Физика fa: Недопустимое название — Викисловарь

Содержание

Страницы — Руководство факультета

​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​

​​Владимир Игоревич Соловьев

Декан факультета информационных технологий и анализа больших данных,
руководитель департамента анализа данных и машинного обучения

​Доктор экономических наук, федеральный эксперт научно-технической сферы, дважды ​​лауреат премии ректора Финансового университета, лауреат премии имени профессора Б.Л. Овсиевич​​а, лауреат премии CEEMAN Champion Award Ассоциации развития менеджмента CEEMAN, четырежды лауреат премии «Проект года» Официального сообщества ИТ-директоров России GlobalCIO.

Председатель  ​Диссертационного совета Финансового университета Д 505.

001.111 ​по специальности 08.00.13 «Математические и инструментальные методы экономики».

Специалист по прикладным задачам машинного обучения, обработки данных, интернета вещей, интеллектуальной робототехники и сенсорики​​.

Выпускник факультета вычислительной математики и кибернетики Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова и Московской школы управления СКОЛКОВО.

Charter Member, Microsoft Professional Program for Data Science
​​Microsoft Certified Solutions Expert (Data Management and Analytics)
​​Microsoft Certified Solutions Associate (Machine Learning)
​​Microsoft Certified Solutions Associate (Data Engineering with Azure)
​Microsoft Certified Trainer​

  • Москва, 4-й Вешняковский пр-д, 4, корп. 2, каб. 219
  • Тел.: +7 (499) 503-4700
  • E-mail: [email protected]​​
  • Приемные часы: среда, 16.00–18.00
​​​ ​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​Помощник декана: ​ ​​​Алёна Дмитриевна Стешникова

​ADSteshnikova​@fa. ru
Москва, 4-й Вешняковский пр-д, 4, корп. 2, каб.  220, т​ел. +7 (499) 503-4700\

​​

​​Сергей Александрович Посашков​​

​Научный руководитель факультета информационных технологий и анализа больших данных

​​Кандидат физико-математических наук, старший научный сотрудник, Заслуженный работник Высшей школы Российской Федерации.

Специалист по дифференциальным уравнениям, дифференциальным играм и математическому моделированию сильно нелинейных процессов в диссипативных средах. В 1979–1984 гг. работал на кафедре дифференциальных уравнений и математической теории управления Московского авиационного института имени Серго Орджоникидзе, в 1984–2000 гг. работал в Институте прикладной математики имени М.В. Келдыша Российской академии наук. В 2000 г. стал первым директором института математических методов в экономике и антикризисного управления Финансовой академии при Правительстве Российской Федерации, затем до 2021 г.

был деканом факультета математических методов в экономике и антикризисного управления Финакадемии, деканом факультета математических методов и анализа рисков, деканом факультета прикладной математики и информационных технологий, деканом факультета информационных технологий и анализа больших данных Финансового университета.​

​​Выпускник факультета прикладной математики Московского авиационного института имени Серго Орджоникидзе.

  • Москва, 4-й Вешняковский пр-д, 4, корп. 2, каб. 330
  • Тел.: +7 (499) 503-4700
  • E-mail: [email protected]
​​

​​Ирина Александровна Александрова​​

​Первый заместитель декана факультета информационных технологий и анализа больших данных

​​Кандидат физико-математических наук, доцент.

Сфера профессиональных интересов: асимптотические методы в теории дифференциальных уравнений.  ​

​​Выпускница физико-математического факультета Владимирского государственного педагогического института имени П.И. ​Лебедева-Полянского.

  • Москва, 4-й Вешняковский пр-д, 4, корп. 2, каб. 218
  • Тел.: +7 (499) 553-1449*4739
  • E-mail: [email protected]
  • Приемные часы: понедельник, 14.00-16.00; пятница, 14.00-15.00
​​​Главный специалист: ​ ​​​Мадина Магомедовна Айбазова​

[email protected]
Москва, 4-й Вешняковский пр-д, 4, корп. 2, каб.  218, тел. +7 (499) 553-1449​​*6586

​​​

Сергей Тимурович Гатауллин

Заместитель декана факультета информационных технологий и анализа больших данных
по международным проектам

​Кандидат экономических наук.

Специалист по математическим методам принятия решений.  

Выпускник института управления на транспорте Государственного университета управления.

  • Москва, 4-й Вешняковский пр-д, 4, корп. 2, каб.  420
  • Тел.: +7 (499) 503-4721*6593​​
  • E-mail: [email protected]
  • Приемные часы: вторник, четверг, 14.00-16.00​
​​​Главный специалист: ​ ​​​Виктория Алексеевна Углицких​

​VAUglitskikh​@fa.ru
Москва, 4-й Вешняковский пр-д, 4, корп. 2, каб. 419, тел. +7 (499) 503-4721*6593​


​​Михаил Викторович Коротеев​​

Заместитель декана факультета информационных технологий и анализа больших данных
по​ учебной работе​

Кандидат экономических наук, доцент​. 

Специалист по глубокому обучению и высокопроизводительным вычислениям в применении к ​текстовой аналитике.

 

Выпускник факультета экономики и управления Волгоградского государственного технического университета.​​

  • Москва, 4-й Вешняковский пр-д, 4, корп. 2, каб. 318
  • Тел.: +7 (499) 503-4721*6592
  • E-mail: [email protected]
  • Приемные часы: среда, четверг, 14.00-16.00
​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​Главный специалист:​ ​ ​​​Лейла Камилевна Степанова

[email protected]
Москва, 4-й Вешняковский пр-д, 4, корп. 2, каб. 318, тел. +7 (499) 503-4721*6592


​​Сергей Алексеевич Корчагин

Заместитель декана факультета информационных технологий и анализа больших данных

​ по научной работе​

Кандидат физико-математических наук, доцент, лауреат премии Правительства Саратовской области, лауреат премии губернатора Саратовской области.  

Специалист по прикладным задачам машинного обучения и роботизированным средствам в точном земледелии. 

Выпускник факультета нелинейных процессов и экономического факультета Саратовского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского, а также института социального и производственного менеджмента Саратовского государственного технического ​университета имени Ю.А. Гагарина.​​

  • Москва, 4-й Вешняковский пр-д, 4, корп. 2, каб. 328
  • Тел.: +7 (499) 503-4702*4741
  • E-mail: SAKorchagin​@fa.ru
  • Приемные часы: среда, 11.00-14.00
​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​Главный специалист:
​ ​ ​​​​​​​​​Андрей Владимирович Кашин

​Кандидат химических наук, старший научный сотрудник
[email protected]
Москва, 4-й Вешняковский пр-д, 4, корп. 2, каб. 327, тел. +7 (499) 503-4702*4714

​ ​

​​Андрей Иванович Гайдамака​​​

Заместитель декана факультета информационных технологий и анализа больших данных
​по​ воспитательной работе и связям с выпускниками​

Кандидат военных наук, доцент​.  ​

Специалист по бизнес-моделям финтех-компаний. 

Выпускник Киевского высшего общевойскового командного дважды Краснознаменного училища имени М.В. Фрунзе и Пограничной академии ФСБ России.​​

  • Москва, 4-й Вешняковский пр-д, 4, корп. 2, каб. 330
  • Тел.: +7 (499) 503-4720​
  • E-mail: [email protected]
  • Приемные часы: среда, четверг, 14.00-16.00
​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​Главный специалист:​ ​ ​​​Мария Александровна Литвина

[email protected]
Москва, 4-й Вешняковский пр-д, 4, корп. 2, каб. 330, тел. +7 (499) 503-4721*4745

​​​

Тамара Владимировна Звягинцева

Менеджер факультета информационных технологий и анализа больших данных

​Специалист по умному транспорту.  

Выпускница факультета автомобиле- и тракторостроения Московской государственной академии приборостроения и информатики.

  • Москва, 4-й Вешняковский пр-д, 4, корп. 2, каб.  329
  • Тел.: +7 (499) 503-4721*4743
  • E-mail: [email protected]
  • Приемные часы: понедельник-пятница, 10.00-12.00​
​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​Главный специалист:​ ​ ​​​Ольга Викторовна Петрова
Куратор подготовки аспирантов и студентов магистратуры (все направления подготовки),
а также студентов очно-заочной формы обучения ​(направление подготовки ​«Прикладная информатика»)

[email protected]
Москва, 4-й Вешняковский пр-д, 4, корп. 2, каб. 329, тел. +7 (499) 503-4721*4744

​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​Главный специалист:​ ​ ​​​Ирина Владимировна Баскова
Куратор подготовки студентов бакалавриата
(направления подготовки ​«Информационная безопасность», ​«Прикладная информатика»)

IVBaskova​@fa. ru
Москва, 4-й Вешняковский пр-д, 4, корп. 2, каб. 329, тел. +7 (499) 503-4721*4742​

​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​Главный специалист:​ ​ ​​​Мария Александровна Литвина
Куратор подготовки студентов бакалавриата
(направление подготовки ​«Прикладная информатика»)

[email protected]
Москва, 4-й Вешняковский пр-д, 4, корп. 2, каб. 330, тел. +7 (499) 503-4721*4745

​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​Главный специалист:​ ​ ​​​Полина Петровна Воронина
Куратор подготовки студентов бакалавриата
(направление подготовки ​«Бизнес-​информатика»)

[email protected]
Москва, 4-й Вешняковский пр-д, 4, корп. 2, каб. 329 тел. +7 (499) 503-4721*6587​

Архимедова сила — урок.

Физика, 7 класс.

Почему в воде человека легко удержать на руках, а при выходе из воды он становится тяжёлым? 

Почему огромный железный корабль плывёт, а железный гвоздь тонет?

Почему пенопласт трудно удержать под водой?

 

Если тело находится в жидкости или газе, то на него действует сила, направленная противоположно силе земного притяжения, которая называется архимедовой силой.

Архимед (287-212 гг. до н.э.)

 

 

1. Если архимедова сила больше силы тяжести, то тело будет подниматься из жидкости — всплывать. В случае с газом это проявляется как поднятие вверх, например, наполненного гелием воздушного шарика.

 

2. Если архимедова сила равна силе тяжести, то их общая сила равна \(0\), и тело может находиться в равновесии в любом месте жидкости.

 

3. Если архимедова сила меньше силы тяжести, то тело будет опускаться на дно — тонуть.

 

 

 

Если тело полностью погружено в жидкость или находится в газе, то архимедова сила равна весу жидкости или газа в объёме, вытесненном телом.

 


Архимедова сила вычисляется по формуле: 

FA=ρжидкости⋅g⋅Vтела.

 

Почему?

  

P=mg, где \(m\) — масса жидкости, m=ρж⋅V, поэтому вес вытесненной жидкости равен P=ρж⋅V⋅g, архимедова сила равна этому весу.

 

Из формулы можно сделать выводы:  

1. Если плотность тела меньше плотности жидкости, то архимедова сила больше веса тела, и тело всплывает (и после этого плавает на поверхности жидкости).
 

2. Если плотность тела равна плотности жидкости, то архимедова сила равна весу тела, и тело плавает внутри жидкости.
 

3. Если плотность тела больше плотности жидкости, то архимедова сила меньше веса тела — и тело тонет.

Корабли изготавливают из стали, но внутри них много воздуха, и поэтому общая плотность корабля меньше плотности воды.  

 

Подводная часть корабля занимает большой объём, она вытесняет так много воды, что подъёмная сила становится достаточно большой, чтобы корабль не тонул.

 

Длина корабля «Silver Shadow» — \(186\) метров, осадка — \(6,12\) метров. Общая масса корабля — \(28\) \(258\) тонн.

 

Современная подводная лодка, которая может опускаться на глубину до \(40\) метров

 

Средняя плотность подводной лодки регулируется количеством воды в камерах: если они наполняются водой, то подводная лодка ныряет, а когда вода заменяется сжатым воздухом — лодка всплывает.

 

Сотрудники | Уральский государственный медицинский университет

Телешев Валерий Алексеевич

Доцент кафедры медицинской физики, информатики и математики, кандидат биологических наук

После окончания в 1973 году физического факультета УрГУ был принят по конкурсу на должность ассистента кафедры физики СГМИ.

За годы работы прошел путь от ассистента до заведующего кафедрой медицинской физики, информатики и математики. Закончил аспирантуру во 2-ом МОЛГМИ по специальности медицинская и биологическая кибернетика и защитил в 1979 году кандидатскую диссертацию на тему «Математическое моделирование кинетики транспорта индикаторов в клинической радионуклидной диагностике».

Основные научные достижения.

Автор 69 научных работ, одной монографии и двух изобретений.

Область научных интересов — системный подход в преподавании физики и медицинской информатики в медицинском вузе

Методические достижения.

Под его руководством выпущено 33 учебно-методических пособия.

В 1989 году по инициативе и непосредственном участии Телешева В.А. был создан в УГМУ первый компьютерный класс для обучения и тестирования студентов, на базе которого позднее были разработаны практикумы по физике, информатике и медицинской информатике. Был рецензентом первой программы по дисциплине «Медицинская информатика», которая была введена во всех медицинских вузах России в 2002 году. Им разработан курс лекций по этому предмету. В настоящее время является доцентом кафедры, выполняющим обязанности заведующего учебной частью кафедры

Преподавательская деятельность.

Читает лекции и ведет практические занятия по дисциплинам «Физика, математика», «Медицинская информатика», «Статистика».

Организационная деятельность.

С 1996 по 2006 годы был начальником управления информационных технологий УГМА. Под его руководством была создана первая компьютерная сеть, объединяющая главный и третий корпусы с выходом в Интернет, а также компьютерная система контроля знаний.

Награды.

Имеет три диплома первой степени и диплом лауреата конкурса «Ученые УГМА – Здравоохранению Урала»

За свою многолетнюю плодотворную работу награжден Благодарностью Министра здравоохранения Российской Федерации приказ № 161-п от 22.03.2017, Почетной грамотой Законодательного Собрания Свердловской области от 15. 06.16, Почетной грамотой и Благодарственным письмом Главы Екатеринбурга от 10.09.15, Благодарственным письмом Правительства Свердловской области от 30.06.15, а за участие в различных общественных и культурных мероприятиях награжден почетной грамотой, двумя благодарственными письмами и дипломом «Достояние университета» от ректора.

Повышение квалификации.

Последнее повышение квалификации прошел в период с 13.02.2018 по 23.03.2018 в ФГБОУ ВО УГМУ – цикл «Информационные технологии в педагогике: теория и методика конструирования электронных образовательных ресурсов для дистанционного обучения».

Основные публикации:

  1. Бляхман Ф.А., Телешев В.А. Преподавание физики в медицинском вузе: системный подход // Высшее образование в России. – 2010. — № 10. — С. 152-155.
  2. Соколов С.Ю., Чистяков А.В., Телешев В.А. и соавт. Инновационный инструментальный практикум по медицинской физике для медицинских вузов // Медицинская физика. — 2010. — № 3(47). — С. 71-84
  3. Телешев В.А., Бляхман Ф.А. Эффективность применения системного подхода в преподавании физики. // Высшее образование в России. – 2011. — № 6. — С. 158-160.
  4. Телешев В.А. Информатика. // В сборнике: «Основная профессиональная образовательная программа специальности 040101.65 Социальная работа. Квалификация – специалист по социальной работе», Екатеринбург, УГМА, 2011, с. 123-125.
  5. Бляхман Ф.А., Телешев В.А. Преподавание физики в медицинском вузе: системный подход. – «LAP LAMBERT», Deutschland, 2012, 116с.
  6. Бляхман Ф.А., Телешев В.А. Нужен ли нам новый образовательный стандарт в медицинском образовании // Высшее образование в России. – 2013. — № 7. — С. 145-147.
  7. Митрофанова К.А., Андреева А.В., Бляхман Ф.А., Телешев В.А. Integration of English in medical informatics course for advanced medical education in Russia // IMSCI 2018 — 12th International Multi-Conference on Society, Cybernetics and Informatics, Proceedings2, p.. 127-132
  8. Андреева А. В., Митрофанова К.А., Бляхман Ф.А., Телешев В.А. Обучение медицинской информатике на английском языке: мнение студентов. // «Высшее образование в России», М., № 11, 2018, С. 55-61
  9. Телешев В.А. Алгоритм лечебно-диагностического процесса как основа преподавания медицинской информатики // Материалы 10-го международного форума «Интеллектуальное обеспечение охраны здоровья населения», Кемер, 2002, С. 199 — 200.
  10. Телешев В,А. Системный подход к повышению качества медицинского образования. // Вестник УГМА, выпуск 16, Екатеринбург, 2008 г.
  11. Телешев В.А., Резайкин А.В. Компьютерная тестовая система оценки знаний как информационная технология управления качеством образования// Сборник статей 4-й Международной научно-практической конференции «Прогрессивные технологии развития», Тамбов, Тамбовпринт, 2007, С. 150-152.
  12. Телешев В.А., Козин Я.Б., Загребин Б.Н. Системный подход в преподавании
    медицинской информатики в ВУЗе // В кн.: «Применение компьютеров в совершенствовании обучения в медицине». Материалы Всесоюзной конференции, Киев, 1989г.
  13. Гаспарян С.А., Варламова О.А., Богдасаров Ю.Б., Наркевич Б.Я., Телешев В.А.
    Способ радиоизотопной диагностики тромбообразования. Авторское свидетельство на изобретение № 695857, 1979 г.
  14. Наркевич Б.Я., Телешев В.А. Обобщенная математическая модель для интерпретации результатов измерений при радиоизотопных динамических исследованиях. // «Медицинская радиология». Медицина, М., №1, 1980г., С.16-21

Общая физика. Оптика и волны

1. Спектр колебаний. Тембр звука, речь и пение

Причудливое изменение формы струны со временем мало что говорит нам о составе колебаний. Поэтому самой, быть может, важной характеристикой колебания является его спектр: диаграмма, показывающая относительный вклад каждой гармоники в полную интенсивность (энергию) колебаний, то есть функция

Спектр колебания также зависит от способа возбуждения струны. На рис. 2.13 приведен численный расчет спектра колебаний струны для обоих наших случаев. Темные столбики соответствуют «треугольной» начальной форме струны, а светлыми показан спектр колебаний струны, начальная форма которой составлена из кусков разных синусоид. По горизонтальной оси отложены номера гармоник, а высота столбиков по вертикальной оси дает относительную интенсивность соответствующих колебаний (то есть долю каждой из гармоник в полной интенсивности издаваемого струной звука).

Рис. 2.13. Спектр колебаний струны (первые восемь гармоник) при разных способах возбуждения колебаний.
Синими столбиками показаны амплитуды обертонов при «треугольной» начальной форме струны,
а фиолетовыми — при «кусочно-синусоидальной» форме

Видно, что в первом случае наибольший вклад вносят первые четыре гармоники — на них приходится 97.9 % интенсивности звука, вклад следующих четырех гармоник уже невелик (2%), а на все остальные приходится лишь около 0. 1% интенсивности. Конкретные числа здесь зависят от способа возбуждения струны, при ином методе они могут измениться. Например, при оттягивании струны за середину все четные гармоники просто отсутствуют в спектре, на долю первой приходится 98.55 %, на долю третьей — 1.22 %, пятой — 0.16 %, а оставшиеся 0.07 % — на долю всех остальных.

Во втором случае вклад второй гармоники даже больше вклада основ ной, заметны третья и, в меньшей степени, четвертая гармоники. В сумме вклад первых четырех гармоник составляет около 99.97 %, так что на все остальные приходится лишь 0.03 %.

Эти примеры демонстрируют общее правило: обычно возбуждаются низшие гармоники колебаний, а влияние высших уменьшается с ростом их номера. От наличия дополнительных гармоник в спектре колебаний (их называют обертонами) зависит окраска, тембр звука. По-разному воспринимается одна и та же нота, сыгранная на флейте, скрипке или гобое. Если бы звучала чистая нота, то никакого отличия одного инструмента от другого не было бы. Разнообразию музыкальных звуков мы обязаны обертонам. Степень их присутствия, помимо способа возбуждения вибратора, зависит также (и даже в гораздо большей степени) от резонатора инструмента. Так, при игре на скрипке в образовании звука принимает участие корпус инструмента, колеблющийся под действием колебаний струн, и объем воздуха внутри корпуса. Во-первых, тем самым усиливается звук инструмента: основной источник звука — тонкая струна, и сама по себе она не может привести в движение большую массу воздуха, чтобы звук дошел до слушателя. Во-вторых, на верхней деке скрипки возникают колебания, причем благодаря резонансу некоторые обертоны исходных колебаний струн усиливаются, а другие — гасятся. Резонаторы музыкальных инструментов выступают, таким образом, как преобразователи тембра исходного звука. Всем известно, что ценность инструмента, будь то скрипка или рояль, зависит не от качества натянутых в нем струн, а от особенностей строения их корпуса, дек. Искусство старых итальянских мастеров Страдивари, Амати, Гварнери, изготовивших прекрасные скрипки, альты и виолончели, состояло, в частности, в том, что они умели на практике добиваться оптимального спектра колебаний, что мы воспринимаем как божественного звучание их инструментов.

Области усиления высших обертонов называются формантами, и они определяют тембр того или иного инструмента. На рис. 2.14 показано разложение в спектр звуков рояля и кларнета.

 

Рояль

                  Кларнет

 

Рис. 2.14. Спектр звука различных музыкальных инструментов

На спектре отчетливо видны форманты: скажем, шестая гармоника для рояля и восьмая–десятая — для кларнета. Именно они создают отличия в звучании этих инструментов.

Если перейти к голосу человека, то источником исходного звука является голосовая щель, колебания голосовых связок (то есть в сущности — тех же струн). На слух этот звук резко отличается от нормального, выходящего изо рта. Он носит «пищащий» характер и не имеет формы того или иного гласного звука, как не имеет его простая гитарная струна: музыкальные инструменты говорить не умеют. Исходный тембр голосовой щели приобретает характер речевого звука при прохождении по рото-глоточному каналу. Со времен исследований Гельмгольца по акустике известно, что каждый гласный звук содержит в своем спектре две основные, относительно усиленные области частот — форманты гласных, или характеристические тоны Гельмгольца. По ним наше ухо отличает один гласный звук от другого. Одна из частот связана с резонансом глотки, вторая — с резонансом ротовой полости. Ротовая полость меньше по объему, и потому объем воздуха в ней резонирует на более высокие частоты — порядка килогерц, глоточная полость по размеру больше, и резонирует она на частоты порядка нескольких сот герц. (Зависимость резонансной частоты от размера полости резонатора такая же, как для частот на струне — чем короче струна, тем выше извлекаемая на ней частота.) Изменение относительных размеров этих полостей производится артикуляцией языка, перемещение которого создает в ротовой и глоточной полостях нужные для образования формант объемы воздуха. В старые времена преступникам вырезали язык, и они лишались возможности произносить гласные звуки, лишались дара речи, хотя голос у них и сохранялся. Форманты для гласных русского языка имеют примерно следующие значения: и – 240 Гц и 2 250 Гц, у – 300 Гц и 650 Гц, е  – 440 Гц и 1 800 Гц, о – 535 Гц и 780 Гц, а – 700 Гц и 1 000 Гц. У женщин и детей формантные области несколько смещены в сторону более высоких частот, и благодаря этому мы различаем, кто говорит с нами, даже если частота основного звука будет одной и той же. Важно, что формантные области остаются постоянными, несмотря на изменение высоты основного тона: человек может произнести гласную е басом или тенорком, но формантные частоты будут теми же самыми (рис. 2.15). Некоторые отличия в числах между приведенными данными и рисунком связаны с тем, что измерения слегка отличаются у разных групп исследователей.

 

Рис. 2.15. Спектр гортани, состоящий из равномерно убывающих по амплитуде обертонов (1) и спектры звука е,
взятого на частоте 100 Гц (2) и 200 Гц (3). Формантные области
n = 700 Гц и n = 1 400 Гц
остаются неизменными, несмотря на изменение высоты основного тона

При изучении не речи, но уже пения, были открыты еще две области обертонов — так называемые певческие форманты. В 20–30-е гг. было обнаружено, что в спектре хорошо поставленного мужского голоса всегда присутствуют усиленные обертоны с частотой в области 500 Гц. Наличие этой низкой певческой форманты придает голосу округлое, полное и мягкое звучание. Высокая певческая форманта лежит в области 3 000 Гц, она привносит в звук яркость, блеск, создает серебристость тембра. У мастеров вокального искусства в области высокой певческой форманты сосредоточено до 30–35 % всей звуковой энергии голоса, в речи же, даже поставленной (у дикторов и актеров) — только 5–7 %. Чем интенсивнее звук, тем более выражены певческие форманты по сравнению с формантами гласных. Поэтому при большой мощности звука гласные становятся плохо различимыми, и мы узнаем их скорее по контексту, в начальный момент формирования звука. На рис. 2.16 показан спектр голоса Ф. Шаляпина.

Рис. 2.16. Спектр голоса Ф. Шаляпина. Основной тон у Шаляпина в общем спектре роли не играет.
Его амплитуда принята на рисунке за единицу. Основная энергия заключена в низкой певческой форманте
2–4 обертонах.

Высокая певческая форманта возникает в гортани человека — в надсвязочной полости между голосовыми связками и входом в гортань. Эта полость имеет размеры порядка 3 см, что при скорости звука v = 340 м/с приводит к резонансу на частоте

(основной тон закрытой трубы, который мы обсуждали выше), то есть как раз в области высокой певческой форманты. Место возникновения низкой певческой форманты точно не определено: данные указывают, скорее всего на резонанс трахеальной трубки.

С тембром голоса, в присутствии в его спектре высоких обертонов, связано качество «полетности». Существуют певческие голоса, летящие в зал и «пробивающие» звучание оркестра, причем иногда они не имеют большой силы. И наоборот, есть голоса необыкновенной мощи, теряющиеся в больших помещениях, заглушаемые звучанием оркестра. Качество полетности оказалось связанным с особенностями нашего слуха, который наиболее восприимчив к области частот 2 500 – 3 000 Гц. На эти частоты резонирует наружный слуховой проход уха, и такие звуки субъективно воспринимаются как более громкие. Как мы уже знаем, это — область высокой певческой форманты. Голоса, в которых большой процент энергии концентрируется в высокой певческой форманте, обладают способностью «лететь через оркестр», они хорошо слышны в большом зале.

 

2. Высота звука и устройство музыкальной шкалы

Равномерная темперация

Одной из важнейших характеристик музыкального звука является его высота, количественной мерой которой служит частота n колебаний соответствующего вибратора (столбика воздуха в духовых инструментах, струны — в струнных и т. п.). Частота колебаний может принимать любые значения, но с точки зрения восприятия музыкального звука наблюдается известная периодичность: два звука воспринимаются как аналогичные, если частота одного из них ровно в два раза превышает частоту другого. Эту аксиому эквивалентности звуков провозгласил в 1722 г. французский композитор Жан Филипп Рамо. Таким двум звукам соответствует одна и та же нота, и, как говорят, их разделяет интервал, называемый октавой.

Международным стандартом для ноты «ля» первой октавы установлена частота  Гц. Нота «ля» следующей, второй октавы, имеет частоту, ровно в два раза большую —  Гц. В европейской системе октава делится на двенадцать разных звуков (вспомните, например, семь белых и пять черных клавиш в каждой октаве фортепиано). Интервал между соседними звуками называется полутоном. Как же настроить соответствующие вибраторы, исходя из стандартной частоты ? Один из способов — равномерный строй (как говорят музыканты – равномерная темперация), когда отношение между частотами соседних звуков постоянно. Это отношение, как легко понять, равно

Именно это число, будучи умноженным само на себя 12 раз, дает в результате удвоение частоты для той же ноты в следующей октаве:

Приняв равномерно-темперированный строй, мы можем рассчитать частоты любых нот. Так, нота «ля» первой октавы и нота «до» второй октавы разделены тремя полутонами, то есть частота последней должна равняться

Соответственно, частота  Гц ноты «до» первой октавы получается отсюда делением на двойку. Нота «соль» первой октавы отстоит от «до» той же октавы на семь полутонов, то есть ее частота равна

Результаты подобных расчетов для четырех октав приведены в таблице 2.2.

 

Таблица 2.2.

Высота музыкальных звуков при равномерно-темперированном строе: для каждой ноты указаны ее международное (латинское) обозначение и частота в герцах

Большая октава

до

до
диез

ре

ре диез

ми

фа

фа диез

соль

соль диез

ля

си бемоль

си

С

Cis

D

Dis

Е

F

Fis

G

Gis

А

В

Н

65. 4

69.3

73.4

77.8

82.4

87.3

92.5

98.0

103.8

110

116.5

123.5

Малая октава

до

до
диез

ре

ре диез

ми

фа

фа диез

соль

соль диез

ля

си бемоль

си

с

cis

d

dis

е

f

lis

g

gis

а

b

h

130. 8

138.6

146.8

155.6

164.8

174.6

185.0

196.0

207.6

220

233.1

246.9

Первая октава

до

до
диез

ре

ре диез

ми

фа

фа диез

соль

соль диез

ля

си бемоль

си

с1

cis1

d1

dis1

е1

f1

lis1

g1

gis1

а1

Ь1

h1

261. 6

277.2

293.7

311.1

329.6

349.2

370.0

392.0

415.3

440

466.2

493.9

Вторая октава

до

до
диез

ре

ре диез

ми

фа

фа диез

соль

соль диез

ля

си бемоль

си

с2

cis2

d2

dis2

е2

f2

lis2

g2

gis2

а2

Ь2

h2

523. 3

554.4

587.3

622.3

659.3

698.5

740.0

784.0

830.6

880

932.3

987.8

Заметим, кстати, что эти октавы выбраны для примера не случайно: именно в этом диапазоне лежит голос человека. Самый высокий женский певческий голос — сопрано, для которого характерен диапазон с1–e3(редко — до g3). На несколько тонов ниже лежит диапазон меццо-сопрано: а–h2. Самый низкий женский голос — контральто, его типичный диапазон — f–а2. Особо надо упомянуть контратеноров — современных исполнителей произведений, написанных некогда для певцов-кастратов. Но диапазон последних был необычайно широк, и немногие из нынешних певцов в полной мере могут воспроизвести некогда популярные произведения. «Типичные» контратеноры (если можно говорить о типичности столь редких голосов) поют в диапазоне (c–e2), отличаясь от контральто тембром.

Самый высокий из обычных мужских голосов — тенор, для него типичен диапазон с–с2. Далее следуют баритон (А–f1) и бас (С–е1). Таким образом, «вокальные» частоты простираются от примерно 70 Гц до 1 400 Гц (здесь идет речь об основной ноте, а не о примеси обертонов). Примерные диапазоны певческих голосов показаны на рис. 2.17 вместе с диапазонами струнных инструментов — скрипки, альта, виолончели и контрабаса. Король инструментов — концертный рояль — содержит обычно 7.25 октав: от А2 (27.5 Гц) до с5 (4 186 Гц).

 

Рис. 2.17. Примерные диапазоны струнных инструментов и человеческих голосов

Идея равномерной темперации родилась в Германии на рубеже XVII–XVIII веков. Приведенная музыкальная шкала поначалу встретила сопротивление, но после сочинения И.С. Бахом в 1722–1744 гг. «Хорошо темперированного клавира» — сборника прелюдий и фуг, по одной на каждую из существующих 24 тональностей, – жизнеспособность новой шкалы была доказана. С тех пор она и стала общепринятой. Основное достоинство равномерно темперированной шкалы — это возможность транспонировать мелодию в другой диапазон без ее искажения. Например, мелодия «Чижика» (ми1 – до1 – ми1 – до1 – фа1 – ми1 – ре1), играемая в первой октаве, соответствует последовательности частот (в Гц): 330–262–330–262–349–330–294 (мы округлили значения, приведенные в таблице 3. 2). Предположим, мы хотим сыграть ее, перенеся начало на три клавиши выше — с ноты «си», которой соответствует частота 494 Гц. Отношение первых нот оригинальной и транспонированной мелодий равно 493.7/329.6=1.4983=27/12(показатель степени соответствует семи полутонам, разделяющий ноты «ми» и «си» — см. рис. 3.17). Таким же должно быть отношение вторых и всех последующих нот мелодии. Стало быть, последовательность частот транспонированной мелодии должна иметь вид 494–392–494–392–523–494–440, то есть транспонированная мелодия прозвучит как си1 – соль1 – си1 – соль1 – до2 – си1 – ля1.

Почему же равномерно темперированная музыкальная шкала вызывала возражения? Дело в том, что еще в древности, со времен Пифагора, было известно, что некоторые ноты, взятые одновременно, звучат в консонанс, благозвучно, не вступают в противоречие друг с другом. К таким двузвучиям Пифагор относил октаву (отношение частот 2:1), квинту (3:2) и кварту (4:3)— так называемые совершенные консонансы. Позже к ним причислили еще большую и малую терции (5:4 и 6:5). Что же общего между консонансом двузвучия и отношением первых шести целых чисел?

Разберемся, что происходит, когда одновременно берутся две ноты. Нижний по высоте звук называется основанием интервала, верхний — его вершиной. Пусть основанию соответствует частота v1 при звучании струны на этой ноте неизбежно будут возбуждаться и первые обертоны с частотами v2 = 2v1, v3 = 3v1, v4 = 4v1. Если теперь одновременно с первой нотой взять другую, образующую с первой интервал в октаву (соответствующая ей частота равна v2 = 2v1), то на ней тоже будут возникать обертоны с частотами v4=2v2 = 4v1, v6 = 3v2 = 6v1 и т. д. Мы видим, что состав созвучия, в сущности, не изменился — добавление новой ноты не прибавило новых обертонов. Поэтому октава и звучит почти как одна нота, абсолютный консонанс.

«Примесь» второй гармоники всегда существует при колебании любого вибратора, и, может, это и есть причина того, что наше ухо воспринимает одинаковые ноты в разных октавах как звучащие в унисон, как, в сущности, ту же самую ноту. В этом, видимо, заключена физическая основа аксиомы эквивалентности Рамо, само понятие октавы как некой меры периодичности музыкального звука, когда начинают повторяться те же самые ноты.

Попутно мы установили, что нота, соответствующая частоте v3 = 3v1 тесно связана с первоначально взятой нотой — так или иначе, но этот звук уже присутствует в изначальном как его третья гармоника. Но по теореме эквивалентности этой ноте в предыдущей октаве соответствует частота v1quint=3v1/2. Таким образом, интервал, где основанию соответствует частота v1, а вершине — частота vquint = 3n1/2, будет благозвучным. Такой интервал называется, напомним, квинтой, и отношение частот вершины и основания в квинте в точности равно 3/2.

Возьмем теперь благозвучную квинту — двузвучие с частотами v1 и vquint = 3v1/2, — и добавим к нему третью ноту, составляющую октаву с основанием. Ее частота равна 2v1. По теореме эквивалентности, благозвучие этого созвучия не нарушится. Но если благозвучен интервал между основанием и третьей нотой (октава) и благозвучен интервал между основанием и вершиной двузвучия (квинта), то должен быть благозвучен и интервал между вершиной и третьей нотой. Соответствующее отношение частот равно v2/vquint = 2v1/(3v1/2) = 4:3. Такой интервал называется, как мы помним, квартой. Если за основание интервала взять все ту же ноту с частотой v1, то кварту с ней образует нота, звучащая на частоте vquart = 4v1/3.

В принципе, эти отношения целых чисел можно было бы положить в основу построения музыкальной шкалы. Но тогда возникнет проблема с транспонированием мелодии.

Попробуем построить одну октаву гипотетической музыкальной шкалы, а) основанной на отношении целых чисел и б) допускающей транспонирование мелодии. Пусть эта шкала содержит какую-то ноту с частотой v. Тогда в ней должна содержаться также и нота, образующая с исходной интервал в октаву (2v). Пусть также в шкале имеется еще одна нота, образующая с первой, например, чистую квинту (3v/2). Тогда шкала должна содержать и ноту, отстоящую от первой на две квинты: ее частота равна (3/2)2v = 9v/4, а понижение на октаву дает нам ноту 9v/8. Понижение на октаву комбинации трех квинт приводит к ноте с частотой v/(3/2)3/2 = 27v/16, понижение на две октавы комбинации четырех квинт приводит к частоте 81v/64 и т. д. Продолжая этот процесс, мы получим бесконечное число нот в пределах одной октавы, ибо никакая степень тройки не станет равной какой-то степени двойки (нечетное число не может быть равным четному). Значит, описанная процедура будет приводить все к новым и новым нотам, которые необходимо включить в шкалу. Тот же результат получается, если строить шкалу на основе кварт, а не квинт. Таким образом, требования а) и б) к музыкальной шкале оказываются несовместимыми. Надо отказаться от одного из них, и проще пожертвовать отношением целых чисел для совершенных консонансов, приобретая свободу выбора тональностей и легкость транспонирования мелодий.

Поэтому музыканты отказались от настройки своих инструментов по закону отношения целых чисел, и перешли к равномерной темперации. При этом частоты совершенных консонансов воспроизводятся приблизительно. Например, в равномерно темперированной шкале квинте соответствует интервал в 7 полутонов: 27/12 = 1.4983, что лишь на 0.1 % отличается от чистой квинты (отношения 1.5). Таков интервал, например, между нотами «до» и «соль». Кварте соответствует интервал в 5 полутонов: 25/12 = 1.3348, что отличается от чистой кварты (1.3333) также на 0.1 % (опытному уху слышны даже столь малые отличия от идеальных интервалов).

Было бы интересно обсудить физические принципы, лежащие в основе мажорного (до–ми–соль) и минорного (до–ми бемоль–соль) трезвучий, но это увело бы нас слишком далеко от физики, к которой пора возвращаться. Мы надеемся, однако, что музыкальные примеры помогли усвоить важные понятия высших гармоник и спектра колебаний, с которыми нам еще предстоит встретиться.

 

Дополнительная информация

http://physbook. ru/index.php/Kvant._%D0%9C%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%8F – О музыкальной гармонии.

http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_physics/404/%D0%92%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%8B – Волны.   Материал из физической энциклопедии.

http://koi.tspu.ru/waves/ch5_1.htm – Основные определения для волн.

http://allphysics.ru/feynman/volni – Фейнмановские лекции по физике. Волны.

http://physbook.ru/index.php/Kvant._%D0%92%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%8B_%D0%BD%D0%B0_%D0%BF%D0%BB%D1%8F%D0%B6%D0%B5 – Волны на пляже, солнце в небе и многое другое.

http://physbook.ru/index.php/Kvant._%D0%92%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B0 – Хорошо ли вам знакомо понятие волна? Вопросы с ответами.

http://www.phyzika.ru/waves.html – Кратко о волнах.

 

Волков Никита Валентинович — Русский

Asymmetric Interfaces in Epitaxial Off-Stoichiometric Fe3+xSi1-x/Ge/Fe3+xSi1-x Hybrid Structures: Effect on Magnetic and Electric Transport Properties

Tarasov, Anton S. ; Tarasov, Ivan A.; Yakovlev, Ivan A.; Rautskii, Mikhail V.; Bondarev, Ilya A.; et al.// Nanomaterials//

Effect of Magnetic and Electric Fields on the AC Resistance of a Silicon-on-Insulator-Based Transistor-Like Device

Smolyakov, Dmitry; Tarasov, Anton; Shanidze, Lev; Bondarev, Ilya; Baron, Filipp; et al./ Physica Status Solidi A-applications And Materials Science/ https://doi.org/10.1002/pssa.202100459

Cu-Doped TiNxOy Thin Film Resistors DC/RF Performance and Reliability

Shanidze, Lev, V; Tarasov, Anton S.; Rautskiy, Mikhail, V; Zelenov, Fyodor, V; Konovalov, Stepan O. ; et al. / Applied Sciences-basel/ https://doi.org/10.3390/app11167498

Structural, Optical, and Electronic Properties of Cu-Doped TiNxOy Grown by Ammonothermal Atomic Layer Deposition

Baron, Filipp A.; Mikhlin, Yurii L.; Molokeev, Maxim S.; Rautskiy, Mikhail, V; Tarasov, Ivan A.; et al. Acs Applied Materials & Interfaces. https://doi.org/10.1021/acsami.1c08036

Technique for Fabricating Ferromagnetic/Silicon Active Devices and Their Transport Properties

Lukyanenko, A., V; Tarasov, A. S.; Shanidze, L., V; Volochaev, M. N.; Zelenov, F., V; et al. Journal Of Surface Investigation. https://doi.org/10.1134/S1027451021010109

Admittance spectroscopy of dopants implanted in silicon and impurity state-induced AC magnetoresistance effect

Smolyakov, D. A.; Tarasov, A. S.; Bondarev, M. A.; Nikolskaya, A. A.; Vasiliev, V. K.; et al. Materials Science In Semiconductor Processing. https://doi.org/10.1016/j.mssp.2021.105663

The comparative analysis of the solid-state P-31 NMR spectra of Re-Pt vinylidene complexes

Smolyarov, K. T.; Volkov, N. V.; Matsulev, A. N.; Kondrasenko, A. A. International Scientific Conference On Applied Physics, Information Technologies And Engineering (Apitech-2019). J. Phys.: Conf. Ser. 1399 022028. DOI https://doi.org/10.1088/1742-6596/1399/2/022028

The comparative analysis of the solid-state P-31 NMR spectra of Re-Pt vinylidene complexes

Smolyarov, K. T.; Volkov, N. V.; Matsulev, A. N.; Kondrasenko, A. A. International Scientific Conference On Applied Physics, Information Technologies And Engineering (Apitech-2019). Journal of Physics: Conference Series, Volume 1399, Issue 2 Citation K T Smolyarov et al 2019 J. Phys.: Conf. Ser. 1399 022028

Study of the Photovoltage in Mn/SiO2/n-Si MOS Structure at Cryogenic Temperatures

Bondarev, I. A.; Rautskii, M., V; Yakovlev, I. A. SEMICONDUCTORS DOI: 10.1134/S1063782619140045

Scattering of Electromagnetic Waves on a Subwave Lattice of Square Strip Conductors

Belyaev, B. A.; Tyurnev, V; Volkov, N. V. Source: JOURNAL OF COMMUNICATIONS TECHNOLOGY AND ELECTRONICS, 64 (7):664-674; 10.1134/S1064226919070039 JUL 2019

Spin-dependent electrical hole extraction from low doped p-Si via the interface states in a Fe3Si/p-Si structure

Tarasov, A. S.; Lukyanenko, A., V; Rautskii, M., V; Bondarev, I. A.; Smolyakov, D. A.; Tarasov, I. A.; Yakovlev, I. A.; Varnakov, S. N.; Ovchinnikov, S. G.; Baron, F. A.; Volkov, N. V. Source: SEMICONDUCTOR SCIENCE AND TECHNOLOGY, 34 (3):10.1088/1361-6641/ab0327 MAR 2019

Fabrication and DC/AC Characterization of 3-Terminal Ferromagnet/Silicon Spintronics Devices

Tarasov, A. S.; Lukyanenko, A. V.; Bondarev, I. A.; Rautskii, M. V.; Baron, F. A.; Smolyarova, T. E.; Yakovlev, I. A.; Varnakov, S. N.; Ovchinnikov, S. G.; Volkov, N. V. Source: SEMICONDUCTORS, 52 (14):1875-1878; 10.1134/S1063782618140312 DEC 2018

Magneto-transport phenomena in metal/SiO2/n(p)-Si hybrid structures

Volkov, N. V. ; Tarasov, A. S.; Rautskii, M. V.; Lukyanenko, A. V.; Bondarev, I. A.; Varnakov, S. N.; Ovchinnikov, S. G. JOURNAL OF MAGNETISM AND MAGNETIC MATERIALS, 451 143-158; 10.1016/j.jmmm.2017.11.008 APR 1 2018

Approach to form planar structures based on epitaxial Fe-1 — Si-x(x) films grown on Si(111)

Tarasov, A. S.; Lukyanenko, A. V.; Tarasov, I. A.; Bondarev, I. A.; Smolyarova, T. E.; Kosyrev, N. N.; Komarov, V. A.; Yakovlev, I. A.; Volochaev, M. N.; Solovyov, L. A.; Shemukhin, A. A.; Varnakov, S. N.; Ovchinnikov, S. G.; Patrin, G. S.; Volkov, N. V. THIN SOLID FILMS, 642 20-24; 10.1016/j.tsf.2017.09.025 NOV 30 2017

Analysis of the exchange magnetic structure in Pb3Mn7O15

Eremin, E. V.; Volkov, N. V.; Sablina, K. A.; Bayukov, O. A.; Molokeev, M. S.; Komarov, V. Yu. JOURNAL OF EXPERIMENTAL AND THEORETICAL PHYSICS, 124 (5):792-804; Doi: 10.1134/S1063776117040112 MAY 2017

Б.С. Требования к степени | Университет Арканзаса

PHYS 2094 Университетская физика III (Fa) 4
ФИЗИЧЕСКИЙ 3414 Электромагнитная теория (Sp) 4
ФИЗИЧЕСКИЙ 3613 Современная физика (сп, вс, фа) 3
ФИЗИЧЕСКИЙ 4073 Введение в квантовую механику (Fa) 3
ФИЗИЧЕСКИЙ 4991 Старший семинар по физике (сп, вс, фа) 1
 
МАТЕМАТИКА 2554 Исчисление I (эквивалентность ACTS = MATH 2405) (Sp, Su, Fa) 4
МАТЕМАТИКА 2564 Исчисление II (эквивалентность ACTS = MATH 2505) (Sp, Su, Fa) 4
МАТЕМАТИКА 2574 Исчисление III (эквивалентность ACTS = MATH 2603) (Sp, Su, Fa) 4
МАТЕМАТИКА 2584 Элементарные дифференциальные уравнения (Sp, Su, Fa) 4
МАТЕМАТИКА 3423 1  
CHEM 1103
и CHEM 1101L
и CHEM 1123
и CHEM 1121L
University Chemistry I (эквивалентность ACTS = CHEM 1414 Lecture) (Su, Fa)
и University Chemistry Laboratory I (эквивалентность ACTS = CHEM 1414 Lab) (Sp, Su, Fa)
и University Chemistry II (эквивалентность ACTS = CHEM 1424 Lecture) (Sp, Su, Fa)
и University Chemistry II Laboratory (ACTS эквивалентность = CHEM 1424 Lab) (Sp, Su, Fa) 2
8
Всего часов 63-71

Исходный FAQ по Usenet Physics

Исходный FAQ по Usenet Physics

Дата версии: февраль 2022 г.

Этот список ответов на часто задаваемые вопросы по физике был составлен Скоттом Чейзом в 1992 году.Его цель состояла в том, чтобы дать хорошие ответы на вопросы, которые часто обсуждались в научной физике и смежных областях. Группы новостей в Интернете. Статьи в этом FAQ основаны на этих дискуссиях и на информации из хорошие справочные источники. Позже они были поддержаны и расширены Майклом Вайсом и Филипом Гиббсом. Другие, написавшие для FAQ, указаны в верхней части отправленных ими вопросов, в то время как многие другие, кто внесли меньший вклад, получили личную благодарность.

Большинство статей, которые вы найдете здесь, были написаны во времена, когда Интернет был совсем новым. Но вместо того, чтобы указывать их возраст, это означает, что они были написаны в то время, когда большинство вкладов в Интернет пришел от авторов, которые хорошо разбирались в своем предмете. То же самое больше не относится к современный Интернет, где огромное количество авторитетных страниц типа вики написано кем угодно кто хочет, независимо от их знаний.

Так что из-за своего возраста статьи часто задаваемых вопросов, которые вы найдете здесь, носят академический характер. достоверность, но они не всегда совершенны и полны.Если у вас есть исправления, обновления или дополнительные пункты, пожалуйста, отправьте электронное письмо редактору (его резюме находится здесь). Если вы хотите написать статью на часто задаваемый вопрос по физике, не стесняйтесь предлагать ее в редакцию.

Этот документ защищен авторским правом. Пожалуйста, прочитайте авторское право уведомление об авторских правах и архивной информации.



Общая физика

Физика элементарных частиц и ядерная физика

Квантовая физика

Относительность и космология

Скорость света

Специальная теория относительности

Общая теория относительности и космология

Черные дыры

Справочные темы


Есть много других мест, где вы можете найти ответы на свой вопрос. Вот список других часто задаваемых вопросов и архивы ответов, которые могут быть полезны.


Этот FAQ в настоящее время доступен на следующих веб-сайтах:
Нидерланды:
http://www.xs4all.nl/~johanw/PhysFAQ
США:
http://math.ucr.edu/home/baez/физика
http://www.obscure.org/физика-faq
http://www.edu-observatory.org/physics-faq
http://www.ronen.net/физика

Спасибо Джону Баезу, Ронену Бен-Хаю, Филипу Гиббсу, Крису Хиллману, Чунг-руи Као, Мэтту МакИрвину, Джо Мирандо, Мэтью Пэрри, Хан-Цонг Су, Натан Урбан, Йохан Веверс, Сэм Уормли и различные организации для размещения нас! Если какие-либо другие некоммерческие сайты хотели бы отразить этот FAQ, пожалуйста, свяжитесь с редактором.

Произошла ошибка при настройке пользовательского файла cookie

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности. Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.


Настройка браузера на прием файлов cookie

Существует множество причин, по которым файл cookie не может быть установлен правильно. Ниже приведены наиболее распространенные причины:

  • В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки браузера, чтобы принять файлы cookie, или спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
  • Ваш браузер спрашивает, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались.Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, нажмите кнопку «Назад» и примите файл cookie.
  • Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Попробуйте другой браузер, если вы подозреваете это.
  • Дата на вашем компьютере в прошлом. Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы это исправить, установите правильное время и дату на своем компьютере.
  • Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie.Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.

Почему этому сайту требуются файлы cookie?

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу. Предоставить доступ без файлов cookie потребует от сайта создания нового сеанса для каждой посещаемой вами страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.


Что сохраняется в файле cookie?

Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в файле cookie; никакая другая информация не фиксируется.

Как правило, в файле cookie может храниться только информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта. Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, если вы не решите ввести его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступ к остальной части вашего компьютера, и только сайт, создавший файл cookie, может его прочитать.

Влияние квантовой физики на философию

Пабло Акунья, Эмили Адлам, Александр Африат, Валия Аллори, Фрэнк Арнцениус, Аристидис Арагеоргис, Дэвид Аткинсон, Гвидо Баччиагалуппи, Джонатан Бейн, Дэвид Бейкер, Юрий Балашов, Джеффри Барретт, Томас Барретт, Роберт Баттерман, Гордон Белот, Джосси Берковиц, Томас Бигай, Соазиг Ле Бихан, Роберт Бишоп, Алиса Бокулич, Кэтрин Брейдинг, Тим Бадден, Крэйг Каллендер, Клаудио Калози, Елена Кастеллани, Адам Колтон, Карен Кроутер, Майкл Куффаро, Эрик Куриел, Радин Дардашти, Ричард Давид, Талал Дебс, Нил Дьюар , Майкл Диксон, Джулиус Добошевски, Мауро Дорато, Армонд Дьюэлл, Матиас Эгг, Майкл Эсфельд, Винченцо Фано, Сэм Флетчер, Дорин Фрейзер, Саймон Фридрих, Роман Фригг, Матиас Фриш, Крис Фукс, Роберто Джунтини, Алексей Гринбаум, Александр Гуай, Ханс Халворсон, Амит Хагар, Себастьян де Аро, Стефан Хартманн, Меир Хеммо, Леа Хендерсон, Ронни Херменс, Гай Хецрони, Карл Хофер, Марк Хогарт, Ник Хаггетт, Александр Хюттеман, Дженанн Исмаэль, Вассилиос Каракостас, Рут Кастнер, Элеонора Нокс, Фред Кронц, Джеймс Ледиман, Винсент Лам, Марк Ланж, Федерико Лаудиза, Деннис Лемкул, Мэтт Лейфер, Питер Льюис, Олимпия Ломбарди, Яннеке ван Лит, Хольгер Лайр, Джон Манчак, Мишела Массими, Джеймс Маттингли, Оуэн Марони , Кейси МакКой, Гордон МакКейб, Керри МакКензи, Маттео Морганти, Маргарет Моррисон, Уэйн Мирвольд, Томас Мюллер, Джилл Норт, Антигона Нуну, Томас Пэшби, Кент Пикок, Слободан Перович, Итамар Питовски, Брайан Питтс, Томаш Пласек, Оливер Пули, Хью Прайс, Джеймс Рид, Хенк де Регт, Катинка Риддербос, Дин Риклз, Брайан Робертс, Кэти Робертсон, Джошуа Росалер, Томас Рикман, Лаура Рютше, Юха Саатси, Крис Сминк, Михаэль Штёльцнер, Уорд Струйве, Маурисио Суарес, Мишель Сивинк, Орли Шенкер , Шелдон Смит, Адан Сус, Николя Тех, Карим Тебо, Крис Тимпсон, Джованни Валенте, Энтони Валентини, Питер Вермаас, Питер Викерс, Дэвид Уоллес, Джим Уэзеролл, Стивен Вайнштейн, Шарлотта Верндл, Крис Вютрих, Нино Занги, Хенрик Зинкернаг эл, Лена Зуховски, \(\ldots\)

Кин Фай Мак | Кафедра физики Корнельского университета искусств и наук

Исследования

Наша исследовательская группа исследует новые физические явления в атомарно тонких материалах и их гетероструктурах. Мы изучаем широкий спектр материалов с очень разными свойствами, в том числе полупроводники, сверхпроводники, магниты и т. д. Мы объединяем их вместе, чтобы сформировать гетероструктуры и создавать электронные и оптомеханические устройства на основе этой материальной платформы. Чтобы исследовать новые явления, мы также разрабатываем новые методы измерения и визуализации, подходящие для конкретных задач. Наша конечная цель — раздвинуть границы того, что можно увидеть и сделать в этом двухмерном мире.

Постдоки

Цзе Гу, Кихонг Ли, Вэньцзинь Чжао, Лигуо Ма, Келли Луо, Ихан Цзэн, Чираг Васвани

Аспиранты

Раймонд Чжу, Кайфей Канг, Лижонг Ли, Зуй Тао, Фуонг Нгуен, Боуэн Шен

Публикации

Сильно коррелированный экситонный изолятор в двойных атомных слоях, Л.Ма, П.К. Нгуен, З. Ван, Ю. Зенг, К. Ватанабэ, Т. Танигути, А.Х. Макдональд, К.Ф. Мак и Дж. Шан, arXiv: 2104.05066.

Непрерывный переход Мотта в полупроводниковых муаровых сверхрешетках, Т. Лис, С. Цзян, Л. Ли, Ю. Чжан, К. Канг, Дж. Чжу, К. Ватанабэ, Т. Танигучи, Д. Чоудхури, Л. Фу, Дж. Шан и К.Ф. Мак, arXiv: 2103.09779.

Полосатые фазы в муаровых сверхрешетках WSe2/WS2, C. Jin, Z. Tao, T. Li, Y. Xu, Y. Tang, J. Zhu, S. Liu, K. Watanabe, T. Taniguchi, JC Hone, L .Фу, Дж. Шан и К. Ф. Мак, Материалы природы (2021).

Коррелированные изолирующие состояния при частичном заполнении муаровых сверхрешеток WSe2/WS2, Ю. Сюй, С. Лю, Д. А. Родс, К. Ватанабе, Т. Танигути, Дж. К. Хон, В. Эльзер, К. Ф. Мак и Дж. Шан, Nature 587 , 214-218 (2020).

Обменная магнитострикция в двумерных антиферромагнетиках, С. Цзян, Х. Се, Дж. Шан и К. Ф. Мак, Nature Materials 19, 1295–1299 (2020).

Визуализация и контроль критических флуктуаций в двумерных магнитах, C.Джин, З. Тао, К. Канг, К. Ватанабэ, Т. Танигучи, К. Ф. Мак и Дж. Шан, Nature Materials 19, 1290-1294 (2020).

Моделирование физики модели Хаббарда в муаровых сверхрешетках WSe2/WS2, Ю. Танг, Л. Ли, Т. Ли, Ю. Сюй, С. Лю, К. Бармак, К. Ватанабэ, Т. Танигучи, А. Х. Макдональд, Дж. Шан и К.Ф. Мак, Nature 579, 353-358 (2020).

Доказательства конденсации высокотемпературных экситонов в двумерных атомных двойных слоях, З. Ван, Д. А. Родс, К. Ватанабэ, Т. Танигути, Дж. К. Хон, Дж.Шан и К.Ф. Мак, Nature 574, 76–80 (2019).

Нелинейный аномальный эффект Холла в малослойном WTe2. К. Канг, Т. Ли, Э. Сон, Дж. Шан и К. Ф. Мак, Nature Materials 18, 324–328 (2019).

Необычный непрерывный парамагнитно-ограниченный сверхпроводящий фазовый переход в 2D NbSe2. E. Sohn, X. Xi, W. He, S. Jiang, Z. Wang, K. Kang, J.-H. Парк, Х. Бергер, Л. Форро, К. Т. Лоу, Дж. Шан и К. Ф. Мак, Nature Materials 17, 504–508 (2018).

Разделы по статистической и теоретической физике — Ф.Мемориальный том А. Березина Добрушина Р. Л. / Минлоса Р. А. / Шубина М. А. / Вершика А. М. (редакторы): Near Fine Hard Cover (1996), первое американское издание.

Опубликовано Американским математическим обществом, 1996 г.

Использовал Состояние: близкое к хорошему Твердый переплет


Об этом изделии

ПОЧТИ ХОРОШО; ПЕРВОЕ ИЗДАНИЕ; книга практически безупречна, с чистыми белыми страницами и плотным переплетом; внутри отсутствуют подписи и экслибрисы; красивая чистая копия; Размер: 8vo — более 7-9 дюймов в высоту.Инвентаризация продавца № 001600

Задать вопрос продавцу

Библиографические данные

Название: Разделы статистических и теоретических…

Издатель: Американское математическое общество

Дата публикации: 1996

Переплет: Твердая обложка

Состояние книги: Почти отличное

Издание: Первое американское издание.

Описание магазина

Посетите витрину продавца

Условия продажи:

книги можно купить с помощью кредитной карты, VISA / MASTER CARD / AMERICAN EXPRESS/ ETC.


Условия доставки:

Стоимость доставки указана для книг весом 2,2 фунта или 1 кг. Если ваш заказ книги тяжелый или негабаритный, мы можем связаться с вами, чтобы сообщить, что требуется дополнительная доставка.

Список книг этого продавца

Способы оплаты
принимаются продавцом

2021 Сборная США по физике — Регистрация

ВНИМАНИЕ!!

Всем учителям/прокторам было разослано электронное письмо с инструкциями по регистрации ваших учеников для сдачи экзамена F=ma на конкурсной платформе AoPS. Письмо было отправлено с адреса электронной почты AoPS, [email protected] ком. Если вы не получили электронное письмо, пожалуйста, проверьте свой спам, чтобы убедиться, что оно там. Если вы не найдете письмо, отправьте электронное письмо по адресу[email protected], чтобы получить копию.

Пожалуйста, попросите учащихся зарегистрироваться на веб-сайте AoPS и получить доступ к практическому экзамену как можно скорее. Мы хотим убедиться, что студенты знакомы с платформой и могут получить доступ к экзамену с помощью технологии, которую они используют.

РЕГИСТРАЦИЯ ЗАКРЫТА 19 ЯНВАРЯ 2021 ГОДА!

Важное объявление для экзамена F=ma 2021

Уважаемое физическое сообщество,

Экзамен F=ma на 2021 год будет проводиться онлайн только один раз, он будет предлагаться , 18 февраля 2021 года, в 16:00 по восточному стандартному времени , и проводится Art of Problem Solution.Независимо от того, посещают ли ваши ученики школу физически и/или виртуально, мы проводим экзамен онлайн для большей простоты и удобства. Благодарим вас за обеспечение безопасности себя и других во время этого цикла администрирования конкурса.

ПОЖАЛУЙСТА, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ:  В 2021 году мы просим, ​​чтобы только учитель естествознания/физики средней школы или родитель/опекун учащихся регистрировались для сдачи экзамена F=ma. Ни один из центров тестирования/обучения не имеет права регистрировать или контролировать экзамен.

Важные правила для онлайн-администрирования:
            Экзамен F=ma 2021 должен быть проведен ТОЛЬКО 18 февраля 2021 г. в 16:00 по восточному поясному времени.

            Учащиеся должны зарегистрироваться на экзамен со своим школьным учителем естествознания/физики или с родителем/опекуном, если учитель недоступен.

            Если школа открыта и может контролировать учащихся в безопасной среде, оснащенной компьютером, учащиеся должны использовать этот вариант.

            Если школа закрыта или у нее нет ресурсов для безопасного наблюдения за учащимися, учащиеся могут пройти тест дома под наблюдением ответственного взрослого.

            Учащиеся НЕ ДОЛЖНЫ сдавать экзамен в центрах тестирования/обучения.

Наблюдение:
Варианты наблюдения включают в себя наблюдение учителя/консультанта и наблюдение родителей/опекунов.

В рамках процесса регистрации есть поля, запрашивающие контактную информацию проктора (имя, адрес электронной почты, номер телефона, отношение к студенту и место, где будет сдаваться экзамен). Сюда будет отправлена ​​информация об экзамене. При подозрении на читерство или несанкционированные ресурсы свяжутся с прокторами. Участники должны находиться под постоянным наблюдением проктора в течение всего периода экзамена.

Граждане США, проживающие за границей
Учителя могут зарегистрировать граждан США, проживающих за границей, для сдачи экзамена F=ma. Однако экзамен USAPhO можно сдавать только в Соединенных Штатах.

Американская ассоциация учителей физики может полностью или частично изменить правила, положения и условия участия в программе. По возможности учителя будут уведомлены об этих изменениях заранее.

ВАЖНО Регистрационное примечание: Если учителя хотели бы зарегистрировать своих учеников, но учащиеся учатся виртуально и могут оказаться под наблюдением своих родителей, учитель все равно должен зарегистрироваться в качестве школы и указать себя в качестве наблюдателя. Примерно за две недели до экзамена учитель получит инструкции по регистрации учащихся на веб-сайте AoPS. Когда учащиеся регистрируются, мы попросим их подтвердить, кто будет наблюдать за экзаменом, и если это будет в школе или дома, мы ожидаем, что это может быть неопределенно в это время.

РЕГИСТРАЦИЯ ЗАКРЫТА!

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ ОНЛАЙН с помощью кредитной карты ! СРОК РЕГИСТРАЦИИ ПРОДЛЕН ДО 19 ЯНВАРЯ!

Регистрационная форма PDF для чеков или заказов на покупку! Если вы отправляете форму по почте, пожалуйста, отправьте ее также по электронной почте на адрес[email protected]

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.