Егэ тест русский: Ваш браузер устарел

Содержание

Тест задание 4 ЕГЭ русский язык

.

1. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?

1) Эксперт; 2) кухОнный; 3) ходатАйство; 4) закУпорить.

2. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?

1) ОблЕгчить; 2) донИзу; 3) икОнопись; 4) кладовАя.

3. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?

1) ЗанялА; 2) нАчала; 3) дОбела; 4) Умерла.

4. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена неверно?

1) ФОрзац; 2) алфавИт; 3) воссоздАла; 4) бОроду.

5. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?

1) БухгАлтеров; 2) катАлог; 3) исчерпАть*; 4) клалА.

6. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена неверно?

1) Звонишь; 2) низведЁн; 3) кОрмящий; 4) кровоточИт.

7. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена неверно?

1) БалУясь; 2) дозвонИтся; 3) прИняли; 4) прирУченный.

8. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена неверно?

1) ОбеспЕчение; 2) дАвнишний; 3) включЁнный; 4) клЕить.

9. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена неверно?

1) ЩемИт; 2) ободрАла; 3) прозорлИва; 4) красИвейший.

10. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?

1) ОсведомИться; 2) надорвалАсь; 3) отключенный; 4) принудить.

11. В каком слове ударение падает на первый слог?

1) Включен; 2) гнала; 3) свекла; 4) оптовый.

12. В каком слове ударение падает на второй слог?

1) Километр; 2) согнутый; 3) недуг; 4) обостренный.

13. В каком слове ударение падает на первый слог?

1) Сироты; 2) нанявший; 3) отрочество; 4) взялась.

14. В какой строке во всех словах ударение поставлено верно?

1) БралА, дОсуха, обОдрена, тамОжня;

2) вОвремя, Иксы, нЕнависть, Отбыла;

3) нажИвший, позвонИт, обнялИсь, зАсветло;

4) процЕнт, ободрИвшись, нарвалА, шарфЫ.

15. В какой строчке допущена ошибка в постановке ударения?

1) НАчал, облилАсь, цепОчка, отдАв;

2) отозвалА, определЁн, черпАть, пОнял;

3) поднЯв, нОвости, зАжило, созданА;

4) перелилА, щавЕль, прозорлИва, слИвовый.

А-1 ВАРИАНТ 2

1. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?

1) Полить ирИс; 2) знамЕние; 3) балОванный; 4) звОнит.

2. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?

1) ХристианИн; 2) апОстроф; 3) генЕзис; 4) танцовщИк.

3. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?

1) ПринУдить; 2) мелькОм; 3) новорОжденный; 4) факсимИле.

4. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?

1) ГраждАнство; 2) ворвАлась; 3) звОнит; 4) закупОрив.

5. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?

1) НАнявшийся; 2) (до) аэропОрта; 3) врУчит; 4) конусОв.

6. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена неверно?

1) НарвалА; 2) зАнял; 3) мозАичный; 4) заселЁн.

7. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена неверно?

1) ОткУпорил; 2) новостЕй; 3) убЫстрить; 4) цЕнтнер.

8. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена неверно?

1) НачАвшись; 2) опломбировАть; 3) срЕдствами; 4) прОживший.

9. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена неверно?

1) НалИвший; 2) крАлась; 3) прИбыв; 4) поделЁнный.

10. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?

1) СливОвый; 2) зАперта; 3) полОжить; 4) облегчИт.

11. В каком слове ударение падает на второй слог?

1) Добрала; 2) кремень; 3) ненадолго; 4) документ.

12. В каком слове ударение падает на третий слог?

1) Исстари; 2) осведомишься; 3) плодоносить; 4) нарвала.

13. В каком слове ударение падает на первый слог?

1) Прибыл; 2) лгала; 3) приданое; 4) понявший.

14. В какой строке во всех словах ударение поставлено верно?

1) ВернА, зАтемно, лыжнЯ, снЯта;

2) конусОв, призыв, послала, начав;

3) обеспЕчение, нарОст, сОрит, квартАл;

4) положИл, стАтуя, укрепИт, щЁлкать.

15. В какой строке допущена ошибка в постановке ударения?

1) НАчали, Отрочество, сОгнутый, плодоносИть;

2) партЕр, создалА, понЯв, осведомИть;

3) насорИт, срЕдства, полилА, щавЕль;

4) свЁкла, позвалА, укрепИт, тамОжня.

ВАРИАНТ 3 А-1

1. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?

1) КвартАл; 2) катАлог; 3) укрАинский; 4) звОнит.

2. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?

1) ТортЫ; 2) дОнельзя; 3) столЯр; 4) кОрысть.

3. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?

1) Эксперт; 2) туфлЯ; 3) созвонИмся; 4) облЕгчить.

4. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена неверно?

1) ДозвОнятся; 2) еретИк; 3) ждалА; 4) зАгнутый.

5. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?

1) Начавший; 2) банты; 3) включишь; 4) зимовщик.

6. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена неверно?

1) ДОнизу; 2) знАчимый; 3) клалА; 4) лЕкторов.

7. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена неверно?

1) ВероисповЕдание; 2) исклЮчит; 3) диспансЕр; 4) кровоточАщий.

8. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?

1) ДОбела; 2) облЕгчить; 3) нАдолго; 4) мЕстностей.

9. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?

1) ДозвОнимся; 2) насОрит; 3) лЕкторы; 4) обОстрить.

10. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?

1) МусоропрОвод; 2) занятА; 3) некрОлог; 4) жАлюзи.

11. В каком слове ударение падает на второй слог?

1) Довезенный; 2) закупорить; 3) восприняла; 4) ногтя.

12. В каком слове ударение падает на третий слог?

1) Договоренность; 2) добралась; 3) красивее; 4) обогнала.

13. В каком слове ударение падает на первый слог?

1) Нарост; 2) инстинкт; 3) поняв; 4) тотчас.

14. В какой строке во всех словах ударение поставлено верно?

1) ВзялА, кровоточИть, прИбыло, свЁкла;

2) отозвАлась, тОрты, срЕдства, нЕдруг;

3) прИнятый, лилА, звОним, портфЕль;

4) цемЕнт, зАгодя, столЯр, убрАла.

15. В какой строке допущена ошибка в постановке ударения?

1) ОтдалА, дОнизу, воспринЯв, еретИк;

2) опОшлить, агЕнт, свЕрлишь, прожИвший;

3) поделЁнный, пОслушник, жалюзИ, включЁн;

4) убралА, дефИс, бантов, мЕстностей.

ВАРИАНТ 4 А-1

1. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?

1) НефтепрОвод; 2) газопрОвод; 3) магнитопрОвод; 4) путепрОвод.

2. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?

1) АпОстроф; 2) чЕрпать; 3) пОняла; 4) втридОрога.

3. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена неверно?

1) агент; 2) дефис; 3) включит; 4) баловать.

4. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена неверно?

1) БалОванный; 2) импЕрский; 3) нАчавшись; 4) дОверху.

5. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?

1) Опошлят; 2) завидно; 3) дождались; 4) дозировать.

6. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена неверно?

1) ЗАняло; 2) гналАсь; 3) обОдрен; 4) партЕр.

7. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена неверно?

1) ЗнАчимость; 2) киломЕтр; 3) окружИт; 4) свЕрлит.

8. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена неверно?

1) НАверх; 2) тОртов; 3) корЫсть; 4) углубИть.

9. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?

1) ДОнельзя; 2) нАжита; 3) молЯщий; 4) одОлжит.

10. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?

1) КранЫ; 2) начАтый; 3) обзвОнит; 4) сверлИшь.

11. В каком слове ударение падает на первый слог?

1) Бралась; 2) верба; 3) досуг; 4) заняла.

12. В каком слове ударение падает на второй слог?

1) Наделит; 2) избалованный; 3) ненадолго; 4) кренится.

13. В каком слове ударение падает на первый слог?

1) Влилась; 2) занятый; 3) наверх; 4) начавший.

14. В какой строке во всех словах ударение поставлено верно?

1) ЗвалА, озлОбить, позвОнишь, шофЁр;

2) пОручни, облилАсь, созЫв, оклеИть;

3) начАть, цепОчка, рвалА, повтОренный;

4) ловкА, прИнял, прибылА, экспЕрт.

15. В какой строке допущена ошибка в постановке ударения?

1) НаделИт, каталОг, молЯщий, понялА;

2) лыжнЯ, заселЁнный, инстИнкт, нАчали;

3) рвалА, нАживший, квартАл, знАчимый;

4) отдалА, накренИт, кремЕнь, принУдить.

ВАРИАНТ 5 А-1

1. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?

1) Агент; 2) бАлуясь; 3) включИт; 4) жИлось.

2. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?

1) ДОсуг; 2) вероисповедАние; 3) воссоздАла; 4) граждАнство.

3. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?

1) ГнАлась; 2) молЯщий; 3) некрОлог; 4) нОвостей.

4. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена неверно?

1) НАчатый; 2) мЕстностей; 3) низведЁн; 4) кранОв.

5. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?

1) ЗавИдно; 2) лекторОв; 3) надЕлит; 4) засЕлен.

6. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена неверно?

1) ДиспансЕр; 2) взялАсь; 3) зАперта; 4) намЕрение.

7. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?

1) МестностЕй; 2) исчерпАть; 3) нОгтя; 4) обнЯлись.

8. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена неверно?

1) МозаИчный; 2) откУпорим; 3) зАгодя; 4) облЕгчите.

9. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?

1) СвЕрлит; 2) пОнявшая; 3) щАвель; 4) шАрфы.

10. В каком слове ударение падает на первый слог?

1) Принятый; 2) (сердце) щемит; 3) шофер; 4) цемент.

11. В каком слове ударение падает на второй слог?

1) Свекла; 2) опошлят; 3) сливовый; 4) отключенный.

12. В каком слове ударение падает на первый слог?

1) Давнишний; 2) банты; 3) жалюзи; 4) лила.

13. В каком слове ударение падает на третий слог?

1) Перезвонит; 2) перелила; 3) диспансер; 4) опломбировать.

14. В какой строке во всех словах ударение поставлено верно?

1) НекролОг, квартАл, звонИт, облЕгчим;

2) начАвшись? зАгодя, обеспЕчение, щЁлкать;

3) чЕрпать, плодонОсить, тамОжня, ободренА;

4) поднЯв, экспЕртная, Отроческий, полОжил.

15. В какой строке допущена ошибка в постановке ударения?

1) ЦемЕнт, окружИт, воспринялА, алфавИт;

2) нЕдруг, еретИк, брАлась, дОнельзя;

3) вручИт, бАлованный, бухгАлтеры, нанЯвшись;

4) нЕнависть, газопрОвод, инстИнкт, зАсветло.

ОТВЕТЫ

В1

В2

В3

В4

В5

1–4

1 – 3

1 – 1

1 – 3

1 – 3

2 – 4

2 – 1

2 – 3

2 – 2

2 – 4

3 – 1

3 – 1

3 – 3

3 – 3

3 – 2

4 – 3

4 – 1

4 – 1

4 – 3

4 – 4

5 – 1

5 – 2

5 – 3

5 – 2

5 – 1

6 – 3

6 – 3

6 – 3

6 – 3

6 – 3

7 – 4

7 – 3

7 – 2

7 – 4

7 – 3

8 – 2

8 – 4

8 – 4

8 – 1

8 – 4

9 – 2

9 – 3

9 – 3

9 – 3

9 – 4

10 – 2

10 – 4

10 – 2

10 – 4

10 – 1

11 – 3

11 – 2

11 – 2

11 – 2

11 – 2

12 – 3

12 – 4

12 – 2

12 – 4

12 – 2

13 – 3

13 – 1

13 – 4

13 – 2

13 – 3

14 – 3

14 – 4

14 – 1

14 – 4

14 – 2

15 – 2

15 – 2

15 – 2

15 – 3

15 – 2

Новые тесты егэ русский.

Онлайн тест егэ по русскому языку

ТЕСТ ЕГЭ — 2017 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ВАРИАНТ 1

{module Адаптивный блок Адсенс в начале статьи}

Часть 1

Прочитайте текст и выполните задания 1 — 3.

(1) Изобретение в конце 40-х годов ХХ века транзистора стало одной из крупнейших вех в истории электроники. (2) Электронные лампы, которые до этого в течение долгого времени были непременным и главнейшим элементом всех радио- и электронных устройств, имели много недостатков: к ним нужно отнести прежде всего механическую непрочность ламп, малый срок их службы, большие габариты, невысокий коэффициент полезного действия из-за больших тепловых потерь на аноде. (3) …, когда на смену этим лампам во второй половине ХХ века пришли полупроводниковые элементы, не обладавшие ни одним из перечисленных изъянов, в радиотехнике и электронике произошел настоящий переворот.

1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте.

Запишите номера этих предложений.

1) Полупроводниковые элементы в конце 40-х годов ХХ века сменили в радио- и электронных устройствах непрочные и большие электронные лампы.

2) Недостатками полупроводниковых элементов можно считать их большие габариты и малый срок службы.

3) Во второй половине ХХ века революционным в радиотехнике и электронике можно считать замену полупроводниковыми элементами электронных ламп, использовавшихся в радио- и электронных устройствах и имевших много существенных недостатков.

4) В радиотехнике и электронике произошёл настоящий переворот, когда во второй половине ХХ века на смену полупроводниковым элементам пришли компактные и прочные электронные лампы с большим коэффициентом полезного действия.

5) Настоящим переворотом в радиотехнике и электронике во второй половине ХХ века стала замена в радио- и электронных устройствах больших и непрочных электронных ламп компактными полупроводниковыми элементами.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

В свою очередь Даже

Наоборот Хотя

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЭЛЕМЕНТ. Определите значение, в котором это слово использовано во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведенном фрагменте словарной статьи.

ЭЛЕМЕНТ -а; м.

1) Составная часть чего-л.; компонент. Разложить целое на э. Составные э. чего-л. // Характерное движение, одна фигура какого-л. упражнения, танца и т.п. Гимнастические, танцевальные э. Разучивать э. фигурного катания.

2) Спец. Деталь какого-л. сооружения, устройства; единица какого-л. множества. Сборные э. лестницы. Полупроводниковые э. Интернациональные э. лексики.

3) Спец. Простое вещество, неразложимое обычными химическими методами на составные части. Периодическая система э. Лёгкие э.

4) Прибор, являющийся источником электрического тока, создаваемого за счёт химической энергии. Гальванический э. Сухой э.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

нажитА дОсуг

молЯщий придАное

дозИровать

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Более ста белух были отрезаны льдами от чистой воды и попали в ЛЕДОВЫЙ плен в узком проливе Берингова моря.

КОРЕННЫЕ одесситы — люди с хорошим чувством юмора.

ЗВЕРИНЫЕ нравы царили в этом племени.

ЕДИНИЧНЫЕ экземпляры гигантских насекомых-палочников обнаружены в Малайзии.

ЦЕЛЬНЫЙ год я ждал обещанное письмо.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ИХ проблемы ДОБРЕЙШИЙ человек

слетела с ПЛЕЧ СТРИЖЁТ газон

СЕМИСТАМИ билетами

7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) неправильное построение

предложения с косвенной речью

1) Многие из тех, кто увлечен астрономией,

знает расположение, движение, строение,

происхождение и развитие небесных тел и

образованных ими систем.

Б) нарушение связи между

подлежащим и сказуемым

2) Лермонтов сблизился с редакцией

журнала «Отечественных записок»,

познакомился с критиком В.Г. Белинским.

В) неправильное употребление

падежной формы существительного

с предлогом

3) Первое произведение Ф.М. Достоевского,

вызвавшее восторг у Некрасова и Григоровича,

называлось «Бедные люди».

Г) нарушение в построении

предложения с несогласованным

приложением

4) Повесть Гоголя «Тарас Бульба» была

напечатана в сборнике рассказов «Миргород».

Д) нарушение в построении

предложения с причастным

оборотом

сборнике», был необычайным.

6) Осуждавшие стихи не только убийцу, но и

придворную знать — виновницу свершившейся

трагедии, разошлись по всей России.

7) Сократ, знаменитый древнегреческий

философ, уверял, что «я знаю, что ничего не

8) История России с 1725 по 1762 год

ознаменована рядом дворцовых переворотов,

и вследствие частым сменам лиц, стоявших во

главе государства, высшая власть слабела.

9) В борьбе с врагами запорожцы проявляли

мужество, героизм, были стойкими воинами,

преданными родине, верными товарищами.

8. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

прот…птать

насл…ждение

скл…нение

пал…садник

9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

пр…равнять, пр…достаточно

п…дробно, пред…ставить

ни…ложить, в…порхнуть

д…темна, н…дпиленный

пред…юльский, сверх…зящный

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

заворач…вать

огранич…вать

подмиг…вать

подсматр…вать

размал…вать

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

надева…мый

нагрева…мый

сжима…шь

подсол…нный

почист…вший

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется слитно. Раскройте скобки и выпишите это слово.

По стенам, вместо обычных охотников с зелёными усами и фиолетовыми собаками и портретов никому (НЕ)ВЕДОМЫХ генералов, висели пучки засушенных трав.

Старуха (НЕ)ДРУЖЕЛЮБНО посмотрела на меня.

Если хочешь, я даже никому (НЕ)СКАЖУ, что был здесь и видел вас.

Твои слова (НЕ)ЗАБЫТЫ мною.

Никем (НЕ)ЛЮБИМАЯ, она росла угрюмой.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(С)ЛЕВА на пригорке КОЕ(ГДЕ) алели маки.

Иван проснулся (ЗА)СВЕТЛО и (В)ТЕЧЕНИЕ нескольких секунд не мог сообразить, где он находится.

В (ПОЛУ)РАЗРУШЕННОМ городе было пустынно, КАК(БУДТО) всех унёс с собой мощный ураган.

ВСЁ(ТАКИ) я так и не смог поехать (НА)ВСТРЕЧУ с одноклассниками.

Отряд был уже в самой низине, а (С)ВЕРХУ мчалась ему (НА)ПЕРЕРЕЗ неприятельская кавалерия.

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.

Повсюду из пробитой крыши струились на пол пыльные лучи полуде(1)ого солнца. В другом, разруше(2)ом конце огромного сооружения сновали десятки людей с гружё(3)ыми носилками; по настла(4)ым на землю неструга(5)ым доскам женщины гоняли гружё(6)ые щебёнкой тачки.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Орден святого Андрея Первозванного мог быть получен и за военные и за штатские заслуги.

2) Георгиевский крест давался только военным за боевые заслуги и его никогда нельзя было снимать.

3) Многочисленная и разнородная по своему составу знать противостояла в целом мелким чиновникам и купцам.

4) В Древней Руси удар тыльной стороной кисти или кулака считался бесчестным и позорным.

5) Любовь гоголевской эпохи — это и вечная человеческая любовь и любовь Чичикова и любовь Хлестакова.

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Лениво поворачивалось мельничное колесо (1) почернелое от времени (2) набирая (3) в медленно подставляющиеся коробки (4) сонно журчащую воду (5) боясь уронить лишнюю каплю драгоценной влаги.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В современном представлении любовь к танцам связывается с образом человека весёлого, общительного и (1) скорей всего (2) несколько легкомысленного. Однако (3) серьёзный и суховатый князь Андрей Болконский, склонный к мизантропии и философическим размышлениям, «был одним из лучших танцоров своего времени».

18. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Пётр Первый в специальной инструкции (1) жёсткость (2) и эффективность которой (3) была известна многим (4) предписывал русских гардемаринов назначать на галеры по одному (5) рассчитывая ускорить обучение их иностранным языкам.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Бенджамин Франклин (1) смеясь (2) уверял (3) что (4) если бы мошенники знали все преимущества честности (5) то они ради выгоды перестали бы мошенничать.

Прочитайте текст и выполните задания 20 — 25.

(1) Научная фантастика является самым важным литературным жанром, так как именно она «соответствует» духу времени… (2) Все наиболее важные проблемы нашего времени — это проблемы научной фантастики. (3) Составьте для себя список этих проблем. (4) Я тоже составлю. (5) А теперь сравним наши списки.

(6) Уверен: в обоих списках фигурирует проблема взаимодействия человека и машины, а в связи с ней и проблема нравственности, морали, которая органично вытекает из такого взаимодействия.

(7) История научной фантастики — это история идей, которые изменяли мир, но которые сначала были осмеяны и отвергнуты. (8) Поясню эту мысль.

(9) Если бы лет тридцать назад в одном из своих рассказов я написал о том, что вскоре нас будут окружать загрязненный воздух, отравленная вода, смертельно опасное дорожное движение, вы воскликнули бы:

(10) — Гнусный вымысел! (11) Чистейшая фантастика!

(12) А теперь оглянитесь вокруг! (13) Это время настало!

(14) Если бы я написал о том, что придет пора и с помощью кредитных чеков люди станут занимать у «завтра», чтобы жить сегодня, вы фыркнули бы от возмущения:

(15) — Чушь и враки! (16) Никогда!

(17) Если бы я написал об устройстве, которое передает изображение по воздуху и тем самым влияет на умонастроения человечества, меня вышвырнули бы за дверь. (18) Если бы я написал о том, что в один прекрасный день люди высадятся на Луне, как бы вы прореагировали? (19) Я скажу, как относились к тем, кто пытался упомянуть об этом, — просто смеялись над ними. (20) Смеялись в 1930-м, в 1940-м, в 1950-м. (21) Продолжали смеяться до тех пор, пока в октябре 1957 года не был запущен первый искусственный спутник Земли.

(22) Человек убедился в том, что предсказания научной фантастики сбываются, только когда увидел маленькие металлические звездочки, путешествующие по небу с запада на восток и вписывающие новые витки в причудливый узор Нового Времени.

(23) Кто бы поверил мне, если бы в 1920 году я написал, что не за горами день, когда один сумасшедший и его бронированные «жуки» сведут на нет теорию линий долговременной обороны?

(24) Только когда фашистские танки появились во Франции, все поверили в это.

(25) Гитлеровские танки и бронемашины за несколько недель сровняли Западную Европу с землей. (26) И только устройства, описанные в научно-фантастической литературе и названные аэропланами, еще не изобретенные в 1900 году, еще примитивные в 1939 году, помогли Англии отстоять свои воздушные пространства.

(27) Такова лишь часть списка, в котором можно насчитать тысячу пунктов.

(28) Несколько десятилетий назад радио, телевидение, автомобили, водородная бомба не существовали. (29) Воздух был чистым.

(30) Все достижения науки и техники, принесшие за последние пятьдесят лет пользу или вред человечеству, задолго до этого родились в голове писателя-фантаста.

(31) Наступили серьёзные времена. (32) И научная фантастика особенно нужна сейчас потому, что делает попытки изучить каждую новую машину задолго до того, как она появится и начнет разрушать или перестраивать нас и окружающий мир.

(33) Сейчас, когда мы почти полностью собрали урожай технических новшеств, нам необходимо выработать какие-то нормы взаимоотношений человека и техники, чтобы не оказаться несостоятельными перед лицом будущего.

(34) Платон поведал нам о своем государстве-мечте. (35) Писатели-фантасты впоследствии также изображали государства стали, электричества и атомной энергии, которые сделают нас другими. (36) В этом конкретном мире затерянной в космосе Солнечной системы мы являемся существами, которые стараются лучше узнать и понять себя, существами, которые пытаются создать машины, обладающие нашим разумом, способные видеть, слышать, ощущать мир лучше нас и — бог даст — более добрые. (37) Это позволило бы продлить жизнь нашей планеты еще на два миллиарда лет, если мы добьемся гармоничного сосуществования с созданными нами машинами.

(38) Можете ли вы назвать более великую цель, чем эта?

(По Р. Брэдбери)

Раймонд Дуглас Брэдбери — американский писатель-фантаст.

20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Проблемы научной фантастики неразрывно связаны с проблемами нашего времени.

2) Научная фантастика необходима, так как она изучает каждую новую машину, появившуюся в нашем мире.

3) Аэропланы, описанные в научно-фантастической литературе, помогли Англии отстоять свои воздушные пространства.

4) В современном мире научная фантастика уже не актуальна.

5) Все научно-технические достижения человечества, принесшие ему пользу или вред, родились задолго до этого в сознании писателей-фантастов.

21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) Предложения 18 — 20 и 21 противопоставлены по содержанию.

2) В предложениях 1 — 5 содержится описательный фрагмент.

3) В предложениях 9 — 13 содержится пояснение к суждению в предложении 7.

4) В предложениях 17 — 19 содержится рассуждение.

5) В предложениях 34 — 35 содержится повествование.

22. Из предложений 15 — 17 выпишите контекстные синонимы.

23. Среди предложений 33 — 35 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью союза. Напишите номер этого предложения.

24. «Убеждая читателя в важности научной фантастики как литературного жанра, писатель использует ряд приёмов. В синтаксисе текста обращают на себя внимание (А) _____ (предложения 9, 14, 17), (Б) _____ (предложения 18 — 21), (В) ______ (предложение 38), а среди тропов — (Г) _____ (предложение 33)».

Список терминов:

1) развернутая метафора

2) синтаксический параллелизм

3) риторическое восклицание

4) вопросно-ответная форма изложения

5) риторический вопрос

6) эпифора

7) гипербола

8) разговорная и просторечная лексика

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Часть 2

25. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объем сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Информация о тексте части 1:

Ответы:

{module Адаптивный блок Адсенс в конце статьи}

ЕГЭ по Русскому состоит из двух частей и 25 заданий.

Первая часть представляет собой 24 задания. Они могут быть тестовые, на выбор одного или нескольких ответов, открытого типа (самому вписать пропуск).

Ответ на задания части 1 даётся соответствующей записью в виде цифры (числа) или слова (нескольких слов), последовательности цифр (чисел), записанных без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Задания части 1 проверяют усвоение выпускниками учебного материала как на базовом, так и на высоком уровнях сложности (задания 7, 23–24).

Вторая часть — состоит из одного задания — 25. Данное задание предполагает написание сочинения на основе прочитанного и проанализированного текста.

Задание части 2 (задание 25 – сочинение) может быть выполнено экзаменуемым на любом уровне сложности (базовом, повышенном, высоком).

На работу дается 210 минут — 3,5 часа.

Распределение заданий по частям экзаменационной работы

Части работы Количество заданий Максимальный первичный бал Тип заданий
1 часть 24 33 Краткий ответ
2 часть 1 24 Развернутый ответ
Итого 25 57

Разбалловка по заданиям

Ниже я приведу «стоимость» каждого выполняемого задания.

За верное выполнение каждого задания первой части (кроме заданий 1, 7, 15 и 24) экзаменуемый получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

За выполнение заданий 1 и 15 может быть выставлено от 0 до 2 баллов.

Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры.

За выполнение задания 7 может быть выставлено от 0 до 5 баллов.

За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу (5 баллов: нет ошибок; 4 балла: допущена одна ошибка; 3 балла: допущено две ошибки; 2 балла: верно указаны две цифры; 1 балл: верно указана только одна цифра; 0 баллов: полностью неверный ответ, т.е. неверная последовательность цифр или её отсутствие.

За выполнение задания 24 может быть выставлено от 0 до 4 баллов. Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый, правильно выполнивший задание второй части , составляет 24 балла.

За верное выполнение всех заданий экзаменационной работы можно получить максимально 57 первичных баллов .

ЕГЭ по русскому языку — один из двух обязательных экзаменов, чтобы получить аттестат нужна подготовка задолго до экзамена.

Изменения в КИМ ЕГЭ 2019 г. по русскому языку:

  • Увеличено количество заданий в экзаменационной работе с 26 до 27 за счёт введения нового задания (21), проверяющего умение проводить пунктуационный анализ текста.
  • Изменён формат заданий 2, 9–12.
  • Расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений.
  • Уточнён уровень сложности отдельных заданий.
  • Уточнена формулировка задания 27 с развёрнутым ответом. Уточнены критерии оценивания задания 27.

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

  • Тренировочные задания необходимы для практики. Решай каждый день задания с ответами в режиме онлайн. Для этого собрано свыше 10 упражнений на каждую тему. поможет в изучении того, что достаточно для решения. Дан алгоритм выполнения задания — что нужно знать. Представлен видео урок с подробным разбором.
  • Сочинения. До апреля нужно написать по одному сочинению на каждую возможную тему (любовь, война, равнодушие, верность, отзывчивость, нравственные и философские понятия и так далее). Хотя бы по одному в неделю подбирать аргументы и составлять собственный банк аргументов.

Благодаря тренировкам ты сможешь:

  1. Восстановить в памяти материал, изученный в рамках школьной программы;
  2. Выявить и устранить пробелы в знаниях;
  3. Определить , какая задача для тебя простая, а какая – сложная, и уделить ему максимум внимания;
  4. Довести до автоматизма решение некоторых частей задания или целой задачи;

На что надо обратить внимание:

  1. На все задания отводится 3,5 часа (210 минут).
  2. На экзамен разрешено взять с собой только ручку.
  3. Заданий в этом году стало больше: вместо 26 стало 27.
  4. И структура заданий распределилась на 2 части:

Часть 1 содержит 26 заданий с кратким ответом в виде цифры или слова (нескольких слов), записанных без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Основные темы заданий для тренировок:

  1. Речь. Текст
  2. Лексика и фразеология
  3. Речь. Нормы орфографии
  4. Речь. Нормы пунктуации
  5. Речь. Языковые нормы
  6. Речь. Выразительность русской речи
  7. Развитие речи. Сочинение

Часть 2 содержит одно задание – сочинение (объемом 200 слов) с развёрнутым ответом, проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.


Баллы за задания ЕГЭ по русскому языку
  • 1 балл – за 1-7, 9-15, 17-25 задания
  • 2 балла – 16.
  • 4 балла – 26.
  • 5 баллов – 8.

В итоге можно получить максимум 58 первичных баллов . Для получения аттестата нужно набрать 24 балла, а для поступления в вуз – 36.

Тренировочные тесты с ответами ко всем заданиям.

  • Демоверсия (демонстрационный вариант) ФИПИ ЕГЭ по русскому языку 2016 с ответами и комментариями

    Демоверсия ФИПИ 2016 года в интерактивном виде с ответами и комментариями

  • Задание 1.

    Информационная обработка письменных текстов

    Задание 1 проверяет умение работать с информацией, содержащейся в коротком тексте.
    Никаких знаний не требуется. Нужно лишь внимательно прочитать и осмыслить текст, а потом соотнести своё понимание с предложенными формулировками

  • Задание 2. Средства связи предложений в тексте

    В задании 2 нужно, поняв текст и нюансы смысла, восстановить недостающий смысловой компонент. Он выражен словом или сочетанием слов, предложенными для выбора

  • Задание 3. Лексическое значение слова

    Казалось бы, привычные слова: чашка, продукт, показать, число, подойти… Но все эти слова многозначны, и определить, в каком из значений, представленных в словаре, они используются в предложенных текстах, может быть отнюдь не просто

  • Задание 4. Орфоэпические нормы (постановка ударения)

    Задание 4 проверяет владение орфоэпическими (акцентологическими) нормами. Знай, в силу множества причин ошибки на ударение не редкость. Часто люди и не подозревают о том, что ставят ударение неправильно. Объём слов определён списком ФИПИ

  • Задание 5. Лексические нормы (употребление слова в соответствии с лексическим значением и требованием лексической сочетаемости)

    Задание 5 посвящено употреблению слов-паронимов. Подготовиться поможет , в нём найдёшь толкование значений и примеры лексической сочетаемости слов

  • Задание 6. Морфологические нормы (образование форм слова)

    Задание 6 одно из самых сложных и объёмных заданий. Нужно знать типичные ошибки в образовании форм существительных, прилагательных, числительных, местоимений, наречий, глаголов и уметь замечать их в ряду предложенных для анализа примеров

  • Задание 7. Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления

    Задание 7 введено в 2015. В версии ЕГЭ 2016 года в него внесены изменения. Предлагаем вам уже обновлённые тренировочные варианты задания 7. Помните: оно может принести целых 5 баллов. Поэтому оно требует особого внимания при подготовке

  • Задание 8. Правописание корней

    Задание 8 — несложное задание, в котором требуется верно определить орфограмму «Проверяемая гласная в корне» и, подобрав проверочное слово, правильно записать выбранное слово в ответе

  • Задание 9. Правописание приставок

    Задание 9 объёмное, но нетрудное. Проверяется правописание приставок. Вспомним, как пишутся русские приставки

  • Задание 10. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме суффиксов с Н и НН)

    Задание 10 объёмное, но нетрудное. Проверяется правописание суффиксов. Вспомним, как пишутся русские суффиксы

  • Задание 11. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

    Задание 11 требует внимания. Если в тестах ты допустишь ошибки, познакомься с пошаговой тактикой. Для этого см. Справочник для подготовки к ЕГЭ

  • Задание 12. Правописание НЕ и НИ

    Задание 12 требует понимания темы, внимания и знания, в каких случаях НЕ или НИ становится приставкой

  • Задание 13.

    Слитное, дефисное, раздельное написание слов

    Для выполнения задания 13 нужно вспомнить основные правила слитного, раздельного и дефисного написания слов и научиться различать омонимы

  • Задание 14. Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи

    Задание 14 охватывает целый ряд правил написания Н и НН. Это одно из самых ошибкоопасных заданий. Требует внимания и знаний

  • Задание 15. Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами). Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами.

    За задание 15 можно получить 2 исходных балла. Для этого нужно верно расставить знаки препинания в пяти предложениях и выбрать из них два таких, в которых нужна лишь одна запятая

  • Задание 16. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями)

    Задание 16 — одно из сложных. Узнай, что такое обособление и какие виды обособлений встречаются в КИМах

  • Задание 17.

    Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

    Задание 17 проверяет умение узнавать вводные слова и сочетания и не путь их с омонимичными членами предложения. Вспомним списки вводных слов. Узнаем, какие слова не бывают вводными

  • Задание 18. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

    Задание 18 посвящено пунктуационному оформлению сложноподчинённых предложений. Рассмотрим разные случаи, встречающиеся в КИМах

Видеокурс «Получи пятерку» включает все темы, необходимые для успешной сдачи ЕГЭ по математике на 60-65 баллов. Полностью все задачи 1-13 Профильного ЕГЭ по математике. Подходит также для сдачи Базового ЕГЭ по математике. Если вы хотите сдать ЕГЭ на 90-100 баллов, вам надо решать часть 1 за 30 минут и без ошибок!

Курс подготовки к ЕГЭ для 10-11 класса, а также для преподавателей. Все необходимое, чтобы решить часть 1 ЕГЭ по математике (первые 12 задач) и задачу 13 (тригонометрия). А это более 70 баллов на ЕГЭ, и без них не обойтись ни стобалльнику, ни гуманитарию.

Вся необходимая теория. Быстрые способы решения, ловушки и секреты ЕГЭ. Разобраны все актуальные задания части 1 из Банка заданий ФИПИ. Курс полностью соответствует требованиям ЕГЭ-2018.

Курс содержит 5 больших тем, по 2,5 часа каждая. Каждая тема дается с нуля, просто и понятно.

Сотни заданий ЕГЭ. Текстовые задачи и теория вероятностей. Простые и легко запоминаемые алгоритмы решения задач. Геометрия. Теория, справочный материал, разбор всех типов заданий ЕГЭ. Стереометрия. Хитрые приемы решения, полезные шпаргалки, развитие пространственного воображения. Тригонометрия с нуля — до задачи 13. Понимание вместо зубрежки. Наглядное объяснение сложных понятий. Алгебра. Корни, степени и логарифмы, функция и производная. База для решения сложных задач 2 части ЕГЭ.

Тест по ЕГЭ (русский язык)

ВАРИАНТ № 1  В 1. Прочитайте текст. (1)Грунтовые хранилища жидких радиоактивных продуктов и места захоронения твёрдых отходов могут быть источниками загрязнения грунтов, грунтовых и подземных (глубинных) вод. (2)Поэтому для предупреждения и предотвращения опасных радиоактивных загрязнений проводится контроль за движением грунтовых вод от пунктов захоронения до выхода грунтовых вод к поверхностному водоисточнику( 3)…. контроль осуществляется с помощью специальных карт движения грунтовых вод и возможной миграции загрязнений. В каких из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? 1) Контроль за распространением радиоактивных продуктов в грунтовом потоке проводится в наблюдательных скважинах, глубина и расположение которых зависят от назначения сооружений, гидрогеологических условий и характеристик грунтов. 2) Во избежание опасных радиоактивных загрязнений с помощью специальных карт осуществляется контроль за движением грунтовых вод от пунктов захоронения радиоактивных отходов до выхода к поверхностному водоисточнику. 3) Жидкие и твёрдые радиоактивные отходы являются источниками загрязнения грунтов, грунтовых и подземных (глубинных) вод. 4) Направление движения и скорость грунтовых и подземных (глубинных) вод требует жёсткого контроля, поэтому необходимо создавать специальные гидрогеологические карты разных районов России. 5).Специальные карты движения грунтовых вод помогают осуществлять контроль и предотвращать опасные радиоактивные загрязнения. В 2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в 3 (третьем) предложении? Однако Даже Несмотря на это, Этот Хотя В 3.Прочитайте фрагмент словарной статьи , в которой приводятся значения слова ТВЁРДЫЙ.Определите значение, в котором это слово употреблено в 1 (первом) предложении. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ТВЁРДЫЙ, — ого, муж. 1)Сохраняющий свою форму и размер в отличие от жидкого и газообразного. Твёрдые тела 2) Не поддающийся при надавливании, жёсткий, крепкий. Твёрдая кожа 3) Не подверженный изменениям, непоколебимый, устойчивый, прочный.Твёрдое решение 4) Сильный и решительный Твёрдая воля 5) Произносимый без приближения средней части языка к передней части нёба Твёрдый согласный В 4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. донельзЯ взялА ходАтайство навЕрх бАнты В 5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ  иммунитет включает  в себя  неприкосновенность личности и  жилища   дипломатов.  ВЗРЫВЧАТОЙ волной были разбиты все стёкла соседнего дома. Котовский  редко  чему  удивлялся, был  проницательным  и  ПАМЯТЛИВЫМ  юношей. Наглухо заколоченные дачи  весной стали принимать ЖИЛОЙ вид. Долгими осенними вечерами хозяин не выходил из комнаты и в неизменном халате и с ВЕЧНОЮ  трубкой в зубах сидел у окна. В 6.В одном из  выделенных  ниже слов допущена ошибка   в образовании формы слова.  Исправьте ошибку и  запишите  слово правильно.  Менее  СЕМИСОТ  солдат                           пять  АПЕЛЬСИНОВ  ЕЗЖАЙТЕ   своей  дорогой                           НАИБОЛЕЕ  ПРОСТО  БУХГАЛТЕРЫ В 7. Установите соответствие  между  предложениями и допущенными в  них ошибками: к каждой позиции первого столбика  подберите  соответствующую позицию  из  второго столбика. ПРЕДЛОЖЕНИЯ                                                                  ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А).Ошибка в  построении предложения с   причастным  оборотом. Б).Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом. В).Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Г).Нарушение в употреблении формы слова. Д).Ошибка в построении предложения с однородными членами. 1). Покупатель  попросил дать ему  примерить  правый туфель. 2). Около дома  мы увидели сад, в котором растут  все знакомые мне цветы.    3). По утверждению Горького, поэты до Пушкина совершенно не знали и не интересовались судьбой народа. 4).Используя средства речевой выразительности, писатель добивается образного восприятия читателем описываемых событий.   5). Прочитанная лекция для учеников о мирном использовании атомной энергии вызвала большой интерес. 6). Я поглядывала на светлый квадрат солнца, кажущегося мне ослепительным из глубины темноватого сарая. 7). Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей. 8). Вопреки обещанию не портить отношений с соседями брат продолжал браниться с дядей Петей. 9). Те, кто в детстве стремится к мечте, реализует свои жизненные планы. В 8. Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. Разв…твление Сув…ренитет Осл…плённый Ш…птаться Возр…ст В 9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. По…кладка, о…бойный Пр…клеить, пр…рвать На…граться, из…скать Бар…ерный, с…язвить Ра…грызть, ра…бросать В 10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. Оскуд…вать Гуттаперч…вый Зас…вать Врем…чко Перемиг…ваться В 11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. Произнос…шь Замет…вший Перекле…нный Раста…вший Закус…шь В 12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.           Летние  веранды  поместья  (не)укрыты  от снега.           Мне было (не)(у)кого  спросить  дорогу  в этом  чужом  городе.           Наше путешествие было (не)долгим, но запоминающимся.           (Не)прореженная  от бурелома чаща леса  окружала нас  со  всех  сторон.           Мои ответы  на его быстрые и прямые вопросы  были  отнюдь  (не)уверенны. В 13. Определите  предложение, в котором оба  выделенных  слова  пишутся  СЛИТНО.  Раскройте скобки и  выпишите  эти два слова. (ПО) ЭТОМУ  предмету экзамен  будет  уже через неделю,  и времени на  подготовку  у нас (В) ОБРЕЗ.            Увидев, что  мы  увеличили цены (В) ДВОЕ, наши  конкуренты ТО (ЖЕ)  решили поднять цены.            (В) ТЕЧЕНИЕ недели мы искали  утерянные документы  по всем  ведомствам  столицы,  измучились (В) КОНЕЦ, но так ничего и не нашли.           НЕ (СМОТРЯ)  в  глаза  товарищам, ЧТО (БЫ) никто не заметил обиды  на её лице, Маша быстро  вышла из  комнаты.             Уже  на следующей  неделе  Свердловский мог ходить самостоятельно, (ТО) ЕСТЬ  эффект  от   дорогостоящего  лечения был  (НА) ЛИЦО. В 14. Укажите  все  цифры, на месте которых  пишется НН. На улице  было ветре(1)о,  знакомый мне  мальчик  в  кожа(2)ой  курточке и с завяза(3)ым капюшоном   запускал  на  площадке перед домом  подаре(4)ого  отцом воздушного  змея. В 15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.         1) Мы выезжали  на охоту  до  восхода солнца  и  ни разу  ещё  никто из моих товарищей  не  нарушил эту  традицию.              2) Вам  следует  немедленно начать действовать  или  вовсе отказаться от задуманного.         3) Петя и Миша переглянулись  и  удивлённо  пожали плечами.         4) Ваши  претензии  не только  неуместны  но и ничем  не  обоснованы. 5) Каждый год  бабушка снова сажала и  репчатый  лук  и  морковь  и  салат. В 16. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.        Маша (1) приняв  свору  собак (2) вывших на краю  деревни (3) за волков (4) не на шутку испугалась. В 17. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.      О вещая(1) душа(2) моя(З)  О сердце(4) полное тревоги(5)­  0(6) как(7) ты(8) бьешься да пороге  Как бы двойного бытия!..  Так, ты жилица двух миров,  Твой день ­ болезненный и страстный,  Твой сон ­ пророчески­неясный,  Как откровение духов…  Пускай страдальческую грудь(9)  Волнуют страсти роковые – Душа готова, как Мария,  К ногам Христа навек прильнуть. (Ф.И. Тютчев) В 18. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.          Даже  Васильев (1)  о подозрительности  и прозорливости  (2)  которого (3)  знала вся  округа (4) ни о чём  пока  не догадывался. В 19.Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.         Стояла  чудесная летняя ночь (1) и (2)  когда  друзья вышли  на  берег  моря  (3) то они увидели (4)  как вдали  мерцают огни на  мачтах  кораблей. В 20.  Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. Для соблюдения демократического подхода работодатель должен предложить свободную вакансию всем сотрудникам одновременно. Прочитайте текст и выполните задания 20- 24.          (1) Вероятно, теперь я  лучше понимаю,  что такое  духовная  культура. (2) Духовная культура – это не  внешнее многообразие  впечатлений  жизни, не театры, балет и книги, а внутренняя беспредельность  человека,  которая  открывается ему  через упорный  труд,  верования, обычаи  и  знания, накопленные веками. (3) Иногда их трудно оправдать  логически, но они  содержат своё оправдание в  самих  себе,  как дороги,  поскольку  они  куда­ то ведут.          (4) Популярная  литература, пытаясь насытить  культурный голод  своего читателя (он  обычно  молод  и  наивен), часто  повествует  об  экзотике  и странствиях,  но  проповедует  нам  бегство от самих себя. (5)  Разумеется, пускаясь  в эти странствия, мы  бежим именно  в поисках беспредельности.  (6) Но духовную   беспредельность нельзя  найти  на  дороге. (7) Она созидается  в  нас  самих. (8) Бегство  само  по  себе  никого  никуда не приводило.           (9) Конечно, если человеку, чтобы  почувствовать себя человеком, нужно  куда­то  бежать, искать  внешней   новизны, то  это  тоже  движение к духовной  культуре. (10) Но  до  чего  же непрочны  узы  такого  движения!  (11) Подлинная  духовная культура  заполняет  человека  целиком, даже если  внешне он неподвижен,  как камень или дерево.          (12) Внутренняя  жизнь  молящегося монаха  насыщена  до  предела. (13) Человеком  в полной  мере он   становится  именно  тогда,  когда,  простёршись  ниц, неподвижно застывает  в  молитве.           (14) Внутренняя  жизнь  учёного,  когда  он, затаив  дыхание, замирает над  своим микроскопом, насыщена  до предела. (15) В полной  мере человеком  учёный  становится именно  тогда, когда  он   наблюдает, когда  он   осмысливает   свои наблюдения. (16) Тут  он  идёт  вперёд, тут он  спешит.  (17) Тут он  шествует гигантскими  шагами, хотя тот,  кто  наблюдает, всегда  неподвижен. (18) Тут  ему  открывается та  глубина, которую я и  называю  беспредельностью.           (19) Художник, безмолвно  застывший  перед  своим  этюдом, тоже в  полной  мере  живёт внутренней   жизнью. (20) Настоящим человеком  он  чувствует  себя  именно  тогда, когда  молчит,  всматривается и судит.  (21) Тогда  проникнутое его  мыслью полотно  становится  бескрайним, как море.            (22) В  каком­нибудь  городке  сквозь  серую  дымку  дождливого  дня  я  вижу  калеку­затворницу,   задумчиво  сидящую  у  своего  окошка. (23) Её  плечи  укрыты  пледом. (24) На  её  лице выражение   отстранённости:  она поглощена  своими  мыслями. (25) О духовной культуре этой женщины я  буду  судить  именно по насыщенности её  внутренней  жизни.             (26) Да, именно так:  чего  мы  стоим, если вдруг  становимся неподвижны?                                                                                                   ( По  А.  де Сент­Экзюпери) В 21. Какие из  высказываний  соответствуют  содержанию  текста?          1) Проявления  духовной культуры связаны   обычно  не  с  внешним, а с внутренним,  душевным   движением.          2) Духовная культура  формируется  только в  напряжённой  социальной и политической борьбе.          3) Даже  самые  древние верования и обычаи  человека  должны  быть  объяснены логически     посредством тщательного  научного  анализа.          4) Литературные  произведения, в  которых  главный  акцент делается на экзотику, в  наше  время  уже  не  привлекают  читателя.          5) Художник, застывший  перед этюдом, тоже  живёт духовной  жизнью, потому что он  анализирует своё творение, а, значит, мыслит. В 22. Какие из утверждений  являются  ошибочными? Укажите  номера ответов.         1) В предложениях 1 – 3 представлено  рассуждение.          2) В предложениях 9 – 11 представлено  повествование.         3) Содержание  предлож. 6 – 7  противопоставлено  суждению, высказанному  в  предложен.  5 4) В предложениях 22 – 24 представлено  описание.         5) В предложениях 14 ­ 19 представлено  повествование.  В 23. Из предложений 3­6 выпишите  слово, употреблённое в переносном значении.  В 24. Среди предложений 14 – 22 найдите  такое, которое  соединяется  с  предыдущим  при  помощи   притяжательного  местоимения и наречия. Напишите номер  этого предложения. Прочитайте фрагмент рецензии. Некоторые термины, использованные   в рецензии,  пропущены.Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру  термина  из  списка.  Порядок  цифр  нарушать нельзя. В 25. Раскрывая  тему,  автор избегает  жёстких  логических  построений,  умело  используя средства  художественной  выразительности. В тексте обращает  на  себя  внимание такой  лексико­ синтаксический приём, как_____(А) (предложения 16, 17, 18). Синтаксис  текста изобилует  ______ (Б)  (предложения 2, 9, 20),  а также  _____ (В) (предложения  11, 21). Среди других  средств  выразительности  в тексте следует  отметить _____(Г) (предложения    4­8). Список  терминов: 1) ряды  однородных  членов                           2)риторическое (­ие) обращение (­я) 3)литота                4) развёрнутая метафора                   5) эпитет                    6) анафора 7) сравнительный  оборот                     8) риторический вопрос 9) разговорная и просторечная  лексика ОТВЕТЫ ВАРИАНТ № 1. В 1 – 2, 5 В 2 – этот В 3 – 1 В 4 – донЕльзя В 5 – памятливый В 6 – поезжайте В 7 – А – Б – В – Г – Д 4 6 1 2 3 В 8 – суверенитет В 9 – разгрызть, разбросать В 10 – подстраиваться, перемигиваться В 11 – переклеенный В 12 – 1( не укрыты ) В 13 – вдвое, тоже В 14 – 3, 4 В 15 – 1, 4 В 16 – 1, 2, 3, 4 В 17 – 3, 4,5,6 В 18 – 1, 4 В 19 – 1, 3, 4 В 20 – 1, 5 В 21 – 2, 5 В 22 – голод В 23 – 21, В 24 – 6, 1, 7, 4 ……………………… ОТВЕТЫ ВАРИАНТ № 1. В 1 – 2, 5 В 2 – этот В 3 – 1 В 4 – донЕльзя В 5 – памятливый В 6 – поезжайте В 7 – А – Б – В – Г – Д 4 6 1 2 3 В 8 – суверенитет В 9 – разгрызть, разбросать В 10 – подстраиваться, перемигиваться В 11 – переклеенный В 12 – 1( не укрыты ) В 13 – вдвое, тоже В 14 – 3, 4 В 15 – 1, 4 В 16 – 1, 2, 3, 4 В 17 – 3, 4,5,6 В 18 – 1, 4 В 19 – 1, 3, 4 В 20 – 1, 5 В 21 – 2, 5 В 22 – голод В 23 – 21, В 24 – 6, 1, 7, 4 ………………………

Языковое тестирование | Мировые языки

Весна 2022:

*** Во время весенних каникул тестов НЕ будет. Мы будем ЗАКРЫТЫ с 14 по 20 марта 2022 года.***

Языковое тестирование предлагается как в кампусе USF в Тампе (CPR 419), так и виртуально. в командах Майкрософт.

Тестирование в кампусе  в USF Tampa (CPR 419) доступно без предварительной записи.Пожалуйста, приходите как минимум за 1 час до закрытия, чтобы у вас было достаточно времени. пройти тест. Смотрите расписание ниже:

*В четверг, , 10 марта : языковая лаборатория ЗАКРЫВАЕТСЯ в 14:00.
*В среду и четверг, , 6 и 7 апреля : Лингвистическая лаборатория будет ЗАКРЫТА в течение всего дня.

Вторник: 12:15–16:15
Среда: 10:30–15:30*
Четверг : 14–17*

Ограничено Виртуальное тестирование назначений доступны (внизу) по вторникам, средам, четвергам и пятницам на весенний семестр 2022 года.

Виртуальное тестирование (для студентов USF Sarasota-Manatee и USF Tampa) проводится по предварительной записи. только, и с прокторами необходимо связаться, используя ссылку ниже , чтобы назначить встречу. Убедитесь, что в ссылке вы указали свое полное имя и фамилию, адрес электронной почты USF и Идентификатор USF (U#) . На одного учащегося должно быть назначено только одно собеседование.У вас есть возможность изменить свой встречу, но вы не можете изменить встречу за 24 часа до нее.

* Новое время бронирования будет публиковаться каждую неделю в связи с расписания. Пожалуйста, зайдите на сайт, если нет доступных прокторингов. раз. Обратите внимание, что все время тестирования указано по восточному поясному времени (EST).

https://outlook.office365.com/owa/calendar/WorldLanguagesDepartmentUSF

Плата за вступительный тест:  25 долларов США.

Предлагаемые языки:  Французский, немецкий, итальянский, русский и испанский
*Если вы хотите пройти вступительный тест по языку, не указанному выше, пожалуйста, прочтите инструкции по тестированию BYU.

Необходимые материалы для очного и виртуального тестирования:

  • Идентификатор фотографии
  • Дебетовая или кредитная карта (для оплаты экзамена)

Дополнительные необходимые материалы для виртуального тестирования: 

  • Команды Майкрософт
  • Ноутбук с работающей камерой
  • Ноутбук, который может делиться экранами
  • Микрофон

Обратите внимание, что планшет не работает. Убедитесь, что вы используете компьютер, на котором можно показывать экран. и может использовать камеру в то же время. Мы не сможем прокторировать, если вы не имеют требований, необходимых для теста.

***Даты/время тестирования всегда могут быть изменены***

Для получения более подробной информации о тестировании на размещение, пожалуйста, свяжитесь с Патрисией Бойд.
Делайте  НЕ по электронной почте со своими вопросами инспекторам теста.

Древняя русская история — вопросы практического теста и экзамен по главе

Страница 1

Вопрос 1 1. Что означает слово Царь?

Ответы:

вопрос 2 2.
Великое противостояние на какой реке выгнало монголов с Руси?

Ответы:

Вопрос 3 3. Кто был первым правителем Москвы, потрудившимся сделать ее поистине великой, унаследовав город от своего отца, Александра Невского?

Ответы:

Вопрос 4 4.Что монголы сделали с Москвой, когда захватили ее?

Ответы:

Вопрос 5 5. Лидеры какого города убили монгольских послов?

Ответы:

Страница 2

Вопрос 6 6.Монголы произошли из какой области?

Ответы:

Вопрос 7 7. Кто начал практику сотрудничества Москвы с монголами, чтобы набраться сил против других европейских группировок?

Ответы:

Вопрос 8 8.
Какая группа кочевников сожгла Москву дотла?

Ответы:

Вопрос 9 9. В каком веке вероятнее всего была основана Москва?

Ответы:

Вопрос 10 10.Что означает
Хлебница при описании земель Киевской Руси?

Ответы:

Страница 3

Вопрос 11 11. Какая из этих рек НЕ является крупной рекой России?

Ответы:

Вопрос 12 12.Какая группа изолировала Киевскую Русь от ее основных торговых партнеров?

Ответы:

Вопрос 13 13. Как называется государство, образованное восточными славянами и варягами?

Ответы:

Вопрос 14 14.
Что из этого НЕ является сейчас территорией расселения восточных славян?

Ответы:

Вопрос 15 15. Что лучше всего описывает славянское земледелие?

Ответы:

Страница 4

Вопрос 16 16.Что лучше всего описывает изменения в языке монголов?

Ответы:

Вопрос 17 17. В каком веке монголы окончательно покинули Россию?

Ответы:

Вопрос 18 18.Что означает слово Ям в контексте монгольского нашествия на Русь?

Ответы:

Вопрос 19 19. Какое христианство приняла Киевская Русь?

Ответы:

Вопрос 20 20.
Почему Русь встала на сторону византийцев в вопросе церковного раскола?

Ответы:

Страница 5

Вопрос 21 21. Какая из следующих групп помогла положить конец Киевской Руси?

Ответы:

Вопрос 22 22.Какой город стал верным союзником монголов в начале оккупации?

Ответы:

Вопрос 23 23. Как называлась земля, центром которой была Москва?

Ответы:

Вопрос 24 24.Каким из следующих городов правил Даниил?

Ответы:

Вопрос 25 25. Патриарх Русской Православной Церкви бежал из Киева, чтобы в итоге прибыть в какой город?

Ответы:

Страница 6

Вопрос 26 26.
Кто помогал строить монастыри?

Ответы:

Вопрос 27 27. Что из этого лучше всего описывает, как Русская православная церковь работала в монгольской системе?

Ответы:

Вопрос 28 28.Какая империя стала близким союзником Киевской Руси?

Ответы:

Вопрос 29 29. Из какого города правил Ярослав Мудрый?

Ответы:

Вопрос 30 30. Кем были варяги?

Ответы:
Инструкции по сдаче экзамена по главам древней русской истории

Выберите ответы на вопросы и нажмите «Далее», чтобы увидеть следующий набор вопросов.Вы можете пропустить вопросы, если хотите, и прийти назад к ним позже с помощью кнопки «Перейти к первому пропущенному вопросу». Когда вы закончите пробный экзамен, появится зеленая кнопка отправки. появляться. Нажмите на нее, чтобы увидеть свои результаты. Удачи!

История Крыма теперь в Новороссийском иммиграционном экзамене

Иностранцы, подающие заявку на вид на жительство или разрешение на работу в России, скоро должны будут отвечать на политизированные вопросы о недавно аннексированном Крымском полуострове , если будет одобрен ужесточенный экзамен по языку и истории, о котором в понедельник сообщили местные СМИ.

Экзамен, который является обязательным для всех иммигрантов, ищущих работу в России, заменит версию, которая вступила в силу ранее в этом году. Как и в текущем тесте, абитуриенты должны будут продемонстрировать знание русского языка и набрать не менее 60 процентов по вопросам, начиная от права и гражданственности и заканчивая личностью знаменитой российской фигуристки Ирины Родниной, трехкратной олимпийской чемпионки, которая теперь является профессионалом. -кремлевский депутат.

Согласно вопросам нового теста, опубликованного в газете «Известия», теперь в центре внимания окажется история Крыма, в частности, исторические связи полуострова с Россией.Иммигрантам предстоит назвать республику, которая «присоединилась» к России в 2014 году, а также ответить на вопрос «В каком веке Крым присоединился к России при Екатерине Великой?» (Ответ: 18 числа.)

Официальных объяснений, почему Россия решила обновить экзамен, введенный в 2012 году на фоне ужесточения иммиграционного режима, не поступало. Попытки Al Jazeera America связаться с посольством России в Вашингтоне для комментариев не увенчались успехом.

Но выбор времени для новых изменений не казался случайным.Прошлой весной Россия аннексировала Крымский полуостров у Украины в очевидном отместку за прозападное восстание в Киеве. Президент России Владимир Путин назвал этот шаг рекультивацией, отметив, что Крым принадлежал России при Советском Союзе до 1954 года. Под пристальным вниманием российских солдат, оккупировавших полуостров в прошлом году, крымчане, в основном русскоязычные, проголосовали за воссоединение. Россия на референдуме.

Киев и его западные покровители, в том числе США, объявили аннексию территории нарушением международного права.Они также обвиняют Россию в вооружении и подстрекательстве пророссийского сепаратистского движения на востоке Украины, где в настоящее время действует соглашение о прекращении огня. Противостояние возродило риторику холодной войны с обеих сторон, разжигая русский национализм и вызывая стремительный рост популярности Путина.

Новый тест на право проживания соответствует далеко идущим усилиям Кремля по продвижению своего повествования о событиях в Украине. В прошлом году Министерство образования запустило программу под названием «Мы едины», в рамках которой школьным учителям предоставляются слайды и планы уроков, подчеркивающие исторически российский характер Крыма.

В программе также поясняется, что Путин действовал на фоне «растущей политической нестабильности и криминализации ситуации» в Украине, что привело к проведению в Крыму референдума «в полном соответствии с демократическими процедурами и нормами международного права», сообщается на сайте министерства.

«Российское правительство очень хочет, чтобы его собственные люди знали предпочитаемую им версию истории, а теперь, похоже, они хотят, чтобы ее знали и иностранцы», — сказал Дерек Блум, американский юрист, который уже два года живет и занимается юридической практикой в ​​России. десятилетия.

Но Блум, партнер московского адвокатского бюро Маркса и Соколова, сказал, что изменения кажутся постепенными. Он отметил, что российские требования к проживанию не совсем отличаются от «США». Блум, получивший вид на жительство в России до того, как был введен тест, женат на россиянке, прошедшей американскую версию процесса.

В такого рода тестах, по его словам, «конечно, есть желание вспомнить одни факты из прошлого», а не другие.

Около 440 000 иммигрантов сдали варианты текущего теста на вид на жительство или разрешение на работу с момента его запуска, из них 95 процентов прошли, сообщают «Известия». Однако, согласно последней правительственной статистике, в этом году из России произошел чистый исход трудовых мигрантов из-за падающего рубля — результат как резкого падения цен на нефть, так и западных санкций, введенных в связи с действиями России на Украине.

Россия вводит медицинские осмотры для иностранцев: что нужно знать

С декабря все иностранцы, работающие в России, будут обязаны проходить ежеквартальные комплексные медицинские осмотры, в том числе анализы на венерические заболевания.29 в соответствии со спорным законом, направленным на повышение безопасности здоровья в стране.

Закон вызвал негативную реакцию внешнеторговых ассоциаций, которые заявили, что правила вытеснят тысячи иностранных рабочих.

Вот что на данный момент известно о новых требованиях.

На кого распространяются эти требования?

Все эмигранты и члены их семей, в том числе дети от 6 лет и старше, должны будут пройти медицинские осмотры и сдать отпечатки пальцев и другие биометрические данные.

Правила также распространяются на лиц с визой высококвалифицированного специалиста (HQS).

Пока неясно, затрагивают ли они также иностранцев с временным или постоянным видом на жительство.

Что мне нужно взять с собой?

– Билет электронной очереди на тестирование.

– Паспорт (оригинал), а также нотариально заверенный перевод (оригинал и копия).

– Миграционный учет (оригинал и копия).

– Миграционная карта (оригинал и копия).

– Заявление о выдаче, продлении или исправлении разрешения на работу с отметкой о представлении (копия).

– Переводчики и другие сопровождающие лица (при наличии нотариально удостоверенной доверенности от иностранного гражданина).

Где и когда я должен предоставить все эти документы?

Московский миграционный центр в Сахарово.

Доставка анализов и получение сертификатов осуществляется с понедельника по воскресенье с 9:00 до 18:00 по московскому времени.

Стоимость услуги 4200 рублей (57 долларов США), оплата только наличными.

На что меня будут проверять?

– ВИЧ/СПИД, сифилис, гонорея.

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.