Огэ по обществознанию тексты: Тексты по обществознанию для учащихся 9 классов при подготовке к ОГЭ, (вторая часть)

Содержание

Работа с текстом (составление плана) при подготовке к ОГЭ по обществознанию

Открытое занятие
в 9 классе
Из опыта работы учителя истории и
обществознания МБОУ «СОШ
№28»Михалевой Татьяны Михайловны
5klass.net
Тема занятия:
«Работа с текстом
(составление плана) при
подготовке к ОГЭ по
обществознанию»
Цель:
Формирование умения составлять
план, подготовка обучающихся к
сдаче ОГЭ по обществознанию
Задание №19 ОГЭ обществознание
19.Составьте план текста. Для этого
выделите основные смысловые
фрагменты текста и озаглавьте каждый
из них.
Задачи:
— выделять в тексте главные
смысловые фрагменты;
— озаглавливать каждый фрагмент
текста;
— составлять план текста.
План занятия:
1.Что такое план?
2.Виды плана
3.Алгоритм составления плана.
4.Работа с текстом . Разбор задания №19
5. Критерии оценивания задания №19
6.Работа с текстом. Практическая работа .

7.Рефлексия. Подведение итогов.
Что такое план?
План – это четкое последовательное
представление частей содержания
текста в кратких формулировках,
отражающих тему или основную
идею соответствующего
фрагмента.
Виды плана.
1. План может быть составлен в назывной форме
(нет глаголов).
2. План может быть составлен в вопросной форме
Вопросный план записывается в форме вопросов к
тексту. Каждому абзацу текста соответствует один
вопрос.
3. План может быть составлен в тезисной форме
Тезисный план состоит из тезисов глагольного
строя.
Тезис — это кратко сформулированное основное
положение абзаца текста.
4.План может быть простой и сложный.
Алгоритм составления плана
1. Прочитайте текст (представьте мысленно весь
материал).
2. Разделите текст на части .Как правило, в тексте
количество смысловых частей или равно количеству
абзацев или меньше.
3. Прочитайте по очереди каждую из смысловых
частей, подчеркните предложение, в котором в
данной части содержится её (части) главная мысль.
4. Озаглавьте части; подбирая заголовки, замените
глаголы именами существительными. Названия
частей должны быть ёмкими и короткими, в них
должно быть кратко сформулировано главное.
5. Напишите план в черновик.
6. Прочитайте текст во второй раз и проверьте,
все ли главные мысли отражены в плане. При
необходимости подкорректируйте план.
7.Запишите план текста в бланк ответа. План
должен полностью охватывать всё содержание
текста. В заголовках (пунктах плана) не должны
повторяться сходные формулировки.
Работа с текстом. Разбор задания №19.
Здание 19.Составьте план текста. Для этого выделите
основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте
каждый из них.
Первый смысловой фрагмент
По мере превращения населения европейских стран из
преимущественно сельского в городское изменялась и роль
детей в обществе. Дети уже не выполняли в семье значимой
экономической функции, потому что рабочее место сделалось
отделённым от дома. С течением лет обязательное
посещение школы, законы о детском труде и специальные
юридические уложения, касавшиеся подростков, привели к
тому, что понятие подростковый возраст укоренилось и стало
реальной социальной категорией.
Первый пункт плана
Превращение подростков в реальную социальную
категорию.
Второй смысловой фрагмент
В подростковый период у индивидов происходят
изменения в росте и развитии, которые можно считать
поистине революционными. После многих лет
пребывания в положении младших и зависимых от
взрослых они неожиданно сравниваются с ними по
физическому сложению, росту и силе. Но основное
содержание подросткового периода состоит в
формировании достаточно устойчивой личности. В
повседневной жизни люди вступают во взаимодействие
друг с другом обычно на основании собственных
представлений о других людях и самих себе. Поэтому
для подростков поиск собственной личности
приобретает особую остроту.
Второй пункт плана.
Содержание подросткового периода.
Третий смысловой фрагмент
В этот период перехода от детства к взрослости
юным людям свойственно путать свои социальные
роли, их представления о самих себе ещё
недостаточно чётки. Несформировавшаяся
личность влечёт подростков к поиску более
надёжной опоры, вследствие чего они так
подвержены влияниям извне и легко вступают во
всяческие группировки, с головой бросаются в
любовные приключения или общественные
движения.
Третий пункт плана.
Проблемы несформировавшейся личности.
Четвёртый смысловой фрагмент
Хотя средства массовой информации активно обсуждают
противоречия между подростками и их родителями, проблема
разрыва между поколениями представляется упрощённо.
Исследования показывают, что и семья, и сверстники имеют
одинаково важное воздействие на жизнь большинства подростков.
Группа сверстников оказывает большее влияние в вопросах
формирования музыкальных вкусов и личных пристрастий
подростка. Члены семьи оказывают на подростка большее
влияние, когда речь заходит о выборе профессии, жизненных
целях и основных ценностях. Во многих случаях значительная
часть молодых людей не видит причин проводить резкую границу
между системой ценностей своих родителей и своих друзейсверстников. Частично это может быть объяснено тем, что
подростки интуитивно выбирают себе друзей, разделяющих
взгляды, согласующиеся с взглядами членов их семей.
Четвёртый пункт плана.
Влияние сверстников и членов семьи на подростка.
В правильном ответе пункты плана должны
соответствовать основным смысловым
фрагментам текста и отражать основную идею
каждого из них.
Могут быть выделены следующие смысловые
фрагменты:
1) превращение подростков в реальную
социальную категорию;
2) содержание подросткового периода;
3) проблемы несформировавшейся личности;
4) влияние сверстников и членов семьи на
подростка.
Критерии оценивания задания
Выделены основные смысловые фрагменты текста, их названия
(пункты плана) отражают основную идею каждого фрагмента текста.

Количество выделенных фрагментов может быть различным 2 балла
Верно выделены более половины смысловых фрагментов текста, их
названия (пункты плана) отражают основные идеи соответствующих
частей текста.ИЛИ Выделены основные смысловые фрагменты текста,
но не все названия (пункты плана) отражают основную идею каждого
фрагмента текста 1 балл
Не выделены основные фрагменты текста. ИЛИ Названия выделенных
фрагментов (пункты плана) не соответствуют основной идее
соответствующих частей текста, являясь цитатами из
соответствующего фрагмента.
ИЛИ Ответ неправильный 0 баллов
Максимальный балл 2
Работа с текстом.
Самостоятльное составление плана.
Работа с текстом.
Самостоятльное составление плана.
Могут быть выделены следующие смысловые
фрагменты:
1) Культура как «вторая природа», всё
рукотворное.
2) Культура как единство с природой и
преодоление природы.
3) Многообразие культур и их творцов.

4) Культура как деятельность и
творчество.
Критерии оценивания задания
Выделены основные смысловые фрагменты текста, их названия
(пункты плана) отражают основную идею каждого фрагмента текста.
Количество выделенных фрагментов может быть различным 2 балла
Верно выделены более половины смысловых фрагментов текста, их
названия (пункты плана) отражают основные идеи соответствующих
частей текста.ИЛИ Выделены основные смысловые фрагменты текста,
но не все названия (пункты плана) отражают основную идею каждого
фрагмента текста 1балл
Не выделены основные фрагменты текста. ИЛИ Названия выделенных
фрагментов (пункты плана) не соответствуют основной идее
соответствующих частей текста, являясь цитатами из
соответствующего фрагмента.
ИЛИ Ответ неправильный 0 баллов
Максимальный балл 2
Рефлексия. Подведение итогов.
критерии
выделять в тексте
главные
смысловые
фрагменты
озаглавливать
каждый
фрагмент текста
умею
затрудняюсь
не
получается
План дальнейших действий :
1.
2.
3.
4.
составлять
план текста
Пособия для подготовки

Вариант 35. Онлайн тесты ОГЭ Обществознание

 

1.Бессоюзная — вид связи, при котором грамматические основы соединяются без помощи союзов (они могут соединяться тире, двоеточиями, запятыми и т.д.)

 

2.Сложносочинительная — вид связи, при котором грамматические основы соединяются при помощи сочинительных союзов, которые бывают:

а) соединительными (и, да, ни-ни, тоже, также

)

б) разделительными (или, либо, то-то, не то- не то)

в) противительными (а, но, да, зато)

 

3. Сложноподчинительная — вид связи, при котором грамматические основы соединяются при помощи подчинительных союзов (который, куда, где, какой, чтобы, что, как, будто, сколько, так что, пусть, хотя и т. д.) . Данный вид связи характеризуется наличием главного и зависимого (придаточного) предложений.

Придаточное предложение— это предложение, к которому можно задать вопрос от главного.

Виды придаточных:

а) определительное — отвечает на вопросы определений (какой? чей?). Используемые союзы:

который, куда, где, какой и т.д.

Иван остановился на пригорке (каком?), где росла развесистая берёза.

б) изъяснительное  отвечает на падежные вопросы. Используемые союзы: чтобы, что, как, будто, где, сколько и т.д. 

Он мечтал (о чём?), что добро победит зло.

в) обстоятельственное — отвечает на вопросы наречий. Используемые союзы: сколько, где, чтобы, так что, пусть, хотя и т. д.

Виды придаточных обстоятельственных совпадают с разрядами наречий (образа действия, места, времени) + придаточное уступки ( отвечает на вопросы: вопреки чему? несмотря на что?) и  условия (при каком условии?).

Рыбу мы так и не вытащили (не смотря на что?), как ни старались — придаточное уступки.

Он поступил (как?) так, как никто не предполагал—  придаточное обстоятельственное образа действия.

Как подготовиться к ОГЭ по обществознанию и сдать его: структура, примеры и советы

Что нужно знать об ОГЭ по обществознанию в 2022 году

В 2022 году экзамен по обществу проверит знания учеников 9-го класса по 61 теме из школьного курса. На ОГЭ учеников будут ждать задания из разделов:

  1. «Человек и общество».

  2. «Сфера духовной культуры».

  3. «Экономика».

  4. «Социальная сфера».

  5. «Сфера политики и социального управления».

  6. «Право».

Экзамен состоит из двух частей, всего в них 24 задания. В вопросах № 1, 5, 6, 12, 21–24 школьники должны будут написать развернутый ответ, а в заданиях № 2–4, 7–11, 13–20 — краткий. Правильные ответы могут принести от 1 до 4 баллов, а максимально за экзамен возможно набрать 37 баллов.

Чтобы как можно лучше подготовиться к ОГЭ по обществознанию, советуем заранее узнать темы и разобраться в его структуре. В этом поможет кодификатор, который можно посмотреть на сайте ФИПИ

На что обратить внимание при выполнении заданий ОГЭ по обществознанию

Опыт учеников прошлых лет подсказывает, что в некоторых заданиях бывает трудно разобраться. Чтобы вы не упустили из виду самое важное, предлагаем разобрать подводные камни нескольких из них. Проверить свои знания с учетом наших рекомендаций можно будет в демоверсии ОГЭ 2022 года и с помощью открытого банка заданий ФИПИ.

Задание № 1. Раскрытие смысла ключевых обществоведческих понятий

В этом задании школьнику нужно выбрать из перечня два понятия, которые подходят по условию. После этого ученик должен дать определение одному из них.

Совет

Чтобы выполнить задание правильно и получить за него высокий балл, важно не заучивать все термины, а научиться понимать их смысл. Также будет полезным навык составлять определения. Делать это можно по схеме «родовое понятие + 2 признака».

Задание № 5. Поиск социальной информации на фото

По условию этого задания ученик должен рассмотреть фотографию людей и оценить ситуацию на ней с точки зрения своих знаний по обществознанию — социальных норм и экономической рациональности.

Совет

Когда будете составлять развернутый ответ, не рассуждайте абстрактно. Чем больше конкретики вы дадите, тем лучше.

Задание № 12. Анализ статистики

В этом задании ученик 9-го класса должен будет рассмотреть данные статистики в виде графика, таблицы или диаграммы, проанализировать их, найти сходства, отличия и сделать выводы.

Совет

Будьте внимательны во время работы с этим заданием. Не торопитесь, изучите все данные, легенду источника и условия. Здесь легко можно ошибиться из-за невнимательности, а не из-за недостатка знаний.

Задания № 21–24. Работа с текстом

Каждое из этих заданий связано с текстом. В 21-м задании ученик должен составить его план, в 22-м — ответить на три вопроса по тексту, в 23-м — подобрать примеры к тезису, в 24-м — привести к тезису аргументы с помощью текста и собственных знаний по обществу.

Советы:

  1. В вашем плане должно быть от 3 до 5 пунктов.

  2. Заранее потренируйтесь составлять аргументы и приводить примеры к тезисам из собственного опыта, мировой истории и т. д.

Вариант 6. Часть 2.Задание 26. ОГЭ 10 вариантов ответов по Обществознанию 9 класс Лазебникова. Помогите составить план, плиз!

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
 
Обычно деньгам предписывают сразу несколько ролей и функций. Во-первых, они выступают средством обмена, таким образом, устраняя недостатки, присущие бартеру. В качестве единицы счета они упрощают оценку и следующие за ней вычисления. Деньги позволяют запасать ценность, а значит, открывают путь для сделок, растянутых во времени и пространстве.
 
Чтобы успешно справляться со своими задачами, деньги должны быть одновременно широко доступными, недорогими в использовании, долговечными, легко делимыми, удобными для переноски и надежными. Золото, серебро и бронза удовлетворяют почти всем требованиям, и именно поэтому на протяжении тысячелетий эти металлы считались идеальным материалом для изготовления денег.
 
Сегодня мы более или менее довольны бумажными деньгами, как в общем и монетами. А уж они сделаны из настоящего мусора. Что еще удивительнее, мы радостно пользуемся деньгами, которые вообще не можем увидеть. Нынешние электронные деньги проделывают путь от работодателя до нашего счета в банке, а затем и до наших любимых магазинов, ни разу не принимая вещественную форму.
 
Деньги — это, прежде всего вопрос уверенности в том, кто нам платит, кто выпускает получаемые нами деньги, наконец, уверенности в том, что конкретное учреждение выполнит принятые на себя обязательства. Деньги — не металл. Они — само доверие. И неважно, воплощено оно в серебре или глине, на бумаге или экране жидкокристаллического дисплея. Деньгами может быть что угодно, от ракушек племени каури на Мальдивах до громадных каменных дисков на тихоокеанских островах.
 
Есть и другая точка зрения на суть денег. Ее сторонники считают, что истинные деньги — драгоценные металлы, а бумажные обещания только потому и принимаются в качестве денег, что они являют собой воплощение денег металлических. В противном случае они лишь самозванцы. Поэтому предложение денег должно быть привязано к количеству золотых монет и слитков в Центральном банке.
(Н. Фергюсон )
 

Подготовка к ОГЭ «Социальная сфера» материала по обществознанию по теме. Эссе «Одним из источников изменений в обществе является распространение девиантного поведения» (Т

От гость

Дайте ответы на вопросы

Социальные отклонения играют двоякую, противоречивую роль в обществе. С одной стороны, они представляют угрозу стабильности общества, с другой — поддерживают эту стабильность.

Успешное функционирование общества можно считать эффективным только при условии обеспечения порядка и предсказуемости поведения людей.Каждый должен знать (в разумных пределах, конечно), какого поведения он может ожидать от других, какое поведение ожидается от него и каким социальным нормам дети должны учиться. Девиантное поведение нарушает этот порядок и предсказуемость поведения. При многочисленных случаях социальных девиаций в обществе или социальной группе люди теряют чувство ожидаемого поведения, нарушается социальный порядок. Моральные нормы перестают контролировать поведение людей, фундаментальные ценности могут быть отвергнуты, а человек теряет чувство безопасности и уверенности в своих действиях.Следовательно, общество будет функционировать эффективно только тогда, когда большинство его членов принимают установленные нормы и действуют в основном в соответствии с ожиданиями других.

С другой стороны, девиантное поведение — это один из способов адаптации культуры к социальным изменениям… Нет такого явления в современном обществе, которое оставалось бы статичным долгое время. Даже изолированные от мировых цивилизаций сообщества должны время от времени менять свои модели поведения в связи с изменениями окружающей среды. Взрывы рождаемости, технологические новшества, изменения физической среды – все это может привести к необходимости принятия новых норм и приспособления к их членами общества.

Новые социальные нормы рождаются и развиваются в результате повседневного поведения людей, при столкновении постоянно возникающих социальных обстоятельств. Поведение небольшого числа лиц, отклоняющееся от старых, привычных норм, может быть началом создания новых нормативных моделей. Постепенно, преодолевая традиции, девиантное поведение, содержащее новые жизнеспособные нормы, все больше и больше проникает в сознание людей. По мере усвоения членами социальных групп поведения, содержащего новые нормы, оно перестает быть девиантным.

(Фролов С.С., текст адаптирован)

2. Какие социальные явления, по мнению автора, могут сделать необходимым появление новых социальных норм? Используя содержание текста, укажите три явления и объясните связь любых двух из них с появлением новых социальных норм.

3. Как вы думаете, каким условиям должны соответствовать новые социальные нормы, чтобы они были приняты обществом? (Используя знания по общественным наукам и личный социальный опыт, укажите любые три условия.)

5. Сделать набросок текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

6. Существует мнение, что любые массовые социальные отклонения полезны для развития общества. Используя содержание текста и обществоведческие знания, приведите два аргумента (объяснения) в опровержение этого мнения.

Заявление американского социолога Т. Парсонса посвящено проблеме источников социального развития и роли девиантного поведения в этом процессе.По мнению автора, девиантное поведение является одной из причин возникающих изменений в обществе и определяет его развитие. Проблема девиантного поведения занимает одно из центральных мест в социологии и является актуальной сейчас, когда нарушение социальных норм приобретает массовый характер.

Я согласен с мнением Парсонса.

Наши специалисты могут проверить ваше сочинение по критериям ЕГЭ

Эксперты сайта Kritika24.ru
Преподаватели ведущих школ и действующие эксперты Минобразования РФ.

Как стать экспертом?

Общество – это динамичная система, которая никогда не стоит на месте. В социологии к источникам развития общества традиционно относят взаимодействие общества и природы, совершенствование техники и разделения труда, влияние духовной сферы на реализацию определенного идеала. Все они нашли отражение в соответствующих концепциях развития общества и периодизации его истории. Обратимся к понятию девиантного поведения.В социологии термин используется для обозначения именно девиантного поведения. Такое поведение не соответствует общепринятым социальным нормам, отклоняется от них или нарушает их. Девиантное поведение считается относительным, так как затрагивает сферу нравственных норм, в отличие от делинквентного поведения, которое абсолютно, поскольку нарушает закон, является правонарушением.

Распространение девиантного поведения, согласно теориям Дюркгейма и Мертона, свидетельствует о переоценке существующих отношений, неэффективности существующих норм и механизмов социального контроля, что приводит к их изменению, появлению новых способов регулирования общественные отношения и отмирание старых.

Например, в последние годы правления Брежнева в СССР, называемые периодом застоя, плановая экономика полностью исчерпала себя, произошло ужесточение политического режима, ухудшение состояния экономики. Уровень потребления алкоголя в обществе стал расти. Увеличилось и количество самоубийств. Преступная деятельность расширилась. Далее, как известно, последовал период перестройки с многочисленными преобразованиями.

Следует отметить, что девиантное поведение не должно ассоциироваться с негативным поведением людей. Например, главный герой фильма «Берегись автомобиля», который угонял машины у спекулянтов и «теневых» предпринимателей, делал это для помощи детским домам.

Подводя итоги, можно сказать, что распространение девиантного поведения, с одной стороны, выступает индикатором происходящих в обществе изменений, а с другой стороны, источником последующих трансформаций после этих изменений.

Обновлено: 07.07.2017

Внимание!
Если вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter .
Таким образом, вы принесете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

С4. Сделайте набросок текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

В каждом обществе одни черты личности ценятся выше других, и дети учатся и развивают эти качества посредством социализации. Методы социализации зависят от того, какие черты личности ценятся выше, и в разных культурах они могут быть самыми разными. В американском обществе такие качества, как уверенность в себе, самообладание и; в Индии традиционно сложились противоположные ценности: созерцательность, пассивность.

Эти культурные ценности лежат в основе социальных норм. Нормы — это ожидания и стандарты, регулирующие взаимодействие людей. Некоторые нормы представлены в законах, запрещающих воровство, нападение на другого человека, нарушение договора и т. д. Такие законы являются общественными нормами и нарушающие их наказываются. На наше поведение в повседневной жизни влияют многие ожидания: мы должны быть по отношению к другим людям; когда мы в гостях у друга, следует сделать подарок его семье; в автобусе надо уступать место пожилым и инвалидам.Мы устанавливаем эти ожидания и для наших детей.

На поведение людей влияют не только нормы. Культурные идеалы данного общества оказывают огромное влияние на их действия и устремления. Кроме того, поскольку эти идеалы формируются многими ценностями, общество избегает всеобщего единообразия. Например, мы ценим науку, поэтому имя Альберта Эйнштейна в почете и уважении. Мы также высоко ценим спорт, придавая известным спортсменам высокий социальный статус.

Социализация — двусторонний, разнонаправленный процесс.Существует взаимовлияние между биологическими факторами и культурой, а также между теми, кто осуществляет социализацию, и теми, кто социализируется.

(По Н. Смельцеру)

С1. Государство активно участвует в процессе социализации граждан. Представьте, какие качества она стремится формировать в гражданах. Перечислите любые два качества и кратко объясните свой выбор.

С3. Сделайте набросок текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

С6. Ученики одного класса, одетые в школьную форму, даже выполняя одни и те же правила и задания, остаются непохожими друг на друга. Но это не означает, что их социализация проходит неудачно. Приведите два довода (аргумента) в поддержку этого мнения.

Быть отцом сегодня труднее, чем раньше. Отец уже не имеет «врожденного» права быть главой семьи, «наследственного» прямо сейчас. «Врожденный» авторитет отца может быть заменен авторитетом приобретенным, который определяется всем поведением в семье, заботой о ней.Но и тогда этот авторитет будет не доминирующим, а равным материнскому. В этом суть современной, равноправной, демократической семьи. Исследователи установили, что некоторые школьники ставят отца в семье по всем параметрам на второе место после матери, а по ряду причин — после бабушки, дедушки, сверстников.

А может так и быть: мама на первом месте? Ведь мать по своей природе является заданным воспитателем своих детей. Это правильно. Но отец? Разве отец не является столь же способным воспитателем своих детей? У отца хороший запас разносторонней информации для воспитания ребенка, часто не меньше, а больше, чем у матери.У отца на работу по дому уходит гораздо меньше времени, чем у матери, он свободнее в семье. Оказывается, во многих семьях имеется значительный родительский воспитательный потенциал, зачастую скрытый, неиспользованный.

Положительный пример отца в воспитании детей важен и значителен. Быть внимательным и заботливым к детям – это главное. Но отец должен быть достаточно требовательным — нельзя уважать, не требуя. И нельзя требовать, не уважая. Правда, очень важно, какой тон общения с детьми выбирает отец.В семье требование лучше всего трансформируется в просьбу. Тон приказа или направления здесь не пригоден, или менее всего, особенно когда мы говорим с подростками или детьми постарше. В противном случае — срыв, конфликт.

Наверное, каждый отец хочет видеть своих детей хорошими. В последнее время многие отцы стали внимательнее относиться к семейным проблемам, к воспитанию детей. Социологи установили, что доля мужского участия в воспитании детей явно растет. Мужчины гораздо охотнее ходят на родительские собрания и помогают детям делать уроки, участвуя в приготовлении пищи и стирке.Однако все больше мужчин считают необходимым заняться женой и работой по дому. Это значит, что они правильно понимают свой отцовский долг.

С2. Восьмиклассница Алина считает, что родители слишком оберегают ее, относятся к ней как к маленькому ребенку. Поэтому Алина часто ссорится с родителями. Используя текст и обществознание, сформулируйте два совета для Алины и ее родителей, которые, по вашему мнению, могут их улучшить.

С3. Есть мнение, что семья сегодня теряет свое значение.
в воспитании детей. Используя содержание текста и обществоведческие знания, приведите два аргумента (объяснения) в опровержение этого мнения

С4. Опираясь на текст и опираясь на личный социальный опыт, назовите два обстоятельства, которые позволяют автору высоко оценить воспитательный потенциал отца в семье. Подумайте, почему этот потенциал часто остается неиспользованным. С5. Приведите три примера, иллюстрирующих важность участия отца в воспитании детей. С6.Сделайте набросок текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Социальные отклонения играют в обществе двоякую, противоречивую роль. С одной стороны, они представляют угрозу стабильности общества, с другой — поддерживают эту стабильность.

Успешное функционирование общества можно считать эффективным только при условии обеспечения порядка и предсказуемости поведения людей. Каждый должен знать (в разумных пределах, конечно), какого поведения он может ожидать от других, какое поведение ожидается от него и каким социальным нормам дети должны учиться.Девиантное поведение нарушает этот порядок и предсказуемость поведения. При многочисленных случаях социальных девиаций в обществе или социальной группе люди теряют чувство ожидаемого поведения, нарушается социальный порядок. Моральные нормы перестают контролировать поведение людей, фундаментальные ценности могут быть отвергнуты, а человек теряет чувство безопасности и уверенности в своих действиях. Следовательно, общество будет функционировать эффективно только тогда, когда большинство его членов принимают установленные нормы и действуют в основном в соответствии с ожиданиями других.

С другой стороны, девиантное поведение является одним из способов адаптации культуры к социальным изменениям. Нет современного общества, которое долгое время оставалось бы статичным. Даже сообщества, изолированные от мировых цивилизаций, должны время от времени менять свои модели поведения в связи с изменениями окружающей среды. Взрывы рождаемости, технологические новшества, изменения физической среды — все это может привести к необходимости принятия новых норм и приспособления к ним членов общества.

Новые социальные нормы рождаются и развиваются в результате повседневного поведения людей, в столкновении постоянно возникающих социальных обстоятельств.Поведение небольшого числа лиц, отклоняющееся от старых, привычных норм, может быть началом создания новых нормативных моделей. Постепенно, преодолевая традиции, девиантное поведение, содержащее новые жизнеспособные нормы, все больше проникает в сознание людей. По мере усвоения членами социальных групп поведения, содержащего новые нормы, оно перестает быть девиантным.

(, текст адаптирован)

С1. Как, по мнению автора, появляются новые социальные нормы? (Используя содержание текста, укажите четыре этапа этого процесса.) С2. Какие социальные явления, по мнению автора, могут сделать необходимым появление новых социальных норм? Используя содержание текста, укажите три явления и объясните связь любых двух из них с появлением новых социальных норм.

С3. Каким условиям, по вашему мнению, должны соответствовать новые социальные нормы, чтобы они были приняты обществом? (Используя знания по общественным наукам и личный социальный опыт, укажите любые три условия.) C4. Что автор считает необходимым для успешного функционирования социальных структур? Как многочисленные случаи девиации, по мнению автора, влияют на общество?

С5.Сделайте набросок текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. С6. Существует мнение, что любые массовые социальные отклонения полезны для развития общества. Используя содержание текста и обществоведческие знания, приведите два аргумента (объяснения) в опровержение этого мнения.

Общественные науки

5 — 9 классы

Социальные отклонения играют в обществе двоякую, противоречивую роль.С одной стороны, они представляют угрозу стабильности общества, с другой — поддерживают эту стабильность.
Успешное функционирование общества можно считать эффективным только при условии обеспечения порядка и предсказуемости поведения людей. Каждый должен знать (в разумных пределах, конечно), какого поведения он может ожидать от других, какое поведение ожидается от него и каким социальным нормам дети должны учиться. Девиантное поведение нарушает этот порядок и предсказуемость поведения. При многочисленных случаях социальных девиаций в обществе или социальной группе люди теряют чувство ожидаемого поведения, нарушается социальный порядок.Моральные нормы перестают контролировать поведение людей, фундаментальные ценности могут быть отвергнуты, а человек теряет чувство безопасности и уверенности в своих действиях. Следовательно, общество будет функционировать эффективно только тогда, когда большинство его членов принимают установленные нормы и действуют в основном в соответствии с ожиданиями других.
С другой стороны, девиантное поведение является одним из способов адаптации культуры к социальным изменениям. Нет современного общества, которое долгое время оставалось бы статичным. Даже сообщества, изолированные от мировых цивилизаций, должны время от времени менять свои модели поведения в связи с изменениями окружающей среды.Взрывы рождаемости, технологические новшества, изменения физической среды — все это может привести к необходимости принятия новых норм и приспособления к ним членов общества.
Новые социальные нормы рождаются и развиваются в результате повседневного поведения людей, в столкновении постоянно возникающих социальных обстоятельств. Поведение небольшого числа лиц, отклоняющееся от старых, привычных норм, может быть началом создания новых нормативных моделей. Постепенно, преодолевая традиции, девиантное поведение, содержащее новые жизнеспособные нормы, все больше проникает в сознание людей. По мере усвоения членами социальных групп поведения, содержащего новые нормы, оно перестает быть девиантным.
(Фролов С.С., текст адаптирован)

Сделать план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Каким условиям, на Ваш взгляд, должны соответствовать новые социальные нормы, чтобы они были приняты обществом? (Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, укажите любые три условия.)

Существует мнение, что любые массовые социальные отклонения полезны для развития общества.Используя содержание текста и обществоведческие знания, приведите два аргумента (объяснения) в опровержение этого мнения.

1) Как вы понимаете выражение «культурно одобряемое отклонение»?

Девиантное поведение всегда оценивается с точки зрения культуры данного общества. Эта оценка заключается в том, что одни отклонения осуждаются, а другие одобряются. Например, странствующий монах в одном обществе может считаться святым, в другом — никчемным бомжом. В нашем обществе люди, подпадающие под определение гения, героя, лидера, народного избранника, являются культурно одобряемыми отклонениями.Такие отклонения связаны с понятием экзальтации, т.е. возвышения над другими, что лежит в основе отклонения. У каждого из нас есть свои представления о понятии возвышения. То же самое можно сказать и о групповых просмотрах. Кроме того, рейтинги великих людей со временем меняются. Например, когда есть необходимость защитить общество, на первое место по значимости выходят блестящие полководцы; в других случаях величайшими могут стать политики, деятели культуры и ученые. Попробуем выделить необходимые качества и модели поведения, которые могут привести к социально приемлемым отклонениям.

2) Как связаны девиантное поведение и процесс экзальтации человека?

В нашем обществе люди, подпадающие под определение гения, героя, лидера, народного избранника, являются культурно одобряемыми отклонениями. Такие отклонения связаны с понятием экзальтации, то есть возвышения над другими, что лежит в основе отклонения.

Попробуем выделить необходимые качества и модели поведения, которые могут привести к социально одобряемым отклонениям.

(1) Повышенный интеллект можно рассматривать как способ поведения, приводящий к социально одобряемым отклонениям только при достижении ограниченного числа социальных статусов.

(2) Особые задатки позволяют проявить уникальные качества, специфический талант в очень узких, специфических областях деятельности.

(3) Сверхмотивация. Многие ученые считают, что интенсивная мотивация часто компенсирует депривацию или дистресс, пережитые в детстве или юности.

(4) Счастливый случай может способствовать проявлению способностей человека в определенных видах деятельности. Великие достижения – это не только ярко выраженный талант и желание, но и их проявление в определенном месте и в определенное время.

4) Объясните, почему прославление сверхразумных людей возможно только в нескольких видах деятельности.

Потому что немногие профессии подходят для сверхразумных людей. Например, профессии сантехника, строителя, сварщика, слесаря ​​и т. д. не требуют особых умственных способностей, и наоборот, профессии математика, экономиста, ученого и т. д. подходят для сверхразумных людей, так как существует большая потенциал в этих профессиях; в них можно развиваться очень долго.

5) Приведите пример таланта конкретной личности.

Есть люди, способные различать очень тонкие запахи, их талант находит применение в парфюмерной промышленности.

6) Приведите пример фигуры, возвышению которой помог счастливый случай.

Великий Суворов стал Суворовым только потому, что однажды приказал брать штурмом стены монастыря, чтобы обучать солдат. Екатерина узнала об этом чудачестве и с тех пор дела Суворова пошли вверх (это его собственное мнение).

Добро пожаловать. | Департамент образования

Предупреждающее сообщение

В вашем поиске использовано слишком много выражений И/ИЛИ. В этот поиск были включены только первые 7 терминов.

К сожалению, страница, которую вы ищете, больше не существует, была перемещена или в настоящее время недоступна. Мы выполнили поиск по ключевым словам на основе страницы, которую вы пытаетесь открыть. Соответствующие параметры поиска были предоставлены ниже.

  1. История штата Мэн и онлайн-ресурсы

    Мэн История и онлайн-ресурсы … Использование наборов первичных источников (совместно представлено Мэн DOE , Историческим обществом Мэн , Государственным архивом Мэн , … Мэн Государственные служащие Talking Civics & Gov ‘t с сенатором Ангусом Кингом Говоря гражданское право и …

  2. Государственные чиновники, обществоведение и гражданский дискурс

    … Государственные чиновники Talking Civics & Gov ‘t с сенатором Ангусом Кингом Говоря гражданское право и … NewsHour) Презентация PBS NewsHour Mid- Технический центр штата Мэн / Веб-страница Дэйва Бордмана … (iCivics & CivXNow), чтобы ответить на вопросы, заданные учащимися штата Мэн о предстоящих выборах и на …

  3. Гражданско-активные студенты и студенческий голос

    … Час новостей) Презентация PBS NewsHour Mid- Технический центр штата Мэн / Веб-страница Дэйва Бордмана … (iCivics & CivXNow), чтобы ответить на вопросы, заданные учащимися штата Мэн о предстоящих выборах, и… с государственными должностными лицами штата Мэн Talking Civics & Gov ‘t с сенатором Ангусом Кингом Говоря гражданское право и …

  4. Летняя программа общественного питания (SFSP)

    … по этой ссылке и следуйте инструкциям  http://www. fns.usda. gov /summerfoodrocks Служба летнего питания … для всех детей в возрасте 18 лет и младше на утвержденных объектах SFSP в районах со значительной концентрацией малообеспеченных … Перейти на веб-страницы) Обучение правильному питанию — Университет штата Мэн, Совместное расширение: Ресурсы EFNEP …

  5. Учитель на пенсии

    … перечисление взносов работодателя Пожалуйста, ознакомьтесь с Законами о пенсионной системе штата Мэн : Заголовок 5 – … – https://www. мэн . gov / doe / сайты / maine . правительство . doe / файлы / встроенные файлы /FY20_RFL_prelimED279_Presented27Feb2019. пдф

  6. Ежемесячный информационный бюллетень ESEA

    … Часы во вторник, 24 августа Свяжитесь с Cheryl. Lang @ maine . gov или вашему региональному координатору программы для получения ссылки. … здесь: https://www. мэн . gov / doe / сайты / maine . правительство . doe / файлы / встроенные файлы /Grants4ME%20Access%20v4. pdf . За …

  7. Ежемесячный информационный бюллетень ESEA

    … 9 ноября, 9:00 Свяжитесь с Cheryl.Lang @ maine . gov или у вашего регионального координатора программы для ссылки.) … здесь: https://www. мэн . gov / doe / сайты / maine . правительство . doe / файлы / встроенные файлы /Grants4ME%20Access%20v4. pdf . За …

  8. Ежемесячный информационный бюллетень ESEA

    … (Свяжитесь с вашим региональным координатором программы или [email protected] maine . gov для получения ссылки.) Общие и специальные обновления… здесь: https://www. мэн . gov / doe / сайты / maine . правительство . doe / файлы / встроенные файлы /Grants4ME%20Access%20v4. pdf . За …

  9. Годовая финансовая отчетность на конец года

    … Требования Загрузите следующие файла в NEO Financial до 30 августа. Фактические … представления в статусе миграции считаются полученными по адресу Maine DOE .

  10. Годовая финансовая отчетность на конец года

    … Требования Загрузите следующие файла в NEO Financial до 23 августа 2019 г. … представления в статусе миграции считаются полученными по адресу Maine DOE .

огэ обществознание Котова 30 вариантов. Учебник «Базовый государственный экзамен

Представляем вашему вниманию раздел по подготовке к ОГЭ по обществознанию.Этот предмет является третьим по популярности после обязательных и первым по популярности среди экзаменов по выбору. Мы рады предоставить вам самый полезный и нужный материал для каждой задачи с подробным объяснением и теорией. Уверены, что этот раздел поможет вам сдать ЕГЭ по обществознанию в 9 классе на отлично!

Общие сведения об экзамене

ОГЭ по обществознанию состоит из двух частей, которые в сумме содержат 31 задание.

Первая часть содержит 25 заданий с кратким ответом. Вторая часть — 6 задач с развернутым ответом.

На выполнение контрольной работы по обществознанию отводится 3 часа (180 минут). Ответы на задания 1-20 записываются одной цифрой, что соответствует номеру правильного ответа. Ответы на задания 21-25 записываются в виде последовательности цифр в поле ответа в тексте работы.

Часть 2 включает в себя текст и 6 заданий к нему. Для выполнения этих заданий необходимо:

  • выбрать из текста требуемую информацию
  • раскрыть (включая примеры) ее отдельные положения
  • соотнести информацию из текста со знаниями, полученными в ходе курса
  • применить имеющиеся знания для анализа социальные ситуации
  • выразить и обосновать свое мнение.

Ответы на задания части 2 записываются на отдельном листе. При выполнении задач может использовать черновик. Черновики не учитываются при оценке работы.

Теория к ОГЭ по обществознанию

Краткая теория для успешного выполнения заданий (рекомендуется к прочтению перед разбором вариантов).

Вариант № 53

При выполнении заданий 1-20 выберите один из четырех предложенных ответов.Ответом на задания 21-25 является число, последовательность букв или цифр. Ответ должен быть написан без пробелов и каких-либо дополнительных символов; не копируйте слова ответов из браузера, вводите их, набирая с клавиатуры.

Если вариант предоставлен учителем, вы можете ввести ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Преподаватель увидит результаты выполнения заданий части Б и сможет оценить загруженные ответы к части С.Очки, выставленные учителем, будут отображаться в вашей статистике.

Версия для печати и копирования в MS Word

Что отличает человека от животного?

1) наличие физиологических потребностей

2) забота о потомстве

3) способность к сознательной деятельности

4) приспособление к природной среде

Ответ:

Что такое естественные науки?

1. История

2) математика

3) искусствоведение

Ответ:

Иван Петрович руководствуется в жизни правилом: не желай другому того, чего не желаешь себе.Это правило выражает

1) требование закона

2) норму нравственности

3) научное право

4) правило этикета

Ответ:

Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах?

A. Глобальные проблемы — это те, которые затрагивают людей во всем мире.

B. Глобальные проблемы создали угрозу дальнейшему существованию человечества.

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба утверждения верны

4) оба суждения неверны

Ответ:

Иван не набрал необходимых баллов на вступительных экзаменах в университет и поступил в колледж, чтобы выучиться на помощника нотариуса.Какой уровень образования у Ивана?

1) основное общее образование

2) среднее профессиональное образование

3) полное (среднее) образование

4) высшее профессиональное образование

Ответ:

Верны ли следующие утверждения о религии?

А. Религия предполагает возможность общения человека с Богом.

до н.э. В современном мире сохраняется многообразие религиозных верований и культов.

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба утверждения верны

4) оба суждения неверны

Ответ:

Ответ:

Неучастие в общественном производстве трудоспособного населения трудоспособного возраста, которое стремится найти работу, но не может этого сделать.

2) безработица

3) иждивенчество

4) правонарушение

Ответ:

В стране S. ресурсы производства свободно продаются и приобретаются. Наряду с государственной собственностью существуют частная и другие формы собственности. К какому типу хозяйства относится государство С.?

1) рыночный

2) административный

3) традиционный

4) командный

Ответ:

Верны ли следующие утверждения о свойствах продукта?

А.Любой продукт удовлетворяет потребности людей.

B. Товар имеет определенную стоимость, в соответствии с которой его можно обменять на другой товар.

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба утверждения верны

4) оба суждения неверны

Ответ:

К обществам социальной сферы относятся отношения между

1) правительствами государств

2) предпринимателями одного государства

3) государством и предпринимателем

4) государством и пенсионером

Ответ:

Семья Кондратьевых состоит из родителей, двоих детей и бабушки, которые живут вместе в одной квартире.Эта семья

1) патриархальная

2) большая

3) неполная

4) многопоколенная

Ответ:

Система способов осуществления государственной власти, отношение власти к реализации прав и свобод личности

1) форма правления

2) государственное устройство

3) политический строй

4) политический режим

Ответ:

Палата Федерального Собрания в России

1) Совет Безопасности

2) Общественная палата

3) Совет Федерации

4) Верховный Суд

Ответ:

В штате Н. , президент формирует правительство. При этом есть парламент, который должен утвердить предложенный президентом состав правительства. Какая форма правления представлена ​​в государстве Н.?

1) конституционная монархия

2) парламентская республика

3) абсолютная монархия

4) президентская республика

Ответ:

Верны ли следующие утверждения о политических режимах?

А. К демократическим режимам относятся те формы правления, в которых ведущую роль играет парламент — коллегиальный законодательный орган.

B. К недемократическим режимам относятся те формы правления, в которых главную роль играет правитель с неограниченной властью.

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба утверждения верны

4) оба суждения неверны

Ответ:

В сферу правоотношений входят контакты между

1) полицейским, едущим в автобусе, и пассажирами автобуса

2) избирателями на участке для голосования и кандидатом в депутаты

3) молодым человеком, не уступившим своего места в метро инвалиду и инвалиду

4) владельцу угнанного автомобиля и участковому инспектору милиции

Ответ:

Что отличает конституцию от других правовых актов?

1) письменная форма

2) высшая юридическая сила

3) обращение ко всем гражданам

4) поддержка властью государства

Ответ:

Молодые люди угнали чужую машину. Их действия

1) административный проступок

2) уголовное правонарушение

3) дисциплинарное правонарушение

4) гражданско-правовой проступок

Ответ:

Верны ли следующие юридические утверждения?

A. Правовые нормы обязательны для исполнения гражданами страны.

B. Правовые нормы в современном обществе существуют только в письменной форме.

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба утверждения верны

4) оба суждения неверны

Ответ:

Приведенный выше список показывает сходство между человеческими потребностями и способностями и различия между потребностями и человеческими способностями.Выберите и запишите в первый столбец таблицы порядковые номера сходства, а во второй столбец — порядковые номера различий:

1) открывают новые возможности для человека

2) влияют на деятельность человека

3) выражается в ощущении нехватки чего-либо

4) меняется с возрастом

Ответ:

Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни: к каждому элементу, указанному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

Запишите числа в ответ, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Ответ:

Прочитать заданный текст, каждая позиция которого отмечена буквой.

(A) Глобализация мировой экономики – противоречивый процесс, имеющий как положительные, так и отрицательные последствия. (B) Вымирание видов является негативным следствием глобализации. (Б) Переход к информационному обществу сам по себе не является глобальной проблемой.

Определите, какие позиции текста:

1) отражают факты

2) выражают мнение

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Ответ:

Найдите в списке выводы, которые можно сделать на основании данных таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Мнение об очень плохой экологической ситуации в их районе разделяют более четверти опрошенных граждан.

2) Большинство опрошенных горожан считают экологическую ситуацию в моем городе очень хорошей.

3) Около 1/3 опрошенных граждан положительно оценивают экологическую ситуацию в своем городе.

4) Более половины опрошенных горожан оценили экологическую ситуацию в своем городе как очень хорошую.

5) Большинство горожан не задумываются о состоянии окружающей среды в своих городах и затрудняются ответить на вопрос.

Ответ:

В стране X проведен социологический опрос граждан. Им был задан вопрос: «Как вы оцениваете экологическую ситуацию в городе, где живете?» Результаты опроса представлены в таблице.

Какие из следующих выводов непосредственно следуют из информации, полученной в ходе опроса? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Среди населения страны X нет единого мнения по экологическим вопросам.

2) Правительству страны Х можно рекомендовать увеличить финансирование программ экологического образования граждан.

3) Экология – наиболее острая проблема для экономики страны Х.

4) Основная масса населения недовольна отсутствием возможности жить в благоприятной экологической среде.

5) С развитием производства следует усилить экологический контроль.

Ответ:

Спланируйте свой текст. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Рыночная экономика

Какие три признака рыночной системы указаны в тексте?

Рыночная экономика

Для возникновения рыночных отношений важную роль играет наличие или отсутствие частной собственности на экономические ресурсы.В разные исторические эпохи мелкие хозяйства создавали наилучшие условия для формирования рыночной системы с ее классическими признаками конкуренции, баланса спроса и предложения, свободного ценообразования. Разрушение традиций частной собственности разрушает саму рыночную систему…

Рынок — это универсальная система использования ограниченных ресурсов. Ограниченные ресурсы не позволяют производить все виды товаров народного потребления, в которых нуждаются люди. Ограниченность присуща полезным ископаемым, капиталу, знаниям и информации о технологиях производства. Ресурсы земли также ограничены. И не только в смысле границ земной суши или географически обозначенных территорий отдельных государств. Земля по своей природе ограничена в том смысле, что каждый ее участок одновременно может быть использован либо в сельскохозяйственном секторе, либо в горнодобывающей промышленности, либо для строительства.

Роль рынка как регулятора экономических отношений оценивается по-разному. Наряду с теми, кто считает рыночную систему наиболее эффективной экономической моделью, немало и тех, кто видит в этой системе серьезные недостатки.Критики рынка, в частности, обращают внимание на то, что есть сферы жизни, где рыночное регулирование нецелесообразно, не достигает желаемых целей (общественный транспорт, оборона и т. д.).

(По книге «Экономическая теория» / Под ред. В.Д. Камаева. М., 2003. С. 47, 50)

Решения задач части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Рыночная экономика

Для возникновения рыночных отношений важную роль играет наличие или отсутствие права частной собственности на экономические ресурсы. В разные исторические эпохи мелкие хозяйства создавали наилучшие условия для формирования рыночной системы с ее классическими признаками конкуренции, баланса спроса и предложения, свободного ценообразования. Разрушение традиций частной собственности разрушает саму рыночную систему…

Рынок — это универсальная система использования ограниченных ресурсов. Ограниченные ресурсы не позволяют производить все виды товаров народного потребления, в которых нуждаются люди. Ограниченность присуща полезным ископаемым, капиталу, знаниям и информации о технологиях производства.Ресурсы земли также ограничены. И не только в смысле границ земной суши или географически обозначенных территорий отдельных государств. Земля по своей природе ограничена в том смысле, что каждый ее участок одновременно может быть использован либо в сельскохозяйственном секторе, либо в горнодобывающей промышленности, либо для строительства.

Роль рынка как регулятора экономических отношений оценивается по-разному. Наряду с теми, кто считает рыночную систему наиболее эффективной экономической моделью, немало и тех, кто видит в этой системе серьезные недостатки.Критики рынка, в частности, обращают внимание на то, что есть сферы жизни, где рыночное регулирование нецелесообразно, не достигает желаемых целей (общественный транспорт, оборона и т. д.).

(По книге «Экономическая теория» / Под ред. В.Д. Камаева. М., 2003. С. 47, 50)

Решения задач части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Перечислите четыре типа ресурсов, которые ограничены в тексте.Какой тип ресурса не упомянут? На конкретном примере покажите ограничения данного типа ресурса.

Рыночная экономика

Для возникновения рыночных отношений важную роль играет наличие или отсутствие права частной собственности на экономические ресурсы. В разные исторические эпохи мелкие хозяйства создавали наилучшие условия для формирования рыночной системы с ее классическими признаками конкуренции, баланса спроса и предложения, свободного ценообразования. Разрушение традиций частной собственности разрушает саму рыночную систему…

Рынок — это универсальная система использования ограниченных ресурсов. Ограниченные ресурсы не позволяют производить все виды товаров народного потребления, в которых нуждаются люди. Ограниченность присуща полезным ископаемым, капиталу, знаниям и информации о технологиях производства. Ресурсы земли также ограничены. И не только в смысле границ земной суши или географически обозначенных территорий отдельных государств.Земля по своей природе ограничена в том смысле, что каждый ее участок одновременно может быть использован либо в сельскохозяйственном секторе, либо в горнодобывающей промышленности, либо для строительства.

Вы знаете из курса истории, что в России после революции 1917 года была проведена национализация промышленности. Это было началом ликвидации рыночной экономики в стране. Укажите позицию текста, в которой выражена эта зависимость. Основываясь на исторических и обществоведческих знаниях, укажите одну из особенностей той экономической системы, которая утвердилась в стране в 20-30-е годы ХХ века.

Рыночная экономика

Для возникновения рыночных отношений важную роль играет наличие или отсутствие права частной собственности на экономические ресурсы. В разные исторические эпохи мелкие хозяйства создавали наилучшие условия для формирования рыночной системы с ее классическими признаками конкуренции, баланса спроса и предложения, свободного ценообразования. Разрушение традиций частной собственности разрушает саму рыночную систему…

Рынок — универсальная система использования ограниченных ресурсов. Ограниченные ресурсы не позволяют производить все виды товаров народного потребления, в которых нуждаются люди. Ограниченность присуща полезным ископаемым, капиталу, знаниям и информации о технологиях производства. Ресурсы земли также ограничены. И не только в смысле границ земной суши или географически обозначенных территорий отдельных государств. Земля по своей природе ограничена в том смысле, что каждый ее участок одновременно может быть использован либо в сельскохозяйственном секторе, либо в горнодобывающей промышленности, либо для строительства.

В тексте отмечается, что многие исследователи видят в рыночной системе серьезные недостатки. Согласны ли вы с такой оценкой рынка? Опираясь на текст и обществоведческие знания, приведите два аргумента (помимо приведенных в тексте) в защиту своей позиции.

Рыночная экономика

Для возникновения рыночных отношений важную роль играет наличие или отсутствие права частной собственности на экономические ресурсы. В разные исторические эпохи мелкие хозяйства создавали наилучшие условия для формирования рыночной системы с ее классическими признаками конкуренции, баланса спроса и предложения, свободного ценообразования.Разрушение традиций частной собственности разрушает саму рыночную систему…

Рынок — это универсальная система использования ограниченных ресурсов. Ограниченные ресурсы не позволяют производить все виды товаров народного потребления, в которых нуждаются люди. Ограниченность присуща полезным ископаемым, капиталу, знаниям и информации о технологиях производства. Ресурсы земли также ограничены. И не только в смысле границ земной суши или географически обозначенных территорий отдельных государств.Земля по своей природе ограничена в том смысле, что каждый ее участок одновременно может быть использован либо в сельскохозяйственном секторе, либо в горнодобывающей промышленности, либо для строительства.

Роль рынка как регулятора экономических отношений оценивается по-разному. Наряду с теми, кто считает рыночную систему наиболее эффективной экономической моделью, немало и тех, кто видит в этой системе серьезные недостатки. Критики рынка, в частности, обращают внимание на то, что есть сферы жизни, где рыночное регулирование нецелесообразно, не достигает желаемых целей (общественный транспорт, оборона и др.).).

(По книге «Экономическая теория» / Под ред. В.Д. Камаева. М., 2003. С. 47, 50)

Решения задач части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Завершить тестирование, проверить ответы, посмотреть решения.

Время ЕГЭ рано или поздно наступает в жизни любого человека, это неизбежный этап социализации, сложный этап, но качественная подготовка позволяет успешно его преодолеть.Многие школьники, студенты терпят неудачу, начав подготовку в последние дни перед экзаменом.

Наш первый совет: подготовка должна быть систематической, а не по частям. Изучая руководства, выполняя задания, представленные в данном пособии, вы увидите, что они проверяют теоретические знания и различные навыки, которые позволяют вам осмысленно оперировать общественными понятиями. Невозможно за короткое время не только запомнить определения, но и осмыслить содержание, структуру понятий, понять хотя бы основные их внутренние и внешние связи, тем более — выработать соответствующие навыки.Точно так же невозможно быстро освоить различные навыки, связанные с анализом текста. Также требуется время, чтобы развить способность формулировать и связно излагать свои мысли в письменной форме.

Определенная часть задач экзаменационной работы связана с анализом фактов и процессов социальной действительности. Поэтому здесь большое значение имеет общая эрудиция человека, не связанная напрямую с подготовкой к тому или иному экзамену. Понятно, что сдать ЕГЭ по обществознанию намного легче тем, кто интересуется современными проблемами человека и общества, много читает и анализирует информацию из различных СМИ.

Второй совет – целесообразно осваивать материал поэтапно, выполняя различные задания по мере изучения соответствующих содержательных разделов курса.

С чего начать подготовку к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ?

Для того, чтобы составить правильное представление об экзаменационной работе, советуем Вам внимательно изучить следующие документы: Кодификатор элементов содержания экзаменационной работы, Спецификацию контрольно-измерительных материалов, Демонстрационный вариант и систему оценки экзаменационной работы .Они определяют структуру и содержание экзаменационной работы по предмету. Эти документы обновляются каждый год, поэтому советуем ознакомиться с документами прошлого года (www. fipi.ru).

Кодификатор составлен на основании обязательного минимума содержания основных образовательных программ и требований к уровню подготовки выпускников основной школы (Приказ Минобороны РФ «Об утверждении федеральной составляющей Государственные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 05.03.2004 № 1089). Кодификатор содержит перечень элементов содержания, которые проверяются, согласно государственным требованиям к содержанию образования и подготовке выпускников, заданиями экзаменационной работы. В экзаменационной работе не могут содержаться задания, проверяющие элементы содержания, не предусмотренные государственными стандартами.

Спецификация описывает структуру и содержание контрольных измерительных материалов, а также предоставляет план экзаменационной работы. Из этого документа вы узнаете, сколько и каких заданий составляет экзаменационная работа.

Демонстрационная версия позволит получить представление о сложности экзаменационной работы по предмету. Естественно, в вариантах экзамена представлены не те задания, которые вошли в демо, а похожие. Выполняйте демо-версию заданий и сверяйте свои ответы с системой оценки демо, подсчитайте баллы, полученные за выполнение всех работ, и определите, хватило ли вам отведенного на экзамен времени — так вы сможете в какой-то мере оценить свою готовность к сдаче экзамена. экзамен по обществознанию.

См. название этого руководства. Посмотрите, какие темы вы уже изучили, и приступайте к выполнению заданий. Желательно выполнять задания по мере прохождения соответствующих тем. Рекомендуем отметить наиболее сложные для вас задания, чтобы уделить им более пристальное внимание в период непосредственной подготовки к экзамену.

Если при подготовке к экзамену вы испытываете трудности с выполнением некоторых заданий, сталкиваетесь с незнакомыми понятиями и терминами, обратитесь за советом к преподавателям, тем более, что при систематической подготовке у вас есть такая возможность.Выполнение задачи без понимания ее крайне неэффективно. Не ограничивайтесь учебником, обращайтесь к словарям и справочникам и отмечайте использованный источник, чтобы потом, при необходимости, обращаться к нему снова.

В чем смысл и значение вирусного видео?

1 мин назад Популярные вирусные новости

Каждый божий день множество вопросов распространяются в социальных сетях.Совсем недавно словосочетание «Arti Pantek» оккупировало сеть. Период времени захватил онлайн и привлек внимание пользователей сети. Всем, кажется, любопытно узнать о вирусном периоде времени. Поскольку название является эксклюзивным и не сообщает, что означает на первый взгляд, оно привлекло внимание подписчиков. Фраза стала вирусной за короткий промежуток времени и получила широкое распространение во всем мире. Позвольте нам узнать основные моменты прямо здесь.

Согласно исследованиям, это индонезийский аспект TikTok. Сообщается, что это, без сомнения, одна из песен в стране, которая стала вирусной на английском языке. На мониторе играет оптимистичная и фанковая музыка, которая привлекает внимание социальных сетей. Хорошо, что музыка неоднократно использует указанную фразу и несколько раз используется в видео. В музыкальном клипе на музыку можно будет увидеть танцующих людей, которые трясут ягодицами. Вы должны быть потрясены, чтобы понять мотив этой популярной фразы.Конечно, это была всего лишь легкая музыка из Индонезии.

Просто из-за этого легкого мотива музыка и сама фраза стали вирусными. Он получил широкое распространение в социальных сетях, в первую очередь на TikTok. Люди искали период времени и музыку по всему Интернету и заинтересовали других. Довольно ошеломительно знать, что период времени, который попал в заголовки, — это только легкая музыка и ничего больше. Хорошо, что мы можем ожидать в последнее время? Каждый второй день в сети появляется одно видео, изображение или период времени после того, как оно стало вирусным.Это не первый раз, когда что-то подобное распространяется в сети.

Ряд людей ищут «Арти Пантек» в социальных сетях и также пытаются узнать о нем основные моменты. Как мы уже говорили выше, это оказывается любимая музыка из Индонезии и ничего больше. С тех пор, как TikTok появился на свет, он стал свидетелем того, как множество песен стали вирусными. Если вы посмотрите на историческое прошлое, вы обнаружите несколько песен, популярных в Интернете после того, как они стали частью определенного проекта.TikTok фактически помог некоторым забытым песням вернуться и засиять среди множества новейших песен. Следите за обновлениями этого дома, чтобы получать больше таких обновлений!

Родственные

Проверьте также

Кейлин Лоури арестована в 2022 году? Подача в суд на Бриану Дехесус и иск, объяснение драмы: есть информация…

Udaariyaan, сериал снова с еще одним выпуском дня и грядущим …

Автомобильная и грузовая авария на маршруте 22, в которой погибли два человека Проверьте видеоизображения с камер наблюдения

Сообщение о происшествии расстроило всех, кто пострадал от этой трагической автокатастрофы. В соответствии с обновлениями часть трассы Route 22 в Хантердон-Каути была закрыта всего на несколько часов после аварии со смертельным исходом. Авария произошла во вторник днем. Все исследования были предложены представителем полиции. После этого инцидента все полосы на Маршруте 22 в каждой инструкции закрылись на границе округа Сомерсет. Продолжайте учиться, чтобы знать дополнительные новости, касающиеся этой аварии.

На самом деле, исследования также предполагают, что авария произошла около 15:30 во вторник, 8 марта, после чего полосы каждой инструкции остались забитыми.По данным исследований в 15:53, полосы автострады в восточном и западном направлениях были закрыты между автострадой 28 и шоссе County Line в Бранчбурге. Теперь после того, как улица была расчищена, полосы для автомобилей были вновь открыты. Полиция расследует дело о том, что послужило основным триггером этой смертельной аварии. Наши источники также пытаются предоставить все детали, касающиеся инцидента.

(*22*)Автомобильная и грузовая авария на маршруте 22

При написании этого мы не получили много подробностей об этом происшествии.Согласно исследованиям, 26-летний водитель эвакуатора по имени Сет Ньютон потерял свою жизнь. Источники упомянули, что он выбрался сюда из своего грузовика, чтобы увезти неисправную машину, когда его сбил внедорожник, направлявшийся на запад. Вместе с тем, в полиции не разглашают подробностей по этому поводу, неясно, что послужило основной причиной этого авиакатастрофы? Тем не менее, многие подробности скрыты от всех.

Полиция упоминается в предупреждении: «Полиция расследует смертельное происшествие.Пожалуйста, держитесь подальше от мира!!!». По словам лейтенанта Кристофера ДеВайра, после этого штурма к месту происшествия также вылетели город Редингтон и медицинский вертолет. ДеВайр упомянул: «В настоящее время может быть подтвержден один летальный исход».

Индивидуум Ньютон, принадлежавший Редингтону, был объявлен мертвым в то время, когда он находился рядом с заправочной станцией Phillips 66. Кроме того, грустно слышать, что еще один водитель внедорожника, Гэри Вондрасек, 86 лет, из Ливана, также потерял свою жизнь в этой смертельной аварии.Его доставили в больницу, где он скончался.

Пресс-секретарь сообщил, что следователям неясно, умер ли Вондрасек в результате несчастного случая или в результате медицинского эпизода. Полиция сообщила, что в машине Вондрасека не было пассажиров. Катастрофа остается под следствием. Если у вас есть какая-либо информация, связанная с аварией, свяжитесь с капралом. Грегори Вебстер, тел. 908-534-4031.

.

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.