Решение заданий огэ по математике: Презентация по математике на тему » Решение 24 и 25 задач ОГЭ»

Содержание

Готовимся к ОГЭ по математике, решение задания №24

1. Готовимся к ОГЭ по математике, решение задания №24

учитель математики
Слукина О.Н.
МБОУ «СОШ №8»
г. Новокузнецк

2. Задачи.

1. Катет и гипотенуза прямоугольного треугольника равны 20 и 52.Найдите
высоту, проведённую к гипотенузе.
2. Окружность пересекает стороны АВ и АС треугольника АВС в точках К и Р
соответственно и проходит через вершины В И С. Найдите длину отрезка КР,
если АК=14, а сторона АС в 2 раза больше стороны ВС.
3. Углы В и С треугольника АВС равны соответственно 71⁰ и 79⁰. Найдите ВС,
если радиус окружности, описанной около треугольника АВС, равен 8.
4. Высота ромба АН ромба АВСD делит сторону СD на отрезки DH=20 и СН=5.
Найдите высоту ромба.
5. Прямая, параллельная стороне АС треугольника АВС, пересекает стороны АВ
и ВС в точках M и N соответственно. Найдите BN, если MN=13, АС=65, NC=28.
6. Точка Н является основанием высоты, проведённой из вершины прямого угла В
треугольника АВС к гипотенузе АС.
Найдите АВ, если АН=10, АС=40.
7. Отрезки АВ и DC лежат на параллельных прямых, а отрезки АС и BD
пересекаются в точке М. Найдите МС, если АВ=12, DC=48, АС=35.
8. Расстояние от точки пересечения диагоналей ромба до одной из его сторон
равно 14, а одна из его диагоналей ромба равна 56. Найдите углы ромба.
Задача 1.
В
Дано: ∆АВС-прямоугольный АВ=20,
АС=52.
48
20
Найти : ВН-?
А
С
Н
Решение: 52
Найдём катет ВС по теореме Пифагора:
ВС= АС2_ АВ2 = 522_ 202 =48.
С одной стороны, площадь треугольника равна половине произведения
катетов, а с другой стороны, она равна половине произведения гипотенузы на
высоту, проведённую к ней.
Значит
1
АВ
2
1
2
1
· ВС = 2 АВ · ВН
1
· 20 · 48 = 2 · 52 · ВН
ВН=
20·48
52
=
240
13
Ответ:
240
.
13

4. Задача 2.

В
К
Дано: АК=14, АС=2ВС.
Найти: КР.
Решение:
х
?
14
А

Р
С
Воспользуемся теоремой: если четырехугольник вписан в окружность, то
сумма противоположных углов четырехугольника равна 180⁰.
∠КРС+ ∠ КВС=180⁰
∠КВС= 180⁰-∠КРС, ∠АРК и ∠КРС-смежные углы⇒ ∠АРК=180⁰-∠КРС,
значит ∠КВС=∠АКР ⇒ ∆АКР~∆АВС по двум углам.
Обозначим ВС=х, тогда АС=2х, составим отношение сторон:
АК КР
=
АС СВ
14
КР
=

х
14х
КР= 2х =7
Ответ: 7.

5. Задача 3.

В
Дано: ∠В = 710 , ∠С = 79⁰,
радиус ОА=8;
Найти: ВС
Решение:
71
8
О
О
О
?
79
А
С
Найдём ∠А = 180⁰ − (∠В + ∠С) =180⁰-(71⁰+79⁰)=30⁰
Вспомним, что отношение стороны треугольника к синусу противолежащего
угла
равно диаметру описанной окружности:
ВС
2R = sin А
1
2
ВС= 2Rsin А= 2·8· =8
Ответ: 8.

6. Задача 4.

В
А
С
Дано: ABCD-ромб, DH=20, НС=5
Найти: АН-высоту
Решение:
5
H
20
D
Найдём сторону ромба
DC=DH+HC=20+5=25,
у ромба все стороны равны, значит AD=25.
Из прямоугольного треугольника ADH по
теореме Пифагора найдём высоту:
АН=

Персональный сайт — ПРЕЗЕНТАЦИИ

ОГЭ  Задания №1-№5 Продолжение-4. Баня с парным отделением   

 

ОГЭ  Задания №1-№5 Продолжение-5. Путешествия

  

 

ОГЭ  Задания №1-№5 Продолжение-6. ОСАГО; АЗС

  

 

ОГЭ  Задания №1-№5 Продолжение-7. Лист бумаги

  

 

ОГЭ  Задания №1-№5 Продолжение-8. Теплица

  

 

ОГЭ  Задания №1-№5 Продолжение-9. Автомобильное колесо

  

======================================================

 

Задание 23. График функции Часть 1

   

 

Задание 23. График функции Часть 2 (модуль)

   

 

Решение задач на клетчатой бумаге. Часть 1

   

 

Решение задач на клетчатой бумаге. Часть 2

   

 

Площадь фигур на клетчатой бумаге.

   

 

Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника

   

 

Решение прямоугольных треугольников

   

 

Решение задач практического содержания

   

 

Решение задач. Движение по прямой.

   

 

Решение задач. Движение по воде.

   

 

Решение задач по теме «Представление данных в виде круговых диаграмм».(Презентация)

 

Решение практических задач на проценты. (Презентация)

 

Решение задач по теме «Решение планиметрических задач на нахождение геометрических величин».(Презентация)

Решение заданий по теме «Числовые и геометрические неравенства».(Презентация)

Решение задач по теме «Решение планиметрических задач на нахождение углов геометрических фигур».(Презентация)

Решение задач по теме «Линейные и квадратные неравенства».(Презентация)

Решение задач «Решение уравнений и систем уравнений».(Презентация)

Решение задач на определение верных/неверных утверждений. (Презентация)

Решение задач по теме «Решение планиметрических задач на нахождение площади фигур».(Презентация)

Решение задач по теме «Чтение графиков функций».(Презентация)

Решение задач по теме «Представление данных в виде графиков. «.(Презентация)

Задание №16 ОГЭ по математике 2021

Задача №1


Четырехугольник АВСD вписан в окружность. Угол АВС равен 38°, угол САD равен 33°.

Найдите угол АВD. Ответ дайте в градусах.

Дано: ∠АВС = 38°, ∠САD = 33°.

Найти: ∠АВD.

Решение:

∠DBC = ∠DAC = 38°, так как вписанные углы, опирающиеся на одну и ту же дугу DC.

∠АВD = ∠AВC — ∠DBC = 38° — 33° = 5°

Ответ: 5.

Задача №2

Площадь круга равна 69. Найдите площадь сектора этого круга, центральный угол которого равен 120°.

Дано: Sкруга = 69, угол кругового сектора равен 120°.

Найти: Sсектора.

Решение:

Ответ: 23.

Задача №3

Угол А четырехугольника АВСD, вписанного в окружность, равен 33°. Найдите угол С этого четырехугольника. Ответ дайте в градусах.

Дано: АВСD вписан в окружность, ∠А = 33°.

Найти: ∠С.

Решение:

∠C = 180° – ∠A = 180° – 33° = 147°, так как сумма противоположных углов вписанного четырехугольника равна 180°.

Ответ: 147.

Задача №4

Отрезки АС и BD – диаметры окружности с центром О.

Угол АСВ равен 53°. Найдите угол АОD. Ответ дайте в градусах.

Дано: АС и BD – диаметры окружности, ∠АСВ = 53°.

Найти: ∠ АОD.

Решение:

1)∠АCВ = 53° – вписанный угол, опирающийся на ᴗ АВ, поэтому ᴗ АВ = 53°  2 = 106°, так как вписанный угол измеряется половиной дуги, на которую он опирается.

2)BD – диаметр, значит ᴗ ВАD = 180°.

3) ∠ АОD – центральный угол, опирающийся на ᴗ АD, следовательно

∠ АОD = ᴗ АD = 180° – 106° = 74°.

Ответ: 74.

Задача №5

Центр окружности, описанной около треугольника АВС, лежит на стороне АВ. Радиус окружности равен 20,5. Найдите ВС, если АС = 9.

Дано: АВ – d; r = 20,5; АС = 9.

Найти: ВС.

Решение:

∠C = 90°, так как угол, опирающийся на диаметр,
значит треугольник АВС прямоугольный.

r = 20,5, следовательно АВ = 20,5  2 = 41

По теореме Пифагора

АВ2 = АС2 + ВС2

412 = 92 + ВС2

ВС2 = 1681 – 81

ВС2 = 1600

ВС = 40

Ответ: 40.

Задача №6

Точка О – центр окружности, на которой лежат точки А, В и С. Известно, что ∠АВС = 61° и ∠ОАВ = 8°. Найдите угол ВСО. Ответ дайте в градусах.

Дано: ∠АВС = 61°, ∠ОАВ = 8°.

Найти: ∠ ВСО.

Решение:

Проведем радиус ОВ, АО = ВО = СО = r.

Треугольник АОВ – равнобедренный, значит ∠А = ∠АВО = 8°.

Треугольник ВОС – равнобедренный, значит ∠ВСО = ∠ОВС= 61° – 8° = 53°.

Ответ: 53.

Задача №7

На окружности с центром О отмечены точки А и В так, что : ∠АОВ = 45°. Длина меньшей дуги равна 91. Найдите длину большей дуги.

Дано: ∠АОВ = 45°, длина меньшей дуги равна 91.

Найти: длину большей дуги.

Решение:

Ответ: 637.

Задача №

Угол А трапеции АВСD с основаниями АD и ВС, вписанной в окружность, равен 77°. Найдите угол С этой трапеции. Ответ дайте в градусах.

Дано: АВСD вписана в окружность, АD || ВС, ∠А = 77°.

Найти: ∠С.

Решение:

∠C = 180° – ∠A = 180° – 77° = 103°, так как сумма противоположных углов вписанного четырехугольника равна 180°.

Ответ: 103.

Задача №9

Четырехугольник АВСD описан около окружности,

АВ = 8, ВС = 12, СD = 13. Найдите АD.

Дано: АВСD описан около окружности,

АВ = 8, ВС = 12, СD = 13.

Найти: АD.

Решение:

АD + ВС = АВ + СD, так как суммы противоположных сторон описанного четырехугольника равны.

АD + 12 = 8 + 13

АD = 21 – 12

АD = 9

Ответ: 9.

Задача №10

Треугольник АВС вписан в окружность с центром О.

Точки О и С лежат в одной полуплоскости относительно прямой АВ. Найдите угол АСВ, если угол АОВ равен 73°.

Дано: треугольник АВС вписан в окружность, ∠АОВ = 73°.

Найти: ∠АСВ.

Решение:

∠ АОВ = 73° – центральный угол, опирающийся

на ᴗ АВ, следовательно ᴗ АВ = 73°.

∠АСВ = 73° : 2 = 36, 5° , так как вписанный угол

измеряется половиной дуги, на которую он опирается.

Ответ: 36,5.

Задача №11

Радиус окружности, вписанной в трапецию, равен 12. Найти высоту этой трапеции.

Дано: трапеция вписана в окружность, r = 12.

Найти: h.

Решение:

Высота трапеции равна диаметру вписанной

окружности, поэтому h = 2  r = 2  12 = 24 .

Ответ: 24.

Задача №12

Сторона АВ треугольника АВС проходит через центр описанной около него окружности . Найдите ∠ А, если ∠В = 44°. Ответ дайте в градусах.

Дано: треугольник АВС вписан в окружность, ∠В = 44 °.

Найти: ∠А.

Решение:

∠C = 90°, так как угол, опирающийся на диаметр,
значит треугольник АВС прямоугольный.

По теореме о сумме углов треугольника

∠А = 180° – (90° + 44°) = 46°

Ответ: 46.

Задача №13

Четырехугольник АВСD вписан в окружность.

Угол АВD равен 37°, а угол САD равен 58°. Найдите угол АВС. Ответ дайте в градусах.

Дано: АВСD вписан в окружность,

∠АВD = 37°, ∠САD = 58°.

Найти: ∠АВС.

Решение:

Вписанный угол измеряется половиной дуги, на которую он опирается.

∠АВD = 37° – вписанный угол, опирающийся на ᴗ АD, поэтому ᴗ АD = 37°  2 = 74°.

∠САD = 58° – вписанный угол, опирающийся на ᴗ СD, поэтому ᴗ СD = 58°  2 = 116°.

3) ᴗ АDС = ᴗ АD + ᴗ DС = 74° + 116° = 190°,

значит ∠АВС = 190° : 2 = 95°.

Ответ: 95.

Задача №14

Окружность с центром в точке О описана около равнобедренного треугольника АВС, в котором АВ = ВС и ∠АВС = 107°. Найдите величину угла ВОС. Ответ дайте в градусах.

Дано: АВС вписан в окружность, АВ = ВС, ∠АВС = 107°.

Найти: ∠ВОС.

Решение:

Треугольник АВС равнобедренный, поэтому в нем углы при основании равны, то есть

∠А = ∠АСВ = (180° – 107°) : 2 = 36,5°.

∠ВАС = 36,5° – вписанный угол, опирающийся на ᴗ ВС, поэтому ᴗ ВС = 36,5°  2 = 73°.

∠ ВОС – центральный угол, опирающийся

на ᴗ ВС, следовательно ∠ ВОС = ᴗ ВС = 73°.

Ответ: 73.

Задача №15

Радиус окружности, вписанной в равносторонний треугольник, равен 6. Найдите высоту этого треугольника.

Дано: треугольник АВС описан около окружности, r = 6.

Найти: h.

Решение:

В равностороннем треугольнике любая высота является медианой и биссектрисой и все они пересекаются в одной точке, которая является центром вписанной и описанной окружности.

Медианы треугольника точкой пересечения делятся в отношении 2: 1, считая от вершины,

значит h = 6  3 = 18.

Ответ: 18.

Задача №16

Через точку А, лежащую вне окружности, проведены две прямые. Одна прямая касается окружности в точке К.

Другая прямая пересекает окружность в точках В и С,

причем АВ = 2, АК = 4. Найдите АС.

Дано: АК – касательная, АС – секущая, АВ = 2, АК = 4

Найти: АС.

Решение:

АК2 = АВ  АС

42 = 2  АС

АС = 16 : 2

АС = 8

Ответ: 8.

Задача №17

Касательные в точках А и В к окружности с центром О пересекаются под углом 82°. Найдите угол АВО. Ответ дайте в градусах.

Дано: касательные в точках А и В пересекаются под углом 82°.

Найти: ∠АВО.

Решение:

Обозначим точку пересечения касательных буквой С .

Отрезки касательных СА и СВ равны, значит треугольник АСВ равнобедренный, следовательно

∠САВ = ∠СВА = (180° – 82°) : 2 = 49°.

Радиус окружности, проведенный в точку касания, перпендикулярен касательной, поэтому ∠АВС = 90°.

∠АВО = 90° – 49° = 41°

Ответ: 41.

Что такое ОГЭ и его значение? Как решать огэ задачи

При написании данной работы «ОГЭ по математике 2018. Вариант 2» было использовано учебное пособие «ОГЭ 2018. Математика. 14 вариантов. Типовые тестовые задания от разработчиков ОГЭ/И.Р. Высоцкого, Л.О. Рослова, Л.В. Кузнецова, В.А. Смирнова, А.В. Хачатурян, С.А. Шестаков, Р.К. Гордин, А.С. Трепалин, А.В. Семенов, П.И. Захаров под редакцией И.В.

Часть 1

Модуль «Алгебра»

Показать решение

Чтобы сложить две дроби, их нужно привести к общему знаменателю. В данном случае это номер 20 :

Ответ:
5,45

  1. В нескольких эстафетах, которые проводились в школе, команды показали следующие результаты.
Команда Реле I, точки II реле, точки III реле, точки Реле внутривенное, точки
«Попадание»
3 3 2 1
«Тире» 4 1 4 2
«Взлет» 1 2 1 4
«Спурт» 2 4 3 3

При подведении итогов суммируются очки каждой команды по всем эстафетам.Побеждает команда с наибольшим количеством очков. Какая команда заняла первое место?

  1. «Попадание»
  2. «Черточка»
  3. «Взлет»
  4. «Спурт»

Показать решение

Прежде всего суммируем очки, набранные каждой командой

«Удар» = 3 + 3 + 2 + 1 = 9
«Черт» = 4 + 1 + 4 + 2 = 11
«Взлет» = 1 + 2 + 1 + 4 = 8
Спурт ” = 2 + 4 + 3 + 3 = 12

Судя по результату: первое место у команды «Спрут».


Ответ:
Первое место заняла команда «Спрут» под номером 4.

  1. На координатной линии точкам А, В, С и D соответствуют числа: 0,098; -0,02; 0,09; 0,11.

Какой точке соответствует число 0,09?

Показать решение

На координатной прямой положительные числа располагаются справа от начала координат, а отрицательные — слева. Таким образом, точке А соответствует единственное отрицательное число -0,02. Наибольшее положительное число равно 0.11, а значит, соответствует точке D (крайняя справа). Учитывая, что оставшееся число 0,098 больше числа 0,09, то они принадлежат точкам С и В соответственно. Покажем это на рисунке:

Ответ:
Число 0,09 соответствует точке B, число 2.

  1. Найдите значение выражения

Показать решение

В этом примере нужно проявить смекалку. Если корень из 36 равен 6, так как 6 2 = 36, то корень из 3.6 довольно сложно найти простым способом. Однако, найдя корень из числа 3,6, его нужно сразу же возвести в квадрат.

Таким образом, два действия, извлечение квадратного корня и возведение в квадрат, компенсируют друг друга. Следовательно, получаем:

Ответ:
2,4

  1. На графике показана зависимость между атмосферным давлением и высотой над уровнем моря. По горизонтальной оси отложена высота над уровнем моря в километрах, по вертикальной оси – давление в миллиметрах ртутного столба.Определите по графику, на какой высоте атмосферное давление равно 360 миллиметрам ртутного столба. Дайте ответ в километрах.

Показать решение

Найдем на графике линию, соответствующую 360 мм рт.ст. Далее определим место ее пересечения с кривой зависимости атмосферного давления от высоты над уровнем моря. Это пересечение хорошо видно на графике. Проведем прямую линию от точки пересечения до шкалы высот.Искомое значение составляет 5,5 километров.


Ответ:
Атмосферное давление составляет 360 миллиметров ртутного столба на высоте 5,5 километров.

  1. Решить уравнение х 2 — 6х = 16

Если ваше уравнение имеет более одного корня, укажите в ответе наименьший корень.

Показать решение

х 2 — 6х = 16

Перед нами обычное квадратное уравнение:

х 2 + 6х — 16 = 0

Чтобы ее решить, нужно найти дискриминант:

Д = (-6) 2 — 4 * 1 * (-16) = 36 + 64 = 100

Так как D > 0, уравнение имеет два корня

х1 = (- (- 6) + √100) / 2 * 1 = (6 + 10) / 2 = 16/2 = 8

х2 = (- (- 6) — √100) / 2 * 1 = (6 — 10) / 2 = -4 / 2 = -2

Проверим:

8 2 – 6 * 8 – 16 =0

64 – 48 – 16 = 0

(-2) 2 – 6 * (-2) – 16 =0

4 + 12 – 16 = 0

Следовательно, x1 = 8 и x2 = -2 являются корнями данного квадратного уравнения.

х1 = -2 — меньший корень уравнения.
Ответ:
Наименьший корень данного уравнения: -2

  1. Мобильный телефон, поступивший в продажу в январе, стоил 1600 рублей. В мае он стал стоить 1440 руб. На сколько процентов снизилась цена мобильного телефона в период с января по май?

Показать раствор

Итак, 1600 руб. — 100%

1600 — 1440 = 160 (р) — сумма, на которую стал дешевле телефон

160 / 1600 * 100 = 10 (%)
Ответ:
Цена мобильного телефона в период с января по май снизилась на 10%

  1. На диаграмме показаны семь крупнейших по площади (в млн км 2 ) стран мира.

Какие из следующих утверждений верны ?

1) Афганистан входит в семерку крупнейших стран мира по площади.
2) Площадь Бразилии 8,5 млн км 2 .
3) Площадь Индии больше площади Австралии.
4) Площадь территории России на 7,6 млн км2 больше площади США.

В ответ запишите номера выбранных вами утверждений без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Показать решение

Судя по расписанию Афганистана нет в списке представленных стран, значит первое утверждение неверно .

Над гистограммой Бразилии указана площадь 8,5 млн км 2 , что соответствует второму утверждению, верно .

Согласно графику, площадь территории Индии составляет 3,3 млн км 2 , а площадь Австралии — 7.7 млн ​​км 2 , что не соответствует утверждению в третьем абзаце, неправильно .

Площадь территории России 17,1 млн км 2 , а площадь США 9,5 млн км 2 , получаем 17,1 — 9,5 = 7,6 млн км 2 . А это означает утверждение 4 правда .
Ответ:
24

  1. В каждой восьмой бутылке газировки по условиям акции под крышкой находится приз.Призы распределяются случайным образом. Вася покупает бутылку газировки. Найдите вероятность того, что Вася не найдет приз.

Показать решение

Решение этой задачи основано на классической формуле определения вероятности:

где m — количество благоприятных исходов события, n — общее количество исходов

Получаем

Таким образом, вероятность того, что Вася не найдет приз, равна 7/8 или

Ответ:
Вероятность того, что Вася не найдет приз, равна 0. 875

  1. Установить соответствие между функциями и их расписаниями.

В таблице под каждой буквой указать соответствующий номер.

Показать решение

  1. Гипербола, показанная на рисунке 1, расположена во второй и четвертой четвертях, следовательно, этому графику может соответствовать функция В. Проверим: а) при х = -6, у = — (1 /-6*3)=0,05; б) при х=-2, у=-(1/-2*3)=0,17; в) при х=2, у=-(1/2*3)=-0.17; г) при х = 6, у = — (1/6*3) = -0,05. КЭД
  2. Показанная на рисунке 2 гипербола расположена в первой и третьей четвертях, следовательно, этому графику может соответствовать функция А. Выполните проверку самостоятельно, по аналогии с первым примером.
  3. Показанная на рисунке 3 гипербола расположена во второй и четвертой четвертях, следовательно, этому графику может соответствовать функция B. Проверим: а) при х = -6, у = — (3/-6) = 0,5; б) при х = -2, у = — (3/-2) = 1.5; в) при х = 2, у = — (3/2) = -1,5; г) при х = 6, у = — (3/6) = -0,5. КЭД

Ответ:
А — 2; Б — 3; ИН 1

  1. Арифметическая прогрессия (an) задается условиями:

а 1 = 48, а н + 1 = а н — 17.

Найдите сумму его первых семи членов.

Показать решение

а 1 = 48, а н + 1 = а н — 17

а н + 1 = а н — 17 ⇒ d = -17

а н = а 1 + d (n-1)

а 7 = а 1 + d (n-1) = 48 — 17 (7 — 1) = 48 — 102 = -54

S 7 = (а 1 + а 7) ∙ 7/2

S 7 = (а 1 + а 7) ∙ 3.5

S 7 = (48 — 54) ∙ 3,5 = -21
Ответ:
-21

  1. Найдите значение выражения

Показать решение

Раскрыть скобки. Помните, что первая скобка — это квадрат разницы.

Ответ:
50

  1. Площадь четырехугольника можно вычислить по формуле

где d 1 и d 2 — длины диагоналей четырехугольника, а — угол между диагоналями.По этой формуле найдите длину диагонали d 2 , если

Показать решение

Помните правило, если у нас трехэтажная фракция, то нижнее значение переносится в верхнее

Ответ:
17

  1. Укажите решение неравенства

3 — х > 4х + 7

Показать решение

Чтобы решить это неравенство, нужно сделать следующее:

а) член 4х переносим в левую часть неравенства, а -3 — в правую, не забывая менять знаки на противоположные. Получаем:

Заголовок = «(! ЯЗЫК: Rendered by QuickLaTeX.com»>!}

Заголовок = «(! ЯЗЫК: Rendered by QuickLaTeX.com»>!}

б) Умножьте обе части неравенства на отрицательное число -1 и замените знак неравенства на противоположный.

Заголовок = «(! ЯЗЫК: Rendered by QuickLaTeX.com»>!}

в) найти значение х

г) множество решений этого неравенства представляет собой числовой интервал от -∞ до -2, что соответствует ответу 2
Ответ:
2

Модуль «Геометрия»
  1. Две сосны растут на расстоянии 30 м друг от друга.Высота одной сосны 26 м, другой 10 м. Найдите расстояние (в метрах) между их вершинами.

Показать решение


Решение

На картине мы изобразили две сосны. Расстояние между ними а = 30 м; мы отметили разницу в высоте как b; ну, расстояние между вершинами c.

Как видите, у нас получился обычный прямоугольный треугольник, состоящий из гипотенузы (с) и двух катетов (а и b). Чтобы найти длину гипотенузы, воспользуемся теоремой Пифагора:

В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов c 2 = a 2 + b 2

б = 26 — 10 = 16 (м)

Итак, расстояние между верхушками сосен 34 метра.
Ответ:
34

  1. В треугольнике ABC известно, что AB = 5, BC = 6, AC = 4. Найти cos∠ABC

Показать решение

Для решения этой задачи необходимо использовать теорему косинусов. Квадрат стороны треугольника равен сумме квадратов двух других сторон за вычетом двойного произведения этих сторон на косинус угла между ними:

а 2 = б 2 + с 2 – 2 до н.э. коса

AC² = AB² + BC² — 2 · AB · BC · cos∠ABC
4² = 5² + 6² — 2 · 5 · 6 · cos∠ABC
16 = 25 + 36 — 60 cos∠ABC

60 cos∠ABC = 25 + 36 — 16
60 cos∠ABC = 45
cos∠ABC = 45/60 = 3/4 = 0. 75
Ответ:
cos∠ABC = 0,75

  1. На окружности с центром в точке О отмечены точки А и В так, что ∠АОБ = 18 o. Длина малой дуги AB равна 5. Найдите длину большей дуги AB .

Показать раствор

Известно, что окружность равна 360°. Исходя из этого, 18° это:

360 o / 18 o = 20 — количество отрезков в окружности 18 o

Итак, 18 o составляют 1/20 часть всего круга, а значит оставшаяся часть круга:

т.е.остальные 342 о (360 о — 18 о = 342 о) составляют 19-ю часть всего круга

Если длина меньшей дуги АВ равна 5, то длина большей дуги АВ будет:

5 * 19 = 95
Ответ:
95

  1. В трапеции ABCD известно, что AB = CD , ∠ BDA = 18 о и ∠ BDC = 97 р. Найдите угол ABD … Дайте ответ в градусах.

Показать раствор

По условию задачи перед нами равнобедренная трапеция. Углы при основании равнобедренной трапеции (верхний и нижний) равны.

∠ADC = 18 + 97 = 115°
∠DAB = ∠ADC = 115°

Теперь рассмотрим треугольник ABD как единое целое. Мы знаем, что сумма углов треугольника равна 180°. Следовательно:

∠АБД = 180 — ∠АДБ — ∠ДАБ = 180 — 18 — 115 = 47°.
Ответ:
47°

  1. На бумаге в клетку изображён треугольник с размером ячейки 1х1. Найдите его площадь.


Показать раствор

Площадь треугольника равна произведению половины основания треугольника (а) на его высоту (h):

а — длина основания треугольника

h — высота треугольника.

Из рисунка видно, что основание треугольника 6 (клеток), а высота 5 (клеток).Исходя из того, что получаем:

Ответ:
15

  1. Какое из следующих утверждений верно?
  1. Если два угла одного треугольника равны двум углам другого треугольника, то такие треугольники подобны.
  2. Две окружности пересекаются, если радиус одной окружности больше радиуса другой окружности.
  3. Средняя линия трапеции равна сумме ее оснований.

В ответ запишите номер выбранного оператора.

Часть 2

Модуль «Алгебра»
  1. Решить уравнение

Показать решение

Переместить выражение √5-x справа налево

Уменьшить оба выражения на √5-x

Переместите 18 в левую часть уравнения

Перед нами обычное квадратное уравнение.

Диапазон допустимых значений в данном случае составляет: 5 — х ≥ 0 ⇒ х ≤ 5

Чтобы решить уравнение, нужно найти дискриминант:

Д = 9 + 72 = 81 = 9 2

х 1 = (3+9)/2 = 12/2 = 6 — не решение

х 2 = (3 — 9)/2 = -6/2 = -3

х = -3
Ответ:
-3

  1. Теплоход идет по реке до места назначения 80 км и после остановки возвращается к месту отправления.Найти скорость корабля в стоячей воде, если скорость течения 5 км/ч, время стоянки 23 часа, а судно возвращается в пункт отправления через 35 часов после выхода из него.

Показать решение

x собственная скорость корабля, затем

х + 5 — скорость корабля по течению

х — 5 — скорость корабля против текущей

35 — 23 = 12 (ч) — время движения судна от пункта отправления до пункта назначения и обратно, без учета стоянки

80 * 2 = 160 (км) — общее расстояние, пройденное теплоходом

Исходя из вышеизложенного, получаем уравнение:

привести к общему знаменателю и решить:

Для дальнейшего решения уравнения необходимо найти дискриминант:

Собственная скорость корабля 15 км/ч
Ответ:

у = х 2 + 2х + 1 (график показан красной линией)

у = -36/х (синяя линия графика)

Давайте посмотрим на обе функции:

  1. у = х 2 + 2х + 1 на интервале [–4; + ∞) — квадратичная функция, график — парабола, а = 1 > 0 — ветви направлены вверх.Если уменьшить его по формуле квадрата суммы двух чисел, то получим: у = (х + 1) 2 — сдвиг графика влево на 1 единицу, что видно из графика.
  2. у = –36/х – это обратная пропорциональность, график гипербола, ответвления расположены во 2 и 4 четвертях.

На графике хорошо видно, что прямая y = m имеет одну общую точку с графиком при m = 0 и m > 9 и две общие точки при m = 9, т.е. ответ: m = 0 и m≥ 9, проверить:
Одна общая точка в вершине параболы у = х 2 + 2х + 1

х 0 = -б/2а = -2/2 = -1

у 0 = -1 2 + 2 (-1) + 1 = 1 — 2 + 1 = 0 ⇒ с = 0

Две общие точки при х = — 4; у = 9 ⇒ с = 9
Ответ:
0; У)

Как подготовиться к ОГЭ по математике: 6 критериев успешности

Для того чтобы продолжить обучение в 10-11 классах или поступить в колледж, ученик 9 класса должен сдать выпускные экзамены, в том числе ОГЭ по математике.Статистика показала, что большинство выпускников выбирают для сдачи гуманитарные объекты. Но что делать, когда одним из обязательных предметов для сдачи ЕГЭ является математика? Наша статья расскажет, как подготовиться к ОГЭ по математике. Так, в некотором роде, друзья.

Структура ЕГЭ по математике

Так сложилось исторически, что из года в год структура контрольно-измерительных материалов по разным предметам меняется организаторами. Пока сложно сказать, зачем это нужно.Минобразования приняло решение, что в 2017 году ОГЭ по математике будет состоять из трех модулей:

  • алгебра;
  • геометрия;
  • реальная математика.

Каждая часть разделена на уровни сложности. Чем сложнее уровень, тем больше очков начисляется за правильный ответ. Всего на экзамене предстоит решить 26 задач. Базовый уровень включает 20 заданий, еще 6 вопросов относятся к повышенному и высокому уровню сложности.

Таким образом, на выполнение этих заданий выпускнику отводится 235 минут или 3 часа 55 минут.

Эти особенности нужно знать, чтобы понимать, как готовиться к ОГЭ по математике. При подготовке необходимо правильно распределять время на выполнение тех или иных задач.

Кто рано встает, легко сдает ОГЭ

Конечно, подготовку к ОГЭ по математике в 9 классе нужно начинать как можно раньше. Опытные педагоги советуют детям и родителям обратить внимание на этот предмет заранее, начиная с 5-го класса.Первый шаг – посетить официальную страницу FIPI в Интернете. На сайте учителя, родители, а также ученики найдут много полезной информации. Оттуда вы можете скачать демоверсии вариантов ОГЭ по математике.

Таким образом, вы будете заранее знать, какие темы будут на экзамене и какие разделы по математике нужно «подтянуть».

На этом же сайте вы можете скачать документ под названием «Спецификация», в котором будут указаны задания и присвоенное количество баллов за правильный ответ.Поэтому выпускник может легко сам определить, сможет ли он успешно сдать экзамен.

Первый и один из важнейших критериев успешной сдачи ОГЭ – заблаговременная подготовка!

Репетитор или самостоятельное обучение?

Многие думают: «Как подготовиться к ОГЭ по математике?» Реально ли это сделать самостоятельно или нужна помощь репетитора? Ответить на этот вопрос может только ученик, опираясь на внутренние ощущения. Но и взгляд родителя со стороны тоже будет полезен.Ведь каждый ответственный родитель знает, какие предметы его ребенку в школе даются легко, а какие с трудом.

Стоит отметить, если работа по подготовке к ОГЭ по математике будет проходить с репетитором, значит, будет системной. Можете ли вы также регулярно готовиться к тестированию без посторонней помощи? Готовиться к экзамену с другом — ошибка. Все полезное время будет потрачено на разговоры.

Помните, что 30% заданий ОГЭ по математике будут связаны с темами, которые дети изучают только в 9 классе.Студентам предстоит отработать ранее пройденные темы, а также новый материал!

Итак, второй важный критерий – регулярность и систематичность.

Честность

Мы живем в век информационных технологий, а это говорит о том, что 80% интересующей нас информации можно легко найти в Интернете. Не стоит надеяться на списывание на экзамене. Для успешной подготовки к тестированию необходимо провести поиск необходимых данных и решить задания к ОГЭ по математике. Не обманывайте себя. Не списывать. Эта ошибка дорогого стоит!

Третий критерий – добросовестность.

Источники информации

Если у будущего выпускника нет возможности заниматься с репетитором, то у него возникает вопрос: «Как самостоятельно подготовиться к ЕГЭ по математике?» Не паникуй. Все, что необходимо для приготовления, вы без труда найдете в Интернете.

Во-первых, скачайте обучающие сборники заданий. Во-вторых, поисковая система «Яндекс» совместно с талантливыми педагогами Москвы подготовила проект для выпускников «Яндекс ЕГЭ».Здесь дети найдут для себя вебинары и тесты, с помощью которых можно качественно подготовиться к экзамену. В-третьих, для работы над темой можно включить видеоуроки на портале YouTube, куда педагоги и дети выкладывают свои видео с решением тех или иных задач.

Как видите, сегодняшнему выпускнику гораздо проще подготовиться к ЕГЭ, ведь в интернете для подготовки есть варианты ОГЭ по математике. Этот фактор значительно облегчает судьбу экзаменатора!

Четвертый критерий – полезная информация.

Наглядная информация

Всем известно, что математика и алгебра — предметы, по которым детям необходимо запоминать огромное количество формул, выражений и так далее. Вы можете записать необходимую информацию в специальную тетрадь или приобрести специальное пособие, где уже подобраны и распечатаны необходимые формулы для успешной сдачи экзамена по математике. Чем больше вы будете туда ходить, тем быстрее будут запоминаться формулы.

Пятый критерий – наглядные пособия.

Внимание родителей

Выпускные экзамены всегда являются причиной стресса у подростков. Поэтому родители должны проявлять особое внимание, понимание и чуткость к детям в этот период. Соблюдайте тишину в доме, когда ребенок занимается уроками или готовится к экзамену. В вопросах дрессировки проявляйте не строгий контроль, а естественную любознательность. Спросите о его настроениях, чувствах и внутренних убеждениях, а также предложите свою посильную помощь.

Шестой критерий – забота родителей.

Наконец

Итак, мы обсудили вопрос о том, как подготовиться к ОГЭ по математике. Акцентируем ваше внимание на том, что подготовка может быть самостоятельной или с помощью репетитора. Важно организовать и систематизировать эту деятельность. Определите для себя сложные темы. Регулярно решайте тесты и старайтесь запоминать формулы и выражения с помощью мнемотехники. Но это совсем другая статья!

р>

Демо-версия ОГЭ. Демонстрационные варианты ОГЭ (ГИА) по математике

Демонстрационная версия предназначена для того, чтобы дать возможность участнику экзамена и широкой публике получить представление о структуре будущей экзаменационной работы, количестве и форме заданий, а также уровне их сложности.Эта информация позволяет разработать стратегию подготовки к ЕГЭ по математике.

Демонстрационный вариант ОГЭ 2018 по математике 9 класс

Демонстрационная версия ОГЭ 2018 по математике Задания + ответы и критерии оценки
Спецификация скачать
кодификатор
Кодификатор требований кодификатор
Справочные материалы по математике скачать

Изменения КИМ 2018 г. по сравнению с 2017 г.

По сравнению со структурой 2017 года из работы исключен модуль «Реальная математика».Задачи этого модуля разделены на модули «Алгебра» и «Геометрия».

Характеристика структуры и содержания КИМ ОГЭ 2018 по математике

Работа состоит из двух модулей: «Алгебра» и «Геометрия». Каждый модуль состоит из двух частей, соответствующих тестированию на базовом и продвинутом уровнях. При проверке базовой математической компетентности учащиеся должны продемонстрировать владение основными алгоритмами, знание и понимание ключевых элементов содержания (математических понятий, их свойств, приемов решения задач и т. д.).), умение пользоваться математическими обозначениями, применять знания для решения математических задач, не сводимых к непосредственному алгоритму применения, а также применять математические знания в простейших практических ситуациях.

Часть 2 модулей «Алгебра» и «Геометрия» направлены на проверку знаний материала на продвинутом уровне. Их цель — дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровням подготовки, выявить наиболее подготовленную часть выпускников, составляющую потенциальный контингент профильных классов.Эти части содержат задания повышенного уровня сложности из различных разделов курса математики. Все задания требуют записи решений и ответа. Задания расположены в порядке возрастания сложности – от относительно простых к сложным, требующим свободного владения материалом и хорошего уровня математической культуры.

Модуль «Алгебра» содержит 17 заданий: в части 1 — 14 заданий; в частях 2 — 3 задания.

Модуль «Геометрия» содержит 9 заданий: в части 1 — 6 заданий; в частях 2 — 3 задания.Всего 26 заданий, из которых 20 заданий базового уровня, 4 задания продвинутого уровня и 2 задания высокого уровня.

Продолжительность ОГЭ 2018 по математике — 235 минут.

Кодификатор требований к уровню подготовки обучающихся к основному государственному экзамену по математике является одним из документов, определяющих структуру и содержание контрольно-измерительных материалов — КИМ. Кодификатор представляет собой систематизированный перечень требований к уровню подготовки выпускников и элементов содержания, подлежащих проверке, в котором каждому объекту соответствует определенный код.

Кодификатор элемента содержания для основного государственного экзамена по математике является одним из документов, определяющих структуру и содержание контрольно-измерительных материалов — КИМ. Кодификатор представляет собой систематизированный перечень требований к уровню подготовки выпускников и элементов содержания, подлежащих проверке, в котором каждому объекту соответствует определенный код.

ОГЭ по русскому языку в 2019 году будет проходить в два этапа.

Итоговое собеседование (устная часть) является одним из условий допуска обучающихся к письменной части ОГЭ по русскому языку, проводимой в конце учебного года.

Итоговое собеседование на русском языке проводится для обучающихся, заочников во вторую среду февраля по текстам, темам и заданиям, сформированным по часовым поясам Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки

Устная часть по русскому языку ОГЭ 2019 (итоговое собеседование) — демо-версия от ФИПИ

Демо-версия устной части ОГЭ 2019 по русскому языку скачать
Спецификация скачать
Критерии оценки скачать


Демо-версия ОГЭ по русскому языку 2019 (ГИА 9 класс)
Демо версия КИМ ОГЭ Русский язык заданий + ответы и критерии оценки
Спецификация скачать
Кодификатор скачать

Итоговое собеседование на русском языке состоит из двух частей, включающих четыре задания.

Часть 1 состоит из двух задач. Задания 1 и 2 выполняются с использованием одного и того же текста.

Задание 1 — чтение вслух небольшого текста. Время приготовления — 2 минуты.

В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время приготовления — 2 минуты. Часть 2 состоит из двух заданий.

Задания 3 и 4 не связаны с текстом, который вы прочитали и пересказали в заданиях 1 и 2. Вы должны выбрать одну тему для монолога и диалога.

В задании 3 предлагается выбрать один из трех предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем.Время приготовления — 1 минута.

В задании 4 вам предстоит поучаствовать в разговоре на тему предыдущего задания. Ваше общее время ответа (включая время на подготовку) составляет 15 минут.

Все время отклика записывается на аудио.

Старайтесь полностью выполнять поставленные задачи, говорите четко и ясно, не отклоняйтесь от темы. Таким образом, вы можете получить наибольшее количество очков.

Итоговое собеседование оценивается по системе зачет — не зачет

Экзаменационная работа ОГЭ по русскому языку (письменная часть) состоит из трех частей, включающих 15 заданий.

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Часть 1 включает одно задание и представляет собой краткую письменную работу по прослушанному тексту (краткое изложение). Исходный текст для сжатой презентации прослушивается 2 раза. Это задание выполняется на бланке ответов № 2.

Часть 2 состоит из 13 заданий (2-14). Задания части 2 выполняются на основе прочитанного текста. Запишите ответ на задания 2 и 3 в бланк ответов №1.1 в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа.

Ответами на задания 4-14 являются слово (фраза), число или последовательность чисел. впишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.

Задание части 3 выполняется на основании того же текста, который вы читали при работе над заданиями части 2. Приступая к части 3 работы, выберите одно из трех предложенных заданий (15.1, 15.2 или 15.3) и дать письменный развернутый аргументированный ответ.

Спецификация
контрольно-измерительные материалы для проведения
в 2018 году ЕГЭ
математика

1. Назначение КИМ ОГЭ — для оценки уровня общеобразовательной подготовки по математике выпускников девятых классов общеобразовательных организаций в целях проведения государственной итоговой аттестации выпускников. Результаты ЕГЭ могут быть использованы при зачислении учащихся в классы общеобразовательной школы.

ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание экзаменационной работы ОГЭ определяется на основании Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по математике (Приказ Минобразования России от 05. 03.2004 № 1089 «Об утверждении Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

Кроме того, в экзаменационной работе нашли отражение концептуальные положения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта для Основное общее образование»). КИМ разрабатываются с учетом положения о том, что результатом освоения основной образовательной программы основного общего образования должна стать математическая компетентность выпускников, т.е.е. они должны: овладеть знаниями и действиями, характерными для математики; научиться трансформации знаний и их применению в учебных и внеучебных ситуациях; сформировать качества, присущие математическому мышлению, а также овладеть математической терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

3. Подходы к выбору содержания, разработка структуры КИМ

Структура КИМ ОГЭ отвечает задаче построения системы дифференцированного обучения математике в современной школе.Дифференциация обучения направлена ​​на решение двух задач: формирование у всех учащихся базовой математической подготовки, являющейся функциональной основой общего образования, и одновременное создание условий, способствующих получению некоторыми учащимися повышенного уровня подготовки, достаточного для активное использование математики в процессе дальнейшего образования, в первую очередь при ее изучении. в средней школе на специализированном уровне.

В целях обеспечения эффективности проверки усвоения основных понятий курса математики, умения применять математические знания и решать практико-ориентированные задачи, а также с учетом наличия в практике основной школы как раздельное преподавание математических предметов и преподавание интегрированного курса математики, в экзаменационной работе выделены два модуля: «Алгебра и геометрия».

4. Связь экзаменационной модели ОГЭ с КИМ ЕГЭ

Содержательное единство государственной итоговой аттестации по курсу основной и средней школы обеспечивается едиными подходами к разработке кодификаторов элементов содержания и требований к уровню выпускников по математике. Оба кодификатора построены на основе раздела «Математика» федерального компонента ГОСО.

5.Характеристика структуры и содержания КИМ

Работа состоит из двух модулей: «Алгебра» и «Геометрия». Каждый модуль состоит из двух частей, соответствующих тестированию на базовом и продвинутом уровнях.
При проверке базовой математической компетентности учащиеся должны продемонстрировать владение основными алгоритмами, знание и понимание ключевых элементов содержания (математических понятий, их свойств, приемов решения задач и др.), умение пользоваться математическими обозначениями, применять знания к решать математические задачи, не сводимые к непосредственному алгоритму применения, а также применять математические знания в простейших практических ситуациях.

Часть 2 модулей «Алгебра» и «Геометрия» направлены на проверку знаний материала на продвинутом уровне. Их цель — дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровням подготовки, выявить наиболее подготовленную часть выпускников, составляющую потенциальный контингент профильных классов. Эти части содержат задания повышенного уровня сложности из различных разделов курса математики. Все задания требуют записи решений и ответа.Задания расположены в порядке возрастания сложности – от относительно простых к сложным, требующим свободного владения материалом и хорошего уровня математической культуры.

Модуль «Алгебра» содержит 17 заданий: в части 1 — 14 заданий; в частях 2 — 3 задания.

Модуль «Геометрия» содержит 9 заданий: в части 1 — 6 заданий; в частях 2 — 3 задания.

Всего 26 задач, из них 20 задач базового уровня, 4 задачи продвинутого уровня и 2 задачи высокого уровня.

Оценка

Работа состоит из двух модулей : «Алгебра и геометрия». Всего 26 задач . Модуль «Алгебра» «Геометрия»

3 часа 55 минут (235 минут).

в виде одной цифры

, квадрат циркуль Калькуляторы на экзамене не используются .

паспорт ), мини и капиллярный или! Разрешено брать с собой воду (в прозрачной бутылке) и еду

Работа состоит из двух модулей : «Алгебра и геометрия». Всего 26 задач . Модуль «Алгебра» содержит семнадцать заданий: в части 1 — четырнадцать заданий; во 2 части — три задания. Модуль «Геометрия» содержит девять заданий: в части 1 — шесть заданий; во 2 части — три задания.

На выполнение экзаменационной работы по математике дается 3 часа 55 минут (235 минут).

Ответы на задания 2, 3, 14 запишите в бланк ответов № 1 в виде одной цифры , что соответствует номеру правильного ответа.

Для остальных заданий части 1 ответом является число или последовательность цифр . Запишите свой ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите его в бланк ответов №1. Если ответ представляет собой обыкновенную дробь, переведите ее в десятичную. .

При выполнении работы можно использовать те, которые содержат основные формулы курса математики, выдаваемые вместе с работой. Разрешается использовать линейку , угольник , другие шаблоны для построения геометрических фигур ( циркуль ).Запрещается использовать инструменты с напечатанными на них справочными материалами. Калькуляторы на экзамене не используются .

На экзамен необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность. паспорт ), пропуск и ручка капиллярная или гелевая с черными чернилами ! Разрешено брать с собой воду (в прозрачной бутылке) и еду (фрукты, шоколад, булочки, бутерброды), но могут попросить оставить в коридоре.

Основное общее образование

Русский язык

Демо-версия ОГЭ-2020 на русском языке с официального сайта ФИПИ.

Скачать демо-версию ОГЭ 2020 вместе с кодификатором и спецификацией:

Что нового?

Изменения в структуре и содержании КИМ отсутствуют.

Следите за информацией о наших вебинарах и трансляциях на канале YouTube, совсем скоро мы обсудим подготовку к ОГЭ по русскому языку.

Справочник предназначен для подготовки учащихся к ОГЭ по русскому языку. Пособие содержит подробный теоретический материал по всем проверяемым ЕГЭ темам, а также учебные задания в форме ОГЭ.Ответы даны в конце справочника. Издание будет полезно учителям русского языка, так как дает возможность эффективно организовать учебный процесс и подготовиться к экзамену. Пособие содержит подробный теоретический материал по всем темам, проверяемым ОГЭ по русскому языку. После каждого раздела даются многоуровневые задания в форме ОГЭ. Студентам не нужно искать дополнительную информацию в Интернете и покупать другие пособия. В этом руководстве они найдут все необходимое для самостоятельной и эффективной подготовки к экзамену.

Разбор заданий демонстрационного варианта контрольно-измерительных материалов к основному государственному экзамену в 2020 году

РУССКИЙ ЯЗЫК

Экзаменационная работа состоит из трех частей, включающих 15 заданий. На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Часть 1 включает одно задание и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (краткое изложение).

Часть 2 состоит из 13 заданий (2–14).Задания части 2 выполняются на основе прочитанного текста.

Часть 3 задание выполняется на основе того же текста, который вы читали при работе над заданиями части 2.

Приступая к 3 части работы, выберите одно из трех предложенных заданий (15.1, 15.2 или 15.3) и дайте письменный развернутый аргументированный ответ.

Экзаменационная работа по русскому языку состоит из двух частей, содержащих 27 заданий. Часть I содержит 26 заданий, часть II содержит 1 задание.

Часть 2

Задача 3

Анализ пунктуации

Установить знаки препинания. Укажите числа, где должны стоять запятые.

В Александрии работали многие выдающиеся ученые (1) среди них (2) географ и математик Эратосфен (3) сумевший с высокой для тех времен точностью вычислить диаметр Земли (4) математик Евклид (5) написавший 13 томов «Начал» геометрии (6) астроном Аристарх Самосский (7) почти за две тысячи лет до Коперника установил (8), что Земля есть шар (9), вращающийся вокруг Солнца.

Задача 4

Синтаксический анализ.

Заменить словосочетание «цель жизни», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью договоренности. Запишите получившееся словосочетание.

Выбор союза будет определяться смысловыми отношениями между частями сложноподчиненного предложения:

Задача 5

анализ правописания.

Укажите варианты ответов, в которых дано правильное объяснение написания выделенного слова.

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.