Теория к ОГЭ по обществознанию
Использование ресурсов Мирового океана
Мирное освоение космосаБИОЛОГИЧЕСКОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ В ЧЕЛОВЕКЕ
Индивид — единичный представитель человеческого рода, конкретный носитель всех социальных и психологических черт человечества: разума, воли, потребностей, интересов; «один из» всех людей.
Индивидуальность — особенное сочетание биологических и социальных особенностей человека, которое отличает его от остальных. Индивидом человек рождается, а индивидуальность приобретает.
Личность – это такой индивид, который обладает совокупностью социально-значимых черт: он участвует в жизни общества как социально-культурный субъект, осознает совокупность своих социальных черт, имеет индивидуальные особенности, проявляющиеся в процессе общения, труда и социальных отношений.
Социализация — процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом культурных норм и социального опыта, необходимых для успешного функционирования в обществе. Все, влияющее на этот процесс, называется «агентами социализации» — к ним относятся социальное окружение, национальные традиции и обычаи, образование. К агентам первичной социализации относятся семья, учителя, родственники и друзья; вторичной – СМИ, образовательные учреждения, предприятия.
Различают следующие этапы социализации:
Начальный — семья, детские дошкольные учреждения
Средний — школа
Завершающий — освоение новых ролей: супруга, родителя, бабушки и т. д.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Деятельность — способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека. К ней относятся игра, общение, творчество, обучение, труд.
Характерные черты деятельности людей:
Общественный характер
Продуктивный характер
Преобразующий характер
Сознательный характер
Структура деятельности:
Мотив
Цель
Методы
Средства
Процесс
Результат
Виды деятельности:
Материально-производственная
Духовная
Познавательная
Ценностно-ориентировочная
Прогностическая
Классификация деятельности:
По субъекту: индивидуальная и коллективная
По характеру: репродуктивная и творческая
По соотношению с общественным прогрессом: прогрессивная и реакционная
По сферам общественной жизни — экономическая, социальная, политическая, духовная
По соответствию правовым нормам — законная и незаконная
МЫШЛЕНИЕ
Мышление — активный процесс отражения объективного мира в понятиях, суждениях, теориях и т. п.
Типы мышления:
СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ
Социальная группа — устойчивая совокупность людей, которая имеет отличные, только ей присущие признаки (социальное положение, интересы, ценностные ориентации).
Классификация социальных групп:
по характеру взаимодействия способ организации и регулирования взаимодействияМЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Межличностные отношения — взаимосвязи человека с окружающими его людьми: с другим человеком, группой (большой или малой). Они бывают деловыми или личными. К ним относятся знакомство, приятельство, товарищество, дружба и любовь.
Общение — вид деятельности, при котором происходит обмен информацией, идеями, оценками, чувствами, конкретными действиями. В широком смысле общение — взаимные отношения, связь между людьми.
Межличностный конфликт — столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений и взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия.
Варианты поведения при конфликте:
Сотрудничество — предполагает поиск такого выхода, который полностью удовлетворил бы обе конфликтующие стороны без какого-либо ущерба для них
Компромисс — несколько схож с сотрудничеством, однако при достижении компромисса сторонам приходится идти на уступки
Приспособление — только одна конфликтующая сторона готова пойти на уступки – она как бы приспосабливается к интересам оппонента и не высказывает своего мнения, потому что боится дальнейшего усугубления конфликта
Избегание — человек не высказывает свое мнение, не идет на уступки, а просто стремится выйти из конфликта, никак не пытаясь его решить
Подростковый возраст
Подростковый возраст — это стадия развития личности, которая обычно начинается с 11-12 и продолжается до 16—17 лет — периода, когда человек входит во «взрослую жизнь».
Особенности:
Анатомо-физиологические изменения в организме – активизация и сложное взаимодействие различных гормонов
Конформизм – желание «влиться» в окружающую группу, не стать «белой вороной»
Стремление к самостоятельности
Переориентация с общения со взрослыми на сверстников
Учеба часто отходит на второй план, т.к. происходит переход к взрослой жизни, человек чувствует себя более самостоятельным и независимым
НАУКА
Наука — высшая форма познания, получения объективных и системно организованных и обоснованных знаний о природе, обществе и мышлении. Она является особой системой знаний и особым видом деятельности, направленным на получение новых знаний. Основная цель научного познания – изучение причин появления явления и закономерностей его проявления. Наука в современном обществе является катализатором прогресса, тесно связана с производственным процессом, также выполняет культурно-мировоззренческую функцию. Наука во многом оказывает влияние на самого человека. Она даёт человеку картину мира, постоянно дополняя и уточняя её детали. Наука играет всё более важную роль в обществе ещё и благодаря тому, что люди науки — учёные — являются существенной частью социально активного населения. Также наука вооружила современного человека особым способом познания. Такой способ называется рациональным, что подчёркивает роль разума в процессе постижения истины. Научные данные сегодня активно используются не только для организации производства, но и при разработке прогнозов развития общества.
РЕЛИГИЯ
Религия – одна из форм удовлетворения духовных потребностей человека, вера в сверхъестественное (в Бога), совокупность взглядов и представлений, система верований и обрядов, объединяющая признающих их людей в единую общность. Ее элементы – вера, учение, религия и церковь. К мировым религиям относятся те, которые распространились среди многих народов, живущих в разных странах и на разных континентах; на данный момент их три – христианство, ислам и буддизм.
Главные функции религии:
Мировоззренческая
Компенсаторная
Коммуникативная
Регулятивная
МОРАЛЬ
Мораль— совокупность особых, духовных правил, регулирующих поведение человека, его отношение к другим людям и самому себе. Гуманизм— принцип морали, в основе которого лежит убеждение в безграничности возможностей человека и его способности к самосовершенствованию, требование свободы и защиты достоинства личности, идея о праве человека на счастье. Мораль регулирует поведение людей во всех сферах общественной жизни, формирует их нравственный облик.
Совесть
Свобода совести представляет собой естественное право человека иметь любые убеждения и руководствоваться ими. Свобода совести включает в себя и свободу религиозных верований, так как является более широким понятием. Свобода совести является одним из естественных прав человека.
ОБРАЗОВАНИЕ
Образование — способ становления личности путем получения людьми знаний, приобретения умений и навыков развития умственно-познавательных и творческих способностей через систему таких социальных институтов, как семья, школа, средства массовой информации. Его главная цель – приобщение к достижениям человечества. Система образования — это совокупность образовательных программ и стандартов, сеть образовательных учреждений и органов управления, а также комплекс принципов, определяющих её функционирование.
Структура образования в РФ:
Дошкольное образование
Начальное образование (1-4 класс)
Общее среднее (до 9 класса)
Полное среднее (10-11 классы)
Среднее профессиональное (обучение в колледжах, техникумах)
Высшее профессиональное (обучение в вузах)
ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ
Духовная жизнь — это сфера общественной жизни, связанная с производством и распределением духовных ценностей, с удовлетворением духовных потребностей человека в самореализации, нравственном совершенствовании, возрастании добра и красоты. Духовный мир человека – это его взгляды, ценности и идеалы, мировоззрение.
ИСКУССТВО
Искусство – отражение окружающего мира при помощи системы образов.
К духовной сфере жизни общества относятся:
Образование
Религия
Искусство
Моральные ценности
Чувства
Знания
Убеждения и верования
Цели и стремления
Духовная культура создается в процессе духовного творчества. Культура выполняет следующие функции:
Информативная
Познавательная
Коммуникативная
Оценочная
Социализирующая
Регулятивная
ОГЭ-2022. Обществознание. Кодификатор тем.
ОГЭ-2022. Обществознание.
Кодификатор тем.
Человек и общество.
1. 1 Общество как форма жизнедеятельности людей
1.2 Взаимодействие общества и природы
1.3 Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь
1.4 Биологическое и социальное в человеке
1.5 Личность. Особенности подросткового возраста
1.6 Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение)
1.7 Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение
1.8 Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение
Сфера духовной культуры.
2.1 Сфера духовной культуры и ее особенности
2.2 Наука в жизни современного общества
2.3 Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации
2.5 Мораль. Гуманизм. Патриотизм, гражданственность
Экономика.
3.1 Экономика, ее роль в жизни общества
3.2 Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов
3.3 Экономические системы и собственность
3.4 Производство, производительность труда. Разделение труда и специализация
3.5 Обмен, торговля
3.6 Рынок и рыночный механизм
3.7 Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство
3.8 Деньги
3.9 Заработная плата и стимулирование труда
3.10 Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки
3.11 Налоги, уплачиваемые гражданами
3.12 Экономические цели и функции государства
3.13. Банковские услуги, предоставляемые гражданам: депозит, кредит, платёжная карта, электронные деньги, денежный перевод, обмен валюты. Формы дистанционного банковского обслуживания: банкомат, мобильный банкинг, онлайн-банкинг.
3.14. Экономические функции домохозяйства. Потребление домашних хозяйств, семейный бюджет. Источники доходов и расходов семьи. Активы и пассивы. Личный финансовый план. Сбережения.
Социальная сфера.
4.1 Социальная структура общества
4.2 Семья как малая группа. Отношения между поколениями
4.3 Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте
4.4 Социальные ценности и нормы
4.5 Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни
4.6 Социальный конфликт и пути его решения
Сфера политики и социального управления.
5.1 Власть. Роль политики в жизни общества
5.2 Понятие и признаки государства
5.3 Разделение властей
5.4 Формы государства
5.5 Политический режим. Демократия
5.6 Местное самоуправление
5.7 Участие граждан в политической жизни
5.8 Выборы, референдум
5.9 Политические партии и движения, их роль в общественной жизни
5. 10 Гражданское общество и правовое государство
Право.
6.1 Право, его роль в жизни общества и государства
6.2 Норма права. Нормативный правовой акт
6.3 Понятие правоотношений
6.4 Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности
6.5 Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации
6.7 Органы государственной власти Российской Федерации
6.8 Правоохранительные органы. Судебная система. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан
6.9 Понятие прав, свобод и обязанностей. Права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина
6.10 Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних
6.11 Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина
6.12 Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов
6.

6.14 Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей
6.15 Право на труд и трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних
6.16 Административные правоотношения, правонарушения и наказания
Подготовка к ОГЭ по обществознанию теория
Подготовка к ОГЭ по обществознанию в Иваново
Школа «Успех» предлагает записаться на подготовку к ОГЭ по обществознанию в Иваново по доступной цене. Залог успешной сдачи ОГЭ и ЕГЭ сегодня — это не только получение хороших оценок в школе, но и внешкольная подготовка к экзаменам. ОГЭ по обществознанию – третий по популярности после обязательных предметов (русский язык и математика). ОГЭ по обществознанию помогает подготовиться к более сложному экзамену в 11 классе – ЕГЭ по обществознанию.
Записаться на подготовку к ОГЭ
Для успешной сдачи ОГЭ по обществознанию необходимо знать следующие темы:
- человек и общество;
- экономическая сфера общества;
- социальная сфера общества;
- политическая сфера общества;
- правовая сфера общества.
ОГЭ по обществознанию состоит из двух частей. В I часть входят задания и с кратким ответом, и с развернутым ответом. В II части только задания с развернутым ответом. Всего вам придется решить 24 задания по шести тематическим блокам.
Предлагаем учащимся 8-9 классов подготовку к ОГЭ по:
- математике
- русскому языку
- истории
- обществознанию
- географии
У нас работают учителя 1-й и высшей категорий. Продолжительность занятий 90 мин.
Доступно! Интересно! Основательно!
Чтобы записаться на подготовку к ОГЭ по обществознанию в Иваново, воспользуйтесь кнопкой «Записаться». При возникновении каких-либо вопросов, звоните по указанному номеру телефона или заполните форму обратного звонка и менеджер школы «Успех» Вам перезвонит в ближайшее время:
Пожалуйста, скажите, что узнали номер на СКИДКОМ
Показать телефонТеория для сдачи огэ по обществознанию. Подготовка к огэ по обществознанию онлайн. Сфера политики и социального управления
Основной госэкзамен по обществознанию — одно из испытаний по выбору, который могут сдавать ученики по окончании 9 класса. Этот предмет выбирают те ученики, которые решили продолжать обучение в 10 классе с гуманитарным уклоном или решили поступать в средние специальные учебные заведения на гуманитарные специальности.
Также ОГЭ может первой ступенью подготовки к сдаче единого государственного экзамена по этому предмету по окончанию полного обучения в школе.
Особенности
На выполнение всех пунктов экзамена отводится 3 часа. Чтобы он был зачитан в качестве выполненного необходимо набрать минимум 15 баллов — это соответствует оценке «удовлетворительно». 25 — 33 балла — диапазон для твердой четверки. Максимальное количество, которое можно заработать — 39 (от 34 оценка «отлично»). Никаких разрешенных наглядных материалов и пособий на этот вид ОГЭ не существует, на столе у экзаменуемого могут располагаться лишь бланк с текстами и ручка.
Структура основного госэкзамена предусматривает выполнение заданий двух типов — всего их 31.
Первая часть включает в себя 25 тестов (номера 1-25), которые требуют краткого ответа. Здесь вы найдете варианты, в которых нужно выбрать единственный правильный вариант из предложенных, соотнести между собой термины и их определения, указать правильную последовательность действий и так далее.
Вторая часть — это 6 заданий, на которые нужно дать полный развернутый ответ. Это вопросы под номерами с 26 по 31. Например, дан информационный текст, который нужно внимательно прочитать и после этого ответить на ряд вопросов.
Алгоритм подготовки
- Повторить все разделы школьной программы — для этого можно использовать учебники, методические пособия или собственные конспекты;
- Изучить различные демонстрационные материалы и дополнительную литературу — их можно найти в специализированных магазинах или в интернете;
- Использовать онлайн тесты ОГЭ — их можно найти на тематических сайтах, в том числе и на нашем. Они помогут закрепить изученное и смоделируют формат работы, максимально приближенный к реальному экзамену. Это поможет освоить последовательность всех действий и придаст уверенности на самом испытании.
Как оценивают результаты?
С 1 по 21 номер оценивается в 1 балл, такое же количество в вопросах 23-25. За №22 получают 2 — если все верно, 1 — при наличии одной ошибки, 0 — если их две и более. Результат второй части зависит от правильности и полноты ответов. Вопросы 26-28, 30 и 31 максимально приносят 2, при неполном раскрытии темы — 1. №29 при качественном выполнении добавит 3 балла.
Чем же привлекательнее тогда форма ОГЭ (ГИА) для выпускников 9 класса 2019 года? Проведение непосредственно аттестации в данной новой форме позволяет получить независимую оценку подготовки школьников. Все задания ОГЭ (ГИА) представлены в виде специальной формы, включающей в себя вопросы с выбором ответа на них. Проводится прямая аналогия с ЕГЭ. При этом можно давать как краткие, так и развернутые ответы. Наш сайт сайт поможет вам отлично подготовиться и оценить реально свои шансы. Помимо этого, тесты ГИА и ОГЭ онлайн с проверкой ответов помогают вам определиться с дальнейшим выбором профильного класса старшей школы. Вы сами сможете легко оценить свои знания по выбранному предмету. Для этого наш проект предлагает вам различные тесты по ряду дисциплин. Наш сайт, посвященный

Все материалы нашего сайта представлены в простой, доступной для понимания форме. Будь вы круглый отличник в своем классе или обычный среднестатистический ученик — всё теперь в ваших руках. Не лишним вам будет посетить наши . Здесь вы найдете ответы на все интересующие вас вопросы. Будьте подготовленным к непростому испытанию ОГЭ, ГИА и результат превзойдет все ваши ожидания.
Представляем вашему вниманию раздел по подготовки к ОГЭ по Обществознанию. Данный предмет является третьим по популярности после обязательных и и первым по популярности среди экзаменов на выбор. С удовольствием приводим для Вас самый полезный и необходимый материал по каждому заданию с подробным пояснением и теорией. Уверены, данный раздел поможет Вам сдать экзамен по обществознанию в 9 классе на отлично!
Общая информация об экзамене
ОГЭ по обществознанию состоит из двух частей, которые в сумме содержат 31 задание.
Первая часть
содержит 25 заданий с кратким
ответом. Вторая часть
— 6 заданий с развернутым
ответом.
На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3 часа (180 минут). Ответы к заданиям 1-20 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Ответы к заданиям 21-25 записываются в виде последовательности цифр в поле ответа в тексте работы.
Часть 2 включает в себя текст и 6 заданий к нему. Для выполнения данных заданий необходимо:
- выбрать нужную информацию из текста
- раскрыть (в том числе на примерах) его отдельные положения
- соотнести сведения из текста со знаниями, полученными при изучении курса
- применить имеющиеся знания для анализа социальных ситуаций
- высказать и обосновать собственное мнение.
Ответы на задания части 2 записываются на отдельном листе. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценке работы.
Теория к ОГЭ по Обществознанию
Краткая теория для успешного выполнения заданий (рекомендуется к прочтению перед разборами вариантов).
В справочнике, адресованном выпускникам 9 классов общеобразовательных организаций, представлен материал курса «Обществознание» в объёме, проверяемом на основном государственном экзамене.
Структура книги соответствует современному кодификатору элементов содержания по предмету, на основе которого составлены контрольные измерительные материалы ОГЭ.
Содержательные линии курса сгруппированы в шесть блоков-модулей: «Человек и общество», «Сфера духовной культуры», «Экономика», «Социальная сфера», «Сфера политики и социального управления», «Право».
Полнота, компактность, наглядность и чёткость изложения обеспечивают максимальную эффективность подготовки к экзамену.
Образцы заданий разного типа и всех уровней сложности (базового, повышенного и высокого), ответы к ним и указание примерного времени их выполнения помогут объективно оценить уровень знаний и умений.
Книга адресована старшеклассникам, а также может быть полезна учителям для организации повторения.
Биологическое и социальное в человеке.
Человек — особое звено в развитии живых организмов на Земле.
Человек по своей сути есть существо биосоциальное: он является частью природы и вместе с тем неразрывно связан с обществом. Биологическое и социальное (лат. socialis — общественный) в человеке слиты воедино, и только в таком единстве он существует.
Биологическая природа человека — это его естественная предпосылка, условие существования, а социальность — сущность человека.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Обществознание, Полный справочник для подготовки к ОГЭ, 9 класс, Баранов П.А., 2016 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
- Обществознание, Большой сборник тематических заданий для подготовки к основному государственному экзамену, Баранов П.А., 2018
- ОГЭ 2020, Обществознание, 9 класс, Демонстрационный вариант, Кодификатор, Спецификация, Проект
- Обществознание, Основной Государственный Экзамен, Готовимся к итоговой аттестации, Рутковская Е.
Л., Половникова А.В., Шохонова Е.Э., 2020
Следующие учебники и книги.
Тема
: Общество и человек.
Ученые считают, что общественная жизнь началась одновременно с появлением человека на Земле. Ещё древние люди объединялись в родовую общину, племя. Объединение и взаимодействие древних людей помогли выжить человеческому роду в сложных природных условиях, защищаться от врагов, осваивать новые территории. Отсюда и произошло понятия «сообщества» и «общество».
Понятие общество употребляется в широком и узком смыслах.
В широком смысле:
Общество-это обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.
Широкое значение: всё человечество в целом:
1) часть материального мира;
2) динамичная система;
3) совокупность способов взаимодействия и объедининия.
В узком смысле:
Общество- это совокупность людей по каким-либо признакам.
Узкое зна¬че¬ние:
1) определённая группа людей;
2) этап развития общества;
3) совместная деятельность;
4) определенная страна.
Понятие общество имеет много значений:
1. Этап в истории человечества
3. Всё человечество мировое сообщество)
(первобытное общество, рабовладельческое и т.д.)
ОБЩЕСТВО
2.(объединение) 4.Регион, страна, государство(Россия, Европейское
общество)
Круг людей объединенных
общими целями, интересами
(спортивный клуб)
Человек может удовлетворять свои материальные и духовные потребности только в обществе. А так же в обществе между людьми складываются общественные отношения.
Общественные отношения — это отношения, которые складываются между членами различных социальных групп.
Общество не только возникает с появлением человека, но и развивается вместе с ним, а значить общество-это динамическая система.
Отличительной тенденцией развития современного общества является глобализация.
Глобализация — процесс всемирной экономической, политической, куль¬тур¬ной и религиозной интеграции и унификации.
Основные глобальные проблемы:
1) нерешённость про¬бле¬мы от¬ме¬ны ста¬ре¬ния у людей и сла¬бая ин¬фор¬ми¬ро¬ван¬ность об-ще¬ствен¬но¬сти о пре¬не¬бре¬жи¬мом ста¬ре¬нии;
2) про¬бле¬ма «Север-Юг» — раз¬рыв в раз¬ви¬тии между бо¬га¬ты¬ми и бед¬ны¬ми стра¬на¬ми, ни¬ще¬та, голод и не¬гра¬мот¬ность;
3) пре¬дот¬вра¬ще¬ние тер¬мо¬ядер¬ной войны и обес¬пе¬че¬ние мира для всех на¬ро¬дов, не¬до-пу¬ще¬ние ми¬ро¬вым со¬об¬ще¬ством не¬санк¬ци¬о¬ни¬ро¬ван¬но¬го рас¬про¬стра¬не¬ния ядер¬ных тех¬но-ло¬гий, ра¬дио¬ак¬тив¬но¬го за¬гряз¬не¬ния окру¬жа¬ю¬щей среды;
4) пре¬дот¬вра¬ще¬ние ка¬та¬стро¬фи¬че¬ско¬го за¬гряз¬не¬ния окру¬жа¬ю¬щей среды
5) сни¬же¬ние би¬о¬раз¬но¬об¬ра¬зия;
6) обес¬пе¬че¬ние че¬ло¬ве¬че¬ства ре¬сур¬са¬ми, ис¬чер¬па¬ние нефти, при¬род¬но¬го газа, угля, прес¬ной воды, дре¬ве¬си¬ны, цвет¬ных ме¬тал¬лов;
7) гло¬баль¬ное по¬теп¬ле¬ние;
8) озо¬но¬вые дыры;
9) про¬бле¬ма сер¬деч¬но-со¬су¬ди¬стых, он¬ко¬ло¬ги¬че¬ских за¬бо¬ле¬ва¬ний и СПИДа;
10) де¬мо¬гра¬фи¬че¬ское раз¬ви¬тие (де¬мо¬гра¬фи¬че¬ский взрыв в раз¬ви¬ва¬ю¬щих¬ся стра¬нах и де¬мо¬гра¬фи¬че¬ский кри¬зис в раз¬ви¬тых), воз¬мож¬ный голод;
11) тер¬ро¬ризм;
12) асте¬ро¬ид¬ная опас¬ность;
13) не¬до¬оцен¬ка гло¬баль¬ных угроз су¬ще¬ство¬ва¬нию че¬ло¬ве¬че¬ства, таких как раз¬ви¬тие не¬дру¬же¬ствен¬но¬го ис¬кус¬ствен¬но¬го ин¬тел¬лек¬та и Гло¬баль¬ных ка¬та¬строф.
Характерные черты общества, как динамической системы.
Саморазвитие, саморегулирования, способность к адаптации и интеграции, отмирание старых частей появление новых.
В обществе имеются подсистемы(части системы)
Сферы общественной жизни
1.Политическая
Государство и органы государственной власти
(президент, правительство, партии, армия, полиция, налоговая и таможенная службы)
2.Экономическая
(товары, услуги, предприятия(фирмы), процесс производства.
3.Социальная
Взаимодействие различных социальных групп, слоев населения, личность.
4.Духовная
(мораль, культура, наука, образование, искусство и религия)
Все общества можно поделить на 3 исторических типа:
1. Доиндустриальное (традиционное или аграрное)
–люди заняты в сельском хозяйстве, преобладает ручной труд, примитивные орудия труда, общинный уклад жизни, низкая социальная мобильность, культурная отсталость.
2. Индустриальное
– люди заняты в промышленном производстве,развитие частной собсбвенности, преобладает машинный труд, рост числа городов и городского населения, коллективные ценности, средняя социальная мобильность, светская жизнь и культурное развитие.
3. Постиндустриальное
– люди заняты в основном в сфере услуг и информации, преобладают информационные технологии, компьютеризация и автоматизация труда, ценность личности, права и свободы человека, высокая социальная мобильность, влияние средств массовой информации.
(социальная мобильность-изменение положения человека или группы в обществе)
Взаимодействие общества и природы
Важно осознать, что общество и природа взаимосвязаны, влияют друг на друга.
Природа-это естественная среда обитания человека.
Отличия общества от природы
-творит культуру
-развивается под влиянием деятельности человека.
Отличие природы от общества:
-способна развиваться независимо от человека
-обладает своими законами, которые не зависят от воли и желаний человека.
Человек.
Человек
-существо биосоциальное, т.е. в нем переплетается социальное и биологическое.
Индивид
-это представитель человеческого рода, обладающий уникальными природными чертами. (один из людей; единичный)
Индивидуальность
–неповторимость, самобытность, богатство внутреннего мира, черты, свойственны только определенному человеку.
Личность
-это человек как социальное существо с присущими ему чертами и отношениями, проявляющимися во взаимодействии с людьми.
Социализация – это процесс становления личности
Агенты социализации
1. Семья
2. Образование
3. Профессии
4. Социальное окружение
5. Государство
6. СМИ
7. Самовоспитание
Этапы социализации
1. Начальный
2. Средний (юношеский возраст)
3. Завершающий
Основные отличия человека от животного
1. Мышление и членораздельная речь
2. Сознательная целенаправленная творческая деятельность
3. Человек творец культуры
4. Способность изготавливать орудия труда и использовать их.
Деятельность человека.
Деятельность –это человеческая активность, направленная на достижение поставленной цели. В результате деятельности он преобразует и природу и общество.
Структура деятельности
1.Субъект деятельности (тот, кто осуществляет деятельность)
2. Объект деятельности(то, на что она направлена)или (на что направлено ваше внимание.
Объектом могут быть не только предметы, но и люди(преподаватель обучает учащихся).
Человек начиная любую деятельность ставит перед собой цель.
Цель-то, что ожидается нами в результате деятельности.
Для того чтобы достичь цель нам нужно:
1. Средства
2. Действия
3. Результат
Мотив-то, что побуждает нас к действию. (Вася читает газету(действие), чтобы узнать новости спорта(мотив).
Деятельность человека направлена на удовлетворение потребностей.
Три группы потребностей (или классификация потребностей):
1. Биологические (еда, сон, воздух, вода и т.д.. Они являются врожденными, сближают нас с животными)
2. Социальные (общение, самореализация, самоутверждение)
3. Духовные (потребности в познании окружающего мира и самого человека)
Подобная классификация не единственная. Американский психолог А. Маслоу.
1. Физиологические (пища, дыхание, движение)
2. Экзистенциальные(в безопасности, комфорте, уверенности в завтрашнем дне)
(1,2 – врожденные потребности)
3. Социальные (в общении, в заботе о других, в понимании)
4. Престижные (эгоистические) –в самоуважении, достижении успеха, признании
5. Духовные (самоактуализация, самовыражение)
(3-5 –приобретенные)
Основные виды деятельности — Труд, игра, учение.
Виды деятельности – практическая, духовная (связана с изменением сознания людей), разрушительная (войны, акты вандализма, врубка лесов), трудовая, образовательная, творческая и др.
Творческая деятельность-направлена на создание чего-нибудь нового.
(помогает нам творить-воображение, фантазия, интуиция)
Трудовая деятельность – это деятельность, которая направлена на получение заведомо полезного результата.
Игровая или досуговая деятельность- ориентирована не столько на результат, сколько на сам процесс-развлечение, отдых.
Учёба-это вид деятельности целью, которого является приобретением человека знаний, умений, навыков.
Социальные и межличностные отношения человека. Общение.
Социальные отношения-это отношения между руководителем и подчиненным.
Формы социальных отношений: односторонние (скрытые, открытые конфликты), взаимные (доступная и ясная социальная действительность).
Межличностные отношения- отношение между друзьями.
Общество представляет собой совокупность социальных групп.
Социальная группа — группа людей, выделенных по социально значимым признакам.
Функции социальной группы
1. Инструментальная-для выполнения какой либо работы(кафедра, декан, бригада рабочих)
2. Экспрессивная –для удовлетворения социальных потребностей в уважении, одобрении или доверии (общество анонимных алкоголиков)
3. Поддерживающая –для ослабления неприятных чувств. (защита интересов социальных групп (профсоюзы и т.д.))
Общение- связь между людьми в результате которой они обмениваются информацией.
Виды общения: речевое(вербальное), при помощи слов и звуков
неречевое(невербальное), при помощи мимики и жестов
Формы общения:
-служебное(деловое)
-повседневное (бытовое)
-убеждающее
-ритуальное (процесс соблюдения предписанного поведения)
-межкультурное
По содержания и смысловой направленности:
-рассказ
-сообщение
-разговор
-отчет
-комплименты
-обмен мнениями
Межличностные конфликты
Межличностные конфликты — это столкновение различных точек зрения.
Способы разрешения конфликтов
1. Диалог-общение между людьми.
2. Компромисс-соглашение на основе взаимных уступок.
3. Консенсус –форма выражения согласия с аргументами противника в споре.
Социальная сфера
Классы общественные, большие группы людей, различа¬ю¬щи¬е¬ся по их месту в ис¬то¬ри¬че¬ски опре¬де¬лен¬ной си¬сте¬ме об¬ще¬ствен¬но¬го про¬из¬вод¬ства, по их от¬но¬ше¬нию (боль¬шей ча¬стью за-креп¬лен¬но¬му и оформ¬лен¬но¬му в за¬ко¬нах) к сред¬ствам про¬из¬вод¬ства.
Нация (от лат. natio — племя, народ) — со¬ци¬аль¬но-эко¬но¬ми¬че¬ская, куль¬тур¬но-по¬ли¬ти¬че¬ская и ду¬хов¬ная общ¬ность ин¬ду¬стри¬аль¬ной эпохи.
Со¬ци¬аль¬ные клаcсы (об¬ще¬ствен¬ные клас¬сы) — со¬ци¬аль¬ные общ¬но¬сти, вы¬де¬ля¬е¬мые по от-но¬ше¬нию к соб¬ствен¬но¬сти и об¬ще¬ствен¬но¬му раз¬де¬ле¬нию труда.
Со¬сло¬вия — со¬ци¬аль¬но-пра¬во¬вые груп¬пы под¬дан¬ных, своим юри¬ди¬че¬ским по¬ло¬же¬ни¬ем каким-либо опре¬делённым об¬ра¬зом от¬ли¬ча¬ю¬щих¬ся от осталь¬но¬го нас.; при этом от¬ли¬чия пе¬ре-да¬ют¬ся по на¬след¬ству.
Подготовка к ГИА по обществознанию (Краткая теория). Теория к огэ по обществознанию «человек и общество» Материалы для подготовки к огэ обществознание коротко
Тема: Общество и человек.
Ученые считают, что общественная жизнь началась одновременно с появлением человека на Земле. Ещё древние люди объединялись в родовую общину, племя. Объединение и взаимодействие древних людей помогли выжить человеческому роду в сложных природных условиях, защищаться от врагов, осваивать новые территории. Отсюда и произошло понятия «сообщества» и «общество».
Понятие общество употребляется в широком и узком смыслах.
В широком смысле:
Общество- это обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.
В узком смысле:
Общество — это совокупность людей по каким-либо признакам.
Понятие общество имеет много значений:
Этап в истории человечества
(первобытное общество, рабовладельческое и т.д.)
(объединение)
Круг людей объединенных
общими целями, интересами
(спортивный клуб)
Регион, страна, государство
(Россия, Европейское общество)
Всё человечество
(мировое сообщество)
ОБЩЕСТВОВопрос к ученикам.
Скажите, может ли человек развиваться вне общества?
Нет только в обществе человек может удовлетворять свои материальные и духовные потребности. А так же в обществе между людьми складываются общественные отношения.
Общественные отношения-это отношения, которые складываются между членами различных социальных групп.
Общество не только возникает с появлением человека, но и развивается вместе с ним, а значить общество- это динамическая система.
Характерные черты общества, как динамической системы .
Саморазвитие, саморегулирования, способность к адаптации и интеграции, отмирание старых частей появление новых.
В обществе имеются подсистемы (части системы)
Сферы общественной жизни
Политическая
Государство и органы государственной власти
(президент, правительство, партии, армия, полиция, налоговая и таможенная службы)
Духовная
(мораль, культура, наука, образование, искусство и религия)
Экономическая
(товары, услуги, предприятия(фирмы), процесс производства.
Социальная
Взаимодействие различных социальных групп, слоев населения, личность.
Все общества можно поделить на 3 исторических типа:
Доиндустриальное (традиционное или аграрное) –люди заняты в сельском хозяйстве, преобладает ручной труд, примитивные орудия труда, общинный уклад жизни, низкая социальная мобильность, культурная отсталость.
Индустриальное – люди заняты в промышленном производстве,развитие частной собсбвенности, преобладает машинный труд, рост числа городов и городского населения, коллективные ценности, средняя социальная мобильность, светская жизнь и культурное развитие.
Постиндустриальное – люди заняты в основном в сфере услуг и информации, преобладают информационные технологии, компьютеризация и автоматизация труда, ценность личности, права и свободы человека, высокая социальная мобильность, влияние средств массовой информации.
(социальная мобильность -изменение положения человека или группы в обществе)
Взаимодействие общества и природы
Важно осознать, что общество и природа взаимосвязаны, влияют друг на друга.
Природа- это естественная среда обитания человека.
Отличия общества от природы
Творит культуру
Развивается под влиянием деятельности человека.
Отличие природы от общества
Способна развиваться независимо от человека
Обладает своими законами, которые не зависят от воли и желаний человека
Человек.
Человек -существо биосоциальное, т.е. в нем переплетается социальное и биологическое.
Индивид -это представитель человеческого рода, обладающий уникальными природными чертами. (один из людей; единичный)
Индивидуальность – неповторимость, самобытность, богатство внутреннего мира, черты, свойственны только определенному человеку.
Личность -это человек как социальное существо с присущими ему чертами и отношениями, проявляющимися во взаимодействии с людьми.
Социализация – это процесс становления личности
Агенты социализации
Семья
Образование
Профессии
Социальное окружение
Государство
СМИ
Самовоспитание
Этапы социализации
Начальный
Средний (юношеский возраст)
Завершающий
Основные отличия человека от животного
Мышление и членораздельная речь
Сознательная целенаправленная творческая деятельность
Человек творец культуры
Способность изготавливать орудия труда и использовать их.
Деятельность человека.
Деятельность –это человеческая активность, направленная на достижение поставленной цели. В результате деятельности он преобразует и природу и общество.
Структура деятельности
1. Субъект деятельности (тот, кто осуществляет деятельность)
2. Объект деятельности(то, на что она направлена)или (на что направлено ваше внимание.
Объектом могут быть не только предметы, но и люди(преподаватель обучает учащихся).
Человек начиная любую деятельность ставит перед собой цель.
Цель -то, что ожидается нами в результате деятельности.
Для того чтобы достичь цель нам нужно :
1 .Средства
2 .Действия
3 .Результат
Мотив- то, что побуждает нас к действию. (Вася читает газету(действие), чтобы узнать новости спорта(мотив).
Деятельность человека направлена на удовлетворение потребностей.
Три группы потребностей (или классификация потребностей):
Биологические (еда, сон, воздух, вода и т.д.. Они являются врожденными, сближают нас с животными)
Социальные (общение, самореализация, самоутверждение)
Духовные (потребности в познании окружающего мира и самого человека)
Подобная классификация не единственная. Американский психолог А. Маслоу .
Физиологические (пища, дыхание, движение)
Экзистенциальные(в безопасности, комфорте, уверенности в завтрашнем дне)
(1,2 – врожденные потребности)
Социальные (в общении, в заботе о других, в понимании)
Престижные (эгоистические) –в самоуважении, достижении успеха, признании
Духовные (самоактуализация, самовыражение)
(3-5 –приобретенные)
Основные виды деятельности — Труд, игра, учение.
Виды деятельности –
практическая, духовная (связана с изменением сознания людей), разрушительная (войны, акты вандализма, врубка лесов), трудовая, образовательная, творческая и др.
Творческая деятельность -направлена на создание чего-нибудь нового.
(помогает нам творить-воображение, фантазия, интуиция)
Трудовая деятельность – это деятельность, которая направлена на получение заведомо полезного результата.
Игровая или досуговая деятельность — ориентирована не столько на результат, сколько на сам процесс-развлечение, отдых.
Учёба -это вид деятельности целью, которого является приобретением человека знаний, умений, навыков.
Социальные и межличностные отношения человека. Общение.
Социальные отношения — это отношения между руководителем и подчиненным.
Формы социальных отношений: односторонние (скрытые, открытые конфликты), взаимные (доступная и ясная социальная действительность).
Межличностные отношения — отношение между друзьями.
Общество представляет собой совокупность социальных групп.
Социальная группа
— группа людей, выделенных по социально значимым признакам.
Функции социальной группы
Инструментальная-для выполнения какой либо работы(кафедра, декан, бригада рабочих)
Экспрессивная –для удовлетворения социальных потребностей в уважении, одобрении или доверии (общество анонимных алкоголиков)
Поддерживающая –для ослабления неприятных чувств. (защита интересов социальных групп (профсоюзы и т.д.))
Общение — связь между людьми в результате которой они обмениваются информацией.
Виды общения : речевое(вербальное), при помощи слов и звуков
неречевое(невербальное), при помощи мимики и жестов
Формы общения:
Служебное(деловое)
Повседневное (бытовое)
Убеждающее
Ритуальное (процесс соблюдения предписанного поведения)
Межкультурное
По содержания и смысловой направленности:
Рассказ
Сообщение
Разговор
Отчет
Комплименты
Обмен мнениями
Межличностные конфликты
Межличностные конфликты —
это столкновение различных точек зрения.
Способы разрешения конфликтов
1.Диалог-общение между людьми.
2.Компромисс-соглашение на основе взаимных уступок.
3.Консенсус –форма выражения согласия с аргументами противника в споре.
Государственная итоговая аттестация для выпускников девятых классов в настоящее время является добровольной, всегда можно отказаться и сдавать привычные традиционные экзамены.Чем же привлекательнее тогда форма ОГЭ (ГИА) для выпускников 9 класса 2019 года?
Проведение непосредственно аттестации в данной новой форме позволяет получить независимую оценку подготовки школьников.
Все задания ОГЭ (ГИА) представлены в виде специальной формы, включающей в себя вопросы с выбором ответа на них.
Проводится прямая аналогия с ЕГЭ. При этом можно давать как краткие, так и развернутые ответы.
Наш сайт сайт
поможет вам отлично подготовиться и оценить реально свои шансы.
Помимо этого, тесты ГИА и ОГЭ онлайн с проверкой ответов
помогают вам определиться с дальнейшим выбором профильного класса старшей школы.
Вы сами сможете легко оценить свои знания по выбранному предмету. Для этого наш проект предлагает вам различные тесты по ряду дисциплин.
Наш сайт, посвященный подготовке к сдаче ГИА 2019 года 9 класс онлайн
, в полной мере поможет вам подготовиться к первому серьезному и ответственному испытанию в жизни.
Все материалы нашего сайта представлены в простой, доступной для понимания форме. Будь вы круглый отличник в своем классе или обычный среднестатистический ученик — всё теперь в ваших руках. Не лишним вам будет посетить наши . Здесь вы найдете ответы на все интересующие вас вопросы. Будьте подготовленным к непростому испытанию ОГЭ, ГИА и результат превзойдет все ваши ожидания.
Общество – обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира.
Общество в широком смысле – совокупность форм объединения людей, способы их взаимодействия.
Общество – динамическая система, потому что отдельные элементы взаимосвязаны и могут изменяться, развиваться. Система – значит, состоит из элементов, целостность.
Общество вместе с природой образует окружающий человека материальный мир.
Структура общества: социальная, экономическая, политическая, духовная сферы, или подсистемы общества.
3 типа общества:
Традиционное (аграрное) — низкая социальная мобильность, значительная роль религии, население занято в сельском хозяйстве, владелец ресурсов – государство, существует община, традиционная экономика.
Индустриальное – соц. мобильность возросла, велика роль науки, произошел промышленный переворот, население занято в сфере промышленности, частная собственность, рыночная экономика, стали поощряться индивидуальность и инициатива.
Постиндустриальное (информационное) – велика роль информации и инф. технологий, науки.
Эволюция – постепенные изменения, перемены. Быстрый переход к новому – революция. Преобразование какой-либо стороны общественной жизни, не уничтожающее основ существования социальной структуры – реформа.
Глобальные проблемы человечества – проблемы, вставшие во 2/2 XX в. и создающие угрозу для существования человека. Терроризм, экологическая проблема, сырьевая, демографическая, войны и мира, бедности стран «третьего мира». ИХ НЕЛЬЗЯ РЕШИТЬ усилиями НЕСКОЛЬКИХ стран, только всех вместе, и они ЗАТРАГИВАЮТ ВСЕ СТРАНЫ без исключения.
Человек – существо биосоциальное. Отличия от животных – творческая активность, способность преобразовывать окружающую среду, членораздельная речь, трудовая активность.
Индивид – совокупность внешних характеристик (цвет глаз, волос, рост и т.д.).
Индивидуальность – своеобразие природного и общественного в человеке.
Личность – социально значимые
Готовимся к ОГЭ по обществознанию. ТЕРМИНЫ. Познание.
Абсолютная истина – несомненное, неизменное, полное знание о чём-либо.
Восприятие – целостные чувственные образы, возникающие на основе ощущений
Гуманитарное знание – знание, рассматривающее мир человека, цели и мотивы деятельности, его духовные ценности, личностное восприятие мира
Знание – это результат познания.
Истина – знание, наиболее полно и точно соответствующее окружающему миру, соответствие знания предмету познания.
Критерии истины: чувства, теория, практика.
Образ «Я» («Я – концепция») – представление человека о самом себе (представление о собственной внешности, о своих способностях, об отношении к себе других людей)
Относительная истина – неполное, ограниченное знание.
Ощущение – восприятие мира человеком через органы чувств (отражение свойств предметов и процессов, возникающих в результате их непосредственного воздействия на органы чувств)
Познание – деятельность человека, направленная на получение нового знания об окружающем мире.
Познание, виды – научное, ненаучное (обыденное ), религиозное .
Познание, формы – чувственное (этапы: ощущение, восприятие, представление) и рациональное (этапы: понятие, суждение, умозаключение).
5 основных чувств познания: зрение, слух, осязание, обоняние, ощущение.
Понятие – форма мышления, отражающая общие признаки познаваемых предметов.
Представление – чувственно-наглядный образ, сохраняемый в памяти
Самооценка – оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей; эмоциональное отношение к собственному образу
Самопознание – процесс, в котором человек познает самого себя.
Социальное знание – знание об относительно устойчивых и систематически воспроизводимых отношениях между народами, классами, социально-демографическими и профессиональными группами и т.д.
Суждение – форма мышления, отражающая связь между предметом и его признаками.
Умозаключение – выводы, сделанные на основе суждений
Вернутьсяк списку тестов ОГЭ по обществознанию
Интервью с деканом Колледжа гуманитарных и социальных наук, директором GIMBC
«Для таких, как я, в мире есть две главные загадки. Один смотрит в небо ночью. Как далеко это заходит? Как долго он будет продолжать расширяться? Что на самом деле происходит, когда что-то засасывает в карманы чрезвычайно мощной гравитации? Другой смотрит внутрь.
Наш мозг, который генерирует наше восприятие мира, заперт внутри черепа.Он отрезан от мира. Так как же мы можем генерировать эти кинематографические образы мира, зрения и звука и всех других сенсорных аппаратов, объединенных в одну единую картину?»
Создание нейробиологического будущего TMU
На первый взгляд вы можете не догадаться, но доктору Тиму Лейну только что исполнилось 65 лет. Возможно, его энергичная фигура связана с тем, что он играл в бейсбол; спортивная сумка с мячом стоит в углу его офиса, что противоречит духу добродушного соперничества. Соревновательный дух и нацеленность на результат также движет Dr.Лейну, чтобы создать всестороннюю образовательную программу
, которая объединит следующее поколение исследователей и практиков TMU в области неврологии.
Интерес доктора Лейна к разуму и сознанию начался в Питтсбургском университете в 1976 году. Изучая философию науки, он наткнулся на книгу «Происхождение сознания и разрушение двухпалатного разума» принстонского психолога Джулиана Джейнса, впоследствии ставшего его наставник. Поддавшись несколько эксцентричным идеям Джейнса, Dr.Лейн хотел приблизиться к теории с помощью исследований нейровизуализации. Его работа привлекла внимание приглашенного ученого из Тайваня, что позволило ему получить должность в Academia Sinica. После этого доктор Лейн работал в Национальном университете Ченг Чи и Национальном университете Чунг Ченг, а в 2012 году поступил в ТМУ. В 2014 году он начал работать деканом Колледжа гуманитарных и социальных наук.
Имея опыт работы в области философии и неврологии, доктор Лейн является одним из немногих ученых, которые публиковались в таких различных журналах, как The Journal of Philosophy, Analysis and Phenomenology, Phenomenology and the Cognitive Sciences и Trends in Cognitive Science. Статьи, посвященные психическим заболеваниям, иллюзиям резиновых рук и нейроэкзистенциализму, являются отражением междисциплинарного подхода к нейробиологии, который Тим пытается внедрить в Колледж гуманитарных и социальных наук ТМУ.
Исследования в помощь пациентам
«Одна вещь, которую люди ошибочно принимают за пациентов в вегетативном состоянии, заключается в том, что они думают, что ничего не делают. На самом деле, они многое делают. Когда они спят, некоторым из них снятся сны. У них такие же мозговые волны, какие вы бы видели, если бы смотрели на здорового человека.
Несмотря на отсутствие видимого сознания, до 40% пациентов, у которых, возможно, был ошибочно диагностирован вегетативное заболевание, в дальнейшем могут получить пользу. «Сны — это пример сознания, поэтому можно сказать, что пациенты в вегетативном состоянии действительно имеют сознательные состояния». Доктор Лейн и его команда работают над определением уровня сознания
, используя комбинацию ПЭТ и фМРТ, чтобы в конечном итоге предсказать улучшение или выздоровление.
У них также прогрессирует депрессия. Отслеживание глаз, ЭЭГ, фМРТ и данные крови улучшают диагностику; исследовательская группа также находится в процессе разработки неинвазивных методов стимуляции мозга для улучшения настроения этих пациентов.«Я хотел бы начать делать это [ТМС], особенно воздействуя на левую дорсолатеральную префронтальную кору, и посмотреть, сможем ли мы повысить там активность и использовать это как способ лечения депрессии».
Сотрудничество между TMU и больницами Shuang Ho и Wanfang в области радиологии, психиатрии, неврологии и нейрохирургии является важной частью превращения этих исследований в методы лечения. Многие другие авторитетные исследовательские группы университета, такие как доктор Роберт Чан по черепно-мозговым травмам, доктор Чаур-Джонг Ху, докторЧенг-Ю Чен за визуализацию и доктор Йи-Хуа Чен за развитие детей также предложили множество возможностей для многогранного сотрудничества.
Формирование команды GIMBC
Стратегия директора Высшего института психического мозга и сознания доктора Лейна заключается в привлечении перспективных преподавателей с разным академическим образованием, интересами и техническими знаниями. На данный момент в команду GIMBC входят доктор Найл Дункан — философия и неврология, доктор Чанвэй Ву — инженерия и нейровизуализация, докторДжихван Мён — физика, физиология и экономика, доктор Филлип Ценг — экспериментальная психология и ТМС, а доктор Цзы-Ю Хсу — ЭЭГ и когнитивная нейробиология.
Прием на работу молодых, целеустремленных преподавателей не обходится без проблем для конкурентоспособных академических кругов. «Поскольку они хорошие и умные, у них есть собственное мнение, и они не обязательно делают то, что вы от них хотите». Но создание команды, которая может проводить важные исследования в долгосрочной перспективе, стоит любых мелких
головных болей. «Я думаю, если вы заботитесь об устойчивости… вы пытаетесь нанять людей, которые дополняют друг друга и могут делать то, что вы не можете.
Программы GIMBC
Магистерские и докторские программы GIMBC. программы представляют собой практический практический опыт, который обучает студентов ЭЭГ, ПЭТ, фМРТ, ТМС, использованию моделей животных, вычислениям и т. д. и обеспечивает прочную основу для планирования экспериментов и анализа данных. Доктор Лейн приветствует студентов-медиков, заинтересованных в проведении исследований наряду с клинической работой, инженеров, интересующихся мозгом, людей с опытом психологии, которым нравится работать с высокотехнологичными инструментами визуализации или пациентами, или философов, жаждущих узнать, что на самом деле представляет собой разум. подать заявку в Высший институт разума, мозга и сознания (http://gimbc.tmu.edu.tw/).
«Даже если вы просто один из этих людей, интересующихся фундаментальными вопросами существования, здесь [для вас] есть кое-что важное».
Тимоти Джозеф Лейн
Декан, Колледж гуманитарных и социальных наук
Директор, Центр исследований мозга и сознания
Советник, Отдел исследований, Больница Шуанг Хо
https://tmu.pure.elsevier.com/en/persons/timothy-joseph-lane
Студент Фокус: Иоана Хукан | Высшая школа
Имя: Иоана Хукан
Родной город: Сибиу, Румыния
Программа: Докторская программа по театральному искусству и перформансу (TAPS) и участник программы Open Graduate Education
Иоана Хукан учится на пятом курсе докторантуры в области театрального искусства и перформанса. В рамках программы Open Graduate Education Program она закончила A.M. в философии. В Брауне Иоана возглавляет рабочую группу по производительности (и) философии, связанную с исследовательской сетью по философии производительности. Осенью 2015 года она была научным сотрудником факультета театра и танца Брауна / Уитона в Уитон-колледже, Нортон, Массачусетс. Она является соучредителем и художественным руководителем группы Listening LabOratory.
Вы учились в университете Брауна.Почему вы остались учиться в докторантуре?
Я начал учиться в Университете Англии Раскин в Кембридже, Англия, но перевелся, потому что хотел работать в разных дисциплинах. Браун был особенно привлекателен для меня из-за открытой учебной программы и потому, что я открыл для себя работу Спенсера Голуба, сочетающую философию и перформанс, которая меня очень вдохновила. Мои степени бакалавра были в области современной культуры и медиа и TAPS.
Я искал докторантуру в других университетах, но программа в Брауне предлагала все, что я хотел: пересечение и связь между теорией и практикой и поддержку междисциплинарной работы. Когда я подавал документы в аспирантуру, программы Open Graduate Education (OGE) еще не существовало; Я подал заявку на это в первый год обучения в аспирантуре. Я не думаю, что смог бы выполнить ту работу, которую выполнял для своей докторской диссертации, где-либо еще. Отделение TAPS и программа ОГЭ были замечательными.
Была и моя исполнительская практика. Еще со студенческих времен я стал частью сети артистов в Провиденсе и Нью-Йорке, которая продолжается и теперь простирается до Бостона (благодаря моей связи с Шарлоттой Михан и Стефани Дэниелс, которые являются членами бостонской исполнительской компании Sleeping). Уизел и преподаватели колледжа Уитон) и на международном уровне.
Как сравнить опыт колледжа и аспиранта в Брауне?
Опыт совсем другой. Мысль моего главного советника Спенсера Голуба постоянно трансформировалась и развивалась; под его руководством всегда появляются новые идеи и озарения. Благодаря ОГЭ у меня была возможность пройти курсы философии и познакомиться с канонами этой дисциплины. В моем проекте докторской диссертации я также работаю с новыми консультантами, и я посещал занятия в Массачусетском технологическом институте и Гарварде в качестве аспиранта.Я убежден, что сделал правильный выбор, оставшись в Брауне.
Поговорим об исследованиях. Для широкой аудитории, пожалуйста, на что направлено ваше исследование? А как вы пришли к теме?
Мои исследования носят междисциплинарный характер и находятся на стыке театра и перформанса, философии и медиа-исследований. Я исследую связи между концепциями театра и мира в современности и смотрю, что происходит с мировым опытом во времена глобализации.В моей диссертации «Без беспокойства: способы взаимодействия с миром» исследуются механизмы инсценировки (или симуляции) переживания мира и то, как они вызывают «мировое отчуждение» (это концепция, которую я заимствовал у философа Ханны Арендт). Точнее, как мир стал одноразовым и доступным для манипуляций? Механизмы, на которые я смотрю, являются технологическими, научными, а также концептуальными. Например, микроскопы и телескопы показывают мир особым образом. Я использовал Лабораторию природы RISD, изучая, как постановка и кадрирование работают в микроскопии.Google Планета Земля предназначена для увеличения и уменьшения масштаба, что дает нам иллюзию того, что мы можем ощутить Землю целиком. Алгоритмы — коды и кодирование — теперь структурируют нашу среду. Нас контролируют и координируют через программное обеспечение. Производительность — полезная линза для исследования таких механизмов, как и философия. Они позволяют мне исследовать механизмы и слои реальности, которые не всегда сразу воспринимаются человеческим глазом.
Первая часть диссертации носит более исторический характер.В основном это интеллектуальная история, и я подхожу к ней с точки зрения философии перформанса, которая представляет собой зарождающуюся междисциплинарную область между перформансом и философией. Во второй части исследуется, как современные художники реагируют на отчуждение мира через свои художественные и исполнительские практики. В моем исследовании есть экологическое измерение, связанное с загрязнением пластиком и изменением климата. Океаны заполнены пластиком. Я смотрю, как художники, как активисты, занимаются этими вопросами.Художественные интервенции, о которых я пишу, также являются своего рода постановкой, которая пытается повысить осведомленность и беспокойство.
Вы приняли участие в двух отличительных возможностях Высшей школы: в программе открытого высшего образования и программе стипендиатов факультета Брауна/Уитона. Как эти программы повлияли на ваше академическое и профессиональное развитие?
Программа Open Graduate Education позволила мне пройти обучение по философии и продуктивно совмещать свои интересы.Это помогает мне развивать междисциплинарные методы и определять отличительные черты моей учености. Я написал свою диссертацию «Поиск смысла в современном мире: подход через Макса Вебера и Мартина Хайдеггера» под руководством Чарльза Лармора. Эта работа помогла мне определить концептуальную основу моей диссертации.
Благодаря программе стипендиатов факультета Брауна/Уитона я смог провести практический курс по начинающей режиссуре. Я мечтал быть театральным режиссером еще в средней школе, а сейчас часто ставлю театральные постановки.Это была прекрасная возможность преподавать предмет, которым я увлечен, разработать собственный курс и изучить жизнь в гуманитарном колледже.
Каковы ваши профессиональные цели?
Я нахожу преподавание очень полезным. Я хотел бы преподавать теоретические и практические курсы на университетском уровне, а также продолжать свою художественную деятельность. Я также надеюсь внести свой вклад в новую исследовательскую и теоретическую работу в области гуманитарных и социальных наук.
В ближайшее время работа над диссертацией приведет меня в Европу этой весной, в том числе в Берлине для архивных исследований и в Швеции для художественного проекта.Кроме того, я готовлю материалы для конференций и публикаций.
Кредиты: Интервью Беверли Ларсон; фото Сьюзан Эли
Обзор теории социального действия профессора Годвина Эммануэля Ойедокуна :: SSRN
20 страниц Опубликовано: 11 фев 2017
Дата написания: 17 декабря 2016 г.
Аннотация
Социология не ограничивается изучением только социального действия; он также изучает некоторые другие факторы.Основной факт заключается в том, что социальное действие есть такое действие, которое является социальным по своей природе и поскольку в силу субъективного значения, придаваемого ему действующим индивидом, оно учитывает поведение других и тем самым ориентируется в своем ходе. Теория социального действия является хорошим указателем для понимания принципов управления, особенно управления производством. В этом исследовании оценивалась теория социального действия с точки зрения четырех факторов, лежащих в ее основе. Анализ содержания был принят путем обзора доступной литературы в области этого исследования.Руководители и лица, отвечающие за управление любой организацией, сочтут это исследование полезным, особенно то, как можно использовать четыре фактора теории социального действия для понимания поведения работников и того, как эффективное управление ими может привести к увеличению ценности организации с точки зрения рентабельности и роста. Теория социального действия дает исследователям лучшее понимание действий, лежащих в основе человеческого поведения, которые могут быть традиционными, аффективными, ценностными или рациональными.
Ключевые слова: Социальное действие, теории, социология, управленческие мысли, производство
JEL Классификация: M40, M41, M49
Рекомендуемое цитирование: Рекомендуемая ссылка
|
Ноем просит отложить изменения стандартов социальных исследований в Южной Дакоте
Губернатор Южной Дакоты Кристи Ноем объявила в понедельник, что она поручила Министерству образования отложить изменения стандартов штата по общественным наукам на срок до одного года, чтобы обеспечить больше общественного мнения.
Ход Ноэма связан с тем, что группы с обеих сторон критикуют подход Ноэма к процессу стандартизации, включая колонку из National Review, в которой утверждается, что «крайне левые активисты» взяли на себя этот процесс.
Ее переезд также последовал за недавними призывами к ее отставке, сделанными Коалицией за равенство в образовании Южной Дакоты во время образовательного митинга в Пьере в прошлый понедельник, и недавними изменениями места проведения первого слушания по стандартам, запланированным для Абердина в следующем месяце после того, как Министерство энергетики сообщило, что его видели уже получено около 600 публичных комментариев по стандартам.
«Министерство образования значительно изменило рекомендации рабочей группы по стандартам социальных исследований, но мне ясно, что необходимо больше общественного мнения, чтобы обеспечить больший баланс и акцент на истинной и честной истории нашей страны», — сказал Ноем. в выпуске новостей.«После отзывов общественности от нескольких избирателей стало ясно, что предстоит проделать дополнительную работу, чтобы добиться этого».
Подробнее: Oceti Sakowin Марш для наших детей требует изучения истории коренных народов для всей Южной Дакоты почти 600 человек, представленных онлайн, и более 200 участников марша, которые появились в Пьере на прошлой неделе.
Пока неясно, когда и где будут назначены будущие слушания в следующем году.
Анализ комментариев, проведенный Argus Leader, показывает, что большинство из них не согласны с предложенными стандартами, в которых Министерство энергетики удалило более дюжины явных ссылок на образование на Oceti Sakowin, первоначально включенных в ранний проект , предложенный рабочей группой, которой поручено переоснащение стандартов.
Подробнее: Около 600 публичных комментариев отправлено в Министерство энергетики в преддверии публичных слушаний по стандартам социальных исследований
«Мы отложим дальнейшие официальные действия по проекту стандартов социальных исследований, чтобы предоставить больше возможностей для общественного мнения, активизировать участие законодателей и в этой дискуссии будут услышаны дополнительные голоса», — говорится в заявлении Ноэма.«Наша цель остается прежней: обеспечить, чтобы учащиеся Южной Дакоты изучали правдивую и честную информацию об истории Америки и Южной Дакоты».
Подробнее: Министерство энергетики Южной Дакоты перенесло слушания по общественным наукам в более крупное место после протеста против образования коренных народов член SDEEC и организатор правосудия коренных народов из ACLU в Южной Дакоте, сказал, что Ноэм знает, что «ей предстоит битва.»
«Она разбудила спящего великана,» сказала Приносящая Изобилие. «Мы наконец-то были сосчитаны по достаточному стандарту этой прошлой переписи, и теперь она видит цифры. Мы проголосуем за нее».
Ноэм намерена просить законодательный орган Южной Дакоты принять закон, кодифицирующий Исполнительный указ 2021-11, который она подписала в конце июля и запрещает любую учебную программу, требующую или поощряющую учащихся занимать позиции друг против друга на основании расы, пола или исторической деятельности представителей расы или пола учащегося.
Подробнее: «Никто не проводит занятия по критической расовой теории»: предполагаемое влияние CRT на образование в Южной Дакоте
Этот указ также препятствует школам «политизировать образование», запрещая учебную программу, требующую от учащихся протестов или лоббирования во время или после уроков .
Ноэм также планирует запретить критическую расовую теорию и гражданское право как основу для обучения в школах Южной Дакоты. Руководители образования заявили, что CRT в основном преподается в высших учебных заведениях, но также не является основой для обучения в шести государственных университетах штата.
Знакомство с новым преподавательским составом Школы политики и международных отношений
Этой осенью мы приветствовали в школе новых преподавателей. Узнайте немного больше о них и областях их специализации.
Уильям Дэниел
Уилл — доцент сравнительной политологии. Он присоединился к нам из Университета Фрэнсиса Мариона (Южная Каролина, США) и имеет степень магистра и доктора философии Университета Питтсбурга. Исследовательские и преподавательские интересы Уилла находятся на стыке сравнительной политики и международных отношений с региональным опытом европейской политики.Его особенно интересует, как дополнительный уровень европейского управления влияет на изменение национальных политических систем членов Европейского Союза и государств-кандидатов в члены. Его связанная книга « Карьерное поведение и Европейский парламент: все дороги ведут через Брюссель?» был опубликован издательством Oxford University Press в 2015 году.
Уилл преподает сравнительные политические институты, законодательную и партийную политику Европы, исследования Европейского Союза и методологию разработки исследований в области социальных наук. Он является организатором модуля первого года «Введение в сравнительную политику».
Натали Мартин
К нам присоединяется Натали из Университета Ноттингем Трент. Она защитила докторскую диссертацию по процессу вступления Турции в ЕС в Университете Лафборо и имеет опыт работы в Турции и отношениях между Турцией и ЕС, а также интересуется последствиями Brexit для безопасности. Прежде чем вернуться в академические круги, Натали работала журналистом на BBC и недавно обратила внимание исследователей на роль средств массовой информации в демократии — или ее отсутствие.В настоящее время она пишет о секьюритизации новостей в Турции для Palgrave.
Преподавание Натали сосредоточено на теориях, метатеориях и методологиях политики и международных отношений. Он также использует краеведческий подход к региону от Турции и ее окрестностей до Кавказа и Центральной Азии.
Керем Оге
Керем — доцент кафедры международных отношений. Он учился в Ближневосточном техническом университете (Анкара, Турция) на степень бакалавра международных отношений и дополнительную степень в области международной экономики. Керем имеет степень магистра международной политической экономии в Уорикском университете и получил степень доктора политических наук в Бостонском колледже в 2013 году. преподавал международную политическую экономию.
Исследовательские интересы Керема включают прозрачность, политическую экономию природных ресурсов, коррупцию, энергетическую геополитику, Каспийский регион и Турцию. Исследования. В настоящее время он пишет рукопись книги «Проклятие транзита» , в которой исследуется геополитическая динамика проклятия ресурсов и подчеркивается повышенная уязвимость стран транзита энергоносителей в Евразии. Керем в основном преподает международные отношения и международную политэкономию.
Ана Понтес
Ана работает доцентом в Школе политики и международных отношений. В 2019 году она получила докторскую степень в области политики и международных отношений в Ноттингемском Трентском университете.Ее исследовательские интересы включают политическое участие и участие молодежи, воспитание гражданственности и роль искусства в политическом контексте, особенно театр социальных изменений и театр угнетенных.