Что такое индивидуальное развитие в биологии: Урок 12. рост и развитие организмов — Биология — 6 класс

Содержание

Этапы индивидуального развития организмов (онтогенез). Биология, 9 класс: уроки, тесты, задания.

1. Основные понятия темы «Онтогенез»

Сложность: лёгкое

1
2. Формирование органов из зародышевых листков

Сложность: лёгкое

1
3. Прямое и непрямое развитие

Сложность: лёгкое

1
4. Стадия дробления

Сложность: среднее

2
5. Гаструляция

Сложность: среднее

2
6. Органогенез

Сложность: среднее

2
7. Постэмбриональное развитие

Сложность: сложное

3
8. Непрямое развитие насекомых

Сложность: сложное

3
9. Этапы эмбрионального развития позвоночных

Сложность: сложное

3

Индивидуальное развитие организмов | Биология. Реферат, доклад, сообщение, краткое содержание, конспект, сочинение, ГДЗ, тест, книга

Вопрос 1. Что называют индивидуальным раз­витием организма?

Индивидуальным развитием организма или онтогенезом называют всю совокупность преобразований особи от возникновения до конца жизни. В клетке, с которой начинается онтогенез, заложена программа развития орга­низма. Она реализуется путем взаимодействия ядра (генетической информации) и цитоплаз­мы каждой клетки, а также клеток и тканей друг с другом.

У бактерий и одноклеточных эукариот он­тогенез начинается в момент образования но­вой клетки в результате деления и заканчива­ется смертью или новым делением.

У многоклеточных организмов, размно­жающихся бесполым путем, онтогенез начи­нается с момента обособления клетки или группы клеток материнского организма.

У организмов, размножающихся половым путем, онтогенез начинается с момента опло­дотворения и возникновения зиготы.

Вопрос 2. Перечислите периоды онтогенеза.       

Вопрос 3. Какое развитие называют эмбри­ональным, а какое — постэмбриональным?

Онтогенез подразделяется на два периода. Первый из них — эмбриональный период (эмбриогенез) длится с момента оплодотворе­ния и до выхода из яйца или рождения. Опи­шем его стадии на примере ланцетника.

Дробление: яйцеклетка многократно и быстро делится митозом, интерфазы очень ко­роткие;
бластула: образуется полый шар, со­стоящий из одного слоя клеток; на одном из полюсов шара клетки начинают делиться ак­тивнее, подготавливая следующую стадию;

гаструла: образуется в результате впячивания более активно делящегося полюса бластулы; ранняя гаструла представляет со­бой двухслойный зародыш; его наружный слой (зародышевый листок) называется экто­дерма, внутренний слой — энтодерма; полость гаструлы представляет собой будущую кишеч­ную полость организма; поздняя гаструла — трехслойный зародыш: формируется у всех ор­ганизмов (кроме кишечнополостных и губок) при закладке третьего зародышевого листка — мезодермы, возникающей между эктодермой и энтодермой;
гисто- и органогенез: происходит раз­витие тканей и систем органов зародыша. Второй стадией онтогенеза является пост­эмбриональный период. Он длится от мо­мента выхода из яйца (или рождения) и до смерти.

Вопрос 4. Какие существуют типы постэмбрионального развития организма? Приведите примеры.

Существует два типа постэмбрионального развития.

Непрямое развитие, или развитие с метаморфозом. Этот тип развития характе­ризуется тем, что родившаяся особь (личинка) часто совсем не похожа на взрослый организм. По истечении некоторого времени она претер­певает метаморфоз — превращение во взрос­лую форму. Непрямое развитие присуще ам­фибиям, насекомым и многим другим орга­низмам.

Прямое развитие. При данном типе раз­вития родившийся детеныш похож на взрос­лую особь. Прямое развитие бывает яйцекладное и внутриутробное. При яйцекладном раз­витии зародыш первый этап онтогенеза проводит в яйце, снабженном питательными веществами и защищенном оболочкой (скор­лупой) от окружающей среды. Так развивают­ся, например, детеныши птиц, пресмыкающихся и яйцекладущих млекопитающих. При внутриутробном развитии рост эмбриона про­исходит внутри материнского организма. Все жизненные функции (питание, дыхание, выделение и др.) осуществляются путем взаи­модействия с матерью через особый орган — плаценту, образованный тканями матки и зародышевыми оболочками детеныша. Внут­риутробный тип развития свойствен всем высшим млекопитающим, в том числе и че­ловеку.

Вопрос 5. В чем заключается биологическое значение метаморфоза?

Метаморфоз дает возможность особям раз­ного возраста не конкурировать за пищу. На­пример, головастики и лягушки, бабочки и гусеницы имеют разные источники пищи. Также наличие личиночной стадии часто уве­личивает возможность расселения организ­мов. Это особенно важно, если взрослые особи ведут малоподвижный образ жизни (напри­мер, многие морские моллюски, черви и чле­нистоногие).

Вопрос 6. Расскажите о зародышевых листках.

Первые два зародышевых листка — эктодерма и энтодерма закладываются на ста­дии образования гаструлы из бластулы.

Позд­нее у всех (кроме кишечнополостных и губок) развивается третий зародышевый листок — мезодерма, которая располагается между эк­тодермой и энтодермой. Далее из трех зароды­шевых листков развиваются все органы эмб­риона. Например, у человека из эктодермы формируются нервная система, кожные желе­зы, эмаль зубов, волосы, ногти, наружный эпителий. Из энтодермы — ткани, выстилаю­щие кишечник и дыхательные пути, легкие, печень, поджелудочная железа. Из мезодермы образуются мышцы, хрящевой и костный ске­лет, органы выделительной, эндокринной, по­ловой и кровеносной систем.

Вопрос 7. Что такое дифференцировка клеток? Как она осуществляется в процессе эмбрионального развития? Материал с сайта //iEssay.ru

Дифференцировка — это процесс превра­щения неспециализированных зародышевых клеток в различные клетки организма, от­личающиеся по строению и выполняющие определенные функции. Дифференцировка начинается не сразу, а на определенной ста­дии развития и осуществляется путем взаимо­действия зародышевых листков (на раннем этапе) и зачатков органов (на более позднем этапе).

Некоторые клетки даже у взрослого орга­низма остаются не до конца дифференциро­ванными. Такие клетки называют стволовы­ми. У человека они находятся, например, в красном костном мозге. В настоящее время ак­тивно исследуется возможность использова­ния стволовых клеток для лечения многих заболеваний, восстановления органов после травм и т. д.

Вопрос 8. Охарактеризуйте понятие «рост». Что такое определенный рост? Неопределенный рост?

Рост организма — это увеличение его раз­меров и массы. При типе роста, который назы­вают определенным, организм, достигнув не­которого уровня зрелости, перестает наращи­вать размеры. Такой тип роста характерен для большинства животных. Если организм растет всю жизнь, то говорят о неопределенном ти­пе роста. Он свойствен растениям, рыбам, мол­люскам, земноводным.

Конспект урока по биологии на тему «Индивидуальное развитие организмов» 9 класс

9 класс

Биология

Тема: Индивидуального развития организмов.

Цель: Формирование представлений об этапах индивидуального развития организмов, основных этапах эмбриогенеза, производных зародышевых листков, типах постэмбрионального развития

Задачи:

— рассмотреть и изучить особенности онтогенеза, стадии развития зародыша и изменение происходящие на каждой стадии. Познакомиться с эмбриональным и постэмбриональным процессами развития.

— развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся; стимулировать познавательную активность ребят, развивать интерес к предмету, смекалку, эрудицию, умение быстро и четко формулировать и высказывать свои мысли.

— воспитывать чувство сопричастности общему делу, умение работать коллективно; воспитывать у учащихся трудолюбие, аккуратность и ответственность, любовь и интерес к предмету.

Методы и приемы: Словесный — объяснительно-иллюстративный, или информационно-рецептивный: рассказ, объяснение, работа с учебником,

Тип урока

Комбинированный

Ход урока

  1. Организация деятельности учащихся

  2. Актуализация ЗУН

  1. что означает процесс оплодотворения и его значение

  2. характеристика процесса оплодотворения у растений.

  3. Характеристика оплодотворения у животных

  1. Изучение нового материала

1. Онтогенез— это индивидуальное развитие организма от момента образования зиготы до смерти. Его делят на два этапа:

1. эмбриональный — от зарождения до рождения. Рождение – это выход зародыша из утробы или яйцевых оболочек.

2. Постэмбриональный- от рождения до смерти. Смерть- это прекращение всех жизненных процессов.

СХЕМА НА ДОСКЕ:

 

Зигота                                 рождение                                                                        смерть

Эмбриональный период                                 постэмбриональный

 

                             О Н ТО Г Е Н Е З

 

2. Изучим эмбриональный период хордовых — эмбриогенез на примере ланцетника.

Ланцетник- примитивное хордовое животное. По форме напоминает хирургический инструмент – ланцет. Обитает в теплых морских водах. Закапывается в песок, вытащив передний конец тела с ротовым отверстием наружу. Является  живой переходной формой между позвоночными и беспозвоночными. Одно из немногих хордовых, у которых хорда- эластичный тяж на спинной стороне сохраняется всю жизнь.

            ВСЕ ПОД запись:

 1 этап эмбриогенеза- дробление

С момента оплодотворения образуется зигота. Затем она начинает делиться путем митоза, но мелкие клетки не расходятся, как обычно. Этот процесс называется дробление- последовательный ряд митотических делений зиготы, в результате которых образуется бластула. Бластула- это однослойный зародыш. Он состоит из:

А) бластомеров- это мелкие клетки, образовавшиеся в результате дробления.

Б) бластоцель- первичная полость тела, заполненная жидкостью.

 

 

 

Зигота       бластула                    бластомеры

                                                      Бластоцель

 

   

2 этап- гаструляция.

Гаструляция- это образование зародышевых листков. В результате интенсивного деления отдельных клеток происходит перемещение- впячивание одной стенки бластулы во внутрь бластоцеля. В результате образуется двухслойный зародыш, а затем и трехслойный- гаструла. Так образуютсязародышевые листки: эктодерма- наружный слой, энтодерма – внутренний, мезодерма— средний. При образовании мезодермы образуется вторичная полость – целом.

 

3 этап- гистогенез- образование тканей и органогенез- образование органов.

нейруляция— образование комплекса  осевых органов ( нервная трубка, хорда, кишечная трубка). Зародыш на стадии нейруляции называется нейрула.

 Из эктодермы на спинной стороне образуется нервная пластинка, ее края приподнимаются и утолщаются, края смыкаются и образуется нервная трубка. Из эктодермы так же образуются кожа, волосы, ногти, когти, органы зрения, слуха,  обоняния, эмаль зубов.

 Из мезодермы:

Все соединительные ткани, скелет, кровь, кровеносная и лимфатическая система, половая система, мускулатура.

Из энтодермы:

Пищеварительная система ( железы, печень, желудок, кишечник), органы дыхания, щитовидная железа.

Органогенез

Зародышевые листки

Органы, система органов

Эктодерма

Кожа, кожные железы, нервная трубка – спинной и головной мозг, органы чувств.

Мезодерма

Скелет, мышцы, кровеносная и выделительная системы.

Энтодерма

Пищеварительный канал, печень, легкие.

На развитие  эмбриона  могут оказывать влияние  различные мутагены: алкоголь, никотин, наркотики, лекарства. Например, использование снотворного талидомида в Западной Европе в 50- годы привел к рождению нескольких тысяч уродов от матерей, которые принимали снотворное.

Недостаток витамина В может стать причиной  ряда морфологических уродств и внутренних органов (сердца, печени). Избыток некоторых гормонов может стать причиной  аномалией развития.

Постэмбриональный период.

Различают два основных типа постэмбрионального развития.

Прямое, при котором  рожденная особь имеет такое же строение, как и взрослый организм и отличается лишь меньшими размерами. (тараканы, человек, млекопитающие, птицы, клопы).

 

Различают а) неличиночный (яйцекладный) тип, при котором зародыш развивается внутри яйца (рыбы, птицы) и б) внутриутробный тип, при котором зародыш развивается внутри организма матери.

Непрямое, при котором личинка сильно отличается от взрослой особи оп строению, образу жизни, питанию, передвижению, не способны к размножению. ( земноводные, жуки, чешуекрылые, мухи, пчелы)

  1. Закрепление

1.Что такое онтогенез?
2.Какие этапы можно выделить в онтогенезе животных и растений?
3.Дайте ответ:

  • Индивидуальное развитие организма (онтогенез

  • Оплодотворенная яйцеклетка (зигота

  • Ряд митотических делений следующих друг за другом (дробление

  • Шарообразный однослойный зародыш с полостью внутри (бластула

  • Двухслойный зародыш с полостью внутри (гаструла) 

  • Наружный слой клеток двухслойного зародыша (эктодерма) 

  • Внутренний слой клеток двухслойного зародыша (энтодерма

  • Третий зародышевый листок (мезодерма) 

  1. Д/з

22.

 Индивидуальное развитие организмов. Биология. Общая биология. 10 класс. Базовый уровень

22. Индивидуальное развитие организмов

Вспомните!

Из каких периодов складывается индивидуальное развитие организма?

Что такое развитие с метаморфозом?

Для каких организмов характерен такой тип развития?

Индивидуальное развитие особи, всю совокупность её преобразований от возникновения до конца жизни называют онтогенезом. Согласно современным научным представлениям, в клетке, с которой начинается онтогенез особи, заложена определённая программа дальнейшего развития организма. В процессе онтогенеза эта наследственная программа реализуется путём взаимодействия ядра и цитоплазмы каждой клетки, отдельных клеток друг с другом и тканей между собой. В результате этих сложных взаимоотношений на основе имеющейся генетической информации и в зависимости от внешних условий формируется конкретная индивидуальность особи.

У бактерий и одноклеточных эукариотических организмов онтогенез начинается в момент образования организма в результате деления материнской клетки и завершается или гибелью клетки, или очередным делением организма, т. е., по сути, совпадает с клеточным циклом.

У многоклеточных организмов, которые размножаются бесполым путём, онтогенез начинается с обособления одной или нескольких клеток материнского организма, дающих начало новой особи.

У организмов, размножающихся половым путём, индивидуальное развитие начинается с момента оплодотворения и образования зиготы и подразделяется на два периода: эмбриональный (период зародышевого развития) и постэмбриональный (период послезародышевого развития). Соотношение длительности этих периодов у организмов разных видов может сильно отличаться.

Эмбриональный период (эмбриогенез). Этот период длится от момента образования зиготы до выхода зародыша из яйца или рождения. Он протекает в несколько этапов (рис.  68). На первой стадии, которая называется дроблением, оплодотворённая яйцеклетка делится митозом, в результате чего получается 2, 4, 8, 16 и т. д. клеток, которые плотно прилегают друг к другу. Интерфаза между делениями очень короткая, клетки не растут, поэтому процесс дробления происходит очень быстро. Заканчивается дробление образованием бластулы – полого шарика, стенка которого состоит из одного слоя клеток. Далее на одном из полюсов бластулы клетки начинают делиться более активно и углубляются внутрь шарообразного зародыша, образуя впячивание. В результате этого процесса формируется двухслойный зародыш – гаструла. Два слоя клеток, образующих её стенки, называются зародышевыми листками: наружный листок – эктодерма и внутренний – энтодерма.

У всех животных, кроме губок и кишечнополостных, при дальнейшем развитии зародыша между эктодермой и энтодермой образуется третий зародышевый листок – мезодерма.

Дальнейшее развитие зародыша связано с взаимодействием трёх зародышевых листков, из которых формируются все ткани и органы организма. Развитие систем органов зародыша – органогенез – происходит в определённой последовательности. У хордовых животных он начинается с образования зачатка хорды и нервной системы. На спинной стороне зародыша происходит обособление группы клеток эктодермы в виде длинной пластинки. Эти клетки начинают активно делиться, погружаясь в тело зародыша и образуя желобок, края которого постепенно сближаются, а затем смыкаются, формируя первичную нервную трубку.

Рис. 68. Дробление оплодотворённого яйца ланцетника и образование зародышевых листков

Кроме нервной системы из эктодермы возникают также кожные железы, эмаль зубов, волосы, ногти, кожный эпителий. Энтодерма даёт начало тканям, выстилающим кишечник и дыхательные пути, образует печень и поджелудочную железу. Из мезодермы образуются мышцы, хрящевой и костный скелет, органы выделительной, половой и кровеносной систем организма.

В процессе эмбриогенеза между частями развивающегося зародыша существует тесное взаимодействие: зачаток одного органа или системы органов определяет (индуцирует) местоположение и время образования другого органа или системы органов.

Взаимовлияние частей зародыша было продемонстрировано в многочисленных экспериментах. Немецкие исследователи Ханс Шпеман и Хилд Мангольд брали у зародыша тритона на стадии ранней гаструлы участок спинной стороны тела, из которого в дальнейшем должна была развиться хорда и мезодерма, и пересаживали его на брюшную сторону другой гаструлы. В результате на брюшной стороне второго зародыша из клеток, которые должны были дать начало кожным покровам, формировалась дополнительная нервная трубка. Это явление получило название эмбриональной индукции.

Дифференцировка клеток зародыша возникает не сразу, а на определённом этапе развития. На ранних стадиях дробления клетки зародыша ещё не специализированы, поэтому каждая из них может дать начало целому организму. Если по какой-либо причине эти клетки разъединяются, образуются два одинаковых эмбриона, содержащих идентичную генетическую информацию, каждый из которых развивается в полноценную особь. В итоге рождаются однояйцевые, или монозиготные, близнецы. В человеческой популяции это единственные люди, имеющие идентичный генотип и являющиеся копиями друг друга.

У некоторых животных зародыш на ранней стадии развития делится на несколько фрагментов. При этом каждый из образовавшихся фрагментов даёт начало полноценному организму. В результате все детёныши одного поколения оказываются абсолютными копиями друг друга. Такой тип размножения характерен для броненосцев. Поэтому в помёте девятипоясного броненосца тату всегда чётное количество однополых детёнышей.

Постэмбриональный период. Этот период начинается с момента рождения организма и заканчивается его смертью.

Различают непрямой и прямой типы постэмбрионального развития.

Непрямое развитие. Непрямой, или личиночный, тип развития характерен для многих беспозвоночных и некоторых позвоночных животных (рыб и земноводных). Это предполагает рождение особи, порой совершенно непохожей на взрослый организм. В процессе непрямого развития особь проходит через одну или несколько личиночных стадий (головастик у лягушки, гусеница у бабочки) (рис.  69). Личинки ведут самостоятельную жизнь, активно питаются, растут и развиваются. По истечении определённого времени личинка превращается во взрослую особь – происходит метаморфоз, поэтому иногда этот тип развития называют развитием с метаморфозом. При метаморфозе разрушаются личиночные органы и возникают органы, присущие взрослым животным.

Рис. 69. Последовательные стадии метаморфоза у лягушки (снизу вверх): головастики в икринках, начало метаморфоза, лягушонок с остатками хвоста

Для многих видов наличие личиночной стадии в процессе развития – это возможность расселения и отсутствие конкуренции особей разного возраста за место обитания и пищу.

Прямое развитие. Такой тип развития характерен для организмов, детёныши которых рождаются уже похожими на взрослых особей. Только что вылупившийся утёнок, родившийся щенок или ребёнок человека отличается от взрослого меньшими размерами, несколько иными пропорциями тела и недоразвитием некоторых систем органов, например половой. Прямое развитие бывает яйцекладное или внутриутробное.

Неличиночный, или яйцекладный, тип развития характерен для пресмыкающихся, птиц, яйцекладущих млекопитающих и ряда беспозвоночных. Яйца этих организмов богаты питательными веществами (желтком), и зародыш может длительное время развиваться внутри яйца.

Внутриутробный тип развития характерен для всех высших млекопитающих, в том числе и человека. Все жизненные функции зародыша при этом типе развития осуществляются посредством взаимодействия с материнским организмом через специальный орган – плаценту.

Зародышевое развитие заканчивается процессом рождения. После рождения обычно наблюдается активный рост организма, т. е. увеличение его размеров и массы. Большинство животных, взрослея, растут всё медленнее и, достигнув определённого возраста, расти перестают. Такой тип роста называют определённым. При неопределённом типе роста организмы растут всю жизнь, как, например, моллюски, рыбы и земноводные. После завершения активного роста организм вступает в стадию зрелости, которая связана с деторождением. Заканчивается процесс индивидуального развития старением и смертью.

Вопросы для повторения и задания

1. Что называют индивидуальным развитием организма? Дайте определение этого понятия.

2. Перечислите периоды онтогенеза.

3. Какое развитие называют эмбриональным, а какое – постэмбриональным?

4. Какие существуют типы постэмбрионального развития организма? Приведите примеры.

5. В чём заключается биологическое значение метаморфоза?

6. Расскажите о зародышевых листках.

7. Что такое дифференцировка клеток? Как вы думаете, что может стать причиной нарушения дифференцировки клеток в процессе развития?

8. Охарактеризуйте понятие «рост». Что такое определённый рост; неопределённый рост? Какой тип роста характерен для растительных организмов?

Подумайте! Выполните!

1.  Почему из равноценных в начале развития зародышевых клеток образуются разные ткани и органы?

2. Известны ли вам виды организмов, чей период эмбрионального развития более продолжителен, чем постэмбриональный? Если да, то объясните, с чем связаны такие особенности.

3. Как вы понимаете следующее высказывание: «В построении любого органа или части организма принимают участие производные нескольких зародышевых листков»? Приведите примеры, доказывающие это утверждение.

4. Вспомните из предыдущих курсов биологии, чем отличается развитие яйцекладущих млекопитающих (подкласс Первозвери) и представителей инфракласса Низшие звери (отряд Сумчатые) от развития остальных млекопитающих (инфракласс Высшие звери).

Работа с компьютером

Обратитесь к электронному приложению. Изучите материал и выполните задания.

Повторите и вспомните!

Растения

Жизненный цикл растений: чередование поколений. В жизненном цикле каждого растения, имеющего половое размножение, происходит смена ядерных фаз – гаплоидной и диплоидной. Если органы полового и бесполого размножения образуются на разных растениях, имеет место чередование поколений – полового и бесполого. Происходит последовательная смена двух типов организмов: гаплоидное поколение (гаметофит) и диплоидное поколение (спорофит) поочерёдно сменяют друг друга (рис. 70). Половое гаплоидное поколение, образующее в половых органах гаметы, называют гаметофитом, так как оно способно к половому размножению. На гаметофитах образуются половые органы – гаметангии, в которых в процессе митоза формируются гаплоидные гаметы. Гаметангий высших растений, в котором образуется яйцеклетка, называют архегонием. Сперматозоиды образуются в антеридиях. У большинства семенных растений мужские гаметы в процессе эволюции утратили жгутики и способны только к пассивному передвижению. Такие мужские гаметы называют спермиями.

Сливаясь, гаметы образуют диплоидную зиготу, из которой вырастает бесполое диплоидное поколение – спорофит. На спорофите в спорангиях в результате мейоза образуются гаплоидные споры. Из спор вырастают гаплоидные гаметофиты, т. е. происходит возврат к гаплоидному поколению. Таким образом, чередование поколений у растений сопровождается также чередованием плоидности.

Рис. 70. Чередование поколений спорофита и гаметофита в жизненном цикле растений (схема)

Животные

Насекомые с полным и неполным превращением. По типу развития насекомых разделяют на две группы – с неполным и полным превращением (метаморфозом).

При развитии с неполным превращением в жизненном цикле насекомого сменяются следующие стадии: яйцо – личинка – взрослое насекомое (имаго). Личинка, вылупившаяся из яйца, похожа на взрослое насекомое. У них общий план строения тела, один и тот же тип ротового аппарата, а следовательно, и сходный тип питания, и обитают они обычно в одинаковых экологических условиях. Личинки отличаются от имаго недоразвитием крыльев, отсутствием вторичных половых признаков и иногда наличием специальных личиночных органов. С каждой линькой сходство со взрослым насекомым всё больше увеличивается. Неполное превращение характерно для кузнечиков, тараканов, клопов.

У насекомых с полным превращением число стадий увеличивается: яйцо – личинка – куколка – взрослое насекомое (имаго). Личинки таких насекомых принципиально отличаются по строению тела от взрослых насекомых. Как правило, они имеют иной тип ротового аппарата и другой тип питания (например, у гусениц – грызущий ротовой аппарат, а у бабочек – сосущий с хоботком). Часто личинки и взрослые особи обитают в разных средах (например, комар – на суше, а его личинка – в воде). Это позволяет им не конкурировать за пищу. После последней линьки личинка переходит в состояние покоя – окукливается. Под оболочкой куколки разрушаются личиночные ткани, а затем образуются ткани и органы взрослого насекомого. Развитие с полным метаморфозом характерно для наиболее высокоорганизованных насекомых (жуков, бабочек, перепончатокрылых, двукрылых).

У личинок и взрослого насекомого образ жизни может отличаться коренным образом. Например, личинка кожного овода является эндопаразитом крупных позвоночных животных, а у взрослых оводов даже нет ротового аппарата. Самки откладывают яйца на шерсть животных. Из яиц выходят личинки. Они проделывают длинные ходы в теле животного, активно питаются и растут. Весной личинки вываливаются из язвы и окукливаются в земле. Из куколки выходит взрослое насекомое, которое живёт и откладывает яйца за счёт питательных веществ, накопленных личинкой.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Индивидуальное развитие организмов. Эмбриональное развитие. 10-й класс

При изучении биологии в 10 классе на базовом уровне данный урок входит в раздел: «Организм», тему: «Индивидуальное развитие организма-2 часа», первый урок в теме.

Тип урока: Формирование новых понятий.

Вид урока: Комбинированный, с применением проектной технологии.

Цели и задачи урока:

  • познавательная: углубить и систематизировать знания учащихся об онтогенезе организмов; охарактеризовать содержание этапов онтогенеза: эмбрионального периода и его стадий; показать роль внутренних факторов в изменении нормального хода онтогенеза; раскрыть зависимость онтогенеза от условий окружающей среды. Учащиеся должны усвоить понятия «онтогенез, эмбриональный период, бластула, гаструла, деление дробления, бластомеры, гаструляция, инвагинация, энтодерма, эктодерма, мезодерма, нейрула, органогенез, эмбриональная индукция, дифференциация клеток, постэмбриональный период, прямое развитие, непрямое развитие с метаморфозом, со сменой поколений», характеризовать особенности этапов эмбрионального развития;
  • развивающая: формировать ключевые компетенции ученика, развивать специальные и общеучебные умения и навыки, использовать их в новых ситуациях. Учащиеся должны уметь аргументировать свои выводы, используя базовые знания предыдущих курсов биологии, самостоятельно прорабатывать учебный материал, вести самостоятельный поиск дополнительной информации, устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать биологические процессы, продолжить формирование навыков работы с книгой, с дополнительной научной литературой, немыми таблицами;
  • воспитывающая: Способствовать формированию научного мировоззрения, содействовать формированию потребности ведения здорового образа жизни, формирование половой грамотности, ценности здоровья, показать значимость для каждого человека данных знаний, поскольку касаются здоровья его самого и его потомков.

Методы и приемы: словесные (рассказ, беседа, диалог, полилог, проблемные ситуации, высказывания философов, чтение стихов), наглядные (демонстрация, показ), практические (работа с книгой, доп. литературой, иллюстрациями, выполнение заданий в группах, презентация результатов работы), методы рефлексии и самоанализа.

Оборудование: компьютер, презентация, раздаточный материал для 4 групп учащихся (инструкционные карты, 1 группа: иллюстрации — «расставь по порядку»-стадия дробления; 2 группа: рисунок эмбриона на стадии гаструляции с «немыми подписями»; 3 группа: таблица для заполнения «зародышевые листки и органы из них формирующиеся»; 4 группа: карточки с названиями вредных привычек и вреда наносимыми ими организму, для упражнения на соответствие; маркеры)

ХОД урока представлен в виде таблицы.

Презентация.

Инструкционные карты.

Индивидуальное развитие организмов



Вспомните!

Из каких периодов складывается индивидуальное развитие организма?

У организмов, размножающихся половым путём, индивидуальное развитие начинается с момента оплодотворения и образования зиготы и подразделяется на два периода: эмбриональный (период зародышевого развития) и постэмбриональный (период послезародышевого развития). Соотношение длительности этих периодов у организмов разных видов может сильно отличаться.

Что такое развитие с метаморфозом?

Непрямой, или личиночный, тип развития характерен для многих беспозвоночных и некоторых позвоночных животных (рыб и земноводных). Это предполагает рождение особи, порой совершенно непохожей на взрослый организм. В процессе непрямого развития особь проходит через одну или несколько личиночных стадий (головастик у лягушки, гусеница у бабочки). Личинки ведут самостоятельную жизнь, активно питаются, растут и развиваются. По истечении определённого времени личинка превращается во взрослую особь — происходит метаморфоз, поэтому иногда этот тип развития называют развитием с метаморфозом. При метаморфозе разрушаются личиночные органы и возникают органы, присущие взрослым животным. Для многих видов наличие личиночной стадии в процессе развития — это возможность расселения и отсутствие конкуренции особей разного возраста за место обитания и пищу.

Для каких организмов характерен такой тип развития?

Рыбы, земноводные, некоторые насекомые

Вопросы для повторения и задания

1. Что называют индивидуальным развитием организма? Дайте определение этого понятия.

Индивидуальное развитие особи, всю совокупность её преобразований от возникновения до конца жизни называют онтогенезом.

2. Перечислите периоды онтогенеза.

У организмов, размножающихся половым путём, индивидуальное развитие начинается с момента оплодотворения и образования зиготы и подразделяется на два периода: эмбриональный (период зародышевого развития) и постэмбриональный (период послезародышевого развития). Соотношение длительности этих периодов у организмов разных видов может сильно отличаться.

3. Какое развитие называют эмбриональным, а какое — постэмбриональным?

Эмбриональный период (эмбриогенез). Этот период длится от момента образования зиготы до выхода зародыша из яйца или рождения. Он протекает в несколько этапов. Постэмбриональный период. Этот период начинается с момента рождения организма и заканчивается его смертью. Различают непрямой и прямой типы постэмбрионального развития.

4. Какие существуют типы постэмбрионального развития организма? Приведите примеры.

Непрямой, или личиночный, тип развития характерен для многих беспозвоночных и некоторых позвоночных животных (рыб и земноводных). Это предполагает рождение особи, порой совершенно непохожей на взрослый организм. В процессе непрямого развития особь проходит через одну или несколько личиночных стадий (головастик у лягушки, гусеница у бабочки). Прямое развитие – такой тип развития характерен для организмов, детёныши которых рождаются уже похожими на взрослых особей. Прямое развитие бывает яйцекладное или внутриутробное.

5. В чём заключается биологическое значение метаморфоза?

По истечении определённого времени личинка превращается во взрослую особь — происходит метаморфоз, поэтому иногда этот тип развития называют развитием с метаморфозом. При метаморфозе разрушаются личиночные органы и возникают органы, присущие взрослым животным. Для многих видов наличие личиночной стадии в процессе развития — это возможность расселения и отсутствие конкуренции особей разного возраста за место обитания и пищу, так как личинки и взрослые особи могут жить в разных средах, иметь разный тип питания.

6. Расскажите о зародышевых листках.

Зародышевые листки (зародышевые пласты, лат. folia embryonalia) — слои тела зародыша многоклеточных животных, образующиеся в процессе гаструляции и дающие начало разным органам и тканям.

7. Что такое дифференцировка клеток? Как вы думаете, что может стать причиной нарушения дифференцировки клеток в процессе развития?

Дифференцировка — это процесс превращения неспециализированных зародышевых клеток в различные клетки организма, отличающиеся по строению и выполняющие определенные функции. Дифференцировка начинается не сразу, а на определенной стадии развития и осуществляется путем взаимодействия зародышевых листков (на раннем этапе) и зачатков органов (на более позднем этапе). Дифференцировка клеток зародыша возникает не сразу, а на определённом этапе развития. На ранних стадиях дробления клетки зародыша ещё не специализированы, поэтому каждая из них может дать начало целому организму. Если по какой-либо причине эти клетки разъединяются, образуются два одинаковых эмбриона, содержащих идентичную генетическую информацию, каждый из которых развивается в полноценную особь. В итоге рождаются однояйцевые, или монозиготные, близнецы. В человеческой популяции это единственные люди, имеющие идентичный генотип и являющиеся копиями друг друга. Да, нарушение дифференцировки может происходит на любом этапе эмбриогенеза, по разным причинам.

8. Охарактеризуйте понятие «рост». Что такое определённый рост; неопределённый рост? Какой тип роста характерен для растительных организмов?

Рост — увеличение массы и линейных размеров особи за счет увеличения числа и размеров клеток и неклеточных образований. При типе роста, который называют определенным, организм, достигнув некоторого уровня зрелости, перестает наращивать размеры. Большинство животных, взрослея, растут всё медленнее и, достигнув определённого возраста, расти перестают. Такой тип роста называют определённым. Такой тип роста характерен для большинства животных. Если организм растет всю жизнь, то говорят о неопределенном типе роста. Он свойствен растениям, рыбам, моллюскам, земноводным. При неопределённом типе роста организмы растут всю жизнь, как, например, моллюски, рыбы и земноводные. После завершения активного роста организм вступает в стадию зрелости, которая связана с деторождением. Заканчивается процесс индивидуального развития старением и смертью. Для растительных организмов характерен неограниченный рост — неопределенный тип.

Подумайте! Вспомните!

1. Почему из равноценных в начале развития зародышевых клеток образуются разные ткани и органы?

Дифференцировка начинается не сразу, а на определенной ста¬дии развития и осуществляется путем взаимо¬действия зародышевых листков (на раннем этапе) и зачатков органов (на более позднем этапе). Дифференцировка клеток зародыша возникает не сразу, а на определённом этапе развития. На ранних стадиях дробления клетки зародыша ещё не специализированы, поэтому каждая из них может дать начало целому организму. Если по какой-либо причине эти клетки разъединяются, образуются два одинаковых эмбриона, содержащих идентичную генетическую информацию, каждый из которых развивается в полноценную особь.

2. Известны ли вам виды организмов, чей период эмбрионального развития более продолжителен, чем постэмбриональный? Если да, то объясните, с чем связаны такие особенности.

Да, например, насекомые. У личинок и взрослого насекомого образ жизни может отличаться коренным образом. Например, личинка кожного овода является эндопаразитом крупных позвоночных животных, а у взрослых оводов даже нет ротового аппарата. Самки откладывают яйца на шерсть животных. Из яиц выходят личинки. Они проделывают длинные ходы в теле животного, активно питаются и растут. Весной личинки вываливаются из язвы и окукливаются в земле. Из куколки выходит взрослое насекомое, которое живёт и откладывает яйца за счёт питательных веществ, накопленных личинкой. Связано с сохранением численности вида, на стадии личинки многие организмы менее защищены, поэтому необходимы специальные условия, органы, тип питания и др.

3. Как вы понимаете следующее высказывание: «В построении любого органа или части организма принимают участие производные нескольких зародышевых листков»? Приведите примеры, доказывающие это утверждение.

Из одного листка не может быть построен организм или орган, для этого нужны все три листка, так как каждый из них отвечает за формирование конкретных тканей. Например, эпителий кожи формируется эктодермой, а эпителий кишечника энтодермой.

4. Вспомните из предыдущих курсов биологии, чем отличается развитие яйцекладущих млекопитающих (подкласс Первозвери) и представителей инфракласса Низшие звери (отряд Сумчатые) от развития остальных млекопитающих (инфракласс Высшие звери).

Индивидуальный план развития (IDP) | Молекулярная и клеточная биология

IDP — это частный, динамичный, ежегодный инструмент самооценки и карьерного роста для аспирантов и докторантов. Среди его целей — помочь стажерам в планировании их карьеры и развитии навыков, помимо их академического прогресса в исследованиях. IDP является наиболее значимым, если стажеры (при поддержке своих наставников) в полной мере используют потенциал IDP, чтобы направлять самоанализ и действия для достижения профессиональных целей, и ежегодно обновлять свой IDP, чтобы отражать достижения и изменения в карьере и исследовательские цели.

Департамент MCB признает значительную полезность ВПЛ в постановке и достижении карьерных целей. NIH также ценит ценность этого компонента обучения и включает использование IDP как для студентов, так и для постдоков в процесс предоставления грантов. MCB требует использования IDP студентами 1-го, 3-го и 5-го курсов. Постдокам MCB также рекомендуется ежегодно использовать IDP.

Инструменты и информация IDP: 

Что вам нужно знать

Для стажеров (аспирантов и докторантов):

IDP — это полезный инструмент, помогающий аспирантам и докторантам (1) ставить цели своей карьеры, в том числе цели, влияющие на результаты их исследований и обучения, и (2) определять шаги для достижения этих целей (например, когда подавать заявку на получение стипендии). ).Кроме того, процесс IDP также повышает осведомленность стажеров о навыках и их ответственности за шаги на пути к своей будущей карьере, что может улучшить общее самочувствие.

  • Поскольку IDP — это инструмент, который учащиеся могут использовать для достижения собственных целей, каждый учащийся должен использовать его по своему усмотрению. Тем не менее, использование IDP приносит огромную пользу от обсуждений с наставниками, которые могут поделиться своими взглядами и опытом. Содержание IDP является конфиденциальным и предназначено для личного использования; хотя вас могут попросить предоставить подтверждение завершения, вы не должны делиться самим IDP.

  • Студентам-первокурсникам будет предложено заполнить предквалификационную IDP осенью перед встречей со своим консультантом-первокурсником в конце первой ротации. Это познакомит студентов с карьерными соображениями на раннем этапе, установит «базовый уровень», чтобы увидеть, как могут измениться их цели, и даст им возможность обсудить с консультантами, как эти цели могут повлиять на ротацию и выбор диссертационной лаборатории.

  • Комитет по делам выпускников (GAC) признает, что отдельные студенты будут иметь разные потребности в ВПЛ в разное время своей карьеры, и что стили наставничества PI также различаются.Чтобы учесть эти различия, а также предоставить студентам возможность начать обсуждение своей карьеры с наставниками, в форму собрания диссертационного комитета для студентов 3-го и 5-го курсов будет включен новый раздел. В этом разделе учащегося и PI просто попросят подтвердить, что они встречались для обсуждения IDP. GAO не будет собирать заполненные IDP и не будет указывать длину или широту разговора IDP.

  • Отдел развития карьеры выпускников и постдоков QB3-Berkeley завершил разработку формы IDP для постдоков, https://qb3.berkley.edu/индивидуальный план развития/. Постдоки должны использовать эту форму и аналогичным образом планировать обсуждения с наставниками PI.

Для преподавателей/ИП:

NIH призывает учреждения «помочь аспирантам и исследователям с докторской степенью в достижении их карьерных целей в рамках биомедицинских исследований посредством использования индивидуальных планов развития (IDP)». В августе 2014 года NIH заявил, что вузы/факультеты обязаны сообщать о прогрессе в достижении этой цели во всех отчетах о ходе работы.Требование NIH сообщать об институциональной политике использования ВПЛ находится здесь: NOT-OD-14-113

.

«Признавая огромную пользу индивидуальных планов развития (IDP) в постановке и достижении карьерных целей, отдел MCB Калифорнийского университета в Беркли помог создать индивидуальный IDP для стажеров в области биомедицинских наук. Этот IDP предоставляет стажерам как возможность самоанализ, а также структура для облегчения бесед с наставниками. Постдокторам MCB рекомендуется использовать IDP ежегодно, в то время как использование IDP аспирантами MCB требуется на 1-м, 3-м и 5-м курсах в сочетании с обсуждением карьеры с наставниками.Доступны регулярные учебные занятия, чтобы облегчить использование IDP и максимизировать его эффективность».

  • Основная ответственность за заполнение IDP лежит на стажерах. Поддержка PI может включать в себя встречи один на один со стажером для обсуждения определенных частей его IDP с его наставниками (например, развитие навыков и действия). В целом, конструктивная обратная связь в открытой среде и восприимчивость к долгосрочным карьерным целям за пределами научных кругов приводят к наиболее эффективному использованию IDP.

  • В дополнение к очевидным преимуществам для наших стажеров и соответствию отчетности по грантам для NIH (см. ниже), использование ВПЛ может повысить конкурентоспособность Беркли в плане финансирования, а также увеличить набор и удержание студентов и докторантов.

Дополнительная информация/ресурсы

Университет Пердью: Научный колледж: Индивидуальный план развития

В аспирантуре вас научат задавать новые вопросы и решать их, а также открывать в себе страсть к науке.Честное и открытое обсуждение с вашим консультантом является важной частью вашего обучения. Как аспирант, вы владеете своим образованием. Это означает не только ответственность за вашу диссертацию, но и активное получение необходимого вам обучения и получение рекомендаций от ваших наставников, которые будут поддерживать вас в качестве партнеров в вашем обучении. Заполнение форм IDP поможет вам сформулировать план вашего обучения. Планы будут меняться по мере прохождения программы, поэтому важно ежегодно пересматривать свой план. Поделитесь своими планами с вашим консультантом и получите их отзывы. Этот процесс поможет вам успешно начать обучение в аспирантуре и предоставит вам вехи для отслеживания вашего прогресса.

КАК ЗАПОЛНИТЬ СВОЙ ИНН

1

Сделайте шаг назад и оцените себя!

Легко упустить из виду общую картину. Вопросы, содержащиеся в этих формах, будут отправной точкой. Прежде чем выбрать тему диссертации, вам нужно иметь хорошее представление о том, где вы находитесь в своем обучении.

2

После того, как вы выбрали советника, назначьте встречу.

Вы несете ответственность за планирование и встречу с вашим консультантом. Перед встречей лучше всего передать заполненную форму IDP своему консультанту.

3

Ведите обсуждение.

IDP охватывает темы, которые учащиеся сочли полезными. Если у вас есть вопросы или дополнительные задачи, связанные с вашим обучением, эти встречи — отличное время, чтобы обсудить их.

4

Мнение вашего консультанта важно.

Ваши встречи должны быть дискуссиями. Когда вы представляете свой план, попросите своего консультанта поделиться мнением и советом.

5

Завершить «План действий» и принять меры.

Последняя страница IDP призывает вас определить конкретные шаги на встрече с вашим консультантом. Держите свой план действий доступным и проверяйте его каждые пару месяцев.

6

Запишите дату встречи.

Сообщите в отдел последипломного образования вашего факультета о том, что вы заполнили свой IDP (который останется конфиденциальным между вами и вашим консультантом), и отправьте копию Плана действий в отдел последипломного обучения.

СОВЕТЫ ДЛЯ ХОРОШИХ ОТНОШЕНИЙ С НАСТАВНИКОМ

Тщательно думайте о своем обучении

Вам будет полезно подумать о том, что вы хотите получить от обучения и как ваш консультант и другие источники поддержки могут помочь вам в достижении ваших целей.

Вести открытый и прямой диалог

Начать с активного, поддерживающего общения — это фундаментальная часть получения постоянных советов, которые помогут вам на протяжении всей вашей карьеры.

Установите четкие ожидания

IDP охватывает темы, которые учащиеся сочли важными для обсуждения со своими консультантами. Если у вас есть дополнительные вопросы или цели, связанные с вашим обучением, эти встречи — отличное время, чтобы поднять их и включить в свой план действий.

ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ

Ознакомьтесь со списком обязанностей ниже. Поделитесь этими списками со своим консультантом. Обсудите с вашим консультантом любые вопросы, которые могут у вас возникнуть относительно этих обязанностей. Эти пункты предназначены для того, чтобы помочь вам понять, где вы должны взять на себя ответственность за свое обучение в аспирантуре и как ваш консультант может помочь вам достичь ваших целей.

… взять на себя основную ответственность за успешное получение степени.

… регулярно встречайтесь с моим консультантом и информируйте ее/его о ходе и результатах моей деятельности и ходе исследований.

… работать с моим научным руководителем над разработкой диссертации/проекта диссертации и выбрать комитет по диссертации.

… инициировать запросы на обратную связь и обращаться за советом к моему советнику, комитету и другим наставникам.

… быть осведомленным о правилах и требованиях Высшей школы и моей ведомственной и/или междисциплинарной программы для выпускников.

… посещайте и участвуйте в собраниях исследовательских групп, семинарах и клубах журналов.

… следите за оригинальной литературой в моей области.

… быть хорошим гражданином, поддерживая безопасные и чистые рабочие места и взаимодействуя коллегиально со всеми.

… вести подробные, систематизированные и точные записи в формате, указанном моим консультантом.

… обсудить рабочее время, отпуск по болезни и отпуск, чтобы политика была ясна между мной и моим консультантом; заблаговременно уведомлять моего консультанта о моих запланированных отсутствиях; заполнить бланки на отпуск.

… обсудить политику подготовки рукописей, авторства и посещения профессиональных встреч с моим консультантом.

ОБЯЗАННОСТИ КОНСУЛЬТАНТА

… будьте привержены образованию и обучению своего ученика как будущего члена научного сообщества.

… помочь спланировать и направить исследовательский проект вашего учащегося, позволяя учащемуся взять на себя ответственность за исследование; поощрять сотрудничество внутри и вне группы.

 … ставить разумные цели и устанавливать сроки их выполнения.

… общайтесь со своим учеником на постоянной основе и регулярно встречайтесь; попросите их внести свой вклад в ход их проекта.

… стремитесь улучшить свои навыки наставника.

… будьте открыты и поощряйте своих учеников обращаться к вам с любыми проблемами, которые у них могут возникнуть.

… помочь найти приемлемые решения проблем по мере их возникновения.

… быть осведомленным и направлять своего студента в соответствии с требованиями / сроками их программы для выпускников.

… консультирование и помощь в выборе диссертационного совета вашего студента.

… подавайте пример и содействуйте обучению вашего студента дополнительным навыкам, необходимым для успешного ученого, включая общение, письмо, управление и этическое поведение.

Индивидуальные планы развития аспирантов — Наука

Что такое индивидуальный план развития (IDP)?

Индивидуальный план развития (IDP) — это инструмент, обычно используемый в различных профессиях для помощи в личном и карьерном развитии.IDP поможет вам (1) оценить ваши текущие сильные и слабые стороны, (2) установить цели для улучшения и (3) помочь вам общаться с вашим консультантом и другими наставниками.

Аспиранты Колледжа естественных наук обязаны ежегодно заполнять или обновлять свой IDP. Колледж разработал электронную таблицу Excel, чтобы помочь вам выполнить эту задачу. Вы можете скачать таблицу ниже.

Почему Колледж науки требует IPD?

Ваша учеба в аспирантуре будет более успешной и продуктивной, если вы намеренно поставите цели по совершенствованию и будете искать возможности для обучения и наставничества, которые помогут вам в достижении ваших целей.Рассмотрим следующее:

«Существует литература, в которой подчеркивается ценность преднамеренного планирования карьеры. Это исследование показало, что люди, которые разрабатывают и реализуют стратегии для достижения карьерных целей, добиваются большего успеха в карьере, если судить по заработной плате, продвижению по службе и уровню ответственности. Они также сообщают о большей удовлетворенности карьерой и оценивают себя как более успешных, чем их сверстники, по сравнению с теми, у кого нет карьерных планов. Общенациональное исследование 7600 постдокторантов показало, что постдоки, которые разрабатывали планы обучения со своими консультантами в начале своих назначений, сообщали о большем удовлетворении, публиковали больше статей и испытывали меньше конфликтов с этими консультантами. (Хобин, Фурманн, Линдштадт и Клиффорд. «Вам нужен план игры» Science, 7 сентября 2012 г.)

В отчете Национальной академии наук, инженерии и медицины за 2018 г. («Высшее естественнонаучное образование для 21 века») использование ВПЛ включено в ряд рекомендаций по улучшению последипломного образования для выпускников STEM. Конкретно,

«Чтобы получить идеальное последипломное образование, нынешние и будущие аспиранты должны разработать индивидуальный план развития, который включает основные компетенции, изложенные в этом отчете для получения степени магистра или доктора наук, в качестве ключевого элемента их собственных учебных и карьерных целей и что использует ресурсы, предоставленные их университетом и соответствующими профессиональными обществами.Студенты должны обновлять эти планы ежегодно, консультируясь с консультантами преподавателей, чтобы наметить образовательные цели, карьерный рост и профессиональное развитие» (отчет NASEM, стр. 138).

Кроме того, некоторые федеральные агентства теперь требуют от студентов, получающих грантовую поддержку, использовать ВПЛ в процессе развития своей карьеры.

Как организован инструмент IDP?

Инструмент IDP представляет собой электронную таблицу Excel.На нескольких страницах электронной таблицы вы ответите на ряд вопросов, которые помогут вам оценить свои способности в отношении «основных компетенций», ожидаемых от выпускников STEM. Затем вы поставите цели и определите наставников, которые дадут вам обратную связь и помогут привлечь вас к ответственности за поставленные цели. Когда вы закончите каждый раздел, вы можете распечатать сертификат о завершении, чтобы передать его вашему отделу и / или диссертационному комитету.

Как мне использовать IDP?

Несмотря на то, что IDP представляет собой документ для личной самооценки и постановки целей, вы получите большую пользу от отзывов наставников. Не стесняйтесь распечатывать части IDP и спрашивать мнение других. Например, может быть полезно спросить других, согласны ли они с вашей самооценкой. Возможно, вам будет полезно найти наставников, которые могут возложить на вас ответственность за достижение ваших целей.

Наконец, IDP будет наиболее полезен, если вы будете часто возвращаться к нему для переоценки своего прогресса. Колледж требует, чтобы вы обновляли его ежегодно, но чем чаще вы его используете, тем лучше.

Существуют ли другие ресурсы для разработки IDP?

Да! Многие идеи для инструмента IDP были вдохновлены превосходными ресурсами, перечисленными ниже.

Загрузить инструмент IDP

Пожалуйста, загрузите и заполните инструмент IDP, соответствующий вашей степени.

Для доктора философии.

Кандидаты

Скачать

Для кандидатов в мастера

Скачать

Оставить отзыв

Сообщите нам о проблемах или запросите дополнительные ресурсы для развития карьеры.

Проблемы с IDP

Обзор проблем

Запрос дополнительных ресурсов

Обзор проблем

Контактная информация

Свяжитесь с помощником декана Шоном Джонсоном или веб-мастером Спенсером Перри с вопросами и запросами об инструментах IDP.

Др.Шон Джонсон

Электронная почта: [email protected]

Спенсер Перри

Электронная почта: spencer. [email protected]

BPH Индивидуальный план развития (IDP) | Докторантура по биологическим наукам в области общественного здравоохранения

Индивидуальный план развития BPH (IDP)

Существует 4 цели процесса IDP BPH : самооценка, исследование карьеры, постановка целей и реализация IDP.

1.     Самооценка: Учащиеся будут проходить ежегодную самооценку. Акцент делается на конкретных целях аспирантуры с упором на признание навыков и недостатков. Цели года G1 сосредоточены на расширении желаемых знаний и заполнении пробелов с помощью курсовой работы, выбора ротации лабораторий и поиска наиболее подходящего руководителя диссертации. Цели на год G2 и далее сосредоточены на разработке проектных идей и направлений исследований для диссертации, совершенствовании навыков в области планирования и проведения экспериментов, интерпретации критических данных и распространении научных знаний среди различных аудиторий. Представления студентов о карьерных устремлениях, возникающие во время обучения в докторантуре, должны обсуждаться на каждом этапе.

 2.     Изучение карьеры: Начиная с года G3, учащиеся должны искать варианты карьеры, общаться и изучать различные пути карьеры, читая онлайн-ресурсы, посещая семинары по карьере для выпускников и другие мероприятия в гарвардском сообществе и в других местах. Цель состоит в том, чтобы признать навыки и опыт, которые лучше всего подходят для данной карьеры.

3.Постановка целей:   Учащиеся определяют практические цели для развития желаемых навыков, определения сфер профессионального интереса и налаживания контактов в этих областях.

4.     Реализация IDP:  Во все годы студенты будут вести целенаправленные беседы со своими наставниками об академических и профессиональных целях, планах и опыте, а также о способах реализации и мониторинга прогресса в достижении этих целей. Эти разговоры охватывают краткосрочные цели, связанные с докторскими исследованиями и исследованиями, средние цели сразу после окончания аспирантуры и долгосрочные карьерные цели с акцентом на этапе обучения.

Дополнительные ресурсы:

Программа последипломного образования HMS Навигатор карьеры и профессионального развития Страница IDP

myIDP — веб-инструмент планирования карьеры со статьями и ресурсами, которые помогут вам в этом процессе

The Versatile PhD — поучительный контент, сети, аналитика вакансий и инструменты подготовки для тех, кто интересуется неакадемической карьерой

Консультант по внутренне перемещенным лицам

Роль консультанта IDP заключается в том, чтобы помочь с постановкой целей, советами по карьере и внедрением IDP.

G1s’ IDP Advisor будет директором факультета BPH (или преподавателем по их выбору), и в конце года G1 студенты выберут любого преподавателя по своему выбору в качестве своего IDP Advisor.

Требования программы IDP

Ежегодное прохождение процесса IDP является требованием программы BPH и соответствует требованиям NIH. Учитывая, что начало учебного года — идеальное время для самоанализа и планирования, просим вас завершить процесс IDP до 29 ноября 2021 года , который включает следующие шаги:

  1. Заполнение соответствующей формы IDP (см. список ниже)
  2. Отправка заполненной формы IDP вашему консультанту по IDP
  3. Встреча с вашим консультантом по ВПЛ
  4. Заполнение онлайн-формы подтверждения ДГПЖ до 29 ноября 2021 г.

Мы просим вас поделиться своей формой IDP с вашим консультантом по IDP до на вашей встрече, чтобы облегчить ваше обсуждение.Эти формы и разговоры останутся конфиденциальными между вами и вашим консультантом по IDP, если вы не решите поделиться их частями со своим консультантом по диссертации. Однако обратите внимание, что Программа ДГПЖ НЕ собирает эти формы.   Вместо этого вам просто нужно отправить онлайн-форму подтверждения BPH до 29 ноября 2021 г. , подтвердив, что вы встретились со своим консультантом по IDP, и задокументируйте завершение процесса IDP.

Формы для ВПЛ

Заполните соответствующую форму и сообщите желаемую часть (части) своему консультанту по IDP.
Форма G1
Форма G2
Форма G3 и выше

Процесс проверки BPH

Пожалуйста, заполните эту онлайн-форму подтверждения, чтобы подтвердить, что вы завершили процесс IDP

Дополнительные ресурсы и ссылки

HSPH Career Development Process
HSPH Office of Career Advancement
FAS Office of Career Services

Повышение квалификации

Студенты BPH имеют множество возможностей на протяжении всей программы оттачивать свои навыки научной речи, письма и презентации в различных условиях.К ним относятся:

  • BPH 219 Семинар по биологическим наукам: Основное внимание в этом курсе уделяется эффективному научному общению. Студенты будут развивать навыки написания и анализа грантов и научных статей, узнают о процессе подачи заявок на гранты и проведут семинары, посвященные структуре, языку и содержанию, подходящим для технической и непрофессиональной аудитории. Охваченные темы будут относиться к проблемам общественного здравоохранения в биологических науках в различных дисциплинах.
  • Rising G2 talks: Студенты первого курса представляют научные исследования из своей ротации, обычно из лаборатории, которую они выбрали для своей диссертационной работы. Эти беседы проходят в июле, в конце первого года обучения, и происходят одновременно с приветственным приемом для новых студентов BPH.
  • Ретрит BPH: Ночной ретрит с участием всех преподавателей, студентов и сотрудников BPH. Студенты либо выступят с научным докладом, либо представят постер.
  • Data Club: Ежемесячная встреча по данным, проводимая текущими студентами BPH, используемая в качестве образовательного инструмента , где студенты рассказывают о своих исследованиях, а однокурсники дают отзывы и советы докладчикам.
  • Серия семинаров факультета: Каждое отделение проводит серию семинаров, на которых приглашенные гости, преподаватели или нынешние студенты представляют свои исследования.
  • Семинары по текущим исследованиям: Все учащиеся 3-го года и старше должны представить семинары по текущим исследованиям, которые представляют собой 30-минутные семинары перед всем исследовательским сообществом отдела, включая преподавателей, студентов, сотрудников и научных сотрудников.
  • Career Services: Учащиеся имеют доступ как в Гарвардскую школу Чана, так и в отделы карьеры FAS, оба из которых предлагают отличные возможности для профессионального развития в течение года.

 

Индивидуальных планов развития | Отдел постдокторских дел

Стать аспирантом или докторантом — это всего лишь один шаг на вашем профессиональном пути. Важно периодически выделять время, чтобы продуктивно подумать о своей карьере как с точки зрения краткосрочных, так и долгосрочных целей. Индивидуальный план развития (IDP) — это один из инструментов, который может помочь вам в этом процессе. IDP был представлен Федерацией американских обществ экспериментальной биологии (FASEB).Согласно FASEB, цель IDP состоит в том, чтобы «обеспечить процесс планирования, который определяет как потребности в профессиональном развитии, так и карьерные цели. Кроме того, ВПЛ служат инструментом связи между людьми и их наставниками».

В недавнем отчете NIH Biomedical Research Workforce Report подчеркивается важность планирования карьеры для ученых и вновь обращается внимание на использование IDP в качестве полезного инструмента. Одна из созданных версий называется myIDP.Это интерактивный веб-инструмент, который может помочь вам изучить возможности карьерного роста, а также установить и достичь как краткосрочных, так и долгосрочных карьерных целей. IDP должен служить динамическим документом, который может помочь аспирантам и докторантам оценить различные варианты карьеры по мере прохождения ими обучения.

Как работает IDP

Основная идея IDP довольно проста и состоит из четырех шагов:

Для аспирантов и докторантов:

  1. Провести самооценку
    • Определите свои сильные стороны, навыки, цели, интересы и области, которые нуждаются в улучшении
    • Подумайте о своих долгосрочных карьерных целях
  2. Обсудите цели и возможности со своими наставниками
    • Получите мнение наставника о вашей самооценке
    • Расставьте приоритеты в областях для развития и обсудите с вашим наставником, как их решить
  3. Используйте инструмент myIDP для создания вашего IDP
    • Поделитесь этим со своим наставником и исправьте при необходимости
  4. Реализовать план
    • Периодически пересматривать по мере необходимости

Для наставников:

  1. Оцените сильные стороны ваших стажеров и области для развития. Также ознакомьтесь с доступными возможностями и инструментом myIDP
  2. .
  3. Обсудите самооценку вашего стажера с ним/ней
  4. Просмотрите IDP вашего стажера и помогите внести изменения по мере необходимости
  5. Организуйте регулярный пересмотр IDP и помогите пересматривать его по мере необходимости

Ресурсы, связанные с ВПЛ и основными компетенциями

Чтобы узнать больше о планировании карьеры, посетите Карьерные ресурсы.

растений | Все участники наставничества: составление и использование индивидуального плана развития

Все участники наставничества: составление и использование индивидуального плана развития

Записано 10 сентября 2019 г.

Об этом вебинаре

Индивидуальные планы развития (IDP) — это инструмент, облегчающий отношения между студентом и тренером и помогающий студентам и докторантам всех уровней оценивать свой проект и карьерный рост и ставить цели на будущее. Кэти Мерфи и Лаура Класек — аспиранты группы выпускников по биологии растений Калифорнийского университета в Дэвисе, которые разработали и внедрили индивидуальную программу IDP для программы для выпускников. Присоединяйтесь к Кэти и Лоре, и они обсудят, как использовать IDP и как создать свой собственный для своих программ, а также другие советы и рекомендации по наставничеству.

Этот веб-семинар находится в свободном доступе благодаря поддержке Американского общества биологов растений. Присоединяйся сегодня.


ДИНАМИК

Кэти Мерфи, доктор философии.D. Кандидат, Калифорнийский университет в Дэвисе

Кэти Мерфи — доктор философии. Кандидат в лаборатории Zerbe в Калифорнийском университете в Дэвисе. Ее исследования сосредоточены на биосинтезе дитерпеноидов в кукурузе и на том, как эти молекулы связаны с реакцией растений на стресс. Она имеет B.S. получила степень бакалавра химии в Стэнфордском университете, где вместе с доктором Вирджинией Уолбот изучала развитие пыльников кукурузы. Недавно она была стажером по научному менеджменту в TechAccel, сельскохозяйственной инвестиционной и девелоперской фирме.Кэти является представителем ранней карьеры в комитете ASPB «Женщины в биологии растений» и послом ASPB. Узнайте больше о комитете «Женщины в биологии растений» и присоединяйтесь к сети здесь.

 

 

Лаура Класек, доктор философии. Кандидат, Калифорнийский университет в Дэвисе

Лаура Класек — доктор биологических наук. Кандидат Калифорнийского университета в Дэвисе. Она получила степень бакалавра в колледже Хендрикс, где она получила двойную специальность в области биологии и английского языка с упором на творческое письмо.В ее исследовании изучается, как развивается фотосинтетический аппарат хлоропластов, в частности, как белки нацеливаются и складываются внутри хлоропластов, чтобы способствовать повышению эффективности использования растениями света, воды и питательных веществ. Помимо работы на рабочем месте, она стремится улучшить наставничество для аспирантов, разрабатывая новые ресурсы. Она была стипендиатом ASPB Conviron в 2018–2019 годах и в настоящее время участвует в сети Plantae Student Space .

 


 

Этот веб-семинар доступен бесплатно благодаря поддержке Американского общества биологов растений

Если вы хотите стать спонсором предстоящего вебинара, свяжитесь с нами по адресу [email protected]орг


 

Профессиональное развитие — Программа для выпускников клеточной и молекулярной биологии — UW–Madison

Ресурсы и руководства

Инструмент данных выпускников CMB
Чтобы помочь нынешним и будущим студентам понять свои карьерные возможности после выпуска, студент CMB и член Комитета по профессиональному развитию составил этот ресурс, показывающий развитие карьеры выпускников через 1, 4 и 7 лет после выпуска.

Сроки деятельности по профессиональному развитию
Этот документ был создан Комитетом по профессиональному развитию CMB, чтобы дать нынешним студентам CMB идеи о мероприятиях, в которых они могут участвовать на разных этапах своей карьеры выпускника.

Руководство по студенческой жизни
Руководство, созданное Управлением профессионального развития и взаимодействия

Высшей школы

GradConnections
Создано и распространяется Управлением профессионального развития Высшей школы. GradConnections еженедельно распространяется среди всех аспирантов в кампусе по электронной почте. Нажмите на ссылку, чтобы получить доступ к архивным выпускам.

Профессиональное развитие в аспирантуре
Этот веб-сайт содержит много информации и ресурсов, связанных с созданием плана достижения успеха в аспирантуре, развитием навыков и информацией о карьере по таким темам, как исследование карьеры, подача заявок на работу, постдокторское обучение и многое другое. !

DiscoverPD
Онлайн-инструмент, разработанный Высшей школой, чтобы помочь аспирантам проявлять инициативу при планировании своего профессионального развития

Индивидуальный план развития
Инструмент, помогающий аспирантам оценить текущие навыки, интересы и сильные стороны, составить планы по достижению целей и сообщить об этих планах

myIDP
Инструмент планирования карьеры, созданный Американской ассоциацией содействия развитию науки (AAAS) для удовлетворения потребностей аспирантов и постдоков в области естественных наук

Универсальный доктор философии
Ресурс для изучения неакадемической карьеры

Серия «Факультет будущего»
Подборка мероприятий для аспирантов, готовящихся к поступлению на стажировку

Отдел постдокторских исследований
Офис в университете, который предоставляет ресурсы для постдокторских должностей, семинаров по планированию карьеры и других мероприятий

Серия исследований карьеры
Отдел постдокторских исследований хранит список предстоящих событий, а также записи многих прошлых событий.

Beyond the Tenure Track
Ресурс для тех, кто делает карьеру за пределами академии

Лагеря по написанию диссертаций
Лагеря по написанию диссертаций проводятся каждый январь и май

Выживание и процветание в аспирантуре
С Phds.org, различных руководств по выживанию в аспирантуре и ресурсов по преуспеванию в аспирантуре

Карьера в области науки и техники
Руководство по планированию для учащихся в аспирантуре и после нее

NASW
Национальная ассоциация науки Веб-сайт писателей содержит информацию о «Полевом руководстве для научных писателей», книге, которая была совместно отредактирована профессором UW-Madison Деборой Блюм

Этика в науке
Из Национальной академии наук популярная книга под названием «О бытии Ученый: ответственное поведение в исследованиях», темы варьируются от практики авторства до экспериментальных методов и обработки данных исследований

Программа Delta
Программа Delta представляет собой исследовательское, преподавательское и учебное сообщество для преподавателей, преподавателей, докторантов и аспирантов

Профессорская жизнь в небольшом гуманитарном колледже
Статья опубликована в разделе Молекулярная биология клетки

The Scientist
Интернет-бюллетень

New Scientist/PI Guide
HHMI руководство по получению должности преподавателя, навигации по структуре университета, настройке вашей лаборатории и разработке миссии, подбору персонала, наставничеству, финансированию, тайм-менеджменту

Карьерные ресурсы NIH
Развитие профессиональных навыков, ассоциации ученых с докторской степенью, дополнительные ресурсы

.

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.