Информатика егэ логика: Логика в задачах ЕГЭ

Содержание

Информатика — Логика и отрезки. Задачи.

 

 

№1  На числовой прямой даны два отрезка: P = [23, 33] и Q = [18,28]. Определите возможную максимальную длину отрезка А, что обе формулы

(x ∉ P) ∧  (x ∈ A)
(x ∉ Q) ∧ (x ∈ A)

тождественно ложны, то есть принимают значение 0 при любом значении переменной х.

Ответ        Посмотреть решение

 

№2  На числовой прямой даны два отрезка: P = [23, 37] и Q = [31 , 42]. Определите возможную максимальную длину отрезка А, что обе формулы

(x ∈ P) ∨  (x ∉ A)
(x ∈ Q) ∨ (x ∉ A)

тождественно истинны, то есть принимают значение 1 при любом значении переменной х.

Ответ        Посмотреть решение

 

№3  На числовой прямой даны два отрезка: Р = [25, 45] и Q = [15, 55]. Отрезок А таков, что логические выражения

(х ∈ P) → (х ∈ А)
(х ∈ А) → (х ∈ Q)

тождественно истинны, то есть принимают значение 1 при любом значении переменной х.
Какова максимальная возможная длина отрезка А?

Ответ        Посмотреть решение

 

№4  На числовой прямой даны два отрезка: Р = [22, 77] и Q = [33, 65]. Отрезок А таков, что логические выражения

(х ∈ А) → (х ∈ P)
(х ∈ Q) → (х ∈ А)

тождественно истинны, то есть принимают значение 1 при любом значении переменной х.
Какова минимальная возможная длина отрезка А?

Ответ        Посмотреть решение

 

№5  На числовой прямой даны два отрезка: Р = [22, 77] и Q = [33, 65]. Отрезок А таков, что логические выражения

(х ∈ А) → (х ∈ P)
(x ∉ Q) ∨ (x ∉ A)

тождественно истинны, то есть принимают значение 1 при любом значении переменной х.

Какова максимальная возможная длина отрезка А?

Ответ        Посмотреть решение

 

 

ОТВЕТЫ

 

№1   5

 

№2   6

 

№3   40

 

№4   32

 

№5   12

 

Техника Полякова «Множества и логика в задачах ЕГЭ » как универсальный подход к решению задач типа 18

Мирончик Е. А.

 Перечисленные статьи касаются применения Алгебры предикатов (логики 1- порядка) к задачам ЕГЭ Информатика, тем самым доводя идеи оригинальной работы http://kpolyakov.spb.ru/download/inf-2015-10.pdf до достаточной полноты в контексте  требований формальной логики к работе с множествами.
Это ни в коей мере не умаляет важности упомянутой статьи К.Ю. Полякова. В сущности, давшей толчок для разработок с применением Алгебры Предикатов.  .

==========================================================


  
В обилии роликов выложенных в сети отсутствуют базовые понятия
теории множеств и их связь с математической логикой.
На мой взгляд, это делает ситуацию не более а как раз менее понятной,
чем в статье  «Множества и логика в задачах ЕГЭ «

Отполированная Поляковым идея Здвижковой (Армавир),которая в свою очередь исходит из идеологии Полякова 2015 года исключительно продуктивна.

На мой взгляд Bitwise2. pdf являтся типично совместной работой.
Определение Z(k)={ x: x&k=0 } позволяет эффективно оперировать
алгеброй Z(k)-ых. В сочетании с идеей Здвижковой (стр 7,8 Bitwise2.pdf)
придают статье Bitwise2.pdf законченный характер.

Следуем http://kpolyakov.spb.ru/download/inf-2015-10.pdf

   Обозначим через D[N] множество натуральных чисел, для которых побитовая конъюнкция с числом N дает ненулевое значение

                     D[N] = {x: x & N != 0}

Введем множества : D(N) = (x  ∈ D[N])), A = (x ∈ D[A]).
Исходная постановка :-

(x&120 != 0) => ((x&96! =0) => (x&A !=0))

Преобразуем исходное выражение,используя свойство импликации

                                               A => B= ┐A v B

D(120) => (D(96) => A) = D(120) => (┐D(96) v A) = ┐D(120) v ┐D(96) v A

Последнее приводит к базовой задаче 1 смотри inf-2015-10.pdf, где
                               B = ┐D(120) v ┐D(96)
Следовательно,

D(A(min)) = ┐(┐D(120) v ┐D(96) = D(120)^D(96)

Множество D(120) определяется условием  среди битов (6,5,4,3) есть ненулевые,считая крайний правый бит номером 0. D(96) найдется число А имеющие «1» в битах 6 и 5 такое что x&A != 0

Откуда следует A(min)=1100000 (binary) = 96 (decimal)

*****************************************************************************************
Решение той же задачи техникой  http://kpolyakov.spb.ru/download/bitwise2.pdf  В этой работе метод существенно продвинут и формализован с точки зрения математической строгости. 
*****************************************************************************************
 Определим :

 Z(k) = {x : x&k =0}   ┐Z(k) = {x : x&k != 0}

¬Z(120) => ( ¬Z(96) => ¬A)

 Z(120) + Z(96) + ¬A

Конвертиртируем в импликацию ( по утверждению 8 ) получим :-

 A => ( Z(120) + Z(96)) =(A =>Z(120)) + (A => Z(96)) =1

 A(min) = 96 утверждение 9 стр. 4 из bitwise2.pdf

***********************
Решая задачу
***********************

(x&120 != 0) => ((x&96 =0) => (x&A !=0))

D(120) => (┐D(96) => A) = D(120) => (D(96) v A) = ┐D(120) v D(96) v A

Получим D(A(min)) = ┐(┐D(120) v D(96)) = D(120)^┐D(96)
То есть 6 и 5 бит должны быть 0. Биты {4,3} содержат хотя бы одну 1.

Откуда A(min) = 11000 (binary) = 24 (decimal)

******************************************************************************************
Решение той же задачи техникой  http://kpolyakov.spb.ru/download/bitwise2.pdf
******************************************************************************************

¬Z(120) => ( Z(96) => ¬A)

 Z(120) + ¬Z(96) + ¬A

 Z(96) A =>  Z(120)

Z (96 or a)  => Z(120)

 Добавляем к 96 недостающие биты
 
120 =1111000
96   =1100000  => 1111000

A(min) =  11000 (binary) = 24 (decimal)

******************************************************************************************
Введём выражение M & K, обозначающее поразрядную конъюнкцию M и K
(логическое «И» между соответствующими битами двоичной записи).
Определите наименьшее натуральное число А, такое что выражение

(x & 30 = 0)v((x & 57 =  0) => (x & A ≠  0))

тождественно истинно (то есть принимает значение 1 при любом
натуральном значении переменной x)?
*******************************************************************************************
 ┐D(30)v(┐D(57) => A )
 ┐D(30)v(D(57)vA)
 ┐D(30)vD(57)vA

************************************
Применяем базовую задачу 1
***********************************
D(A(min)) = ┐(┐D(30)vD(57))
D(A(min)) = (D(30)^ ┐D(57))

57 = 111001  => ┐D(57) характеризуется тем, что {5,4,3,0} все равны 0
30 = 011110  => D(30)  характеризуется тем, что из битов {4,3,2,1} хотя бы один
был равен 1

(D(30)^ ┐D(57)) требует,чтобы биты 5,4,3 все были равны 0.
Таким образом, нападающие (jeopardizing) {x} могут иметь
во втором и первом битах 01,10,11

Следовательно, A(min)=110 = 6 (decimal)

******************************************
Теперь, используя технику Bitwise2
******************************************
Z(30)+(Z(57) => ┐A) = 1

Z(30) + (┐Z(57) + ┐A) = 1
 ┐(Z(57)A) + z(30) = 1
(Z(57)A) => Z(30) = 1

57 = 111001
30 = 011110

Следовательно (cтр.7 строка 1 http://kpolyakov.spb.ru/download/bitwise2.pdf )
А(min) =110 (binary) = 6 (decimal)

Сравни с https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=10&ved=0ahUKEwikp6XmpKXVAhXlQJoKHUilBMwQFghmMAk&url=http%3A%2F%2Fpedagog.mosreg.ru%2Fmedia%2Fdownload%2FF157B6C1C2301B5A3966F829DA205CF2&usg=AFQjCNHwCKtQyR7vbsnRYTFCEkyEHELoyw&cad=rjt

стр. 10,11 ( классический подход)

*****************************
Задачи на делимость
*****************************

D[N] — множество чисел, делящихся на N
D(N) ={ x : x ∈ D[n])  A = { x: x ∈ D(A)}

******************************
Сайт К. ┐Z(38)) is False

Thus A(max) = 43

Рассмотрим примеры, которых либо нет в последней статье
либо они содержат другие данные. Это не суть. Просто демонстрация
метода и ничего более того. Раньше или позже они появятся на VK’s
news wire.  Примеры взяты из   http://информатика23.рф/

Z(k) = {x : x&k =0}   ┐Z(k) = {x : x&k != 0}

 (x&26) v ( x&13) => ((x&78 != 0) =>(x&A = 0))
 (Z(26) + Z(13)) => ( ┐Z(78) => A )

  Z(26&13) => (Z(78) + A)

26 = 11010
     &
13 = 01101

Получаем 1000(binary) = 8 (decimal)

Z(8) => (Z(78) + A) = (Z(8) => Z(78))  +  (Z(8) => A)

Ответ:  A(max) = 8 

(x&A !=0) => ((x&56 = 0) => (x&20 != 0)

┐A => (Z(56) => ┐Z(20))
┐A => ( ┐Z(56) +  ┐Z(20))
A  + ┐Z(56) +  ┐Z(20)
┐( ┐Z(56) +  ┐Z(20)) => A
Z(56)Z(20) => A

Побитная дизъюнкция

56 = 111000
v
20 = 010100
——————————
60 = 111100

Овет: A(max) = 60

((x&13 !=0) ^ (x&39 !=0)) => ((x&A !=0) ^ (x&13 != 0)

(┐Z(13) ^ ┐Z(39)) =>(┐A ^ ┐Z(13))

Z(13) + Z(39) + ┐A ^ ┐Z(13) = Z(13) + ┐A ^ ┐Z(13) + Z(39)

*****************************************************************************
Используем  (A1 v B1) & (A1  v  C1) = A1 v (B1 & C1)
          Z(13) =A1 , ┐A=B1, ┐Z(13)=C1 
   Следовательно,
       Z(13) + ┐A&┐Z(13) = (Z(13) + ┐A) & (Z(13) + ┐Z(13)) = (Z(13) + ┐A)
*****************************************************************************
(Z(13) + ┐A)^(Z(13) + ┐Z(13)) + Z(39) = (Z(13) + ┐A)^1 + Z(39)
(Z(13) + ┐A) + Z(39) = ┐A + Z(13) + Z(39) = A => Z(13) + Z(39)
(A => Z(13)) + (A => Z(39))

Ответ:  A(min) = 13

****************************************************************************
На мой взгляд одни из наиболее сложных примеров в Информатика23. рф.
Решения нет в оригинальном документе ( в Bitwise2.pdf решение 165 есть,
виноват 01.08.17 )
Информатика23.рф задача 165,163 (детальный разбор)
****************************************************************************

Определите наибольшее натуральное число A, такое что выражение
(X & 56 <> 0) -> ((X & 24 <> 0) -> (X & A <> 0))
тождественно истинно (то есть принимает значение 1 при
любом натуральном значении переменной X)? (Сборник Евич задача 18)

Конвертируем к Z(k) — ым

 ┐Z(56) => ((┐Z(24) => ┐A)

 ┐Z(56) => (Z(24) +  ┐A)
  Z(56) + Z(24) + ┐A
  A => (Z(24) + Z(56))
 (A => Z(24)) + (A => Z(56))

Thus A(max) = 56  

*******************************************
Another sample with line segments :-
*******************************************
https://vk.com/informatics_100?z=video-40390768_456239963%2F9c2fa5c518b46912ba%2Fpl_wall_-40390768


     Wouldn’t the rest to be a fair enough, that Set Theory and Boolean Algebra
    do work in concert as noticed here http://kpolyakov. P = [150,171]

    Answer is 21

References
1. http://kpolyakov.spb.ru/download/bitwise2.pdf
2. http://информатика23.рф/
3. https://vk.com/doc274136_438160388?hash=73a282e68021a356fd&dl=e038bf74bee1c54811

Главная страница.

ЛОГИКА в ИНФОРМАТИКЕ

ИНФОРМАТИКА — Наука о накоплении и обработке информации компьютерах и в сетях ЭВМ.

ГосЭкзамен ЕГЭ-2011 по Информатике и ИКТ состоитися 25 мая во всех школах России.

Прогноз ВАК: ЕГЭ-2011 по Информатике и ИКТ сдадут не порядка 80 тысяч школьников России.

История Информатики ВТ в России:
1) Ершов и др. Основы Информатики и ВТ,1985
2) Каймин, Питеркин Основы Информатики и ВТ, 1985 учебное пособие для студентов МИЭМ и учителей Москвы
3) Каймин и др. Основы Информатики и ВТ, 1989 базовый учебник для школьников России, Украины и СССР

Информатика в Школах и Вузах — 25 Лет.
Информатика: Первые Учебники, 1985:
1) Ершов. Информатика без ЭВМ, 1985
2) Каймин. Информатика на ЭВМ, 1985
3) Кушниренко. Информатика без ЭВМ,1987

Базовые Учебники Информатики:
1) Соотв. Стандартам Образования
2) Соотв. Требованиям ЕГЭ
3) Экзамены и зачеты на ЭВМ
4) Интернет-Олимпиады

ые Электронные Учебники Каймина:
1) Гипертекстовые Учебные Материалы
2) Интерактивные Открытые Тесты
3) Электронные Адаптивные Тренажеры
по Информатике и Обществознанию

Цели и Задачи Информатики в Школах:
1) Минимум — Компьютерная Грамотность
2) Максимум — Информационная Культура
3) Базис — Программирования без Ошибок

Методы Разработки Программм:
1) Хаотическое Прораммирование
2) Структурное Проектирование
3) Доазательное Программирование

Программирование для ЭВМ Без Ошибок:
1) с Тестированием программ на ЭВМ
2) со Структурными Алгоритмами
3) с Доказательствами Правильности
4) со Спецификациями Программ на ЭВМ

Спецификации Решения Задач на ЭВМ:
1) Математическая Постановка Задач
2) Методы и Способы решения задач
3) Сценарии Диалога с ЭВМ
4) Алгоритмы Решения Задач на ЭВМ

Математическая Постановка Задач:
1) Что Дано?
2) Что Требуем?
3) Требуем Результаты???
4) Допустим Данные???

Внедрение Компьютерной Грамотности:
1) Москва — с 1991г.
2) Казахстан — с 2000г.
3) Россия — с 2010 г.

Содержание ЕГЭ по Информатике и ИКТ:
1) Основы Математической Логики
2) Основы Алгоритмизации для ЭВМ
3) Основы Реляционных Баз Данных
4) Языки Программ Бейсик и Паскаль

В.А.Каймин: Учебники с Открытым ПО:
1. Информатика для студентов
2) Информатика для школьников
3) Информатика для абитуриентов

Базовые Учебники Информатики были рекомендованы Мин.Образом России:
1) для Студентов Вузов России

2) для Учеников Всех Школ СССР
3) для Поступающих в Вузы РФ

Обучение Информатике и Доказательному Программированию,1980-2010
1) Студенты-программисты — 2 тысячи
2) Учителя Информатики — 3 тысячи
3) Экзамены Информатики — 50 тысяч
4) Обучение Информатике — 2 миллиона

ТРИУМФ: ЕГЭ-2009 по Информатике и ИКТ успешно сдали 50 тысяч школьников и Все зачислены в Вузы России.

ЕГЭ-2010 по Информатике и ИКТ сдадут 60-70 тысяч школьников и их зачислят в Лучшие Вузы России.

Основы Логики в Информатике — Исчисление Высказываний и Языки Запросов к Базам Данных на ЭВМ.

Анализ Правильности Алгоритмов — Ключ к Составлению Программ и Решению Задач без Ошибок.

Программы для ЭВМ содержат ошибки, если они дают Сбои, Отказы или Неправильные Результаты.

Алгоритмы — Правильные, если они дают правильные результаты для всех допустимых данных.

Для Побед на Олимпиадах и в Жизни нужно Решать Задачи Разрабатывать Программы Без Ошибок.

Логика и Доказательное Программирование — Основа основ Информатики и Программирования для ЭВМ.

Основы Логики в Информатике — Исчисление Высказываний и Языки Запросов к Базам Данных на ЭВМ.

ЕГЭ по Информатике и ИКТ нужно проводить на компьютерах — решение Президентской Комиссия по ЕГЭ.

Для Подготовки к ЕГЭ нужны Базовые Учебники, соответствующие Стандартам и Требованиям ЕГЭ.

Базовые Учебники Информатики для абитуриентов и студентов можно почитать и заказать через Интернет.

Требования ЕГЭ: Информатка и ИКТ: Основы логики, Баз Данных, Интернет, Алгоритмы и Пакеты ПО.

Для Экзаменов ЕГЭ на ЭВМ нужны Базовые Пакеты Открытого ПО Дома и в школах для Windows и Linux.

Базовое Открытое ПО под ЕГЭ Информатика и ИКТ на Компьютерах можно загрузить через Интернет.

Школьные Учебники Информатики
1. Угринович: Алгоритм., Бейсик, Офис. Нет Логики
2. Семакин: Офис, Интернет. Нет Логики
3. Макарова -Офис, Нет Логики Интернет
4. Гейн — Алгоритм., Бейсик, Нет Логики

ЕГЭ-2010: Для Подготовки к ЕГЭ по Информатике ИКТ нужны Базовые Учебники Информатики для поступающих в Вузы.

Информатика и ИКТ — это Информатика плюс Интернет и Интернет-Технологии на базе Яндекс и Google.

Мировые Стандарты Интернет — язык разметки HTML и язык скриптов JavasScript на всех ЭВМ.

Базовые Интернет-Технологии — сайты, блоги, форумы и интерактивные формы на порталах Яндекс.

Программы JavaScript — Открытое ПО, публикуемые и исполняемые на всех компьютерах в Интернет.

Инженерия Знаний — Проектирование Экспертных Систем и Баз Знаний на ЭВМ и в сети Интернет.

Основы Логики в Информатике — Факты, Суждения, Утверждения, доказательства, рассуждения и опровержения.

ДЫРЫ в ВиКи-Педии: отсутствует Компьютерное Право, Компьютерные Науки и первоисточники???

Для решения Задач на ЭВМ Главное — Это Четкая Постановка: Что дано? и Что требуется???

Основные Свойства Алгоритмов и Программ для ЭВМ — Результативность и Правильность результатов.

Информация — сведения о людях, предметах, событиях и процессах согласно Закону РФ «О информации».

ЗНАНИЯ — Достоверные Сведения о Людях, Вещах и Окружающем Мире и его Истории. В Знания — Сила.

Основные Свойства Информации — достоверность. Достоверная информация — Истина, Недостоверная — Ложь.

ПРОЛОГ — Язык Программирования Логики в Базах Знаний на ЭВМ и в глобальной сети Интернет.

Структурный Псевдокод — Основа Основ Алгоритмизации и Программирования Структурного Доказательного.

Информатика для Школ — Информатика с Компьютерами и с Открытыми Офисными Пакетами для ЭВМ.

Пример1 Дефектных Программ — Браузер Internet Explorer в Windows по отчетам поисковой компании Google.

Пример2 Дефетного ПО — Опер.Система Windows 7 нашпигованная компьютерными вирусами и троянами???

ЕГЭ по Информатике и ИКТ нужно сдавать на Компьютерах с Открытым ПО и Базовыми Учебниками.

Информатика в Вузах и Школах с Открытым Офисом и Свободным ПО проходила в Москве 5 лет с 2005г.

БАЗЫ ЗНАНИЙ ЭВМ — совокупность Фактов и Правил Вывода Логического, Эмпирического и Эвристического.

ЭВМ — Машины Вычислительные Электронный — БЭСМ-6, Эльбрус, Супер-Компьютер Ломоносов в МГУ.

Машинный Интеллект — в поисковиках Базы Знаний в системах Яндекс, Google и Bing для поиска в Интернет.

ЕГЭ по Информатике и ИКТ — вступительные госэкзамены в вузы на компьютерные специальности.

МЕДВЕДЕВ: Экзамены и ЕГЭ по Информатике и ИКТ нужно сдавать с компьютерами и Интернет.

ГОНКА на Вершины Знаний — Новая Стратегическая Инициатива Президента Обамы вслед За Медведевым???

ЕГЭ-2009 по Информатике сдали 50 тысяч школьников и все поступили в вузы на компьютерные специальности

Требования к ЕГЭ по Информатике и ИКТ — знания Основ Логики, Интернет, Алгоритмизации и Баз Данных.

Основы Логики:
1) Исчисление Высказываний.
2) Логика в Базах Данных
3) Исчисление Предикатов
4) Пролог в Базах Знаний
5) Логика в Алгоритмизации
6) Анализ Алгоритмов и Программ

В Задачах и Заданиях ЕГЭ по информатике требуется анализ правильности алгоритмов и программ для ЭВМ.

Техника Анализа:
1. Анализ Результатов
2. Постановка Задач
3. Анализ Альтернатив
4. Методы Решения
5. Анализ Циклов
6. Индуктивная Логика
7. Анализ Алгоритмов.
8. Техника Доказательств.

Информация — сведения о людях, вещах, событиях и процессах. Законы РФ «О защите информации в ЭВМ».

Информация — достоверна, если она соответствует действительности. Недостоверная — Ложь, достоверная — Истина.

Логика Исчисления Высказываний = Язык запросов к базам данных SQL со логическими связками «И»,»ИЛИ»,»НЕ».

Базы Знаний = совокупность фактов и правил вывода над сведениями о людях и вещах в природе и в обществе.

СМИ — Системы Машинного Интеллекта — Яндекс, Google и Bing с Базами Данных поиска информации в Интернет.

BASE — Открытая Реляционная База Данных на домашних и офисных компьютерах с Windows и Linux.

Язык Пролог = язык исчисления предикатов, исполняемых над ЭВМ над базами знаний и данных.

Машинный Интеллект = язык поиска и вывода информации в Базах Данных и Базах Знаний./ВАКаймин, 1989.

Логика Алгоритмизации — Логика суждений и рассуждений о результатах выполнения алгоритмов и программ на ЭВМ.

доказательное Программирование — составление Алгоритмов и Программ для ЭВМ с доказательствами правильности.

90% школьников в Москве получили двойки на пробных экзаменах ЕГЭ по информатике и ИКТ.

Причина Провалов на ЕГЭ — отсутствие Логики и Алгоритмизации в учебника Ширина и Семакина и Макаркиной.

Авторы Учебника Информатики с ЭВМ — преподаватели ФизМатШколы МИЭМ — Каймин, Щеголев, Ерохина и Федюшин.

ФизМатШкола МИЭМ создана в 1967г. Тарасовым и Кайминым для подготовки школьников к учебе в Вузах.

(С) В.А.Каймин, профессор, доктор компьютерных наук WDU, автор учебников информатики, 1985-2010.

proekty_uchenikov_11a2:podgotovka_k_egeh_po_informatike._razdel_logika._kraskovskaja_julija [ЛИКТ 590]


Для того, чтобы правильно упрощать логические высказывания, нужно знать начальные определения, понятия, а так же таблицы истинности всех логических операций.


(Учебник Л. З. Шауцуковой,Официальный сайт Института точной механики и оптики).

(Учебник Л. З. Шауцуковой,Официальный сайт Института точной механики и оптики).

(Учебник Л. З. Шауцуковой,Официальный сайт Института точной механики и оптики).

(Учебник Л. З. Шауцуковой,Официальный сайт Института точной механики и оптики).

  • Что такое схемы И, ИЛИ, НЕ, И—НЕ, ИЛИ—НЕ?

(Учебник Л. З. Шауцуковой,Официальный сайт Института точной механики и оптики).

(Учебник Л. З. Шауцуковой,Официальный сайт Института точной механики и оптики).

(Учебник Л. З. Шауцуковой).

(Учебник Л. З. Шауцуковой,Официальный сайт Института точной механики и оптики).

Задания из демонстрационного варианта ЕГЭ по информатике за 2004 год

А11

Для какого имени истинно высказывание:

¬ (Первая буква имени гласная → Четвертая буква имени согласная)?

  1. Елена

  2. Вадим

  3. Антон

  4. Федор

Решение:
Исходя из того, что нам нужно узнать, для какого имени высказывание ИСТИННО, делаем вывод, что выражение, стоящее в скобках должно быть ложным. А при каких значениях в результате импликации выходит «ложь»? Только если первое высказывание истинно, а второе ложно. Остается всего лишь подобрать имя, в котором первая и четвертая буквы гласные.
Ответ: 3)


А12

Какое логическое выражение равносильно выражению ¬ (А or ¬B) ?

  1. A or B

  2. A and B

  3. ¬A or ¬B

  4. ¬A and B

Решение:

Для этого необходимо воспользоваться законами алгебры логики и упростить исходное выражение. В данном случае нам подходит закон де Моргана, с помощью которого упрощаем выражение и получаем ответ 4)


А13

Символом F обозначено одно из указанных ниже логических выражений от трех аргументов: X, Y, Z. Дан фрагмент таблицы истинности выражения F:

X Y Z F
0 0 0 1
0 0 1 0
0 1 0 1

Какое выражение соответствует F?

  1. ¬X and ¬Y and Z

  2. ¬X or ¬Y or Z

  3. X or Y or ¬Z

  4. X or Y or Z

Решение:
Из исходной таблицы истинности мы можем получить совершенную конъюнктивную нормальную форму (СКНФ), для этого:

  • находим строки, в которых значение функции равно нулю (в данном случае она одна),

  • выписываем элементарную дизъюнкцию,

  • объединяем элементарные дизъюнкции в элементарную конъюнкцию и получаем ответ 3).

Ответ: 3)


Задания из демонстрационного варианта ЕГЭ по информатике за 2005 год

А9
Для какого числа X истинно высказывание

X>1 and ( (X<5) → (X<3) )

  1. 1

  2. 2

  3. 3

  4. 4

Решение:
Подставляя каждое из значений, мы сможем определить, когда же может данное выражение быть истинным.

  1. при Х=1

1>1 and ( (1<5)→(1<3) ) «ложь» /\ («истина» → («истина»)) – «ложь»

  1. при Х=2

2>1 and ( (2<5)→(2<3) )
«истина» /\ («истина» → («истина»)) – «истина»

Ответ: 2)


В2

Сколько различных решений имеет уравнение (K and L and M) or (¬L and ¬M and N) = 1,

где K, L, M, N — логические переменные?

В ответе не нужно перечислять все различные наборы значений K, L, M и N, при которых выполнено данное равенство. В качестве ответа вам нужно указать только количество таких наборов.

Решение:
Построим таблицу истинности для данного выражения, и количество итоговых «1» будет указывать на количество решений исходного уравнения.

Ответ: 4


www.egeinfo.ru — демоверсии вариантов ЕГЭ по информатике за 2006-2007
www.ege.ru/demo-ege — Интерактивный ознакомительный вариант ЕГЭ по информатике за 2004

Логические элементы — IB COMPUTER SCIENCE

Логические элементы: схемы, которые сравнивают

Логический элемент может показаться ужасно сложным, но это просто электрическая цепь с двумя входами и выходом. Он получает два входящих электрических тока, сравнивает их и посылает новый исходящий электрический ток в зависимости от того, что находит. Логические ворота немного похожи на швейцара или вышибалу, которым разрешено пускать людей в ночной клуб, только если они проходят определенные тесты. Существует довольно много различных типов логических вентилей, наиболее распространенные из которых называются И, ИЛИ, НЕ, XOR (исключающее ИЛИ), NAND (НЕ И) и NOR (НЕ ИЛИ).Давайте рассмотрим три более простых, И, ИЛИ и НЕ:

И

Предположим, вы идете в ночной клуб, где работа швейцара заключается в соблюдении простого правила: «Каждый в вашей группе должен быть в галстуке, чтобы войти». . Вы идете вместе с другом однажды ночью. Если вы оба носите галстуки, вы войдете внутрь. Если только один из вас носит галстук или если ни один из вас не носит галстук, ни один из вас не войдет. Логический вентиль И работает одинаково с двумя электрическими входами. . Если оба входа включены (то есть имеют номер 1), выход также будет 1.В противном случае на выходе будет 0. В электронике мы можем представить логический элемент И с помощью этого маленького символа. Ниже показаны три способа работы ворот.

ИЛИ

На тебе нет галстука, поэтому ты идешь в другой клуб дальше по улице. Здесь человек у двери применяет другое правило: «Группа людей может войти, если кто-то из них является ее членом». Если либо вы, либо ваш друг являетесь участником, либо если вы оба являетесь участниками, вы оба можете войти. Если ни один из вас не является участником, вы оба остаетесь в дураках.Логический вентиль ИЛИ работает таким образом с двумя электрическими входами. Если какой-либо из входов включен (то есть имеет номер 1), выход также будет равен 1. В противном случае на выходе будет 0. В электронике мы обозначаем вентиль ИЛИ другим символом. Три способа, которыми это может работать, показаны ниже:

НЕ

Пока вам не удалось попасть ни в один из клубов. Но есть последняя надежда: вы знаете, что друг устраивает вечеринку через несколько улиц от вас. Единственная проблема в том, что на пороге стоит очень спорный и противный человек.Он разговаривает с каждым человеком по очереди, когда они приближаются к нему. Если вы будете милы и вежливы, он выкрикнет на вас оскорбления и отвернется. Но если вы грубите ему, ему это почему-то нравится, и он впускает вас. Другими словами, он делает прямо противоположное тому, что вы ожидаете! В электронике есть логический вентиль, который работает точно так же, но наоборот, и называется вентилем НЕ или инвертором. В отличие от вентилей И и ИЛИ, он имеет только один вход и один выход. Выход прямо противоположен входу, поэтому, если вход равен 0, выход равен 1, и наоборот.Вот как мы представляем НЕ в электронике. Два способа, которыми это может работать, показаны ниже.

Остальные три обычных логических элемента являются вариациями этих трех. XOR (Исключающее ИЛИ) похоже на ИЛИ, но отключается, если оба входа включены. И-НЕ — это то же самое, что И, только конечный результат меняется местами (поэтому, когда И дает результат 1, И-НЕ дает результат 0). NOR похож на OR с конечным результатом, переставленным таким же образом.

Этот логический способ сравнения чисел для принятия решений, которые дают либо да, либо нет, 1 или 0, истину или ложь, называется булевой алгеброй в честь ее первооткрывателя, английского математика Джорджа Буля (1815–1864), который изложил эту идею в книга 1854 года под названием «Исследование законов мышления, на которых основаны математические теории логики и вероятностей». Его цель состояла в том, чтобы показать, как сложное человеческое мышление может быть представлено в логической, математической форме.

Управление дисплеем калькулятора с помощью логических вентилей

Калькуляторы могут делать все, что им нужно, используя различные комбинации логических вентилей. Это логические вентили, которые контролируют работу дисплея в калькуляторе, и другие логические вентили, которые определяют результаты вычислений.

Например, каждый сегмент дисплея калькулятора включается и выключается серией логических вентилей, соединенных вместе.Рассмотрим только нижний нижний правый сегмент (показан на картинке справа синим цветом). Нам нужно включить этот сегмент, если мы показываем числа 0 (двоичный 00), 1 (01), 3 (11), 4 (100), 5 (101), 6 (110), 7 (111), 8 (1000) и 9 (1001), но не в том случае, если мы показываем число 2 (10). Мы можем заставить сегмент правильно включаться и выключаться для чисел от 1 до 10, соорудив три вентиля ИЛИ и один вентиль НЕ вот так.

Если мы подадим шаблоны двоичных чисел на четыре входа слева, сегмент будет правильно включаться и выключаться для каждого из них.Например, введите число 7 в качестве четырех входов 0111, и вентили сработают следующим образом, правильно включив сегмент:

Остальные шесть сегментов каждой цифры управляются другими комбинациями логических вентилей.

Логические задачи | Кодакадемия

Логическая задача — это общий термин для типа головоломки, которая решается путем дедукции. Учитывая ограниченный набор истин и вопрос, мы шагаем по разным сценариям, пока не найдем ответ.Хотя эти проблемы редко связаны с кодированием, они требуют решения проблем и способности сформулировать правдоподобные результаты.

Вы можете столкнуться с логическими проблемами во время технических собеседований на должность программиста, поэтому стоит разработать стратегию того, как подходить к этим вопросам. Это также интересный способ укрепить свои навыки алгоритмического мышления!

Наш вопрос: яблоки, апельсины или и то, и другое?

Начнем со следующей задачи. Перед вами три банки с надписями «Яблоки», «Апельсины» и «Оба».Вы не можете видеть содержимое этих банок, но вам сообщают, что каждая неправильно помечена как . Содержимое банки не соответствует описанному на этикетке.

Сколько раз вам нужно рисовать из банки, чтобы точно пометить каждую банку?

Наше решение: использование информации

Давайте сведем нашу проблему к фактическим утверждениям, которые мы можем использовать, чтобы делать выводы.

  1. Банки неправильно маркированы
  2. Есть три баночки
  3. Одна банка представляет собой комбинацию содержимого двух других банок.

Мы можем использовать эти факты для получения дополнительной информации, которая поможет решить проблему.

Во-первых, мы можем перефразировать «банки неправильно маркированы» как «банка с надписью «Яблоки» не содержит яблок ». Это та же информация, но представленная таким образом, чтобы было легче найти решение.

Мы также должны обратить внимание на пункт 3: в банке «Оба» доступно больше информации, что делает его более «плодотворным» источником запросов.В общем, будьте в курсе любых исключений или отклонений в формулировке вопроса.

Наше решение: заполнение сценариев

Теперь мы начнем проходить через гипотетические ситуации. Способность осмыслить проблему и сформулировать свой мыслительный процесс имеет важное значение для успешного прохождения технического собеседования.

Давайте представим, что мы достаем фрукт из банки с надписью «Яблоки». Мы знаем , что в этой банке не только яблоки, но мы столкнулись с двумя возможностями.Мы могли бы нарисовать яблоко или мы могли бы нарисовать апельсин. Если бы мы нарисовали яблоко, мы бы узнали, что это банка «Оба», но что, если бы мы нарисовали апельсин? Тогда эта баночка остается загадкой, то ли «Оба» и мы просто случайно нарисовали апельсин, то ли это чисто «Апельсины». Мы все еще в темноте!

Мыслительный процесс тот же, что и при рисовании из банки «Апельсины», так что теперь представьте рисование из банки «И то, и другое». Опять же, мы можем нарисовать любой тип фруктов, но мы узнали нечто более существенное.Если мы нарисуем апельсин, мы узнаем, что это «Апельсины». Если мы нарисуем яблоко, мы узнаем, что это «Яблоки». Нет никакой двусмысленности, потому что на банке ошибочно написано «Оба».

Наше решение: подведение итогов

Мы идентифицировали одну банку, нужно ли нам делать дополнительные запросы? Мы должны вернуться к нашему шагу . Использовать информацию . Допустим, мы идентифицировали «Апельсины».

У нас есть старая банка «Оба», теперь правильно маркированная «Апельсины», и две банки с неправильными этикетками: «Апельсины» и «Яблоки».Можем ли мы сделать дальнейшие выводы? Мы можем!

«Яблоки» и «Апельсины» имеют неправильную маркировку, но у нас есть новая информация. Мы знаем, где находятся настоящие «Апельсины». Это не помогает нам с неправильной маркировкой «Апельсины», это может быть либо «Оба», либо «Яблоки».

Это помогает с «Яблоками». Мы знаем, что «яблоки» — это не «апельсины», потому что мы уже определили «апельсины». Мы также знаем, что «яблоки» — это не на самом деле «яблоки», потому что они неправильно маркированы. Это оставляет только один вариант, эта банка «Оба».

При наличии двух правильно маркированных банок третья легко идентифицируется как «Яблоки»

В заключение: «Оба» -> «Апельсины», что приводит нас к «Яблокам» -> «Оба» и «Апельсины» -> «Яблоки»

Практика ведет к совершенству!

Мы закончим эту статью несколькими практическими задачами, которые вы можете попробовать самостоятельно. У каждой проблемы есть ссылка, которая приведет вас к объяснению решения.

Рыцари и лжецы

«Рыцари и лжецы» — популярный тип логической головоломки, в которой участвует остров, населенный двумя типами людей: рыцарями и лжецами.

  • Рыцари всегда говорят правду
  • Мошенники всегда лгут

На острове вы встречаете трех человек: Теда, Бена и Лил.

Тед говорит: «По крайней мере одно из следующих утверждений верно: Лил — лжец или я — рыцарь».

Бен говорит: «Тед может заявить, что я лжец».

Лил говорит: «Ни Тед, ни Бен не рыцари».

Кто рыцарь, а кто лжец?

Вот решение.

Три самых быстрых коня

Нам нужно найти трех самых быстрых лошадей из группы из 25.

У нас нет секундомера, а на нашей гоночной трассе всего 5 дорожек. Одновременно в скачках может участвовать не более 5 лошадей.

Сколько гонок необходимо, чтобы оценить 3 самых быстрых лошадей?

Вот решение.

логических вентилей — уровень компьютерных наук

Вступительное видео

 

 

Таблицы истинности

Когда мы выясняем, какие возможности существуют для конкретной структуры булевой логики, мы можем использовать таблицу истинности для представления этих данных.

Используя предыдущий пример, мы можем составить простую таблицу истинности результатов.

 

И Ворота

Логический вентиль И работает по следующим правилам:

  1. Если оба ввода истинны, то вывод будет истинен.
  2. В противном случае вывод будет ложным

Пример царапины

Вызов 1 – Таблица истинности вентиля И

Можете ли вы заполнить таблицу истинности для вентиля И?

Нажмите, чтобы проверить свой ответ

Ворота ИЛИ

Логический логический элемент ИЛИ работает по следующей логике:

  1. Если какой-либо из входных данных имеет значение «Истина», выходной сигнал имеет значение «Истина».
  2. Если оба входа истинны, выход истинен.
  3. В противном случае вывод будет ложным.

Пример царапины

Задание 2. Сможете ли вы составить таблицу истинности для логического элемента ИЛИ?


Нажмите, чтобы проверить свой ответ!

НЕ Ворота

Логический логический элемент НЕ просто инвертирует любой входной сигнал.

  1. Если на входе Истина, на выходе Ложь
  2. Если вход False, вывод True

Царапина Не ворота Пример

Задание 3. Можете ли вы написать таблицу истинности для вентиля НЕ?

Нажмите, чтобы проверить свой ответ!

Попробуйте соединить несколько логических элементов, чтобы увидеть, что произойдет, используя симулятор ниже.Можете ли вы разработать входы и выходы для следующих примеров.

https://academo.org/demos/logic-gate-simulator/

Пример 1

Пример 2

Пример 3

Пример 4

 

Занятие 2. Применение логических вентилей

По ссылке ниже узнайте, можете ли вы сделать следующие системы:

Симулятор приложений логических вентилей

Система 1 – Вентилятор системы охлаждения.

Если главный выключатель системы включен, то вентилятор будет работать, когда:

  • Каждые 5 секунд
  • При нажатии кнопки ручного управления.

Система 2 – Базовая система сигнализации

Создайте систему, в которой при срабатывании любого из 3 датчиков (используйте 3 переключателя для представления датчиков) сигнальная лампочка будет мигать КРАСНЫМ.

Система 3 — Расширенная система сигнализации

Адаптировать систему так, чтобы:

  • Тревога не сработает, если система не была предварительно поставлена ​​на охрану (используйте для этого другой переключатель)
  • Тревога должна попеременно мигать красным и включать сирену каждую 1 секунду.

Система 4 – Светофор с кнопочным управлением.

Сделать светофор, который начинается с зеленого, затем загорается желтым, красным, желтым и снова зеленым.

Подсказка. Вам понадобится флип-флоп!

Список навыков для промежуточного экзамена

CS 498mp3: LOGIC FOR COMPUTER SCIENCE: список навыков для промежуточного экзамена

В общем, вы должны знать материал по темам логики высказываний и логики первого порядка, теоремы и следствия из них.Хотя вам *не* нужно уметь воспроизводить доказательства основных теорем, вы должны были понять их достаточно подробно, чтобы применить техники в других более мелких задачах. Вам также предлагается ознакомиться с домашними заданиями и их решениями. Некоторые вопросы будут похожи на эти (но менее сложные, поскольку постановка на экзамене). Некоторые другие специальные навыки, которые вы должны знать, включают:

  • Логика высказываний
    • Способность моделировать свойства в пропозициональной логике
    • Способность применять теоремы при решении задач (т.е.г., используя лемму Кенига или теорему о компактности).
    • Способность доказывать правильность формул с помощью разрешения, формально.
    • Техническая способность преобразовывать формулы в определенные нормальные формы, в частности способность поместить формулу в CNF/
    • Способность уменьшать выполнимость пропозициональных формул к выполнимости в некоторых нормальных формах, особенно в КНФ, и особенно с использованием полиномиального раздутия (метод Цейтина).
  • Логика первого порядка
    • Возможность моделировать свойства в логике первого порядка.
    • Способность строить модели, удовлетворяющие/фальсифицирующие заданные формулы ФО
    • Умение строить модели и работать с ними.
    • Возможность доказать невыразительность ЛОЛ с помощью простого модельных построений или с помощью теоремы компактности.
    • Знать *следствия* фундаментальных теорем (сильная теорема Гёделя о полноте, теорема о неполноте, Теорема компактности, теорема Ловенгейма-Скулема и неразрешимость ЛОЛ, в частности для ФО теорий).

CS2742 — Логика для информатики

CS2742 — Логика для информатики
  • 04.10.2013 Последнее задание еще не оценено — извините! Я выложу кое-что в Интернете, если маркер сделает это до финала (но, похоже, он не сможет, к сожалению). Если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, приходите ко мне в офис, и я обсужу ваши решения вместе с вами.
  • 04.05.2013 Пожалуйста, еще раз проверьте правильность ввода оценок в D2L! Если возникнут какие-либо проблемы, пожалуйста, напишите мне как можно скорее — будет намного проще позаботиться об исправлениях до выпускного экзамена.И пока вы там, CEQ (оценка курсов) в этом году онлайн и открыт до 9 апреля.
  • 04.05.2013 Вот учебное пособие для выпускного экзамена
  • 04.05.2013 Оценки за последнее задание должны быть готовы к среде; если все в порядке, я верну ваше последнее задание в течение 5-часового рабочего дня.
  • 04.05.2013 Как обсуждалось в классе, на следующей неделе в среду, 10 апреля, с 12:00 до 17:00 будет один 5-часовой рабочий час. Пожалуйста, дайте мне знать, если вы хотели бы встретиться со мной в другое время.
  • 03.02.2013 На вопрос 2d (о числах Фибоначчи) вы можете получить ответ без использования индукции, просто используя рекурсивное определение. Если вы сделали доказательство таким образом, все в порядке.
  • 29.03.2013 (Старый) конспекты по комбинаторике: лекция 1, лекция 2 и лекция 3.
  • 27.03.2013 Задание 5 размещено; срок до 3 апреля.
  • 22.03.2013 Университет закрыт, поэтому занятий сегодня нет.Увидимся в понедельник!
  • 03.17.2013 Исправлена ​​опечатка в учебном пособии (закон дистр. на логику наоборот). Спасибо, что указали на это!
  • 15/03/2013 Вот учебное пособие для теста 2 (который будет в понедельник, 18 марта).
  • 03.04.2013 Примечания ко всему материалу, который мы рассматриваем в классе (за исключением разрешения логики предикатов), доступны на веб-странице предыдущего года; просто перейдите по ссылке в верхней части заметок. Примечания к решению должны быть доступны в ближайшие пару дней; пока, пожалуйста, просто погуглите «разрешение, унификация, сколемизация», и вы найдете много информации.
  • 03.04.2013 Промежуточный тест 2 ориентировочно состоится в понедельник, 18 марта (с обзором в предыдущую пятницу). Пожалуйста, дайте мне знать, как только сможете, если эта дата вам не подходит.
  • 03.04.2013 Задание 4 опубликовано ниже. До 11 марта.
  • 02.13.2013 Пояснение к вопросу 1, задание 3: пожалуйста, используйте только элементы И, ИЛИ и НЕ (иначе некоторые вопросы станут намного проще ;-))
  • 02.13.2013 Мой рабочий день завтра, 14 февраля, будет с 13:00 до 14:00, а не с 12:00 до 13:00, как обычно.Пожалуйста, напишите мне, если вы планировали прийти, но это время вам не подходит, и мы договоримся о другом времени.
  • 02.13.2013 Вот Задание 3. Как обсуждалось сегодня в классе, срок сдачи теперь будет 25 февраля (понедельник).
  • 02.07.2013 У меня до сих пор нет заданий на 2 балла, извините. Пожалуйста, постарайтесь зайти завтра после 10:30, я очень надеюсь, что они будут у меня к тому времени. И вы можете написать мне любые вопросы, которые у вас есть!
  • 02. 06.2013 Опубликовано учебное пособие для первого теста.Я пройдусь по этому в классе обзора сегодня.
  • 02.04.2013 Как обсуждалось в классе, первый тест состоится в эту пятницу, 8 февраля. Он будет охватывать материал из первых двух заданий. Частью лекции от 6 февраля будет обзор теста.
  • 30/01/2013 Выложены конспекты лекций на сегодняшний день (с разными примерами и иногда материалом из разных лекций, хотя — например, полный набор конспектов-связок есть в наборе лекций 9, хотя мы делали их некоторое время назад) .Пожалуйста, дайте мне знать, если вы заметите какие-либо ошибки!
  • 25.01.2013 Задание 2 опубликовано. Так как это должно быть 1 февраля, которое будет учебным пособием по решениям заданий, задания должны быть выполнены в начале класса, и никакие поздние задания не будут приняты.
  • 18.01.2013 Уточнение к заданию: в задаче на упрощение вам может понадобиться использовать определения T (T p \/-p), F (F p /\ -p), а также представления -> и с помощью /\, \/ и -.
  • 18.01.2013 Конспект лекции 4 теперь размещен ниже
  • 16.01.2013 Конспект лекции 3 теперь размещен ниже
  • 16/01/2013 Часы работы в этом семестре: понедельник 16:00, вторник 14:00 и четверг 12:00.
  • 01.14.2013 Задание 1 опубликовано ниже. До 23 января (среда).
  • 01.13.2013 Конспект лекции 2 теперь размещен ниже
  • 01.08.2013 Конспект первой лекции теперь размещен ниже
Лекции: 12:00-12:50 Понедельник, среда и пятница на EN-1052
Преподаватель: Антонина Колоколова, электронная почта: [Ваш браузер не может просмотреть этот адрес электронной почты] , офис ER-6033.
Часы работы инструктора: Пн 16:00, Вт 14:00 и Чт 12:00, или по договоренности.
Учебник: Учебника по этому курсу не будет; однако конспекты курса будут размещены в Интернете.
Справочники:
  • Дискретная математика с приложениями: Сюзанна С. Эпп
  • Дискретная математика с теорией графов: Эдгар Гудер и Майкл Парментер.

Схема выставления оценок (предварительно!): ~5 заданий по 7% каждое, два промежуточных теста по 15% каждое и итоговый экзамен 35%.Примечание что последнее задание должно быть выполнено в течение последней недели семестра (чтобы обеспечить достаточную подготовку к выпускному экзамену).

Предварительное описание курса
Логика была названа «исчислением информатики»: точно так же, как такие как физика, которая имеет дело с непрерывной областью, опирается на методы исчисления, мы полагаемся на логику. Действительно, очень многие области нашей области основаны на логике: от проектирование схем для определения сложности задач; от проверки правильность алгоритмов и разработка запросов к базе данных для автоматизированного рассуждения в искусственном интеллекте.

Этот курс предназначен для введения в математическую логику с акцент на Приложения и методологии компьютерных наук. Мы рассмотрим пропозициональные и логика предикатов с приложениями к логическим схемам и запросам к базе данных, соответственно; который также будет охватывать технику доказательства разрешения, которая является основе большинства современных автоматизированных решателей задач. Затем мы обсудим основные методы доказательства, такие как математическая индукция, опять же с информатикой приложений, включая доказательство правильности алгоритма.На протяжении всего курса, мы также обсудим результаты о невозможности, в частности теорема о неполноте.

Вам рекомендуется использовать LaTeX для верстки ваших заданий. Хорошее (хотя и немного устаревшее) введение в LaTeX: «Основной LaTeX» .

Политика сотрудничества: Работа, которую вы отправляете, должна будь своим. Вы можете обсудить проблемы из заданий с каждым разное; однако вы должны подготовить письменные решения в одиночку. Плагиат является серьезным академическим правонарушением и будет рассматриваться соответственно.

Я буду публиковать конспекты лекций по мере продвижения; Вы можете ознакомиться с конспектами лекций предыдущего курса этого курса.

Учебное пособие для первого теста. Учебное пособие для второго теста. Учебное пособие для выпускного экзамена.

CS:4350 Логика в информатике

CS:4350 Логика в информатике 17:00–18:15, Zoom от ICON

Вы можете записаться к нам на прием в нерабочее время.

Учебный план, Объявления, домашние задания, Экзамены, Конспект лекций,


  • Добро пожаловать в класс! На этом веб-сайте вы увидите объявления, домашние задания и т. д. Задания на ICON будут ссылаться на эту страницу.

Пожалуйста, начинайте каждый вопрос с номера вопроса.

Каждая заявка будет размещена на ICON до полуночи назначенного дня.Принимается только один файл Word или файл PDF. Если вы используете изображения, Пожалуйста, вставьте все картинки в файл word. Другие типы файлов игнорируется.

Каждое домашнее задание составляет 4% итоговой оценки; некоторые из них имеют небольшие программные компоненты.

  • Домашнее задание 1 нужно сдать 02.09.20 (40 баллов)
    Глава 1: 2 (а)-(д), 3, 6, 9, 10, 11, 12, 14.
    примеры решений
  • Домашнее задание 2 нужно сдать 09.09.20 (40 баллов)
    Глава 1: 5, 15, 16, 18;
    Глава 2: 2, 6, 7, 8.
    примеры решений
  • Домашнее задание 3 нужно сдать 16.09.20 (40 баллов)
    Глава 2: 9 (б, в), 14, 15, 16, 17
    примеры решений
  • Домашнее задание 4 нужно сдать 23.09.20 (40 баллов)
    Глава 2: 18, 19, 20, 23, 24, 26
    примеры решений
  • Домашнее задание 5 нужно сдать 30.09.20 (40 баллов)
    Глава 2: 29, 31, 32, 34, 36;
    Глава 3: 1, 2, 3.
    примеры решений Java-код
  • Домашнее задание 6 нужно сдать 15.10.20 (40 баллов)
    Глава 3: 8, 9, 10, 11, 12, 14, 15, 16.
    примеры решений
  • Домашнее задание 7 нужно сдать 26.10.20 (40 баллов)
    Глава 4: 7, 9, 10, 11, 12 (предоставляются следующие входные файлы судоку: судоку1. txt, судоку2.txt, судоку3.txt, судоку4.txt, судоку5.текст). Вы можете использовать minisat в качестве решателя SAT для задач 10-12.
    примеры решений примеры программ
  • Домашнее задание 8 сдать до 03.11.20 (40 баллов)
    Глава 4: 8, 13, 15, 17;
    Глава 5: 1, 3, 5, 7.
    примеры решений
  • Домашнее задание 9 сдать до 15.11.20 (40 баллов)
    Глава 5: 4, 6, 8 (а-г), 9 (д, е), 13 (е-и), 14.
    примеры решений
  • Домашнее задание 10 нужно сдать 30.11.20 (40 баллов)
    Глава 6: 1, 2, 5, 6, 11, 12, 13, 14
    (пожалуйста, скачайте последнюю версию учебника)
    См. прувер9.html с помощью Prover9.
    примеры решений
  • Бонусное домашнее задание нужно сдать 09.12.20 (40 баллов)
    Глава 8: 1, 3, 4, 7, 10, 11.
    (пожалуйста, скачайте последнюю версию учебника)
    См. prolog.html с помощью prolog
    примеры решений cnf. pl, msort.pl, ssort.pl, tailrecur.pl примеры решений
Логика в информатике , Бенджи Мо и Хантао Чжан (авторское право 2020 г.) Поскольку эти конспекты лекций обновляются перед каждым занятием, пожалуйста, не загрузить их все заранее.

Хорошего дня!

Логика в информатике

Логика в информатике
Комп. науч. 513 и 613 Логика в информатике Осень 2021
Время встречи: M, W, 9:05 — 10:20, CS 142. Примечание: первая встреча состоится в среду, 4 сентября 2021 г. .

Инструктор: Нил Иммерман

CMPSCI 513: Часы работы, осень 2021 г.
Нил Иммерман
через Zoom
М, Вт 15:00-16:00 и по предварительной записи
М: https://umass-amherst. zoom.us/j/99410083154?pwd=VG9QOEZUTWpObDdFdVFMQlhhalkxZz09
Вт: https://umass-amherst.zoom.us/j /99355698523?pwd=L1ZZZnZWZmVnOFd6REVnZWVHT1NLdz09
Рик Сенгупта Вт 16:30-18:00, CS142
Учебный план

Раздаточный материал:

  • Для вопросов и ответов мы будем использовать Piazza.Пожалуйста, войдите в систему и посмотрите.
Примечания:
  • К этому курсу есть прекрасная книжечка: LOGICOMIX: эпический поиск Истина Апостолос Доксиадис и Христос Пападимитриу с искусство Алекос Пападатос и Энни Ди Донна. Я призываю вас получить копию и читать.
О чем этот курс? Строгое введение в математическую логику с алгоритмической точки зрения. Мы также будем учиться о различных инструментах, использующих логику для проверки корректности программ.

Предпосылки: CMPSCI 311

Требования

Заключительные проекты: каждый учащийся из 613 выполнит проект, в котором он или она исследует логику и cs. тему более широко, чем мы освещаем в классе, или тему, которую мы не освещаем. Это может быть практическое: изучение инструмента или пары инструментов для сравнения: понимание того, как они работают, и применение их через их шаги. Это может включать в себя написание кода или проверку правильности программ или дизайнов.Он может быть теоретическим: прочитать несколько технических статей и объяснить, что вы узнали. Более подробная информация будет предоставлена ​​в ближайшее время.

Для 513 учащихся по умолчанию сдается выпускной экзамен. Если вы студент 513 и хотели бы чтобы сделать выпускной проект в дополнение к выпускному экзамену или вместо него, пожалуйста, напишите мне заранее семестр с вашими идеями о предлагаемом проекте.

Требуемый текст: Уве Шонинг, Логика для компьютерных ученых , Биркхаузер, 2008 г., мягкая обложка.Мы по крайней мере, для первых двух глав, а также для чтения различных статей. Видеть Syllabus для получения подробной информации.

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.