Критерии эссе по обществознанию егэ: Эссе по обществознанию. Критерии оценивания (ЕГЭ)

Содержание

Эссе по обществознанию. Критерии оценивания (ЕГЭ)

1. ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (ЕГЭ)

ЭССЕ ПО
ОБЩЕСТВОЗ
НАНИЮ (ЕГЭ)

3. Критерии оценивания

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
Критерии
оценивания эссе
Баллы
Раскрытие смысла высказывания
K1
Смысл высказывания раскрыт
ИЛИ содержание ответа даёт представление о его
понимании
1
Смысл высказывания не раскрыт, содержание ответа не
даёт представления о его понимании
0
Характер и уровень теоретической аргументации
Наличие ошибочных с точки зрения научного обществознания положений
ведёт к снижению оценки по этому критерию на 1 балл
К
2
Избранная тема раскрывается с опорой на соответствующие
понятия, теоретические положения и выводы
2
Приводятся отдельные относящиеся к теме, но не
связанные между собой и другими компонентами
аргументации понятия или положения
1
Аргументация на теоретическом уровне отсутствует (смысл
ключевых понятий не объяснён; теоретические положения,
выводы отсутствуют)
ИЛИ используются понятия, положения и выводы, не
связанные непосредственно с раскрываемой темой
0
Качество фактической аргументации
K3
Факты и примеры почерпнуты из различных источников:
используются сообщения СМИ, материалы учебных предметов
(истории, литературы, географии и др. ), факты личного социального 2
опыта и собственные наблюдения (приведено не менее двух
примеров из разных источников)
Фактическая аргументация дана с опорой только на личный
социальный опыт и житейские представления
ИЛИ приведен(-ы) пример(-ы) из источника одного типа
1
Фактическая информация отсутствует
0
ИЛИ приведённые факты не соответствуют обосновываемому тезису

6. Структура эссе

СТРУКТУРА ЭССЕ
1. Цитата. 
2. Проблема, поднятая автором; её актуальность. 
3. Смысл высказывания. 
4. Собственная точка зрения. 
5. Аргументация на теоретическом уровне. 
6. Не менее двух примеров из социальной практики, истории и/или
литературы, подтверждающие верность высказанных суждений. 
7. Вывод. 

7. 1. Выбор высказывания

1. ВЫБОР
ВЫСКАЗЫВАНИЯ
Выбирая высказывания для эссе, вы должны быть уверены, что: 
• владеете основными понятиями о теме к которой оно относится; 
• чётко понимаете смысл высказывания; 
• можете выразить собственное мнение; 
• знаете обществоведческие термины; 
• сумеете привести примеры из социальной практики, истории,
литературы, а также личного жизненного опыта для подтверждения
собственного мнения.  

8. 2. Определение проблемы высказывания 

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Социальная психология
ВЫСКАЗЫВАНИЯ
 
Экономика
• Человек среди людей. 
Философия
• Соотношение материи и
сознания. 
• Пространство и время
как формы бытия. 
• Движение и развитие как
способы существования. 
• Проблема сущности
сознания. 
Правоведение
• Сущность и
специфические признаки
государства. 
• Политическая система и
роль государства в ней. 
• Право и мораль: сходства
и различия. 
• Проблема
экономического выбора. 
• Факторы производства и
их значение в экономике. 
• Труд как вид
деятельности и
экономический ресурс. 
• Капитал как
экономический ресурс. 
 Социология
• Роль духовных и
материальных ценностей в
жизни людей. 
• Социальные неравенство
и борьба. 
• Сохранение
стабильности
общественной жизни. 
• Сущностные
характеристики малой
группы.  
• Взаимоотношения
индивида и группы. 
• Особенности
формирования групп. 
• Роли, нормы и статус
личности. 
Политология
• Партии и общественные
движения в политической
системе общества. 
• Особенности современных
политических отношений. 
• Субъекты политики. 
После формулировки проблемы необходимо
указать актуальность проблемы
фразы-клише: 
Данная проблема является актуальной в
условиях… 
• …глобализации общественных отношений; 
• …формирования единого информационного,
образовательного, экономического пространства; 
• …обострения глобальных проблем современности;
К проблеме необходимо периодически
возвращаться на протяжении всего процесса
написания эссе. 

10. 3. Формулировка основной мысли высказывания

3. ФОРМУЛИРОВКА ОСНОВНОЙ
МЫСЛИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ
! не стоит повторять дословно высказывание
• «Смысл данного высказывания состоит в том, что.
..» 
• «Автор обращает наше внимание на то, что…» 
• «Автор убеждён в том, что…»

11. 4. Определение своей позиции к высказыванию 

4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СВОЕЙ
ПОЗИЦИИ К ВЫСКАЗЫВАНИЮ 
можно согласиться с автором полностью, можно частично, опровергнув
опредёленную часть высказывания, или поспорить с автором
• «Я согласен с автором в том, что… » 
• «Нельзя не согласиться с автором данного высказывания по поводу…» 
• «Автор был прав, утверждая, что…» 
• «На мой взгляд, автор совершенно четко отразил в своем высказывании
картину современной России (современного общества… ситуацию,
сложившуюся в обществе… одну из проблем современности)» 
• «Позволю себе не согласиться с мнением автора о том, что…» 
• «Отчасти, я придерживаюсь точки зрения автора по поводу…, но с … не
могу согласиться» 
• «А не задумывались ли вы над тем, что…?»

12. 5-6. Аргументация собственного мнения 

5-6. АРГУМЕНТАЦИЯ
СОБСТВЕННОГО
МНЕНИЯ 
подобрать аргументы (доказательства):
основные термины,
теоретические положения.  
Аргументация должна быть осуществлена на
двух уровнях: 
1. Теоретический уровень — его основой
являются обществоведческие знания
2. Эмпирический уровень — здесь возможны
два варианта: 
а) использование примеров из истории,
литературы и событий в обществе; 
б) обращение к личному опыту. 

13. Отбор фактов

ОТБОР ФАКТОВ
1.Подтверждают ли они моё мнение? 
2. Не могут ли они быть истолкованы по-другому? 
3. Не противоречат ли они высказанному мной тезису? 
4. Убедительны ли они? 
!!!Предлагаемая форма позволит строго
контролировать адекватность приводимых
аргументов и предотвратит «уход от темы». 

14. 7. Вывод

7. ВЫВОД
Вывод не должен дословно совпадать с суждением, данным для
обоснования: он сводит воедино в одном-двух предложениях
основные идеи аргументов и подводит итог рассуждений,
подтверждающий верность или неверность суждения, являвшегося
темой эссе. 
фразы-клише: 
• «Таким образом, можно сделать вывод. ..» 
• «Подводя общую черту, хотелось бы отметить, что…» 

15. Оформление эссе

ОФОРМЛЕНИЕ ЭССЕ
Текст эссе желательно разбить на абзацы
используются слова-связки,
уделяется внимание грамотному написанию обществоведческих
терминов
дополнительным достоинством 
краткая информация об авторе высказывания
описания различных точек зрения на проблему или различных подходов к ее
решению; 
указания на многозначность используемых понятий и терминов с обоснованием
того значения, в каком они применяются в эссе; 
указания на альтернативные варианты решения проблемы. 
К объёму эссе по обществознанию нет жёстких требований

16. Требования

ТРЕБОВАНИЯ
1) адекватное понимание проблемы и смысла высказывания; 
2) соответствие содержания эссе заявленной проблеме; 
3) выделение и раскрытие в эссе основных аспектов проблемы, на которые указывает автор
высказывания; 
4) аспекты проблемы должны быть раскрыты в заданном научном контексте; 
5) четкая определённость позиции учащегося, его отношения к проблеме, к мнению автора
высказывания; 
6) обоснование собственной позиции на теоретическом уровне; 
7) подкрепление приведённых теоретических положений осмысленными фактами общественной
жизни, социального поведения, личного опыта; 
8) логичность рассуждений выпускника; 
9) отсутствие обществоведческих (сущностных, терминологических) и иных (фактических, логических,
этических) ошибок; 
10) соответствие эссе требованиям жанра и нормам русского языка
. Цитата
«Создаёт человека природа, но развивает и образует
его общество». 
(В.Г.Белинский)
2. Проблема,
поднятая автором,
её актуальность
Проблема биосоциальной сущности человека, механизмы
социализации.
3. Смысл
высказывания
Автор утверждает, что человек обладает двойственной
сущностью, включающей в себя биологическую основу и
социальную составляющую. Белинский определяет
ведущую роль общества в становлении личности.
4. Для аргументации
Человек – живой организм, биологические потребности,
на теоретическом
биологически наследуемые черты. 
уровне необходимо Понятие социализации, её этапы, механизмы, направления.
раскрыть тезисы и
Агенты социализации. 
понятия:
Роль социального контроля в формировании личности.
5. Примеры
1. Длительное отсутствие сна у человека разрушает его
способность к познавательной деятельности, к адекватному
поведению, самоконтролю.
2. Факты существования детей-маугли.

19. Домашнее задание

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1.
«Культура есть неотвратимый путь человека и человечества».
(Н.Бердяев)
2.
«Все наши теории – это не что иное, как обобщение опыта, наблюда
емых фактов». (В. А. Амбарцумян)
3.
«Человек немыслим вне общества» (Л. Толстой)
4.
«Пока человек существует, он будет себя открывать» (Е. Богат)
5.
«Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть челове
ка в другом» (А. Радищев)
6.
 «Люди не в состоянии изменить свою природу» (Д. Юм)

Критерии оценивания мини-сочинения (эссе) на ЕГЭ по обществознанию

МИНИ-СОЧИНЕНИЕ /ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Критерий 1 (К1)Смысл высказывания раскрыт.

То есть эксперт видит Ваше понимание высказанной автором идеи/темы/мысли. (1б)

Для написания эссе я выбрал(а) высказывание автора ФИО «Название»…. В данном высказывании автор поднимает тему/идею.

………… Автор также утверждает/ считает… …… ( перефразировать высказывание), с которым я полностью/частично согласен.

Критерий 2 (К2) – Теоретическое содержание мини-сочинения. Избранная тема раскрывается с опорой на соответствующие понятия, теоретические положения и выводы. То есть, в своем сочинении вы используете не собственные отвлеченные представления, а мыслите понятийным аппаратом, приводите термины/понятия/рассуждения/ выводы в контексте выделенной идеи) . ( 2шт — 2б)

Для внесения ясности в исследуемую тему обратимся к ключевым понятиям, которые использовал автор…далее логически рассуждаем с использованием понятий/определений.

Критерий 3 (К3) – Корректность использования понятий, теоретических положений, рассуждений и выводов. Отсутствие ошибок в использовании понятий/теории/рассуждений. (1б)

Критерий 4 (К4) – Качество аргументации своей точки зрения. То есть, у Вас есть (!) точка зрения по поднятой автором проблеме (вы поняли идею автора), и обосновали ее с помощью примеров из своей жизни, социальных фактов, информации СМИ, знаний из других предметов — истории, литературы, публицистика, социальная действительность/личный опыт.

Обратимся к источнику…

Два развернутых факта/примеров, связанных с идеей из различных источников (2шт. — 2б).

Таким образом, на основании вышеизложенного, можно утверждать, что авто был прав в своем высказывании.

Итого: 6 баллов ( первичных)

14 баллов ( вторичных) из 64б.

Шаблон

Высказывание

( смысл, пояснение, перифраз)

Теоретический блок

( понятия, функции, признаки, связи явлений)

Фактическая аргументация ( пример 1)

Фактическая аргументация ( пример 2)

Краткий вывод

Критерии оценивания мини-сочинения/ эссе на ЕГЭ по обществознанию

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение. Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их). При раскрытии обозначенной(-ых) вами основной(-ых) идеи(-й), в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения), иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других учебных предметов. Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов /примеров из различных источников. Каждый приводимый факт / пример должен быть сформулирован развёрнуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом.

***Философия *** Экономика *** Социология, социальная психология *** Политология *** Правоведение

Критерии оценивания мини-сочинения

Баллы

Раскрытие смысла высказывания

1 балл

Смысл высказывания раскрыт: верно выделены одна или несколько основных идей, связанных с содержанием обществоведческого курса, и/или сформулированы один или несколько тезисов в контексте высказывания, который(-е) требует(-ют) обоснования.

1 балл

Смысл высказывания не раскрыт: ни одна основная идея не выделена / ни один тезис не сформулирован.

0 баллов

Если по критерию 29.1 (раскрытие смысла высказывания), выставляется 0 баллов, то по всем остальным критериям оценивания выставляется — 0 баллов

Теоретическое содержание мини-сочинения (объяснение ключевого (-ых) понятия (-ий), наличие теоретических положений, рассуждений, выводов)

2 балла

В контексте хотя бы одной выделенной идеи / одного тезиса приведены связанные между собой объяснения ключевого (-ых) понятия (-ий), теоретические положения, рассуждения, выводы.

2 балла

Корректность использования понятий, теоретических положений, рассуждений и выводов

1 балл

Отсутствуют ошибочные с точки зрения научного обществознания положения.

1 балл

В ответе имеются ошибочные с точки зрения научного обществознания положения.

0 балов

Указания по оцениванию: 
Если по критерию 29.2 (теоретическое содержание мини-сочинения), выставляется 0 баллов, то по критерию 29.3 выставляется 0 баллов.

_____________________________________________________________________________

Качество приводимых фактов и примеров

2 балла

Приведено из различных источников не менее двух корректных, развернуто сформулированных фактов / примеров, явно связанных с иллюстрируемой (-ым) идеей/тезисом/положением/рассуждением/выводом. 

_____________________________________________________________________________
В качестве источников могут использоваться сообщения СМИ, материалы учебных предметов (истории, литературы, географии и др.), факты общественной жизни и личного социального опыта, собственные наблюдения.  Примеры из разных учебных предметов рассматриваются в качестве примеров из различных источников.

______________________________________________________________________________

2 балла

Приведен только один корректный, развернуто сформулированный факт/пример, явно связанный с иллюстрируемой (-ым) идеей/ тезисом / положением / рассуждением / выводом.  
ИЛИ Приведены из источников одного типа корректные, развернуто сформулированные факты / примеры, явно связанные с иллюстрируемой (-ым) идеей / тезисом / положением / рассуждением.

_______________________________________________________________________________

1 балл

Факты / примеры отсутствуют.  Или ни один из приведенных фактов/ примеров явно не связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом.  Или ни один из приведенных фактов/ примеров не сформулирован развернуто.

0 баллов

Факты/примеры, содержащие фактические и смысловые ошибки, приведшие к существенному искажению сути высказывания и свидетельствующие о непонимании используемого исторического, литературного, географического и (или) другого материала, не засчитываются при оценивании.

0 баллов

Максимальный балл

: 6

Как оценивают на ЕГЭ задание 29 | ЕГЭ Обществознание

Как оценивают на ЕГЭ задание 29

В прошлой статье «Ещё раз о задании 29» я дала общую характеристику, а сегодня подробнее расскажу о критериях оценки мини-сочинения.

Любой предметный разговор о ЕГЭ всегда провожу, опираясь на документы ФИПИ.

Почему важно правильно написать первый абзац?

От первого абзаца зависит судьба всего сочинения. Если Вы не выполнили требования, то эксперты имеют право по критерию 29.1 поставить 0 баллов и далее сочинение уже не будут проверять.

– Почему?

Читайте внимательно критерии оценивания ответа:

Рисунок 1. Критерий 29.1 оценивания сочинения из демоверсии 2020 (см. сайт ФИПИ)

Рисунок 1. Критерий 29.1 оценивания сочинения из демоверсии 2020 (см. сайт ФИПИ)

НУЖНО:

1) Раскрыть СМЫСЛ высказывания.

2) Выделить одну или несколько ИДЕЙ.

НЕЛЬЗЯ!!!

1) Использовать «домашние заготовки» ОБЩЕГО характера. Вы должны вести предметный разговор о мысли автора.

2) Раскрывать смысл высказывания прямым ПЕРЕСКАЗОМ или последовательным ОБЪЯСНЕНИЕМ каждого слова БЕЗ раскрытия смысла.

ВНИМАНИЕ!
В своих статьях я учу делать перефраз каждому слову автора путём подбора синонимов (из курса обществознания), но всегда напоминаю, что необходимо его подкреплять своим объяснением. Только в этом случае Вам дадут баллы.

Почему теория очень важна?

Сочинение по обществознанию имеет свою специфику. Для того, чтобы её раскрыть, необходимо показать знание предмета.

1) Владение понятиями и терминами курса.

2) Умение подбирать и формулировать теоретические положения по заданной теме.

Рисунок 2. Критерий 29.2 оценивания сочинения из демоверсии 2020 (см. сайт ФИПИ)

Рисунок 2. Критерий 29.2 оценивания сочинения из демоверсии 2020 (см. сайт ФИПИ)

Критерий 29.2 теперь также важен, как и критерий 29.1.

Если в Вашем сочинении не определено ключевое слово и ему не дано определение, то Вы потеряете баллы.

Я учу своих учеников давать определение ключевому слову в первом абзаце!

Если Вы не используете теоретические тезисы и аргументы для подкрепления своих слов (или мыслей автора высказывания), то сразу по двум критериям (29.2 и 29.3) Вам поставят 0 баллов.

Рисунок 3. Критерий 29.2 оценивания сочинения из демоверсии 2020 (см. сайт ФИПИ)

Рисунок 3. Критерий 29.2 оценивания сочинения из демоверсии 2020 (см. сайт ФИПИ)

Почему сочинение должно быть логичным?

Любое сочинение – это связный и логичный текст.

Структура: введение → основная часть → заключение.

Не нужно писать все определения, которые Вы знаете по данному разделу или фиксировать отдельными пунктами тезисы, которые не связаны между собой.

Рисунок 4. Критерий 29.3 оценивания сочинения из демоверсии 2020 (см. сайт ФИПИ)

Рисунок 4. Критерий 29.3 оценивания сочинения из демоверсии 2020 (см. сайт ФИПИ)

Следует помнить, что от Вас ждут сочинение, поэтому критерии 29.3 и 29.4 связаны между собой. А Ваша задача получить по ним в сумме 3 балла.

Рисунок 5. Критерий 29.4 оценивания сочинения из демоверсии 2020 (см. сайт ФИПИ)

Рисунок 5. Критерий 29.4 оценивания сочинения из демоверсии 2020 (см. сайт ФИПИ)

Для этого основная часть сочинения должна быть согласована с первым абзацем и дополнять его теоретическими положениями, вашими рассуждениями, примерами из разных сфер жизни и мини-выводами (которые свяжут Ваш текст в единое целое).

Рисунок 6. Критерий 29.4 оценивания сочинения из демоверсии 2020 (см. сайт ФИПИ)

Рисунок 6. Критерий 29.4 оценивания сочинения из демоверсии 2020 (см. сайт ФИПИ)

Помните, что собрать текст в единое целое не означает дублировать информацию или повторять её разными словами.

Как Вам облегчили работу?

Очень часто на ЕГЭ бывает так, что в голове не «всплывают» примеры из истории или литературы… Тогда ФИПИ спешит Вам на помощь и предлагает придумать (смоделировать) социальную ситуацию, которая подтвердит, описанную Вами теорию.

Рисунок 7. Дополнительные сведения по оцениванию сочинения из демоверсии 2020 (см. сайт ФИПИ)

Рисунок 7. Дополнительные сведения по оцениванию сочинения из демоверсии 2020 (см. сайт ФИПИ)

Теперь не требуется указывать источник фактов, т.е. не нужно вспоминать название СМИ или социологической службы. Даже если Вы сделаете ошибку в названии литературного произведения или укажите другого автора (это снижает уровень восприятия Вашего текста), но не приводит к потере баллов.

Баллы снимают только в том случае, если эта ошибка искажает суть и свидетельствует о непонимании того материала (из курса обществознания) о котором Вы пишите в своём сочинении.

Удачи на ЕГЭ! Спасибо, что дочитали!

Как оценивают на ЕГЭ задание 29Расширенное эссе

World Studies — Международный бакалавриат®

Мировые исследования были впервые предложены Объединенным всемирным колледжем Махиндры в 2001 году и в конечном итоге были созданы в качестве пилотного варианта расширенного эссе в 2005 году. Разработка расширенного эссе по мировым исследованиям была подкреплена обширными академическими исследованиями и разработками. Сотрудники IB тесно сотрудничали как с учителями пилотных школ, так и с Гарвардской высшей школой образования, проектом междисциплинарных исследований Project Zero, чтобы разработать этот захватывающий расширенный вариант эссе.

Расширенное эссе по мироведению должно быть посвящено теме глобального значения. Это побуждает студентов задуматься о современном мире в связи с такими проблемами, как глобальный продовольственный кризис, изменение климата, терроризм, энергетическая безопасность, миграция, глобальное здравоохранение, технологии и культурный обмен.

Затем учащийся должен изучить, как выбранный им вопрос может быть проиллюстрирован в местном контексте или контекстах, используя конкретные примеры небольшого местного явления; таким образом ученик связывает локальное с глобальным.

Поскольку этот подход является междисциплинарным и объясняет тему через призму более чем одной дисциплины, учащиеся должны разработать четкое обоснование междисциплинарного подхода, выбирая дисциплины IB, с помощью которых они планируют изучать тему. Процесс исследования и написания расширенного эссе по мировым исследованиям развивает интернациональное мышление и, в частности, концепцию глобального сознания. Эта концепция включает в себя три отдельных направления:

  • глобальная чувствительность — чувствительность к локальным явлениям и переживаниям как выражениям событий на планете
  • глобальное понимание — способность мыслить гибко и информированно о вопросах глобального значения
  • глобальное Я — развивающееся восприятие себя как глобального актора и члена человечества, способного вносить положительный вклад в мир.

| Чикагский университет

Курсовая работа, ежегодные эссе и языковой экзамен

Курсовая работа

В течение первых трех лет студенты посещают регулярные курсы, семинары, учебные пособия и курсы чтения от преподавателей Комитета и других подразделений Университета как для подготовки к экзамену по основам, так и для приобретения навыков и основ, необходимых для написания диссертации и поступления в университет. дисциплина, которую они имеют в виду.Студенты часто берут на себя инициативу в организации курсов чтения или учебных пособий. Ожидается, что студенты будут консультироваться со своими консультантами или другими преподавателями Комитета при планировании своих программ.

Чтобы учащиеся, изучающие социальную мысль, имели право на продолжение финансовой помощи, Отдел социальных наук требует, чтобы они закончили как минимум пять курсов осенней и зимней четверти к началу весенней четверти своего первого года обучения и не менее двенадцати курсов с оценкой курсы к началу весенней четверти второго года обучения. Полезно иметь сильный и обширный послужной список при подаче заявки на стипендию для диссертации на шестой год и далее. Учащиеся должны убедиться, что к тому времени, когда их финансовая помощь возобновляется каждый весенний квартал, полученные ими оценки находятся в файле. Студенты могут свободно посещать курсы или семинары, предлагаемые в другом месте Университета, которые могут иметь отношение к их учебе.

Комитет предлагает курсы и семинары по различным темам. На странице курсов вы найдете архив названий и описаний курсов.

Ежегодное требование к эссе для 1-2 лет

Студенты в течение каждого из первых двух лет должны предоставить координатору по делам студентов два существенных эссе, написанных в этом году, заверенных членом факультета Комитета. Эти статьи могли быть написаны либо для обычных курсов, либо в связи с учебными пособиями, курсами чтения или самостоятельной работой. По крайней мере, один должен быть представлен к началу весеннего квартала.

Требования к языковому экзамену

Перед сдачей экзамена по основам студенты должны получить высокий балл на экзамене по иностранному языку, проводимом университетом.

Способность студентов-гуманитариев устанавливать междисциплинарные связи — оценка и институциональная эффективность

Шаг 1: Результат обучения учащихся

Объяснять междисциплинарные связи между тремя предметными областями и внутри них: искусство и гуманитарные науки, социальные науки, естественные науки.

Шаг 2: Методы и меры:

Прямая оценка: сочинение на экзамене

Каждый преподаватель LBST 401 проводит сопоставимое эссе, рассматривая междисциплинарные связи между тремя предметными областями или внутри них: искусство и гуманитарные науки, социальные науки, естественные науки. Перед назначением эссе преподаватели консультируются и договариваются о степени сложности тем, различающихся в разных разделах. Применяется общая рубрика оценки. Преподавательский состав проведет сессию по нормированию для калибровки рубрики оценивания и обеспечения надежности между оценщиками.

Шаблон задания: » Объясните междисциплинарные связи между [основными историческими событиями, теориями, парадигмами, движениями ].

 

Рубрика

РАЗМЕР

РЕЙТИНГОВЫЕ КАТЕГОРИИ

Начало

Проявка

Компетентный

Выполнено

Междисциплинарность

Не удается определить междисциплинарные связи.

Неточно определяет и слабо развивает межпредметные связи.

Объясняет соответствующие междисциплинарные связи с достаточной точностью и адекватным развитием.

Объясняет соответствующие междисциплинарные связи с большой точностью и проницательным и сложным развитием.

 

Косвенная оценка: выходной опрос

Вопросы анкеты предназначены для оценки эффективности программы гуманитарных наук и измерения различных результатов. В опросе применяется следующий вопрос:

«В какой степени основные курсы гуманитарных наук научили вас объяснять междисциплинарные связи между тремя предметными областями и внутри них: искусство и гуманитарные науки, социальные науки, естественные науки»?

(a= высокий; e= низкий)

Шаг 3: Критерии успеха

Прямая оценка (вопрос-эссе на экзамене): Результат обучения считается удовлетворительным, если не менее 80% учащихся оценивают его как «компетентный» или «успешный».

Косвенная оценка (выходной опрос): Результат обучения считается удовлетворительным, если не менее 80% учащихся отвечают на соответствующий вопрос выпускного экзамена вариантами «высокий» или «очень высокий».

Шаг 4: Результаты

Прямая оценка: 34.4% учащихся получили оценку «успешно», 40,6% — «компетентно», а 25,0% — как «развивающиеся». Ни один из них не был оценен как «начало». В результате отдел добился успеха в 75%, что ниже рекомендуемого целевого показателя в 80%.

Косвенная оценка: Общее количество учащихся, ответивших на выходной вопросник с вариантами d или e (высокое или очень высокое) = 66 (82,5%), что выше рекомендуемого целевого показателя в 80%.

Шаг 5: действия по улучшению

Хотя прямая оценка (вопрос сочинения на экзамене) не соответствовала критерию успеха (80%), отдел решил, что уровень успеха 75% не является основанием для внесения изменений в учебную программу из-за небольшого размера выборки.

При оценке четвертой цели в течение следующего оценочного цикла комитет по оценке будет включать данные как за весну третьего года, так и за осень четвертого года, чтобы убедиться, что размер выборки достаточен.

 

 

Университет Западной Каролины — Требования к поступающим на первый курс

Ваше заявление в WCU начинается с хорошей академической успеваемости. Мы особенно смотрим для:

Зачислены ли абитуриенты-первокурсники в государственную, частную или домашнюю школу; север Каролина или школьная система за пределами штата; или эквивалентные программы средней школы, они должен получить аттестат о среднем образовании или его эквивалент и соответствовать минимальным требованиям курса (MCR), установленный Советом управляющих UNC:

  • Четыре единицы английского языка
  • Два раздела по общественным наукам (один в У. С. история)
  • Четыре раздела математики (алгебра I, алгебра II, геометрия и продвинутый блок математика за пределами алгебры II)
  • Три раздела науки (биология, физика и лабораторный курс)
  • Две единицы на одном языке, кроме английского

WCU оценивает успеваемость в классе абитуриентов-первокурсников, используя как можно больше информации, включая:

  • Взвешенный и невзвешенный GPA
  • Оценки по основным предметам
  • Оценки по сравнению с одноклассниками в вашей школе (т. е., ранг класса и профиль класса Информация)
  • Последние оценки
  • Выступление с отличием, Advanced Placement, Международный бакалавриат или другие конкурсы курсы средней школы
  • Успеваемость на начальных или средних курсах колледжа или на других курсах колледжа с двойным зачислением (Примечание: стенограммы колледжа должны быть отправлены во время подачи заявки на любую курсовую работу. уже завершена, и окончательная официальная расшифровка всех предпринятых курсовых работ требуется.)

Проверка биографических данных может потребоваться для заявителей на основании информации, предоставленной приложение. В этих случаях вам необходимо будет предоставить проверку биографических данных. как часть процесса подачи заявки.

Приемная комиссия отвечает за принятие решений о приеме, касающихся зачисление в WCU на уровне бакалавриата, но не на конкретную программу обучения.Некоторые программы бакалавриата установили требования к поступающим после поступления. в университет. Дополнительную информацию см. в Требованиях к академической программе.

Все вновь принятые студенты бакалавриата, стремящиеся получить степень, должны иметь компьютер. Прочитайте полное требование.

  

Записи о поступлении

Вся ваша документация не должна приходить вместе. Любая полученная информация до подачи заявки (т. е. официальные стенограммы) будет храниться в течение 12 месяцев в ожидании поступления заявки.Информация, полученная после полученная заявка будет обработана и добавлена ​​в досье заявителя. Отправить все записи по адресу:

Университет Западной Каролины
Приемная комиссия бакалавриата
110 H.F. Robinson Building
Cullowhee, NC 28723

Что  вы должны подать или сделать и что  вы должны подать или сделать в рамках подачи заявления о приеме?

Требуемые действия и записи

Убедитесь, что вы заполнили правильное заявление. Обязательно быть правдивым, точным и тщательно. Внимательно прочитайте каждый вопрос. Отправьте заявку (и все необходимые информацию) до истечения срока подачи заявок.

Этот обязательный невозмещаемый сбор за обработку должен быть представлен во время подачи заявки. Онлайн-заявка предоставляет информацию об электронной подаче заявки платеж.Если регистрационный взнос оплачивается чеком, убедитесь, что заявитель полностью имя (как оно указано в заявлении о приеме) указано в чеке.
ПРИМЕЧАНИЕ:  Запросы на освобождение от платы за подачу заявления, основанные на финансовых потребностях, должны быть представлены в заблаговременное написание любых сроков подачи заявок, и финансовая необходимость должна быть подтверждена официальной третьей стороной (например, одобрением College Board SAT Fee Waiver). Одобрение будет основываться на уровне продемонстрированной необходимости, своевременности и тщательности запрос, а также количество отказов, которые уже были утверждены на срок в вопрос. Подробнее.

Большинство абитуриентов-первокурсников подают заявку до окончание школы.Официальная стенограмма средней школы (или ее эквивалент), показывающая работа, завершенная на сегодняшний день, требуется на момент подачи заявки и до подачи заявки сроки выполнения. Официальная окончательная стенограмма требуется от любого абитуриента первого года обучения, поскольку как только заявитель закончит среднюю школу (или ее эквивалент). Если у студента посещал более одной средней школы, официальная стенограмма требуется только из последний раз посещал школу, при условии, что все школьные курсы, успеваемость и информация об окончании размещается в стенограмме.

Абитуриентам-первокурсникам необходимо предоставить официальные результаты SAT I или ACT. Заявители рекомендуется сдать один и тот же тест не менее двух раз (один раз весной младшего года и один раз осенью старшего года) и может рассмотреть возможность принятия обоих SAT I и ACT на основе результатов баллов.

Студенты-первокурсники, которые пытались пройти курсы в колледже (т. е. студенты раннего колледжа или другие учащиеся с двойным зачислением), должны запросить официальную стенограмму в момент заявления, показывающего любую выполненную работу и окончательные стенограммы колледжа после того, как вся работа является окончательным. Копия расписания курсов колледжа для любых курсов, проводимых в течение последний год обучения в старшей школе также очень полезен для консультирования и обучения целей регистрации.Расширенный постоянный кредит не может быть присужден средней школой стенограмма.

Официальные экзаменационные баллы (например, AP, IB, предмет CLEP, DANTES) необходимы для для доступа и предоставления соответствующего кредита. Кредит не может быть предоставлен из оценок курса.

Рекомендуемые действия и записи

Частью рассмотрения кандидата является оценка вероятность упорствовать и закончить.Абитуриенты, которые совершили официальный визит в кампус могут более точно определить, подходит ли им WCU; следовательно, они более вероятно, что они останутся зачисленными и окончат учебу. Будущие студенты сильно предлагается принять участие в туре по кампусу и презентации или в Дне открытых дверей.

Эссе не требуются от всех абитуриентов; однако любое эссе или биография, полученный документ включается в дело заявителя и рассматривается вместе с необходимая документация. В некоторых случаях заявителю может быть предложено предоставить письменное объяснение полученной информации. Эссе должны укреплять академическая информация, предоставленная и проливающая дополнительный взгляд на способности заявителя и готовность выступать на конкурентоспособном уровне в колледже.

Рекомендательные письма требуются не от всех заявителей; тем не менее, представленные ссылки становятся частью досье заявителя и учитываются в процессе рассмотрения.В некоторых случаях кандидату может быть предложено представить рекомендации. Ссылка письма должны давать дополнительное представление о способностях и мотивации учащегося выступать на соревновательном уровне в WCU. Ссылки не заменяют значение академических записей; скорее, они дополняют требуемую документацию.

Поскольку крайние сроки подачи заявок на «обычные действия» (февраль.1 и 1 марта) происходят после многие абитуриенты получили оценки за первый семестр в старших классах, и поскольку наибольший вес решения о приеме придается успеваемости в классе, приветствуется подача полугодовых оценок. Больший вес возлагается на наиболее недавняя работа, особенно на курсах подготовки к колледжу. Увидев, что у ученика успешно завершили или превысили минимальные требования к курсу (MCR) в старших классах год укрепляет послужной список заявителя.

Знание того, какие курсы средней школы и колледжа посещает или посещает абитуриент первого года обучения остальные полезны в процессах рассмотрения заявок, консультирования и регистрации.

Требования к поступающим | Поступление в Технологический институт штата Мичиган

Бесплатное онлайн-приложение

Подача заявления в Мичиганский технологический университет бесплатна, проста и онлайн — нет крайний срок подачи заявки.Просто подайте заявку на поступление в официальную среднюю школу и/или стенограммы колледжа. Для поступающих осенью 2022 г. официальные результаты SAT или ACT не требуется, но рекомендуется для рассмотрения стипендии на основе заслуг. Кроме того, нет необходимости в рекомендательных письмах или эссе (для большинства специальностей).

Вступительные требования различаются в зависимости от специальности. Приемная комиссия рассмотрит вашу стенограмму чтобы увидеть курсы, которые вы прошли, и оценки, которые вы получили.Если вы хотите поговорить о своем конкретные академические полномочия, связанные с поступлением, свяжитесь с персоналом приемной комиссии.

Подать заявку

Дополнительные прикладные материалы

Дополнительные материалы заявки могут потребоваться, если вы подаете заявку на поступление на следующие программы обучения:

  • звуковая продукция и технологии
  • звуковой дизайн
  • театрализованное и электронное медиа представление
  • театрально-развлекательная техника

ГПД

Мы проверим вашу стенограмму средней школы и оценим курсы, которые вы прошли, и полученные вами оценки. Совокупный средний балл, предоставленный вашей средней школой, используется в процесс приема. Если у вас есть взвешенный и невзвешенный средний балл, мы будем использовать любой из них. лучше всего подходит для вас с точки зрения приема и стипендий на основе заслуг. Мы не делаем перерасчет ваш средний балл; однако мы переведем ваш средний балл по шкале 4.0, если в вашей школе используется другая шкала. Оценочная шкала.

Результат теста

Абитуриентам-первокурсникам, подающим заявление о приеме в течение семестров 2022 года, не требуется сдать тестовые баллы.Учащиеся, обучающиеся на дому, и учащиеся со средним баллом ниже 3.0 могут необходимо предоставить официальные результаты тестов или другую документацию. Если вы взяли оба экзамена или сдавали экзамен более одного раза, мы используем баллы из одного тест принесет вам наибольшую пользу для поступления и стипендий на основе заслуг. Мичиган Тек делает не суперскорость.

Официальные результаты SAT или ACT не требуются, но рекомендуются на основе заслуг рассмотрение стипендии. Если вы сдали или имеете возможность сдать SAT или ACT, мы настоятельно рекомендуем вам предоставить официальные баллы, поскольку они могут быть использованы для рассмотрения заслуги стипендии, а также будущее размещение курсов.

Технологический институт штата Мичиган принимает либо SAT, либо ACT, и не имеет предпочтений в отношении того, какие баллы студенты подают — студенты получают равное внимание при поступлении и на основе заслуг стипендии с любым набором баллов.

Если вы готовитесь к SAT, всего 15 минут в день с использованием бесплатных онлайн-инструментов через Академия Хана может значительно увеличить ваш общий балл. Это означает лучшие шансы на поступление и стипендии (во всех школах, а не только в Мичиганском технологическом институте).

Рекомендуемые курсы средней школы

Мы рекомендуем следующую программу подготовки к колледжу.Имейте в виду, что это рекомендации, не требования для поступления.

Рекомендуется три года; Настоятельно рекомендуется четыре года.

Учащимся настоятельно рекомендуется пройти четвертый год подготовки к колледжу по математике, ядром которого должны быть университетская алгебра и аналитическая геометрия, элементарная функции, пределы и подобные темы предварительного исчисления; другие темы могут включать вероятность, статистика, перестановки и комбинации, математическая индукция, введение к использованию наборов и введение в компьютеры и вычислительную технику, или введение матрицам и определителям.Акцент должен быть сделан на основных понятиях и принципы дедуктивного рассуждения, независимо от выбора темы.

Математический анализ, если он предлагается в средних школах, должен составлять как минимум годичный курс. и приниматься студентами, хорошо подготовленными по алгебре, геометрии, тригонометрии, и координатная геометрия.Учащиеся, завершившие годичный курс математического анализа, должны также узнайте о расширенном размещении.

Настоятельно рекомендуется три года, включая один год биологических наук и один год химии или физики.

Рекомендуется три года; Настоятельно рекомендуется четыре года.

Занятия должны охватывать литературу, сочинение, стандартное использование языка, эссе/тему письмо, написание исследовательской работы, и полтора года речи.

Настоятельно рекомендуется три года, включая историю США и мира.

Настоятельно рекомендуется один год.

Иностранные студенты

Michigan Tech принимает иностранных студентов из более чем 50 стран. Узнать больше о требованиях для поступления в качестве иностранного студента.

Подать заявку онлайн

Школьники

Студентам, обучающимся на дому, предлагается подать заявку на поступление в Технологический институт штата Мичиган. Вам необходимо подать заявление о приеме и официальное стенограмма с указанием пройденных курсов и полученных оценок. Могут потребоваться учащиеся домашнего обучения предоставить результаты SAT или ACT или другую документацию; результаты должны быть отправлены непосредственно на Технологический институт штата Мичиган — наш код SAT — 1464 ; наш код ACT — 2030 .

Окончание средней школы

Чтобы поступить в Мичиганский технологический институт, вы должны получить аттестат об окончании средней школы или ваш GED (или другой эквивалентный экзамен средней школы). Официальная окончательная стенограмма, показывающая ваши окончательные оценки и дата выпуска, требуется в течение 30 дней после поступления в среднюю школу. выпускной.По окончании старшего года попросите провести официальный финал Стенограмма отправлена ​​непосредственно в Технологический институт штата Мичиган из вашей средней школы. Быть рассмотренным официальный, стенограмма должна быть отправлена ​​непосредственно в Мичиганский технологический институт учреждением, выдавшим стенограмму или из службы стенограммы, такой как Parchment. Стенограммы с печатью «выданные студенту» или врученные лично, даже в запечатанном конверте, не являются приемлемо.

Ваша окончательная стенограмма будет рассмотрена Приемной комиссией для проверки продолжения успехи в учебе в течение периода после периода, охватываемого стенограммой, используемой в время вашего принятия в Мичиганский технологический институт. Если вы испытали отход от своего предыдущей академической успеваемости, с вами свяжутся и попросят предоставить подробную объяснение.Значительное снижение академической успеваемости в течение последнего года обучения может повлиять на ваш статус зачисления и, по усмотрению Университета, привести к аннулирование вашего допуска и любой предоставленной финансовой помощи.

Учащиеся, получившие свидетельство о посещении, даже если ранее были приняты в Технологический институт штата Мичиган. до получения окончательной стенограммы, не будет разрешено поступать в Мичиганский технологический институт в качестве соискателя степени.

Обладатели эквивалентного экзамена средней школы

Учащиеся, получившие эквивалент средней школы через GED или HiSET, могут подать результаты тестов вместо стенограммы средней школы. Запросите стенограмму через соответствующее испытательное агентство: GEdor HiSET

RHS — Социальные исследования

Стул : Michael Nagy

Проведение курса

4 Всемирная история / мировая география I

4 Описание курса

Этот курс исследует историческое развитие людей, мест и модели жизни с древнейших времен до 1500 г.Д., с точки зрения влияния на западную цивилизацию. Все учащиеся старших классов должны пройти этот курс, который фокусируется на историческом понимании, вовлекая учащихся в историческое понимание, анализ и интерпретацию. Постоянный просмотр содержания подготовит учащихся к итоговому тесту SOL. Студенты должны пройти как курс, так и тест SOL, чтобы получить подтвержденный кредит.

Всемирная история/всемирная география до AP I

Описание курса

Всемирная история и география до AP до 1500 г. н.э.D. (CE) — это продвинутый курс мировой истории от предыстории до 1500 г. н.э. (CE). Учащиеся будут изучать историческое развитие людей, мест и моделей жизни с древних времен до 1500 г. н.э. (CE) с точки зрения влияние на западную цивилизацию. Учащиеся рассмотрят и укрепят навыки работы с картами и глобусами, укрепят навыки интерпретации и использования информации, а также укрепят навыки исторического мышления. Этот класс будет углубляться в содержание, знакомить с темами AP World History, знакомить с написанием сравнительных эссе и разрабатывать эссе на основе документов, отражающих точки зрения.Методы написания технического эссе и использование вопросов, основанных на документах, находятся в центре внимания этого сложного курса. Цель состоит в том, чтобы представить предварительные навыки, необходимые для успешного прохождения курса AP World History.

Всемирная история/Всемирная география II

Описание курса

Этот курс изучает историю и географию с 1500 г. н.э. до наших дней, уделяя особое внимание Западной Европе. Географические влияния на историю продолжают изучаться, но все больше внимания уделяется политическим границам, которые развивались вместе с эволюцией наций.Значительное внимание будет уделено тому, как научно-техническая революция создала новые экономические условия, которые, в свою очередь, привели к социальным и политическим изменениям. Примечательные люди и события девятнадцатого и двадцатого веков будут подчеркнуты за их тесную связь с современными проблемами. Этот курс не требуется для получения диплома, но поможет выполнить требования по истории для получения диплома продвинутого уровня. Постоянный просмотр содержания подготовит учащихся к итоговому тесту SOL.Студенты должны пройти как курс, так и тест SOL, чтобы получить подтвержденный кредит.

AP World History

Описание курса

Цель курса AP World History — развить более глубокое понимание эволюции глобальных процессов и контактов в различных типах человеческих обществ. Это понимание достигается за счет сочетания выборочных фактических знаний и соответствующих аналитических навыков. Курс освещает характер изменений в глобальных структурах, их причины и последствия, а также сравнение между основными обществами.Он подчеркивает соответствующие фактические знания, основные вопросы интерпретации и навыки анализа типов исторических свидетельств. Явно обсуждаемая периодизация формирует организационный принцип для учета изменений и преемственности на протяжении всего курса. Конкретные темы обеспечивают дальнейшую организацию курса наряду с постоянным вниманием к контактам между обществами, которые составляют основу всемирной истории как области изучения. Неотъемлемой частью этого курса является подготовка к тесту Advanced Placement, который проводится в конце второго семестра.Учащиеся могут пройти тест SOL во второй части Всемирной истории или могут использовать баллы на экзамене AP, чтобы получить подтвержденный кредит. Студенты должны выполнить летнее задание (я).

Учащиеся получают взвешенные баллы за участие в курсах AP. Они получают баллы колледжа только в том случае, если они набирают высокий балл на экзаменах Advanced Placement Tests Совета колледжей. За каждый тест взимается плата, которую несут студенты. Колледжи имеют разные критерии для присуждения кредитов за баллы на тестах AP, и учащиеся обязаны связаться с колледжами, чтобы выяснить их политику в отношении баллов Advanced Placement.

История Вирджинии и США

Описание курса

Этот кредитный курс средней школы прослеживает историческое развитие американских идей и институтов от эпохи Великих географических открытий до наших дней. Сосредоточив внимание на политической и экономической истории, курс дает студентам базовые знания об американской культуре посредством хронологического обзора основных проблем, движений, людей и событий в истории Соединенных Штатов и Вирджинии. Учащиеся будут использовать навыки исторического и географического анализа для углубленного изучения событий, людей и идей, которые укрепили нашу национальную идентичность и привели к известности нашей страны в мировых делах. Все учащиеся старших классов должны получить кредит по истории Вирджинии и Соединенных Штатов или эквивалентному курсу, например, по истории Соединенных Штатов для углубленного изучения, чтобы получить высшее образование. Постоянный просмотр содержания подготовит учащихся к итоговому тесту SOL. Студенты должны пройти как курс, так и тест SOL, чтобы получить подтвержденный кредит.

AP История США

Описание курса

AP История США — это курс, предназначенный для студентов, изучающих общественные науки, с целью получения кредита колледжа.Программа готовит студентов к промежуточным и продвинутым курсам колледжа, предъявляя к ним требования, эквивалентные тем, которые предъявляются к годичным вводным курсам колледжа. Учебная программа направлена ​​на обучение студентов аналитическим навыкам и фактическим знаниям, необходимым для критической работы с материалами, связанными с историей Соединенных Штатов. Студенты должны научиться оценивать исторические материалы — их актуальность для данной проблемы интерпретации, их надежность и их важность — и взвешивать доказательства и интерпретации, представленные в исторической науке.Таким образом, курс истории Соединенных Штатов AP должен развивать навыки, необходимые для того, чтобы делать выводы на основе обоснованных суждений, а также ясно и убедительно представлять причины и доказательства в формате эссе. Неотъемлемой частью этого курса является подготовка к тесту Advanced Placement, который проводится в конце второго семестра. Учащиеся могут пройти тест SOL по истории США или могут использовать свои баллы на экзамене AP, чтобы получить подтвержденный кредит. Студенты должны выполнить летнее задание (я).

Учащиеся получают взвешенные баллы за участие в курсах AP. Они получают баллы колледжа только в том случае, если они набирают высокий балл на экзаменах Advanced Placement Tests Совета колледжей. За каждый тест взимается плата, которую несут студенты. Колледжи имеют разные критерии для присуждения кредитов за баллы на тестах AP, и учащиеся обязаны связаться с колледжами, чтобы выяснить их политику в отношении баллов Advanced Placement.

Правительство Вирджинии и США

Описание курса

Этот курс дает знания, которые позволяют гражданам эффективно участвовать в общественной жизни.Студенты изучают фундаментальные конституционные принципы, права и обязанности граждан, политическую культуру, процесс разработки политики на каждом уровне правительства, функционирование рыночной экономики Соединенных Штатов и личные финансы. Выявляются личностные черты характера, способствующие вдумчивому и эффективному участию в общественной жизни все более разнообразного демократического общества. Все старшеклассники должны пройти этот курс или эквивалентный курс, например Advanced Placement Government, чтобы получить высшее образование.Для этого курса нет теста SOL.

AP Comparative Government

Описание курса

AP Government / AP Comparative Government — это курс, рассчитанный на два семестра и предназначенный для студентов, изучающих обществознание, с углубленным изучением науки, чтобы получить кредит колледжа. Первый семестр дает аналитический взгляд на правительство и политику в Соединенных Штатах. Этот курс включает в себя как изучение общих концепций, используемых для интерпретации политики США, так и анализ конкретных тематических исследований.Это также требует знакомства с различными институтами, группами, убеждениями и идеями, которые составляют политическую реальность США. Второй семестр предоставляет студентам концептуальные инструменты, необходимые для развития понимания некоторых разнообразных политических структур и практик в мире. Курс включает в себя изучение как конкретных стран и их правительств, так и общих концепций, используемых для интерпретации политических отношений и институтов, присутствующих практически во всей национальной политике. Подготовка к тесту Advanced Placement является неотъемлемой частью этой учебной программы. Студенты должны выполнить летнее задание (я).

Учащиеся получают взвешенные баллы за участие в курсах AP. Они получают баллы колледжа только в том случае, если они набирают высокий балл на экзаменах Advanced Placement Tests Совета колледжей. За каждый тест взимается плата, которую несут студенты. Колледжи имеют разные критерии для присуждения кредитов за баллы на тестах AP, и учащиеся обязаны связаться с колледжами, чтобы выяснить их политику в отношении баллов Advanced Placement.

Психология

Описание курса

Этот курс состоит из изучения основных понятий, теорий и методов, используемых при изучении социологии и психологии. Основная цель курса — повысить осведомленность и понимание студентами социологических и психологических принципов и научить студентов применять эти принципы в повседневной жизни.

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.