11 класс русская литература: Список литературы на лето для 11 класса (с 10 на 11 класс) — Списки литературы для школьников — Преподавание — Образование, воспитание и обучение

Содержание

Урок литературы в 11 классе по теме «Введение. Русская литература ⅩⅩ века»

Введение. Русская литература ⅩⅩ века

Цели:

образовательные:

  • изучение своеобразия русской литературы начала XX века, социально-политического, культурного развития этого периода;

  • обучение конспектированию;

развивающие: содействовать развитию

  • умения анализировать, делать обобщения и выводы, сравнивать однотематические литературные произведения разных авторов;

  • навыка владения культурными нормами, традициями русской речи;

  • информационной культуры посредством расширения знаний учащихся о возможностях медиаресурсов;

  • умения общаться через работу в творческих группах;

  • совершенствовать навыки творческого, сознательно-исследовательского восприятия материала;

  • навыка рефлексивных действий;

воспитательные:

Методические приемы:  чтение и анализ учебной статьи, лекция учителя с элементами беседы, творческое выступление уч-ся.

Оборудование:

1.Мультимедийный проектор, ПК, экран, непосредственно презентация.

Технологии: личностно-ориентированного образования (создание личностно значимых ситуаций), проблемное обучение

Междисциплинарные связи: история русской литературы XX века, литературоведение, русский язык, история России XX века.

Сценарий урока

1. Оргмомент. Мотивация

2. Актуализация знаний

Деятельность учителя: методические приемы, виды заданий

Деятельность ученика

1)Ассоциативный ряд: двадцатый век

2) Чтение и анализ стих-я «Два века»

Век девятнадцатый, железный,

Воистину жестокий век!

Тобою в мрак ночной, беззвездный

Беспечный брошен человек!

В ночь умозрительных понятий,

Матерьялистских малых дел,

Бессильных жалоб и проклятий,

Бескровных душ и слабых тел!

С тобой пришли чуме на смену

Неврастения, скука, сплин,

Век расшибанья лбов о стену,

Экономических доктрин,

Конгрессов, банков, федераций,

Застольных спичей, красных слов,

Век акций, рент и облигаций

И малодейственных умов.

Двадцатый век… Еще бездомней,

Еще страшнее жизни мгла

(Еще чернее и огромней

Тень Люцеферова крыла).

Сознанье страшное обмана

Всех прежних малых дум и вер,

И первый взлет аэроплана

В пустыню неизвестных сфер…

И отвращение от жизни,

И к ней безумная любовь,

И страсть и ненависть к отчизне…

И черная, земная кровь

Сулит нам, раздувая вены,

Все разрушая рубежи,

Неслыханные перемены,

Невиданные мятежи…

3) Постановка учебной проблемы:

«…Русская литература стала факелом, ярко светящим в самых темных углах русской национальной жизни. Но свет этого факела разлился далеко за пределы России, — он озарил собой всю Европу». (Из письма группы иностранных писателей и журналистов)

— Как вы понимаете слова, выбранные в качестве эпиграфа к нашему уроку?

Высказывание уч-ся.

Читают наизусть

стих-е А.Блока, комментируют.

Выдвигают гипотезу.

3. Выявление места и причины затруднения

Деятельность учителя: методические приемы, виды заданий

Деятельность ученика

Организует обсуждение результатов предыдущего этапа

Участвуют в полилоге.

4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

Деятельность учителя: методические приемы, виды заданий

Деятельность ученика

Организует беседу по постановке целей урока

— О чем будем говорить на сегодняшнем уроке?

— Какую цель перед собой поставим?

ставят цели, составляют траекторию изучения темы урока (под руководством учителя).

5. Практи­ческая деятель­ность по реали­зации по­строенно­го проекта

Деятельность учителя: методические приемы, виды заданий

Деятельность ученика

1. Предлагает учащимся лекцию-диалог «Русская литература начала ХХ в.» по плану (см. Приложение):

1. Формирование русской литературы начала ХХ в.

• Исторические предпосылки формирования русской литературы начала ХХ в.

• Понятия: Золотой и Серебряный век русской литературы (трактовка Н. А. Оцупа).

2. Художественные искания русской литературы начала ХХ в.

• Ощущение всеобщей катастрофичности и стремление к творческому преображению мира.

• Литературные искания «пролетарских поэтов».

3. Философская мысль начала ХХ в.

• Концепции Н. Ф. Фёдорова и Вл. С. Соловьёва.

• «Религиозный ренессанс»: философы нового времени.

4. Реализм и модернизм.

5. Феномен литературы Русского зарубежья.

Составляют краткий конспект. Участвуют в коллективной работе над составлением таблицы «Развитие русской литературы в 1890—1921 гг.: в русле реализма / в русле модернизма»

6. Первич­ное закре­пление с коммен­тировани­ем во внеш­ней речи

Деятельность учителя: методические приемы, виды заданий

Деятельность ученика

Исследовательская работа с учебными текстами в парах

Работают с учебником, готовят аналитический пересказ, ответы на вопросы учебника

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Деятельность учителя: методические приемы, виды заданий

Деятельность ученика

Р. р. Предлагает аналитическое задание: монологическое высказывание

= В истории мировой культуры выделяется особый период, названный «fin de siecle» («конец века»), «переходный период», характеризующийся общим кризисом сознания, настроениями разочарования и упадка, тревожными предчувствиями социальных потрясений, отмеченный при этом активными эстетическими исканиями. Каким видится вам этот период в истории русской литературы?

Создают монологическое высказывание (ответ на вопрос)

8. Этап включения в систему знаний и повторения

Деятельность учителя: методические приемы, виды заданий

Деятельность ученика

Организует эвристическую беседу:

  • Какие новые стили и направления появились в российской

  • культуре на рубеже XIX–XX вв.? Каким образом они были связаны с конкретной исторической обстановкой?

  • Какие исторические события конца XIX — начала XX вв. повлияли на судьбы русских писателей, нашли отражение в произведениях литературы?

  • Какие философские концепции оказали воздействие на русскую литературу рубежа XIX–XX вв.? Чем объясняется особый интерес писателей к философии А. Шопенгауэра, Ф. Ницше?

  • Как проявилась в русской литературе этого времени тяга к иррационализму, мистицизму, религиозным исканиям?

  • Можно ли говорить о том, что в конце XIX — начале XX вв. реализм утрачивает роль доминанты литературного процесса, принадлежавшей ему в XIX в.?

  • Как соотносятся в литературе рубежа веков традиции классической литературы и новаторские эстетические концепции?

  • В чём своеобразие позднего творчества А. П. Чехова? Насколько оправданно суждение А. Белого о том, что А. П. Чехов «более всего символист»? Какие черты чеховского реализма позволяют современным исследователям называть писателя основоположником литературы абсурда?

  • Какой характер принимает литературная борьба в конце XIX — начале XX вв. ? Какие издательства, журналы, альманахи сыграли особенно важную роль в развитии русской литературы?

  • Как решается в русской литературе рубежа веков проблема взаимоотношений человека и среды? Какие традиции «натуральной школы» нашли развитие в прозе этого времени?

  • Какое место в литературе данного периода занимала публицистика?

  • Какие проблемы особенно активно обсуждались на страницах журналов и газет в эти годы?

Высказывание уч-ся

9. Этап рефлексии

Деятельность учителя: методические приемы, виды заданий

Деятельность ученика

Подведение итогов (возвращение к гипотезе).

Прием «Свободный микрофон»

Поясняет д/з: подготовить сообщение «Рубеж XIX–XX вв. в восприятии… (одного из представителей русского искусства этого времени)», «литературную визитку» о жизни и творчестве И. Бунина, наизусть стих-е Бунина

Высказывание уч-ся

Самооценка деятельности

Приложение

Социально-экономическое и политическое развитие России.

Начало ХХ века — время правления императора Николая II, вступившего на престол в 1894 году. Россия в это время была страной со средним уровнем развития капитализма. Отмена крепостного права в 1861 году, реформы 60-70-х гг. не прошли бесследно: капиталистическая промышленность росла высокими темпами (первое место в мире), возникли новые отрасли (нефтедобывающая, химическая, машиностроение) и новые промышленные районы (в первую очередь Донбасс-Криворожский).

Железные дороги связали Центр с окраинами и стимулировали развитие страны.

Возникли крупные банки, связанные с промышленностью.

Финансовая система после проведенной в 1897 г. министром финансов С. Ю. Витте реформы (введение золотого обеспечения рубля и свободный размен бумажных денег на золото) была одной из самых устойчивых в мире.

Россия вошла в пятерку наиболее развитых промышленных стран.

Но высокие количественные показатели (темпы роста, уровень концентрации, объемы производства) сочетались с довольно низкими качественными. Низкой была производительность труда. Развитие экономики было крайне неравномерным по отраслям и районам страны.

Чрезвычайную остроту приобрел в начале ХХ века аграрный вопрос. Историки называют сельское хозяйство ахиллесовой пятой тогдашней России.

Экономическая модернизация начала оказывать некоторое влияние на социальную структуру страны. Дворянство (1 % населения) оставалось привилегированным, политически господствующим сословием, но его экономическое положение постепенно ухудшалось.

Оскудение дворянских усадеб, с сочувствием описанное И. А. Буниным и А. П. Чеховым, было примечательным явлением эпохи.

Буржуазия, приобретавшая серьезное экономическое значение, не была единой. Росла новая петербургская буржуазия, тесно связанная с государством, банками и передовыми отраслями промышленности.

Крестьянство (более 80 % населения) страдало от малоземелья.

Положение рабочего класса (менее 10 % населения) в начале ХХ века было тяжелым, длинный рабочий день, плохие бытовые условия, низкая зарплата, бесправие — таковы причины, вызывавшие недовольство рабочих.

Особыми социальными группами являлись чиновничество, духовенство и интеллигенция.

К началу ХХ века модернизация практически не затронула политическую сферу. Россия оставалась самодержавной (абсолютной) монархией.

2. Культура в России начала ХХ века.

Вступая в ХХ век, Россия менялась. Реальностью стали свобода слова, печати, собраний, деятельности политических партий. Потрясением и предупреждением обществу и власти явилась революция 1905-1907 гг.

Нет ничего удивительного в том, что начало века принесло России необыкновенный расцвет культуры — героический и трагический одновременно.

Заметные изменения происходили в системе образования. Всерьез обсуждалась задача ликвидации безграмотности, введение всеобщего начального образования. Важную просветительскую роль играли периодическая печать и книгоиздательское дело.

Открытия русских ученых имели мировое значение. Лауреатами Нобелевской премии стали И. Павлов и И. Мечников.

В художественной культуре начала ХХ века — буйное разнообразие стилей, направлений, идей, методов. Золотой век русской культуры, пережитый в ХIX в., сменяется ее серебряным веком, новым и прихотливым расцветом.

Еще звучит голос корифея русской реалистической литера туры Л. Н. Толстого, обсуждаются последние пьесы А. П. Чехова («Чайка», «Дядя Ваня», «Вишневый сад»), по-прежнему авторитетно мнение В. Г. Короленко.

Читающая публика увлечена романтическими рассказами М. Горького и потрясена его пьесой «На дне». Популярны И. Куприн («Поединок», «Гранатовый браслет») и Л. Андреев («Жизнь человека», «Царь-Голод»), печалится об участи дворянских усадеб И. Бунин.

А в поэзии торжествуют декаденты-символисты (А. Блок, К. Бальмонт, В. Брюсов), акмеисты (Н. Гумилев, А. Ахматова), футуристы (В. Маяковский, В. Хлебников). Они критикуют реализм за социальность, натурализм, рабское следование действительности и стремление ее отображать, не преобразуя.

Нечто подобное происходит и в живописи. Почитают реалистов И. Репина, В. Сурикова, братьев Васнецовых, но охотно посещают кажущиеся скандальными выставки «Мира искусства» (А. Бенуа, К. Коровин) и «Бубнового валета» (П. Кончаловский, Р. Фальк).

В музыке продолжает работать Н. Римский-Корсаков (оперы «Сказка о царе Салтане», «Золотой петушок»), учивший А. Глазунова и И. Стравинского (балет «Петрушка»). Новыми художественными открытиями являются для России музыка молодого С. Рахманинова и экспериментальные опусы А. Скрябина.

Переживает расцвет русский реалистический театр. Всемирную славу получает система К. Станиславского, создавшего вместе с В. Немировичем-Данченко Московский Художественный театр. На сцену приходят и великие театральные реформаторы В. Мейерхольд и Е. Вахтангов. Блистают певец Ф. Шаляпин, артистка балета А. Павлова, в первых немых кинофильмах снимаются Вера Холодная и Иван Мозжухин.

В Париже проходят ставшие знаменитыми Русские сезоны (с 1907 г.), искушенным парижанам предлагаются выставки русской живописи, музыка и балет. Восторг вызывает «Умирающий лебедь» в исполнении Анны Павловой.

В русской культуре — серебряный век.

Литература конца XIX — начала XX в. существовала и развивалась под мощным воздействием кризиса, охватившего чуть ли не все стороны русской жизни. Своё ощущение трагизма и неустроенности российского бытия этого времени с огромной художественной силой успели передать великие писатели-реалисты XIX в., заканчивавшие свой творческий и жизненный путь: Л. Н. Т олстой и А . П. Чехов. Продолжатели реалистических традиций И. А . Бунин, А. И. Куприн, Л. Н. Андреев, А. Н. Толстой в свою очередь

Литература 11 класс — Образовательная онлайн-платформа МЭО

Описание

Интерактивный онлайн-учебник «Литература 11 класс» сможет заменить бумажный учебник или дополнить его. Содержание интерактивных онлайн-курсов соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС).

Онлайн-уроки построены таким образом, что перед изучением новой темы, предлагается повторить и закрепить ранее изученный материал в курсе Литература 10 класс.

Литература как искусство словесного образа — особый способ познания жизни, художественная модель мира, обладающая такими важными отличиями от собственно научной картины бытия, как высокая степень эмоционального воздействия, метафоричность, многозначность, ассоциативность, незавершённость, предполагающие активное сотворчество воспринимающего.

Онлайн-уроки подходят для самостоятельного изучения, репетиторам для групповых занятий, а также педагогам для работы с классом в школе или дистанционно.

Ребенок познакомится с теорией, проверит полученные знания с помощью онлайн-тренажеров и интерактивных заданий, подготовится к контрольным и проверочным работам, экзаменам, ОГЭ и ЕГЭ.

Такой формат занятий поможет разобраться в новой теме или подтянуть знания по предмету. Доступ к онлайн-урокам осуществляется через интернет (24/7). Это позволяет заниматься в дороге и дома, во время соревнований, выездов на олимпиады или в лагерь.

В качестве одной из составляющей курса, ученикам доступен объемный дополнительный материал, позволяющий углубить имеющиеся знания. Различные типы заданий, представленные в онлайн-курсе — одна из важных составляющих подготовки к будущим экзаменам.

Онлайн-учебник по литературе позволяет учащимся старших классов освоить учебный материал по предмету и подготовиться к ЕГЭ в удобном дистанционном формате.

Учащийся 11 класса будет уметь обобщать и осмыслять свой читательский опыт в устной и письменной форме, анализировать художественные произведения, самостоятельно писать рецензии и аннотации, делать собственный читательский выбор, выполнять проектные и исследовательские работы по литературе.

Темы:

  • Литература XX века
  • Литература рубежа XIX—XX веков
  • Творчество И.А. Бунина и А.И. Куприна
  • М. Горький
  • «Этот мир очарований, этот мир из серебра…». Серебряный век русской поэзии. Символизм
  • Акмеизм и футуризм
  • Новокрестьянская поэзия
  • Литературный процесс 20—30-х годов XX века
  • Литературный процесс 20—30-х годов XX века (продолжение)
  • М.А. Шолохов «Тихий Дон»
  • Литература русского зарубежья
  • Великая Отечественная война в литературе
  • Русская проза 1950—90-х годов
  • А. Т. Твардовский
  • Трагическая судьба человека в тоталитарном государстве
  • Поэзия и драматургия второй половины XX века
  • Зарубежная литература 1940—90-х годов
  • Современный литературный процесс

11 класс. Русская литература последних десятилетий. Из книги В. Г. Маранцмана

 
Уроки литературы в 11 классе
Особенности современной литературы
последней трети XX — начала XXI века
 
Из книги В. Г. Маранцмана
Конспекты уроков для учителя[1]
 

В. Г. Маранцман. Словесники — робинзоны
От составителя


Часть первая
СОВРЕМЕННАЯ РУССКАЯ ПРОЗА

Л. Н. Соколова. Обзорный урок. Русская проза последней трети XX — начала XXI века


Виктор Астафьев
 
Владимир Тендряков
 
Фазиль Искандер
 
Людмила Петрушевская
 
Светлана Алексиевич
 
Михаил Веллер
 
Владимир Маканин
 
Татьяна Толстая

Н. И. Захаренкова. Анализ-исследование рассказа Т. Толстой «Пламень небесный»

 
Виктор Пелевин
 
Юрий Буйда
 
Людмила Улицкая

Т. Ю. Угроватова. Рассказ Л. Улицкой «Народ избранный»

 

Л. Н. Соколова. Рекомендации по ведению факультатива «Русская проза конца XX — начала XXI века»

 
Часть вторая
СОВРЕМЕННАЯ РУССКАЯ ДРАМАТУРГИЯ
 
Александр Вампилов
 
Часть третья
СОВРЕМЕННАЯ РУССКАЯ ЛИРИКА
 
Иосиф Бродский
 
Николай Рубцов

Л. И. Коновалова. «Россия, Русь! храни себя, храни». Изучение творчества Н. М. Рубцова

 

О наших авторах


1. Источник: Маранцман В. Г. Русская литература последних десятилетий. Конспекты уроков для учителя. 11 класс / Сост. Т. Ю. Угроватова; под ред. В. Г. Маранцмана. Серия: Библиотека учителя. — М.: Просвещение, 2007.
Сборник конспектов уроков, созданный учителями для учителей.
Сборник состоит из трех частей: в первую вошли прозаические произведения известных авторов, вторая представлена драматургией, третью составляет поэзия.
Каждая часть предваряется обзорным уроком-лекцией об особенностях современной литературы последней трети XX — начала XXI века. (вернуться)

 
 
 
 

 

FLR 304 – Русская литература в переводе: ХХ век

Раздел 001

Весна 2017 г.

3 кредитных часа

Описание курса

Исследование крупнейших русских писателей ХХ века. Рассмотрение как специфически русских, так и общечеловеческих аспектов этой литературы. Все чтения, лекции и дискуссии на английском языке.

Результаты обучения

По окончании этого курса учащийся будет: 

— получить базовые знания об основных периодах, темах и проблемах русской литературы ХХ века;

— научиться различать взгляды или перспективы в литературном произведении, его автора, персонажей и свои собственные;

— определить основные экзистенциальные, социальные, исторические и философские вопросы, поднятые в заданных литературных произведениях;

— научиться соотносить данные литературные произведения с их российским и европейским историческим и идеологическим контекстом.

— научиться соотносить экзистенциальные, социальные и философские темы русской литературы ХХ века с нашим временем.

Структура курса

Лекции, обсуждения в классе, краткие отчеты.

Правила курса

Не есть и не пить во время занятий.

Инструктор: Владимир Биленкин

Встречи курса

МВ 16:30-17:45 и по предварительной записи

Материалы курса

Максим Горький. Сборник рассказов Максима Горького .

Издание: Цитадель, 1998 г.

ISBN: 0806510757

Стоимость: $15

Необходим этот учебник

Эдуард Дюна. Записки красногвардейца .

Издание: University of Illinois Press, 1997 г.

ASIN: B011DBLFHQ

Стоимость: $20

Требуется этот учебник.

Максим Горький. Сборник рассказов Максима Горького.

Издание: Цитадель, 1998 г.

ISBN-10: 0806510757

Стоимость: $18

Требуется этот учебник.

Михаил Шолохов. Тихий Дон .

Издание: винтаж, 1989 г.

ISBN: 0679725210

Стоимость: $11,84

Этот учебник необходим

Владимир Набоков. Рассказы Владимира Набокова .

Издание: Vintage, 1996 г.

ISBN: 0679729976

Стоимость: $12.50

Этот учебник необходим

Александр Солженицын . Один день из жизни Ивана Денисовича .

Издание: NAL, 2009 г.

ISBN: 0451228146

Стоимость: $9

Этот учебник необходим

Василий Шукшин. Истории сибирской деревни .

Издание: Издательство Университета Северного Иллинойса, 1996 г.

ISBN: 0875805728

Стоимость: $20

Этот учебник необходим

Юрий Трифонов. Биржа .

Издание

: Издательство Северо-Западного университета

ISBN: 0810118602

Стоимость: $15

Этот учебник необходим

Карл Маркс. Манифест Коммунистической партии . Онлайн

Документальный фильм: Карл Маркс и марксизм . Онлайн

Лев Троцкий. «Особенности развития России». Онлайн

Владимир Набоков. «Мещане и мещанство.» Онлайн

Фильм: Детство (1938). Онлайн

Фильм: Тихий Дон (1957). Онлайн

Фильм: Холодное лето 53 года . Онлайн

Документальный фильм: Хронология русской революции с Джоном Ризом . Онлайн

Документальный фильм: Русская революция в цвете. Часть 1-2 . Онлайн

Документальный фильм: Гражданская война в России. Часть 1-5 . Онлайн

Документальный фильм: Индустриализация СССР и пятилетки при Сталине .Онлайн

Расходы

Нет.

Материалы

Нет.

Требования и ограничения

Нет

Предпосылки

Нет.

Дополнительные реквизиты

Нет.

Ограничения

Нет.

Информация о программе общего образования (GEP)

Категория GEP

Гуманитарные науки

Результаты категории GEP

1. Студенты изучат основные произведения русской литературы ХХ века в их историческом и культурном контексте.

2. Учащиеся будут анализировать стилистические элементы литературного произведения и соотносить их с историческим контекстом произведения.

3. Студенты овладеют избранным набором понятий, используемых в литературном анализе и истории представлений о человеке, природе, обществе и истории. Студенты изучат эти концепции в литературных произведениях и свяжут их с выбранными историческими дискурсами.

Как этот курс будет соответствовать результатам категории GEP

1. Краткие домашние задания, тесты по чтению, промежуточные и итоговые экзаменационные вопросы.
2. Короткие домашние задания, викторины по чтению, промежуточные и итоговые экзаменационные вопросы.

3. Краткие домашние задания, тесты по чтению, промежуточные и итоговые экзаменационные вопросы.

Информация о программе общего образования (GEP)

Категория GEP

Глобальные знания

Результаты категории GEP

1. Студенты изучат основные произведения русской литературы ХХ века в их историческом и культурном контексте.

2. Учащиеся рассмотрят проблемы человеческого бытия в том виде, в каком они были подняты в русской литературе ХХ века, и обсудят их применительно к современному миру, включая США.

Как этот курс будет соответствовать результатам категории GEP

1. Краткие домашние задания, тесты по чтению, промежуточные и итоговые экзаменационные вопросы.
2. Короткие домашние задания, викторины по чтению, промежуточные и итоговые экзаменационные вопросы.

3. Краткие домашние задания, тесты по чтению, промежуточные и итоговые экзаменационные вопросы.

Сопутствующие реквизиты GEP

Этот курс не соответствует требованиям общеобразовательной программы.

Транспорт

Этот курс не требует от студентов предоставления собственного транспорта. Для этого класса НЕ требуется внеклассное время для экскурсий или внеклассных мероприятий.

Предположения о безопасности и рисках

Нет.

Оценка

Компоненты класса

Компонент

Масса

Детали

Тесты по чтению

20

Тесты по чтению будут проводиться регулярно и составлять 30% итоговой оценки.Типичная викторина по чтению будет включать 10-12 вопросов, предназначенных для определения того, достаточно ли внимательно прочитал учащийся заданные главы и вспомогательную литературу. Эти викторины будут оценены как пройдено или не пройдено. За каждый неправильный ответ снимается десять баллов. Три неправильных ответа из десяти или четыре из двенадцати = провал.

Промежуточный экзамен

30

Промежуточный экзамен в классе.Экзамен с гидом означает, что учащимся заранее будет предоставлен список вопросов для подготовки. Они не будут знать, на какие вопросы из списка им будет предложено ответить на экзамене.

Выпускной экзамен

40

Выпускной экзамен на дом в виде ответов и коротких сочинений.

Домашние задания

10

Домашние задания в виде кратких докладов (5-10 минут) для презентации в классе.

Буквенные оценки

В этом курсе используется стандартная буквенная оценка NCSU:

97

А+

100

93

А

<

97

90

А-

<

93

87

Б+

<

90

83

Б

<

87

80

Б-

<

83

77

С+

<

80

73

С

<

77

70

С-

<

73

67

Д+

<

70

63

Д

<

67

60

Д-

<

63

0

Ф

<

60

Требования для оценки только зачетных единиц (S/U)

Чтобы получить оценку S, учащиеся должны сдать все экзамены и викторины, выполнить все задания и получить оценку C- или выше. Переход от буквенной оценки к оценке только зачетной (S/U) зависит от крайних сроков университета. Обратитесь к календарю регистрации и записей, чтобы узнать о крайних сроках, связанных с выставлением оценок. Для получения более подробной информации см. http://policies.ncsu.edu/regulation/reg-02-20-15.

Требования к аудиторам (AU)

Информацию о проверке курса и требования к ней можно найти по адресу http://policies.ncsu.edu/regulation/reg-02-20-04.

Политика в отношении неполных оценок

Если преподавателем или кафедрой не санкционирован продленный срок, незавершенная неполная оценка автоматически изменится на F после (а) окончания следующего обычного семестра, на который зачислен студент (не включая летние сессии), или (b) по истечении 12 месяцев, если учащийся не зачислен, в зависимости от того, что наступит раньше.Незавершение этого изменения на F будет считаться попыткой прохождения курса в стенограммах. Бремя выполнения неполной оценки лежит на студенте. Политика университета в отношении неполных оценок размещена по адресу http://policies.ncsu.edu/regulation/reg-02-50-3.

Поздние назначения

Преподаватель примет задания более чем на одну неделю с опозданием если учащиеся заранее договорились с инструктором и инструктор согласен на продление.Учащиеся, которые сдают работу с опозданием, получают штраф в размере 10 процентов от оценки, полученной за просроченное задание.

Политика посещаемости

Полную информацию о правилах посещаемости и отсутствия по уважительной причине см. на странице http://policies.ncsu.edu/regulation/reg-02-20-03

.

Политика посещаемости

Посещаемость и полноценное участие в занятиях и экзаменах ожидается от всех учащихся. Я могу запросить документацию для нескольких последовательных пропусков занятий или частых пропусков одного занятия.

Политика отсутствия

Будут применяться правила NCSU для пропусков по уважительной причине.

Правила работы с макияжем

Обычно за пропущенные уроки компенсация не предоставляется. В случае отсутствия по уважительной причине, студенты должны договориться со мной о проведении викторины по чтению до следующего собрания класса.

Политика дополнительных оправданий

Нет.

Академическая честность

Студенты обязаны соблюдать политику университета в отношении академической честности, изложенную в Кодексе поведения студентов, который можно найти по адресу http://policies.ncsu.edu/policy/pol-11-35-01

Нет.

Академическая честность

Подробнее об академической честности см. на http://policies.ncsu.edu/policy/pol-11-35-01.

Нет.

Залог чести

Ваша подпись под любым тестом или заданием означает: «Я не оказывал и не получал несанкционированную помощь в этом тесте или задании».

Электронные компоненты курса

Студенты могут быть обязаны раскрывать информацию, позволяющую установить личность, другим учащимся курса с помощью электронных средств, таких как электронная почта или веб-публикации, если это применимо к курсу. Примеры включают онлайн-обсуждения тем занятий и публикацию курсовых работ студентов. Ожидается, что все студенты будут уважать конфиденциальность друг друга, не делясь и не используя такую ​​информацию вне курса.

Приспособления для инвалидов

Учащимся с поддающейся проверке инвалидностью будут предоставлены разумные приспособления. Чтобы воспользоваться доступными помещениями, учащиеся должны зарегистрироваться в Отделе обслуживания инвалидов по адресу Suite 2221, Student Health Center, Campus Box 7509, 919-515-7653.Для получения дополнительной информации о политике штата Северная Каролина в отношении работы с учащимися с ограниченными возможностями см. Положение об академических условиях для учащихся с ограниченными возможностями (REG02.20.01)

.

Политика недискриминации

Университет штата Северная Каролина обеспечивает равные возможности в области образования и трудоустройства для всех студентов и сотрудников. Соответственно, штат Северная Каролина подтверждает свое обязательство поддерживать рабочую среду для всех сотрудников и академическую среду для всех студентов, свободную от всех форм дискриминации. Дискриминация по признаку расы, цвета кожи, религии, вероисповедания, пола, национального происхождения, возраста, инвалидности, статуса ветерана или сексуальной ориентации является нарушением государственного и федерального законодательства и/или политики Университета штата Северная Каролина и недопустима. Притеснение любого лица (в виде услуги за услугу или создания враждебной среды) по признаку расы, цвета кожи, религии, убеждений, пола, национального происхождения, возраста, инвалидности, статуса ветерана или сексуальной ориентации также является нарушением законодательством штата и федеральным законодательством и/или политикой Университета штата Северная Каролина, и не допускается.Возмездие против любого лица, которое жалуется на дискриминацию, также запрещено. С политиками и положениями штата Северная Каролина, касающимися дискриминации, домогательств и мести, можно ознакомиться по адресу http://policies.ncsu.edu/policy/pol-04-25-05 или http://www.ncsu.edu/equal_op/. Любой человек, который считает, что он или она подвергся запрещенной дискриминации, преследованию или мести, должен обратиться в Управление по обеспечению равных возможностей (OEO) по телефону 919-515-3148.

Темы курса и расписание

ПРИМЕЧАНИЕ: Расписание курсов может быть изменено.

Основные темы, которые необходимо осветить, и необходимая литература.

Основы марксизма. Чтения: Карл Маркс. Манифест Коммунистической партии.

Документальный фильм: Карл Маркс и марксизм.

Максим Горький и неравномерное и комбинированное развитие. Чтения: Рассказы Максима Горького. Лев Троцкий. «Особенности развития России». Фильм: Детство (1938).

Эдуард Дюна и русский рабочий класс в революции и гражданской войне.Чтения: Эдуард Дюна. Записки красногвардейца. Документальный фильм: Хронология русской революции с Джоном Ризом. Документальный фильм: Русская революция в цвете. Часть 1-2.

Эпопея Михаила Шолохова и ее актуальность для нашего времени. Чтения: Роман Михаила Шолохова «Тихий Дон». Фильм: Тихий Дон. Документальный фильм: Гражданская война в России. Часть 1-5.

Владимир Набоков и эстетика контрреволюции. Чтения: рассказы Владимира Набокова и его эссе «Мещане и мещанство.»

Социалистический реализм Андрея Платонова. Чтения: Роман Андрея Платонова Душа и рассказы «Третий сын» и «Возвращение». Документальный фильм: Индустриализация СССР и пятилетки при Сталине.

Александр Солженицын и значение его романа о советских лагерях. Чтения: Роман Александра Солженицына «Один день Ивана Денисовича». Фильм: Холодное лето 53 года.

Юрий Трифонов и его критика советской интеллигенции.Чтения: Роман Юрия Трифонова Обмен .

«Деревенская проза» Василия Шукшина и русский культурный национализм. Чтения: Рассказы Василия Шукшина.

График чтения

 Неделя первая

чтения: Максим Горький. Короткие истории. Лев Троцкий. «Особенности развития России

Вторая неделя

чтения: Максим Горький. Рассказы . Предлагаем: Фильм Детство (1938).Онлайн

Третья неделя

Эдуард Дюна. Записки красногвардейца . Коммунистический манифест, гл. 1-2. Видео: Карл Маркс и марксизм (первые 35 мин.)

Четвертая неделя

Эдуард Дюна. Записки красногвардейца . Хронология русской революции с Джоном Ризом. Онлайн

Пятая неделя

Михаил Шолохов. Тихий Дон. Книга I. Предложено: Советский фильм Тихий Дон (1957).Онлайн

Шестая неделя

Михаил Шолохов. Тихий Дон . Книга II

Неделя седьмая

Михаил Шолохов. Тихий Дон . Книга 3. Видео: Русская революция в цвете, часть 1 — Страх и паранойя (47 мин.)

Неделя восьмая

Михаил Шолохов. Тихий Дон . Книга IV. Видео: Русская революция в цвете, часть 2 — Страх и паранойя (47 мин.)

Девятая неделя

Владимир Набоков .Рассказы . «Мещане и мещанство».

Промежуточный экзамен в классе.

Десятая неделя

Андрей Платонов. «Третий сын». «Возврат.»

Александр Солженицын. Один день Ивана Денисовича .

Одиннадцатая неделя

Александр Солженицын. Один день Ивана Денисовича .

Двенадцатая неделя

Василий Шукшин. Короткие истории.

Тринадцатая неделя

 Василий Шукшин.Рассказы

Четырнадцатая неделя

Юрий Трифонов. Обмен.

Пятнадцатая неделя

Андрей Волос. Хураммабад. (учебник приобретают сами студенты)

Заключительный экзамен

Бюллетень для выпускников Университета Стоуни-Брук – весна 2022 г.

RUS 500: чтение по-русски

Интенсивный вводный курс русского языка для аспирантов других программ.Практика в чтении и переводе; русская проза; использование словарей и справочных материалов; как можно больше внимания частным проблемам различных дисциплин.

Spring, 1–3 кредита, буквенная оценка (A, A-, B+ и т. д.)

RUS 504: Введение в историю культуры

История русской культуры с упором на повторяющиеся ценности и идеи.Исследуемые темы включают вопросы культурной идентичности, реакции на Запад и Азию (в таких движениях, как славянофильство, панславизм и евразийская теория), гендер и этническую принадлежность.

Spring, 3 кредита, буквенная оценка (A, A-, B+ и т. д.)

RUS 508: Российские авторы

Семинар по избранным русским авторам, посвященный одному или двум из следующих произведений: Пушкин, Гоголь, Достоевский, Тургенев, Толстой.Может повторяться.

Осень, 3 кредита, буквенная оценка (A, A-, B+ и т. д.)

Можно повторить за кредит.

RUS 509: Достоевский и Запад

Основные тексты Достоевского, рассмотренные в межкультурной перспективе с особым акцентом на литературных и философских традициях, общих для России и Европы.

Осень, 3 кредита, буквенная оценка (A, A-, B+ и т. д.)

RUS 511: Изучение литературных жанров

Семинар, посвященный отдельному жанру (поэзия, роман, рассказ, драма) в русской литературе. Может повторяться.

Spring, 3 кредита, буквенная оценка (A, A-, B+ и т. д.)

Можно повторить за кредит.

RUS 513: Русская литература XIX века

Семинар по русской литературе XIX века. Курс посвящен прозе, поэзии и драме в контексте литературных течений и традиций.

Осень, 3 кредита, буквенная оценка (A, A-, B+ и т. д.).)

RUS 514: Русская литература ХХ века

Семинар по русской литературе рубежа веков, советской послереволюционной и зарубежной. Курс посвящен прозе, поэзии и драме в контексте литературных течений и традиций.

Осень, 3 кредита, буквенная оценка (A, A-, B+ и т. д.).)

RUS 520: русский синтаксис

Курс русского синтаксиса и углубленной грамматики в различных теоретических рамках.

Осень, 3 кредита, буквенная оценка (A, A-, B+ и т. д.)

RUS 591: овладение языком I

Elementary Russian I предназначен для аспирантов других программ.

1–4 кредита, буквенная оценка (A, A-, B+ и т. д.)

RUS 592: овладение языком II

Элементарный русский язык II предназначен для аспирантов других программ.

1–4 кредита, буквенная оценка (A, A-, B+ и т. д.)

RUS 593: овладение языком III

Средний и продвинутый русский язык предназначен для аспирантов других программ. Требования к курсу будут включать компонент уровня выпускника, который будет определен преподавателем. Можно повторить за кредит.

1–6 кредитов, буквенная оценка (A, A-, B+ и т. д.)

Можно повторить за кредит.

RUS 595: Педагогический практикум

Осень и весна, 1-3 кредита, оценка S/U

Можно повторить за кредит.

RUS 599: Диссертационное исследование

RUS 599 Дипломная работа. От одного до шести кредитов. Оценка S/U. Можно повторить за кредит.

1-6 кредитов,

Можно повторить 6 раз ЗА кредит.

RUS 601: Изучение жанров культуры

Исследования различных форм русской культурной репрезентации, предлагаемых письменными текстами, искусством, архитектурой и популярными средствами массовой информации, такими как кукольные театры, бардовская традиция и кино. Будет изучено взаимодействие между эстетическими жанрами с особым акцентом на роли литературы в других видах искусства.Осень

3 кредита, буквенная оценка (A, A-, B+ и т. д.)

RUS 602: Литература и театр

Взаимосвязь литературы и театра на конкретных примерах из истории русской культуры. Инсценировки Станиславского, Мейерхольда и современных режиссеров будут изучаться как формы эстетического соединения и как отклики на социально-идеологический контекст.Весна

3 кредита, буквенная оценка (A, A-, B+ и т. д.)

RUS 603: Семинар по теории культуры

Исследования по теории культуры с особым упором на работы формализма, структурализма, семиотики Тартуской школы и теории Бахтина. Осень

3 кредита, буквенная оценка (A, A-, B+ и т. д.)

сказок и пятилетка: выставка русской детской литературы

Азбука Красной Армии (Азбука красноармеица 1921), с. 28

Сразу же после русской революции 1917 года детская литература и образование стали предметом серьезного беспокойства и споров в России.Проект влияния на молодое поколение стал важнейшей составляющей создания нового общества. По часто цитируемому слову Леонарда Кормчего, детская литература была «забытым оружием», которое следовало пустить в ход в революционной борьбе против буржуазии (1918 г.). Надежда Крупская (жена Ленина, имевшая большое влияние до и после его смерти, занимавшая пост заместителя министра просвещения) также отзывалась о детской литературе как об «одном из сильнейших орудий социалистического воспитания нового поколения» (цит. в Балина 2008b, 4).

Тем не менее, как указывает Балина, эти споры о роли детской литературы в обществе не были новыми: такие дискуссии можно проследить до начала XIX века, когда «педагогические заслуги» часто считались более важными, чем «художественные ценности». На самом деле, утверждает она, «идеологическая повестка, навязанная советской литературе, вряд ли была продуктом системы советской пропаганды», поскольку такие критики, как Виссарион Белинский (1811–1848) и Николай Добролюбов (1836–61), рассматривали понятие идеиност ‘ («идеологическое содержание») как неотъемлемая составляющая литературы, иногда «первостепенная ее ценность» (2008б, 3–4).

Тем не менее в первые годы существования Советского Союза в центре внимания оказались дети: «Детство функционировало как средство воображения революционных преобразований», а большевики рассматривали детей «как «эмбриональных» коллективистов,… смелых строителей революционное будущее». В 1918 году сам Ленин заявлял: «Обязательно исключить из нашего образования обилие мертвых знаний, которые давала старая школа», а образование на раннем этапе рассматривалось как средство пропаганды идей «коллективизма, интернационализма и классового солидарность» (Киршенбаум 2000, 1–2; Балина 2008б, 5).

Сразу после революции, в период Гражданской войны и «военного коммунизма» русское общество в целом испытало большие лишения. В это время издательская индустрия вошла в период глубокого упадка. Однако к 1921 году ситуация начала заметно меняться: «Отказ от экономических и политических ограничений «военного коммунизма» 1918–1921 годов превратил детскую литературу в быстрорастущий раздел издательской индустрии» (Oushakine 2016, 164). Народный комиссариат просвещения во главе с влиятельным деятелем Анатолием Луначарским в 1921 году учредил «Институт детского чтения», и советская детская книга стала ареной, где можно было четко формировать читателей и направлять их к новым идеалам (Лемменс и Stommels 2009, 83–84; Maguire 1968, 5–7; Fitzgerald 1970; Sokol 1987–88, 8).


Прогулка (Гулайем ), с. 9

К 1924 году Коммунистическая партия заявила, что одной из ее главных новых целей является «создание детской литературы под строгим контролем и надзором партии с целью воспитания более сильного чувства классового сознания, интернациональной солидарности, и любовь к работе» (цитируется по Hellman 2013, 304). Однако в 1920-е годы существовал маловероятный разрыв между акцентом партии на идеологически правильных темах и одновременным допущением формальных экспериментов (Балина 2008b, 8–9), что по иронии судьбы привело к возникновению золотого века авангардного дизайна детских книг. .

В то же время в эту эпоху роль иллюстратора стала особенно важной. Как отмечает Ушакин, создатели новой советской литературы отреагировали как минимум на два фактора: появление нового «массового читателя» с разнообразными способностями к пониманию и идеологические интересы эпохи, делавшие упор на полезную и реалистическую литературу. Следовательно, по содержанию новая литература должна была быть конкретной и информативной, а по форме она делала упор на «графический язык», в котором на первый план выдвигались изобразительные элементы, а не текстовые, рассчитанные на неграмотного или полуграмотного читателя.Это одна из причин, по которой иллюстраторы взяли на себя более важную роль: «Книжный художник все чаще воспринимался как «самостоятельный автор, а не просто иллюстратор». На обложках многих книг и писатель, и художник указаны как равноправные участники» (Оушакин 2016, 172–173, 190; Покровская 1929, цит. по Оушакину).

Хваленые эксперименты авангардного искусства, хорошо известные на Западе в виде конструктивистской и супрематической живописи и дизайна и предназначенные для взрослой аудитории, расцвели, таким образом, и в советской детской книжке-картинке 1920-х годов, как мы увидим далее. в следующих очерках этой выставки.«Великий художественно-эстетический эксперимент 1920-х годов… нашел, пожалуй, наиболее полное, наиболее отчетливое выражение в искусстве иллюстрирования и оформления детских книг… На время, до начала 1930-х годов, детская книга оставалась последним прибежищем для… эстетики конструктивистского авангарда» (Steiner 1999, 11 и 175).

Братья Джадд.

com — Категория обзора — Русская литература
Санкт-Петербург (1913) — Андрей Белый (1880-1934)     (Уровень Б)

Ночной Дозор: Роман [Ночной Дозор] (1998) — Андрей Бромфельд (-)     (Уровень А)

«Он и Она» и другие рассказы 1880-82: Полное собрание рассказов Антона Чехова (Том 1) (2000) — Антон Чехов (1860-1904)     (Класс: C)

Преступление и наказание (1866) — Фёдор Достоевский (11.11.1821 -09.02.1881)     (Класс:С)

Записки из подполья (1864) — Федор Достоевский (11.11.1821 -02/09/1881) (класс: а)

Taras Bulba (1839) — Николай Гоголь (1809-1852) (класс: A +)

навсегда текущий (1970) — Василия Гроссман (29.11.1905 -9/14.1964)     (А+)

Линия (2010) — Ольга Грушина (1971-)     (Б)

Ночной Дозор (Ночной Дозор: Роман) Лукьяненко (11. 04.1968-)     (Класс: А)

Доктор Живаго (1956) — Борис Пастернак (10.02.1890-1960)     (Класс:023 Б-) 9 02049

9 Ра (1992) — Виктор Пелевин (1962-)     (Класс: A)

Русский консерватизм и его критика: исследование политической культуры (2005) — Ричард Пайпс (11.07.1923-)     ( Оценка:B+)

Русская революция () — Ричард Пайпс (11.07.1923-)     (Оценка:A+)

Русский вопрос в конце ХХ века (1995) — Александр Исаевич Солженицын (11.12.1918) -03.08.2008)     (B+)

Архипелаг ГУЛАГ 1918-1956: Эксперимент в литературоведении (Том I) (1973) — Александр Исаевич Солженицын (11.12.1918) -03.08.2008)     (Класс:А+)

Один день Ивана Денисовича (1963) — Александр Исаевич Солженицын (11.12.1918 -03.08.2008)     (Класс:А+)

Крейцерова соната [Крейцерова соната] (1889) — Лев Толстой (09. 09.1828 -20.11.1910)     (Класс:С)

Хаджи-Мурат (1911) — Лев Толстой (09.09.1828 -20.11.1910)     (А-)

Дневник лишнего человека (1850) — Иван Тургенев (1818-1883)     (В+)

9 Отцы и сыновья (1862) — Иван Тургенев (1818-1883)     (Класс: A+)

Курсы

Начальные и средние языковые курсы

Все курсы от RUSSN-UA 1 до RUSSN-UA 4 встречаются три раза в неделю.Все младшие курсы русского языка закрыты для носителей языка, кроме русской грамматики и русской грамматики I и II (RUSSN-UA 5, 6).

Элементарный русский I
RUSSN-UA 1 Предлагается осенью. 4 балла.
Предназначен для обучения начинающих говорить и читать по русскому языку. Знакомит с основами русской грамматики и чтением текстов с оцениванием, уделяя особое внимание приобретению идиоматической разговорной лексики.

Элементарный русский язык II
RUSSN-UA 2 Требования: Элементарный русский язык I (RUSSN-UA 1) или эквивалент. Предложили весной. 4 балла.
Продолжение работы начального уровня.

Русский средний I
RUSSN-UA 3 Требования: Элементарный русский II (RUSSN-UA 2) или эквивалент. Предложили осенью. 4 балла.
Повторение грамматики, расширение словарного запаса и упражнения по разговорному русскому языку.

Средний русский II
RUSSN-UA 4 Требование: Средний русский I (RUSSN-UA 3) или эквивалент.Предложили весной. 4 балла.
Пополнение словарного запаса, идиоматические выражения и упражнения в разговорном русском языке. Завершение этого курса соответствует требованиям CAS по иностранному языку.

Грамматика русского языка и сочинение I
RUSSN-UA 5 Требования: базовые знания разговорного русского языка. Предложили осенью. 4 балла.
Предназначен для учащихся, которые немного говорят дома по-русски, но практически не умеют читать и писать. Не соответствует языковым требованиям основной учебной программы колледжа.

Грамматика русского языка и сочинение II
RUSSN-UA 6 Требования: Грамматика русского языка и сочинение I (RUSSN-UA 5) или базовые навыки чтения и письма по-русски. Предложили весной. 4 балла.
Завершение этого курса соответствует требованиям CAS по иностранному языку.

Элементарный чешский I и II
RUSSN-UA 201, 202 Предлагается осенью и весной соответственно. 4 балла за триместр.
Введение в базовые навыки: разговорная речь и чтение.Основы чешской грамматики, чтение оцениваемых текстов и разговор на повседневные темы. Построение словарного запаса. Основы письма.

Продвинутые языковые курсы (русский)

Все тематические курсы кафедры русского языка продвинутого уровня (RUSSN-UA 107-109) являются повторяемыми за кредит. Следующие темы предлагаются на ротационной основе (см. текущее расписание занятий):

  • Русский фильм (просмотр и обсуждение российских и советских фильмов)
  • Российская пресса (чтение и обсуждение газетно-журнальных статей)
  • Чтения по русской литературе (чтение и обсуждение рассказов русских и советских писателей)
  • Советский и русский театр (чтение, просмотр и анализ произведений русской драматургии, со справочной литературой о русском театре)
  • Социальные проблемы русской культуры (чтение и обсуждение статей на важные социальные и культурные темы)

Продвинутый русский I
RUSSN-UA 107 Требования: Русский средний II (RUSSN-UA 4), Грамматика и композиция русского языка II (RUSSN-UA 6) или эквивалент. Предложили осенью. 4 балла.

Продвинутый русский II
RUSSN-UA 108 Пререквизиты: Средний русский II (RUSSN-UA 4), Русская грамматика и композиция II (RUSSN-UA 6) или эквивалент. Предложили весной. 4 балла.

Продвинутый русский III
RUSSN-UA 109 Требования: Продвинутый русский I или Продвинутый русский II (RUSSN-UA 4), Грамматика и композиция русского языка II (RUSSN-UA 6) или эквивалент. Предложили осенью. 4 балла.

Курсы литературы и цивилизации

Все курсы проводятся на английском языке, если не указано иное.

Введение в русскую литературу I
RUSSN-UA 811 Предлагается регулярно. 4 балла.
Обзор русской литературы XIX века. Все произведения читаются в переводе.

Введение в русскую литературу II
RUSSN-UA 812 Предлагается регулярно. 4 балла.
Обзор русской литературы 20-21 века.Все произведения читаются в переводе.

Гоголь
RUSSN-UA 828 Предлагается периодически. 4 балла.
Критическое рассмотрение рассказов, пьес и неоконченного романа писателя Мертвые души .

Современная литература Центральной и Восточной Европы
RUSSN-UA 832 Предлагается периодически. Боренштейн. 4 балла.
Романы и рассказы из Польши, бывшей Чехословакии, бывшей Югославии, Албании и Венгрии, преимущественно за последние 50 лет.Среди прочитанных (в переводе) авторов — Кафка, Кундера, Грабал, Косинский, Шульц, Гомбрович, Кристоф, Кадаре, Киш, Павич и Угрешич.

Утопия, Апокалипсис и Миллениум
RUSSN-UA 833 Предлагается периодически. Боренштейн. 4 балла.
Развитие утопизма в литературе, философии и политической теории, попытки претворения утопической теории в жизнь. Утверждение совершенных миров и их отношения к нашей далеко не совершенной реальности, антиутопизм и недавнее возрождение утопизма и апокалиптики.Чтения Платона, Мора, Беллами, Достоевского, Маркса, Замятина, Оруэлла, Хаксли, ЛеГуина и Откровения.

Чехов
RUSSN-UA 837 Предлагается периодически. 4 балла.
Основные приемы в его рассказах, его влияние на развитие русской и европейской новеллы, а также подробный анализ его драмы ( Три сестры, Вишневый сад, и Дядя Ваня ) и ее влияние на русских драматургов и театр 20 века.

Достоевский
RUSSN-UA 839 Предлагается периодически. 4 балла.
Основные философские и религиозные интересы Достоевского, отраженные в его произведениях. «Записки из подполья», «Преступление и наказание», «Идиот», «Братья Карамазовы» и крупные рассказы. Исследует его концепции свободы, истории и христианства.

Теория авангарда, Востока и Запада, 1890–1930 гг.
RUSSN-UA 841 Идентичен COLIT-UA 841, ENGL-UA 730.Предлагается периодически. 4 балла.
Темы: кубизм, итальянский футуризм, русский кубофутуризм, имажинизм и вортицизм, дадаизм, конструктивизм, сюрреализм. Подчеркивает эстетическую, историческую и политическую взаимосвязь русского авангарда и Запада. Чтения проводятся на английском языке, но специалистам по сравнительной литературе рекомендуется читать работы на языке оригинала.

Русская литература в оригинале I
RUSSN-UA 847 Требования: не менее одного семестра продвинутого уровня русского языка или владение русским языком на уровне, близком к родному.Предлагается каждый год. 4 балла.
Проза и поэзия. Обсуждения в классе и доклады также на русском языке.

Русская литература в оригинале II
RUSSN-UA 848 Необходимое условие: не менее одного семестра углубленного изучения русского языка или владение русским языком на уровне близком к родному. Предлагается каждый год. 4 балла.
Проза и поэзия. Обсуждения в классе и доклады также на русском языке.

Знакомство с советским кино
RUSSN-UA 850 Ежегодно.Ямпольски. 4 балла.
Рассматривает памятники киноискусства, рассматривает культурную специфику российского кино, вопросы кино и политики, кино и рынка. Темы: кино и революция, кино как пропаганда, кино русского авангарда и конструктивизма, кино и тоталитаризм, соцреализм в кино.

Советская и постсоветская литература
RUSSN-UA 852 Предлагается периодически. Боренштейн. 4 балла.
Введение в русскую художественную литературу 20-го века, посвященное двум периодам наибольшего культурного брожения: модернизму 1920-х годов и позднему/постсоветскому постмодернизму.Как литература отразила неудачную попытку воплотить радикальную большевистскую теорию в повседневную практику.

Наследие крепостничества и рабства в русской и американской литературе
RUSSN-UA 854 Предлагается периодически. Лаунсбери. 4 балла.
Как писали и писались американские рабы и русские крепостные в литературных традициях двух стран. Рассматриваются попытки порабощенных людей представить себя господствующей культуре и трудности, с которыми сталкивались представители господствующей культуры, когда писали о людях, чей опыт был в значительной степени им недоступен.

Россия ХХ века: террор, выживание и прекрасные мечты
RUSSN-UA 859 Предлагается периодически. 4 балла.
Охватывает последние годы правления царей и русской революции с использованием фильмов, литературы, изобразительного искусства и музыки. Темы: Ленин и коммунизм; сталинизм; вторая мировая война; конец коммунизма и переход к капитализму. Рассматривает, как фундаментально гуманистическая идеология породила один из самых кровавых и репрессивных режимов века и как международное движение становилось все более шовинистическим и националистическим.

Теории символического обмена
RUSSN-UA 860 Предлагается периодически. 4 балла.
Марсель Мосс разработал концепцию альтернативного, нерыночного типа экономики, основанного на немонетарном обмене такими символическими ценностями, как общественное признание, суверенитет и политическое участие. Сегодня это понятие приобрело новую актуальность по отношению к экономике Интернета. Исследует различные теории символического, которые расширяют исходную моссовскую модель и охватывают множество аспектов культуры.

Россия и Запад
RUSSN-UA 861 Предлагается периодически. 4 балла.
Исследует вопрос о Западе в русской истории и культуре с XVII века. Изучает интеллектуальные продукты взаимодействия России с Западом — конституционные проекты, научную и экономическую мысль, полемику между западниками и славянофилами и революции. Подчеркивает роль чтения и перевода в создании культурных моделей. Заканчивается русской эмиграцией в Европу и США.

Толстой  Война и мир
RUSSN-UA 862 Предлагается периодически. 4 балла.
Изучает, как работает текст и какие приемы он использует. Также учитывает исторический контекст книги; источники, на которые опирался Толстой; его место в его творчестве и мысли; его место в русской традиции и в «мировой» литературе; и различные виды использования (в том числе политические и идеологические), которые были сделаны из него с момента его первоначальной публикации.

Беспокойные мертвецы. Представления о загробной жизни в кино и художественной литературе
RUSSN-UA 870 Предлагается периодически.4 балла.
Литературные и кинематографические трактовки вампиров, призраков, зомби и посмертных рассказчиков. Рассматривает политическое и идеологическое развертывание повествований о загробной жизни, исследуя вопросы культурной и сексуальной чистоты, коллективной вины и социально-экономического беспокойства. Задействует как фольклор и художественную литературу славянского мира, так и современные американские интерпретации.

Реализм девятнадцатого века: на примере России
RUSSN-UA 871 Предлагается периодически.4 балла.
Исследует конкурирующие литературные представления о городских и сельских пространствах в русском реализме как платформу для изучения основных культурных и идеологических дебатов эпохи. Писатели развивали самые разные представления о России и русскости, от крестьянской нищеты и городской нищеты до обнадеживающих взглядов на цивилизованные и дальновидные города. Чтения Гоголя, Тургенева, Достоевского и Толстого, произведения музыки и изобразительного искусства.

Курсы стажировки и самостоятельного обучения

Только для студентов, обучающихся по специальности.

Интернатура
RUSSN-UA 980 От 1 до 6 баллов за семестр.
Носители русского языка могут работать со студентами, изучающими русский язык, и помогать преподавателям языка. Максимум 4 балла стажировки могут быть засчитаны в сторону основного (не в сторону дополнительного). Для получения более подробной информации обратитесь к директору бакалавриата. Кредит стажировки в других условиях и организациях требует описания обязанностей и одобрения директора бакалавриата, а также итогового документа.

Самостоятельное обучение
RUSSN-UA 997, 998 От 2 до 4 баллов за семестр.
Максимум 8 баллов самостоятельного изучения могут быть засчитаны в сторону основного (не дополнительного). Перед регистрацией студенты должны представить одностраничное описание предлагаемого проекта директору бакалавриата и предполагаемому спонсору факультета.

Русская литература XIX века — Хантерский колледж

Обязательное чтение

Ресурсы

А.С.Пушкин. Евгений Онегин (тр.Ч.Джонстон) — Полный текст на английском языке

Евгений Онегин А.С.Пушкина Полный текст на русском языке или скачать в формате PDF здесь

Евгений Онегин А.С.Пушкин Полный текст на русском языке — это сайт для тех, кому может пригодиться знание русского языка. Просто нажмите на незнакомое слово, и внизу появится английский перевод.

Александр Пушкин — Краткая биография

Биография Пушкина — Адаптировано из Дж.Биографический очерк Томаса Шоу в «Письмах Александра Пушкина», том 1

Линия фронта: Генеология Пушкина

Золотой век: Александр Пушкин — Учебные заметки профессора Гэри Р. Яна, Миннесотский университет

«Пушкин под нашей кожей» Александра ЖОЛКОВСКИЙ (ОСК, Лос-Анджелес)

Герой нашего времени Михаила Лермонтова — Полный текст на английском языке другая версия здесь и еще одна версия перевода с русского на английский Мартина Паркера, изданная издательством «Прогресс», Москва, 1947, 1951, в открытом доступе в Соединенные Штаты Америки. (Перевод, который также был переиздан, но не защищен авторскими правами Библиотеки обывателей, 1995 г., отредактированный и отредактированный Нилом Корнуэллом. Здесь

Герой нашего времени Михаила Лермонтова — Полный текст на русском языке. Этот сайт предназначен для тех, кто владеет русским языком. может понадобиться помощь. Просто нажмите на незнакомое слово, и английский перевод появится внизу

Герой нашего времени Михаила Лермонтова — Полный текст или скачать в формате PDF здесь

М.Ю. Лермонтов — Хронология/Биография

Михаил Лермонтов — Биография

Романтизм: Михаил Лермонтов — Учебные заметки профессора Гэри Р. Джана, Университет Миннесоты

 

Мертвые души Николая Гоголя — Полный текст на английском языке и другую версию можно найти ЗДЕСЬ

Мертвые души Николая Гоголя — Полный текст на русском языке — этот сайт для тех, чье знание русского языка может пригодиться. Просто нажмите на незнакомое слово, и внизу появится английский перевод.

Скачать Мертвые души на русском языке — Формат PDF

Николай (Васильевич) Гоголь (1809-1852) — Биография

Возникновение прозы: Николай Гоголь — Учебные заметки профессора Гэри Р. Яна, Миннесотский университет

Мертвые души : Глава девятая из произведения Гоголя: В поисках идентичности Ласло Тикос

Отцы и дети Ивана Тургенева — Полный текст на английском языке

Отцы и дети Ивана Тургенева — Полный текст на русском языке — этот сайт для тех, чье знание русского языка может пригодиться.Просто нажмите на незнакомое слово, и внизу появится английский перевод.

Отцов и сыновей — Полный текст на русском языке

Биография Тургенева

Тургенев — Краткая биография

Иван Тургенев (1818-1883) Генри Джеймс

Иван Тургенев Генри Джеймс 1903

роман В России

Прослеживая влияние Байрона на создание и развитие нигилиста Базарова в «Отцах и детях» Ивана Тургенева

Тургенев и Толстой, Театр между психологизмом и реализмом, Франко Манцони

Обломов Ивана Гончарова — Полный текст на английском языке Вы также можете найти аннотированный перевод К. J. Hogarth Здесь

Обломов Иван Гончаров — Полный текст на русском языке Этот сайт предназначен для тех, чье знание русского языка может пригодиться. Просто нажмите на незнакомое слово и внизу появится английский перевод

Иван (Александрович) Гончаров (1812-1891) — Биография

Записки из подполья Федор Достоевский. Полный текст на английском языке, Garnett per.

Записки из подполья на русском языке

Записки из подполья на русском языке — этот сайт для тех, кому знание русского языка может пригодиться. Просто нажмите на незнакомое слово, и внизу появится английский перевод.

Учебное пособие по Достоевскому: Заметки из подполья

Учебные заметки к тексту — Учебные заметки профессора Гэри Р.Ян, Миннесотский университет

Модель Хрустального дворца

Эстетика Канта в романе Достоевского «Записки из подполья» Дэвид А. Гольдфарб

Достоевский Библиография и критика

Краткая биография Достоевского

Федор Достоевский — его жизнь

Хронология Достоевского

Хронология XIX века — Эпоха ДостоевскогоЯн, Миннесотский университет

Достоевский как философ

Готика в Конраде и Достоевском Роберта Берри, кафедра английского языка, Университет Отаго, Новая Зеландия

Н. А. Бердяев (Бердяев): Откровение о человеке в творчестве Достоевского

Скандал, обида, идолопоклонство: подпольная психология терроризма Эндрю Маккенна

Достоевский и его богословие

Достоевский, Ницше и моральная триада Айн Рэнд

Федор Достоевский — Жизнь с эпилепсией 

Альтернатива Notes from Underground

Решается после 1-го класса.

Кроткий дух: фантастическая история Федора Достоевского Полный текст на английском языке

Кроткий дух (Кроткая) Федора Достоевского) — Полный текст на русском языке) перевод Констанс Гарнетт

Анна Каренина(а) — полный текст на английском языке На этой странице также есть ряд ссылок на работы по критике и интерпретации романа

Анна Каренина — на русском языке — этот сайт предназначен для тех, чье знание русского языка могло бы пригодиться.Просто нажмите на незнакомое слово, и внизу появится английский перевод.

Анна Каренина — Полный текст на русском языке

Борьба Толстого — Обсуждение Анны Карениной

Предисловие к произведениям Толстого Эрнеста Дж. Симмонса

Лев Толстой — Краткая биография и библиография

Бирюков, Пол. Лев Толстой: Детство и юность

Воспоминания о Толстом Граф Илья Толстой

Воспоминания о Льве Николаевиче Толстом Максим Горький

Толстой и его послание Эрнест Ховард Кросби: Нью-Йорк: Funk & Wagnalls, 1903 9000 Lasts of2 Days of2 Лев Толстой — Владимир Чертков

«Трагедия Толстого» Александры Толстой

Александр II и его время: повествовательная история России в эпоху Александра II, Толстого и Достоевского (со ссылками на сотни изображений и др. материалы)

Галерея изображений Льва Толстого

Иван Тургенев (1818-1883) Генри Джеймс — Дискуссия о Толстом и Тургеневе

Толстой умер; Долгая битва окончена — некролог 1910 года из New York Times.Требуется бесплатная регистрация.

Говорит Лев Толстой! Сборник букв Аудио, формат MP3

Шестая палата Антона Чехова — Полный текст на английском языке, перевод Констанс Гарнетт Просто нажмите на незнакомое слово, и внизу появится английский перевод.

Дама с собачкой Антона Чехова — Полный текст на английском языке в переводе Айви Литвиновой, и вы можете найти аннотированный перевод Констанс Гарнетт Здесь

Дама с собачкой Антона Чехова — Полный текст на русском языке — этот сайт для тех, чье знание русского языка могло бы пригодиться. Просто нажмите на незнакомое слово, и внизу появится английский перевод.

«Дама с собачкой» Антона Чехова — Полный текст на русском языке — Аннотации

201 Рассказы Антона Чехова на английском языке

Избранные Чеховские рассказы на английском языке

Краткая биография Антона Чехова

Биография Антона Чехова

о писательстве

Что говорят критики об Антоне Чехове

«Антон Чехов: Фрагменты воспоминаний» Максим Горький

Наследие Чехова

«Чехов и женщины: женщины в жизни Антона Чехова» Брук Стоу

Рекомендуемые показания

Ресурсы

«Медный всадник», «Станционный смотритель», Капитанская дочка , Борис Годунов (пьеса)

Медный всадник Александра Пушкина — Полный текст на английском Перевод Медного всадника выполнен Вацлавом Ледницким и опубликован в: Вацлав Ледницкий, Медный всадник Пушкина (Беркли, Калифорния: University of California Press, 1955)

Медный всадник , автор Александр Пушкин — Полный текст на русском языке с аннотациями

Медный всадник Александра Пушкина — Полный текст на русском языке — этот сайт для тех, кому знание русского языка может пригодиться. Просто нажмите на незнакомое слово, и внизу появится английский перевод.

The Stationmaster на русском

The Captain’s Daughter на русском

The Captain’s Daughter на английском языке: Здесь переводится как Дочь коменданта

Борис Годунов 9004 Text9 by Alexander Pushkin — Full Годунов (спектакль) на русском языке

Принстонский университет Производство Бориса Годунова

Демон, избранные слова

«Демон» Михаила Лермонтова — полный текст на английском языке

«Демон» Михаила Лермонтова — полный текст на русском языке

«Ангел» Михаила Лермонтова — двуязычный английский/русский

«Смерть поэта» Михаила Лермонтова — двуязычный английский/русский Вы также можете прослушать запись этого стихотворения на русском языке

Парус Михаила Лермонтова — двуязычный английский/русский Вы также можете прослушать запись этого стихотворения на русском языке

Скучно и грустно Михаила Лермонтова — двуязычный английский /Русский Вы также можете прослушать запись этого стихотворения на русском языке, а также на музыку А. С. Даргомыжского в исполнении И. С. Козловского

Избранные стихи Лермонтова на английском языке

Лермонтов — Страница поэзии со ссылками на биографию — На русском языке

Персбургские рассказы: Нос, Шинель, Дневник сумасшедшего и Невский проспект

«Нос» Николая Гоголя — полный текст на английском языке

«Нос» Николая Гоголя — полный текст на русском языке

«Невский проспект» Николая Гоголя — полный текст на русском языке

«Дневник сумасшедшего» Николая Гоголя — полный текст на русском языке

«Дневник»

«Шинель» Николая Гоголя. Полный текст на английском языке.

«Шинель» Николая Гоголя. : В поисках личности Ласло Тикос

Зарисовки спортсмена Ивана Тургенева — Полный текст на английском пер.Констанс Гарнетт

Зарисовки спортсмена Полный текст на русском языке

Гнездо джентльменов Ивана Тургенева — Полный текст на английском пер. Констанс Гарнетт

Джентльменское гнездо Ивана Тургенева — Полный текст на русском языке — этот сайт для тех, чье знание русского языка может пригодиться. Просто нажмите на незнакомое слово, и внизу появится английский перевод.

Дворянское гнездо — Полный текст на русском

и

«Моя исповедь» Льва Толстого

«Смерть Ивана Ильича» Лев Николаевич Толстой, 1886 год.Перевод Луизы и Эйлмера Мод

Смерть Ивана Ильича — Полный текст на русском языке

«Юристы и литература» Джеймса Р. Элкинса

Расшифровка стенограммы трех профессоров из Огайо, обсуждающих смерть Ивана Ильича и Мастера и человека Peace на русском языке — этот сайт для тех, кому не помешает знание русского языка.Просто нажмите на незнакомое слово, и внизу появится английский перевод.

Историческая справка к Война и мир

Путеводитель по Наполеону — Русская кампания

РАЗУМ И ИСТОРИЯ, В АННА КАРЕНИНА И ВОЙНА И МИР «Война и мир» — Пол Витаньи. Это файл в формате pdf, требуется Acrobat Reader

Прокофьева «Война и мир» Алекса Росса

Моя исповедь Льва Толстого — Полный текст на английском языке

 

 

 

 

Братья Карамазовы — Полный текст на английском языке

Братья Карамазовы Федора Михайловича Достоевского в переводе Констанции Гарнетт

Братья Карамазовы на русском языке — этот сайт для тех, чье знание русского языка может пригодиться.Просто нажмите на незнакомое слово, и внизу появится английский перевод.

Моиография Достоевского со специальными аннотациями для Brothers Karamazov

Трагические и комические видения в Братья Карамазов эссе от Joyce Carol Oats

Brothers Karamazov Bibliography

по сравнению с переводами братьев Карамазов

Предисловия к роману разных авторов

Достоевский и его богословие Джеймса Таунсенда

Имя Достоевского на английском языке Что в имени?

Преступление и наказание Федора Достоевского перевод Констанции Гарнетт

Преступление и наказание   на русском языке

Преступление и наказание на русском языке — этот сайт для тех, кому знание русского языка может пригодиться. Просто нажмите на незнакомое слово, и внизу появится английский перевод.

Преступление и наказание Достоевского. Лекция по роману Рассела Макнила

Преступление и наказание. Резюме и учебное пособие. От профессора Бейера из Миддлбери-колледжа.

Достоевский, Преступление и наказание — Учебные заметки профессора Гэри Р. Яна, Миннесотский университетПетербург на пути к капитализму (1840–1890-е гг.) Предыстория и виртуальный тур.

Александр Островский Буря Александра Островского — Полный текст на русском
Николай Некрасов Кто может жить счастливо и свободно в России Николай Некрасов — Полный текст на русском языке
Николай Чернышевский Что делать Николай Чернышевский — Полный текст на русском

Александр Герцен Мое прошлое и думы , Кто виноват?

Кто виноват? Александра Герцена — Полный текст на русском языке

Мое прошлое и думы Александра Герцена — Полный текст на русском языке

Лесков Русский Николай Лесков стр.
Анненский

Тютчев

Фет

Хронология/биография и избранные стихи Анненского — двуязычный английский/русский

Страница стихов Анненского со ссылками на биографию и критику — на русском языке

Хронология/биография и избранные стихи Тютчева — двуязычный английский/русский

Страница поэзии Тютчева со ссылками к биографии и критике — на русском языке

Хронология Фета/биография и избранные стихи — двуязычный английский/русский

Страница поэзии Фета со ссылками на биографию и критику — на русском языке

Franklin & Marshall — Учебная программа и курсы на русском языке

 

Ниже приводится список регулярно предлагаемых курсов. Обратите внимание на расшифровку следующих сокращений: (A) Arts; (З) Гуманитарные науки; (S) Общественные науки; (N) Естественные науки с лабораторией; (LS) Требование изучения языка; (NSP) Естествознание в перспективе; (NW) требование незападных культур; (WP) Требование World Perspectives.

Все чтения, лекции и обсуждения на этих курсах проводятся на английском языке (кроме желающих читать на русском языке). Предпосылок нет.

140.Насилие, беспредел и инакомыслие: постсоветская поп-культура. (H)
Этот курс исследует взаимосвязь между насилием и глубоко укоренившейся в русской культуре верой в братство. В ряде современных российских произведений насилие изображается как единственный способ помочь своим, когда коррупция процветает, а институты терпят неудачу. Мы обсудим, как далеко люди готовы зайти (и не зайти) ради своих сообществ, изучив изображения насилия как порока, так и как достоинства в самых разных материалах, включая романы, фильмы, видеоролики на YouTube, рассказы и документальные фильмы. .     
Облигация

214. Русский роман от Пушкина до Толстого. (H)
Исследование зарождения национальной литературной традиции в России XIX века в том виде, как ее формировали писатели и их читатели. Акцент на русской реакции на традиционные западноевропейские формы повествования и особый статус русского писателя как социального «морального барометра». Чтения будут включать произведения Карамзина, Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Тургенева, Достоевского и Толстого.Все чтения будут в переводе, со специальными заданиями для умеющих читать по-русски. Персонал

216. Бизнес в современной России: культура, общество и капитализм. (H)
Этот курс будет посвящен хаотичному развитию капиталистической деловой практики в 1990-х годах и последствиям последовавшего за этим процветания России в путинскую эпоху. Мы придем к пониманию места бизнеса в политической и общественной жизни России, а также его популярного восприятия в СМИ и искусстве.Темы, которые будут затронуты, включают приватизацию; советское наследие; природные ресурсы России; олигархи и организованная преступность; про- и антизападные настроения; повседневная жизнь в России при Ельцине и Путине. То же, что и BOS 216.    
Камень

217. Россия: ХХ век в печати и кино. (H)
ХХ век был временем небывалых потрясений и глубоких перемен в российском обществе, политике и культуре. Россия и ее правопреемник Советский Союз пережили революции, войны, кровавые междоусобицы, коллективизацию и чистки.В те нестабильные и опасные времена, несмотря на официальное подавление, русские писатели, художники и кинематографисты создали выдающиеся произведения. В этом курсе мы изучим российский опыт 20-го века через его литературу и другие формы искусства. Все чтения будут на английском языке, со специальными заданиями для умеющих читать по-русски.     
Персонал

219. Литературные титаны России: основные произведения Толстого и Достоевского. (H)
В литературе девятнадцатого века доминируют титанические фигуры великих русских романистов Льва Толстого и Федора Достоевского.Этот курс предложит постоянное изучение их карьеры путем чтения многочисленных крупных работ, включая их романы-шедевры.

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.