Задание 27 по биологии егэ: Задание 27 ЕГЭ биология 2021 практика 📝.

Содержание

Задание №27 ЕГЭ по биологии 🐲 СПАДИЛО.РУ

Антикодоны тРНК поступают к рибосомам в следующей последовательности нуклеотидов УЦГ, ЦГА, ААУ, ЦЦЦ. Определите последовательность нуклеотидов на иРНК, последовательность нуклеотидов на ДНК, кодирующих определенный белок и последовательность аминокислот во фрагменте молекулы синтезируемого белка, используя таблицу генетического кода:

Нам дана тРНК, она ориентирована от 5′ к 3′ концу.

Для удобства, на черновике, выписываем цепь тРНК из условия, чтобы не потерять какой-нибудь нуклеотид:

тРНК 5’УЦГ3′, 5’ЦГА3′, 5’ААУ3′, 5’ЦЦЦ3′

Теперь выписываем тРНК, ориентируя антикодоны не в направлении 5′ к 3′ концу, а наоборот. тРНК 3’ГЦУ5′, 3’АГЦ5′, 3’УАА5′, 3’ЦЦЦ5′

Примечание: когда записываем тРНК, то указываем 5′ и 3′ концы, ставим запятые между тРНК.

Теперь строим цепь иРНК, указываем 5′ и 3′ концы. тРНК ориентирована от 3′ к 5′ , поэтому, учитывая принцип антипараллельности, иРНК ориентирована наоборот, от 5′ и 3′:

Напоминаю, какие же есть пары у РНК: А комплементарна У, Г комплементарна Ц.

иРНК 5′ — ЦГА — УЦГ — АУУ — ГГГ — 3′

Теперь по принципу комплементарности строим цепь ДНК по иРНК, это будет транскрибируемая цепь ДНК. Над ней необходимо будет построить смысловую цепь ДНК. Опять же, не забываем про антипараллельность.

Напоминаю пары в ДНК: А комплементарна Т, Ц комплементарна Г

3′ — ГЦТ — АГЦ — ТАА — ЦЦЦ — 5′ — это наша транскрибируемая цепь. Строим по ней смысловую цепь: 5′ — ЦГА — ТЦГ — АТТ — ГГГ — 3′

Теперь определим последовательность получившихся аминокислот в иРНК. Для этого воспользуемся таблицей генетического кода, которая прилагается в задании.

Как пользоваться таблицей? .

Рассмотрим пример: последовательность аминокислоты: АГЦ

  1. Находим первое основание в первом столбце таблицы – А.
  2. Находим второе основание среди колонок 2-4. Наше основание – Г. Ему соответствует 4 столбец таблицы.
  3. Находим последнее, третье основание. У нас это Ц. В последнем столбике ищем в первой строке букву Ц. Теперь ищем пересечение с нужным столбиков, указывающим на второе основание.
  4. Получаем аминокислоту «сер»

Определим наши аминокислоты:

ЦГА — «Арг»

УЦГ – «Сер»

АУУ– «Иле»

ГГГ – «Гли»

Итоговая последовательность: Арг-Сер-Иле-Гли

Содержание верного ответа и указания к оцениванию Баллы
  1. 1. По принципу комплементарности определяем последовательность иРНК: 5’-ЦГА-УЦГ-АУУ-ГГГ- 3’;

    2. Нуклеотидную последовательность транскрибируемой и смысловой цепей ДНК также определяем по принципу комплементарности:

     

    5’ − ЦГА-ТЦГ-АТТ-ГГГ − 3’

    3’ − ГЦТ-АГЦ-ТАА-ЦЦЦ − 5’

     

    3. По таблице генетического кода и кодонам иРНК находим последовательность аминокислот в пептиде: Арг-Сер-Иле-Гли

Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок. 3
Ответ включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 3 названных выше элемента, но содержит не грубые биологические ошибки. 2
Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 из названных выше элементов, но содержит не грубые биологические ошибки. 1
Ответ неправильный 0
Максимальный балл 3

Ответ: см. решение

Задание 27 ЕГЭ по биологии 2022

Известно, что комплементарные цепи нуклеиновых кислот антипараллельны (5′ концу в одной цепи соответствует 3′ конец другой цепи). Синтез нуклеиновых кислот начинается с 5′ конца. Рибосома движется по иРНК в направлении от 5′ к 3′ концу. Все виды РНК синтезируются на ДНКматрице. Фрагмент молекулы ДНК, на которой синтезируется участок центральной петли тРНК, имеет следующую последовательность нуклеотидов (нижняя цепь – матричная):

5ʹ-ЦГААГГТГАЦААТГТ-3ʹ
3ʹ-ГЦТТЦЦАЦТГТТАЦА-5ʹ  

Установите нуклеотидную последовательность участка тРНК, который синтезируется на данном фрагменте и определите аминокислоту, которую будет переносить эта тРНК в процессе биосинтеза белка, если третий триплет с 5ʹ конца соответствует антикодону тРНК. Ответ поясните. Для решения задания используйте таблицу генетического кода. При написании нуклеиновых кислот указывайте направление цепи.

Генетический код (иРНК от 5ʹ к 3ʹ концу)

Пер­вое
ос­но­ва­ние
Вто­рое ос­но­ва­ние Тре­тье
ос­но­ва­ние
  У Ц А Г  
У

Фен
Фен
Лей
Лей

Сер
Сер
Сер
Сер

Тир
Тир

Цис
Цис

Три

У
Ц
А
Г

Ц Лей
Лей
Лей
Лей

Про
Про
Про
Про

Гис
Гис
Глн
Глн

Арг
Арг
Арг
Арг

У
Ц
А
Г

А

Иле
Иле
Иле
Мет

Тре
Тре
Тре
Тре

Асн
Асн
Лиз
Лиз

Сер
Сер
Арг
Арг

У
Ц
А
Г

Г

Вал
Вал
Вал
Вал

Ала
Ала
Ала
Ала

Асп
Асп
Глу
Глу

Гли
Гли
Гли
Гли

У
Ц
А
Г

 

Решение задания 28 ЕГЭ по биологии

Генетика считается самым сложным разделом биологии. При решении задач нужно не только знать правила и законы, но и уметь анализировать данные, включать логику. К сожалению, задание 28 в ЕГЭ по биологии выполняет только небольшой процент выпускников — около 33%. Самая частая ошибка — незнание принципов выполнения номера. В статье разбираемся, как определить тип 28 задачи по биологии, какую теорию нужно знать и какие есть правила решения задач в ЕГЭ. 

Определение типа задачи

№28 в ЕГЭ по биологии решается следующим образом: 

  1. Определяем тип задачи.
  2. Составляем условие с использованием биологических знаков.
  3. Составляем схему скрещивания.
  4. Описываем и объясняем полученные результаты. 

Разберемся с первым шагом — определением типа задачи. Классификация задания 28 по биологии представлена в таблице. 

Классификация

Типы

Особенности

Особенности доминирования

Полное 

В фенотипе наблюдается только доминанта, то есть рецессив полностью перекрывается

Неполное

У гетерозигот появляется промежуточный признак

Особенности скрещивания

Моногибридное

Идет по одной паре генов

Дигибридное

Идет по двум парам

Полигибридное

Наблюдается 3 и более пары

Особенности наследования

Независимое

Гены, отвечающие за разные признаки, находятся в разных парах гомологичных хромосом и передаются потомкам отдельно друг от друга

Сцепленное аутосомное

Гены неаллельны, но располагаются в одной и той же паре хромосом. Наследуются вместе

Сцепленное с полом

Гены закреплены за одной из половых хромосом и наследуются вместе с ней

Законы и правила

Прежде чем проводить разбор ЕГЭ, необходимо разобрать теоретический материал по задачам. Чаще всего в 28 задании по биологии нужно определить генотипы родителей по известным потомкам. Несколько правил, которые помогут это сделать: 

Родители

Потомки

Какой можно сделать вывод

Одинаковы по фенотипу, то есть схожи внешне

Есть расщепление на доминантные и рецессивные особи

Родители были гетерозиготами Аа

Различаются по одной паре признаков

Различаются по той же паре признаков

Один родитель — гетерозигота Аа, а второй — рецессивная гомозигота аа 

Одинаковы по крайней мере по одной паре признаков

Есть расщепление на три группы, отношение близко к 1:2:1

Оба родителя являются гетерозиготами Аа, наблюдается неполное доминирование

Фенотипически одинаковы по двум парам признаков

Наблюдается расщепление по двум аллелям. Образуются 4 фенотипические группы с отношением 9:3:3:1

Оба родителя были дигетерозиготами AaBb

Имеют внешние различия по двум парам признаков

Образовались две фенотипические группы, расщепление близко к отношению 1:1

Один родитель — дигетерозигота AaBb, а другой — дигомозигота по рецессиву aabb. Наблюдается сцепленное наследование генов

Отец и мать имеют различные признаки

Дочери получают аллели отца, а сыновья — матери

Наследуемые гены сцеплены с Х-хромосомой

Отец и мать имеют различные признаки

Исследуемый аллель наблюдается только у сыновей

Ген сцеплен с Y-хромосомой и наследуется только потомками мужского пола

Примеры из ЕГЭ

Мы разобрались с теорией 28 номера, теперь перейдем к решению ЕГЭ. 

Задача 1. У земляники красные плоды и нормальная чашечка — доминантные признаки, а белые плоды и листовидная чашечка — рецессивные. По обеим аллелям наблюдается неполное доминирование. В скрещивании участвовала земляника с белыми плодами и нормальной чашечкой, а также растение с розовыми плодами и промежуточной чашечкой. Составьте схему скрещивания. 

Решение. Определим тип задачи. В условии говорится о двух парах признаков, поэтому скрещивание дигибридное, с неполным доминированием. О сцеплении генов не упоминается, поэтому предположим, что наследование независимое. 

Запишем генотипы родительских особей. Один родитель имел белые плоды (аа) и нормальную чашечку. Это доминанта, но из-за наличия неполного доминирования особь должна быть гомозиготой (BB). У второго родителя розовые плоды и промежуточная чашечка. В обоих случаях проявляется неполное доминирование, что указывает на дигетерозиготу. 

Задания решаются через условную схему скрещивания. 

P:    ааВВ           х          AaBb 

       бел., норм.        роз., промеж.

G:        аВ                  АВ, Ab, aB, ab

F1:  AaBB,           AaBb,                aaBB,                aaBb

      роз., норм.   роз., промеж.   бел., норм..    бел., промеж.

Наблюдается соотношение фенотипов 1:1:1:1. Оно связано с проявлением неполного доминирования. 

 

Задача 2. У кошек ген цвета шерсти локализован в Х-хромосоме. Рыжий является рецессивным признаком, а черный — доминантным. У гетерозигот появляется черепаховая окраска. Длинная шерсть обозначается как А, короткая — как а. Было проведено два скрещивания. В первом участвовали рыжая кошка с длинной шерстью и рыжий короткошерстный кот. Было получено потомство с рыжей короткой шерстью и рыжей длинной шерстью. После этого кошку с короткой рыжей шерстью скрестили с котом с черной длинной шерстью. В потомстве наблюдалось расщепление по фенотипу в соотношении 1:1:1:1.

Решение. В задаче говорится о двух парах признаков, а также о появлении черепаховой окраски, то есть неполном доминировании. Ген цвета шерсти локализован в Х-хромосоме, то есть наследование сцеплено с полом. 

Определим генотипы родителей в первом скрещивании. Кошка была рыжей (рецессив, ХbХb) и длинношерстной. Это доминанта, поэтому генотип может быть АА или Аа. Пока обозначим как А?. Кот был рыжим и короткошерстным, это рецессивные признаки — Х

bYаа. 

Чтобы до конца определить генотип кошки, посмотрим на потомство. Среди котят были особи с короткой и длинной шерстью. Короткая шерсть — рецессивный признак, поэтому один из генов родителей тоже должен быть рецессивным. Кошка — ХbХbAa.

Составим схему первого скрещивания: 

P:    ХbХbAa    х      ХbYаа

G:   ХbA, Хba           Хba, Ya

F1:    ХbХbAa,   ХbYAa,   ХbХbaa,    ХbYaa

Получились две фенотипические группы, как и сказано в условии. 

Во втором скрещивании участвовал потомок от первого (рыжая кошка с короткой шерстью), а также черный кот с длинной шерстью. Цвет сцеплен с Х-хромосомой, поэтому генотип ХB. С длиной шерсти сложнее. Признак доминантный, поэтому это может быть АА и Аа. Однако по условию в результате образовалось 4 группы с расщеплением 1:1:1:1. В потомстве проявился рецессивный признак, значит, у родителя такой ген тоже был.

Составим схему. 

P:     ХbХbaa     х     ХBYAa

G:    Хba          ХBA,  ХBa, YA, Ya

F2:     ХBХbAa,    ХBХbaa,    ХbYAa,    ХbYaa

В потомстве появилось 4 группы: 

  • кошка с длинной шерстью и черепаховой окраской;
  • кошка с короткой шерстью и черепаховой окраской;
  • кот с рыжей длинной шерстью;
  • кот с рыжей короткой шерстью.

Проявился закон независимого наследования признаков, сцепленных с полом. 

Мы разобрали теорию и провели разбор №28 из ЕГЭ по биологии. Теперь вы знаете, как решать это задание. Осталось только практиковаться — брать задачи на ФИПИ и пробовать выполнить их самостоятельно. Тема кажется вам сложной? Возможно, стоит записаться на курсы подготовки к ЕГЭ, где с вами разберут все трудные моменты. А мы желаем вам удачи в изучении биологии!

ЕГЭ по биологии: «Задачи по генетике – это просто»

На радость выпускникам в этом году в ЕГЭ по биологии произошли исключительно позитивные изменения. Структура и содержание работы остались прежними, а вот продолжительность экзамена увеличилась на целых 25 минут и теперь составляет 3 часа 55 минут.

В экзаменационную работу входят 28 заданий: в первой части даны 21 задание с кратким ответом, а во второй – 7 заданий с развернутым ответом. «Общие изменения, которые происходят в ЕГЭ уже несколько лет, касаются по-новому расставленных акцентов в системе общего образования. Теперь экзамен проверяет не только знания школьников, но и их умения применять их на практике», – рассказала учитель биологии Мария Ишевская.Фото: Екатерина Шлычкова

В этом году ЕГЭ по биологии пройдет 18 июня. Таким образом, у школьников остается еще почти два месяца для подготовки. Большинство ребят уже наверняка познакомились с сайтом ФИПИ и навигатором для самостоятельной подготовки к ЕГЭ, где вся школьная программа удобно систематизирована по разделам.

– Обязательно воспользуйтесь навигатором, если еще не делали этого, – советует руководитель комиссии по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ по биологии Валерьян Рохлов. – Каждый раздел навигатора выстроен очень логично, в нем грамотно подобраны ссылки на учебники, методические рекомендации, задания из открытого банка для тренировки, то есть имеется вся необходимая информация по каждой теме и видеоконсультации к ЕГЭ.

Не только зубрить, но и понимать: лайфхаки от выпускников

Участница круглого стола 11-классница Анастасия Козлова рассказала, что ее тактика подготовки к ЕГЭ проста. Особое внимание девушка уделяет разбору тем, которые изначально вызывали у нее сложности на уроках.                                                           

– За те годы, которые мы учимся в школе, ты понимаешь, что у тебя получается хуже, – объясняет выпускница. – И именно это и надо прорабатывать перед экзаменом в приоритете, ну и, конечно, обращать внимание на какие-то заведомо сложные разделы. Также для работы с терминами помогает мнемотехника, способ заучивания, основанный на ассоциативном ряде. С помощью каких-то определенных ассоциаций мне проще запоминать термины.

Московская выпускница Маргарита Воронкова считает, что самое главное в подготовке к ЕГЭ по биологии не просто зазубривать материал, а понимать изучаемые процессы и явления.

– Я прорешиваю пробники и смотрю, в каких заданиях у меня есть какие-то ошибки. Эти вопросы я тщательно разбираю и заучиваю, решаю по ним дополнительные задания. Также важно не просто зазубривать материал, а его понимать. Именно понимание материала потом может помочь тебе построить логическую цепочку и справиться с вопросом, ответа на который ты не знаешь, – поделилась девушка.

Лайфхак от учителя биологии Марии Ишевской: «При подготовке очень важна техника интервального повторения, когда ты постоянно возвращаешься к трудным темам и работе над ошибками. То есть нужно не просто прорешать какие-то задания, но, увидев ошибки, вернуться к ним и поработать дополнительно. Обычно у ребят вызывают трудности задания на обмен веществ, метаболизм, фотосинтез, энергетический обмен, эволюцию, экологию, биосферу, матричный синтез. На эти темы нужно обратить особое внимание».

Часто на экзамене школьники теряются. Как поступить, если не знаешь ответа: оставить бланк пустым или написать хотя бы что-нибудь? Валерьян Рохлов призывает ребят успокоиться и отвечать сначала на те задания, которые понятны.

– Когда человек погружается в работу, начинают выстраиваться ассоциативные процессы, это позволяет вспомнить то, что было забыто в начале, – говорит эксперт. – В любом случае нужно написать хотя бы какой-нибудь вариант, ведь всегда есть шанс, что именно он окажется верным. Времени достаточно, не стоит торопиться, просто сначала рекомендую аккуратно записать ответы на черновике, а потом проверить их и перенести в чистовик. Главное, внимательно читайте вопросы, чаще всего на экзамене требуется не просто изложить фактический материал, а предоставить объяснение, построить логическую цепочку.

           Главные ошибки выпускников на экзамене.

Большинство ошибок школьников связано с невнимательностью. Например, есть задания 4 и 7, где необходимо выбрать лишнее. Видимо, от волнения в этих вопросах ребята часто путаются. При составлении последовательности бывает, что выпускники, вместо того чтобы идти от меньшего к большему, действуют наоборот и теряют баллы.Фото: Екатерина Шлычкова

Не забываем про штрих-концы

Традиционно перед ЕГЭ по биологии многих школьников волнуют вопросы, связанные с задачами по генетике. На прямом включении из Самарской области школьники поинтересовались, будут ли на экзамене какие-то новые типы задач. 

– Ребята, не волнуйтесь, мы работаем по тем же моделям, которые были опубликованы и известны всем еще до начала учебного года, – успокоил выпускников Валерьян Рохлов. – Никаких процессов, которые бы выходили за рамки школьной программы, типа полимерии, эпистаза, комплементарности, кодоминирования, на ЕГЭ не будет. Все вопросы крутятся вокруг дигибридного скрещивания, нужно знать закон Моргана, в общем, все, что есть в школьной программе.

Школьники из Рязанской области спросили у экспертов, будут ли в заданиях 2-й части генетические задачи на использование закона Харди-Вайнберга. Специалисты заверили ребят, что таких задач в ЕГЭ по биологии нет.

Кроме того, выпускников интересовал вопрос, как правильно расписывать ответ в задачах на антипараллельность. «Чтобы не потерять баллы, необходимо учитывать направление цепи, указывать штрих-концы везде, где только это возможно, даже в триплетах, кодонах, антикодонах. Также нужно знать основные принципы, что создание цепи идет от пять штрих-конца, что трансляция рибосом идет от пять штрих-конца», – рассказала Мария Ишевская.

Много вопросов из чата поступало и по другим аспектам экзамена. Эксперты постарались максимально подробно ответить на каждый из них.

– Возможно ли в заданиях по теме «Цитология» использовать более четкие рисунки и схемы?

– В вариантах ЕГЭ используются профессиональные рисунки, поэтому проблем с качеством изображения возникнуть не должно. Качество рисунков и схем находится в зоне нашего пристального внимания, так как на экзамене по биологии без схем и изображений не обойтись.

– Есть какой-то общий список животных, которые могут встречаться в вопросах экзамена?

– При включении того или иного живого объекта в вопросы экзамена разработчики учитывают повторяемость его в учебниках. То есть на экзамене могут быть представлены типичные, широко описанные в учебниках объекты. Задача ЕГЭ – не в проверке ваших знаний многообразия животного мира. Не обязательно знать всю систематику, нужно просто понимать принципы организации живого и принципы приспособления животных к окружающей среде.

– На что ориентироваться при подаче апелляции? Все учебники разные и дают разный материал, однако на экзамене требования ко всем одинаковые.

– Какие бы разные учебники ни были, биология одна и правда тоже одна. Но если вам кажется, что вас неправильно оценили на экзамене, нужно обязательно идти на апелляцию, чтобы понять, почему сняли балл. На апелляции можно приводить аргументы из учебника, по которому вы занимались.Фото: Екатерина Шлычкова

Лайфхаки от экспертов марафона «ЕГЭ – это про100!» для подготовки к ЕГЭ по биологии:

  1. Необходимо прописывать весь алгоритм, с помощью которого вы пришли к правильному ответу, что, откуда и зачем получается.
  2. Не пишите лишнего, в дополнительном тексте могут быть допущены биологические ошибки, которые приведут к потере баллов.
  3. Четко следуйте той задаче, которая сформулирована в задании. Если требуется сравнить, вы сравниваете, если требуется объяснить, вы объясняете.
  4. Учитесь понимать биологические процессы, а не просто зазубривать термины.
  5. При подготовке используйте интервальное повторение и работу над ошибками.

Следите за прямыми эфирами в наших соцсетях VK, YouTube.

Биология на отлично: секреты успешного ЕГЭ

Смотрите видео по теме

0+

Школьники сдадут ЕГЭ по биологии и иностранным языкам 18 июня — Общество

МОСКВА, 18 июня. /ТАСС/. Российские одиннадцатиклассники будут сдавать 18 июня Единый государственный экзамен (ЕГЭ) по биологии, а также письменную часть экзамена по иностранным языкам, сообщила пресс-служба Рособрнадзора в пятницу.

«На участие в ЕГЭ по биологии заявилось около 149 тыс. человек, из них более 127 тыс. — выпускники текущего года», — говорится в сообщении. Работа по биологии состоит из двух частей, включающих в себя 28 заданий. Время на ее выполнение в 2021 году увеличено на 25 минут — до 3 часов 55 минут. Установленный минимальный балл на ЕГЭ по биологии, ниже которого вузы не могут устанавливать проходной порог для абитуриентов, составляет 36. Свои результаты участники получат не позднее 5 июля.

ЕГЭ по иностранному языку разделен на две части: письменную и устную, которые проводятся в разные дни. Таким образом, 18 июня выпускники сдают письменную часть, 21 и 22 июня — устную. При этом устная часть сдается по желанию.

В пресс-службе отметили, что участники ЕГЭ могут выбрать для сдачи пять иностранных языков: английский, немецкий, французский, испанский и китайский. На участие в ЕГЭ по английскому зарегистрировались почти 102 тыс. человек, из них выпускников текущего года — более 90 тыс. Немецкий язык планируют сдавать 1 406 участников, французский — 907, китайский — 209, испанский — 171.

Письменная часть работы по английскому, французскому, немецкому и испанскому языкам состоит из четырех разделов, включающих в себя 40 заданий, по китайскому языку — 29 заданий. На выполнение экзаменационной работы отводится три часа. Установленный минимальный балл на ЕГЭ по иностранным языкам составляет 22. Письменная и устная части оцениваются в совокупности: за письменную можно максимально получить 80 баллов, за устную — 20 баллов. Свои результаты выпускники узнают не позднее 7 июля.

В ведомстве отметили, что при организации ЕГЭ буду соблюдены все меры эпидемиологической безопасности, рекомендованные Роспотребнадзором. Все пункты проведения ЕГЭ и прилегающие к ним территории будут охраняться сотрудниками МВД и Росгвардии.

Задание 27. Закономерности изменчивости – наследственная изменчивость.

Закономерности изменчивости – наследственная изменчивость

Наследственная (генотипическая) изменчивость –  изменчивость организма, обусловленная изменением генетического материала клетки или комбинациями генов в генотипе, которые могут привести к появлению новых признаков или к новому их сочетанию.

  1. Мутация (лат. mutatio — изменение) — стойкое (то есть такое, которое может быть унаследовано потомками данной клетки или организма) изменение генотипа, происходящее под влиянием внешней или внутренней среды. Термин предложен Гуго де Фризом. Процесс возникновения мутаций получил название мутагенеза.

Различают следующие виды мутаций:

  • геномные;
  • хромосомные;
  • генные.

Геномные: — полиплоидизация (образование организмов или клеток, геном которых представлен более чем двумя (3n, 4n, 6n и т. д.) наборами хромосом) и анеуплоидия (гетероплоидия) — изменение числа хромосом, некратное гаплоидному набору. В зависимости от происхождения хромосомных наборов среди полиплоидов различают аллополиплоидов, у которых имеются наборы хромосом, полученные при гибридизации от разных видов, и аутополиплоидов, у которых происходит увеличение числа наборов хромосом собственного генома, кратное n.

При хромосомных мутациях происходят крупные перестройки структуры отдельных хромосом. В этом случае наблюдаются потеря (делеция) или удвоение части (дупликация) генетического материала одной или нескольких хромосом, изменение ориентации сегментов хромосом в отдельных хромосомах (инверсия), а также перенос части генетического материала с одной хромосомы на другую (транслокация) (крайний случай — объединение целых хромосом, т. н. Робертсоновская транслокация, которая является переходным вариантом от хромосомной мутации к геномной).

Читать полностью…

Задание № 27 ЕГЭ по биологии, алгоритм решения.

Выполнение задания № 27 ЕГЭ по биологии

-Давайте разберём способ выполнения одного из вариантов задания № 27 ЕГЭ по биологии – решение задачи по разделу «Цитология»: биосинтез белка, генетический код.

Задача № 1. Фрагмент цепи и-РНК имеет последовательность нуклеотидов: ЦУЦАЦЦГЦАГУА. Определите последовательность нуклеотидов на ДНК, антикодоны т-РНК и последовательность аминокислот во фрагменте молекулы белка, используя таблицу генетического кода (задача написана на доске).

Вспомним теорию. Биосинтез белка.

(Ученики должны до занятия повторить тему «Биосинтез белка», либо учитель перед выполнением задания демонстрирует видеофрагмент по этой теме)

-Давайте вспомним термины и положения, которые необходимо знать для успешного решения задачи.

-Ваша задача состоит в том, чтобы соотнести термины с их определениями.

Слайд 1.

Термины Определение

1)Триплет А)Триплет нуклеотидов и-РНК

2)Кодон Б) Триплет т-РНК

3)Антикодон В)Последовательность из трёх нуклеотидов

4)Ген Г)Участок молекулы ДНК,

содержащий информацию

о первичной структуре 1 белка

(Если есть необходимость, то можно попросить учащихся у доски рассказать этапы биосинтеза белка, а также законспектировать материал)

Первый этап биосинтеза белка – транскрипция.

Это синтез молекул и-РНК на основе молекулы ДНК (происходит в ядре) по принципу комплементарности.

Вспомните, в чём заключается его суть? (Ц-Г,Т-А, А-У). В РНК азотистого основания Т – нет, вместо него находится нуклеотид У( урацил).

Второй этап биосинтеза белка – трансляция — синтез белка из аминокислот на рибосоме (происходит в цитоплазме) при участии т-РНК. Которые переносят аминокислоты.

2-й слайд.

-Один триплет кодирует одну аминокислоту.

-Одна молекула т-РНК переносит одну аминокислоту на рибосому.

После того, как мы повторили материал, можно приступать к выполнению задания.

Алгоритм выполнения задания

  1. Внимательно прочтите задание. Определите, что требуется найти.

  2. Сделайте запись по плану:

ДНК

и-РНК

т-РНК

Аминокислоты (белок)

3.Запишите последовательность цепи ДНК на основании известной цепи

и- РНК. Для этого воспользуйтесь принципом комплементарности:

Г-Ц, У – А.

ДНК ГАГТГГЦГТЦАТ

и-РНК ЦУЦАЦЦГЦАГУА

т-РНК

Аминокислоты (белок)

  1. Запишите нуклеотидную последовательность т-РНК, используя принцип комплементарности (кодон и – РНК комплементарен антикодону т-РНК).

ДНК ГАГТГГЦГТЦАТ

и-РНК ЦУЦАЦЦГЦАГУА

т-РНК ГАГУГГЦГУЦАУ

Аминокислоты (белок)

  1. Определите аминокислотную последовательность молекулы белка по таблице генетического кода (таблица висит на доске) на основе нуклеотидов и — РНК. Правила пользования таблицей приводятся в экзаменационном материале. Вы их также должны помнить. Давайте озвучим: первый нуклеотид в триплете берётся из левого вертикального ряда; второй — из верхнего горизонтального ряда и третий — из правого вертикального. Там, где пересекутся линии, идущие от всех трёх нуклеотидов, и находится искомая аминокислота.

Для кодона ЦУЦ соответствует аминокислота ЛЕЙ, для кодона АЦЦ – ТРЕ и так далее.

  1. Дальнейшее выполнение происходит по плану.

ДНК ГАГТГГЦГТЦАТ

и-РНК ЦУЦАЦЦГЦАГУА

т-РНК ГАГУГГЦГУЦАУ

Аминокислоты (белок) лей-тре-ала-вал

Задание выполнено!

Закрепим материал, выполнив ещё одну задачу.

Слайд 3.

Задача 2. Определите последовательность нуклеотидов на и-РНК, антикодоны т-РНК и аминокислотную последовательность соответствующего фрагмента молекулы белка (используя таблицу генетического кода), если фрагмент цепи ДНК имеет последовательность нуклеотидов ГТГЦЦГТЦАААА.

Один ученик решает у доски, остальные в тетрадях, после чего проводится проверка выполненного задания.

BIO EXAM 1 Ответы РУКОВОДСТВО ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ

Фамилия, имя: _______________________, ______________________ Дата: _____

Введение в биологию — ЭКЗАМЕН № 1

Введите каждый ответ в ручку для ответов и обведите его на листе

Выберите лучший ответ для следующие вопросы с несколькими вариантами ответов

1. Органы состоят из тканей, которые состоят из клеток. Это пример какой характеристики жизни?

A. Живые существа растут и развиваются.Б. Живые существа реагируют на раздражители.

C. Живые существа поддерживают себя за счет гомеостаза. D. У живых существ есть уровни иерархической организации.

2. Самая маленькая единица, обладающая всеми характеристиками жизни, — это:

A.cell. B. ткань. C.organ. Система D.organ.E.организм.

3. Ископаемое когда-то было живым организмом, но теперь его ткани заменены минералами, и оно больше не проявляет

большинства жизненных свойств, за исключением:

A.организация Б. гомеостаза. C. рост и размножение D. реакция на раздражители.

4. Снаружи неживой мир неорганизован и хаотичен, в то время как внутри клетки или организма существует относительно постоянная среда

; поддержание этой среды — это процесс:

A. поведения. Б. термодинамика. C. гомеостаз D. метаболизм. E. адаптация.

5. Ядро кукурузы содержит зародыш, способный стать сложным растением с корнями, стеблями, листьями и

початками кукурузы.Какое свойство жизни отражает этот потенциал?

A. рост и развитие B. реакция на стимулы C. адаптация D. гомеостаз E. метаболизм

6. Какой уровень биологической организации состоит из тканей?

A. Организм B. Органная система C. Орган D. Клетка E. Молекулы

7. Какая последовательность правильно перечисляет различные уровни биологической организации?

A. клетки-органы-ткани-системы органов-организм B. клетки-ткани-системы органов-органы-организм

C.ткани-клетки-органы-системы органов-организм D. ткани-органы-системы органов-организмы-клетки

E. клетки-ткани-органы-системы органов-организмы

8. Что из следующего НЕ верно относительно ДНК?

A. имеет двойную спираль B. основания, удерживаемые вместе водородными связями C. основания комплементарны друг другу

D. содержит сахар дезоксирибозы E. содержит аденин, гуанин, цитозин и урацил

9. Все члены группы один вид в определенной области формирует:

A.биосфера. B. экосистема. C. население. D.nation. E. страна.

10. Все популяции в одной естественной среде плюс их физическая среда составляют a (n):

A. биосферу. B. экосистема. C. население. D. место обитания. E.cohort.

11. Когда исследователи тестируют новое лекарство от рака человека на мышах, использованные мыши составляют гипотезу:

A. B. данные. C. экспериментальный дизайн. D. модель. E.control.

12. Что из перечисленного не является одним из шести основных элементов живых организмов?

А.азот B. кислород C. хлор D. водород

13. Атомы содержат:

A. только нейтроны B. только электроны. C. протоны, нейтроны и электроны. D. протоны и нейтроны.

14. Для измерения активности человеческого мозга в сонную артерию вводится РАДИОАКТИВНЫЙ сахар, который используется

наиболее активными клетками. Это отображается на ПЭТ-сканировании и демонстрирует обнаружение:

A. серы B. рентгеновских лучей C. ковалентных связей D. нейтронов. E. изотопы.

15. Какая из следующих молекул НЕ является соединением?

A. вода или h3O B. соль или NaCl C. кислород или O2D. Глюкоза или C6h22O6

16. Вы можете удерживать каплю воды между кончиками двух пальцев, слегка разведенными друг от друга. Это пример какой собственности?

A. Сплоченность молекул воды за счет водородных связей. Б. диссоциация ионной связи воды.

C. Вы очень сильны D. колебательное движение молекул воды.

17. Водомер — это насекомое, которое скользит по воде, не тоня.Кончики лапок должны быть покрыты

молекулами, отталкивающими воду или:

A.ions B. гидрофильными C. гидрофобными D. изотопами E. acidic.

18. Так как чистая вода нейтральна, она не содержит:

A. нет ионов водорода B. ни ионов водорода, ни ионов гидроксида. C. Равное количество ионов водорода и гидроксида

(PDF) РАЗРАБОТКА ПРИБОРА «ЦЕННОСТЬ ЗАДАЧИ» ДЛЯ БИОЛОГИИ КАК ШКОЛЬНЫЙ ПРЕДМЕТ

2 Мустафа Сердар Коксал, Сулейман Яман

Acta Didactica Napocensia, сами ISSN 20652-14 15].Модель утверждает, что выбор, настойчивость и производительность людей можно

объяснить их убеждениями о том, насколько хорошо они справляются с задачей и насколько они ценят ее. Модель

утверждает, что ожидания и ценности напрямую влияют на выбор достижений, производительность, усилия и настойчивость

[19]. Во многих исследованиях компонент ценности задачи модели был положительно коррелирован с другими важными мотивационными конструкциями, такими как самоэффективность, внутренняя мотивация,

внешней мотивации и контроль обучающих убеждений [5, 20, 21, 22, 23].Корреляционные свидетельства

, собранные в ходе этих исследований, подтверждают важность компонента «ценность задачи» модели

по сравнению с мотивационными силами, которые могут инициировать и обеспечивать выполнение задачи. Вигфилд и Эклс объяснили

, что наиболее изученными подкомпонентами «ценности задачи» были «важность», «полезность» и «интерес»

(внутренняя ценность) [19]. Они описали «важность» как важность успешного выполнения заданной задачи

, «полезность» как степень того, как данная задача вписывается в планы человека на будущее, и «интерес» как

удовольствия, которое человек получает от выполнения задачи. данное задание.

В литературе есть исследования, показывающие важность ценности задачи для перспективы, достижения и использования стратегии учащимися

. Ли, МакКоуч, Сваминатан и Танг изучили перспективы

студентов инженерных специальностей относительно ценности инженерной программы [24]. Они утверждали, что низкое значение, которое студенты придают

личным преимуществам инженерного дела, может быть причиной снижения количества выбираемых

инженеров в качестве носителя. Кроме того, Грин, Миллер, Кроусон, Дюк и Эйки показали еще одну важную роль ценности задачи, авторы заявили, что существует тесная взаимосвязь между воспринимаемой полезностью

и использованием стратегии [25].Использование стратегии положительно предсказало достижения учащихся, поэтому аспект полезности

ценности задачи связан с достижениями учащихся посредством использования стратегии. Аналогичные результаты для

взаимосвязи между использованием стратегии и ценностью задачи были также продемонстрированы Сунгуром, изучавшим 391

старшеклассников. Она заявила, что ценность задачи — один из самых сильных предикторов использования метакогнитивной стратегии

[26]. Кроме того, эффективное использование метакогнитивных стратегий увеличивает достижения.

Современная литература по образованию в области биологии также подтверждает важность ценности задачи в обучении

биологии. Коксал и Цимен изучали ценность задания, поставленного будущими учителями биологии, на изучение

различных предметов биологии [27]. В исследовании приняли участие 65 будущих учителей биологии, и для сбора данных использовалась анкета заказа

. Результаты показали, что участники дали разные веса

для разных предметов биологии с точки зрения ценности для обучения.Участники рассматривали сердце,

почек, головной мозг, спинной мозг, мозжечок и печень как наиболее важные и трудные предметы для изучения

, в то время как нос, язык, пищевод, толстый кишечник и желчный пузырь были наименее важными, а

— трудными. предметы для изучения. Эти результаты показывают, что ценность задачи при изучении биологии варьируется в зависимости от

предметов; определение представлений учащихся о «ценности задачи» с самого начала может дать преимущества

для организации обучения и определения порядка преподавания по различным предметам биологии.Скотт и др. изучил

на эффективность полевых исследований по биологии на уровне высшего образования [28]. Они сообщили

, что участники, дающие высокую оценку задачи, узнали больше о таксономических отношениях между

пресноводных беспозвоночных. Маккичи, Лин и Страйер учились с 60 студентами колледжа, и они

сообщили, что участники, имеющие высокую мотивацию для получения высоких баллов, имели низкую ценность задания и интерес к

изучению биологической эволюции [29].Они также были обеспокоены и запоминали содержание,

, они не думали достаточно об идеях. Кроме того, Стргар указал на более низкий интерес студентов (N = 184,

,

четвертый, восьмиклассный и университетский уровень) к растениям и постепенное снижение интереса с возрастом [30].

Автор заявил, что снижение интереса к растениям может привести к недостаточному обучению растений.

Юмусак, Сунгур и Чакыроглу изучали предикторы успеваемости по биологии 519 десятиклассников

учеников [5].Они представили, что ценность задачи является важным показателем достижений биологии.

Вандерстоеп, Пинтрих и Фагерлин провели оценку 380 мотивационных убеждений студентов колледжа [31]. Авторы

обнаружили, что мотивационные убеждения, включая ценность задачи, отличают

студентов с низким уровнем успеваемости и

студентов по биологии и психологии. Литература, обобщенная выше, подтверждает важность значения задачи

в изучении биологии и требование измерения ценности задачи в зависимости от предметной области.

Вигфилд и Эклс изучали ценность задачи в различных областях, включая математику, чтение и английский язык

, и на основании своего исследования они продемонстрировали влияние предметной области на ценность задачи [19]. Биология как другая область

не изучалась для определения восприятия учащимися ценности заданий при выполнении заданий, связанных с биологией, несмотря на важность

биологии для повседневной жизни. В литературе по биологическому образованию были разработаны шкалы отношения, самоэффективности и мотивации

, но не было разработано никакого специального «инструмента оценки задачи» для использования на уровне средней школы

для изучения биологии [7, 32, 33].В литературе по биологическому образованию показано

Страница не найдена | MIT

Перейти к содержанию ↓
  • Образование
  • Исследовательская работа
  • Инновации
  • Прием + помощь
  • Студенческая жизнь
  • Новости
  • Выпускников
  • О MIT
  • Подробнее ↓
    • Прием + помощь
    • Студенческая жизнь
    • Новости
    • Выпускников
    • О MIT
Меню ↓ Поиск Меню Ой, похоже, мы не смогли найти то, что вы искали!
Попробуйте поискать что-нибудь еще! Что вы ищете? Увидеть больше результатов

Предложения или отзывы?

Ежедневных раздаточных материалов по биологии


Весна 2020

Неделя 3/9 — 3/13

Примечания: Тип крови

Задача 6A: Тип крови

Задача 6B: Типирование крови, продолжение..

PreLab: Baby MixUp

Лаборатория: Baby MixUp

Неделя 3/2 — 3/6

Примечания: Пеннетты, связанные с полом

Task3A: Связанные с полом черты

Task3B: Больше черт, связанных с полом

Активность кариотипа: хромосомные нарушения

Задача 4A: Незавершенная

Задача 4B: Кодоминирование

Задача 5: GrabBag!

Неделя с 24 февраля по 28 февраля

Заметки: Словарь по наследственности

Заметки: как решить квадрат Пеннета

Задача 1A: Базовый квадрат каретки

Задача 1B: Дигибридный кросс

Группы: Родословные

Задача 2: Родословные

Неделя с 17.02 по 21.02

Группы: хромосомы

Раздаточный материал: Мейоз

Ноты: Mendel & Dihybrid

Группы: Могут ли 2 красноглазые мухи иметь пурпурного детеныша?

Неделя с 2 октября по 14 февраля

Статья и анализ: хорошее, плохое и HeLa

Неделя с 2/3 по 2/7
Учебное пособие: экзамен ДНК
Примечания: мутации генов

Сухая лаборатория: серповидноклеточная анемия

Неделя с 27 января по 31 января
Группы: Переведите это!
Примечания: ДНК в белки
Примечания: Синтез белков

Неделя 1/20 — 1/24
Группы: Митоз

Неделя с 13 января по 17 января
Обзор WS: структура / функция ДНК

Клеточный цикл и митоз: Примечания Раздаточный материал

Неделя 1/6 — 1/10
Биологический бюллетень: ДНК
Группы: изучение структур ДНК
Словарные карточки: ДНК
Руководство по чтению книги: Глава 12.2 DNA
Раздаточный материал для учащихся: ДНК и преступность

Осень 2019

Неделя с 11.11 по 15.11
Cell City: Раздаточный материал для заметок
Глава 7.2 Руководство для чтения: Структура и функции клеток
Инструкции по доступу: Электронная книга по биологии
Детали микроскопа
Лаборатория микроскопа

Неделя с 4 ноября по 8 ноября
PreLab: лаборатория ферментов каталазы картофеля
Лабораторный пакет: лаборатория ферментов каталазы картофеля

Неделя с 28.10 по 01.11
Как работают ферменты: заметки Раздаточный материал
Учебное пособие: Exam2

Неделя с 21.10 по 25.10
Биоэнергетика: раздаточный материал для учащихся
Группы: пищеварительная система
Ферменты: разрушители и строители — раздаточный материал для заметок

Неделя с 14.10 по 18.10
Группы: Как читать этикетку на пищевом продукте
Справочное руководство по маркировке пищевых продуктов
Виртуальный: Рекомендации MyPlate и ИМТ

Неделя с 7 октября по 11 ноября
Лаборатория: Эндотермический vs.Экзотермические реакции
Био-бюллетень 3: Биохимия
Из чего мы сделаны?
Литература: от атомов к организмам
Макромолекулы: заметки Раздаточный материал
Концептуальная карта макромолекул: руководящие принципы и рубрика

Неделя с 30 сентября по 10/4
Вода и растворы: Заметки Раздаточный материал
Станции Лаборатория: Физические свойства воды
pH: Заметки Раздаточный материал и лаборатория
Химические реакции и эндотермические / экзотермические: Студент Раздаточный материал
Учебное пособие по химии

Неделя с 23.09 по 27.09
Интерактивный запрос: создание атома
Материя и атомная структура: раздаточный материал для учащихся
Связь: раздаточный материал для заметок
Группы: химические свойства воды

Неделя с 16.09 по 20.09
Био-бюллетень 2: Химия
Как делать карточки для химии
Группы: атомная структура и субатомные частицы

Неделя с 9 сентября по 13 сентября
Учебное пособие: Экзамен по разделу 1
Практика открытого ответа: Euglena
Группы: классификация Таксономия
Таксономия: заметки Раздаточный материал
9 Практика экспериментального дизайна

Неделя с 2 сентября по 6 сентября
Действия с картами партнеров: Жизнь v.Неживые
Чтение: Вирусы живые?
Раздаточный материал для заметок: Древо жизни

Неделя 8 / 26-8 / 30
Список префиксов / суффиксов / корней
Договор о безопасности студентов
Тайные коробки
Раздаточный материал: научные методы
Oreo Inquiry Lab 9

Неделя с 19 августа по 8 марта
Программа общей биологии
Ожидания и распорядок дня
Приветственное письмо
Зачем изучать био?
Био-бюллетень: Том 1, Выпуск 1
Примечания: Наблюдения vs.Выводы

______________________________________________________________________________

2018-2019 Учебный год

Неделя 1 / 7-1 / 11
Карты с описанием митоза
Карты с диаграммой митоза
Примечания Раздаточный материал: Карточки клеточного цикла и митоза: дни 4/5
Почему нормальные клетки делятся и как они В отличие от раковых клеток: 3/4 дня
Обоснование доказательств и наборы данных: день 2
День 1: Форма опроса

Неделя с 26.11 по 11.30
Группы: растениям мы не нужны!
Раздаточный материал для заметок: Фотосинтез
Раздаточный материал для заметок: Транспорт клеток
Демонстрация: «Голое яйцо»

Неделя от 11/12/11/16

Неделя с 5 по 11 сентября 9

Неделя от 29.10.11.2

Неделя с 22 октября по 26 октября
Заметки Раздаточный материал: калории и питание
Рекомендации MyPlate и индекс массы тела: компьютерная активность
Руководство по экзамену: разделы 2 и 3
PreLab: Burning Foods
Лаборатория: BurningFoods

Неделя 15-10 / 19
PreLab: ферменты каталазы
Лаборатория: ферменты каталазы
Введение в маркировку пищевых продуктов

Неделя с 10/10/12
Видео-гид: вилки вместо ножей
Примечания Раздаточный материал: Введение в ферменты
Раздаточный материал: Как работают ферменты, примечания, количество зубочисток, чтение ферментов

Неделя 1-10 / 5
Свойства воды
Био-бюллетень 3: Биохимия
Раздаточный материал Notese: Из чего мы сделаны?
Чтение: Атомы к организмам
Заметки Раздаточный материал: Макромолекулы
Концептуальная карта макромолекул: Информация и рубрика

Неделя от 24.09.28
Примечания Раздаточный материал: Химия
Руководство для чтения: Глава 2-2
Введение в биологические молекулы WS (см. Раздаточный материал Фридмана)

Неделя от 17.09.21
Биологический бюллетень 2: Химия
Групповая работа: Что для вас «важно»?
Компьютерное моделирование: построение атома
Практический лист: атомы и ионы

Неделя 9 / 10-9 / 14
Учебное пособие: Экзамен по блоку 1
Введение в таксономическую организацию
Примечания Раздаточный материал: Таксономия

Неделя 3-9 / 7
Раздаточный материал для заметок: Характеристики жизни
Раздаточный материал для заметок: Домены и царства
Материалы для чтения и вопросы: Живут ли вирусы?
Euglena Открытый ответ на вопрос

Неделя 8 / 27-8 / 31
Лист префиксов / суффиксов / корней
Рубрика Система оценивания
Примечания Раздаточный материал: Научные методы
Различные способы практического применения переменных WS
Лаборатория

Fortuna, Michael / AP Biology

*** БЕСПЛАТНАЯ КНИГА ДЛЯ ОБЗОРА AP EXAM !!! ***

Био-обновление COVID-19 AP

Как установить браузер LockDown ВИДЕО !!

AP Course Review Канал и расписание на YouTube — Первые 3 занятия посвящены эволюции.Хотя это не будет непосредственно на экзамене, стоит получить представление и освежить в памяти материал. Канал AP Biology Review на YouTube — эта ссылка приведет вас туда, куда вам нужно! Сессии обзора начинаются с 25 марта с 16:00 до 16:45 и будут сохранены. Они продолжатся в будние дни в одно и то же время.

Поэзия миссис Пика!

Раздел 1 Обзорные материалы: (30 марта — 5 неделя)

  • Предлагаемое занятие № 1: Тест по домашнему обзору, посвященный блоку 1, в AP Classroom.Закрывается в четверг 26 марта в 23:45.
  • Рекомендуемое задание № 2: Химия жизни на Albert.io. Закрывается в воскресенье, 29 марта, в 23:59.
  • Предлагаемое мероприятие № 3: Пакет проверки блока 1 Должен быть завершен к среде 1 апреля.

Раздел 2 Обзорные материалы: (30 марта — 4 мая неделя)

  • Предлагаемое мероприятие № 4: Пакет проверки блока 2 Должен быть завершен к пятнице 3 апреля.
  • Предлагаемое мероприятие № 5: Структура клеток и назначение функций Альберту.io (Он длинный!) Закрывается 5 апреля в 23:59 в воскресенье.
  • Рекомендуемое задание № 6: Тест по домашнему тесту, посвященный блоку 2, в AP Classroom. Закрывается в воскресенье 5 апреля в 23:45

AP Bio Exam ОБНОВЛЕНИЕ

Раздел 3 Обзорные материалы: (13 апреля — 19 апреля)

  • Предлагаемое мероприятие № 7: Пакет проверки блока 3 Должен быть завершен к пятнице 17 апреля.
  • Предлагаемое мероприятие № 8: Оценка энергии и метаболизма на Albert.io. Как только вы начнете, у вас будет 60 минут на выполнение.Закрывается в воскресенье 19 апреля в 23:59.
  • Рекомендуемое задание № 9: Тест по домашнему обзору, посвященный блоку 3, в AP Classroom. Закрывается в воскресенье 19 апреля в 23:45.

ОБНОВЛЕНИЕ ЭКЗАМЕНА: 14.04.20

Форма CollegeBoard для доступа в Интернет!

Раздел 4 Обзорные материалы: (20 апреля — 26 апреля)

  • Предлагаемое мероприятие № 10: Пакет проверки блока 4 Должен быть завершен к пятнице 24 апреля.
  • Предлагаемое задание № 11: Раздел 4 Оценка Альберта.io. Как только вы начнете, у вас будет 60 монунтов. Закрывается в воскресенье 26 апреля в 23:59.
  • Предлагаемое задание № 12: Тест по домашнему обзору, посвященный блоку 4, в AP Classroom. Закрывается в воскресенье 26 апреля в 23:45.

Материалы обзора блока 5: (неделя с 27 апреля по 5 марта)

  • Предлагаемое мероприятие № 13: Пакет проверки блока 5. Откроется в Google Классе в понедельник 27 апреля. Будет завершено к пятнице 1 мая.
  • Предлагаемое задание № 14: Раздел 5 «Оценка Альберта».io. Как только вы начнете, у вас будет 60 минут на выполнение. Открывается в среду 29 апреля и закрывается 3 мая в 23:59.
  • Предлагаемое задание № 15: Тест по домашнему обзору по модулю 5 в AP Classroom. Открывается 29 апреля в среду и закрывается 3 мая в 23:45.

Почему факты не меняют наше мнение

Среди многих, многих проблем, которые не волновали наших предков, были сдерживающий эффект смертной казни и идеальные атрибуты пожарного. Им также не приходилось бороться с сфабрикованными исследованиями, фейковыми новостями или Twitter.Поэтому неудивительно, что сегодня разум часто подводит нас. Как пишут Мерсье и Спербер: «Это один из многих случаев, когда окружающая среда менялась слишком быстро, чтобы естественный отбор мог ее догнать».

Стивен Сломан, профессор Брауна, и Филип Фернбах, профессор Университета Колорадо, также являются учеными-когнитивистами. Они тоже считают, что общительность — это ключ к тому, как функционирует человеческий разум, или, что более уместно, к его сбоям. Свою книгу «Иллюзия знания: почему мы никогда не думаем в одиночку» (Riverhead) они начинают с рассмотрения туалетов.

Практически каждый в Соединенных Штатах, да и во всем развитом мире, знаком с туалетами. Типичный унитаз со смывом имеет керамическую чашу, наполненную водой. Когда нажимается ручка или кнопка, вода — и все, что в ней скопилось — всасывается в трубу, а оттуда в канализацию. Но как это происходит на самом деле?

В исследовании, проведенном в Йельском университете, аспирантов попросили оценить их понимание повседневных устройств, включая унитазы, молнии и цилиндрические замки.Затем их попросили написать подробные пошаговые объяснения того, как работают устройства, и снова оценить свое понимание. Видимо, эти усилия показали ученикам собственное невежество, потому что их самооценки упали. (Оказывается, туалеты сложнее, чем кажется.)

Сломан и Фернбах видят этот эффект, который они называют «иллюзией объяснительной глубины», практически везде. Люди верят, что знают гораздо больше, чем есть на самом деле. То, что позволяет нам упорствовать в этой вере, — это другие люди.Что касается моего туалета, его разработал кто-то другой, чтобы я мог легко им управлять. Это то, в чем люди очень хороши. Мы полагаемся на опыт друг друга с тех пор, как узнали, как вместе охотиться, что, вероятно, было ключевым событием в нашей эволюционной истории. Мы настолько хорошо сотрудничаем, утверждают Сломан и Фернбах, что с трудом можем сказать, где заканчивается наше собственное понимание и начинается понимание других.

«Одно из следствий естественности, с которой мы разделяем познавательный труд», — пишут они, — это то, что «нет резкой границы между идеями и знаниями одного человека» и «идеями и знаниями других членов» группы.

Это отсутствие границ или, если хотите, путаница, также имеет решающее значение для того, что мы считаем прогрессом. По мере того, как люди изобретали новые инструменты для нового образа жизни, они одновременно создавали новые области невежества; Если бы все настояли на том, чтобы, скажем, освоить принципы обработки металла, прежде чем брать в руки нож, бронзовый век не имел бы большого значения. Когда дело доходит до новых технологий, неполное понимание расширяет возможности.

По словам Сломана и Фернбаха, проблемы возникают в политической сфере.Одно дело для меня смывать воду в туалете, не зная, как он работает, и другое для меня — поддерживать (или выступать против) запрета на иммиграцию, не зная, о чем я говорю. Сломан и Фернбах ссылаются на опрос, проведенный в 2014 году, вскоре после аннексии Россией украинской территории Крыма. Респондентов спросили, как, по их мнению, следует реагировать США, а также могут ли они идентифицировать Украину на карте. Чем дальше они отошли от базы по географическому принципу, тем более вероятно, что они поддержат военное вмешательство.(Респонденты были настолько не уверены в местонахождении Украины, что среднее предположение оказалось неверным на тысячу восемьсот миль, примерно расстояние от Киева до Мадрида.)

Опросы по многим другим вопросам дали такие же тревожные результаты. «Как правило, сильные чувства по поводу проблем не возникают из глубокого понимания», — пишут Сломан и Фернбах. И здесь наша зависимость от других умов усугубляет проблему. Если ваша позиция, скажем, по Закону о доступном медицинском обслуживании безосновательна, и я полагаюсь на нее, то мое мнение также безосновательно.Когда я разговариваю с Томом, и он решает, что согласен со мной, его мнение также безосновательно, но теперь, когда мы трое согласны, мы чувствуем себя гораздо более самодовольными по поводу наших взглядов. Если мы все сейчас отвергнем как неубедительную любую информацию, противоречащую нашему мнению, вы получите, что ж, администрацию Трампа.

«Вот как сообщество знаний может стать опасным», — отмечают Сломан и Фернбах. Они провели свою собственную версию туалетного эксперимента, заменив домашние гаджеты государственной политикой.В исследовании, проведенном в 2012 году, они спрашивали людей об их позиции по таким вопросам, как: должна ли быть система здравоохранения с одним плательщиком? Или оплата учителей на основе заслуг? Участников попросили оценить свои позиции в зависимости от того, насколько они согласны или не согласны с предложениями. Затем им было поручено как можно подробнее объяснить влияние реализации каждого из них. Большинство людей на этом этапе сталкивались с проблемами. Когда их снова попросили оценить их взгляды, они снизили интенсивность, так что они либо соглашались, либо не соглашались с меньшей решимостью.

Сломан и Фернбах видят в этом результате маленькую свечу для темного мира. Если бы мы — или наши друзья, или эксперты CNN — тратили меньше времени на рассуждения и больше пытались проработать последствия политических предложений, мы бы осознали, насколько мы невежественны, и смягчили бы наши взгляды. Они пишут, что это «может быть единственной формой мышления, которая разрушит иллюзию глубины объяснения и изменит отношение людей».

Один из способов взглянуть на науку — как на систему, корректирующую естественные склонности людей.В хорошо управляемой лаборатории нет места для предвзятости; результаты должны быть воспроизведены в других лабораториях исследователями, у которых нет мотива для их подтверждения. Можно утверждать, что именно поэтому система оказалась настолько успешной. В любой момент на поле могут преобладать склоки, но, в конце концов, преобладает методология. Наука движется вперед, даже если мы остаемся на месте.

В статье «Отрицание в могилу: почему мы игнорируем факты, которые спасут нас» (Оксфорд), Джек Горман, психиатр, и его дочь Сара Горман, специалист по общественному здравоохранению, исследуют разрыв между тем, что нам говорит наука. и что мы говорим себе.Их беспокоят стойкие убеждения, которые не только явно ложны, но и потенциально смертельны, например, убеждение в том, что вакцины опасны. Конечно, опасно то, что не вакцинированы, а ; именно поэтому вакцины были созданы в первую очередь. «Иммунизация — один из триумфов современной медицины», — отмечают Горман. Но независимо от того, сколько научных исследований приходит к выводу, что вакцины безопасны и что нет связи между иммунизацией и аутизмом, противников вакцинации это не трогает.(Теперь они могут рассчитывать на свою сторону — вроде — на Дональда Трампа, который сказал, что, хотя он и его жена сделали прививку своему сыну Бэррону, они отказались сделать это в соответствии с графиком, рекомендованным педиатрами.)

The Gormans также утверждают, что способы мышления, которые сейчас кажутся саморазрушительными, в какой-то момент должны были быть адаптивными. И они тоже посвящают много страниц предвзятости подтверждения, которая, как они утверждают, имеет физиологический компонент. Они цитируют исследования, свидетельствующие о том, что люди испытывают истинное удовольствие — прилив дофамина — при обработке информации, подтверждающей их убеждения.«Приятно« стоять на своем », даже если мы ошибаемся», — отмечают они.

Горманы не просто хотят каталогизировать наши ошибки; они хотят поправить их. Они утверждают, что должен быть какой-то способ убедить людей в том, что вакцины полезны для детей, а пистолеты опасны. (Другое широко распространенное, но статистически недопустимое убеждение, что они хотели бы дискредитировать, заключается в том, что владение оружием делает вас безопаснее.) Но здесь они сталкиваются с теми же проблемами, которые они перечислили. Предоставление людям точной информации, похоже, не помогает; они просто сбрасывают со счетов это.Возможно, обращение к их эмоциям сработает лучше, но это явно противоречит цели продвижения надежной науки. «Задача, которая остается, — пишут они в конце своей книги, — состоит в том, чтобы выяснить, как бороться с тенденциями, ведущими к ложным научным убеждениям».

«Загадка разума», «Иллюзия знания» и «Отрицание в могиле» были написаны до ноябрьских выборов. И все же они ожидают Келлианн Конвей и появления «альтернативных фактов». В наши дни может казаться, что вся страна подверглась масштабному психологическому эксперименту, который либо никто, либо Стив Бэннон не проводит.Рациональные агенты смогут найти свой путь к решению. Но в этом отношении литература не обнадеживает. ♦

Хранитель записей о назначении биологии — Главы 18, 25 и 26.1 M 4 / 27- Обновить BARK. #AssignmentDue DateStamp 1RNO 18.1 F 5/1 2RNO 18.2 F 5/1 3RNO 18.3 F 5/1 4 5.

Презентация на тему: «Хранитель записей о назначении биологии — главы 18, 25 и 26.1 M 4/27 — Обновление BARK. #AssignmentDue DateStamp 1RNO 18.1 F 5/1 2RNO 18.2 F 5/1 3RNO 18.3 F 5/1 4 5 .»- Стенограмма презентации:

ins [data-ad-slot = «4502451947»] {display: none! important;}} @media (max-width: 800px) {# place_14> ins: not ([data-ad-slot = «4502451947»]) {display: none! important;}} @media (max-width: 800px) {# place_14 {width: 250px;}} @media (max-width: 500 пикселей) {# place_14 {width: 120px;}} ]]>

1 Хранитель записей о назначении по биологии-Ch.18, 25 и 26,1 M 4/27 — Обновление BARK. #AssignmentDue DateStamp 1RNO 18.1 F 5/1 2RNO 18.2 F 5/1 3RNO 18.3 F 5/1 4 5 6 7

2 Хранитель заданий по биологии — Главы 18, 25 и 26.1 Вт 4 / 28- Обновление BARK. Гл. 18. 25 и 26.1 BARK Quiz во вторник 12.05 #AssignmentDue DateStamp 1RNO 18.1 F 5/1 2RNO 18.2 F 5/1 3RNO 18.3 F 5/1 4 Плакат с классификацией видов (в классе) M 5/4 5 6 7

3 Хранитель записей о назначении по биологии-Ch.18, 25 и 26.1 Вт 29.04 и Чт 30.04 — Обновите BARK. Убирайся, гл. 18 РНО. Гл. 18. 25 и 26.1 BARK Quiz во вторник 12.05 #AssignmentDue DateStamp 1RNO 18.1 F 5/1 2RNO 18.2 F 5/1 3RNO 18.3 F 5/1 4 Плакат с классификацией видов (в классе) M 5/4 5 6

4 Хранитель записей о назначении биологии — Главы 18, 25 и 26.1 F 5/1 Обновление BARK. Вытащите свой Ch. 18 РНО для штамповки. Гл. 18. 25 и 26. 1 BARK Quiz во вторник 12 мая #AssignmentDue DateStamp 1RNO 18.1 F 5/1 2RNO 18.2 F 5/1 3RNO 18.3 F 5/1 4 Классификация видов Плакат (по классу) M 5/4 5RNO 25,1 W 5/6 Th 5/7 6RNO 25,2 W 5/6 Th 5/7

5 Хранитель заданий по биологии — Главы 18, 25 и 26.1 M 5/4 Обновление BARK (отметьте изменение срока сдачи на плакате). Подберите оценочную работу. Гл. 18, 25 и 26.1 BARK Quiz во вторник 12.05 #AssignmentDue DateStamp 4 Плакат с классификацией видов (в классе) Вт 5/5 5RNO 25.1 W 5/6 Th 5/7 6RNO 25.2 Вт 5/6 Вт 5/7 7РНО 26,1 Ж 5/8 8

6 Хранитель заданий по биологии — Главы 18, 25 и 26.1 Вт 5 / 5- Обновить BARK Ch. 18, 25 и 26.1 BARK Quiz во вторник, 12 мая #AssignmentDue DateStamp 4 Плакат с классификацией видов (в классе) Вт 5/5 5RNO 25.1 W 5/6 Th 5/7 6RNO 25.2 W 5/6 Th 5/7 7RNO 26.1 F 5/8 8 FERQ (Вопросы для повторения заключительного экзамена) № 43-61 (Главы 18, 25 и 26.1) Вт 5/12

7 Хранитель записей о назначении по биологии-Ch.18, 25 и 26,1 Вт 5/6 и Чт 5/7 — Обновить BARK; достают РНО 25.1 и 25.2 для штамповки. Гл. 18, 25 и 26.1 BARK Quiz во вторник, 12 мая #AssignmentDue DateStamp 7RNO 26.1 F 5/8 8 FERQs (Контрольные вопросы к финальному экзамену) # 43-61 (Ch. 18, 25 и 26.1) Вт 5/12 9 Lab : Изучение разнообразия беспозвоночных (в классе) M 5/11 10 FERQ (Вопросы для проверки заключительного экзамена) # 1-13 (Главы 11 и 12) W 5/13 Th 5/14 11 FERQ (Вопросы для проверки заключительного экзамена) # 14- 27 (Главы 13 и 14) F 5/15 12 FERQ (Вопросы для повторения заключительного экзамена) # 28-42 (Ch.15, 16 и 17) Вт 5/19

8 Хранитель записей о назначении по биологии — Главы 18, 25 и 26.1 F 5/8 — Обновление BARK; достаем РНО 26.1 для штамповки гл. 18, 25 и 26.1 BARK Quiz во вторник, 12 мая #AssignmentDue DateStamp 8 FERQs (Вопросы для проверки финального экзамена) # 43-61 (Главы 18, 25 и 26.1) Ответ на линованной бумаге Вт 5/12 9Lab: Surveying Invertebrate Разнообразие (в классе) M 5/11 10 FERQ (Контрольные вопросы к заключительному экзамену) # 1-13 (Ch.11 и 12) Ответ на линованной бумаге W 5/13 Th 5/14 11 FERQ (Вопросы для проверки заключительного экзамена) # 14-27 (Главы 13 и 14) Ответ на линованной бумаге F 5/15 12 FERQ (Вопросы для проверки заключительного экзамена) ) # 28-42 (Главы 15, 16 и 17) Ответ на линованной бумаге Вт 5/19 13 FERQs (Контрольные вопросы заключительного экзамена) # 62-78 (Глава 30-32) Ответ на линованной бумаге Вт 5/20 Чт 5/21 14 FERQ (Контрольные вопросы к заключительному экзамену) # 79-95 (Ch. 33-35) Ответ на линованной бумаге F 5/22

9 Хранитель записей о назначении по биологии-Ch.18, 25 и 26.1 M 5 / 11- Изменение даты Quiz-Ch. 18, 25 и 26.1 BARK Quiz от 13 мая (стр. 3) и 14 мая (стр. 6) #AssignmentDue DateStamp 8 FERQs (Вопросы для проверки заключительного экзамена) # 43-61 (Главы 18, 25, и 26.1) Ответ на линованной бумаге Вт 5/12 9Lab: Изучение разнообразия беспозвоночных (в классе) M 5/11 10 FERQs (Контрольные вопросы заключительного экзамена) # 1-13 (Главы 11 и 12) Ответ на линованной бумаге W 5 / 13 чт 5/14 11 FERQ (вопросы для проверки заключительного экзамена) № 14-27 (главы 13 и 14) Ответ на линованной бумаге F 15/5 12 FERQ (вопросы для проверки заключительного экзамена) № 28-42 (гл.15, 16 и 17) Ответ на линованной бумаге Вт 5/19 13 FERQs (Контрольные вопросы к заключительному экзамену) # 62-78 (Ch. 30-32) Ответ на линованной бумаге Вт 5/20 Th 21.05 14 FERQs (Заключительный экзамен Контрольные вопросы) № 79-95 (гл. 33-35) Ответ на линованной бумаге F 5/22

10 Хранитель заданий по биологии — Главы 18, 25 и 26.1 Вт 5/12 — Изменить дату Викторины — Глава. 18, 25 и 26.1 Тест BARK 13 мая (стр. 3) и 14 мая (стр. 6) #AssignmentDue DateStamp 9Lab: Изучение разнообразия беспозвоночных (в классе) M 5/11 10 FERQ (Обзор заключительного экзамена) Вопросы) # 1-13 (гл.11 и 12) Ответ на линованной бумаге W 5/13 Th 5/14 11 FERQ (Вопросы для проверки заключительного экзамена) # 14-27 (Главы 13 и 14) Ответ на линованной бумаге F 5/15 12 FERQ (Вопросы для проверки заключительного экзамена) ) # 28-42 (Главы 15, 16 и 17) Ответ на линованной бумаге Вт 5/19 13 FERQs (Контрольные вопросы к заключительному экзамену) # 62-78 (Глава 30-32) Ответ на линованной бумаге Вт 5/20 Th 5/21 14 FERQ (Контрольные вопросы к заключительному экзамену) # 79-95 (Ch. 33-35) Ответ на линованной бумаге F 5/22 15Ch. 18, 25 и 26.1 Кроссворд M 5/18

11 Хранитель записей о назначении по биологии-Ch.18, 25 и 26.1 Вт 13.05 и Чт 05/14 — Возьмите КОРУ, FERQ # 1-13 для штамповки и лист переплетной бумаги для вашей викторины BARK #AssignmentDue DateStamp 10 FERQs (Вопросы для проверки заключительного экзамена) # 1-13 (Главы 11 и 12) Ответ на линованной бумаге W 5/13 Th 5/14 11 FERQs (Контрольные вопросы к заключительному экзамену) # 14-27 (Ch. 13 и 14) Ответ на линованной бумаге F 5/15 12 FERQ (вопросы для проверки заключительного экзамена) № 28-42 (главы 15, 16 и 17) Ответ на линованной бумаге Вт 5/19 13 FERQ (вопросы для проверки заключительного экзамена) № 62-78 (главы 30-32) Ответ на линованной бумаге paper W 5/20 Th 21.05 14 FERQ (Контрольные вопросы к заключительному экзамену) # 79-95 (Ch.33-35) Ответ на линованной бумаге Ф 5/22 15Ч. 18, 25 и 26.1 Кроссворд M 5/18 16 Видео: Invasion of the Land (в классе) W 5/13 Th 5/14

12 Хранитель заданий по биологии — Главы 18, 25 и 26.1 F 5/15 — Достаньте КОРУ и FERQ № 14-27 для штамповки и заберите оцененные бумаги. #AssignmentDue DateStamp 11 FERQ (вопросы для проверки заключительного экзамена) # 14-27 (главы 13 и 14) Ответ на линованной бумаге F 5/15 12 FERQ (вопросы для проверки заключительного экзамена) # 28-42 (Ch.15, 16 и 17) Ответ на линованной бумаге Вт 5/19 13 FERQs (Контрольные вопросы к заключительному экзамену) # 62-78 (Ch. 30-32) Ответ на линованной бумаге Вт 5/20 Th 21.05 14 FERQs (Заключительный экзамен Контрольные вопросы) № 79-95 (гл. 33-35) Ответ на линованной бумаге F 5/22 15Ch. 18, 25 и 26.1 Кроссворд M 5/18 16 Видео: Invasion of the Land (в классе) W 5/13 Th 5/14

13 Хранитель заданий по биологии — главы 18, 25 и 26.1 M 5/18 — Сдайте свой 18, 25 и 26 XW и обновите свой BARK.#AssignmentDue DateStamp 11 FERQ (вопросы для проверки заключительного экзамена) # 14-27 (главы 13 и 14) Ответ на линованной бумаге F 5/15 12 FERQ (вопросы для проверки заключительного экзамена) # 28-42 (главы 15, 16 и 17 ) Ответ на линованной бумаге Вт 5/19 13 FERQ (Контрольные вопросы к заключительному экзамену) # 62-78 (Глава 30-32) Ответ на линованной бумаге Вт 20.05 21.05 14 FERQ (Контрольные вопросы к заключительному экзамену) # 79 -95 (гл. 33-35) Ответ на линованной бумаге F 5/22 15Ch. 18, 25 и 26.1 Кроссворд M 5/18 16 Видео: Invasion of the Land (в классе) W 5/13 Th 5/14 17 Разнообразие и спуск — Морские анемоны (в классе) M 5/18

14 Хранитель записей о назначении по биологии-Ch.18, 25 и 26.1 Вт 5 / 19- Возьмите свои 18, 25 и 26 XW. Лист BARK будет собран в ПЯТНИЦУ #AssignmentDue DateStamp 12 FERQs (Вопросы для проверки заключительного экзамена) # 28-42 (Главы 15, 16 и 17) Ответ на линованной бумаге Вт 5/19 13 FERQ (Вопросы для проверки заключительного экзамена) # 62-78 (Гл. 30-32) Ответ на линованной бумаге W 5/20 Th 21.05 14 FERQ (Контрольные вопросы к заключительному экзамену) # 79-95 (Ch. 33-35) Ответ на линованной бумаге F 5/22 15Ch. 18, 25 и 26.1 Кроссворд M 5/18 16 Видео: Вторжение на землю (в классе) W 5/13 Th 5/14 17 Разнообразие и спуск — Морские анемоны (в классе) M 5/18 18 Лист БАРК будет собран на Пятница 22.05 Пт 22.05

15 Хранитель записей о назначении по биологии-Ch.18, 25 и 26.1 Вт 20.05 и 21.05 — достаньте BARK и FERQ № 62-78 для штамповки. Лист BARK будет собран в ПЯТНИЦУ #AssignmentDue DateStamp 12 FERQs (Вопросы для проверки заключительного экзамена) # 28-42 (Главы 15, 16 и 17) Ответ на линованной бумаге Вт 5/19 13 FERQ (Вопросы для проверки заключительного экзамена) # 62-78 (Гл. 30-32) Ответ на линованной бумаге W 5/20 Th 21.05 14 FERQ (Контрольные вопросы к заключительному экзамену) # 79-95 (Ch. 33-35) Ответ на линованной бумаге F 5/22 15Ch. 18, 25 и 26.1 Кроссворд M 5/18 16 Видео: Вторжение на землю (в классе) W 5/13 Th 5/14 17 Разнообразие и спуск — Морские анемоны (в классе) M 5/18 18 Лист БАРК будет собран на Пятница 22.05 Пт 22.05

16 Хранитель записей о назначении по биологии-Ch.18, 25 и 26.1 F 5/22 — Сдайте пропуск в туалет. Достаньте свой BARK и FERQ № 79-95 для штамповки, затем сдайте его после штампа. «#AssignmentDue DateStamp 12 FERQs (Вопросы для проверки окончательного экзамена) № 28-42 (Главы 15, 16 и 17) Ответ на линованной бумаге Вт 5 / 19 13 FERQ (Контрольные вопросы заключительного экзамена) # 62-78 (Ch. 30-32) Ответ на линованной бумаге W 5/20 Th 21.05 14 FERQ (Контрольные вопросы заключительного экзамена) № 79-95 (Ch. 33- 35) Ответ на линованной бумаге F 5/22 15Ch.

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *