Математика для поступления в вуз: ТЕСТ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ В ВУЗЫ

Содержание

О программе — Образовательная программа «Математика» — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

“Within 5 years of its creation, the HSE has become the leading Russian institution of higher learning in pure mathematics. We are most impressed by the Department’s undergraduate program which is, in our opinion, among the best ones in the world. It currently attracts the strongest pool of mathematics students in Russia, offering them a challenging and thoughtfully designed curriculum.”
Международный экспертный совет


Спрос на фундаментальное математическое образование растет с каждым годом, а разнообразие причин для такого спроса — еще быстрей. Одних притягивает чистая математика, другим важна ее необходимость в смежных дисциплинах, третьи интересуются ее приложениями. Одни идут в ВУЗ, уже четко выбрав себе дорогу в мире интеллектуальных профессий, а другие предпочитают сперва познакомиться с широким спектром математических наук и приложений, и затем уже выбирать.

Первые выпуски нашей программы “Математика” показали ее удивительную эффективность для каждой из столь разнообразных категорий студентов: желающие получить степень PhD по математике или смежным дисциплинам оказались востребованы в лучших университетах мира (включая Гарвард, Принстон и MIT), а желающие продолжить обучение в России — в лучших магистратурах, включая ВШЭ, РЭШ, Школу анализа данных Яндекс и другие (не всегда даже связанные с точными науками: ведь креативность и “тренированные мозги”, которыми славятся математики, нужны везде).

Но тут важно отметить: чтобы успешно учиться на математическом факультете, математика должна увлекать сама по себе, а не как инструмент для достижения других целей. Задумайтесь: может ли математическая задача «зацепить» Вас настолько, что Вы потратите на нее выходные? Может ли книга по математике настолько Вас заинтересовать, что Вы потратите на ее изучение каникулы? Насколько Вам интересно осваиваться с абстрактными понятиями и решать абстрактные головоломки, не привязанные к каким-либо приложениям? На эти вопросы должен ответить для себя каждый, кто выбирает между математикой и смежными специальностями бакалавриата.

Большинство наших выпускников предпочитают второе образование работе, но наши “первые ласточки” вне академических стен уже работают в наукоемких направлениях как за рубежом (например, в Zurich Insurance Group), так и в России (например, в Сбербанке и ЦБ РФ) Разумеется, они повсюду востребованы в преподавании математики (от зарубежных университетов до ведущих московских матшкол). Такая универсальность нашей программы объясняется, видимо, сочетанием многих ее отличительных черт:
Индивидуальный подход:
Сотрудничество с ведущими внешними организациями:
Коллектив факультета

Из ≈140 сотрудников факультета и лабораторий почти половина моложе 40 лет, а 14 были приглашенными докладчиками на Международном Конгрессе Математиков. Есть ученые из Бельгии, Италии, Великобритании, США, Японии. Почти половина сотрудников факультета до 50 лет имеет степень PhD, более половины вернулись для работы на Матфаке из иностранных университетов. Многие являются лауреатами международных премий, включая медаль Филдса (Андрей Окуньков) и российских премий, включая премию Президента РФ (Александр Кузнецов).

В коллективе представлен полный спектр математических интересов.


Мнение Международного экспертного совета:

 “The Board reaffirms its assessment of the overall level of research activities at the Department as outstanding, both in volume and in quality. The Department continues to retain its leading position among university mathematics departments in the country.” 

Совет подтверждает данную в прошлом отчёте оценку общего уровня исследований, ведущихся на факультете, как выдающихся и по объёму, и по качеству. Факультет сохраняет лидирующее положение среди математических факультетов университетов России.


Обязательная часть программы по математике

Мы непрерывно совершенствуем нашу программу, в этом процессе принимают активнейшее участие студенты и выпускники. Основные обязательные математические дисциплины для наборов 2017, 2018 и 2019 гг. представлены в следующей таблице


Здесь ярким цветом выделены предметы, изучаемые соответствующими курсами в 2019-2020 учебном году.  

Кроме того, к обязательным дисциплинам относятся: история (3 курс, весна), философия (4 курс, осень), английский язык (1-2 курс; может быть зачтён при наличии сертификата достаточно высокого уровня), математический английский (3 курс, осень), академическое письмо на английском языке (4 курс, весна).

В заключение, важно опровергнуть один вредный миф о программе “Математика”: якобы на ней могут учиться только “звездные” олимпиадники и выпускники лучших столичных матшкол. Это прямо опровергается результатами обучения: учебные и научные успехи определяются мотивацией и трудолюбием, и на удивление слабо коррелируют с начальным уровнем студентов. Например, одна из лучших выпускниц перевелась к нам с программы “Журналистика”.

Полезные ссылки:

Учебные материалы курсов

Видео лекций, докладов и событий на Матфаке

Наши сотрудники в Википедии:

Артамкин Игорь Вадимович

Беклемишев, Лев Дмитриевич

Богомолов, Фёдор Алексеевич

Васильев, Виктор Анатольевич

Вербицкий, Михаил Сергеевич

Зыбин, Кирилл Петрович

Ильяшенко, Юлий Сергеевич

Каледин, Дмитрий Борисович

Кричевер, Игорь Моисеевич

Кузнецов Александр Геннадьевич

Лосев, Андрей Семёнович

Окуньков, Андрей Юрьевич

Фейгин, Борис Львович

Готовимся к экзамену по математике в ВУЗ

Многие абитуриенты получают дополнительные математические знания благодаря подготовительным курсам. Некоторые из них приходят на курсы уже с полным и систематизированным багажом школьных знаний, некоторым приходится «закрывать» пробелы в различных разделах математики. При этом каждый из абитуриентов обладает определенными математическими способностями.

Основная роль математических способностей

Большая часть родителей заблуждается в истинном определении термина «математические способности». Многие из них думают, что это означает быстрое усвоение школьного материала и получение высоких оценок от преподавателей. Но это не совсем так. Можно рассмотреть значение математических способностей на примере ЕГЭ. В данном тесте существуют задачи повышенной сложности из части С. Эти задачи также делятся на различные категории:

— школьник со средними способностями может с легкостью решить задачи из категории С1 и С2;

— задачи из категории С3 потребуют более сильных математических знаний;

— категории С4, С5 и С6 относятся к очень сложным задачам, но все необходимые знания доступны в рамках школьного курса.

Для их решения необходим опыт и наработка.

Но эти категории объединяет одно: для решения всех задач необходимы определенные математические способности, вне зависимости от их сложности. Математические способности определяются следующими качествами:

— образное и быстрое мышление ученика;

— хорошая память и умение быстро извлекать информацию;

— грамотное распределение своего времени для решения полного списка задач;

— умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях;

— самостоятельно находить зависимости и устанавливать связь между ними благодаря полученным знаниям;

— бегло и точно выполнять все арифметические действия. Идеалом считается скорость, подобная чтению родного языка школьника.

Это не полный список качеств, которыми должен обладать ученик, но это основа, благодаря которой он сможет в дальнейшем решать задачи в рамках программы в ВУЗе, а также решать повседневные проблемы, не связанные с математикой.

Какой срок необходим для успешной подготовки к экзаменам по математике в ВУЗ?

При подготовке к вступительным экзаменам встает острый вопрос: как всего за год или полгода подготовить ученика, у которого отсутствуют необходимые способности и технические навыки для решения сложных математических задач? Как всего лишь за один год (или полгода) построить систему подготовки ученика, которая позволит ему успешно пройти все вступительные экзамены и поступить в ВУЗ?

Для такой подготовки можно использовать нестандартный подход. На первых занятиях, изначально убедившись, что ученик обладает достаточными математическими способностями, сразу же начать изучать материал по решению задач из категорий С5 и С6. Такой способ необходим для того, чтобы будущий студент с самого начала обучения стал приобретать опыт решения самых сложных задач. Стандартный метод подготовки включает в себя решение задач категорий С1-С4, а затем и переход к С5 и С6.

В обеих случаях эффективно будет использовать следующий метод: сначала практиковаться в решении относительно легких заданий, а затем переходить к более сложным. Каждое задание направлено на получение определенных навыков и опыта, которые впоследствии обучат абитуриента самостоятельно приходить к определенным выводам. В целом программа направлена на формирование логического мышления — фундаментальной основы решения математических упражнений. Саму подготовку к экзаменам в ВУЗ можно организовать в три этапа.

Первый этап — систематизация и углубление знаний, полученных в школе

На начальных порах необходимо заняться систематизацией знаний ученика, которые он получил на школьной скамье. Следует повторить весь пройденный материал, расширяя его всевозможными методами решения задач. Главная задача — научиться выявлять связи между важными математическими зависимостями. Систематизация знаний помогает нарисовать детальную картину из формул, аксиом и теорем, построить связи между ними, не упустив малейших деталей.

В некоторых случаях необходимо заново проходить школьный материал, который в свое время не был усвоен абитуриентом. Это позволит сформировать у будущего студента умение быстро выполнять выкладки. Также в процессе подготовки необходимо углубить традиционные знания, полученные в школе. Следует обучить абитуриента анализировать графики, выполнять разного рода уравнения и неравенства. Без этой базы сложно рассчитывать на успешное решение сложных задач во время прохождения тестирования.

Целенаправленное изучение решения задач из категории С5 и С6 не мешает прохождению материала по задачам С1-С3. Обычно для решения задач начального уровня необходимо лишь вносить небольшие корректировки в действия абитуриента — зачастую уже имеющейся базы знаний хватает для успешного решения задач из категории С1-С3. К тому же задачи такого типа часто встречаются в рамках школьной программы, поэтому от репетитора в данном случае требуется лишь вносить определенные дополнения в уже имеющиеся у ребенка знания.

Подготовка за такой краткий срок выходит довольно насыщенной. Она должна проходить по четко структурированному плану. Новая информация усваивается абитуриентом постепенно, иногда необходимо несколько раз вернуться к изучению одного и того же материала, который касается решения сложных задач. Это обычная практика, ведь курс углубленного изучения математики занимает не менее двух лет. В процессе подготовки абитуриент должен четко и структурировано вести свою тетрадь, чтобы в случае необходимости можно было быстро вернуться к уже изученному разделу и повторить пройденный материал.

Второй этап — переход к изучению конкурсных задач и их решения

Пройденный первый этап — это база, благодаря которой будущий студент приобретает необходимые технические навыки, усваивает различные идеи, которые впоследствии помогут ему в решении задач во время тестирования. Во время второго этапа эти идеи развиваются и детализируются. Впереди новый этап подготовки — изучение методов для решения задач в рамках вступительного экзамена, а также их применение на практике.

Во втором этапе ученику предлагаются задачи из пособий подготовки к ЕГЭ, различных сборников к вступительным экзаменам в ВУЗы. Предлагаемые задачи следует разбить на группы в соответствии с методами, используемыми для их решения. После изучения конкретного метода и его разбора на примерах, абитуриенту предлагается подборка задач, которые решаются изученным методом. Задачи следует составить так, чтобы ученик сам находил разные применения изученного метода и совмещал его с уже ранее пройденным материалом. В идеале задачи не должны быть похожими друг на друга, к каждой из них абитуриент должен подойти творчески, а не механически повторить уже изученный метод.

На данном этапе будущий студент обучается применению накопленным им ранее знаний в нестандартных ситуациях, самостоятельно открывать для себя новые зависимости. Данный этап обучения также развивает у абитуриента умение образно и быстро мыслить, максимально детально строить план решения задач, а также достаточно четко отображать на бумаге ход решения задачи.

Третий этап — самостоятельное решение экзаменационных задач

После изучения различных методов задач ученик должен научиться применять свои знания в условиях, близких к экзаменационным. Очень важно научиться рационально и грамотно распределять силы и время, определять свою результативность. Для этого абитуриент должен самостоятельно приступить к решению вариантов задач с ограниченным временем. В этом случае преподаватель должен самостоятельно составить задание для ученика. Также абитуриент может выполнить тест в домашних условиях, но только при строгом соблюдении ограничения во времени.

После прохождения тренировочного теста необходимо провести разбор результатов. В процессе решения абитуриент может допустить незначительные ошибки, о которых сам даже не подозревает. Все эти моменты необходимо тщательно проанализировать, поскольку мелкие ошибки могут говорить о недостаточной сформированности у будущего ученика определенных навыков. При их выявлении необходимо дать ученику ряд тренировочных упражнений.

В процессе всего подготовительного курса школьник не только учится правильно решать задачи, но и развивает свои математические способности, которые были отмечены еще в начале статьи. Уже через несколько месяцев упорной подготовки абитуриент сможет с легкостью решать задачи практически всех уровней сложности. Память будущего студента станет более гибкой, а ум — изощреннее. Данные навыки позволят ему с успехом проходить математические курсы в ВУЗе. Такие знания также будут способствовать успешному изучению и других предметов, а самое главное — решению разного рода проблем вне учебы.

Следует отметить, что диагностические работы, которые проводятся в рамках школьной программы, имеют существенный недостаток. Все эти задачи не соответствуют уровню вступительных экзаменов. Зачастую ученики никогда не сталкиваются с задачами из категории С5 и С6, не пройдя специализированные математические курсы. Также эти диагностические работы проводятся крайне редко, что не позволяет объективно оценить степень готовности абитуриента.

Нестандартные задачи по математике как способ развития навыков мышления

Как было отмечено выше, зачастую одного года упорных занятий не хватит для успешного решения задач из категорий С5 и С6. Это связано не только со способностями ученика или профессионализмом репетитора. Дело в том, что помимо математики абитуриент осваивает огромный объем материала в рамках школьной программы. Следует отметить, что при таком режиме у школьника накапливается усталость, а на лице видны признаки недосыпания. Из-за этого мозг ученика рано или поздно начинает с большим трудом запоминать и воспринимать новую информацию.

Также нередко возникает ситуация, когда ученик за время своего обучения в школе накапливает пробелы по определенным разделам математики, что вынуждает к дополнительному изучению базовых знаний. Лишь после этого абитуриент может приступить к выполнению конкурсных задач.

Поэтому качество подготовки абитуриента к вступительным экзаменам в ВУЗ будет зависеть от того, с какими знаниями ученик придет в одиннадцатый класс. И тут не стоит рассчитывать на серьезное изменение ситуации при обращении к репетитору. Озаботиться качеством получаемых знаний ученика следует намного раньше, чем в последний год его обучения.

Для этого рекомендуется пройти подготовительный курс с решением нестандартных задач по математике. Данный курс следует проходить, начиная уже с восьмого класса. Это поспособствует дальнейшему развитию ребенка и успешному прохождению экзаменов в будущем.

Основные цели курса:

— успешное прохождение школьной программы и систематизация полученных знаний;

— изучение нестандартных задач, самостоятельный поиск их решения;

— формирование определенных навыков, которые позволят в дальнейшем решать нестандартные задачи;

— развитие мышления, памяти и внимательности;

— систематизация и повторение полученных знаний перед переходом в одиннадцатый класс.

Качественное усвоение школьной программы по математике и приобретение определенных навыков решения нестандартных задач позволит школьнику одиннадцатого класса довольно быстро перейти к изучению методов решения задач из части С, а также воспринимать материал, который будет даваться в ВУЗе.

Для успешной подготовки ребенка к вступительным экзаменам в ВУЗ необходимо также правильно выбрать репетитора, который в индивидуальном порядке сможет качественно обучить абитуриента решению сложных нестандартных задач, систематизировать полученные знания и применять их повсеместно, находясь не только на занятиях в ВУЗе.



Павлов Иван

Победитель олимпиады в МГТУ им. Баумана (диплом 1-й степени), Московской математической олимпиады (диплом 3-й степени), олимпиады «Покори Воробьёвы горы» (диплом 2-й степени), Межвузовской олимпиады (диплом 1-й степени), межпрофильной олимпиады НИУ-ВШЭ (профиль «прикладная математика») (диплом 1-й степени), олимпиады «Ломоносов-2010» (диплом 2-й степени).

Результат ЕГЭ 100

Поступил на механико-математический ф-т МГУ.


Литвинова Анна

Победительница олимпиады «Физтех» по математике (диплом 3-й степени), межрегиональной олимпиады школьников по математике САММАТ (диплом 3-й степени)

Результат ЕГЭ 99

Поступила в МГУ им. Ломоносова, экономический ф-т.


Горовцов Пётр

Победитель отраслевой физико-математической олимпиады школьников «Росатом» по математике (диплом 2-й степени), объединённой межвузовской математической олимпиады (диплом 3-й степени)

Результат ЕГЭ 100

Поступил в МФТИ, ф-т физической и квантовой электроники.


Макаров Станислав

Победитель объединённой межвузовской математической олимпиады (диплом 3-й степени), олимпиады МФТИ (диплом 3-й степени)

Результат ЕГЭ 98

Поступил в НИУ ВШЭ, ф-т международный институт экономики и финансов.


Самойлова Ульяна

Победительница объединённой межвузовской математической олимпиады (диплом 3-й степени), СПбГУ (диплом 2 — й степени), олимпиады МФТИ (диплом 3 — й степени)

Результат ЕГЭ 100 (победительница олимпиады)

Поступила в МГУ, экономический ф-т


Колчин Дмитрий

Победитель олимпиады школьников «Ломоносов» по математике (диплом 3-й степени), объединённой межвузовской математической олимпиады (диплом 1-й степени)

Результат ЕГЭ 92

Поступил в ИТМО, ф-т информационных технологий и программирования.


Купцова Анастасия

Победительница олимпиады МГУ «Ломоносов» (диплом 2-й степени), олимпиады МФТИ (диплом 2-й степени), объединённой межвузовской математической олимпиады (диплом 3-й степени)

Результат ЕГЭ 95

Поступила в НИУ ВШЭ, ф-т экономики

Смотреть ещё…

Математика

Для поступающих в МИЭТ на большинство направлений подготовки необходима сдача экзамена по математике профильного уровня (исключение составляют направления: 45.03.02 Лингвистика, 54.03.01 Дизайн, 40.05.01 Правовое обеспечение национальной безопасности)

Направление подготовки

Минимальный балл
по математике

Что еще нужно сдать
в скобках указан минимальный
балл по предмету, через / указан предмет на выбор

Количество бюджетных
мест в 2021 году

Проходной балл в 2020 году

10. 03.01 — Информационная безопасность

62

Физика (60), Русский язык (60)

25

241

12.03.04 — Биотехнические системы и технологии

50

Физика (49), Русский язык (50)

45

226

01.03.04 — Прикладная математика

45

Физика (44), Русский язык (40)

50

205

09.03.04 — Программная инженерия, программа
«Инженерия программного обеспечения и компьютерных систем»

45

Физика (44), Русский язык (40)

75

246

11.03.02 — Инфокоммуникационные технологии и системы связи

45

Физика (44), Русский язык (40)

80

197

11. 03.03 — Конструирование и технология электронных средств

45

Физика (44), Русский язык (40)

57

197

11.03.04 — Электроника и наноэлектроника (ИЭМС, КФН, ПКИМС)

45

Физика (44), Русский язык (40)

150

182

11.03.01 — Радиотехника

41

Физика (41), Русский язык (40)

52

187

20.03.01 — Техносферная безопасность

39

Физика (41) / Химия (41), Русский язык (40)

25

174

22.03.01 — Материаловедение и технологии материалов

45

Физика (41) / Химия (41) , Русский язык (40)

25

192

28. 03.02 — Наноматериалы

45

Физика (46) / Химия (41), Русский язык (40)

23

09.03.01 — Информатика и вычислительная техника

45

Физика (44) / Информатика и ИКТ (44), Русский язык (40)

79

221

27.03.04 — Управление в технических системах

45

Физика (44) / Информатика и ИКТ (44), Русский язык (40)

30

188

09.03.02 — Информационные системы и технологии

39

Физика (44) / Информатика и ИКТ (44), Русский язык (40)

30

248


09. 03.03 — Прикладная информатика

39

Информатика и ИКТ (44), Русский язык (40)

50

243

09.03.04 — Программная инженерия, программа
«Программные компоненты информационных систем»

45

Информатика и ИКТ (44), Русский язык (40)

25

246

38.03.02 — Менеджмент

39

Обществознание (45) / История (35) / Информатика и ИКТ (44) / Англ.язык (30),
Русский язык (40)

20

248

Фактически, профильный ЕГЭ по математике – это два экзамена в одном. Первые 12 задач – представляют собой выпускной экзамен за курс средней школы. В первых 12 задачах проверяются все навыки и умения, полученные на уроках математики, начиная с третьего класса. Вторая часть профильного ЕГЭ по математике включает в себя 7 задач. Эта часть похожа на традиционный вступительный экзамен в вузы. В неё включены сложные, комбинированные задачи, требующие творческого подхода, логики и внимания.На выполнение экзаменационной работы по математике отводится 3 часа 55 минут (235 минут).
Подготовку к ЕГЭ по математике не следует начинать с решения типовых вариантов ЕГЭ. Такую ошибку допускают многие школьники. Начинать подготовку к профильному ЕГЭ по математике надо с повторения всего базового курса школьной математики.

Вы можете ознакомиться с учебно-тематическим планом по подготовке к ЕГЭ для учеников 11 класса.

На курсах по подготовке к ЕГЭ в МИЭТ вы сможете подтянуть свои знания по математике вместе с нашими преподавателями

Карташев Сергей Сергеевич
Возраст – 31 год, окончил «Факультет электроники и компьютерных технологий» НИУ МИЭТ в 2012. В 2016 году окончил аспирантуру на Кафедре интегральной электроники и микросистем НИУ МИЭТ.
Более 10 лет является преподавателем технических предметов (физика, математика, информатика). Наибольшие достижения в преподавании – большое количество учеников поступивших на бюджет в технические вузы Москвы (в особенности, в МИЭТ).

«В работе мне нравится видеть, как переданные ученику знания, помогают ему с выбором будущей профессии и учебного заведения.»

Сапегин Александр Андреевич
Возраст – 26 лет, окончил «Факультет физической и квантовой электроники» МФТИ . В настоящее время – аспирант МФТИ.
Более 5 лет является преподавателем Заочной физико-технической школы при МФТИ, репетитор по математике и физике с 2013 года.

«Наибольший успех в преподавании для меня – поступление моих учеников в ВУЗ. При этом, я занимался с детьми очень разного уровня, поэтому для меня важно, когда ученику удалось повысить общий уровень знаний и освоить новый набор инструментов для решения задач. В работе нравится ощущение «переданного знания» – когда понимаешь, что научил человека чему-то новому. Я всегда стараюсь объяснять сложные концепции простыми словами – это помогает самому быть в тонусе и лучше понимать предмет.»

Брус Алексей Эдуардович
Возраст – 27 лет. Окончил бакалавриат МИЭТ по направлению «Инфокоммуникационные технологии и системы связи», магистратуру МЭИ по направлению «Информатика и вычислительная техника».
В течение 9 лет работает репетитором по техническим дисциплинам (информатика, математика). Преподает математику в ГБОУ Школа №609 с 2019 года.

«В круг интересов входят избранные разделы высшей математики: линейная алгебра, математический анализ, дискретная математика и теория вероятностей, дифференциальные уравнения. Нравится работать в команде, учиться самому и обучать других. В работе использую различные методики интуитивного запоминания, мнемонические правила, чтобы любой материал был доступен каждому, чтобы обучение было легким и понятным и не превращалось в скучные занятия с «зазубриванием» большого количества информации. »

Онегина Галина Владимировна

Возраст — 47 лет. Окончила Поморский международный педагогический университет им. М.В. Ломоносова в 1996 г., квалификация «Математика». Стаж научно-педагогической работы – 21 год, общий стаж работы – 23 года.

«Много лет на моих глазах дети превращаются во взрослых, становятся интеллигентными и образованными людьми. Если кто-то не знает того, что знаю я, надо исправлять это досадное упущение, объясняя разнообразные простые и сложные задачи.»


Рособрнадзор планирует вернуть обязательную сдачу ЕГЭ по математике

Базовую математику вновь планируют сделать обязательным Единым государственным экзаменом (ЕГЭ) для школьников, которые планируют получить аттестат, заявил глава Рособрнадзора Анзор Музаев. Об этом в четверг сообщает ТАСС.

В ходе Всероссийской встречи с родителями школьников и пресс-конференции, посвящённой актуальным вопросам экзаменационной кампании текущего учебного года, Музаев также сообщил, что решение по формату сдачи ЕГЭ в 2022 году будет принято в ближайшее время.

«Наша позиция такая, чтобы вернуть базовую математику как обязательный предмет для тех, кто получает аттестат и не выбрал его для поступления в вуз. Остальные ребята, которые выбрали математику для поступления в вуз, если они будут иметь положительный результат, также получат аттестат», — сказал глава ведомства.

По его словам, Рособрнадзор допускает отмену в 2022 году досрочного периода сдачи ЕГЭ из-за коронавируса. «В ближайшее время мы дадим уже окончательный ответ на многие вопросы: будет ли похожа сдача [ЕГЭ] точно на ковидные две сессии или мы вернёмся в старый формат», — сообщил Анзор Музаев.

Кроме того, он подчеркнул, что Рособрнадзор не рассматривает формат дистанционной сдачи ЕГЭ в 2022 году, «технологии такой нет».

Также руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки сообщил, что Рособрнадзор не предполагает увеличения числа обязательных предметов для сдачи ЕГЭ в следующем году. «Позиция Минпросвещения и наша — та модель, которая существует, она самодостаточна. Мы не планируем вводить какой-то дополнительный обязательный предмет», — подчеркнул Музаев.

Читайте также:

• Стали известны сроки проведения ЕГЭ в 2022 году • Минпросвещения определилось, когда пройдут ОГЭ и ГВЭ в 2022 году • В Рособрнадзоре рассказали о планах по обязательному ЕГЭ

Экзамены для девятых классов в 2022 году планируется провести в привычном формате по четырем предметам. «Наше предложение, которое мы отдаём Министерству просвещения, — вернуться к порядкам, которые были: проводить экзамены в девятых классах в полном формате, как это было и раньше. Это два обязательных предмета и два предмета по выбору», — сказал он.

Глава Рособрнадзора призвал учителей, родителей и школьников готовиться к тому, что в этом году будет четыре экзамена — два обязательных (русский и математика) и два предмета по выбору.

Ранее Анзор Музаев сообщил, что полный отказ от ЕГЭ не будет возможен, однако в это десятилетие экзамен будет приобретать другую форму. К 2030 году процедура может значительно измениться, это связано с колоссальной цифровизацией, также может появиться возможность оценивать не только знания детей, но и их таланты.  

Значение математики при поступлении в вузы повысится – Освіта.UA

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.