Задание 5 огэ теория: Задание 5 ОГЭ по русскому языку

Огэ. Задание 5. Теория

ОГЭ – 2015. Задание 5 I.  Правописание суффиксов различных частей речи (кроме ­Н­/­НН­).  Пример  задания  5.   Из   предложений   24­30   выпишите   глагол,   в   котором   правописание   суффикса определяется   правилом:  «Если  в  1­м  лице   единственного  числа  настоящего  или  будущего  времени глагол   заканчивается   на   неударяемые   ­ываю,   ­иваю,   то   в   неопределённой   форме   и   в   прошедшем времени сохраняется тот же суффикс». ­(24)Разнообразнее раскрывается страна. (25)На русской земле столько прелести, что всем художникам, которые на ней живут, хватит ее на тысячи лет. (26)Но знаете,— добавил он с тревогой,— что­то человек начал уж затаптывать и разорять землю. (27)А ведь красота земная — вещь священная, это великая вещь в нашей социальной жизни. (28)Это одна из наших конечных целей. Ответ: затаптывать II. Правописание ­Н­ и ­ НН­ в различных частях речи Пример задания 5.   Из предложений 7­9 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «В наречиях на ­о (­е) пишется столько же н, сколько в прилагательных, от которых они образованы».

(7)Ребенок   любит   свою   мать   и   своего   отца,   братьев   и   сестер,   свою   семью,   свой   дом.(8)Постепенно расширяясь, его привязанности распространяются на школу, село, город, всю страну.(9)А это уже совсем большое и глубокое чувство, хотя и на этом нельзя останавливаться и надо любить в человеке человека. Ответ: постепенно III. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени Пример задания 5.     Из предложения 9 выпишите слова с орфограммой: «Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени». (9)Весь комплекс моря с его синевой, запахом, шелестением или грохотом волн, волнующей игрой красок, шуршанием гальки, с необъятным простором, с корабликами, проплывающими вдали, с чайками и облаками — все это наполнит вас, очистит, облагородит, останется навсегда, чего не произойдет, разумеется, если взглянуть и тотчас уйти или увидеть эту красоту из окна поезда. Ответ:  волнующейпроплывающими Важно знать: одни и те же правила регулируют правописание окончаний глаголов и суффиксов причастий, поскольку причастия являются особой формой глагола.
Запомните: спряжение глагола определяем по неопределённой форме. Для верного определения начальной формы глагола ­ вид не менять, ­СЯ не терять. Ко второму спряжению относятся все глаголы на –ить (кроме 3 исключений на ­ить) плюс 11 глаголов­ исключений, которые надо знать  (гнать, держать, дышать, обидеть,  видеть, слышать, ненавидеть, а ещё терпеть, вертеть, и зависеть, и смотреть).  К первому спряжению относятся все глаголы на ­еть (кроме 7 исключений), все глаголы на ­ать (кроме 4 исключений),   все   остальные   глаголы   на   ­оть,  ­уть,  ­ыть,   ­ять,  ­ть,   плюс   3  глагола­исключения  (брить, стелить, зиждиться).          Выучите следующую простую табличку: I спряжение Е или У(Ю) II спряжение И или А (Я) Она означает, что в случае, если вы задумались о том, какую гласную написать в окончаниях глаголов или в суффиксах причастий настоящего­будущего времени, вы должны вспомнить, что в первом спряжении могут быть лишь буквы Е,  У(Ю), а во втором ­ И, А(Я).  Первый   столбик   (Е/И)   относится   к   глагольным   окончаниям  ­ЕШЬ/­ИШЬ,   ­ЕТ/­ИТ,   ­ЕТЕ/­ИТЕ  и суффиксам  причастий   ­ЕМ­/­ИМ­  (плещешь   ­   зависишь;   плещет   ­   зависит,   плещете  ­  зависите: независимый   ­   неприемлемый),  а  второй   ­   к   окончаниям  ­АТ(­ЯТ)  или  ­УТ(­ЮТ)  и   суффиксам действительных причастий ­УЩ(­ЮЩ), ­АЩ(­ЯЩ)  (плещущий ­ зависящий, плещут – зависят).
Исключение: движИмый (от устаревшего движити).

Подготовка к ОГЭ: Пособие по ОГЭ

 Экспресс-подготовка 

Тестовая часть (задания 2-8) – это собрание теоретических и практических материалов, представленных в данном комплекте в виде файлов по темам и разделам, которые встречаются на основном государственном экзамене по русскому языку (прилагаются ключи для преподавателя). В файлах не только собраны правила, теория в схемах, активные ссылки на полезные ресурсы, но и даются советы, как выполнять то или иное задание. В ответах к тестовым заданиям предлагаются подробные пояснения, также разобраны тестовые части двух вариантов демоверсии. Собрание можно использовать как для подготовки к урокам и практическим работам, так для самостоятельной подготовки к ОГЭ.

В комплекте:
  • Задание 2. Синтаксический анализ текста (файл-теория – 13 страниц, файл-практикум – 8 страниц, файл-ответы с пояснениями и без – 14 страниц).
  • Задание 3. Пунктуационный анализ текста (файл-теория – 17 страниц, файл-практикум – 4 страницы, файл-ответы с пояснениями и без – 7 страниц).
  • Задание 4. Синтаксический анализ словосочетания (файл-теория – 4 страницы, файл-практикум – 5 страниц, файл-ответы с пояснениями и без – 5 страниц).
  • Задание 5. Орфографический анализ (файл-теория – 27 страниц, файл-практикум – 9 страниц, файл-ответы с пояснениями и без – 7 страниц).
  • Задание 6. Анализ текста (файл-теория – 9 страниц, файл-практикум – 8 страниц, файл-ответы с пояснениями и без – 4 страницы).
  • Задание 7. Анализ изобразительных средств (файл-теория – 6 страниц, файл-практикум – 4 страницы, файл-ответы с пояснениями и без – 5 страниц).
  • Задание 8. Лексический анализ текста (файл-теория – 5 страниц, файл-практикум – 5 страниц, файл-ответы с пояснениями и без – 6 страниц).
  • Демоверсии: вариант 1 и 2 (файл – 7 страниц, файл-ответы – 1 страница).
В комплект входят папки по данным разделам, включающие теоретические и практические сведения:
  • файлы с теоретическими сведениями, рекомендациями, схемами, интерактивом по темам заданий и т. п.;
  • файлы с тестовыми заданиями;
  • файлы с ответами и пояснениями.
Теоретические материалы и некоторые тестовые задания частично совпадают с материалами из Комплекта презентаций и методичек по подготовке к ОГЭ по русскому языку 2020 года 

Пособие содержит в полном объёме все существующие на ФИПИ тестовые задания ОГЭ и ключи к ним и позволяет учителю проанализировать с учениками все варианты, с которыми учащиеся могут встретиться на итоговой аттестации по окончании 9 класса.

Несколько страниц пособия для примера:
 

Теоретическая часть
Тестовая часть
Ответы с пояснениями

Заказ (200 р). Пишите мне (ВКонтакт).

ОГЭ, задание 5. Орфографический анализ

ОГЭ Задание 5. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ. (чередование гласной в корне)
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 
1. ГОРИЗОНТ – написание гласной в корне определяется подбором однокоренного слова.  

2. УРАВНЕНИЕ – написание чередующейся гласной корня зависит от ударения. 

3. ЗАРЯ – написание чередующейся гласной в корне зависит от ударения 

4. ОБМАКНУТЬ – написание чередующейся гласной в корне зависит от ударения 

5. ПОКОСИЛ (траву) – написание чередующейся гласной в корне зависит от последующего суффикса А. 

6. ЗАГОРАТЬ — написание чередующейся гласной в корне зависит от следующего за корнем суффикса А. 

7. ПЛОВЕЦ — написание безударной гласной определяется подбором однокоренного слова. 

 8. НАКЛОНИЛСЯ – написание чередующейся гласной в корне зависит от ударения 

9. ОБМАКНУЛ (перо в чернильницу) – правописание чередующейся гласной в корне зависит от его лексического значения.

10. СТАРОЖИЛЫ — написание безударной гласной А в корне слова необходимо запомнить.

11. ТВОРИТЕЛЬНЫЙ — написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от УДАРЕНИЯ.

12. ПРИГОРЮНИТЬСЯ — написание безударной гласной в корне проверяется подбором однокоренного слова с ударной проверяемой гласной.

 13. КОСНУТЬСЯ — написание безударной чередующейся гласной в корне проверяется подбором однокоренного слова с ударной проверяемой гласной.

14. ВЫБИРАТЬ — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от его лексического значения.

15. РАССТИЛАТЬСЯ – написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от его лексического значения.

16. ВЫРАЩЕННЫЙ — написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от согласных в конце корня.

17. ЗАГОРАТЬ — написание чередующейся гласной в корне зависит от следующего за корнем суффикса А. 

18. ПОЛОЖИЛ – написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от его лексического значения.

 19.ГОРИСТАЯ (местность) – написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от его лексического значения.

20. РАЗГОРАТЬСЯ – написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от наличия суффикса –А-.

21. СОБИРАЮСЬ – написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от наличия суффикса –А-.

22. ОПИРАЕТСЯ – написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от его лексического значения.

23. КАСАТЕЛЬНАЯ – написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от наличия суффикса -А-.

24.ПРИЛАГАТЬ – написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от его лексического значения.

25.ПРИГОРЕТЬ – правописание безударной чередующейся гласной в корне зависит от его лексического значения.

26.РАЗБИРАТЬСЯ – правописание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от наличия суффикса –А-.

27.ОБМАКНУТЬ – правописание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от наличия суффикса –А-.

28. КОСИТЬ (луг) — правописание безударной гласной в корне слова проверяется ударением.

29. РАВНИНА – правописание безударной чередующейся гласной в корне слова не подчиняется общему правилу (является исключением).

30. МОКРИЦА – правописание безударной гласной в корне слова проверяется ударением.

31. ПОПЛАВОК – правописание безударной гласной в корне слова проверяется ударением.

ОТВЕТЫ:

3, 8, 9, 11, 12, 16, 21, 26, 28, 29, 30, 31

Задание 5 — Задание 5: Производство энергии Цели обучения Описать гликолиз/бета-окисление (что входит в

SCI3005 Метаболизм, питание и упражнения Эллен Джентри

Задание 5: Производство энергии

Цели обучения

1. Описать гликолиз/ бета-окисление (входящее и исходящее)

2. Опишите цикл Кребса

3. Опишите окислительное фосфорилирование

— Найдите во всех них необратимые реакции и стадии, лимитирующие скорость

4.Что такое хемоосмотическая теория Митчелла?

5. Как KCN и DNP действуют/влияют на митохондрии?

Ответы на цели обучения

Описать гликолиз/бета-окисление (что происходит и что происходит), описать

Цикл Кребса и описать окислительное фосфорилирование. Найдите

необратимых реакций и лимитирующих стадий во всех из них.

В процессе гликолиза молекула глюкозы отщепляется от

двух молекул пировиноградной кислоты. Конечные продукты

окисляются для получения энергии.Это происходит путем 10

химических реакций. Глюкоза сначала превращается в

фруктозо-1,6-дифосфат, а затем расщепляется на две

молекулы с тремя атомами углерода, глицеральдегид-3-

фосфат, каждая из которых затем через пять дополнительных стадий превращается

в пировиноградную кислоту. кислота.

При гликолизе выделяется лишь небольшое количество энергии

. Однако между стадиями 1,3-

дифосфоглицериновой кислоты и 3-фосфоглицериновой

кислоты, а также между стадиями

фосфоенолпировиноградной кислоты и

пировиноградной кислоты количество выделяемой энергии больше, чем 12 000 калорий. на моль, количество

, необходимое для образования АТФ, и реакции

связаны таким образом, что образуется АТФ.Таким образом, на каждый моль

фруктозо-1,6-дифосфата, расщепленного до

пировиноградной кислоты, образуется

4 моля АТФ.

Тем не менее, 2 моля АТФ необходимы для фосфорилирования исходной глюкозы с образованием фруктозо-1,6-

дифосфата, прежде чем может начаться гликолиз. Следовательно, чистый прирост молекул АТФ в результате всего

гликолитического процесса составляет всего 2 моля на каждый моль используемой глюкозы. Это составляет 24 000 калорий из

энергии, которая переносится в АТФ, но во время гликолиза из исходной глюкозы теряется в общей сложности 56 000 калорий

энергии, в результате чего общая эффективность образования АТФ составляет всего 43%.Оставшиеся

57% энергии теряются в виде тепла.

После гликолиза две молекулы пировиноградной кислоты превращаются в две молекулы ацетила

кофермента А (ацетил-КоА) (1).

SEC.gov | Порог частоты запросов превысил

Чтобы обеспечить равный доступ для всех пользователей, SEC оставляет за собой право ограничивать запросы, исходящие от необъявленных автоматических инструментов. Ваш запрос был идентифицирован как часть сети автоматизированных инструментов, выходящих за рамки приемлемой политики, и будет управляться до тех пор, пока не будут предприняты действия по объявлению вашего трафика.

Пожалуйста, заявите о своем трафике, обновив свой пользовательский агент, включив в него информацию о компании.

Чтобы ознакомиться с рекомендациями по эффективной загрузке информации с SEC.gov, включая последние документы EDGAR, посетите сайт sec.gov/developer. Вы также можете подписаться на получение по электронной почте обновлений программы открытых данных SEC, включая передовые методы, которые делают загрузку данных более эффективной, и улучшения SEC.gov, которые могут повлиять на процессы загрузки по сценарию. Для получения дополнительной информации обращайтесь по адресу [email protected]правительство

Для получения дополнительной информации см. Политику конфиденциальности и безопасности веб-сайта SEC. Благодарим вас за интерес, проявленный к Комиссии по ценным бумагам и биржам США.

Идентификатор ссылки: 0.67fd733e.1647486950.52ccba68

Дополнительная информация

Политика безопасности Интернета

Используя этот сайт, вы соглашаетесь на мониторинг и аудит безопасности. В целях безопасности и для обеспечения того, чтобы общедоступные услуги оставались доступными для пользователей, эта правительственная компьютерная система использует программы для мониторинга сетевого трафика для выявления несанкционированных попыток загрузить или изменить информацию или иным образом нанести ущерб, включая попытки отказать в обслуживании пользователям.

Несанкционированные попытки загрузки информации и/или изменения информации в любой части этого сайта строго запрещены и подлежат судебному преследованию в соответствии с Законом о компьютерном мошенничестве и злоупотреблениях от 1986 г. и Законом о защите национальной информационной инфраструктуры от 1996 г. (см. Раздел 18 USC §§ 1001 и 1030).

Чтобы обеспечить хорошую работу нашего веб-сайта для всех пользователей, SEC отслеживает частоту запросов на контент SEC.gov, чтобы гарантировать, что автоматический поиск не повлияет на возможность других получить доступ к SEC.содержание правительства. Мы оставляем за собой право блокировать IP-адреса, отправляющие чрезмерные запросы. Текущие правила ограничивают количество пользователей до 10 запросов в секунду, независимо от количества компьютеров, используемых для отправки запросов.

Если пользователь или приложение отправляет более 10 запросов в секунду, дальнейшие запросы с IP-адреса(ов) могут быть ограничены на короткий период. Как только количество запросов упадет ниже порогового значения на 10 минут, пользователь может возобновить доступ к контенту в SEC.правительство Эта практика SEC предназначена для ограничения чрезмерных автоматических поисков на SEC.gov и не предназначена и не ожидается, что она повлияет на отдельных лиц, просматривающих веб-сайт SEC.gov.

Обратите внимание, что эта политика может измениться, поскольку SEC управляет SEC.gov, чтобы обеспечить эффективную работу веб-сайта и его доступность для всех пользователей.

Примечание: Мы не предлагаем техническую поддержку для разработки или отладки процессов загрузки по сценарию.

Урок 13 теории наследования — BSC 2011 — Биологические науки II —

Урок 13: Теории наследования

Закономерности наследования: сходство и вариация изменчивость и сходство среди

организмов, которые диктуются процессами мейоза и оплодотворения?

Чтобы прогнозировать и предотвращать наследственные генетические нарушения •

Способствовать развитию ценных признаков у сельскохозяйственных организмов •

Чтобы понять, что делает нас теми, кто мы есть •

Чтобы способствовать сохранению видов, находящихся под угрозой исчезновения •

Откуда мы знаем, что мы знаем?

И. Теории, объясняющие закономерности наследования

A. Ранние теории предсказывали смешанное наследование

Механизм

Гиппократ: (400 г. до н.э.) небольшие кусочки признаков от каждого родителя смешиваются в потомстве (прямое) •

Аристотель: (350 г. до н.э.) не фактические части, а суть каждой черты передается потомству (косвенно) •

Образец

Черты потомства являются промежуточными между чертами любого из родителей. (Почти как при смешивании двух красок, синей и •

белой, получается голубой цвет.)

Б. Новая теория наследственности Грегора Менделя (1886 г.), основанная на экспериментах по селекции садового гороха.

Что он знал? •

Практические знания в области селекции растений ◦Обучение планированию экспериментов и количественному анализу ◦Знание существующей теории наследственности, но не генетики. ◦Селекция растений

Гаметы растений (яйцеклетки и сперматозоиды) образуются в цветках

Разведение: можно контролировать родителей семян путем ручного опыления или скрещивания определенных

растений

Образцы наследования: Сравните признаки родителей с детьми их потомства и ищут образцы

сходства

C. Моногибридное скрещивание — это скрещивание гибридов двух родителей, линий, которые являются настоящим скрещиванием* для разных

состояний, если один признак (окраска цветка)

Разработка магического числа: Теория динамического поля показывает, почему оценки объема зрительной рабочей памяти различаются между собой. задачи и развитие

Многие повседневные действия требуют временного хранения и обработки информации в рабочей памяти. Отличительной чертой этой системы является ее ограниченная емкость: исследования показывают, что взрослые могут активно поддерживать только около 3–4 элементов одновременно.Центральным вопросом в исследованиях рабочей памяти является источник таких ограничений возможностей. Один из подходов к этому вопросу заключается в изучении истоков развития рабочей памяти. Исследования развития рабочей памяти зафиксировали общее увеличение способностей в детстве и во взрослом возрасте. Однако было проведено мало исследований механизмов, стоящих за этими изменениями в развитии, и выдвинутые предложения не определяют процессы, лежащие в основе изменений в способности.

Одним особенно загадочным открытием, которое еще предстоит объяснить, является очевидное снижение объема зрительной рабочей памяти по мере развития от способности взрослых на 3–4 элемента в 10 месяцев до 1,5 элементов в 5 лет. Одним из вероятных источников этого несоответствия в развитии является то, что эти две оценки способностей были получены из разных задач: предпочтительного поиска в младенчестве и обнаружения изменений в более позднем детстве. Хотя эти задачи различаются во многих отношениях, существующие теоретические объяснения процессов, лежащих в основе производительности в этих задачах, недостаточно конкретизированы, что затрудняет определение причины регрессии производительности по сравнению с развитием.Чтобы исследовать несоответствие развития между задачами, я разработал единую модель, чтобы понять, как возникают ограничения возможностей при предпочтительном просмотре и обнаружении изменений. Я использовал эту модель для создания трех конкретных поведенческих прогнозов: 1) при предпочтительном взгляде дети и взрослые должны демонстрировать более высокие оценки способностей, чем младенцы; 2) оценки способности должны быть выше при предпочтительном поиске, чем при обнаружении изменений при тестировании на одних и тех же людях; и 3) хотя оценки емкости различаются, производительность должна быть соотнесена между задачами, поскольку обе они полагаются на одну и ту же базовую систему рабочей памяти.

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.