9 классник в москве: Более 20 тысяч 9-классников в Москве сдали ОГЭ по физике, истории и географии

Содержание

Более 20 тысяч 9-классников в Москве сдали ОГЭ по физике, истории и географии

«Более 20 тысяч участников было зарегистрировано на экзамен 14 июня 2019 года. Из них физику сдавали около 7 тысяч выпускников, историю — более 3 тысяч выпускников, географию — около 10 тысяч выпускников», — рассказал руководитель регионального центра обработки информации Андрей Постульгин.

Экзаменационная работа по географии длится 2 часа, по физике и истории — 3 часа. Для успешной сдачи экзамена по физике достаточно набрать 9 баллов, по географии — 12 баллов, по истории — 13 баллов.

Для проведения ОГЭ по данному предмету в Москве было организовано 413 пунктов проведения экзаменов и более 1800 аудиторий.

Ознакомиться с результатами экзаменов от 14 июня 2019 года выпускники смогут в своей школе или на портале mos. ru не позднее 24 июня 2019 года.

График экзаменов, примерные сроки публикации результатов и подачи апелляций о несогласии с выставленными баллами опубликованы на официальном сайте регионального центра обработки информации города Москвы в разделе «ГИА-9 ОГЭ-ГВЭ/Расписание экзаменов».

Основной период проведения ОГЭ продолжат резервные дни для сдачи экзаменов, которые продлятся с 25 июня по 2 июля.

Итоговая аттестация занимает важную позицию в национальном проекте «Образование», указ о котором был подписан президентом страны в мае 2018 года. В частности, при реализации приоритетных задач проекта — вхождения Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования и качественного изменения содержательной стороны образовательного процесса в системе образования в целом.

Ответы на актуальные вопросы по проведению ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ и решение проблемных ситуаций можно посмотреть в регулярной рубрике #ASK_ЕГЭ в социальных сетях Московского центра качества образования по хэштегу #ask_ЕГЭ. Рубрика полезна учащимся и их родителям. Все вопросы можно также задать в индивидуальном порядке по телефону информационно-консультационного центра РЦОИ: +7 (499) 653–94–50.

9-классник устроил стрельбу в школе

Отличник взял в заложники целый класс, застрелил учителя и полицейского, а также ранил еще одного стража порядка. События разворачивались молниеносно.

Сообщение о том, что неизвестный мужчина открыл стрельбу в школе №263 на северо-востоке Москвы, появилось в 12 часов по московскому времени. Как стало известно, учащийся девятого класса пронес в здание школы две винтовки. Охранникам не удалось его остановить.

Ученик взял в заложники более 20 школьников, а затем расстрелял из винтовок 29-летнего учителя географии Андрея Кириллова и двух полицейских, один из которых – Сергей Бушуев – погиб.

Менее чем через час после первого сообщения о стрельбе и захвате заложников в школе, стало известно о нейтрализации и задержании малолетнего стрелка. Учащихся школы удалось эвакуировать, причем школьники выбегали из здания прямо в форме.

Как сообщили в МВД, школьник был трезвым. Из оружия у него были малокалиберная винтовка и охотничий карабин, зарегистрированные на его отца. Старшеклассник успел сделать не менее 11 выстрелов, сообщают РИА «Новости». По данным полиции, отец по телефону уговаривал его сдаться в течение 30 минут.

Пока неизвестны причины инцидента, но официальный представитель СКР Владимир Маркин уже заявил, что причиной стрельбы мог стать конфликт старшеклассника с учителем географии. Стрелок является учащимся 9 класса этой школы, причем отличником, конфликтов ни с кем не имел.

По факту случившегося уже возбуждено уголовное дело по статьям «Захват заложников», «Убийство» и «Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительных органов». Если подростка признают вменяемым, ему грозит более 10 лет лишения свободы. 

Фото и видео из открытых источников

В московских школах экзамен для 9-классников по математике провален по техническим причинам

В Москве многие учителя, родители и школьники, окончившие 9-й класс, почти 2 недели находятся в состоянии нервного ожидания. Им не известны реальные результаты Государственной итоговой аттестации.

На экзамене по математике из-за компьютерного сбоя слабые ученики получили высокие баллы, а отличники оказались в конце списков. Чиновники говорят о технической ошибке и обещают исправить ситуацию.

Книжку с экзаменационными вариантами Валера Иноземцев прорешал вдоль и поперек. Каждая задачка — почти наизусть. Но до пятерки почему-то не хватило нескольких баллов.

«У нас были ошибки, как отметила машина, в элементарных заданиях. То есть первые три задания были у многих ребят не засчитаны. Чтобы допустить в них ошибку, надо очень постараться. Потому что там, действительно, очень простые задания», — говорит ученик 9-го класса гимназии №1567 Москвы Валерий Иноземцев.

Чтобы узнать оценки своих учеников, Алексею Воронцову тоже приходится решать задачки. Результаты экзамена — не в единой таблице, а на двух разных листах — на одном фамилии, на другом баллы. Вот и получается: распечатай, положи страницы рядом и сам черты графы. В итоге, и тут круглые отличники превращаются в двоечников.

«Подорвали престиж этого экзамена. То есть получается всё, к чему дети готовились, одним махом техническим можно перечеркнуть», — считает заместитель директора школы №1133 Москвы Алексей Воронцов.

ГИА — государственная итоговая аттестация, проще говоря, ЕГЭ для девятиклассников — пока эксперимент. И если в нем участвует школа, ребенку придется предпочесть тест обычным экзаменам. Разработчики уверяют: технический сбой произошел случайно и сейчас делается все, чтобы как можно скорее исправить ошибку в системе.

«Несколько тысяч записей вносились вручную. Ну, и где-то был допущен сбой при ручном вводе, который повлиял и на соседних ребят», — объясняет проректор Московского института открытого образования Иван Ященко.

Впрочем, причины компьютерного сбоя волнуют обеспокоенных детей и родителей меньше всего. На форуме Института открытого образования они до поздней ночи оставляли сообщения с вопросами: когда же будут известны верные результаты экзамена по математике? И будут ли вообще? А, может, сразу подавать на апелляцию?

Чтобы не расстраивать учеников и их родителей, в некоторых школах решили пока не объявлять неверные результаты. Впрочем, то, что ситуация вышла из-под контроля и так ясно. Согласно приказу Департамента образования баллы должны быть подсчитаны не позднее семидневного срока. Сейчас прошло уже 12 дней. И до окончания праздников ситуация не изменится.

«В прошлом году точно такая же была ситуация. С русским языком. Когда 9 числа, при том что писалось тоже в конце мая, результатов не было. Также нервничали родители, также были проблемы. Но такое ощущение, что никаких уроков из прошлого года не извлечено», — отмечает заместитель директора школы №1133 Москвы Алексей Воронцов.

В прошлом году школьники все-таки успели подать документы в 10-й класс или в техникум и вовремя уйти на каникулы. В этот раз в успешный сценарий в школах уже не верят.

14 июня девятиклассникам предстоит последнее, четвертое тестирование — экзамен по выбору. К этому времени в Институте открытого образования обещают объявить корректные результаты хотя бы по математике — это первый экзамен. В столичных школах предполагают: аттестаты об основном образовании в этом году придется вручать уже после выпускного бала.

В Москве школьник напал с ножом на одноклассника: его отправили в психдиспансер

+ A —

Подросток стал размахивать холодным оружием на перемене без причины

Девятиклассника одной из школ на юге Москвы поместили в психоневрологическую больницу после того, как он напал на перемене на одноклассника и ударил его три раза ножом. Пострадавшего прооперировали.

Как удалось выяснить «МК», 20 сентября на перемене после второго урока в коридоре тихо и мирно общались два ученика Евгений и Артем (все имена изменены). Неожиданно к ним подошел их одноклассник, 14-летний Тимур и, не сказав ни слова, стал бить ножом Артема. Один удар пришелся в шею, второй и третий в живот и руку. Находившиеся рядом школьники, позвали учителей, которые вызвали «скорую помощь» и полицейских. Окровавленного мальчика отвели в медицинский кабинет, где оказали первую помощь.

Прибывшие медики срочно госпитализировали пострадавшего с резаными ранами шеи, живота и руки. Операция длилась три часа. Сейчас школьник чувствует себя удовлетворительно.

Полицейские быстро задержали Тимура, его психическое состояние вызвало у них опасения, и юношу отвезли в психоневрологическую клинику, где мальчика сейчас обследуют специалисты.

Как рассказала правоохранителям мама пострадавшего ученика, никаких конфликтов у ее сына с нападавшим никогда не было. Тимур всегда был тихим и неконфликтным, старался держаться отдельно, в то время, пока другие были в своих компаниях. Что могло подвигнуть его на нападение с ножом, она и представить не может. «Артем мне всегда все рассказывает, и о каких-то ссорах я бы знала», — резюмировала женщина.

По факту нападения на школьника следователи уже возбудили уголовное дело, проводится расследование.

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28629 от 22 сентября 2021

Заголовок в газете: Девятиклассник устроил поножовщину в день нападения «пермского стрелка»

12-летний школьник устроил стрельбу в школе в Пермском крае

12-летний учащийся средней школы в поселке Сарс Пермского края устроил стрельбу в стенах учебного заведения. Как сообщает МВД, в результате инцидента никто не пострадал, только один ребенок получил порез ноги от осколка стекла двери, в которую выстрелил подросток.

«Сегодня около 08:00 (06:00 по московскому времени) в отдел полиции Октябрьского городского округа Пермского края поступило сообщение о том, что в школе несовершеннолетний произвел два выстрела из оружия в стену и потолок. В результате происшествия никто не пострадал. Подросток задержан. Им оказался ученик шестого класса этой школы. Устанавливаются мотивы его поступка и источник приобретения оружия», — приводит слова ведомства

ТАСС.

В свою очередь, пресс-служба регионального министерства территориальной безопасности сообщила, что стрелявшего подростка смогла обезвредить директор школы. Как сообщает Telegram-канал 112 ее зовут Галина Зайцева.

«Ученик находился в состоянии эмоционального расстройства. Директор школы увела ребенка в кабинет и после разговора с учеником убедила его отдать ей оружие», — говорится в сообщении.

Telegram-канал Baza сообщил, что после задержания ученик признался, что пришел в школу с оружием для расправы с ровесницей, которая его сильно обижала. Также сообщается, что стрелял ребенок из ружья «Сайга», которое украл у отца.

После того, как директор школы забрала оружие у подростка, он оставался в ее кабинете до приезда сотрудников полиции. Он уверяет, что в него вселился Бог и находится в предистеричном состоянии. Также очевидцы рассказывают, что ребенок винит в своем поступке предположительно отца, который издевался над матерью.

Также Telegram-канал 112 сообщил, что первым, кого встретил стрелок в школе, оказалась его сестра, которой он приказал идти домой.

В администрации Октябрьского района Пермского края сообщили, что 12-летний ученик положительно характеризовался учителями, у него была хорошая успеваемость и благополучная семья.

Помимо этого, есть информация, что на момент стрельбы в школе находилось более 300 детей и 30 учителей. Однако благодаря действиям директора школы удалось избежать жертв.

Позднее, Telegram-канал SHOT раскрыл возможные подробности стрельбы. Сообщается, что придя в школу, подросток сказал одноклассникам, что хочет застрелить девочку, издевающуюся над ним, а других школьников убивать не собирается. Одноклассники стрелка не поверили, что у него настоящее ружье и тогда он сделал два выстрела.

Известно, что стрелок учится в кадетском классе на хорошо и отлично. Сейчас дома у шестиклассника работают следователи.

В свою очередь, Telegram-канал Baza смог поговорить с отцом стрелка, Вадимом Губаевым. Тот работает на заводе в Челябинске, а живут они раздельно после развода с матерью школьника.

«Каждый день ему звоню, по три раза в день. Вчера вечером только не дозвонился. Он любил играть в игру «Танки» на компьютере, поэтому я купил ему более-менее нормальный компьютер, чтобы он дома сидел, а не ходил где-то. А то молодежь спивается сейчас», — сказал он.

Также отец школьника рассказал, что доступа к сейфу у его сына не было.

«Доступа к сейфу с оружием у него не было. Единственное что, он мог видеть, куда я прятал ключи от него», — добавил отец.

Напомним, что 20 сентября 18-летний Тимур Бекмансуров открыл стрельбу в Пермском государственном национальном исследовательском университете. Он вошел на территорию вуза, по пути стреляя в людей. Студенты забаррикадировались в учебных корпусах и стали выпрыгивать из окон. В результате произошедшего погибли шесть человек. Стрелявшего обезвредил случайно оказавшийся на месте происшествия лейтенант полиции Константин Калинин. Бекмансурова госпитализировали в тяжелом состоянии, впоследствии ему ампутировали ногу и подключили к аппарату ИВЛ.

В отношении стрелка было возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 105 УК РФ («Убийство двух и более лиц, совершенное общеопасным способом»). Злоумышленнику грозит лишение свободы на срок до 20 лет либо пожизненное заключение.

Ученица школы в Москве, где была стрельба, рассказала о случившемся

https://ria. ru/20211013/uchenitsa-1754448967.html

Ученица школы в Москве, где была стрельба, рассказала о случившемся

Ученица школы в Москве, где была стрельба, рассказала о случившемся — РИА Новости, 13.10.2021

Ученица школы в Москве, где была стрельба, рассказала о случившемся

Детей в московской школе держали в классе около полутора часов из-за стрельбы из страйкбольного ружья неподалёку, а после отпустили домой, рассказала… РИА Новости, 13.10.2021

2021-10-13T19:23

2021-10-13T19:23

2021-10-13T20:40

происшествия

общество

школа

дети

москва

россия

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0a/0d/1754458030_0:0:1200:675_1920x0_80_0_0_eb5bb16c0df6d4796c2846f398f3b949.jpg

МОСКВА, 13 окт — РИА Новости. Детей в московской школе держали в классе около полутора часов из-за стрельбы из страйкбольного ружья неподалёку, а после отпустили домой, рассказала журналистам одна из учениц. В среду ГУМВД проинформировало, что полицейские задержали молодого человека, стрелявшего из страйкбольного ружья в районе дома №66 на Ленинском проспекте в Москве, пострадавших нет. Как позднее сообщили РИА Новости в столичном департаменте образования и науки, образовательные учреждения рядом с местом инцидента получили сигнал от правоохранителей не покидать здания. Администрации школ заперли двери и окна и продолжили образовательный процесс. После снятия угрозы детей отпустили домой. По данным ГУ МВД, стрелявший из страйкбольного ружья метил в заброшенное здание.»Я сначала думала, что это пранк, и ничего такого серьёзного (не произошло — ред.). … Нас заперли в кабинете, я не видела происходящего. Сидели около 1 часа 30 минут», — сказала ученица 10-го класса.В самой школе, по её словам, было спокойно, учителя попросили детей сидеть и не выходить из классов, паники не было, при этом оповещения из громкоговорителей о мерах предосторожности, как заявила девушка, не было.Как рассказал РИА Новости охранник ещё одного учебного заведения по соседству со школой, полиции было много, она приезжала проверять и соседние школы.

https://ria.ru/20211013/strelba-1754412586.html

москва

россия

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Ученица прокомментировала происходящее в классе во время стрельбы возле московской школы

Одна из учениц московской школы, у которой сегодня была стрельба, рассказала РИА Новости, что происходило в классе

2021-10-13T19:23

true

PT0M46S

https://cdnn21. img.ria.ru/images/07e5/0a/0d/1754458030_140:0:1040:675_1920x0_80_0_0_231b724d129e912c96210486ca774211.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

происшествия, общество, школа, дети, москва, россия

19:23 13.10.2021 (обновлено: 20:40 13.10.2021)

Ученица школы в Москве, где была стрельба, рассказала о случившемся

МОСКВА, 13 окт — РИА Новости. Детей в московской школе держали в классе около полутора часов из-за стрельбы из страйкбольного ружья неподалёку, а после отпустили домой, рассказала журналистам одна из учениц.

В среду ГУМВД проинформировало, что полицейские задержали молодого человека, стрелявшего из страйкбольного ружья в районе дома №66 на Ленинском проспекте в Москве, пострадавших нет. Как позднее сообщили РИА Новости в столичном департаменте образования и науки, образовательные учреждения рядом с местом инцидента получили сигнал от правоохранителей не покидать здания. Администрации школ заперли двери и окна и продолжили образовательный процесс. После снятия угрозы детей отпустили домой. По данным ГУ МВД, стрелявший из страйкбольного ружья метил в заброшенное здание.

«Я сначала думала, что это пранк, и ничего такого серьёзного (не произошло — ред.). … Нас заперли в кабинете, я не видела происходящего. Сидели около 1 часа 30 минут», — сказала ученица 10-го класса.

В самой школе, по её словам, было спокойно, учителя попросили детей сидеть и не выходить из классов, паники не было, при этом оповещения из громкоговорителей о мерах предосторожности, как заявила девушка, не было.

Как рассказал РИА Новости охранник ещё одного учебного заведения по соседству со школой, полиции было много, она приезжала проверять и соседние школы.

13 октября 2021, 16:36

Полиция задержала мужчину, устроившего стрельбу в Москве

В Москве открылась запись на экзамены 2021 года

Регистрация на экзамены 2021 года открылась для столичных школьников на сайте mos. ru, сообщает портал мэра и правительства Москвы

Горожане могут подать заявление на участие в государственной итоговой аттестации для 9- и 11-классников. Также в регистрационный перечень входят итоговое сочинение и итоговое собеседование по русскому языку.

Замдиректора Московского центра качества образования Андрей Постульгин сообщил, что 11-классники могут подать заявление на государственную итоговую аттестацию до 1 февраля. 9-классникам аналогичная функция будет доступна до 1 марта.

«Подать заявление можно с любого устройства при возможности подключения к интернету и наличии личного кабинета на портале», – рассказал Постульгин.

Соответствующая услуга находится в каталоге на портале mos.ru в разделе «Образование». Школьники старше 14 лет могут подавать заявление самостоятельно. Если же ученик не достиг 14-летнего возраста, то документы оформляют его родители или иные законные представители.

В заявление можно внести изменения не позднее чем за две недели до даты проведения итогового собеседования. Также его можно отозвать.

В 2021 году экзамены планируют организовать в досрочный, основной и дополнительный периоды. Сообщается, что изменения в ЕГЭ не имеют принципиального характера. По некоторым предметам поменяли модели отдельных заданий, а время написания экзамена по биологии увеличили на 30 минут. Кроме того, ЕГЭ по информатике проведут в компьютерной форме. Также некоторые изменения претерпел и ОГЭ.

Для получения аттестата 9-классники должны сдать два обязательных предмета и два предмета по выбору. Для допуска к экзаменам им необходимо пройти итоговое собеседование, нацеленное на проверку навыков спонтанной речи. Оно оценивается по зачетной системе.

Что касается 11-классников, то они для получения аттестата должны сдать ГИА-11 по русскому языку или математике. Остальные предметы ученики выбирают для поступления в вуз.

Московский девятиклассник готовит проект к третьему полету на Марс

Примечание редактора: фотографию Лукаса Моллера и Маркуса Таллера можно получить, связавшись с Биллом Лофтусом.

В 14 лет Лукас Моллер уже кое-что знает о неопределенности космической науки.

Разработанный им проект по измерению угла естественного откоса марсианской пыли дважды отказывался от миссий на Марс. Он провел последний год, совершенствуя свою идею с помощью физика-почвенника из Университета Айдахо Маркуса Туллера.

В начале апреля Моллер узнал, что его проект занял первое место в конкурсе «Проектирование миссии на Марс» Программы вовлечения студентов НАСА.

«NSIP является теоретическим. Сейчас я продолжаю эту идею», сказал Моллер.

Как показал военный опыт США в Ираке, пыль сама по себе может быть серьезным противником. Данные НАСА не показывают причин для минимизации угрозы на Красной планете. «Марсианские пыльные бури очень сильны и могут быть глобальными», — сказал Моллер.

Лукас, сын Грега и Лори Моллер из Москвы, в мае отправится в Исследовательский центр НАСА в Лэнгли в Хэмптоне, штат Вирджиния., со своим учителем естественных наук в Московской средней школе Джимом ЛаФортуном.

Есть хорошие перспективы, что девятиклассник получит аттестат о среднем образовании до того, как его проект приземлится на Марсе на борту космического корабля «Феникс» в 2008 году. Это если проект Мёллера станет частью победного пакета, выбранного позднее в этом году из четырех предложений в новом Конкурс НАСА на миссию.

У него было еще два выстрела по Марсу. Его экспериментальное устройство было впервые запланировано для миссии NASA Mars Surveyor в 2001 году.Однако две последовательные катастрофы марсианских посадочных модулей заморозили эту миссию. Затем эксперимент Моллера был запланирован для миссии Европейского космического агентства на Марс в конце этого года, но был отложен из-за общих соображений миссии.

С помощью Таллера и гранта НАСА в размере 10 000 долларов США от Консорциума космических грантов Айдахо, Моллер построил климатическую камеру, имитирующую условия на Марсе, чтобы уточнить свой эксперимент.

«Мы можем довольно хорошо смоделировать все, кроме гравитации», — сказал Меллер. Поскольку Марс немного меньше Земли, его гравитационная сила тоже меньше.

Для пыли Моллер и Таллер используют имитатор марсианской пыли, изготовленный по стандартам НАСА.

Угол естественного откоса марсианской пыли, точка, за которой скользят частицы, а не прилипают, является жизненно важной информацией для исследователей, поскольку он определяет правильное выравнивание солнечных батарей.

Если угол слишком мал, пыль может прилипнуть и снизить способность панелей производить электричество.Слишком крутой угол может снизить способность панели улавливать солнечную энергию.

Работая с группой исследователей, включая Кима Кульмана из Лаборатории реактивного движения НАСА в Пасадене, Моллер впервые предложил эксперимент, в котором использовалась бы серия сфер и камера.

После наблюдения точки на сфере, где пыль больше не могла прилипать, в эксперименте использовалась тригонометрия для определения угла естественного откоса. В этом году в младших классах средней школы Моллер сосредоточится на науках о Земле и геометрии.

В 1999 году Моллер выиграл студенческий конкурс наноэкспериментов, спонсируемый НАСА/Лабораторией реактивного движения и Планетарным обществом. Этой весной он занял первое место в Программе вовлечения студентов НАСА в результате судейства в Исследовательском центре Эймса космического агентства в Калифорнии.

Моллер представил доклады о своей идее на пяти научных собраниях, в том числе на 32-й Лунной и планетарной научной конференции в Хьюстоне в марте 2001 года. Он повторно посетил Хьюстон на 34-й конференции с 16 по 22 марта.Консорциум космических грантов Айдахо предоставил ему гранты на поездки, чтобы помочь оплатить проезд на конференции.

Его поездки в Космический центр Джонсона НАСА в Хьюстоне в последние годы предоставили ему исключительную возможность развить интерес к науке и познакомиться с интересными людьми.

Он обедал с Джеффри Эшби, выпускником инженерного факультета пользовательского интерфейса, который совершил несколько полетов на космических шаттлах. Он также встретил Дона Петтита, американского астронавта, который сейчас находится на борту Международной космической станции.

Дополнительную информацию о Программе вовлечения студентов НАСА можно найти в Интернете по адресу http://www.nsip.net/index.cfm

Метеостанция Moscow Mills – Moscow Mills, Миссури


Восход солнца: 7:12 утра
Закат: 19:12
Обновляется каждые 5 минут
17 марта 2022 г., 20:10 CDT
Текущие условия:
Температура: 66.3Ф
Точка росы: 40. 8F
Влажность: 39%
Скорость ветра: 3,2 мили в час
Пиковый порыв ветра: 4.4 мили в час
Направление ветра: Е
Баро. Давление: 29,83 дюйма.
Температура топлива.: 62.9F
Влажность топлива: 9%
Влажность листьев: Сухой
Температура почвы.
2 дюйма без покрытия:
4 дюйма без покрытия:
2 дюйма Дерн:
4 дюйма Дерн:
8 дюймов Дерн:
Дерн 20 дюймов

59.4F
59.1F
57.3F
56.3F
52.6F
46.7F
Сегодня: Вчера:
Максимум.Темп.:
Время:
75.9F
15:51
72.9F
16:58
Мин. Темп.:
Время:
45.0F
6:07
40.1F
4:24
Осадки:
(лед или снег не зарегистрированы)
0.00 дюймов 0,00 дюйма
Пиковый порыв ветра:
Время:
15,5 миль в час
13:31
18,9 миль в час
13:04
Расчетное время ET:
(короткая обрезка)
0.13 дюймов
С полуночи.

NWS — Радар Миссури

Архив данных о погоде на Московских мельницах

Прогноз погоды в режиме реального времени на Московских комбинатах стал возможен благодаря поддержке:
Ninth Grade Center and Missouri EPSCoR
Missouri Climate Center
Школа природных ресурсов Университета Миссури


Университет Миссури прямо отказывается от всех гарантий, явных и подразумеваемых, включая, помимо прочего, подразумеваемую гарантию товарного состояния и пригодности
для определенной цели. Ни при каких обстоятельствах, включая небрежность, Университет Миссури или его кураторский совет, должностные лица, сотрудники или агенты
, нести ответственность за любой случайный, косвенный, специальный или последующий ущерб (включая убытки в связи с упущенной выгодой, перерывом в работе и
подобные), возникающие в результате использования, неправильного использования или невозможности использования погоды в реальном времени. или любую сопутствующую документацию.

Водные вопросы — … ОПЛАЧИВАЕТ Московское удостоверение личности Разрешение №215 … Учащиеся 9-х классов Московской средней школы прошли брифинг до и после опроса, чтобы отследить… Сделай сам: на что обратить внимание… цвет и форма

Накачка 5-летней скользящей средней Годовая откачка

820

800

780

840

860

880

900

М иль

ли на

с из

Г все

ло нс

20 05

20 10

20 09

20 08

20 07

20 06

20 11

20 12

20 13

20 14

20 04

Лето 2015 г.

Вода имеет значение в городе Москва

www.ci.moscow.id.us

г. Москва 206 Восточная Третья улица ПО Ящик 9203 Москва, Айдахо 83843

Предварительно отсортированный Стандарт

Почта США ОПЛАЧЕННЫЙ

Москва ID Разрешение № 215

Производство Института экологии города Москвы и Палауза-Клируотера. Напечатано на переработанной бумаге, минимум 30% постпотребительского содержания.

Московские школьники проделали фантастическую работу по изучению важности сохранения природы. Город Москва заключает контракт с Экологическим институтом Палауз-Клируотер (PCEI) для обучения молодежи нашим водоносные горизонты и водоохрана.Уроки охватывают более 990 учеников каждый учебный год через 63 практических занятия. посещения классов в 10 школах. Каждый урок предназначен не только для того, чтобы быть веселым и эффективным, но и для решения Научные стандарты штата Айдахо и национальные общие базовые стандарты. Ориентируемся на детский сад, второй, пятый, шестым, девятым и десятым классам, чтобы обеспечить последовательное, хорошо округленное образование по сохранению водных ресурсов.

Вода для всех: с помощью бурундука кешью (плюшевая кукла), 186 воспитанников детского сада. узнал, что всем живым существам для выживания нужна вода; вода – это ценный ресурс, который мы должны использовать с умом.Студенты учиться с помощью занятий, песен и раздаточных материалов, которыми они могут поделиться с семьями. Невероятная капля: 175 второклассников «стали» каплями воды и обнаружили, где хранится вода на нашей планете во время круговорота воды. Мы также узнали, что наша вода в Москве поступает из «подземная каменная губка», называемая водоносным горизонтом. Водная сеть жизни: 194 ученика пятого класса объединились, чтобы проиллюстрировать водную сеть жизни. Студенты понимают насколько важна вода для всего живого, находится ли она под землей или на поверхности земли, и какую роль она играет влияет на здоровье нашей местной экосистемы.Сохранение и сохранение этого ресурса является ключом к поддержанию здорового экосистема. Природные фильтры: 141 ученик шестого класса создал модели, чтобы показать, как вода просачивается в землю и как вода можно очистить через естественные фильтры. Это готовит почву для обсуждения того, что вода является исчерпаемым ресурсом, о котором можно заботиться. ибо во многом. Исследования водоносных горизонтов: 207 учащихся девятого класса приняли участие в двухдневном уроке, чтобы получить более полное представление о том, что мы знать о наших местных водоносных горизонтах и ​​идеях о том, как сохранить и позаботиться об этом ограниченном ресурсе.Решение водных проблем: 91 десятиклассник посетил Московское водоканал и очистные сооружения и затем наденьте различные «шляпы» сообщества, чтобы обсудить эффективные и инновационные способы разумного использования воды.

1. В Москве мы получаем воду из… а. один водоносный горизонт: Гранд Ванапум б. два водоносных горизонта: Гранд-Ронд и Ванапум в. один водоносный горизонт: Гранд Рона д. два водоносных горизонта: Гранд Ванапум и Ронде

В образовательную программу был добавлен новый элемент для оценки влияния этих уроков сохранения на знания учащихся о местных водах.Учащиеся 9-х классов Московской средней школы прошли брифинг до и после опроса, чтобы отслеживать заметные изменения в осознании воды! В 2015/2016 учебном году это будет происходить во всех классах.

2. В целом вода в Москве… а. оставаться прежним б. уменьшение в. увеличение

3. Что делает город для экономии воды? а. ничего б. предоставление бесплатного водосберегающего оборудования населению в. спонсирование уроков водосбережения в московских школах д. наказание домохозяйств, которые принимают душ более 10 раз в день е.б и в ф. б и г

0%

10%

20%

30%

40%

50%

60%

70%

80%

90%

100%

1 2 3

До

А3ер

Согласен Не согласен Варианты ответа

До

После

65%

31%

4%

87%

11% 2%

0%

20%

40%

60%

80%

100%

Согласен В различных Не согласен

Пе радиоуправляемый en

та гэ о ф С

вт де

нт с

Ответ Op3ons

«Лично, я думать Это является важный к спасти вода в Москва. »

Студент Мнения До а также A7er Уроки

До

A

Ранний сезон орошения — Водные пейзажи спешат на помощь! Наше сообщество идет впереди Взгляните на эти очаровательные местные образцы дизайна Wisescape. Ниже вы можете увидеть способы сокращения потребления воды, а также идеи «Сделай сам» (DIY), чтобы украсить свой сад или добавить новый дизайн. Новые дизайны с землей покрытия, улучшения почвы, мульча, приподнятые грядки, дорожки, системы сбора дождевой воды и соответствующие растения дополнение в различных домашних и деловых условиях.От соседних дворов до коммерческих бизнес-центров множество примеров того, как экономить воду с помощью Wisescape!

Маленькое пространство, большие возможности! Фото (вверху слева): Окуляр Палауза Передний двор демонстрирует красота почвопокровных, которые не требуют много работы или воды. Земля обложки — отличный способ вытеснить сорняки и покрывают неровности местности. Обратите внимание на камни! Вода не нужна. Растения: Кинникинник и Полынь. Солнечный сад Фото (вверху справа): Пэм Стил Озеленение между дорожками может обеспечить разнообразную среду обитания для бабочки, пчелы и птицы.Это пример микроградного пространства, иллюстрируя, что вам не нужно много пространство для создания среды обитания, приглашающей многие сферы жизни. Растения: русский шалфей и роза.

Туземцы! Фото (вверху): Унитарная универсалистская церковь Palouse (UU Church) — обратите внимание на прекрасную проницаемую прогулку дорожка рядом с их солнечным приподнятым садовым пространством. Эта кровать проводит свой демонстрационный сад родных растений и является новым дополнение к Wisescape. Растения: цветок одеяла, овсяница Айдахо и дым прерий. Сделай сам: что нужно учитывать… Проницаемые пути могут быть созданы из из кирпича, гравия или плантационной сетки. Материал должен позволяют воздуху и воде проникать к растениям и промежуткам материалов может помочь уменьшить уплотнение. Для высокой кровати конструкций, рассмотрите возможность использования переработанных материалов, таких как поддоны, кирпичи или камни.

Открытые пространства. Фото: (вверху слева) 1912 г. Центральный сад. Выделяет засухоустойчивые растения, которые растут на открытом пространстве и в мульче. Обратите внимание на другую текстуру люпина (Lupinus sp.), диантус (Dianthus sp.) и тысячелистник (Achillea millefolium). Розовый сад. Фото: (в центре) Fairfield Inn and Suites — обеспечивает устойчивую влажность и минимальное количество сорняков за счет мульчи. по всему садовому пространству. Вертикальный сад. Фото: (вверху справа) Moscow Building Supply — подчеркивает использование вертикального пространства с акцентом на травы. в этом саду. Растения: Карл Ферстер Грасс, Лилейник. Сделай сам: что нужно учитывать… цвет и форма обеспечивают текстуру, а мульча должна быть 3-4 дюйма для достижения наилучших результатов.Травы добавляют вертикаль особенность, которая делает любую область интересной. Эти акценты могут быть установлены в новом или существующем садовом пространстве.

Catching Rain Фото (сверху): UU Church — This is крупный план одного из их тенелюбивых, засухоустойчивых кровати. Посетители приветствуются! Обратите внимание на дождевую бочку система водосбора, элегантно расположенная в их водо- мудрые кусты, позволяющие легко и разумно использовать воду три сезоны вне года. Используйте более одного для лучшего вместительность! Растения: барвинок, пион и мята Сделай сам: что нужно учитывать… системы сбора дождя обеспечить источник воды, который оптимизирует использование воды. 50 галлоновые бочки, старые винные бочки или другие емкости может собирать и компенсировать использование воды.

Наше сообщество Экономия воды с

Мудрости! Наши резиденты меняют мир и делиться своими проектами Wisescape с тобой. Посмотреть экспозицию на воде Департамент, Ярмарка округа Лата этой осенью и Московский продовольственный кооператив следующей весной.

Жилой: Карл Инглунд Либби Джексон Давид и Ян Иерусалим Майкл и Юджиния Муди Виктория Сивер Пэм Стил Сандра Ступс Наоми Таус

Общественные объекты: 1912 Центр Московский интермодальный транзитный центр

Частные объекты: Унитарная универсалистская церковь Палуз

Коммерческий: Ферфилд Инн & Сьютс Снабжение зданий Москвы Палауз Окуляриум

Сделай сам: на что обратить внимание. .. более глубокий и продолжительный полив оптимизируется использование мульчи, компоста и эффективного орошения. Скальные границы, земля покровы и многолетники требуют минимального количества воды, обеспечивая при этом очень гостеприимный пейзаж. Разнообразная среда обитания цветов приглашает опылителей!

Прохладное место отдыха Фото (слева): Москва Интермодал Транзитный центр — Это дерево является центром- участок в окружении кустарников и почвопокровные. Рассмотрите возможность использования существующее дерево в вашем дворе и план тенистый сад внизу, сохраняющий сорняки и уход сведены к минимуму.Растения: Можжевельник ползучий, Сосна Муго.

Фото (вверху): Печать Соломона Это неприхотливое растение, требует без тупика и обеспечивает такие интересный визуальный архитектурный структура. Требует тени во время растет. Рассмотрите возможность добавления этого драгоценного камня в твой сад!

Очиток в изобилии! Фото (слева): Сандра Ступс — показы очиток , растение с низким потреблением воды, которое растет в теплых сухих местах. Есть много видов, с которыми можно экспериментировать для создания яркого очиткового пространства.

Теневой сад Фото (слева): Дэвид и Ян Jerusal

Региональная альтернативная школа Paradise Creek в Москве, штат Айдахо (Айдахо)

1314 S MAIN
Москва, ID 83843

Округ: LATAH
Диапазон классов: 9-12 классы

Телефон: (208) 882-3987 5 сначала позвоните 0 м




Обсудите эту школу с другими на нашем активном форуме штата Айдахо.

Зачисление в региональную альтернативную школу Paradise Creek

2007 Количество студентов: 20

Зачисление в 10-й класс: 3
Зачисление в 11-й класс: 8
Зачисление в 12-й класс: 9

Классы в региональной альтернативной школе Paradise Creek

2005 Количество студентов: 32

9-го класса. : 28
28
Black Recordment: 1
латиноамериканской регистрации: 2

Бесплатный обед Подходящие Студенты: 12
Сниженные ценовые Обеденные Обедежные Студенты: 4
Бесплатные и снижение Обедных цен Подходящие студенты: 16

Соотношение учеников и учителей: 21. 3
Учителя, эквивалентные полной занятости: 1.5

Genders in Paradise Creek Regional Alt School

Классы в региональной альтернативной школе Paradise Creek

Гонки в региональной альтернативной школе Парадайз-Крик

2004 Количество студентов: 26

900 класс. : 23
23
Латиноамериканская регистрация: 1

Бесплатный обед подходящие Студенты: 8
Сниженные цен на обед подходящие Студенты: 2
Бесплатные и сокращенные обеденные цена подходящие студенты: 10

соотношение ученика / учительница: 17.3
Учителя, эквивалентные полной занятости: 1.5

Genders in Paradise Creek Regional Alt School

Классы в региональной альтернативной школе Paradise Creek

Гонки в региональной альтернативной школе Парадайз-Крик

2003 Количество студентов: 38

10-го класса Зачисление: 4
11-й класс. 1
9005 9005 9005 9005 3

9005 3

Бесплатный обед, имеющие подходящие студенты: 6
Сниженные ценовые Обед, имеющие право Студенты: 2
Бесплатные и снижение Обед Цена подходящих Студенты: 8

Scire Scire Price: 25.3
Учителя, эквивалентные полной занятости: 1.5

Genders in Paradise Creek Regional Alt School

Классы в региональной альтернативной школе Paradise Creek

Гонки в региональной альтернативной школе Парадайз-Крик

2002 Количество студентов: 36

900 класс. : 36

2 36

Бесплатный обед Подходящие Студенты: 9
Сниженные цен на обед Подходящие Студенты: 1
Бесплатные и снижение Обедные Цена Подходящие Студенты: 10

Ученик / соотношение учителей: 24
Учителя: 1.5

Гендерные вопросы в региональной альтернативной школе Парадайз-Крик

Классы в региональной альтернативной школе Paradise Creek

2001 Количество студентов: 23

9-го класса. : 22
22
латиноамериканская регистрация: 1

Бесплатный обед подходящие студенты: 6
сниженные ценовые обеды подходящие для студентов: 2
бесплатные и снижение обеденного цена подходящие студенты: 8

соотношение ученика / учитель: 15.3
Учителя, эквивалентные полной занятости: 1.5

Genders in Paradise Creek Regional Alt School

Классы в региональной альтернативной школе Paradise Creek

Гонки в региональной альтернативной школе Парадайз-Крик

2000 Количество студентов: 29

900-й класс. : 29

Бесплатный обед Подходящие Студенты: 5
Сниженные цен на обед Подходящие Студенты: 1
Бесплатные и сокращенные Обедные Цена Подходящие Студенты: 6

Ученики / Учитель: 29
Время полный рабочий день Учителя: 1

Пол в региональной альтернативной школе Paradise Creek

Классы в региональной альтернативной школе Paradise Creek

  1. Все города
  2. Форум Айдахо
  3. Айдахо
  4. Москва, ID
  5. Региональная альтернативная школа Paradise Creek в Москве, штат Айдахо (Айдахо)


Город-данные. com не гарантирует точность или своевременность любой информации на этом сайте. Используйте на свой риск.
Веб-сайт © 2022 Advameg, Inc.

По мере роста числа тестов 9-й класс становится решающим фактором

Джон Роберт Уоррен, профессор педагогики Миннесотского университета, сказал, что согласен с основными выводами в отчете доктора Хейни, но не согласен с выводами доктора Хейни. Доктор Уоррен утверждал, что снижение количества выпускников может быть связано с изменением демографии.

«Две вещи, которые, как мы действительно знаем, способствуют отсеву, — это бедность и недавние иммигранты из Латинской Америки», — сказал он.Он сказал, что снижение также связано с уменьшением приверженности политиков и общественности «обеспечению доступа каждого ребенка к достойному образованию».

Стивену Орелу, директору программы «Мир возможностей» , конкурирующие объяснения — бедность, давление стандартизированных экзаменов и готовность списать самых трудных учеников — все верны.

Три года назад 16-летние подростки начали появляться на его GED. программа, затем управляемая государственными школами Бирмингема.У них были документы, в которых говорилось, что они только что «ушли» из Вудлона, местной средней школы. Причина? «Отсутствие интереса», согласно формам, подписанным официальными лицами Вудлона.

«Дети приходили к нам в течение недели или месяца после окончания средней школы», — сказал г-н Орел. «Для меня это противоречило логике: почему эти дети приходят ко мне, если у них нет интереса?»

Мистер Орел заручился поддержкой Вирджинии Волкер, члена школьного совета Бирмингема, которая узнала, что около 522 учеников, или 5.6 процентов старшеклассников также «выбыли из школы». Им было приказано покинуть школу после 15 февраля, когда штат рассчитывает уровни возмещения расходов на основе зачисления, но до апреля, когда они должны были получить Стэнфордское достижение. Тесты и могли снизить оценки их школы, как обнаружила г-жа Волкер.

«Многие наши родители бедны и перегружены работой, и они не возражали», — сказала г-жа Волкер.

Пресс-секретарь государственных школ Бирмингема, Михаэль Чепмен, сказала, что это не было перспективой плохих результатов испытаний, которая вызвала вывод очень многих студентов.По ее словам, по крайней мере, некоторые из причастных к этому учеников, чьи записи проверил округ, пропустили более 100 дней в школе и в любом случае не пропустили бы школу.

Девятилетняя Алиса не смогла поступить на бюджет МГУ

Юный москвич, успешно сдавший ЕГЭ для выпускников российских школ в 8 лет, планировал стать студентом МГУ. Однако поступить в бюджетное отделение не удалось.

Наше издание уже писало об этой девочке, тогда она только планировала свой следующий шаг на пути образования после досрочного получения аттестата… Как сообщает ТАСС, 9-летняя Алиса Теплякова поступила на факультет психологии МГУ. Ломоносов. Но в приказах о зачислении, размещенных на сайте центральной приемной комиссии вуза, имя девушки не указано. При этом прием в вуз в этом году проходит в одну волну, так что попасть на бюджет Алисе точно не удалось. Как оказалось, девушка смогла набрать лишь 48 баллов из 100, согласно данным на сайте факультета психологии.

В июле ректор МГУ Виктор Садовничий сообщил, что Алиса приняла участие в приемной кампании, пройдя дополнительное вступительное испытание. При этом Садовничего не интересовало, сколько баллов Алиса набрала за DWI и сможет ли девушка поступить. Ранее пресс-служба факультета сообщала:

«Факультет психологии МГУ открыт для всех, кто хочет связать свою жизнь с психологической наукой, практикой и оказанием гражданам квалифицированной психологической помощи.Алиса не исключение для нас. Мы с радостью предоставим возможность изучения психологии в случае успешной сдачи вступительных испытаний. требование одинаково для всех, и мы желаем Алисе всего наилучшего. “

Обидно, что за вступительный тест по биологии Алисе удалось набрать всего 48 баллов. Однако есть надежда на поступление. Об этом корреспондентам ТАСС сообщили в пресс-службе МГУ:

«Абитуриенты, не прошедшие конкурс на основной набор в МГУ, имеют возможность до конца августа заключить договор на внебюджетное обучение.

Ранее сообщалось, что москвичка Алиса Теплякова успешно сдала ЕГЭ по русскому языку, математике, биологии и информатике в 8 лет, получив аттестат в московской школе № 626. Документ об окончании 9 класса она получила в возрасте из семи. Алиса интересуется психологией, экологией и биоинформатикой.

Евгений Тепляков, отец девочки, Евгений Тепляков, сообщил, что семья еще не видела результатов приемной кампании.Но он готов обеспечить обучение дочери на контрактной форме, если она не успела поступить в бюджетное отделение:

Мы не видели списков, их много. Но даже если нас нет в списках на бюджет, мы все равно пойдем на согласование.

В семье Тепляковых семеро детей. Одна из дочерей — самая юная школьница в России, а его семилетний сын Хеймдалль уже получил аттестат 9-го класса. По словам отца, на домашнее воспитание в семье отводится около 5 часов в день:

Во-первых, это меньше, чем в школе, во-вторых, никуда ходить не нужно, в-третьих, процесс может остановиться в любой момент, нет понятия «вызов учителя». И школьную травлю никто не отменял.

Тепляков не считает своих детей гениями. И во время учебы они не скучают: наоборот, «им, скорее, не хватает времени побыть наедине с собой». Отец убежден, что невозможно лишить ребенка детства, если ему, например, объяснить понятие треугольника.

Многодетный отец пожаловался на действующие законы. Если, например, ребенку 6,5 лет, то в русскую школу ему посоветуют прийти позже.И в то же время шестилетнего ребенка, наоборот, охотно примут в первый класс.

В нашей семье противоположный подход – мы убеждены, что это нормальные результаты, если дети развиваются, и это не лишает их детства.

Ссылка на источник

Школьная стрельба в России унесла жизни 9 человек; подозреваемый арестован

МОСКВА (AP) — Во вторник утром в российской Казани боевик напал на школу, в результате чего ученики выбежали из здания, когда из его окон валил дым.По меньшей мере девять человек погибли — семь восьмиклассников, учитель и еще один школьный работник — еще 21 госпитализирован, сообщили российские официальные лица.

На кадрах, опубликованных российскими СМИ, из здания выбегают одетые в черное и белое студенты. На другом видео были видны разбитые окна, клубы дыма и звуки, напоминающие выстрелы на заднем плане. Десятки машин скорой помощи выстроились у входа в школу после нападения, а полиция перекрыла доступ к зданию.

Российские СМИ сообщают, что в то время как некоторым студентам удалось сбежать, другие оказались в ловушке внутри во время испытаний. В конечном итоге всех учеников эвакуировали в близлежащие детские сады и забрали их семьи.

Официальные лица заявили, что нападавший арестован, а полиция возбудила уголовное дело по факту стрельбы. Власти немедленно приняли дополнительные меры безопасности во всех школах Казани, города в 700 км к востоку от Москвы.

Губернатор республики Татарстан со столицей в Казани Рустам Минниханов сообщил, что погибли четыре мальчика и три девочки, все восьмиклассники, а также учитель и еще один школьный работник.

«Террорист задержан, (ему) 19 лет. На его имя зарегистрировано огнестрельное оружие. Другие соучастники не установлены, ведется следствие», — сказал Минниханов после посещения школы.

По данным медиков Татарстана, после нападения с ранениями госпитализирован 21 человек, в том числе 18 детей, шестеро из которых находятся в «тяжелом состоянии».

Власти объявили в среду день траура по жертвам стрельбы и отменили все уроки в казанских школах.

Хотя стрельба в школах в России относительно редка, в последние годы было совершено несколько жестоких нападений на школы, в основном со стороны учащихся. В ответ на нападение во вторник власти нескольких регионов России распорядились провести масштабные проверки безопасности в школах.

Российские СМИ сообщили, что стрелком был бывший ученик школы, который, как сообщается, назвал себя «богом» в своем аккаунте в приложении для обмена сообщениями Telegram и пообещал «убить большое количество биомассы» утром в день стрельбы.После атаки Telegram заблокировал аккаунт, сообщает независимое издание Meduza.

Российский депутат Александр Хинштейн сообщил в Telegram, что подозреваемый получил лицензию на ношение оружия менее двух недель назад, а в школе не было никакой охраны, кроме тревожной кнопки.

Президент России Владимир Путин выразил соболезнования семьям погибших и пожелал скорейшего выздоровления раненым, поручив правительству оказать им всю необходимую помощь.Российские официальные лица пообещали выплатить жертвам; семьям по 1 миллиону рублей (примерно 13 500 долларов США) каждая и от 200 000 до 400 000 рублей (2 700–5 400 долларов США) для раненых.

Путин также поручил главе Росгвардии Виктору Золотову пересмотреть положения о видах оружия, разрешенных для использования гражданскими лицами в связи с терактом. Власти Татарстана распорядились проверить всех владельцев оружия в регионе.

МЧС России направило в Казань самолет с врачами и медицинским оборудованием, а в регион направились два высокопоставленных чиновника — министр здравоохранения Михаил Мурашко и министр образования Сергей Кравцов.

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.