграция: новости развития, исследования, данные

В каждой стране некоторые группы сталкиваются с препятствиями, которые мешают им в полной мере участвовать в политической, экономической и социальной жизни.  Эти группы могут быть исключены не только из-за правовых систем, земли и рынков труда, но также из-за дискриминационных или стигматизирующих взглядов, убеждений или представлений. Неблагополучие часто основано на социальной идентичности, которая может включать в себя такие аспекты, как пол, возраст, местонахождение, профессия, раса, этническая принадлежность, религия, статус гражданства, инвалидность, сексуальная ориентация и гендерная идентичность (SOGI), среди прочих факторов. Такого рода социальная изоляция лишает людей достоинства, безопасности и возможности вести лучшую жизнь.Если не будут устранены коренные причины структурной изоляции и дискриминации, будет сложно поддерживать устойчивый инклюзивный рост и быстрое сокращение бедности.

Нынешняя пандемия COVID-19 привлекла внимание к глубоко укоренившемуся системному неравенству.  Поскольку COVID-19 продолжает оказывать широкомасштабное воздействие во всем мире, важно понимать дифференцированное и усиленное воздействие пандемии на наиболее маргинализированные слои населения, включая лиц с ограниченными возможностями, женщин, безработную молодежь, сексуальные и гендерные меньшинства, пожилые люди, коренные народы, а также этнические и расовые меньшинства.  Например, у многих людей с ограниченными возможностями есть сопутствующие заболевания, которые могут сделать их особенно уязвимыми для тяжелых симптомов COVID-19, если они заразятся им. Женщины и дети страдают от растущего уровня домашнего насилия в результате карантина. Многие лесбиянки, геи, бисексуалы, трансгендеры и интерсексуалы больше, чем когда-либо, борются за доступ к медицинскому обслуживанию и преобладают среди тех, кто не имеет доступа к социальному обеспечению. В некоторых случаях маргинализированные в расовом отношении группы, которые традиционно были исключены из системы здравоохранения, имели более высокие показатели смертности, чем другие группы, и испытывали трудности с доступом к информации о пандемии, доступом к равноправному уходу и доступу к вакцинам.

Социальная интеграция — это правильно, и это также имеет экономический смысл.  Игнорирование незащищенных групп может дорого обойтись. На индивидуальном уровне наиболее часто измеряемые воздействия включают потерю заработной платы, доходов в течение всей жизни, плохое образование и результаты занятости. Расизм и дискриминация также наносят ущерб физическому и психическому здоровью. На национальном уровне экономические издержки социального отчуждения могут быть отражены в упущенном валовом внутреннем продукте (ВВП) и богатстве человеческого капитала.

Исключение или представление об исключении может привести к тому, что определенные группы будут отказываться от рынков, услуг и пространств с издержками как для отдельных лиц, так и для экономики . Во всем мире потери человеческого капитала только из-за гендерного неравенства оцениваются в 160,2 триллиона долларов. У лиц африканского происхождения по-прежнему значительно более высокий уровень бедности (в 2,5 раза выше в Латинской Америке). 90 процентов детей с ограниченными возможностями в развивающихся странах не посещают школу. Во многих странах особенно трудно бороться с изоляцией, дискриминацией и насилием ЛГБТИ.На сегодняшний день 70 стран продолжают криминализировать гомосексуальность.

По оценкам Всемирного банка за 2018 год, только Африка потеряла 2,5 триллиона долларов человеческого капитала из-за гендерного неравенства и 11,4% от общего богатства в 2014 году. Другое исследование показало, что исключение этнического меньшинства рома стоило Румынии 887 миллионов евро в виде потери производительности. Со временем изоляция может также привести к социальной напряженности и даже конфликтам со значительными долгосрочными социальными и экономическими издержками.

Социальная интеграция имеет жизненно важное значение для достижения двойной цели Группы Всемирного банка по искоренению крайней нищеты и повышению общего благосостояния .В Экологической и социальной структуре Всемирного банка (ESF), которая применяется ко всем инвестиционным проектам, подчеркивается, что социальная интеграция имеет решающее значение для всех мероприятий Всемирного банка в области развития и для достижения устойчивого развития.

Инклюзивность также является приоритетом в глобальном восстановлении после пандемии COVID-19 . Пакеты стимулов для восстановления после COVID-19 должны быть разработаны таким образом, чтобы уравновесить увеличивающийся социальный разрыв, и они должны будут защищать от создания новых форм изоляции. Кризис также дает возможность сосредоточиться на восстановлении более инклюзивных систем, которые позволяют обществу в целом быть более устойчивым к будущим потрясениям, будь то здоровье, климат, стихийные бедствия или социальные волнения.

Восточная Германия (Германская Демократическая Республика)* — Страны

Резюме

После Второй мировой войны Германия была оккупирована и разделена на четыре управляемые зоны. главными союзными державами. После обострения отношений между Советским Союзом на с одной стороны, а США, Великобритания и Франция — с другой. Западные державы объединили свои зоны и разрешили создание федерального Республика Германии.Советы ответили созданием Германской Демократической партии. республики (ГДР) для управления своей зоной оккупации. Соединенные Штаты отказались признать ГДР до 1974 года. ГДР была поглощена ФРГ в 1990 году, когда Германия воссоединилась.

Признание

Раздел Германии и США о непризнании ГДР, 1949 г.

После капитуляции Германии перед союзными державами 8 мая 1945 г., Германия был оккупирован и разделен на четыре зоны.Каждая из основных союзных держав (США, Советский Союз, Великобритания и Франция). отвечает за управление своей зоной. В 1947 году США и Великобритания объединили свои зоны. После возникновения напряженности между советскими и западные державы, Федеративная Республика Германии (ФРГ, широко известная как Западная Германия) была создана из американской, британской и французской зон на 21 сентября 1949 г.Затем Советы наблюдали за созданием немецкой Демократическая Республика (ГДР, широко известная как Восточная Германия) вне своей зоны оккупации 7 октября 1949 года. Соединенные Штаты ответили заявив о своей позиции, согласно которой ГДР была «без какой-либо юридической законность», и что Соединенные Штаты «продолжат оказать полную поддержку правительству Федеративной Республики Германии в Бонн в своих усилиях по восстановлению действительно свободная и демократическая Германия.Как перспективы раннего воссоединение Германии померкло, США установили полную дипломатические отношения с ФРГ от 6 мая 1955 г.

Признание Германской Демократической Республики и создание Дипломатические отношения и посольство США в Берлине, 1974 г.

В связи с улучшением отношений между двумя немецкими правительства, представители США и ГДР вели переговоры аранжировки У. S. признание ГДР и создание дипломатические отношения, произошедшие 4 сентября, 1974 год, когда Соединенные Штаты и Восточная Германия выпустили совместный коммюнике по этому поводу. Несмотря на этот шаг, предпринятый, чтобы справиться с реальностью ситуации в Германии, Соединенные Штаты продолжали до тех пор, пока Германия воссоединение в 1990 году, чтобы рассматривать ФРГ как единственного законного правопреемника правительство исторического германского государства и будущего воссоединенного Германия.

Дипломатические отношения

Установление дипломатических отношений с Восточной Германией и США Посольство в Берлине, 1974 г.

Американское посольство в Берлине было основано 9 декабря 1974 года совместно с Брэндоном Х. Гроув-младший в качестве временного поверенного в делах временный. Джон Шерман Купер представил свои полномочия в качестве первого U.С. Посол в ГДР 20 декабря 1974 г.

Объединение Германии под эгидой ФРГ, 1990-1991 гг.

После краха однопартийной системы в Восточной Германии в конце 1989 г. подписание Договора об объединении правительствами Восточной и Западной Германии 31 августа 1990 г. и ряд встреч министров иностранных дел Восточной и Западной Германии, США, Великобритании, Франции и Советского Союза в Бонне, Берлине, Париже и Москве, договор об окончательном Урегулирование в отношении Германии (так называемое «соглашение «два плюс четыре») был подписан в Москве 12 сентября 1990 года.

25 сентября 1990 года президент Джордж Буш-старший куст представил договор на ратификацию, и Сенат США обязал единогласно 10 октября. Договор окончательно вступил в силу 15 марта, 1991. Поскольку пять федеральных земель, входящих в Германскую демократическую Республики были технически поглощены Федеративной Республикой Германии в соответствии с положения статьи 23 «Основного закона» (впоследствии отмененной в соответствии с условиями Договора об объединении, чтобы ограничить любые дальнейшие изменения до границ Германии), у США не было причин признать объединенную Германию «новым государством».» Соединенные Штаты сохранил свое посольство в Бонне; Однако, оно закрыло свое посольство в Берлине 2 октября 1990 г.

Социальные науки / 12 класс (американская демократия)

12.1 Учащиеся объясняют основные принципы и моральные ценности американской демократии, выраженные в Конституции США и других важнейших документах американской демократии.
12.1.1 Проанализируйте влияние древнегреческих, римских, английских и ведущих европейских политических мыслителей, таких как Джон Локк, Шарль-Луи Монтескье, Никколо Макиавелли и Уильям Блэкстоун, на развитие американского правительства.
12.1.2 Обсудите характер американской демократии, ее перспективы и опасности, сформулированные Алексисом де Токвилем.
12.1.3 Объясните, как U. S. Конституция отражает баланс между классической республиканской заботой о продвижении общественного блага и классической либеральной заботой о защите прав личности; и обсудите, как основные предпосылки либерального конституционализма и демократии объединяются в Декларации независимости как «самоочевидные истины».
12.1.4 Объясните, как реалистический взгляд отцов-основателей на человеческую природу привел непосредственно к созданию конституционной системы, которая ограничивала власть губернаторов и управляемых, как это сформулировано в документах федералистов.
12.1.5 Опишите системы разделенных и разделенных властей, роль организованных интересов (документ федералистов № 10), систему сдержек и противовесов (документ федералистов № 51), важность независимой судебной системы (документ федералистов № 78), перечисленные полномочия, правило право, федерализм и гражданский контроль над вооруженными силами.
12.1.6 Помните, что Билль о правах ограничивает полномочия федерального правительства и правительств штатов.
12,2 Учащиеся оценивают, занимают и отстаивают позиции в отношении объема и ограничений прав и обязанностей демократических граждан, отношений между ними и способов их обеспечения.
12.2.1 Обсудите значение и важность каждого из прав, гарантированных Биллем о правах, и то, как каждое из них обеспечивается (например, свобода религии, слова, печати, собраний, подачи петиций, неприкосновенность частной жизни).
12.2.2 Объясните, как обеспечиваются экономические права и их важность для человека и общества (например, право приобретать, использовать, передавать и распоряжаться собственностью; право выбирать работу; право вступать или не вступать в профсоюзы; авторское право и патент).
12.2.3 Обсудите юридические обязательства человека подчиняться закону, быть присяжным и платить налоги.
12.2.4 Понимать обязанности гражданственности, включая голосование, информирование по гражданским вопросам, волонтерство и выполнение государственной службы, а также военную или альтернативную службу.
12.2.5 Опишите взаимность между правами и обязанностями; то есть почему пользование своими правами влечет за собой уважение прав других.
12.2.6 Объясните, как человек становится гражданином Соединенных Штатов, включая процесс натурализации (например, грамотность, владение языком и другие требования).
12,3 Учащиеся оценивают, занимают и защищают свои позиции в отношении основных ценностей и принципов гражданского общества (т. е., автономная сфера добровольных личных, социальных и экономических отношений, не входящих в состав государства), их взаимозависимость, а также значение и значение этих ценностей и принципов для свободного общества.
12.3.1 Объясните, как гражданское общество предоставляет людям возможности для объединения в социальных, культурных, религиозных, экономических и политических целях.
12.3.2 Объясните, каким образом гражданское общество позволяет людям индивидуально или совместно с другими оказывать влияние на правительство другими способами, помимо голосования и выборов.
12.3.3 Обсудите историческую роль религии и религиозного разнообразия.
12.3.4 Сравните отношения правительства и гражданского общества в конституционных демократиях с отношениями правительства и гражданского общества в авторитарных и тоталитарных режимах.
12,4 Учащиеся анализируют уникальные роли и обязанности трех ветвей власти, установленные Законом США.С. Конституция.
12.4.1 Обсудить статью I Конституции, касающуюся законодательной власти, включая право занимать должности и продолжительность сроков полномочий представителей и сенаторов; избрание на должность; роли Палаты представителей и Сената в процедуре импичмента; роль вице-президента; перечисленные законодательные полномочия; и процесс, посредством которого законопроект становится законом.
12.4.2 Объясните процесс внесения поправок в Конституцию.
12.4.3 Определите их нынешних представителей в законодательной ветви национального правительства.
12.4.4 Обсудите статью II Конституции в том, что касается исполнительной власти, включая право занимать должность и продолжительность срока полномочий, избрание на должность и освобождение от должности, принесение присяги и перечисленные исполнительные полномочия.
12.4.5 Обсудите статью III Конституции в том, что касается судебной власти, включая продолжительность сроков полномочий судей и юрисдикцию Верховного суда.
12.4.6 Объясните процессы отбора и утверждения судей Верховного суда.
12,5 Учащиеся обобщают важные интерпретации Верховным судом США Конституции и поправок к ней.
12.5.1 Понимать меняющиеся толкования Билля о правах с течением времени, включая толкования основных свобод (религии, слова, печати, петиций и собраний), сформулированных в Первой поправке, а также надлежащей правовой процедуры и равной защиты закона. статьи Четырнадцатой поправки.
12.5.2 Проанализируйте судебную активность и судебную сдержанность, а также влияние каждой политики на протяжении десятилетий (например, суды Уоррена и Ренквиста).
12.5.3 Оцените последствия толкования Конституции Судом в делах Марбери против Мэдисона, Маккаллоха против Мэриленда и Соединенных Штатов против Никсона, уделяя особое внимание аргументам, выдвинутым каждой стороной в этих делах.
12.5.4 Объясните разногласия, возникшие в связи с изменением толкования гражданских прав, в том числе в делах Плесси против Фергюсона, Брауна против Совета по образованию, Миранды против Аризоны, Регентов Калифорнийского университета против Бакке, Adarand Constructors, Inc. против Пенья и Соединенные Штаты против Вирджинии (VMI).
12,6 Учащиеся оценивают вопросы, касающиеся кампаний по выборам в национальные, государственные и местные выборные органы.
12.6.1 Проанализируйте происхождение, развитие и роль политических партий, отмечая те редкие периоды, когда существовала только одна крупная партия или было более двух крупных партий.
12.6.2 Обсудите историю процесса выдвижения кандидатов в президенты и растущее значение праймериз на всеобщих выборах.
12.6.3 Оцените роль опросов, рекламы кампании и разногласий по поводу финансирования кампании.
12.6.4 Опишите средства, которые граждане используют для участия в политическом процессе (например, голосование, агитация, лоббирование, подача иска, демонстрация, петиция, пикетирование, баллотирование на политический пост).
12.6.5 Обсудите особенности прямой демократии во многих штатах (например, процесс референдумов, повторные выборы).
12.6.6 Анализ тенденций явки избирателей; причины и последствия перераспределения и перераспределения округов с особым вниманием к территориальному распределению и правам меньшинств; и функции Коллегии выборщиков.
12,7 Учащиеся анализируют и сравнивают полномочия и процедуры национальных, государственных, племенных и местных органов власти.
12.7.1 Объясните, как разрешаются конфликты между уровнями власти и ветвями власти.
12.7.2 Определите основные обязанности и источники доходов для государственных и местных органов власти.
12.7.3 Обсудите зарезервированные полномочия и параллельные полномочия правительств штатов.
12.7.4 Обсудите Девятую и Десятую поправки и толкования степени власти федерального правительства.
12.7.5 Объясните, как формируется государственная политика, включая установление общественной повестки дня и ее реализацию посредством постановлений и распоряжений.
12.7.6 Сравните процессы законотворчества на каждом из трех уровней власти, включая роль лоббирования и СМИ.
12.7.7 Определите организацию и юрисдикцию федеральных, государственных и местных (например, в Калифорнии) судов и взаимосвязь между ними.
12.7.8 Поймите объем президентской власти и принятия решений, изучив тематические исследования, такие как Карибский кризис, принятие закона о Великом обществе, Закон о военных полномочиях, война в Персидском заливе и Босния.
12,8 Студенты оценивают, занимают и отстаивают позиции о влиянии СМИ на политическую жизнь США.
12.8.1 Обсудите значение и важность свободной и ответственной прессы.
12.8.2 Опишите роль вещательных, печатных и электронных СМИ, включая Интернет, как средств коммуникации в американской политике.
12.8.3 Объясните, как государственные чиновники используют средства массовой информации для общения с гражданами и формирования общественного мнения.
12,9 Учащиеся анализируют происхождение, характеристики и развитие различных политических систем во времени, уделяя особое внимание поиску политической демократии, ее успехам и препятствиям.
12.9.1 Объясните, как различные философии и структуры феодализма, меркантилизма, социализма, фашизма, коммунизма, монархий, парламентских систем и конституционных либеральных демократий влияют на экономическую политику, политику социального обеспечения и практику соблюдения прав человека.
12.9.2 Сравните различные способы распределения, разделения и ограничения власти в системах разделения полномочий и в парламентских системах, включая влияние и роль парламентских лидеров (например, Уильям Гладстон, Маргарет Тэтчер).
12. 9.3 Обсудите преимущества и недостатки федеральной, конфедеративной и унитарной систем правления.
12.9.4 Опишите по крайней мере для двух стран последствия условий, порождавших тирании в определенные периоды (напр.г., Италия, Япония, Гаити, Нигерия, Камбоджа).
12.9.5 Определите формы нелегитимной власти, которые африканские, азиатские и латиноамериканские диктаторы двадцатого века использовали для получения и удержания власти, а также условия и интересы, которые их поддерживали.
12.9.6 Определите идеологию, причины, этапы и результаты крупных революций в Мексике, Центральной Америке и Южной Америке в девятнадцатом и двадцатом веках.
12.9. 7 Опишите идеологии, породившие коммунизм, методы сохранения контроля и движения по свержению таких правительств в Чехословакии, Венгрии и Польше, включая роли отдельных лиц (например, Александр Солженицын, Папа Иоанн Павел II, Лех Валенса, Вацлав Гавел).
12.9.8 Определите успехи относительно новых демократий в Африке, Азии и Латинской Америке, а также идеи, лидеров и общие социальные условия, которые привели к их возникновению и поддержали или не поддержали их.
12.10 Учащиеся формулируют вопросы и защищают свой анализ напряженности в нашей конституционной демократии и важности поддержания баланса между следующими понятиями: правление большинства и права личности; свобода и равенство; государственная и национальная власть в федеральной системе; гражданское неповиновение и верховенство права; свобода печати и право на справедливое судебное разбирательство; отношения религии и государства.

Демократия противРеспубликанские образовательные ресурсы K12 Learning, Соединенные Штаты, Государственные планы уроков, мероприятия, эксперименты, помощь на дому

План урока — Получите!

Аудио:

«Я клянусь в верности флагу Соединенных Штатов Америки и Республике, которую он символизирует…»

Мы клянемся в верности Республике, но разве нас не всегда учили, что Соединенные Штаты — это демократия? Вообще-то слово «демократия» ни разу не встречается в Конституции США!

Какая разница между республикой и демократией? Давайте погрузимся, чтобы мы могли со знанием дела ответить на вопросы о системе правления нашей страны.

Если вас немного смущает разница между республикой и демократией, вы не одиноки!

Большинство американцев также озадачены этим.Итак, каков ответ? Являются ли Соединенные Штаты демократией или республикой ? Во-первых, давайте определим каждый.

Демократия

Ducksters.com определяет демократию следующим образом:

  • «Демократия — это правительство, управляемое народом. Каждый гражданин имеет право голоса (или голоса) в том, как управляется правительство. Это отличается от монархии или диктатуры, где вся власть принадлежит одному человеку (королю или диктатору). .»

Прочитать остальную часть статьи «У.S. Правительство: Демократия» для более подробного описания. Затем посмотрите видео Демократия — краткое введение (ниже):

 

Хорошо, теперь, когда вы разобрались с концепцией и идеалами демократии, давайте взглянем на республику.

Республика

Britannicakids.com определяет республику как

  • «форма правления, при которой народ избирает или выбирает своих лидеров. В большинстве стран с республиканским правительством народ избирает главу правительства, например президента. Они также избирают других людей, называемых представителями, для принятия законов».

Study.com указывает на важный отличительный факт о республике:

  • «[Республика — это] правительство, использующее какую-то хартию или конституцию. В этом документе будут указаны ограничения правительства и основные права всех людей. Вы должны сделать это, чтобы убедиться, что права нескольких людей не быть захваченным или захваченным большинством или большим числом граждан».

Для того, чтобы сравнить их бок о бок, прочитайте статью «Демократия против демократии».Республика» (Diffen.com). Прочтите всю статью, потому что она содержит массу информации. Не пропустите и отличные видеоролики, представленные в статье!

Завершите просмотр последним информативным видео, Республика против демократии :

 

Подведем итог тому, что мы узнали.

Соединенные Штаты не являются чистой демократией. В чистой демократии правит большинство.

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.