Презентация егэ по русскому языку 2018 – «ЕГЭ-2018 ДОПУСК ЕГЭ К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в полном объеме.». Скачать бесплатно и без регистрации.

презентации по всем заданиям теста

16,09.2017 — Сборник рассказов И.Курамшиной «Сыновний долг», в который вошли также и рассказы, представленные на книжной полке сайта Капканы ЕГЭ, можно приобрести как в электронном, так и в бумажном виде по ссылке >>

 

09.05.2017 — Сегодня Россия отмечает 72-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне! Лично у нас есть еще один повод для гордости: именно в День Победы, 5 лет назад, заработал наш сайт! И это наш первый юбилей! Подробнее >>

 

16.04.2017 — В ВИП-разделе сайта опытный эксперт проверит и выправит ваши работы: 1.Все виды сочинений на ЕГЭ по литературе. 2.Сочинения на ЕГЭ по русскому языку. P.S.Самая выгодная подписка на месяц! Подробнее >>

 

16.04.2017 — На сайте ЗАКОНЧИЛАСЬ  работа по написанию  нового блока сочинений по текстам ОБЗ. Смотреть вот здесь >>

 

25.02 2017

— На сайте началась работа по написанию сочинений по текстам ОБЗ. Сочинения по теме «Что такое добро?» можно уже смотреть.

 

28.01.2017 — На сайте появились готовые сжатые изложения по текстам ОБЗ ФИПИ, написанные в двух вариантах >>

 

28.01.2017 — Друзья, на Книжной полке сайта появились интересные произведения Л.Улицкой и А.Масс.

 

22.01.2017 — Ребята, оформив подписку в ВИП-разделе всего на 3 дня, вы можете написать с нашими консультантами три УНИКАЛЬНЫХ сочинений на ваш выбор по текстам Открытого банка. Спешите в ВИП-раздел! Количество участников ограничено.

 

15.01.2017ВАЖНО!!! На сайте размещены 35 аудиозаписей из ОБЗ ФИПИ для написания сжатого изложения на реальном экзамене в 2017 году >>

ВСЕ НОВОСТИ (архив новостей сайта) >>

 

xn—-7sbanj0abzp7jza.xn--p1ai

Структура ЕГЭ по русскому языку 2018 г. Презентация к выступлению на родительском собрании

Инфоурок › Русский язык › Презентации › Структура ЕГЭ по русскому языку 2018 г. Презентация к выступлению на родительском собрании

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ в формате ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ Материал для родительского собрания подготовила учитель русского языка и литературы МКОУ «Андринская СОШ» Полегешко Светлана Александровна

2 слайд Описание слайда:

Структура экзаменационной работы Экзаменационная работа состоит из 2-х частей: 1 часть – тестовые задания; 2 часть – сочинение-рассуждение по прочитанному тексту. Время выполнения экзаменационной работы – 210 минут (3 часа 30 минут) Словарями и справочниками пользоваться на экзамене З АПРЕЩЕНО!

3 слайд Описание слайда:

1 часть – 25 заданий(тестовые задания) Максимальное количество баллов – 34 Критерии оценивания: Задание №1 – до 2-х баллов; Задания №2 – №6 – по 1 баллу; Задание № 7– до 5 баллов; Задания №8 – 14 – по 1 баллу; Задание № 15- до 2 баллов; Задания №16 – 24 – по 1 баллу; Задание № 25– до 4 баллов. Структура экзаменационной работы

4 слайд Описание слайда:

2 часть – 26 задание (сочинение-рассуждение) Объем сочинения — не менее 250 слов Критерии оценивания: Структура экзаменационной работы I Содержание сочинения Балл К1 Формулировка проблем исходного текста 1 К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста 3 К3 Отражение позиции автора исходного текста 1 К4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме 3

5 слайд
Описание слайда:

2 часть – 26 задание (сочинение-рассуждение) Критерии оценивания: Структура экзаменационной работы II Речевое оформление сочинения  Балл К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения 2 К6 Точность и выразительность речи 2 III Грамотность К7 Соблюдение орфографических норм орфографических ошибок нет (или 1 негрубая ошибка) 3 допущено не более 2-х ошибок 2 допущено 3–4 ошибки 1 допущено более 4-х ошибок 0

6 слайд Описание слайда:

2 часть – 26 задание (сочинение-рассуждение) Критерии оценивания: Структура экзаменационной работы К8 Соблюдение пунктуационных норм пунктуационных ошибок нет (или 1 негрубая ошибка) 3 допущено 1–3 ошибки 2 допущено 4–5 ошибок 1 допущено более 5-и ошибок 0 К9 Соблюдение языковых норм   грамматических ошибок нет 2   допущено 1–2 ошибки 1   допущено более 2-х ошибок 0

7 слайд Описание слайда:

Структура экзаменационной работы К10 Соблюдение речевых норм     допущено не более 1 речевой ошибки 2   допущено 2–3 ошибки 1   допущено более 3-х ошибок 0 К11 Соблюдение этических норм   этические ошибки в работе отсутствуют  1   допущены этические ошибки (1 и более)  0 К12 Соблюдениефактологическойточности в фоновом материале   фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют  1 допущена 1 фактическая ошибка(и более) 0 Максимальное количество баллов за всю письменную работу (К1–К12) 24

8 слайд
Описание слайда:

Оценивание работы Оценивание экзаменационных работ проводится в соответствии с критериями системы оценивания: максимальное количество баллов за задания №1 – 25 — 34 максимальное количество баллов за задание №26 (сочинение-рассуждение) по критериям К1-К12 – 24 Максимальное количество первичных баллов – 58 В соответствии со шкалой перевода первичных баллов в тестовые баллы, максимальное количество тестовых баллов – 100

9 слайд Описание слайда: 10 слайд
Описание слайда: 11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда:

Сайты — помощники http://www.fipi.ru/ http://ege.edu.ru http://egeigia.ru/ — официальные сайты ЕГЭ и ОГЭ http://saharina.ru/tests/ — сайт Е.А. Захарьиной https://vk.com/ege100ballov — «ЕГЭ и ОГЭ на 100 баллов» reshuege.ru – «Решу ЕГЭ» (сайт Д. Гущина)

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-1140393

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Подготовка к ЕГЭ 2018. Разбор задания 10

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей >

myslide.ru

ЕГЭ 2018 — презентация

Категория: ЕГЭ
Опубликовано: 02 Июль 2018

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) является основной формой государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, которую должны пройти выпускники российских школ после окончания 11 класса, а также формой вступительных испытаний для приёма в вузы России.

Обязательными для получения аттестата экзаменами являются русский язык и математика. Остальные предметы сдаются по выбору.

ЕГЭ 2018 — презентация с официального сайта Рособрнадзора

Сайт Рособрнадзора периодически публикует в разделе «Информационные материалы» полезную информацию для выпускников и их родителей.

Полезные интернет-ресурсы о ЕГЭ

При подготовке к экзаменам, стоит, прежде всего, обратить внимание на сайт Рособрнадзора (www.obrnadzor.gov.ru) и официальный информационный портал единого государственного экзамена (www.ege.edu.ru) – там в первую очередь публикуется информация о ЕГЭ, которая так или иначе может быть интересна будущим участникам.

Чтобы разобраться, что ждет вас на экзамене по конкретному предмету, рекомендуем обратиться к сайту разработчиков экзаменационных материалов ЕГЭ – Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) (www.fipi.ru), где содержится много полезной информации.

Для понимания того, как нужно выполнять экзаменационную работу, следует в первую очередь ознакомиться с демонстрационными версиями контрольных измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ по предметам этого года (http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodi- fikatory). Они помогут составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме и уровне сложности.

Кроме того, в демонстрационном варианте приведены критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом. С ними важно ознакомиться, чтобы понимать требования к полноте и правильности записи ответа.

Полный перечень вопросов и тем, которые могут встретиться на экзамене, приведен в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников. Его можно использовать при составлении плана повторения материала перед экзаменом.

Также на сайте ФИПИ есть Открытый банк заданий ЕГЭ (http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-ege), где размещены несколько десятков тысяч заданий, используемых при составлении вариантов КИМ ЕГЭ по всем учебным предметам. Он поможет сориентироваться в экзаменационном материале и потренироваться в выполнении типовых заданий.

Кстати, на этом же сайте есть Открытый банк заданий ОГЭ (9 класс), а также тренировочные задания для учеников с ограниченными возможностями здоровья.

Ты можешь присоединиться к группе ЕГЭ в социальной сети «В контакте»: (https://vk.com/osokoru) или группе Рособрнадзора (https://vk.com/obrnadzorru), где будущие участники экзамена и их родители могут задать интересующие их вопросы.

На Youtube-канале Рособрнадзора https://www.youtube.com/user/rosobrnadzor ты можешь найти множество видео, в которых даются рекомендации по подготовке к ЕГЭ по различным предметам и другие.

ЕГЭ – это экзамен, успешные результаты которого (по математике и русскому языку) позволят тебе получить аттестат о среднем общем образовании, а также предоставить их при поступлении в вуз.

По результатам ЕГЭ ты можешь подать документы в пять вузов на три специальности в каждом, то есть, у тебя 15 вариантов, и ты сможешь выбрать из них самый желанный. Кстати, ты можешь подать документы в вуз по электронной почте.

У тебя есть возможность научиться тому, как сдавать ЕГЭ: на протяжении обучения в школе ты время от времени выполняешь задания, подобные тем, что получишь на ЕГЭ. Можно отлично натренироваться сдавать ЕГЭ! Ты выбираешь часть учебных предметов, по которым будешь сдавать ЕГЭ – значит, как только ты с этим определишься, ты сможешь целенаправленно действовать, чтобы подготовиться к экзамену.

Ты можешь учитывать свои пожелания к будущей профессии и готовиться к ЕГЭ по нужным для поступления предметам.

Смотрите также:

vpr-ege.ru

Презентация «Лексические нормы».Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

Задание 20 ЕГЭ по русскому языку (лексические нормы)

выполнила: учитель русского языка и литературы

Каргалинской СШ

Овчинникова Алеся Михайловна

В 2018 году появились изменения в тесте ЕГЭ, а именно: появилось 20 задание. В документах, определяющих структуру и содержание элементов ЕГЭ, указано, что задание 20 ЕГЭ по русскому языку 2018 проверяет выпускников на знание лексических норм (кроме паронимов). Формулировка задания 20 возможна в двух вариантах: исключение слова или его замена.

  • Исключение.  Из демоверсии ЕГЭ 2018 г.: «Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово . Выпишите это слово.

В этом пейзаже не было ни одной кричащей краски, ни одной острой черты в рельефе, но его скупые озёрца, наполненные тёмной и спокойной водой, кажется, выражали главную суть воды больше, чем все моря и океаны.»

Ответ: главную. В данном предложении необходимо исключить слово «главную», так как оборот речи «главная суть» является плеоназмом . «Суть — самое главное, существенное в ком-л., чем-л.; сущность, основа» (словарь Ожегова).

2) Замена.   «Отредактируйте             предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

В конце XVII столетия сторонники царевны     Софии        одержали поражение в битве с войсками молодого преобразователя России Петра Великого.

Ответ: потерпели. Здесь нарушение лексической сочетаемости. Одержать можно победу, а потерпеть поражение.

1.Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

В районе южного полюса Юпитера астроном заметил тёмное пятно и вначале принял его за погодный необычный феномен, ведь на этой планете часто бушуют бури.

Ответ: необычный

2.Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

В конце XVII столетия сторонники царевны Софии одержали поражение в битве с войсками молодого преобразователя России Петра Великого.

Ответ: потерпели

3. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово . Выпишите это слово.

Работодатель должен предложить свободную вакансию всем сотрудникам одновременно .

Ответ:свободную

4. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Наверху были магазин, где продавались памятные сувениры, отличное информационное бюро и туалетные комнаты.

Ответ: памятные

5.  Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово . Выпишите это слово.

Чувствуешь себя королевой, люди расступаются на улице, коллеги по работе почтительно кивают, Аркадий Борисыч вежливо подает руку, обернутую в стерильную бумажку.

Ответ: по работе

6.Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово . Выпишите это слово.

С самого начала произведения автор ведет взаимный диалог с читателем, показывает свое отношение к главным героям, к их переживаниям, мыслям .

Ответ:взаимный

7.Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово . Выпишите это слово.

Не курите сами, так вы сохраните свое здоровье; не находитесь в окружении курящих людей, так как «пассивное курение» ослабляет защитный иммунитет.

Ответ: защитный

8.Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово . Выпишите это слово.

Как сообщает печатная пресса, за 9 месяцев 2006 года поездами дальнего следования воспользовались 2 млн. 276 тыс. человек, поездами пригородного сообщения – 945 тыс. человек.

Ответ: печатная

9.Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово . Выпишите это слово.

Бассейн реки Чусовой в течение несколько столетий служил кровавой ареной, на которой кипела самая ожесточенная борьба местных аборигенов с безвестными пришельцами.

Ответ: местных

10.Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово . Выпишите это слово.

Добросовестно занося в записную книжку свои наблюдения, мистер Пиквик был принят за секретного шпиона, и кучер решил поколотить его и присоединившихся к нему друзей .

Ответ: секретного

11.Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово . Выпишите это слово.

У неё были мягкие черты лица, и, когда мы принимали какое-нибудь решение, её глаза и улыбка вспыхивали, словно ей преподнесли бесплатный подарок.

Ответ: бесплатный

12. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово . Выпишите это слово.

В настоящее время Тихий океан играет важную роль в жизни многих стран. Половина мирового улова рыбы приходится на эту водную акваторию.

Ответ: водную

13. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово . Выпишите это слово.

Он боялся, что Остап вскроет стул сам и, забрав ценные сокровища, уедет, бросив его на произвол судьбы.

Ответ:ценные

14. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово . Выпишите это слово.  

На сцену вышла молодая девушка, одетая в красивое, отливающее серебром белое платье. Прошлась лёгкой поступью, повернулась, улыбнулась в зал и ещё прошлась.

Ответ: молодая

15.Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово . Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Романтической мечте Сатина о гордом, вольном, сильном Человеке противопоказана реальность его жизни.

Ответ: противопоставлена

16.Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Мне казалось, что в этом путешествии львиная часть всей работы падает на меня. Такое положение меня не устраивало.

Ответ: доля

17.Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Чтобы увеличить уровень гемоглобина в крови, нужно откорректировать питание.

Ответ: повысить

18.Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Благодаря сильным морозам в ряде городов и регионах страны замерзла водопроводная сеть и повреждены трансформаторы.

ответ: из-за

19.Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Фамусов живёт по лозунгу: «Подписано, так с плеч долой».

Ответ: принципу

20.Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Это событие, произошедшее ранней весной, сыграло большое значение в дальнейшей жизни героя.

Ответ: имеет

21.Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово . Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Все присутствующие изъявили согласие узнать эту историю, или, как выразился почтмейстер, презанимательную для писателя в некотором роде поэму.

Ответ: желание

Источники:

http:// vpr-ege.ru/ege/russkij-yazyk/100-ege-2018-russkij-yazyk-zadanie-20

https:// multiurok.ru/files/iege-2018-zadaniie-20-po-russkomu-iazyku.html

kopilkaurokov.ru

Презентация по русскому языку. ЕГЭ задание 25

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Средства речевой выразительности

2 слайд Описание слайда:

Тропы Олицетворение Эпитет Сравнение Метафора Метонимия Синекдоха Гипербола Литота Перифраза Фигуры речи Антитеза Инверсия Оксюморон Парцелляция Градация Анафора Эпифора Параллелизм Риторический вопрос Риторическое обращение Однородные члены

3 слайд Описание слайда:

Лексические средства Лексика разговорного стиля Лексический повтор Однокоренные слова Диалектизмы Фразеологизмы Звукопись Ассонанс Аллитерация

4 слайд Описание слайда:

Наделение неодушевлённых предметов признаками и свойствами человека. Например: Заговорили наши орудия. Вечор, ты помнишь, вьюга злилась.

5 слайд Описание слайда:

Образное определение предмета или действия. Чаще всего выражаются прилагательным, причастиями и наречием Например: Сквозь волнистые туманы пробирается луна, на печальные поляны льёт печально свет она. НО: не являются эпитетами прилагательные, указывающие не дающие их образной характеристики. Например: дубовый листок (дубовый – НЕ эпитет), осенний день (осенний – НЕ эпитет)

6 слайд Описание слайда:

Сопоставление одного предмета с другим, для пояснения его при помощи другого. Сравнение может быть представлено: а) сравнительным оборотом, присоединяемым с помощью союзов КАК, ТОЧНО, СЛОВНО, БУДТО, КАК БУДТО, ЧТО (в значении союза КАК) Например: Хорошо и тепло, как зимой у печки, И берёзы стоят, как большие свечки. б) существительным в т.п. Например: Морозной пылью серебрится его бобровый воротник.

7 слайд Описание слайда:

в) сравнительным придаточным предложением Например: Закружилась листва золотая в розоватой воде на пруду,словно бабочек лёгкая стая с замираньем летит на звезду. г) степенью сравнения Например: Его лицо было белее мела. д) выражениями со словами подобный, похожий. Например: Дуб подобен великану.

8 слайд Описание слайда:

Скрытое сравнение, основанное на сходстве предметов. Это слово в переносном значении. Чаще всего выражается глаголами или существительными. Метафору можно переделать в сравнение. Например: В саду горит костёр рябины красной.

9 слайд Описание слайда:

Переименование. Образное обозначение предмета на основе смежности. Например: Все флаги будут в гости к нам. (флаги – то есть корабли)

10 слайд Описание слайда:

Может быть проявлением смежности между: Автором и его произведением. Я прочитал всего Достоевского. Сосудом и его содержимым. Съел три тарелки. Местом и людьми, таи находящимися. Весь город собрался на площади. Человеком и деталью внешности или одежды. Ты куда, борода? Действием и орудием этого действия. Их сёла и нивы за буйный набег обрёк он мечам и пожарам. Материалом и предметом. Фарфор и бронза на столе

11 слайд Описание слайда:

Разновидность метонимии, когда название части употребляется вместо названия целого или наоборот. Например: И слышно было до рассвета, как ликовал француз.

12 слайд Описание слайда:

Излишнее преувеличение тех или иных свойств изображаемых предметов. Например: Я тебе миллион раз говорил. В сто тысяч солнц закат пылал.

13 слайд Описание слайда:

Чрезмерное преуменьшение. Например: Ваш шпиц, прелестный шпиц, не более напёрстка.

14 слайд Описание слайда:

Замена названия предмета или явления описанием их отличительных признаков. Используется, чтобы избежать речевых повторов. Например: ночное светило = луна Люблю тебя, Петра творенье! = Люблю тебя, Санкт-Петербург!»

15 слайд Описание слайда:

Резкое противопоставление понятий, образов. Например: Они сошлись. Волна и камень, Стихи и проза, лёд и пламень.

16 слайд Описание слайда:

Обратный порядок слов. При обратном порядке слов: а) подлежащее стоит после сказуемого б) прилагательное после существительного в) наречие после глагола Например: Вот нахмурил царь брови чёрные. (Обычный порядок слов: Вот царь нахмурил чёрные брови.)

17 слайд Описание слайда:

Расположение слов или по нарастанию (реже – уменьшению) их смыслового или эмоционального значения. Например: Сейте разумное, доброе, вечное…

18 слайд Описание слайда:

Контрастное сочетание слов, противоположных по смыслу. Сочетание несочетаемого. Например: живой труп, пленница свободы, светлая тьма

19 слайд Описание слайда:

Это повтор одних и тех же слов или оборотов в начале отрывков, из которых состоит высказывание. Например: Имя твоё – птица в руке, Имя твоё – льдинка на языке…

20 слайд Описание слайда:

Повторение одних и тех же слов или фраз на конце нескольких рядом стоящих конструкций. Например: Мело, мело по всей земле Во все пределы. Свеча горела на столе, Свеча горела. В стихотворении повторяется 4 раза в конце катрена.

21 слайд Описание слайда:

Это вопрос, который ставится с целью усиления утверждения и на него не требуется ответа. Например: Что день грядущий нам готовит?

22 слайд Описание слайда:

Подчёркнутое обращение к кому-нибудь с целью усиления выразительности. Например: О Русь моя! Жена моя!

23 слайд Описание слайда:

Повтор смежных грамматических конструкций для подчёркивания их единства и образности. Например: Не сияет на небе солнце красное, Не любуются им тучки синие…

24 слайд Описание слайда:

Слова, используемые в повседневно- бытовой сфере общения. Например: реветь, дурочка, продажный

25 слайд Описание слайда:

Намеренное повторение одного и того же слова или словосочетания для усиления эмоциональности, выразительности высказывания. Например: Казалось, всё в природе уснуло: спала трава, спали деревья, спали облака.

26 слайд Описание слайда:

Слова с одинаковым корнем. Например: автор, авторский, авторство

27 слайд Описание слайда:

Слова, употребляемые только жителями той или иной местности Например: рушник, векша, бурак

28 слайд Описание слайда:

Устойчивые сочетания слов. Например: белая ворона как кошка с собакой вешать лапшу на уши яблоко раздора сесть в калошу водить за нос

29 слайд Описание слайда:

Аллитерация – повторение одинаковых согласных. Например: Лужи хрустят и хрупки, как хрусталь. Ассонанс – повторение одинаковых гласных звуков. Например: Уж ты пустошь, моя пустошь — Душа выстуженная: Душа грустная, Натруженная Занедужившая.

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-1312389

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация по русскому языку. 10 класс. Сочинение ЕГЭ. Часть4.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Сочинение ЕГЭ рекомендации для учащихся Мелихова Наталья Юрьевна МБУ сш №11 Тольятти 2013 4

2 слайд Описание слайда:

         КОМПОЗИЦИЯ СОЧИНЕНИЯ Проблема Комментарий к проблеме Позиция автора Собственное мнение Аргумент 1 Аргумент 2 Вывод

3 слайд Описание слайда:

Собственное мнение Аргументация Вывод

4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда:

ПРИМЕРЫ

17 слайд Описание слайда: 18 слайд Описание слайда:

ПРИМЕРЫ

19 слайд Описание слайда:

ПРИМЕРЫ

20 слайд Описание слайда:

ВНИМАНИЕ !

21 слайд Описание слайда: 22 слайд Описание слайда:

ПРИМЕРЫ ГОРЕ-АРГУМЕНТЫ

23 слайд Описание слайда:

ГОРЕ-АРГУМЕНТЫ

24 слайд Описание слайда:

ПРИМЕРЫ

25 слайд Описание слайда:

ПРИМЕРЫ

26 слайд Описание слайда:

ПРИМЕРЫ

27 слайд Описание слайда:

ПРИМЕРЫ

28 слайд Описание слайда:

ПРИМЕРЫ

29 слайд Описание слайда: 30 слайд Описание слайда: 31 слайд Описание слайда: 32 слайд Описание слайда: 33 слайд Описание слайда: 34 слайд Описание слайда: 35 слайд Описание слайда: 36 слайд Описание слайда: 37 слайд Описание слайда: 38 слайд Описание слайда: 39 слайд Описание слайда: 40 слайд Описание слайда: 41 слайд Описание слайда: 42 слайд Описание слайда: 43 слайд Описание слайда: 44 слайд Описание слайда: 45 слайд Описание слайда: 46 слайд Описание слайда:

Презентация создана на материале учебно-методического пособия Н.А. Сениной и А.Г. Нарушевича «Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки»

47 слайд Описание слайда:

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Презентация создана на материале учебно-методического пособия Н.А. Сениной и А.Г. Нарушевича «Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки». Работа предусматривает знакомство со структурой сочинения по русскому языку на ЕГЭ, разбор примеров сочинений учащихся, разбор ошибок с комментарием эксперта, выполнение тренировочных заданий-упражнений. Данная часть посвящена важной части сочинения — выражения собственного мнения с аргументацией и выводом.

Общая информация

Номер материала: ДБ-1126106

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *